• AkBars
    04 июн 2013 в 18:18
    Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя
    обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

    а летом они сами вращаются ? - без малейшего усилия ? писака не видел стартер в глаза ! в стартере легковушки (всего около 20 см - длина ) электродвигатель :10 см длины на 7 см ширины - как в кофемолке :)
    да и аккумулятор пожалеть бы


    В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.

    ещё не аргумент ? чтобы таки ДА - ВЫЖИМАТЬ дабы хотя бы никого не задавить случайно - передом чи задом

    Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие,

    этот дибил никогда не видел двиг с коробкой в разрезе . ладно ... НО ведь известно что у двига есть моменты смены передач - т.е. учтено состояние когда он с ВЫЖАТЫМ сцеплением ( кто нить когда то видел ограничение на количество нажатий педали сцепления ? т.е. такой режим работы механизмов вообще не считается по износу .) коленвал собранного двига проворачивается руками - т.е. никакого ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ в сторону коробки там НЕТ !
    а вот так работает сцепление http://www.youtube.com/watch?v=6BaECAbapRg

    а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.

    смазка ко всему НЕ сразу поступает а не только персонально к ЭТОМУ бедняге-подшипнику .

    Подшипник быстро изнашивается,

    так же верно как и то что трогаясь с места машина толкает земной шар в противоположном направлении .
    всё относительно

    коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить
    двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения
    передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе,

    это вдалбливают в школе вождения с самого начала обучения

    не выжимая сцепление без крайней необходимости.

    ВЫВОД - однозначно таки ДА - ВЫЖИМАТЬ .