Написать пост

fearmer

Как отказаться от шипов и начать жить

Всем превед и с прошедшими праздниками!
Срач "шипы против липучки" удивляет своей регулярностью. Немало клавиатур поломано в этой священной войне, а истину установить человечество так и не может.


Как я постоянно рассказываю, мое положение осложняется тем, что я потомственный пешеход - до меня в семье автомобиль был только у дедушки, и я тогда еще до педалей не дотягивался. Поэтому многие прописные истины прошли мимо меня, в том числе и авторитетные мнения о резине.

Когда я приобретал свой первый комплект зимней резины на Лачетти - особого выбора в моей голове не было. Зимняя - значит с шипами. Это был Nordman 4, и я был доволен им на ходу (особенно в зимнем лесу) и очень недоволен в обслуживании - за два сезона количество пробоев колес просто поражает воображение, шина идет в ремонт после любой мало-мальски глубокой ямы (60 профиль 15 диаметра). И самое интересное - когда я осматривал резину после второй зимы, я не обнаружил ни единого ̶р̶а̶з̶р̶ы̶в̶а̶ шипа. Именно тогда в мою голову попал вирус липучанки.

Новая машина мне досталась на лысой "зиме" hanook, и после попадания двумя колесами в яму на трассе на машине осталось ровно одно нормальное колесо - два превратились в слики, а на одном красовалась грыжа с кулак. При плюсовой температуре аккуратно ездить я еще мог себе позволить, но когда ночью лужи стали замерзать - мой резиновый вопрос встал во весь рост.

Короче, достаточно большой диаметр колес и желание любой ценой обрести липучку, причем без переплаты за бренд, привели меня к корейской липучке китайского производства (Kumho) Marshal I'Zen KW 31 205/55-R16


Цена вопроса - 3260 рублей на 16 колесо, или 13 020 за комплект

В интернетах отношение к этой резине мягко говоря, сдержанное - все-таки доверие к китайцам у нас еще невысокое, спасибо кроящим каждую копейку заказчикам из России. Но я решил, что новая китайся лучше чем БУ неизвестного происхождения, а Хакка мне сейчас не по карману...

Встала резина хорошо, только грузов при балансировке потребовалось чуть больше обычного (но не смертельно). Первое впечатление после перехода с лысой шиповки - тишина. На данный момент я откатал уже не меньше 1000 км при температурах от -25 до +5, съездил до Выборга по Скандинавии и обратно по Приморскому шоссе, погонял по нечищеным улицам и по голому мокрому асфальту.

Итак, мое ИМХО на тему "Липучка против шипов"
шипы не нужны
На моем автомобиле даже недорогая липучка дает главное - предсказуемость поведения.
Я позволяю себе разворачиваться немного боком на пустом заснеженном перекрестке - я чувствую машину.
Я позволяю себе нормально ехать на дамбе в гололед - я чувствую машину.
Я знаю, как надо нажать педаль газа что бы колеса сорвались в пробуксовку и знаю как нажать, что бы не сорвались.
По сравнению с шипами, которые пару раз чуть не подставили меня на мокром холодном асфальте (примерно в +1, дождь) я чувствую намного больше уверенности.

Я не отрицаю, что тормозной путь на липучке может быть больше, чем на шипах. Но любая зимняя резина требует применения головы - физику не обманешь, и остановить почти две тонны железа на скользком покрытии так же быстро, как на сухом - невозможно. Зато теперь я точно чувствую величину этого пути - и Великий Корейский Рандом оказывает гораздо меньше влияния на мой автомобиль

Кроме того, липучка гораздо тише шиповки (даже без шипов) из той же ценовой категории

Короче, лично я выбор сделал - я больше на шипы не вернусь

Ваш выбор
Липучка
57
45.2%
Шиповка
51
40.5%
Шкода
18
14.3%
проголосовало 126 пользователей
Личный опыт: Шины и диски
64 комментария 7нравится избранное
OlegTar
Olegovich
mvcdev
lolwut
Fukurokudzu
Dozer
Moonshine
  • He1ix
    6 08 янв 2016 в 12:47
    Все так.
  • akiritch
    08 янв 2016 в 13:05
    На днях новый авто купил в Казани, хотел взять к нему липучку. В салоне были только шипы - не судьба, подумал я.
  • scl
    1 08 янв 2016 в 13:11
    все правильно,14 лет онли липучки...
  • badmolot
    6 08 янв 2016 в 13:19
    я щитаю, что шипы нужны только в деревенской местности где нет асфальта. В нерезиновой и СПб смысла нет. Даже сейчас в морозы в Питере нет снега, дороги посыпают реагентами, льда нет. Только наледь. Но с наледью и шипы никак не справятся. Онли фрикционная резина.
    • mvcdev
      08 янв 2016 в 19:25
      Вот! Ключевое слово - наледь! По-моему, многие путают наледь и лед. У нас в Новосибирске тоже дороги неплохо чистят. 80% времени на них максимум наледь, по которой липучки шикарно едут. Никак не хуже шипов. По-моему, шипам просто не за что цепляться по наледи - слишком тонкий слой. Разве что на внутриквартальных улицах снежный обледенелый покров накапливается. Но по таким улицам никто больше 40 не ездит, так что проблем опять же нет.
  • EmmGold
    3 08 янв 2016 в 13:26
    Да что спорить-то. Кто где ездит, тот то и выбирает. Мне до асфальта ехать по снегу, льду и каше - без шипов как корова на льду.
  • lbs1974
    1 08 янв 2016 в 13:59
    Шипы! При покупке машины на ней стояла липучка от прошлого владельца. Хотела сэкономить, сказала мужу, давай оставим, зимняя липучка ведь, че, ездят жи на ней как то люди. Боже! Это кошмар был! Купили шипы. Сейчас на машине действительно можно ездить, как по рельсам! Так что у нас выбор теперь однозначный, (если раньше были сомнения, теперь их нет).
    • Fukurokudzu
      4 09 янв 2016 в 00:34
      Т.е. вы сравнивали изношенную липучку с новой шиповкой?
      • lbs1974
        5 09 янв 2016 в 09:27
        почему вы решили, что она изношенная, она нормальная была. Если уж на то пошло, мы лиану покупали с зимой шипованной в придачу, и потом ездили на ней ни один сезон, вот уж она стала изношенной, так вот, изношенная шиповка едет лучше не изношенной липучки. Более того, попробовав липучку, я теперь совет, купить себе липучку, воспринимаю, как желание советующего меня убить, ага, видимо я чем то насолила человеку, если он советует мне купить липучку. Как то так...
        • scl
          09 янв 2016 в 09:56
          а какая была липучка? может самая дешевая...
          • emb
            09 янв 2016 в 10:03
            michelin alpin
            • scl
              09 янв 2016 в 10:05
              у меня глюк ? я вроде спрашивал у другого человека
              или у нашей дамы тут объявился муж?:)
              • emb
                09 янв 2016 в 10:20
                я был тут ещё раньше
                • scl
                  09 янв 2016 в 10:28
                  Ясно :) ну вот про эту резину не могу ничего сказать, про новую, я начинал ездить на мишлен , но это было в 99 году, тогда и выбора то не было…
                  Сейчас я преподчитаю Континенталь, бриджи, ну и на удивление нокиан показала хорошо себя
                  • emb
                    09 янв 2016 в 10:35
                    alpin обычная "евролипучка", ничего плохого про нее сказать никто не может.
                    для своих условий - мягкая европейская зима, с иногда выпадающим снегом - нормальная резина
                    • scl
                      09 янв 2016 в 10:38
                      Я на нее пересел тогда, когда еще зимой не чистили дороги до асфальта, именно тогда я поразился липучке и напрочь отказался от шипов, а уж теперь тем более шипы нафиг не нужны…
                      • emb
                        09 янв 2016 в 11:20
                        вот пример, когда "шипы нафиг не нужны"
                        тут у гражданина какой-то амтел (насколько я могу определить) , от которого проку нет, что от шипованого или не шипованого зимой, что от летнего - летом.
                        • scl
                          09 янв 2016 в 13:19
                          ну так липучка тут не причем
                          • emb
                            09 янв 2016 в 16:31
                            да, липучка не причем. это просто пример, когда шипы не спасают от бокового сноса.
                            точнее, тут амтел ни от чего не спасает.
                            нормальные шипы - останавливают быстрее чем не_шипы, что при боковом сносе, что при прямом торможении.
                            • scl
                              09 янв 2016 в 16:37
                              Как раз липучка спасла бы, у нее есть эффект предсказуемости и ездишь на ней аккуратнее…
            • rds
              10 янв 2016 в 12:23
              Это не липучка вовсе. Эта резина что то вроде всесезонки. Она подходит для небольшого минуса с небольшим кол-вом снега. Вы даже протектор сравните она больше на летнюю похоже чем на зимнюю. А состав резины такой что при неольшом минусе дубеет.
              • He1ix
                10 янв 2016 в 13:17
                Ну да, даже сайт мишлена об этом говорит:
                Нешипованная шина нового поколения, разработанная для мягких зимних условий, подходит для использования в южных регионах
              • emb
                11 янв 2016 в 11:06
                какая нах всесезонка? какой летний протектор?
                http://www.michelin.ru/RU/ru/tires/products/alpin-3.html
                Нешипованная шина для мягких зим - это че тогда? вроде зимнюю делят на шиповку и липучку, не? некоторые, правда, продают неошипованную резину с дырками от шипов (hankook, например) - но это скорее исключение.
                так что методом исключения - это липучка (евролипучка, если угодно) , и у нас до конца декабря тут, вокруг default city, была вполне себе еврозима, так что не надо трындеть - это именно те условия, для которых предназначена эта резина.
                • Dozer
                  1 11 янв 2016 в 11:49
                  • He1ix
                    11 янв 2016 в 11:52
                    О, там даже пример нужной модели мишкиного члена. Подозреваю, что альпин просто дешевле икс-айса.
                • Moonshine
                  11 янв 2016 в 12:43
                  Действительно существует 5 категорий покрышек, отличающихся по целевым условиям эксплуатации. Всесезонные шины, зимние шины для мягкой зимы, ошипованные зимние шины, неошипованные зимние шины с возможностью ошиповки, липучки - нешипуемые зимние шины.
        • Fukurokudzu
          09 янв 2016 в 16:29
          Очевидно потому, что вы написали "стояла липучка от прошлого владельца", т.е. машина б/у и липучка, соответственно, тоже получается б/у. я рад, что вы сделали для себя выводы, но любые выводы иногда стоит подвергать сомнению, просто на всякий случай.
          • emb
            09 янв 2016 в 16:32
            он на ней ездил не много, он вообще мало ездил.
            • He1ix
              3 09 янв 2016 в 17:34
              Резина стареет, даже если на ней не ездить. И, скажем, пятилетние колеса стоит поменять независимо от состояния протектора.
  • Dusha
    2 08 янв 2016 в 14:19
    Все зависит от места эксплуатации авто, например у нас в городке дороги не чистят и порой не посыпают, так снег укатанный до льда у нас норма и тут шипы рулят. Если живешь в менаполтсе и 80% от туда ни ни, то возможно шипы и не нужны.
  • Korak
    08 янв 2016 в 16:56
    Уже тысячу раз обсуждали - зависит от региона и города. У нас, к примеру, 90% выбирают шипы, потому что липучка не справляется.
    • scl
      1 09 янв 2016 в 10:03
      когда я жил в ваших краях не испытывал сосем проблем с липучкой
      более того пока я ездил там на липучках глядя на меня некоторые ребята на работе тоже перешли на липучки
      в ваших краях как раз из за более менее стабильной зимы с морозами липучка себя ведет очень хорошо,особенно учитывая что поверхность в ваших краях более менее ровная,горок толком нет,вот в мурманской области липучка уже под вопросом,но и там у меня ни разу проблем не было,проезжал везде легко и не принужденно
      и сейчас переехав в область я снова езжу на липучках несмотря на то, что у меня теперь увеличился пробег и на трассе и в городе,то есть покрытие под колесами постоянно разное каждый день и в течении дня..
  • mvcdev
    08 янв 2016 в 19:18
    Сам долго сомневался. В этом году таки купил Bridgestone VRX. Пока что доволен как слон. Все чего я боялся не оправдалось. Как заметил автор поста - предсказуемость присутствует. Лед в нашем большом городе миллионнике Новосибирске - на самом деле редкость. В колее ведут себя так же как шипы. С поперечной устойчивостью все норм. По льду, наверное, тормозят хуже, чем шипы. Но и шипы по льду едут так, что разгоняться совсем не хочется, так что манера езды по льду - абсолютно та же.
  • Kefir0
    09 янв 2016 в 04:22
    > достаточно большой диаметр колес
    > 205/55-R16
    • fearmer
      10 янв 2016 в 13:38
      В моем ценовом диапазоне автомобилей большинство ездит на 14
  • Kamikaze
    3 09 янв 2016 в 04:48
    А как связаны пробития колес с их шипованностью? Из разряда статистики "зависимость рождаемости детей от продаж kia rio"
    • emb
      09 янв 2016 в 10:17
      да никак, ясно же, что если резина повреждается из-за ямы, то это повреждение боковины, и, после этого, дальнейшему использованию не подлежит. Ну за исключением ям, наполненых саморезами ;)
      да и потеря всех шипов после 2 сезонов удивительна - либо пробег за 2 зимы тысяч 60 :) либо кто-то много буксует об асфальт/поребрики.
      я продавал хонду с комплектом michelin x-ice north, отъездившим 4 сезона - пробег на них был тыщь 15 (общий на хонде был 42). На отсутствовали 1-3 шипа на шину
      на лиане сейчас тоже x-ice north, машине 10 лет, пробег общий - 84 тыщи, ну зимний, наверное, тыщь 30 (переобуваемся в конце октября - начале ноября, да, когда снег ещё не лег, обратно - в апреле где-то) - вот тут да, шипов нет процентов 25 - я летом специально сползал на склад ответхранения - нашел свои колеса, покрутил - посмотрел шипы, решил ещё сезон поездить.
      • emb
        09 янв 2016 в 10:19
        папа у меня, кстати, пятый сезон на нордмане ездит - вроде дырок из под шипов не видел :) т.е. по четверти на двух шинах точно ошипована - остальное вряд ли отличается
      • Kamikaze
        3 10 янв 2016 в 04:29
        Вот и я удивился выводам автора. Всегда ездил на шипах и бед не знал, да, на асфальте тормозит хреново, но предсказуемо хреново. А вот как ведет себя липучка на льду околонулевой температуры с водицей сверху, куча уже испытаний, кому интересно - тот ознакомится.
        • fearmer
          10 янв 2016 в 13:50
          А я на своей шкуре успел ознакомиться, как ведут себя шипы на асфальте в плюс и небольшой дождь (было это уже значительно после выпадения первого снега и дня жестянщика, как минимум в декабре).
          Думаю, для любой резины можно подобрать максимально неблагоприятные условия использования. Вопрос в том, что бывает чаще.
    • fearmer
      10 янв 2016 в 13:43
      Это вывод не о всех шиповках в целом а о конкретной популярной модели в частности.
      Я за два года накатал 60, зимой и летом одним цветом. Но я переобуваюсь в зиму рано, в лето поздно
  • acanthus
    2 09 янв 2016 в 07:43
    Блин почему шкода не первая в опросе, случайно проголосовал не за нее
  • Dozer
    1 09 янв 2016 в 21:29
    всегда забавляет читать комменты про шиносрач.
    фанатам шипов говорят люди из разных регионов, что все нормально, и управляемость и держак, но они продолжают находить какие-то смешные причины, чтобы самих себя, в первую очередь, в чем-то убедить.
    • Dozer
      09 янв 2016 в 21:29
      также складывается ощущение, что народ не до конца в курсе, что липучка - это не всесезонка и не шиповка без шипов.
    • lolwut
      4 10 янв 2016 в 00:22
      А самый забавный аргумент: "на липучке можно только в мегаполисе ездить, а у нас дороги не чистят / не посыпают, как корова на льду, шипы онли!"

      Вышеприведенный аргумент в пух и прах разбивается о практический опыт юзежа липучки вторую зиму подряд. Регионы: Лапландия, Карелия, Эстония, дебри Ленобласти. Температуры от +6°C до -35°C. Пофиг — чищено-нечищено, асфальт или грунтовка, горы или равнина. Никаких проблем от липучки, одни плюсы.
      • scl
        10 янв 2016 в 00:35
        Я про это уже много раз писал, что на липучках без проблем можно в любых регионах и любых условиях, сам лично работая, отдыхая, передвигаясь абсолютно по любым видам зимних дорог убедился за многолетнее вождение , что липучки способны позволить безопасно передвигаться в любых зимних условиях..
      • Dozer
        10 янв 2016 в 00:56
        аналогично.
      • EmmGold
        2 10 янв 2016 в 11:14
        в пух и прах разбивается то, что вы ко мне водителем не пойдёте. А мне лично на шипах значительно удобнее. Я вообще не думаю, какие там колёса, как лучше проехать. еду и всё.
        • lolwut
          4 10 янв 2016 в 19:38
          Ну у господ с персональными водителями свои причуды, что сказать.
          • Dozer
            4 11 янв 2016 в 00:06
            у господ на ладе гранте с персональным водителем могут быть совершенно любые причуды.
            • EmmGold
              1 12 янв 2016 в 18:41
              Ваш водитель, вероятно, стойко и молча переносит ваше пожелание в "липучке", небось ещё и клеем её регулярно смазывает, для пущего сцепления.
  • Shajtan
    4 11 янв 2016 в 14:26
    Лично мне хватило одной простой демонстрации - когда друг на AstreH c липучкой не смог забраться на небольшой подъём с дикой парковки около лыжной трассы СКА, и его чуть не повело на припаркованнные машины. Выталкивали руками. Я на катаных не один сезон шипах поднялся там без проблем. Так что я за шипы - мне и на дачу ездить надо, и на лыжи, там лёд. Как липучка себя ведёт на льду - видел.

    зы: на этот сезон друг взял шиповку. Сказал, что ему демонстрации тоже хватило.Хотя теперь плюётся на шум =)
    • scl
      11 янв 2016 в 14:45
      не показатель,точно так же могу сказать, что на липучках поднимался с горнолыжки там где на шипах не могли...
      • degrion
        11 янв 2016 в 16:26
        Слав, да ну бред это. Я на моноприводе, на шипах забирался в обледенелую горочку, куда честный полный привод не мог въехать даже с разбега, а мужики орали мне в след "Куда ты летишь чудила, сейчас же вниз покатишься!".
        • scl
          11 янв 2016 в 16:28
          зависит от шин и прокладки
          на полном небось на летней были:) либо уж очень плохая прокладочка
      • degrion
        1 11 янв 2016 в 16:28
        Хотя я не отрицаю того факта, что если купить китайский ноунейм, то на нём и из двора слегка занесённого снежком не выйдешь...

        Сравнивать корректно липучку и шипы минимум одного производителя, а для чистоты эксперимента ещё и на одном и том же ТС.
        • scl
          11 янв 2016 в 16:31
          именно,а то купят дорогие качественные шипы и говорят потом ,что липучка гавно
          в эти выхи вон снова спустился в тяги и без проблем поднялся в горку
          жаль были без снаряги ,заезжали посмотреть склон
          зато на следующий день на эмльке не доехали в тяги,ждали четыре часа эвакуатор
          генератор подох,лучше бы блин на моей поехали:( замерзли нафиг
          • lbs1974
            2 11 янв 2016 в 19:38
            Послушайте, ну может уже хватить, а? У нас не шипованные шины были не гавно, на замену купили не самые дорогие шипы, машина осталась та же, разница в эксплуатации: небо и землю просто. А ваши "хвасты", как вы забирались везде и всюду без шипов, уже начинают походить на разговоры рыбаков про размер пойманной рыбы. При всем моей уважении лично к вам ;) без обид.
            Еще насчет того прошлого мишлена, да, если ездить тихо-тихо, не делать вааааааще никаких резких движений не дай бог, то, в принципи, ну едет машина как то, и то, жопу периодически таскало.... Сейчас я еду с нормальной скоростью, нормально вхожу в поворот, как по рельсам...
            • scl
              1 11 янв 2016 в 23:22
              Да не меримся мы так, но точно в отличие от шиповников не утверждаем, что ездим как по рельсам, увы такого зимой в принципе не бывает, бывает обманчивое ощущение, что чревато
              • lolwut
                1 12 янв 2016 в 10:29
                У шипов есть неприятная особенность - более резкие срывы в скольжение. Соответственно, сначала едешь как по рельсам, а потом вдруг "ой! меня занесло!"
                • scl
                  12 янв 2016 в 10:30
                  так я поэтому и написал,что люди заблуждаются про рельсы
                  • lolwut
                    12 янв 2016 в 10:33
                    Ну первичное впечатление именно такое. Держит мол норм, казалось бы.
                    • scl
                      12 янв 2016 в 10:35
                      именно,а по сути основное преимущество это тронуться на скользком покрытии...
                    • scl
                      12 янв 2016 в 10:58
                      ну а вообще каждому свое:) мне лично безопаснее и комфортнее на липучках :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.