Как отказаться от шипов и начать жить
Всем превед и с прошедшими праздниками!
Срач "шипы против липучки" удивляет своей регулярностью. Немало клавиатур поломано в этой священной войне, а истину установить человечество так и не может.
Как я постоянно рассказываю, мое положение осложняется тем, что я потомственный пешеход - до меня в семье автомобиль был только у дедушки, и я тогда еще до педалей не дотягивался. Поэтому многие прописные истины прошли мимо меня, в том числе и авторитетные мнения о резине.
Когда я приобретал свой первый комплект зимней резины на Лачетти - особого выбора в моей голове не было. Зимняя - значит с шипами. Это был Nordman 4, и я был доволен им на ходу (особенно в зимнем лесу) и очень недоволен в обслуживании - за два сезона количество пробоев колес просто поражает воображение, шина идет в ремонт после любой мало-мальски глубокой ямы (60 профиль 15 диаметра). И самое интересное - когда я осматривал резину после второй зимы, я не обнаружил ни единого ̶р̶а̶з̶р̶ы̶в̶а̶ шипа. Именно тогда в мою голову попал вирус липучанки.
Новая машина мне досталась на лысой "зиме" hanook, и после попадания двумя колесами в яму на трассе на машине осталось ровно одно нормальное колесо - два превратились в слики, а на одном красовалась грыжа с кулак. При плюсовой температуре аккуратно ездить я еще мог себе позволить, но когда ночью лужи стали замерзать - мой резиновый вопрос встал во весь рост.
Короче, достаточно большой диаметр колес и желание любой ценой обрести липучку, причем без переплаты за бренд, привели меня к корейской липучке китайского производства (Kumho) Marshal I'Zen KW 31 205/55-R16
Цена вопроса - 3260 рублей на 16 колесо, или 13 020 за комплект
В интернетах отношение к этой резине мягко говоря, сдержанное - все-таки доверие к китайцам у нас еще невысокое, спасибо кроящим каждую копейку заказчикам из России. Но я решил, что новая китайся лучше чем БУ неизвестного происхождения, а Хакка мне сейчас не по карману...
Встала резина хорошо, только грузов при балансировке потребовалось чуть больше обычного (но не смертельно). Первое впечатление после перехода с лысой шиповки - тишина. На данный момент я откатал уже не меньше 1000 км при температурах от -25 до +5, съездил до Выборга по Скандинавии и обратно по Приморскому шоссе, погонял по нечищеным улицам и по голому мокрому асфальту.
Итак, мое ИМХО на тему "Липучка против шипов"
шипы не нужны
На моем автомобиле даже недорогая липучка дает главное - предсказуемость поведения.
Я позволяю себе разворачиваться немного боком на пустом заснеженном перекрестке - я чувствую машину.
Я позволяю себе нормально ехать на дамбе в гололед - я чувствую машину.
Я знаю, как надо нажать педаль газа что бы колеса сорвались в пробуксовку и знаю как нажать, что бы не сорвались.
По сравнению с шипами, которые пару раз чуть не подставили меня на мокром холодном асфальте (примерно в +1, дождь) я чувствую намного больше уверенности.
Я не отрицаю, что тормозной путь на липучке может быть больше, чем на шипах. Но любая зимняя резина требует применения головы - физику не обманешь, и остановить почти две тонны железа на скользком покрытии так же быстро, как на сухом - невозможно. Зато теперь я точно чувствую величину этого пути - и Великий Корейский Рандом оказывает гораздо меньше влияния на мой автомобиль
Кроме того, липучка гораздо тише шиповки (даже без шипов) из той же ценовой категории
Короче, лично я выбор сделал - я больше на шипы не вернусь
Срач "шипы против липучки" удивляет своей регулярностью. Немало клавиатур поломано в этой священной войне, а истину установить человечество так и не может.
Как я постоянно рассказываю, мое положение осложняется тем, что я потомственный пешеход - до меня в семье автомобиль был только у дедушки, и я тогда еще до педалей не дотягивался. Поэтому многие прописные истины прошли мимо меня, в том числе и авторитетные мнения о резине.
Когда я приобретал свой первый комплект зимней резины на Лачетти - особого выбора в моей голове не было. Зимняя - значит с шипами. Это был Nordman 4, и я был доволен им на ходу (особенно в зимнем лесу) и очень недоволен в обслуживании - за два сезона количество пробоев колес просто поражает воображение, шина идет в ремонт после любой мало-мальски глубокой ямы (60 профиль 15 диаметра). И самое интересное - когда я осматривал резину после второй зимы, я не обнаружил ни единого ̶р̶а̶з̶р̶ы̶в̶а̶ шипа. Именно тогда в мою голову попал вирус липучанки.
Новая машина мне досталась на лысой "зиме" hanook, и после попадания двумя колесами в яму на трассе на машине осталось ровно одно нормальное колесо - два превратились в слики, а на одном красовалась грыжа с кулак. При плюсовой температуре аккуратно ездить я еще мог себе позволить, но когда ночью лужи стали замерзать - мой резиновый вопрос встал во весь рост.
Короче, достаточно большой диаметр колес и желание любой ценой обрести липучку, причем без переплаты за бренд, привели меня к корейской липучке китайского производства (Kumho) Marshal I'Zen KW 31 205/55-R16
Цена вопроса - 3260 рублей на 16 колесо, или 13 020 за комплект
В интернетах отношение к этой резине мягко говоря, сдержанное - все-таки доверие к китайцам у нас еще невысокое, спасибо кроящим каждую копейку заказчикам из России. Но я решил, что новая китайся лучше чем БУ неизвестного происхождения, а Хакка мне сейчас не по карману...
Встала резина хорошо, только грузов при балансировке потребовалось чуть больше обычного (но не смертельно). Первое впечатление после перехода с лысой шиповки - тишина. На данный момент я откатал уже не меньше 1000 км при температурах от -25 до +5, съездил до Выборга по Скандинавии и обратно по Приморскому шоссе, погонял по нечищеным улицам и по голому мокрому асфальту.
Итак, мое ИМХО на тему "Липучка против шипов"
шипы не нужны
На моем автомобиле даже недорогая липучка дает главное - предсказуемость поведения.
Я позволяю себе разворачиваться немного боком на пустом заснеженном перекрестке - я чувствую машину.
Я позволяю себе нормально ехать на дамбе в гололед - я чувствую машину.
Я знаю, как надо нажать педаль газа что бы колеса сорвались в пробуксовку и знаю как нажать, что бы не сорвались.
По сравнению с шипами, которые пару раз чуть не подставили меня на мокром холодном асфальте (примерно в +1, дождь) я чувствую намного больше уверенности.
Я не отрицаю, что тормозной путь на липучке может быть больше, чем на шипах. Но любая зимняя резина требует применения головы - физику не обманешь, и остановить почти две тонны железа на скользком покрытии так же быстро, как на сухом - невозможно. Зато теперь я точно чувствую величину этого пути - и Великий Корейский Рандом оказывает гораздо меньше влияния на мой автомобиль
Кроме того, липучка гораздо тише шиповки (даже без шипов) из той же ценовой категории
Короче, лично я выбор сделал - я больше на шипы не вернусь
Ваш выбор
Липучка
57
45.2%
Шиповка
51
40.5%
Шкода
18
14.3%
проголосовало 126 пользователей
Личный опыт:
Шины и диски
или у нашей дамы тут объявился муж?:)
Сейчас я преподчитаю Континенталь, бриджи, ну и на удивление нокиан показала хорошо себя
для своих условий - мягкая европейская зима, с иногда выпадающим снегом - нормальная резина
тут у гражданина какой-то амтел (насколько я могу определить) , от которого проку нет, что от шипованого или не шипованого зимой, что от летнего - летом.
точнее, тут амтел ни от чего не спасает.
нормальные шипы - останавливают быстрее чем не_шипы, что при боковом сносе, что при прямом торможении.
Нешипованная шина нового поколения, разработанная для мягких зимних условий, подходит для использования в южных регионах
http://www.michelin.ru/RU/ru/tires/products/alpin-3.html
Нешипованная шина для мягких зим - это че тогда? вроде зимнюю делят на шиповку и липучку, не? некоторые, правда, продают неошипованную резину с дырками от шипов (hankook, например) - но это скорее исключение.
так что методом исключения - это липучка (евролипучка, если угодно) , и у нас до конца декабря тут, вокруг default city, была вполне себе еврозима, так что не надо трындеть - это именно те условия, для которых предназначена эта резина.
http://www.rezulteo-shina.ru/poleznaja-informatsija-shini/vashi-shini-v-zimnee-vremja-goda/chto-takoe-shiny-nordicheskogo-tipa-15024
более того пока я ездил там на липучках глядя на меня некоторые ребята на работе тоже перешли на липучки
в ваших краях как раз из за более менее стабильной зимы с морозами липучка себя ведет очень хорошо,особенно учитывая что поверхность в ваших краях более менее ровная,горок толком нет,вот в мурманской области липучка уже под вопросом,но и там у меня ни разу проблем не было,проезжал везде легко и не принужденно
и сейчас переехав в область я снова езжу на липучках несмотря на то, что у меня теперь увеличился пробег и на трассе и в городе,то есть покрытие под колесами постоянно разное каждый день и в течении дня..
> 205/55-R16
да и потеря всех шипов после 2 сезонов удивительна - либо пробег за 2 зимы тысяч 60 :) либо кто-то много буксует об асфальт/поребрики.
я продавал хонду с комплектом michelin x-ice north, отъездившим 4 сезона - пробег на них был тыщь 15 (общий на хонде был 42). На отсутствовали 1-3 шипа на шину
на лиане сейчас тоже x-ice north, машине 10 лет, пробег общий - 84 тыщи, ну зимний, наверное, тыщь 30 (переобуваемся в конце октября - начале ноября, да, когда снег ещё не лег, обратно - в апреле где-то) - вот тут да, шипов нет процентов 25 - я летом специально сползал на склад ответхранения - нашел свои колеса, покрутил - посмотрел шипы, решил ещё сезон поездить.
Думаю, для любой резины можно подобрать максимально неблагоприятные условия использования. Вопрос в том, что бывает чаще.
Я за два года накатал 60, зимой и летом одним цветом. Но я переобуваюсь в зиму рано, в лето поздно
фанатам шипов говорят люди из разных регионов, что все нормально, и управляемость и держак, но они продолжают находить какие-то смешные причины, чтобы самих себя, в первую очередь, в чем-то убедить.
Вышеприведенный аргумент в пух и прах разбивается о практический опыт юзежа липучки вторую зиму подряд. Регионы: Лапландия, Карелия, Эстония, дебри Ленобласти. Температуры от +6°C до -35°C. Пофиг — чищено-нечищено, асфальт или грунтовка, горы или равнина. Никаких проблем от липучки, одни плюсы.
зы: на этот сезон друг взял шиповку. Сказал, что ему демонстрации тоже хватило.Хотя теперь плюётся на шум =)
на полном небось на летней были:) либо уж очень плохая прокладочка
Сравнивать корректно липучку и шипы минимум одного производителя, а для чистоты эксперимента ещё и на одном и том же ТС.
в эти выхи вон снова спустился в тяги и без проблем поднялся в горку
жаль были без снаряги ,заезжали посмотреть склон
зато на следующий день на эмльке не доехали в тяги,ждали четыре часа эвакуатор
генератор подох,лучше бы блин на моей поехали:( замерзли нафиг
Еще насчет того прошлого мишлена, да, если ездить тихо-тихо, не делать вааааааще никаких резких движений не дай бог, то, в принципи, ну едет машина как то, и то, жопу периодически таскало.... Сейчас я еду с нормальной скоростью, нормально вхожу в поворот, как по рельсам...