Трек-дни – история появления
Первые трек-дни стали проводиться еще в тридцатых годах прошлого века в Великобритании. Однако, тогда, гражданские и гоночные автомобили нельзя было даже сравнивать. Поэтому, это явление, больше походило на элитный досуг для состоятельных людей страны. После Второй мировой войны в Англии, использование всех существующих аэродромов потеряло свою актуальность. Сносить их было жалко, а просто консервировать – непомерно дорого. Тогда и стали появляться клубы гонщиков, которые использовали эти аэродромы в качестве гоночных треков. За короткое время, трек-дни получили широкое распространение по всей Европе. Благо, послевоенное развитие автомобильной промышленности позволяло людям иметь автомобили.
Главное сходство трек-дней с гонками – наличие специального персонала, который наблюдает за безопасностью проведения мероприятия, в то время, как отличие – это возможность совершенствоваться на таком мероприятии. На гонку, пилот должен явиться готовым к соревнованию, а участие в трек-дне – можно сравнить с некоей тренировкой.
Стоимость участие в трек-дне в Европе напрямую зависит от организации мероприятия, количества аварийных служб и других факторов, и составляет от 35 до 200 евро. Перед выездом на трассу, все пилоты проходят обязательный инструктаж, который позволяет повысить уровень безопасности. Основные правила участия в трек-дне – универсальны и просты. Пилоты должны выполнять требования персонала мероприятия, правила флагов. Также, запрещается занимать траекторию в повороте, если сзади догоняет явно более мощный и быстрый авто. Уступать дорогу более сильным авто на прямой. Главная мысль трек-дней – соревнование, но не с участниками мероприятия, а со своим результатом и секундомером. (c) mrXCLUZIVE
В следующем году после зимы дорога развалится, и даже этот простенький нелегал проводить будет негде. Прикинули, сколько стоит сделать трассу 402 метра + 200 для безопасного торможения, получилось около 8 миллионов рублей. Никто, естественно, столько денег не даст. И деньги, вложенные в трек или в трассу для драга, никогда не окупятся.
Так что в России все как всегда упирается в деньги. Причем погонять очень хочется не только на драге, но и на кольце, но, как мне кажется, кроме как в Москве и Питере таких трасс нет совсем.