Рекомендации по очистке автомобиля от снега и льда
Как это ни банально прозвучит, но щётку с мягкой щетиной и пластмассовый скребок (или то и другое вместе) в автомобиле иметь надо, даже если он ночует в гараже.
Не отправляйтесь в путь, не смахнув снег с автомобиля. Постепенно крыша от салона прогревается, и снег, подтаяв, может при торможении сползти на ветровое стекло, полностью закрыв видимость. На скорости подтаявший снег большими «лоскутками»« будет слетать с автомобиля, не доставляя радости едущим сзади.
Сметайте снег с автомобиля, не дожидаясь, когда он подтает. Примёрзнув, он может повредить эмаль и лак на кузове. Примёрзший снег счищать не следует, можно повредить лакокрасочное покрытие.
Лёд счищайте только со стёкол. Твёрдость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла, и вреда они ему не причинят. А вот пластмассовые детали автомобиля и лакокрасочное покрытие кузова поцарапать как льдом, так и пластмассой скребка просто.
Сметайте снег со всех стёкол перед поездкой, ветром его практически не сдувает, а тая, он остаётся на стекле каплями воды, закрывая обзор.
Оставляя автомобиль на ночь при температуре около нуля или ниже на открытом воздухе, можно закрыть ветровое стекло плотной материей, прижимая дверьми. Утром, сняв накидку, отправитесь в путь с чистым стеклом. Но делать это надо, когда мала вероятность дождя и мокрого снега, иначе накидка может примёрзнуть, и отделить её от стекла будет проблематично. В дождь вода по материи, как по фитилю, попадёт в салон.
Оставляя в снегопад, при температуре около нуля, автомобиль на стоянке, поднимите рычаги стеклоочистителей. При понижении температуры щётки не примёрзнут к стеклу. Но имейте в виду, поднятые щётки привлекают внимание мальчишек.
Вечером, оставляя автомобиль на стоянке, протрите стёкла от грязи и пыли. Утром их придётся скоблить от инея, и частицы грязи оставят на стекле неубираемые следы — царапины.
Очищайте стекло от инея только пластмассовыми скребками. Металл для этого не подойдет, может поцарапать стёкла.
Соскабливайте изморозь скребком только вперёд, срезая лёд и снег. В обратном направлении скребок надо поднимать или разворачивать. Убирая снег, скребок срезает и грязь, а если снег скапливается под скребком, там же скапливаются и частицы песка, неминуемо царапая стекло.
Включайте обдув ветрового стекла при прогреве двигателя сначала на минимальный режим, чем обезопасите стекло от трещин, и в это же время очищайте его от изморози. При таком подходе оно быстрее будет чистым. Ждать, пока двигатель полностью прогреется и отопитель отогреет стекло, долго, неэкономично и опасно (из-за вероятности возникновения трещин).
Не отправляйтесь в путь, не смахнув снег с автомобиля. Постепенно крыша от салона прогревается, и снег, подтаяв, может при торможении сползти на ветровое стекло, полностью закрыв видимость. На скорости подтаявший снег большими «лоскутками»« будет слетать с автомобиля, не доставляя радости едущим сзади.
Сметайте снег с автомобиля, не дожидаясь, когда он подтает. Примёрзнув, он может повредить эмаль и лак на кузове. Примёрзший снег счищать не следует, можно повредить лакокрасочное покрытие.
Лёд счищайте только со стёкол. Твёрдость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла, и вреда они ему не причинят. А вот пластмассовые детали автомобиля и лакокрасочное покрытие кузова поцарапать как льдом, так и пластмассой скребка просто.
Сметайте снег со всех стёкол перед поездкой, ветром его практически не сдувает, а тая, он остаётся на стекле каплями воды, закрывая обзор.
Оставляя автомобиль на ночь при температуре около нуля или ниже на открытом воздухе, можно закрыть ветровое стекло плотной материей, прижимая дверьми. Утром, сняв накидку, отправитесь в путь с чистым стеклом. Но делать это надо, когда мала вероятность дождя и мокрого снега, иначе накидка может примёрзнуть, и отделить её от стекла будет проблематично. В дождь вода по материи, как по фитилю, попадёт в салон.
Оставляя в снегопад, при температуре около нуля, автомобиль на стоянке, поднимите рычаги стеклоочистителей. При понижении температуры щётки не примёрзнут к стеклу. Но имейте в виду, поднятые щётки привлекают внимание мальчишек.
Вечером, оставляя автомобиль на стоянке, протрите стёкла от грязи и пыли. Утром их придётся скоблить от инея, и частицы грязи оставят на стекле неубираемые следы — царапины.
Очищайте стекло от инея только пластмассовыми скребками. Металл для этого не подойдет, может поцарапать стёкла.
Соскабливайте изморозь скребком только вперёд, срезая лёд и снег. В обратном направлении скребок надо поднимать или разворачивать. Убирая снег, скребок срезает и грязь, а если снег скапливается под скребком, там же скапливаются и частицы песка, неминуемо царапая стекло.
Включайте обдув ветрового стекла при прогреве двигателя сначала на минимальный режим, чем обезопасите стекло от трещин, и в это же время очищайте его от изморози. При таком подходе оно быстрее будет чистым. Ждать, пока двигатель полностью прогреется и отопитель отогреет стекло, долго, неэкономично и опасно (из-за вероятности возникновения трещин).
А вообще, на эту тему есть совершенно феерическое обсуждение
http://community.livejournal.com/rusam/604672.html
А вообще их много бывает
http://www.barda4ok.ru/index.php?page=autochem&pid=85
и если фары стеклянные, со снегом аккуратнее — нагретая фара может треснуть.
Я думал это от частых моек химпеной или т.п. «раздражителей».
кстати вот есть статейка интересная про реагент
У меня (лексус) лобовое стекло (это немного другое, но оч похоже) покрыто нанопокрытием еще с завода — оно спасает сильно от воды (она просто в шарики собирается и скатывается), грязи (намного проще смывается) и тд
Обработка кузова дает сходный эффект…
Все это покрытие не спсет абсолютно если куском льда с песком поелозить:)
А вот стекла ПТФ лопаются от этого легко. Проверено на себе!)
Я говорил про само стекло с подогревом.
Если Вы поехали на мойку зимой, то обязательно попросите, чтобы автомобиль протерли до суха, иначе будите иметь большие проблемы, что с замками, что с резинками-уплотнителями окон.
Попросите, чтобы протерли все, особенно резинки-уплотнители, а то стекла не будут открываться, а если механический стеклоподъемник, то он вообще сгореть может от нагрузки.
Надо обязательно продуть замки и влить туда размораживающей жидкости — «WD 40» (лучшая размораживающая жидкость для замков + ко всему смазывает механизм и он мягче открывоткрывает — иметь эту жидкость зимой должен каждый водитель!!!)
ПС. Мыть машину зимой надо крайне аккуратно, особенно если вы моете мотор (его желательно зимой вообще не мыть, а протерать).
Машина новая, сразу купил щетку со скребком, стеклоочищ. жидк., щетку для чистки стекол с силиконовым наконечником.
Мне, прям в кайф с утрица выйти, снежок смести (жалко мало в этом году его) со своей машиночки, стекла стеклоочистителем промыть, правда, боковые замерзают:(, но теперь то у меня будет чудо-средство (обогрев боковых зеркал это весчь, которой у меня, пока нет)!