Написать пост

ikolesoo

Пол года на ФФ3.

Привет, так случилось, что где-то пол года назад в мое почти полное распоряжение попал автомобиль брата Focus 3 (отличительные особенности: 1.6, 125л.с., подогрев сидений и лобового стекла). На данный момент это мой самый большой по длительности и "плотности" опыт общения с машиной. Готов поделиться своими интересными и не очень наблюдениями) В целом тачка огонь, но есть нюансы. Кстати, картинок будет мало или вообще не будет.

Суммарно на фокусе наездил тысяч 6-7, много было пройдено по трассе, поэтому отдельно опишу ощущения от города и от трассы.
Начнем с города.
Внешне машина смотрится хорошо (особенно с дисками из старших комплектаций), хотя теперь все машины из категории 500-700 смотрятся очень похоже. Но недочеты внешнего вида понимаешь, когда пытаешься припарковаться в каком-нибудь не особенно предназанченного для этого месте, нос очень быстро достигает земли. То же самое происходит при движении по какой-либо грунтовке, очень сложно проехать не задев что либо. Обычно шаркает именно низ бампера или брызговики, до защиты не часто доходит. К тому же, дорожный просвет не очень большой (совсем), так что ненароком можно и порогом чиркнуть. Зимой надо быть особенно аккуратным в колее.
Когда садишься внутрь, лобовое кажется достаточно большим, но стойки... Они не мешают ровно до начала более менее крутого маневра, в этот момент за ней может спрятаться все что угодно. Кроме того, увидеть, где кончается капот невозможно. Я привыкал к габаритам очень долго, плюс заднее стекло достаточно маленькое, но видно в него более менее приемлемо, но по началу при парковке оставлял сзади очень много место. По бокам слепые зоны не очень больше.
Многие ругают посадку, место в салоне и эргономику, но мне нравится) По ощущениям похоже на самолет, кнопки нужные под рукой. Двигаться ничего не мешает, конечно, при росте 175см и весе 65кг наверное в любой машине будет не тесно) Заднему пассажиру за мной комфортно, но вот если передний пассажир сядет вытянув ноги, то сзади места просто не будет. Была пара поездок на дальние расстояния вчетвером, было достаточно комфортно (но опять же, все были средней комплекции), правда много багажа туда не влезет. Кстати, в подполье багажника есть ящички, влезает инвертор с 12в на 220 и 2л бутылка. Кстати, ящичков в машине довольно много.
Что там еще, кондиционер холодит хорошо, обогрев переднего стекла очень помогает в плохую погоду.
В городе напрягает коробка передач, вернее первые две. Первая достаточно короткая и получается, что когда переключаешься на 2 тысячах на вторую, то обороты находятся в районе 1 тысячи и машина "ниедет". При обычном разгоне можно, конечно, крутить выше. Но вот в пробках это напрягает. Плюс включить первую на ходу не всегда можно. На ходу - это 5-10 км/ч при подкате к светофору, иногда включается легко, иногда не очень. Кстати, двигателем машина умеет тормозить только при включенной первой передаче, в других случаях при переключении на пониженную, обороты поднимаются до 3-4 тысячах и едет накатом.
В целом машина едет весело, если крутить около 3-4 тысяч, правда в этом случае расход начинает расти, при интенсивной езде по пробкам в начале получалось около 10л. Когда стал избегать пробок и особенных кручений опустилось до 9л. По трассе можно ехать на 6-7 литров (при скорости около 100км/ч).
В городе к машине странное отношение. С одной стороны все смотрят как на кредитопомойку и частенько кто-то пытается выжать из ряда/срезать. Обычно удивляются, когда у них не получается отжать меня. Но при этом, когда я специально оставляю место для выезжающего с прилегающей территории/второстепенной люди не едут, даже когда я моргаю дальним. Иногда приходится активно жестикулировать руками, чтобы уже кто-то поехал. Видимо, среднестатистический человек предполагает, что водитель в принципе не может кого-то пропустить.

Теперь несколько слов о поведении на трассе.
Едет хорошо на скоростях около 110, на 130 ездил только по дорогам, где все что угодно будет ехать хорошо (если сможет). Неровности отрабатывает хорошо, маневрирует тоже (опять же, не более 110). Иногда есть ощущение, что в поворотах по плохой дороге зад начинает сносить. Обгоны получаются достаточно легко, большинство можно выполнить на 4 передаче (с 80км/ч до 120км/ч). Тормозит, кстати, хорошо. По ощущениям, 120 л.с. для таких машин оптимально, хотя зимой на трассе обгонять не комфортно, из колеи выезжать сложно, особенно если посередине есть небольшой отвал, тогда лучше даже не пытаться, колеса маловаты.

Проблемы.
Начну с недавнего. В самый разгар лета сначала при прогреве обороты плавали, потом машина начала глохнуть при торможении - обороты просто проваливались. Как раз пришло время планового обслуживания, поэтому сразу поехал к официалам. Там сказали, что это обычная проблема, и необходимо просто почистить заслонку (пробег был около 17т. км), после этого проблема пропала. Это нормально?)
С полкой багажника надо быть особенно аккуратным, можно легко вырвать крепления из войлока.
Один раз бензин замерз (вероятно где-то на пути от бака до насоса), машина на холоде стояла пару дней без движения. То ли бензин такой попался, то ли конструкция бензинопровода.
Были небольшие глюки, которые устранили новой прошивкой на ТО.

Выводы.
Для города, в котором регулярно чистят дороги, машина вполне подходит, легкая грунтовка тоже по плечу, но надо ехать аккуратно. При желании, можно забраться и куда-то подальше. Расход небольшой, но за качеством бензина лучше следить. Внутри места не так много, но много зависит от ком лекции пассажиров и их желания доехать из пункта А в пункт Б)
По цене сказать довольно сложно, на мой взгляд сейчас за новые машины просят очень много денег, еще больше денег просят за них на вторичном рынке, например за фокус 3 2011 года с пробегом 50-60т.км, стоимостью около 650т.р сейчас хотят не меньше 400, а то и 450 тысяч.
46 комментариев 4нравится избранное
Turbocat
ustaszx
SaltLake
Tangerine
  • michspar
    27 авг 2014 в 17:49
    >обороты поднимаются до 3-4 тысячах и едет накатом

    Это как? Почему ты решил, что она не тормозит двигателем в это время? Обороты не падают чтоли? Даже с отпущеной педалью газа?
    • ikolesoo
      27 авг 2014 в 18:04
      Я сравниваю с форестором 2.5л, который при понижении передачи очень четко давал понять, что мы замедляемся) А тут она просто накатом едет. Опять же, если на первой поднять до 3к и отпустить газ, машина клюнет носом.
      • Alsh
        27 авг 2014 в 18:37
        Может потому что в форике автомат ,а в фокусе робот?)
        • ikolesoo
          27 авг 2014 в 18:43
          В форике автомат, в фокусе ручка. А есть разница?) Я думал, что только вариаторы не умеют двигателем тормозить.
          • Kalashmatik
            2 27 авг 2014 в 23:55
            вариаторы не умеют двигателем тормозить.

            что за бред, варики двиглом, как раз очень ощутимо тормозят получше гидрачей
            http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=2OMqmpjOHWM#t=81
            • ikolesoo
              28 авг 2014 в 09:34
              Был опыт вождения лансера 10 с вариатором, он двигателем не тормозил совсем, при отпускании педали газа просто ехал накатом.
              • Kalashmatik
                28 авг 2014 в 12:52
                это сильно зависит от программного кода вариатора, у меня в режиме комфорта он старается резко не замедлятся, что бы не было рывков и резких замедлений, т.к. там главное плавность хода, а если переключить в режим спорт, то при отпускании педали газа машина очень резко и ощутимо клюёт носом имитируя торможение двигателем, при этом походу отключаются форсунки и мгновенный расход топлива 0, в общем варики еще как умеют тормозить двиглом, в отличии от ГТ которые кстати чаще всего при отпускании газа, как раз продолжают лететь накатом.
                • lolwut
                  28 авг 2014 в 13:05
                  У меня гт тоже тормозит двигателем. Конечно менее эффективно, чем мкпп, но вполне достаточно.
                • dolgonosic
                  15 сен 2014 в 08:40
                  говно тот гт, который едет накатом посье отпускания газа.
            • dolgonosic
              15 сен 2014 в 08:39
              это типа из за варика автомобиль лучше управляется?)
              • Kalashmatik
                17 сен 2014 в 11:54
                если тип есть понимание как он работает и навык его использования - да
  • horses
    2 27 авг 2014 в 17:58
    Да вы батенька тошнот, если расход по трассе меряете на 100 км в час :)

    Слог обзора конечно же своеобразный, но как-то понять все удалось без проблем, что хотел автор донести.

    А вот чистить заслонку на 17 тыс км не нормально. Хотя я не знаю чем вы заправляетесь. Может на АЗС-помойках 92 бензином.
    Просто для сравнения с "не очень надежным 1,8 турбированным мотором" в шкоде у меня при пробеге более 30 тыс км проблем никаких нет. Вообще. Никаких провалов и т. п. То, что было изначально - немного жесткая работа двигателя, так скажем больше по "дизельному" (но слышно только с улицы больше) и все.
    А вам на 17 тыс уже ее чистили. Кстати, а ТО на форде 3 проходят при таких пробегах? Не при 15 тыс?
    • ikolesoo
      1 27 авг 2014 в 18:08
      Трассы по которым чаще всего езжу, не пригодны для скорости (ивановская, ярославская, костромская области) больше 100-110 на такой машине, трясти будет.
      90% бензина залито на газпроме, остальное лукойл, всегда 95. Сервисмены разводили руками и говорили что это "нормально". В интернете куча жалоб (фф2/фф3) с такими же симптомами, все решается чисткой/сверлением заслонки. На мой взгляд это косяк конструкции.
      ТО раз в год/15 тысяч. Машине скоро 3 года, эксплуатация неактивная.
      • Moonshine
        1 27 авг 2014 в 18:15
        Всё так и есть, фордовская заслонка подвержена быстрому засорению. Делать с этим ничего не надо, просто чистить её - это совсем недорого и настолько просто, что даже можно делать самому.
        • ikolesoo
          27 авг 2014 в 18:24
          500 рублей, если правильно помню. Кто-то ее просто сверлит. Но мне странно, что в форде зная о проблеме с заслонкой продолжают ее ставить.
        • Vartija
          29 авг 2014 в 09:32
          почистить ее дело 20 мин...
    • SaltLake
      27 авг 2014 в 18:14
      Заслонка засоряется не бензином, а маслом. Откуда там топливу взяться, если форсунки почти что в каналы гбц льют, а до заслонки еще весь впускной коллектор преодолеть "против ветра".
      И да, любая неисправность на пробеге 17 тыс. это не нормально.
      От автора ждем второй части про расходы на обслуживание.
      • ikolesoo
        27 авг 2014 в 18:23
        Эм, опять же про топливо - это отсылка к сервисмену, именно топливо назвали причиной, но потом он добавил "но это нормально, поэтому когда опять начнут плавать обороты, просто промойте заслонку".
        Расходы на обслуживание - 3 ТО за 3 года по 10т.р., щетки передний за 1000р. Резина зимняя, красивая, с шипами, сколько стоит не знаю, поскольку в покупке не участвовал), мойки/омывайки/стоянки. По обслуживанию все как у любой машины до 5 лет, езди на ТО и не знай бед.
        В целом машина не без косяков, конечно, но общее впечатление позитивное.
      • Aik
        27 авг 2014 в 18:41
        Ездил пару лет на ФФ2. Там тоже была такая проблема. Один раз прочистили в СЦ. Следующий раз чистил уже сам. Сложностей никаких нет. Все занимает минут 30 времени и ~900 рублей за средство для прочистки.
        • SaltLake
          27 авг 2014 в 18:49
          А в чем там проблема возникает? Забиваются мелкие каналы или нагар не дает пятаку заслонки плотно закрыться? Там же, должно быть, электронный дроссель без регулятора хх, и полностью заслонке и не нужно закрываться?
          • dinarv
            27 авг 2014 в 22:27
            нагар на заслонке мешает ей свободно вращаться на оси, её подклинивает. мозги мотора начинают сходить с ума, т.к. заслонка неадекватно реагирует на управляющие сигналы - в итоге обороты скачут.
        • Turbocat
          1 27 авг 2014 в 19:17
          Что за чудо средство для чистки заслонок? Тот же ликви-моли 4066 для нежной очистки ДМРВ стоит в два раза дешевле, а карбклинер для заслонки рублей 150 от силы.
        • mikebutrimov
          1 27 авг 2014 в 20:21
          вообще это "фича" 1.8 и 2 литров duratec, видимо наследуемая.
          Однако, мне есть что сказать (у самого 1.8 duratec).
          Не всегда туда копаете, товарищи. Заслонку чистить полезно да, но я, пожалуй, приложу картинку
  • lolwut
    1 27 авг 2014 в 20:21
    Бензин замерз?! Такое бывает?

    По поводу не всегда втыкающейся первой - абсолютно нормальное явление. Синхронизатору тяжело уравнять скорости, т.к. разность передаточных чисел между первой и второй самая большая из всех передач. Вот он и не может разогнать первичный вал до нужной скорости вращения. Поможет владение приемом перегазовки.

    И еще вопрос: третий фокус меньше и теснее внутри, чем второй, или это обман зрения?
    • ikolesoo
      27 авг 2014 в 20:43
      Ну скажем так, неделя при -30, машина не заводится даже после подзарядки аккумулятора (стартер крутит). Теплеет, машина заводится. Единственная возможная причина - бензин.
      По поводу передачи, дело в том, что она втыкается каждый раз по-разному при одних условиях, и я бы понял, если скорость была большая, но проблема и при 5км/ч бывает. Попробую с перегазовкой.
      Сидел на месте пассажира во 2м дорестайле, на мой взгляд все же больше обман зрения, много пространства берет центр консоли сильно выходящий вперед, плюс бардачок сделан по такому же принципу.
      • horses
        2 27 авг 2014 в 20:52
        Ну как бы температура замерзания бензина значительно ниже. Не выше -50 - -60 градусов. Так что это не может быть бензин. Солярка может замерзать - бензин нет.
        Возможная причина - слишком густое масло при такой температуре или какие-то иные дефекты в авто, которые не давали заводиться при такой температуре.
        • ikolesoo
          27 авг 2014 в 21:10
          Ну, например бензин был не очень, за время стоянки возник конденсат в бензопроводе и замерз, из-за этого насос не мог его прокачать. До этого она же заводилась в отрицательные температуры без особых проблем.
          • horses
            27 авг 2014 в 21:18
            Ну это совсем гавненный бензин нужен.
            Я понимаю когда у меня машина на стоянке простояла всю осень-зиму-весну. Там уже деление бензина началось и машина даже троить. Плюс всякие конденсаты в двигателе.
            Но неделя на мороже...
            • ikolesoo
              1 27 авг 2014 в 21:40
              Наверное, машина подумала, что "хороший хозяин и собаку в такую погоду на улицу не выгонит" и не поехала)
      • lolwut
        2 27 авг 2014 в 21:28
        Может и другая причина - при -30 значения температуры воздуха на впуске, которые получает ЭБУ с датчика, могут оказаться вне пределов прописанных в прошивке карт. Соотвественно ЭБУ мешает смесь как для -25, закономерно заливая больше бензина, чем надо.
        • ikolesoo
          27 авг 2014 в 21:38
          О, вот это интереснее. Но неужели супер машину специально для россии не подготовили к минусовым температурам?) Плюс в интернете был бы шум по этому поводу. Наверное, в логах борового компьютера что-то и могло остаться, но решили не ездить на диагностику.
          • lolwut
            27 авг 2014 в 21:50
            Ну это я так. В рамках вброса )
            Не думаю что на фф может быть такой косяк с картами в эбу. Помнится, то ли на нексии на блоке MR-140 был такой косяк, то ли на каком-то Январе.

            Другой вопрос, что -30 это такая температура, когда любые неточности в расчете смеси или проблемах с её поджигом приводят к моментальному засиранию свечей неиспаряющимся бензином. Может комп посчитал все правильно, но подвели форсунки или лишний воздух через систему холостого хода засосался (с ней же проблема была, как я понял?)
            • horses
              27 авг 2014 в 21:54
              Но наиболее часто в таких случаях я встречал именно загустевание масла. При этом двигателю очень трудно крутиться. Но вот бензонасос может успешно лить бензин и залить свечи.
              Хотя на моей тойоте с ее рядной шестерке проблем заливки свечей не было совсем никогда :) Она умудрялась с двух-трех полуоборотов заводиться))) Ну когда аккумулятор совсем сдохнуть.
            • ikolesoo
              27 авг 2014 в 21:59
              Проблема с заводом была на пробеге тысяч в 6. Там вроде бы все крутилось, что должно было крутиться, но поскольку машина на тот момент была не экстренно нужна, то было принято решение оставить как есть до потепления. Везти ее в сервис при -30 ох как не хотелось.
              Кстати, сначала был разряжен аккумулятор, не заводилась она после его зарядки. Сигнализация может паниковала и не давала завести? Хотя по брелку она работала в штатном режиме.
        • scl
          27 авг 2014 в 23:19
          Лечится поливанием теплый воды на датчик дмрв:) проверено лично зимой в Сибири:) а там морозы под -50:)
          • lolwut
            27 авг 2014 в 23:42
            Ну вот о чем и речь. Ниже -30 уже на любом автомобиле без шаманств не обойтись.
            • scl
              27 авг 2014 в 23:46
              да не,до -40 без шаманства
              да и при -48 с пульта заводил,просто дольше крутить приходилось если не подогревать водой...
              калину в хибинах этой зимой без шаманства заводил в -34,хотя у нее более капризный движок :)

            • dolgonosic
              15 сен 2014 в 09:13
              да ну, в минус 37.
              мы с друзьями отдыхали шкода 1.8т, мондео 2л, киа рио прошлая, ситро дс4, мерседе р350. в минус 37 проблемы были тока у киа, остальные без проблем заводились.
  • alexey349mme
    1 27 авг 2014 в 20:27
    ...и даже рейка не гремит????
    • ikolesoo
      27 авг 2014 в 20:44
      Я не знаю, что это и как оно может греметь) Точно скажу, что при вращении руля лишних звуков нет. Вот пластик поскрипывает, это да.
  • oversnow
    28 авг 2014 в 09:21
    Автор, это ты: http://youtube.com/watch?v=8JFwPU4geX4 ? :)
    • ikolesoo
      28 авг 2014 в 09:35
      Не, ну бургер же реально классный)
  • Serghi
    28 авг 2014 в 16:46
    Три года назад тоже хотел взять новый ФФ3, но денег хватило только на Опель Астру. Через год владения зашел в фордовский салон и решил-таки попробовать, от чего же я отказался. И я не пожалел, что не взял Фокуса, даже без тест-драйва.
    Все впечатление убила эргономика, поэтому уже не захотелось завести и проехаться.
    1) Руль заметно тоньше, чем у Опеля, слегка терялся в ладони. Но это, скорее, субъективно ощущение и дело привычки.
    2) Приборы расположены так, что при стандартном хвате "2-10" большими пальцами закрываешь половину спидометра и половину тахометра.
    3) При включенной 3-й передаче очень неудобно регулировать кондер.
    4) И последнее, что повергло в недоумение, так это маленькая ниша возле педали сцепления. Выжать педаль до пола не удалось, т.к. пятка уперлась в корпус, а запас хода остался, который пришлось дожимать уже носком ступни. Пробовал ставить ногу на педаль выше, но тогда цеплялся носком за верхнюю поверхность ниши.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.