Пол года на ФФ3.
Привет, так случилось, что где-то пол года назад в мое почти полное распоряжение попал автомобиль брата Focus 3 (отличительные особенности: 1.6, 125л.с., подогрев сидений и лобового стекла). На данный момент это мой самый большой по длительности и "плотности" опыт общения с машиной. Готов поделиться своими интересными и не очень наблюдениями) В целом тачка огонь, но есть нюансы. Кстати, картинок будет мало или вообще не будет.
Суммарно на фокусе наездил тысяч 6-7, много было пройдено по трассе, поэтому отдельно опишу ощущения от города и от трассы.
Начнем с города.
Внешне машина смотрится хорошо (особенно с дисками из старших комплектаций), хотя теперь все машины из категории 500-700 смотрятся очень похоже. Но недочеты внешнего вида понимаешь, когда пытаешься припарковаться в каком-нибудь не особенно предназанченного для этого месте, нос очень быстро достигает земли. То же самое происходит при движении по какой-либо грунтовке, очень сложно проехать не задев что либо. Обычно шаркает именно низ бампера или брызговики, до защиты не часто доходит. К тому же, дорожный просвет не очень большой (совсем), так что ненароком можно и порогом чиркнуть. Зимой надо быть особенно аккуратным в колее.
Когда садишься внутрь, лобовое кажется достаточно большим, но стойки... Они не мешают ровно до начала более менее крутого маневра, в этот момент за ней может спрятаться все что угодно. Кроме того, увидеть, где кончается капот невозможно. Я привыкал к габаритам очень долго, плюс заднее стекло достаточно маленькое, но видно в него более менее приемлемо, но по началу при парковке оставлял сзади очень много место. По бокам слепые зоны не очень больше.
Многие ругают посадку, место в салоне и эргономику, но мне нравится) По ощущениям похоже на самолет, кнопки нужные под рукой. Двигаться ничего не мешает, конечно, при росте 175см и весе 65кг наверное в любой машине будет не тесно) Заднему пассажиру за мной комфортно, но вот если передний пассажир сядет вытянув ноги, то сзади места просто не будет. Была пара поездок на дальние расстояния вчетвером, было достаточно комфортно (но опять же, все были средней комплекции), правда много багажа туда не влезет. Кстати, в подполье багажника есть ящички, влезает инвертор с 12в на 220 и 2л бутылка. Кстати, ящичков в машине довольно много.
Что там еще, кондиционер холодит хорошо, обогрев переднего стекла очень помогает в плохую погоду.
В городе напрягает коробка передач, вернее первые две. Первая достаточно короткая и получается, что когда переключаешься на 2 тысячах на вторую, то обороты находятся в районе 1 тысячи и машина "ниедет". При обычном разгоне можно, конечно, крутить выше. Но вот в пробках это напрягает. Плюс включить первую на ходу не всегда можно. На ходу - это 5-10 км/ч при подкате к светофору, иногда включается легко, иногда не очень. Кстати, двигателем машина умеет тормозить только при включенной первой передаче, в других случаях при переключении на пониженную, обороты поднимаются до 3-4 тысячах и едет накатом.
В целом машина едет весело, если крутить около 3-4 тысяч, правда в этом случае расход начинает расти, при интенсивной езде по пробкам в начале получалось около 10л. Когда стал избегать пробок и особенных кручений опустилось до 9л. По трассе можно ехать на 6-7 литров (при скорости около 100км/ч).
В городе к машине странное отношение. С одной стороны все смотрят как на кредитопомойку и частенько кто-то пытается выжать из ряда/срезать. Обычно удивляются, когда у них не получается отжать меня. Но при этом, когда я специально оставляю место для выезжающего с прилегающей территории/второстепенной люди не едут, даже когда я моргаю дальним. Иногда приходится активно жестикулировать руками, чтобы уже кто-то поехал. Видимо, среднестатистический человек предполагает, что водитель в принципе не может кого-то пропустить.
Теперь несколько слов о поведении на трассе.
Едет хорошо на скоростях около 110, на 130 ездил только по дорогам, где все что угодно будет ехать хорошо (если сможет). Неровности отрабатывает хорошо, маневрирует тоже (опять же, не более 110). Иногда есть ощущение, что в поворотах по плохой дороге зад начинает сносить. Обгоны получаются достаточно легко, большинство можно выполнить на 4 передаче (с 80км/ч до 120км/ч). Тормозит, кстати, хорошо. По ощущениям, 120 л.с. для таких машин оптимально, хотя зимой на трассе обгонять не комфортно, из колеи выезжать сложно, особенно если посередине есть небольшой отвал, тогда лучше даже не пытаться, колеса маловаты.
Проблемы.
Начну с недавнего. В самый разгар лета сначала при прогреве обороты плавали, потом машина начала глохнуть при торможении - обороты просто проваливались. Как раз пришло время планового обслуживания, поэтому сразу поехал к официалам. Там сказали, что это обычная проблема, и необходимо просто почистить заслонку (пробег был около 17т. км), после этого проблема пропала. Это нормально?)
С полкой багажника надо быть особенно аккуратным, можно легко вырвать крепления из войлока.
Один раз бензин замерз (вероятно где-то на пути от бака до насоса), машина на холоде стояла пару дней без движения. То ли бензин такой попался, то ли конструкция бензинопровода.
Были небольшие глюки, которые устранили новой прошивкой на ТО.
Выводы.
Для города, в котором регулярно чистят дороги, машина вполне подходит, легкая грунтовка тоже по плечу, но надо ехать аккуратно. При желании, можно забраться и куда-то подальше. Расход небольшой, но за качеством бензина лучше следить. Внутри места не так много, но много зависит от ком лекции пассажиров и их желания доехать из пункта А в пункт Б)
По цене сказать довольно сложно, на мой взгляд сейчас за новые машины просят очень много денег, еще больше денег просят за них на вторичном рынке, например за фокус 3 2011 года с пробегом 50-60т.км, стоимостью около 650т.р сейчас хотят не меньше 400, а то и 450 тысяч.
Суммарно на фокусе наездил тысяч 6-7, много было пройдено по трассе, поэтому отдельно опишу ощущения от города и от трассы.
Начнем с города.
Внешне машина смотрится хорошо (особенно с дисками из старших комплектаций), хотя теперь все машины из категории 500-700 смотрятся очень похоже. Но недочеты внешнего вида понимаешь, когда пытаешься припарковаться в каком-нибудь не особенно предназанченного для этого месте, нос очень быстро достигает земли. То же самое происходит при движении по какой-либо грунтовке, очень сложно проехать не задев что либо. Обычно шаркает именно низ бампера или брызговики, до защиты не часто доходит. К тому же, дорожный просвет не очень большой (совсем), так что ненароком можно и порогом чиркнуть. Зимой надо быть особенно аккуратным в колее.
Когда садишься внутрь, лобовое кажется достаточно большим, но стойки... Они не мешают ровно до начала более менее крутого маневра, в этот момент за ней может спрятаться все что угодно. Кроме того, увидеть, где кончается капот невозможно. Я привыкал к габаритам очень долго, плюс заднее стекло достаточно маленькое, но видно в него более менее приемлемо, но по началу при парковке оставлял сзади очень много место. По бокам слепые зоны не очень больше.
Многие ругают посадку, место в салоне и эргономику, но мне нравится) По ощущениям похоже на самолет, кнопки нужные под рукой. Двигаться ничего не мешает, конечно, при росте 175см и весе 65кг наверное в любой машине будет не тесно) Заднему пассажиру за мной комфортно, но вот если передний пассажир сядет вытянув ноги, то сзади места просто не будет. Была пара поездок на дальние расстояния вчетвером, было достаточно комфортно (но опять же, все были средней комплекции), правда много багажа туда не влезет. Кстати, в подполье багажника есть ящички, влезает инвертор с 12в на 220 и 2л бутылка. Кстати, ящичков в машине довольно много.
Что там еще, кондиционер холодит хорошо, обогрев переднего стекла очень помогает в плохую погоду.
В городе напрягает коробка передач, вернее первые две. Первая достаточно короткая и получается, что когда переключаешься на 2 тысячах на вторую, то обороты находятся в районе 1 тысячи и машина "ниедет". При обычном разгоне можно, конечно, крутить выше. Но вот в пробках это напрягает. Плюс включить первую на ходу не всегда можно. На ходу - это 5-10 км/ч при подкате к светофору, иногда включается легко, иногда не очень. Кстати, двигателем машина умеет тормозить только при включенной первой передаче, в других случаях при переключении на пониженную, обороты поднимаются до 3-4 тысячах и едет накатом.
В целом машина едет весело, если крутить около 3-4 тысяч, правда в этом случае расход начинает расти, при интенсивной езде по пробкам в начале получалось около 10л. Когда стал избегать пробок и особенных кручений опустилось до 9л. По трассе можно ехать на 6-7 литров (при скорости около 100км/ч).
В городе к машине странное отношение. С одной стороны все смотрят как на кредитопомойку и частенько кто-то пытается выжать из ряда/срезать. Обычно удивляются, когда у них не получается отжать меня. Но при этом, когда я специально оставляю место для выезжающего с прилегающей территории/второстепенной люди не едут, даже когда я моргаю дальним. Иногда приходится активно жестикулировать руками, чтобы уже кто-то поехал. Видимо, среднестатистический человек предполагает, что водитель в принципе не может кого-то пропустить.
Теперь несколько слов о поведении на трассе.
Едет хорошо на скоростях около 110, на 130 ездил только по дорогам, где все что угодно будет ехать хорошо (если сможет). Неровности отрабатывает хорошо, маневрирует тоже (опять же, не более 110). Иногда есть ощущение, что в поворотах по плохой дороге зад начинает сносить. Обгоны получаются достаточно легко, большинство можно выполнить на 4 передаче (с 80км/ч до 120км/ч). Тормозит, кстати, хорошо. По ощущениям, 120 л.с. для таких машин оптимально, хотя зимой на трассе обгонять не комфортно, из колеи выезжать сложно, особенно если посередине есть небольшой отвал, тогда лучше даже не пытаться, колеса маловаты.
Проблемы.
Начну с недавнего. В самый разгар лета сначала при прогреве обороты плавали, потом машина начала глохнуть при торможении - обороты просто проваливались. Как раз пришло время планового обслуживания, поэтому сразу поехал к официалам. Там сказали, что это обычная проблема, и необходимо просто почистить заслонку (пробег был около 17т. км), после этого проблема пропала. Это нормально?)
С полкой багажника надо быть особенно аккуратным, можно легко вырвать крепления из войлока.
Один раз бензин замерз (вероятно где-то на пути от бака до насоса), машина на холоде стояла пару дней без движения. То ли бензин такой попался, то ли конструкция бензинопровода.
Были небольшие глюки, которые устранили новой прошивкой на ТО.
Выводы.
Для города, в котором регулярно чистят дороги, машина вполне подходит, легкая грунтовка тоже по плечу, но надо ехать аккуратно. При желании, можно забраться и куда-то подальше. Расход небольшой, но за качеством бензина лучше следить. Внутри места не так много, но много зависит от ком лекции пассажиров и их желания доехать из пункта А в пункт Б)
По цене сказать довольно сложно, на мой взгляд сейчас за новые машины просят очень много денег, еще больше денег просят за них на вторичном рынке, например за фокус 3 2011 года с пробегом 50-60т.км, стоимостью около 650т.р сейчас хотят не меньше 400, а то и 450 тысяч.
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Общение с дилерами
Это как? Почему ты решил, что она не тормозит двигателем в это время? Обороты не падают чтоли? Даже с отпущеной педалью газа?
что за бред, варики двиглом, как раз очень ощутимо тормозят получше гидрачей
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=2OMqmpjOHWM#t=81
Слог обзора конечно же своеобразный, но как-то понять все удалось без проблем, что хотел автор донести.
А вот чистить заслонку на 17 тыс км не нормально. Хотя я не знаю чем вы заправляетесь. Может на АЗС-помойках 92 бензином.
Просто для сравнения с "не очень надежным 1,8 турбированным мотором" в шкоде у меня при пробеге более 30 тыс км проблем никаких нет. Вообще. Никаких провалов и т. п. То, что было изначально - немного жесткая работа двигателя, так скажем больше по "дизельному" (но слышно только с улицы больше) и все.
А вам на 17 тыс уже ее чистили. Кстати, а ТО на форде 3 проходят при таких пробегах? Не при 15 тыс?
90% бензина залито на газпроме, остальное лукойл, всегда 95. Сервисмены разводили руками и говорили что это "нормально". В интернете куча жалоб (фф2/фф3) с такими же симптомами, все решается чисткой/сверлением заслонки. На мой взгляд это косяк конструкции.
ТО раз в год/15 тысяч. Машине скоро 3 года, эксплуатация неактивная.
И да, любая неисправность на пробеге 17 тыс. это не нормально.
От автора ждем второй части про расходы на обслуживание.
Расходы на обслуживание - 3 ТО за 3 года по 10т.р., щетки передний за 1000р. Резина зимняя, красивая, с шипами, сколько стоит не знаю, поскольку в покупке не участвовал), мойки/омывайки/стоянки. По обслуживанию все как у любой машины до 5 лет, езди на ТО и не знай бед.
В целом машина не без косяков, конечно, но общее впечатление позитивное.
Ну, вообще, неплохо бы чистить систему ВКГ при каждой замене масла. С этой точки зрения это нормально.
А что входит в эти 10 т.р. за ТО?
По сслыке - подробно. Если кратко: замена масла, фильтров, проверка других жидкостей, колодки, тормозная система. Все остальное из разряда: попинать по колесу, погудеть в клаксон.
Однако, мне есть что сказать (у самого 1.8 duratec).
Не всегда туда копаете, товарищи. Заслонку чистить полезно да, но я, пожалуй, приложу картинку
По поводу не всегда втыкающейся первой - абсолютно нормальное явление. Синхронизатору тяжело уравнять скорости, т.к. разность передаточных чисел между первой и второй самая большая из всех передач. Вот он и не может разогнать первичный вал до нужной скорости вращения. Поможет владение приемом перегазовки.
И еще вопрос: третий фокус меньше и теснее внутри, чем второй, или это обман зрения?
По поводу передачи, дело в том, что она втыкается каждый раз по-разному при одних условиях, и я бы понял, если скорость была большая, но проблема и при 5км/ч бывает. Попробую с перегазовкой.
Сидел на месте пассажира во 2м дорестайле, на мой взгляд все же больше обман зрения, много пространства берет центр консоли сильно выходящий вперед, плюс бардачок сделан по такому же принципу.
Возможная причина - слишком густое масло при такой температуре или какие-то иные дефекты в авто, которые не давали заводиться при такой температуре.
Я понимаю когда у меня машина на стоянке простояла всю осень-зиму-весну. Там уже деление бензина началось и машина даже троить. Плюс всякие конденсаты в двигателе.
Но неделя на мороже...
Не думаю что на фф может быть такой косяк с картами в эбу. Помнится, то ли на нексии на блоке MR-140 был такой косяк, то ли на каком-то Январе.
Другой вопрос, что -30 это такая температура, когда любые неточности в расчете смеси или проблемах с её поджигом приводят к моментальному засиранию свечей неиспаряющимся бензином. Может комп посчитал все правильно, но подвели форсунки или лишний воздух через систему холостого хода засосался (с ней же проблема была, как я понял?)
Хотя на моей тойоте с ее рядной шестерке проблем заливки свечей не было совсем никогда :) Она умудрялась с двух-трех полуоборотов заводиться))) Ну когда аккумулятор совсем сдохнуть.
Кстати, сначала был разряжен аккумулятор, не заводилась она после его зарядки. Сигнализация может паниковала и не давала завести? Хотя по брелку она работала в штатном режиме.
да и при -48 с пульта заводил,просто дольше крутить приходилось если не подогревать водой...
калину в хибинах этой зимой без шаманства заводил в -34,хотя у нее более капризный движок :)
мы с друзьями отдыхали шкода 1.8т, мондео 2л, киа рио прошлая, ситро дс4, мерседе р350. в минус 37 проблемы были тока у киа, остальные без проблем заводились.
Все впечатление убила эргономика, поэтому уже не захотелось завести и проехаться.
1) Руль заметно тоньше, чем у Опеля, слегка терялся в ладони. Но это, скорее, субъективно ощущение и дело привычки.
2) Приборы расположены так, что при стандартном хвате "2-10" большими пальцами закрываешь половину спидометра и половину тахометра.
3) При включенной 3-й передаче очень неудобно регулировать кондер.
4) И последнее, что повергло в недоумение, так это маленькая ниша возле педали сцепления. Выжать педаль до пола не удалось, т.к. пятка уперлась в корпус, а запас хода остался, который пришлось дожимать уже носком ступни. Пробовал ставить ногу на педаль выше, но тогда цеплялся носком за верхнюю поверхность ниши.