Экспертный Lifehack: Расход топлива
Предлагаю вашему вниманию новый формат статей – описание процесса автоэкспертизы. Не всегда экспертиза интересна своими выводами и не всегда её можно представить в виде загадки, но бывает, что она любопытна с точки зрения её проведения и обстоятельств, в которых она проводится.
Предыстория
Человек взял автомобиль в кредит. К концу гарантийного срока водитель понял, что расход бензина в его машине какой-то быстрый. Будучи недовольным большим расходом топлива, обратился по гарантии в дилерский тех.центр с просьбой проверить.
На дилерской станции ему замерили расход топлива.
Результат был таков, что расход топлива сильно превышал указанные в технической документации нормы. Недолго думая, владелец потребовал вернуть деньги или поменять автомобиль.
Есть дедовский способ определения расхода топлива – залить бензин «под пробку». После езды - доливается бензин снова «под пробку» и, таким образом, определяется объем долитого бензина, который в общем и в целом равен объему израсходованного топлива. Так поступил дилер, не особо волнуясь о последствиях. А последствия были таковы, что нужно было что-то отвечать владельцу автомобиля. Дилер отказался возвращаться деньги или автомобиль, по следующим основаниям:
1. Они заправились на заправке, но никак не проверяли объем бензина, которым заправились на заправке.
2. В современных автомобилях есть так называемые адсорберы. Адсорбер - основной элемент системы улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер, обычно, углем, который поглощает пары бензина. При переливе топлива – часть топлива могла попасть в абсорбер. Дилер этого не учел, когда проверял расход топлива.
3. Кроме того бак был сложной формы, при заливке могли оставаться полости в бензобаке при том или ином наклоне автомобиля.
Специалисты дилера поняли, что легкомысленно отнеслись в проверке расхода топлива и стали ожидать иска.
А водитель не заставил себя долго ждать - подал иск в суд, добавив ещё одну претензию, о которой расскажу в следующей публикации. Суд назначил судебную экспертизу, экспертиза попала к нам.
Для проведения исследования я подъехал в назначенное время в назначенное место...
Прежде, чем рассказать о проведении экспертизы, следует сказать «пару слов» о том, что означают слова «расход топлива» в технической документации.
Наука и жизнь
В соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля расход топлива составляет
Данные по расходу топлива, указываемые в СМИ, рекламных проспектах и руководствах по эксплуатации, определяются в соответствии с директивами ЕЭС №93/116/EG. Методика проведения испытаний описана в правилах ECE R101.
Ездовой цикл предполагает проезд двух третей расстояния внутри населённого пункта и одной трети расстояния за пределами населённого пункта. Дополнительно к расходу горючего измеряется эмиссия СО2. Все испытания проводятся в лаборатории на барабанном стенде, автомобиль управляется программой. Расход топлива рассчитывается для автомобиля в серийном оснащении с отключёнными энергопотребителями (отопитель, кондиционер, магнитола, ит.д.). Графически это выглядит так:
Перед замером автомобиль отстаивается при 20-30 градусах тепла не менее шести часов. Затем начинается «городской цикл» ( городской транспорт в первой таблице) -11 секунд двигатель работает на холостом ходу. В это время уже идёт контрольный отбор выхлопных газов и подсчёт расхода топлива. Затем – плавный-плавный разгон до 15 км/ч, движение на постоянной скорости и такое же неторопливое торможение. Пауза. Разгон до 32 км/ч, «прокат» и опять торможение. Пауза. Разгон до 50 км/ч, «прокат» и снова торможение, но со «спотыканием» на 32 км/ч. И так четыре раза. Суммарная дистанция городского цикла составляет 4052 метра, которые надо преодолеть за 13 минут, так что средняя скорость составляет всего 18,7 км/ч.
Затем следует «загородный цикл» ( внегородской транспорт в таблице). Это такой же медленный разгон, как и в «городском цикле», но уже до 70 км/ч, снижение скорости до 50 км/ч, вновь неторопливый разгон до 70 км/ч, затем-до 100 км/ч, а потом и до 120 км/ч. Расход в «загородном цикле» оказывается существенно ниже, чем в «городском», отчасти и потому, что двигатель к началу «загородных» испытаний уже прогрет. Средняя скорость на «загородной» дистанции 6955 метров- 62,6 км/ч.
Для того чтобы водитель реального автомобиля получил заявленный производителем средний расход »( «сочетание» в таблице) необходимо, чтобы маршрут его движения соответствовал представленному графику. Как видно из графика городской цикл не подразумевает пробок, длительных остановок и резких ускорений, которые сопутствуют реальному городскому движению.
Следовательно, заявленные расходы не будут соответствовать реальным городским расходом в связи со значительным отклонением реального движения от представленного на графике. Тогда возникает вопрос, зачем производитель указывает расход топлива, который отличается от реального?
Это объясняется тем, что расход топлива автомобиля зависит не только от объективных факторов:
-объём двигателя,
-удельный расход топлива,
-масса автомобиля,
-техническое совершенство автомобиля.
Но также не в меньшей степени расход топлива автомобиля зависит от целого ряда субъективных факторов:
-техническое состояние автомобиля,
-скорость движения,
-загруженность автомобиля,
-время суток,
-работа дополнительных электропотребителей,
-сорт и качество топлива,
-состояние дорожного полотна,
-погодных условий,
-манеры управления транспортным средством,
-плотности дорожного потока,
-наличие дорожных пробок.
Для того, чтобы была возможность сравнить различные автомобили и их параметры были разработаны единые для всех европейских производителей директивы ЕЭС №93/116/EG и методика проведения испытаний, описанная в правилах ECE R101.
Применение указанных выше правил и методик позволяет устранить влияние субъективных факторов при проведении испытаний различных европейских автомобилей. Благодаря этому можно сравнивать различные автомобили по их параметрам, в том числе и по расходу топлива.
Эксплуатируя автомобиль, нельзя требовать сто процентного совпадения заявленного и реального расхода топлива, который зависит от многих субъективных факторов. Для того, чтобы доказать, что повышенный расход топлива исследуемого автомобиля не является следствием неисправностей автомобиля, а является следствием субъективных факторов, необходимо провести контрольный пробег по своим параметрам, приближенный к европейской методике.
Это позволит устранить влияние субъективных факторов и получить наиболее объективный результат.
Однако, провести полный цикл испытаний, состоящий из «городского» и «загородного» цикла в реальных условия, а не на беговых барабанах, не представляется возможным.
Это связано с невозможностью в городе проложить маршрут движения и остановок в соответствии с графиком «городского цикла». В условиях загородного шоссе также невозможно безопасно двигаться с малой скоростью и производить остановки.
Наиболее приближен к реальному движению «загородный цикл», поэтому его несложно воспроизвести.
Поскольку целью настоящего исследования являлось не полное повторение всего цикла испытаний, а целью исследования являлось выяснение исправности автомобиля, то по результату одного «загородного цикла» я могу сделать сделать вывод о состоянии автомобиля, его исправности и наличии производственных недостатков.
Если результаты проведённого мною испытания «загородного цикла» покажут увеличенный расход топлива по сравнению с заявленным в руководстве по эксплуатации, значит, конкретный автомобиль либо неисправен, либо имеет производственный недостаток.
Если же результаты проведённого экспертом испытания «загородного цикла» не покажут увеличенного расхода топлива по сравнению с заявленным в руководстве по эксплуатации, значит, конкретный автомобиль исправен и не имеет производственного недостатка.
После анализа всех факторов мною было принято решение о совершении внегородского контрольного пробега.
Для повышения точности замера израсходованного топлива я сделал специальный бак: взял свою канистру, припаял трубки, обычный жигулёвский насос.
Этот бак я опробовал на новом тестдрайвовом автомобиле. Убедившись, что все работает нормально, взял его на экспертизу, вместе с парочкой огнетушителей (на всякий случай…).
Экспертиза
После удаления задних сидений, дополнительный топливный бак, при помощи переходных шлангов и выносного топливного насоса, был подключён к системе питания автомобиля.
Измерение заливаемого в дополнительный бак топлива производилось при помощи мерного стакана.
В дополнительный бак было залито шесть стаканов объёмом 1500 миллилитров каждый, таким образом, объём топлива в баке составил 1500 х 6 =9000миллилитров=9литров бензина Аи-98, купленного на АЗС BP
В связи с тем, что движение предстояло осуществлять в условиях реальной трассы, то с целью обеспечения безопасности, было принято решение ограничить максимальную скорость 100 км/ч, движение осуществлять в потоке автомобилей без резкого изменения скоростного режима.
Кроме того, на исследуемом автомобиле были выключены ходовые огни с целью компенсировать увеличение расхода топлива от увеличения аэродинамического сопротивления за счёт движения с не до конца поднятыми стеклами передних дверей и установке на автомобиле нештатных боковых козырьков.
Надо также сказать, что в эти дни в Москве стояла безветренная жара, под 30 градусов, и без приоткрытых окон мы бы с владельцем шкоды просто бы не выдержали поездки.
не до конца поднятое стекло
боковые козырьки
Контрольный пробег автомобиля марки SKODA YETI проходил 26 июля 2012г. по трассе М9 Москва-Рига. По маршруту от 51 километра Новорижского шоссе до г. Волоколамска и обратно. Управлял автомобилем представитель собственника. Автомобиль двигался со скоростью 90-100км/час
Поскольку движение проходило по реальной дороге, то автомобиль маневрировал, обгонял другие автомобили, останавливался на перекрёстке около города Волоколамска, снижал скорость до 40 км/ час из-за дорожных работ:
После остановки автомобиля одометр автомобиля показал 18291 километр
Пройденное в результате контрольного пробега расстояние составило: 18291-18145=146 километров.
После демонтажа дополнительного топливного бака из него удалось слить 750 миллилитров оставшегося топлива.
Объём израсходованного в результате контрольного пробега топлива составил: 9000-750=8250 миллилитров=8,25литров.
Расход топлива в результате внегородского пробега составил: 8,25х100/146=5,65литров/100километров, что меньше расхода, заявленного производителем для «внегородского цикла» 5,7 литров/100километров.
Расход топлива автомобиля для «внегородского цикла» не превышает расход, заявленный производителем, следовательно, автомобиль марки SKODA YETI, не имеет неисправностей или производственных недостатков, влияющих на увеличение расхода топлива по сравнению с данными, заявленными производителем, а несоответствие фактического расхода топлива среднему расходу, заявленному производителем в инструкции по эксплуатации, не является неисправностью транспортного средства, а обусловлено следующими субъективными факторами:
-скорость движения,
-загруженность автомобиля,
-время суток,
-работа дополнительных электропотребителей,
-сорт и качество топлива,
-состояние дорожного полотна,
-погодных условий,
-манеры управления транспортным средством,
-плотности дорожного потока,
-наличие дорожных пробок.
Комментарии
Мы проехали в автомобиле 146 километров. Начиная с 95 километра собственник приговаривал: «вот сейчас остановимся». И чем дальше мы ехали, тем больше мрачнел владелец машины. Он рассчитывал, что бензина будет тратится из расчета 1 литр - 10 километров. И на его глазах экспертиза проходила не в его пользу.
Автолюбитель оказался крепким орешком и потом рассказал суду, что скорее всего темные элементы в бензине - это специальный порошок, который уменьшает расход топлива (см. последнее фото). И мол я его подсыпал незаметно в бак. :) Но все это будет чуть позже.
А пока прошел первый день экспертизы, текст которой можно взять, как лайфхак по измерению расхода бензина.
На следующий день мы провели экспертизу по другой части иска, где вопрос суда звучал так:
Соответствует ли работа системы отопления и кондиционирования данного автомобиля требованиям ГОСТ в зимнее время?
Надо сразу сказать, что на дворе были жаркие деньки июля, под 30 градусов. Как провести экспертизу автомобиля для зимних условий в жаркую погоду - опишу в следующей публикации.
До скорого!
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь к нам в группу вконтакте
Предыстория
Человек взял автомобиль в кредит. К концу гарантийного срока водитель понял, что расход бензина в его машине какой-то быстрый. Будучи недовольным большим расходом топлива, обратился по гарантии в дилерский тех.центр с просьбой проверить.
На дилерской станции ему замерили расход топлива.
Результат был таков, что расход топлива сильно превышал указанные в технической документации нормы. Недолго думая, владелец потребовал вернуть деньги или поменять автомобиль.
Есть дедовский способ определения расхода топлива – залить бензин «под пробку». После езды - доливается бензин снова «под пробку» и, таким образом, определяется объем долитого бензина, который в общем и в целом равен объему израсходованного топлива. Так поступил дилер, не особо волнуясь о последствиях. А последствия были таковы, что нужно было что-то отвечать владельцу автомобиля. Дилер отказался возвращаться деньги или автомобиль, по следующим основаниям:
1. Они заправились на заправке, но никак не проверяли объем бензина, которым заправились на заправке.
2. В современных автомобилях есть так называемые адсорберы. Адсорбер - основной элемент системы улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер, обычно, углем, который поглощает пары бензина. При переливе топлива – часть топлива могла попасть в абсорбер. Дилер этого не учел, когда проверял расход топлива.
3. Кроме того бак был сложной формы, при заливке могли оставаться полости в бензобаке при том или ином наклоне автомобиля.
Специалисты дилера поняли, что легкомысленно отнеслись в проверке расхода топлива и стали ожидать иска.
А водитель не заставил себя долго ждать - подал иск в суд, добавив ещё одну претензию, о которой расскажу в следующей публикации. Суд назначил судебную экспертизу, экспертиза попала к нам.
Для проведения исследования я подъехал в назначенное время в назначенное место...
Прежде, чем рассказать о проведении экспертизы, следует сказать «пару слов» о том, что означают слова «расход топлива» в технической документации.
Наука и жизнь
В соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля расход топлива составляет
Данные по расходу топлива, указываемые в СМИ, рекламных проспектах и руководствах по эксплуатации, определяются в соответствии с директивами ЕЭС №93/116/EG. Методика проведения испытаний описана в правилах ECE R101.
Ездовой цикл предполагает проезд двух третей расстояния внутри населённого пункта и одной трети расстояния за пределами населённого пункта. Дополнительно к расходу горючего измеряется эмиссия СО2. Все испытания проводятся в лаборатории на барабанном стенде, автомобиль управляется программой. Расход топлива рассчитывается для автомобиля в серийном оснащении с отключёнными энергопотребителями (отопитель, кондиционер, магнитола, ит.д.). Графически это выглядит так:
Перед замером автомобиль отстаивается при 20-30 градусах тепла не менее шести часов. Затем начинается «городской цикл» ( городской транспорт в первой таблице) -11 секунд двигатель работает на холостом ходу. В это время уже идёт контрольный отбор выхлопных газов и подсчёт расхода топлива. Затем – плавный-плавный разгон до 15 км/ч, движение на постоянной скорости и такое же неторопливое торможение. Пауза. Разгон до 32 км/ч, «прокат» и опять торможение. Пауза. Разгон до 50 км/ч, «прокат» и снова торможение, но со «спотыканием» на 32 км/ч. И так четыре раза. Суммарная дистанция городского цикла составляет 4052 метра, которые надо преодолеть за 13 минут, так что средняя скорость составляет всего 18,7 км/ч.
Затем следует «загородный цикл» ( внегородской транспорт в таблице). Это такой же медленный разгон, как и в «городском цикле», но уже до 70 км/ч, снижение скорости до 50 км/ч, вновь неторопливый разгон до 70 км/ч, затем-до 100 км/ч, а потом и до 120 км/ч. Расход в «загородном цикле» оказывается существенно ниже, чем в «городском», отчасти и потому, что двигатель к началу «загородных» испытаний уже прогрет. Средняя скорость на «загородной» дистанции 6955 метров- 62,6 км/ч.
Для того чтобы водитель реального автомобиля получил заявленный производителем средний расход »( «сочетание» в таблице) необходимо, чтобы маршрут его движения соответствовал представленному графику. Как видно из графика городской цикл не подразумевает пробок, длительных остановок и резких ускорений, которые сопутствуют реальному городскому движению.
Следовательно, заявленные расходы не будут соответствовать реальным городским расходом в связи со значительным отклонением реального движения от представленного на графике. Тогда возникает вопрос, зачем производитель указывает расход топлива, который отличается от реального?
Это объясняется тем, что расход топлива автомобиля зависит не только от объективных факторов:
-объём двигателя,
-удельный расход топлива,
-масса автомобиля,
-техническое совершенство автомобиля.
Но также не в меньшей степени расход топлива автомобиля зависит от целого ряда субъективных факторов:
-техническое состояние автомобиля,
-скорость движения,
-загруженность автомобиля,
-время суток,
-работа дополнительных электропотребителей,
-сорт и качество топлива,
-состояние дорожного полотна,
-погодных условий,
-манеры управления транспортным средством,
-плотности дорожного потока,
-наличие дорожных пробок.
Для того, чтобы была возможность сравнить различные автомобили и их параметры были разработаны единые для всех европейских производителей директивы ЕЭС №93/116/EG и методика проведения испытаний, описанная в правилах ECE R101.
Применение указанных выше правил и методик позволяет устранить влияние субъективных факторов при проведении испытаний различных европейских автомобилей. Благодаря этому можно сравнивать различные автомобили по их параметрам, в том числе и по расходу топлива.
Эксплуатируя автомобиль, нельзя требовать сто процентного совпадения заявленного и реального расхода топлива, который зависит от многих субъективных факторов. Для того, чтобы доказать, что повышенный расход топлива исследуемого автомобиля не является следствием неисправностей автомобиля, а является следствием субъективных факторов, необходимо провести контрольный пробег по своим параметрам, приближенный к европейской методике.
Это позволит устранить влияние субъективных факторов и получить наиболее объективный результат.
Однако, провести полный цикл испытаний, состоящий из «городского» и «загородного» цикла в реальных условия, а не на беговых барабанах, не представляется возможным.
Это связано с невозможностью в городе проложить маршрут движения и остановок в соответствии с графиком «городского цикла». В условиях загородного шоссе также невозможно безопасно двигаться с малой скоростью и производить остановки.
Наиболее приближен к реальному движению «загородный цикл», поэтому его несложно воспроизвести.
Поскольку целью настоящего исследования являлось не полное повторение всего цикла испытаний, а целью исследования являлось выяснение исправности автомобиля, то по результату одного «загородного цикла» я могу сделать сделать вывод о состоянии автомобиля, его исправности и наличии производственных недостатков.
Если результаты проведённого мною испытания «загородного цикла» покажут увеличенный расход топлива по сравнению с заявленным в руководстве по эксплуатации, значит, конкретный автомобиль либо неисправен, либо имеет производственный недостаток.
Если же результаты проведённого экспертом испытания «загородного цикла» не покажут увеличенного расхода топлива по сравнению с заявленным в руководстве по эксплуатации, значит, конкретный автомобиль исправен и не имеет производственного недостатка.
После анализа всех факторов мною было принято решение о совершении внегородского контрольного пробега.
Для повышения точности замера израсходованного топлива я сделал специальный бак: взял свою канистру, припаял трубки, обычный жигулёвский насос.
Этот бак я опробовал на новом тестдрайвовом автомобиле. Убедившись, что все работает нормально, взял его на экспертизу, вместе с парочкой огнетушителей (на всякий случай…).
Экспертиза
После удаления задних сидений, дополнительный топливный бак, при помощи переходных шлангов и выносного топливного насоса, был подключён к системе питания автомобиля.
Измерение заливаемого в дополнительный бак топлива производилось при помощи мерного стакана.
В дополнительный бак было залито шесть стаканов объёмом 1500 миллилитров каждый, таким образом, объём топлива в баке составил 1500 х 6 =9000миллилитров=9литров бензина Аи-98, купленного на АЗС BP
В связи с тем, что движение предстояло осуществлять в условиях реальной трассы, то с целью обеспечения безопасности, было принято решение ограничить максимальную скорость 100 км/ч, движение осуществлять в потоке автомобилей без резкого изменения скоростного режима.
Кроме того, на исследуемом автомобиле были выключены ходовые огни с целью компенсировать увеличение расхода топлива от увеличения аэродинамического сопротивления за счёт движения с не до конца поднятыми стеклами передних дверей и установке на автомобиле нештатных боковых козырьков.
Надо также сказать, что в эти дни в Москве стояла безветренная жара, под 30 градусов, и без приоткрытых окон мы бы с владельцем шкоды просто бы не выдержали поездки.
не до конца поднятое стекло
боковые козырьки
Контрольный пробег автомобиля марки SKODA YETI проходил 26 июля 2012г. по трассе М9 Москва-Рига. По маршруту от 51 километра Новорижского шоссе до г. Волоколамска и обратно. Управлял автомобилем представитель собственника. Автомобиль двигался со скоростью 90-100км/час
Поскольку движение проходило по реальной дороге, то автомобиль маневрировал, обгонял другие автомобили, останавливался на перекрёстке около города Волоколамска, снижал скорость до 40 км/ час из-за дорожных работ:
После остановки автомобиля одометр автомобиля показал 18291 километр
Пройденное в результате контрольного пробега расстояние составило: 18291-18145=146 километров.
После демонтажа дополнительного топливного бака из него удалось слить 750 миллилитров оставшегося топлива.
Объём израсходованного в результате контрольного пробега топлива составил: 9000-750=8250 миллилитров=8,25литров.
Расход топлива в результате внегородского пробега составил: 8,25х100/146=5,65литров/100километров, что меньше расхода, заявленного производителем для «внегородского цикла» 5,7 литров/100километров.
Расход топлива автомобиля для «внегородского цикла» не превышает расход, заявленный производителем, следовательно, автомобиль марки SKODA YETI, не имеет неисправностей или производственных недостатков, влияющих на увеличение расхода топлива по сравнению с данными, заявленными производителем, а несоответствие фактического расхода топлива среднему расходу, заявленному производителем в инструкции по эксплуатации, не является неисправностью транспортного средства, а обусловлено следующими субъективными факторами:
-скорость движения,
-загруженность автомобиля,
-время суток,
-работа дополнительных электропотребителей,
-сорт и качество топлива,
-состояние дорожного полотна,
-погодных условий,
-манеры управления транспортным средством,
-плотности дорожного потока,
-наличие дорожных пробок.
Комментарии
Мы проехали в автомобиле 146 километров. Начиная с 95 километра собственник приговаривал: «вот сейчас остановимся». И чем дальше мы ехали, тем больше мрачнел владелец машины. Он рассчитывал, что бензина будет тратится из расчета 1 литр - 10 километров. И на его глазах экспертиза проходила не в его пользу.
Автолюбитель оказался крепким орешком и потом рассказал суду, что скорее всего темные элементы в бензине - это специальный порошок, который уменьшает расход топлива (см. последнее фото). И мол я его подсыпал незаметно в бак. :) Но все это будет чуть позже.
А пока прошел первый день экспертизы, текст которой можно взять, как лайфхак по измерению расхода бензина.
На следующий день мы провели экспертизу по другой части иска, где вопрос суда звучал так:
Соответствует ли работа системы отопления и кондиционирования данного автомобиля требованиям ГОСТ в зимнее время?
Надо сразу сказать, что на дворе были жаркие деньки июля, под 30 градусов. Как провести экспертизу автомобиля для зимних условий в жаркую погоду - опишу в следующей публикации.
До скорого!
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь к нам в группу вконтакте
когда ко мне приехал друг на своей машине и спросил какой расход у меня ,он сильно был удивлен 12 литрам по городу,а когда мы доехали до конечного пункта,первое, что он сказал - тебе нужно "отрезать" ноги :) мол логично отчего такой большой расход:) ну люблю я газульку давить на полную,посвистеть резиной на старте :)
пробовал не давить - расход тут же уменьшается до 8-10 литров...
Я тоже был неприятно удивлен, когда только заправил кондиционер, расход в городе (вырос до 10л на 100км). Тем летом ездил без кондиционера, большей частью по загородной трассе (скорость 60-78 км/ч) расход вернулся в норму :)
Ну и по трассе Комсомольск-Хабаровск, без кондиционера летом, стабильно 5.5-6.5л, было бы меньше, если бы заправляться не на въезде в город, а на выезде из города.
т.е. в канистру нужно было штатный насос ставить, или отдельно проверять его рабостопособность на стенде.
Ну, и на сколько оно выше бака? На полметра? Вы хоть физику вспомните: P=rgh. Если в воду ныряешь, то нужна десятиметровая высота, чтобы одну атмосферу получить.
Давление впрыска в двигатель зависит не от насоса, а от специального клапана, который регулирует давление. Это все ещё на двигателе находится. А насос он просто качает и всё, по большому счету, никакого разницы в насосах нет.
И где такие цены на бенз? Хочу туда.
http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
Там про то, на каком бензине надо кататься, тоже написано.
Ети ездит с 5.7л, а я с 8л, че за фигня...
То есть получается что у владельца якобы расход был завышенным, дилер проверил — тоже получилась несостыковка. Чем можно объяснить такие расхождения с "экспертизным" замером.
Делались ли замеры давления, выдаваемым "не родным" топливным насосом?
А почему не поставить два расходомера — один в магистраль к рампе, другой в обратку?
Каковы расхождения замера с показаниями бортового компьютера?
В количестве о каком перерасходе идет речь?
Я d самом начале статьи объяснил, чем вызвана не состыковка. Те пункты, по которым дилер отказал, вполне могли иметь место.
>Делались ли замеры давления, выдаваемым "не родным" топливным насосом?
А зачем?
>А почему не поставить два расходомера — один в магистраль к рампе, другой в обратку?
Можно было, но это нужно взять два расходомера, для начала их протестировать, чтобы они не врали, а истец бы сказал – а я не верю вашим расходомерам. А здесь все наглядно. Вот тебе канистра, вот тебе бензин, вот мерный стакан. Поточнее всяких расходомеров будет.
>Каковы расхождения замера с показаниями бортового компьютера?
Не было особых расхождений, таких чтоб в глаза бросались.
>В количестве о каком перерасходе идет речь?
Истец говорил, что меньше 10 литров у него расход не опускается. Остальные данные я привел в экспертизе
Потому что дилер или производитель может придумать какой-то свой синтетический метод, по которому получится расход в 1л.
А то если этого нигде не написано, то нечего и ссылаться на те методы проверки.
Допустим, что у производителя в брошюре написано "расход 5л/100 в городском цикле" и нет никакой сноски на то, как именно они это замеряли.
Можно ли это считать враньем?
Мощность потребляемая лампами ближнего света — 2*50 = 100 Ватт
Но если даже взять 10 л.с. (или сколько там развивается на холостом ходу), которые составляют 7 киловатт и сравнить их с жалкой сотней ватт, требующейся на лампочки, то можно увидеть, что это составляет всего около одного процента от мощности двигателя.
Во-первых, из этих киловаттов в полезную работу превращается далеко не все.
Кроме того, электричество вырабатывает генератор, производительность которого функционально зависит от оборотов коленвала..
Эти киловатты как раз и есть полезная работа. Другое дело что двигатель сжигает гораздо больше топлива (из-за своего низкого кпд) для получения этой мощности.
> вырабатывает генератор, производительность которого функционально зависит от оборотов коленвала
Мощность, выдаваемая генератором, не столько зависит от оборотов, сколько от ширины импульсов подаваемых на обмотку возбуждения. И генератор вполне способен и на оборотах холостого хода выдавать большие токи.