Нарушение геометрии у диска и последствия
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
- Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
- Дискомфорт водителя - вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего - на кузов.
- Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
- Нестабильное пятно контакта шины - вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая "прокатка дисков" нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет "дороже"... в плане жизни!
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться "Интернет скидкой" в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
А вообще сколько стоит правка диска? Какой порядок цен?
очень понравилось отношение и то как устроена зона ожидания: бесплатный чай, кофе, конфеты-печенья, удобные диваны и тп.
всё оч понравилось, лучше пока не видел
Где схема-то?
Так теперь не только вибрация, но и гул. Похоже, подшипник не вынес.
Я бы сейчас не отказался покушать.
Менялись аморты по кругу + шаровые + рулевые наконечники + стойки, втулки стабилизаторов.
Тоже хочу сход развал ( мазда 3 )
И финишную балансировку (R16)
Вся соль в деталях а именно в оборудование и в переходнике под диск.
@Dimon777 ты собаку съел на шиномонтажах, просвети массы доступно.
Разрешите ответить здесь так же как недавно отвечали на ваш отзыв на нашем сайте:
Прежде всего, хотим поблагодарить Вас за оставленную информацию и отзыв! Не смотря на то, что локальная подкраска диска осуществляется в наших центрах без гарантии, мы всегда ждем наших клиентов в течение начального периода после произведенной подкраски (при возникновении проблем с лакокрасочным покрытием диска). Нам важно знать о качестве проделанных нами работ. Если краска начинает сходить не по объективным причинам, а вследствие некачественной работы мы всегда переделаем всё заново. Именно поэтому Вам стоило обратиться повторно в наш центр сразу после того как появились дефекты лакокрасочного покрытия.
То же самое можно сказать и о балансировки колес. Существуют множество факторов влияющих на появление биения в руле. Если данное биение появляется после балансировки колес, обратитесь в наш центр повторно. Наши специалисты найдут причину биения и устранят её. Если данное биение является результатом балансировки колес, новая балансировка будет проведена абсолютно бесплатно.
Просим Вас обращаться в наш центр сразу же после возникновения проблемы. Все вопросы можно решить и исправить на месте. В противном случае, спустя полгода, очень трудно выявить факторы, повлиявшие на возникновение биения в руле или отшелушивания краски на диске, и понять в чем причина их возникновения.
Хочется также надеяться, что, несмотря на произошедшее, Вы останетесь нашим клиентом! Всего Вам доброго!
Я не говорю, что вы всем/всегда так делаете, но в моем случае вот так получилось :(
p.s. интересно, что ж там за спец оборудование такое? кувалда?!
И где вы увидели в посте рекламу ?
реклама - последние 2 абзаца (где-то 1/4 от всего поста). Да и весь остальной текст не информационный, а такой подготавливающий. Типа все плохо, очень плохо, мы все умрем (И ТУТ!!) но наша фирма вас всех спасет!!!!
Завязывай с этим.
И, конечно, это все мое ИМХО, вон людям и так нравится ))