Общественный транспорт - спасение от всех бед?
Хотел бы предложить нормый формат топика - коллективный топик. Суть следующая: пишется "костяк" поста, а потом на основании комментариев он обрастает информацией, достоверными данными, цифрами и т. п.
А тема следующая: действительно ли общественный транспорт спасение от бед перегруженности города? Например, если все водители в Москве пересядут на общественный транспорт (далее ОТ), то город вздохнет с облегчением?
Кого заинтересовало: просьба под кат.
Мое мнение, что нет, ничего подобного.
Во первых: комфортность общественного транспорта должна быть поднята. Это системы отопления и кондиционирования. Это не битком набитый транспорт ОТ с кучей стоящий "селедок в бочке", а комфортно сидящие люди большей частью. (в машине ведь стоя ты не ездишь?)
Это возможность на этом ОТ добраться до множества точек города, не прогуливаясь потом еще час пешком.
Мотивы сторонников ОТ следующие - пусть люди пересядут на ОТ и типа он станет лучше.
На что весьма резонно можно задать вопрос - а что мешает сделать его лучше уже сейчас? Закупить более комфортный подвижный состав, как минимум? Прокладывать новые ветки метро, маршруты автобусов? Ведь пропорционально возросшему потоку людей возрастут и расходы. Этих комфортных автобусов понадобиться еще больше.
Поэтому даже если вся автомобильная Москва начнет ездить на ОТ - лучше там не станет. А хуже легко. Откуда то не возьмись не появятся новые маршруты и подвижный состав. Это стоит серьезных денег. Плюс, часть станций, например, метро, уже сейчас в час пик на пределе своей пропускной способности. Их физическая пропускная способность на пределе. Все очень просто. Чтобы пропустить такое количество людей, которое пожелает воспользоваться ими - проходы должны быть шириной с третье транспортное, а поезда метро должны двигаться без интервалов вообще. При этом при текущей структуре организовать это не возможно никак. Там просто физически не где сделать такие широкие проходы.
Второй момент, касающийся того, что де при большем потоке людей в метро и другой ОТ он начнет развиваться более стремительно. Как я уже писал ранее, ничто ему не мешает развиваться сейчас. Он и так перегружен и поток людей там очень ощутимый.
Но забывают очень важный момент: практически весь ОТ не являются прибыльным мероприятием!!! Весь ОТ находится на поддержке государства. Не раз слышал информацию, что в стоимости билета на трамвай - то, что платить пассажир только часть реальной стоимости. Ни о каком профите тут вообще не идет речи. Поэтому строительство новых станций линий и т. п. оплачивается государством, а не из прибыли транспортных компаний.
Поэтому то, еще больших пассажирский поток - это еще большая финансовая нагрузка на государство.
При том, что автомобилисты на таком положении не находятся. Они покупают за свой счет машины, платят с них налоги. Они за свой счет их ремонтируют, они за свой счет покупают бензин и тем самым оплачивают акцизы в казну. Так же сборы по штрафам - это тоже весьма ощутимая сумма денег.
Так что не все так просто и ясно - садись на ОТ и все проблемы будут решены.
Просьба помочь доводами, фактами и цифрами по этому поводу.
А тема следующая: действительно ли общественный транспорт спасение от бед перегруженности города? Например, если все водители в Москве пересядут на общественный транспорт (далее ОТ), то город вздохнет с облегчением?
Кого заинтересовало: просьба под кат.
Мое мнение, что нет, ничего подобного.
Во первых: комфортность общественного транспорта должна быть поднята. Это системы отопления и кондиционирования. Это не битком набитый транспорт ОТ с кучей стоящий "селедок в бочке", а комфортно сидящие люди большей частью. (в машине ведь стоя ты не ездишь?)
Это возможность на этом ОТ добраться до множества точек города, не прогуливаясь потом еще час пешком.
Мотивы сторонников ОТ следующие - пусть люди пересядут на ОТ и типа он станет лучше.
На что весьма резонно можно задать вопрос - а что мешает сделать его лучше уже сейчас? Закупить более комфортный подвижный состав, как минимум? Прокладывать новые ветки метро, маршруты автобусов? Ведь пропорционально возросшему потоку людей возрастут и расходы. Этих комфортных автобусов понадобиться еще больше.
Поэтому даже если вся автомобильная Москва начнет ездить на ОТ - лучше там не станет. А хуже легко. Откуда то не возьмись не появятся новые маршруты и подвижный состав. Это стоит серьезных денег. Плюс, часть станций, например, метро, уже сейчас в час пик на пределе своей пропускной способности. Их физическая пропускная способность на пределе. Все очень просто. Чтобы пропустить такое количество людей, которое пожелает воспользоваться ими - проходы должны быть шириной с третье транспортное, а поезда метро должны двигаться без интервалов вообще. При этом при текущей структуре организовать это не возможно никак. Там просто физически не где сделать такие широкие проходы.
Второй момент, касающийся того, что де при большем потоке людей в метро и другой ОТ он начнет развиваться более стремительно. Как я уже писал ранее, ничто ему не мешает развиваться сейчас. Он и так перегружен и поток людей там очень ощутимый.
Но забывают очень важный момент: практически весь ОТ не являются прибыльным мероприятием!!! Весь ОТ находится на поддержке государства. Не раз слышал информацию, что в стоимости билета на трамвай - то, что платить пассажир только часть реальной стоимости. Ни о каком профите тут вообще не идет речи. Поэтому строительство новых станций линий и т. п. оплачивается государством, а не из прибыли транспортных компаний.
Поэтому то, еще больших пассажирский поток - это еще большая финансовая нагрузка на государство.
При том, что автомобилисты на таком положении не находятся. Они покупают за свой счет машины, платят с них налоги. Они за свой счет их ремонтируют, они за свой счет покупают бензин и тем самым оплачивают акцизы в казну. Так же сборы по штрафам - это тоже весьма ощутимая сумма денег.
Так что не все так просто и ясно - садись на ОТ и все проблемы будут решены.
Просьба помочь доводами, фактами и цифрами по этому поводу.
"по версии дептранса" 50й трамвай в 9-30..10-40 ходит раз в 5 минут.
"по личным наблюдениям" - на Авиамоторной посадка по 10 минут, и трамвай при этом в поле зрения ровно один.
Я не знаю - сколько ждать ОТ, и сколько потом на нём ехать. И если на авто можно прогнозиться по пробкам, то для ОТ - 10 минут стояния у каждого метро? Пешком быстрее.
Пока у нас нет нормальных безопасных парковок, а главное, пока велосипедисты пристегивают раму одной цепью, а переднее колесо - другой - не будем мы спокойно ездить на велах даже летом.
Он ехал на велике и впереди тип ехал на велике по полосе. Но короче он в трамвайных путях что-то "запутался", попал колесом в канавку (рельсы на уровне асфальта) и упал. А ехал без шлема. А упал он как раз в тормозной диск коллеги. Чел чуть скальпа не лишился.
в общем, я ответил на твой вопрос?
Аналогично и с ОТ: Яндекс.Карты, Гугл Мапс и 2ГИС, например, отлично строят маршруты из А в Б по выбору пользователя: на машине, на наземном ОТ, на метро, пешком.
А наземный ОТ соседствует с автомобилями, пробками, погодными условиями и т.д., поэтому спрогнозировать его расписание с точностью, близкой к метрошному, в принципе невозможно.
точнее маршруты то верные, но вот время в пути - ложь, пи... и провокация.
"подождать 2 минуты" - а по факту подождать 20 минут
"5 остановок 7 минут" а по факту - "5 остановок 25 минут"
итд...
На машине он порой предлагает спрыгнуть с моста или гонит в два раза более длинным путем.
"подождать трамвай 2 минуты" - а он 10 минут на остановке народ только сажает :)
Ну это не только про трамвай так.
Вообще да, я тоже считаю, что прежде чем загонять людей в скотовозки, нужно СНАЧАЛА поднять уровень комфорта в этих самых скотовозках.
Верны твои рассуждения и по поводу доходов государства от автовладельцев. Всякие Кацы и Варламовы постоянно воняют, что ради авто гос-во тратит деньги на меньшинство. Но когда напоминаешь, что автовладелец отдаёт государству кучу денег, когда как каждую поездку на ОТ государство наоборот спонсирует, то в ответ только мычание невнятное.
В принципе и сейчас есть способ поднять уровень комфорта ОТ, путём снижения количество юзеров. Отменяются все проездные в том числе льготные. Цена устанавливается 50р НОТ и 100р метро. И сразу станет меньше народу которые едут непонятно куда непонятно зачем.
При таком варианте еще больше популярность наберет такси с несколькими пассажирами (как меж тульской и шаболовской ходит) + не забывай про студентов, пенсионеров (им не всегда просто так надо куда то ехать), но где они такие деньги будут брать... имхо - не верно. Как раз низкие цены больше способствуют пересадке на ОТ (у нас халяву любят). Даж в деньбез автомобиля, когда 50% цены, реально больше людей на ОТ ездят.
НУ и конечно комфорт и более высокая предсказуемость расписания. Если это также поднять, то ОТ наберет популярность.
Я вот ездил бы на ОТ до работы, но при том, что мне над ехать по бордовой ветке (а там всегда АД), я езжу на машине. На пред. работу я например ездил на электричке (курское направление, сквоздное, тектиля-дмитровка). Вот это фик был - по времени, как метро, можно сесть (поспать мальца). При том, у меня была уже машина. Хотя минус может был небольшой - электрички грязные бывают, и бомжами иногда воняет (ну эт было не так часто)
Как бы я выразил мысль в конце коммента, что меня бы сподвигло пересесть на ОТ
Те, кто пользуются ОТ, как правило, менее состоятельны, поэтому государство вынуждено спонсировать ОТ дополнительно (т.к. доходы от ОТ не покрывают расходы, а цену выше в 2-3 мало кто потянет).
Государству выгоден баланс, да всем выгоден баланс, поскольку тогда стоимость транспорта будет соответствовать комфорту, дороги будут свободнее, маршрутов будет больше. Вот только рассчитать его практически невозможно.
Да. Но только автомобилисты как правило за это очень хорошо платят разными способами, в основном налогами. Существенные суммы. А за это мало, честно говоря, получают. Они еще потом вынуждены за свой счет делать свои машины убитые на наших дорогах.
Если допустим, половина автомобилистов откажется от машин - это значительно уменьшит приток денег с них, а потребность тратить деньги на ОТ - существенно возрастет.
Я понимаю социалка и т. п. Но не правильно, когда тот, кто платит получает меньше тех, кто не платит. Это все равно что если бы у нас бизнесмены, которые минимум по 12 часов в день работают, в проголодь жили, а пенсионеры кайены себе покупали и по курортам мотались только самым высоким классом.
Бордовая ветка это в смысле фиолетовая?
Ну повышение цен в данном случае не правильный выход (при нашем МРОТе, пенсиях, степендиях и т.п.)
Ну а частота - это да, согласен. Но это опять же, дело развития...
но стоит отметить, что частота автобусов/троллейбусов в некоторых местах даже выше, чем у маршруток. Да на автобусе/троллейбусе чуток позже приезжаешь, но пара минут при таком раскладе и разнице в комфорте и безопасности не играет роли: мне важней доехать целым.
Был в Мск, кажется, 2005 год, когда южная часть города была частично обесточена из-за аварии на подмосковной станции. Вот это город встал и замер. а остальное - мелкие неприятности.
А чтобы не опаздывать - выходи раньше :-)
Да.... Было весело :)))
давку перетерпел и идешь дальше, а в тачке целый час стоять выхлопами дышать, и в лучшем случае найдешь себе занятие по душе вроде аудиокниги
Это кому что проще и ближе.
http://1-pp.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%B3%D0%B4%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD
К сожалению, те же яндекс карты не всегда верно и точно строят маршруты.
А по поводу других городов - это уже дело инициативы на местах. Хотя, не исключаю, что подборка неполная.
Плюс износ у общественного транспорта конский. По идее каждые пять лет парк нужно менять.
Плюс 150 человек - это уже давка. Ни о каком комфорте речи нет. Плюс такое только в часы пик. А в другое место он вообще может полупустой ездить.
Это вам не на работу и с работы возить попу)
Сейчас глянул на автору, я думал автобусы намного дороже стоят, судя по всему новый ЛИАЗ стоит всего около 2 000 000, с моим расчетом вместо ТО можно раз в 2 года новый автобус покупать.
Откуда такие размышления, тем более про длину маршрута. Есть маршруты в городах где по 20-30 км и больше.
Плюс длина тут маршрута не играет роли. Он же весь день ездит по маршруту! Остановки на конечных как правило не продолжительные. А вот такси отвезет клиента и ждет стоит следующего вызова... Да, маршруты могут быть длинными, но при этом между ними большие перерывы.
ресурс всех элементов должен быть в несколько раз выше чем у легковых автомобилей.
Да, это есть. Но обычная машина - час, два в день до работы. Да и то это максимум. Обычный автобус - 8 часов каждый день (я думаю это минимум. Ведь на одном автобусе могут разные водители работать) минимум.
Сейчас глянул на автору, я думал автобусы намного дороже стоят, судя по всему новый ЛИАЗ стоит всего около 2 000 000, с моим расчетом вместо ТО можно раз в 2 года новый автобус покупать.
ЛИАЗ - это та же самая газель если сравнивать автобусы и маршрутки. Почему-то некоторые компании стали покупать иномарки. Видимо даже при том, что они в 3-4 раза дороже - выгоднее.
А за два года ты на нем 400 тыс км накатаешь по нашим дорогам... Я думаю что ничего не ремонтируя не получиться. Тем более обычное ТО каждый месяц делать - это обязательно.
Да и затраты на ТО и автобус не самые большие. Посчитай сколько горючки за это время будет сожжено.
Т.е пробег в год одного автобуса составляет примерно 70-80 тыс в год что вообще немного для такой техники.
Можно вместо лиаза покупать импортные, что тоже не шибко дорого примерно 6 млн за один автобус с кондем, абс и остальными ништяками
У меня, кстати пробег оказался 86 тыс. Они что с выходными и праздниками работают автобусы?
По деньгам - получается за сутки такой автобус зарабатывает пусть 22500 (возьмем по 25 руб проезд).
675 тыс в месяц. 8 лямов в год.
Да, сумма с одного автобуса не малая в год. Он себя точно окупает. Но теперь с другой стороны - автобусы не просто так ездят. Им нужны остановки, билеты, зарплаты водителя и билитера (или как в москве турникеты?). Плюс налоги (для юр. лиц это ощутимые деньги).
Т. е. теоретически прибыльный бизнес. Но сверх прибылей тут я не вижу. Плюс все зависит еще от маршрута и т. п.
Я бы пересел на автобус если бы он в 1 маршрут доставлял меня в сидячем положении до работы.
Что касается меня, то на моем маршруте добраться на ОТ от дома до работы быстрее примерно на 30 минут чем на авто. Причем в электричке стоять не приходится (и ехать 20 минут, так что это не критично) + автобус от станции почти до бизнес центра еще 5 минут. Причем предпочитаю автобус, сейчас же нормальные аввобусы работают на линии в которых тепло зимой и прохладно летом (почти все с кондерами ездят).
Поднять тему об общественном транспорте, в автомобильном сообществе, это тоже самое что зайти в бар к байкерам и крикнуть "Рок слушают только педики!"
У меня всегда на ОТ выходило медленнее, чем на авто. Даже в 10-балльные пробки.
20 минут до метро у дома, потом минут 40 в метро, потом еще 20 минут там от метро до места. Итого час двадцать в среднем. А за 1:20 на машине можно доехать почти куда угодно в пределах МКАД.
Перешел на новую работу, пересел на ОТ.
На транспорт в день уходит 65-90р.
Езжу почти в самый центр.
Работаю с 11 до 20, поэтому почти всю дорогу сижу в ОТ.
Доезжаю за 1:20 - 1:50, на машине примерно так же или дольше.
Но зато в дороге смотрю сериальчики, экономлю на бензе, и не устаю от стояния в пробках.
авто инфраструктура требует гораздо больше вложений чем общественный транспорт
авто создают колоссальную нагрузку на экологию и свободные места в городе как на дорогах так и на парковках
смешные налоги которые еще и не все платят (ни для кого не секрет, что есть полно мудаков которые покупают 500л.с. тачку и регают её как до 100л.с.)
общественный транспорт ходит полупустой, я говорю о московских автобусах, троллейбусах и трамваях
метро да, забито битком в часы пик
и даже если ездить только на метро и пренебрегать ТАТ, все равно в москве почти нет таких мест где нужно ЧАС пешком топать от метро, за исключением районов-отщепенцев вроде капотни
знаешь какая проф болезнь дальнобойщиков и других шоферюг? :)
Я лучше дома постою или в тренажорном зале, чем в автобусе, когда и так устал. Я же не дальнобоем работаю. И так в машине каждый день от силы час провожу
да кругом один сидячий образ жизни!
Дома на диване - каждый сам решает. У меня на это просто времени не хватает.
Да и никто не запрещает заниматься спортом.
Только извини, стоят в трясущемся автобусе на задней площадке, где откуда-то поддувает - спорта и пользы тут нет никакой.
Не проще. Во первых ходить под проливным дождем не очень полезно. Во вторых просто хотьба до работы - да, может быть некий фитнес. Но с качалкой, бегом, фитнесом не сравниться. Никогда такого эффекта не достигнешь пешком. Да и пешком - много времени тратиться. Плюс когда на работу нужно носить много вещей - тоже не удобно.
Я летом до работы бегал. 10 км в одну сторону. Но потому что чтобы не тратить время в фитнес центре на бег на дорожке я бегал до работы, а не потому что это способ добираться до работы такой. Плюс потому что на работе есть условия для переодеться и помыться. Таким образом я экономил время.
Это всё отмазки. Дождевик и нормальная обувь вопрос решают на 100%
> Во вторых просто хотьба до работы - да, может быть некий фитнес. Но с качалкой,
> бегом, фитнесом не сравниться. Никогда такого эффекта не достигнешь пешком.
Если ходить "нога за ногу", то да. Если ходить в нормальном темпе, то очень даже сравнится.
> Да и пешком - много времени тратиться.
Прикольно. То есть, чтобы доехать до фитнес-центра, там провести пару часов и доехать обратно -- на это времени вовсе не требуется?
В костюме вдоль садового в дождь? А если весна/осень - слякоть? Ну ну, придешь ты чистый/сухой. А в снегопад? У нас не очень хорошо чистят то дороги, а про тротуары я ваобще молчу))
Я с собой должен кучу обуви таскать? А если утром было сухо и чисто, а вечером ливень не оканчивающийся? Да и в -25 гулят не прикольно.
Если ходить "нога за ногу", то да. Если ходить в нормальном темпе, то очень даже сравнится.
Не сравниться. Не надо про это, даже бесполезно спорить. Даже езда на велике "сосет" у бега при одинаковой дистанции или времени.
Прикольно. То есть, чтобы доехать до фитнес-центра, там провести пару часов и доехать обратно -- на это времени вовсе не требуется?
Ну мне ехать совсем неспеша - минут 10 максимум с учета выгоняния машины из гаража.
А за два часа в фитнес центре ты себе такую качественную прокачку можешь дать, такую нагрузку, которую за весь день гуляния не получишь.
Но я даже это оптимизировал. Я бегаю в фитнес центр. 4 км в одну сторону - разминка (25 мин), и потом обратно еще раз 4 км - заминка.
Кстати, начав в свое время бегать обнаружил, что не везде тупо есть место где можно идти нормально. Где-то физически нельзя пройти - нужно выходить на дорогу (есть мост один, когда его ремонтировали), есть ряд мест, где ни света, ни асфальта, а только слегка протоптанная грунтовка.
А еще наконец-то свернули автобусную полосу на ленинградке, скорость авто реально выросла. И пусть еще кто-то скажет, что ОТшные полосы - благо.
Только ее все равно нужно развивать, так как без машин нельзя. Да и троллейбусы, автобусы и маршрутки по ним же ездят, по этим же дорогам.
Плюс автолюбители за себя платят - с них идут достаточно серьезные сборы и налоги. Не важно идут ли они напрямую на это или нет, но если все вдруг перестанут ездить на авто - это будет весомый удар по бюджету страны.
А вот те, кто ездят на ОТ платят за проезд часть, а остальную дотирует государство. Чем больше ездят на ОТ, тем нужно сильнее его развивать, тем больше государство должно тратить.
авто создают колоссальную нагрузку на экологию и свободные места в городе как на дорогах так и на парковках
Свободные места на парковках - это проблема другого ряда. В америке, где автомобилизация в разы выше с этим проблемы меньше. Там просто понимают что нужна децентрализация.
А нагрузка на экологию. Так кредитные фокусы и т. п. нагрузку создают значительно меньше, чем большие фуры, газельки и автобусы. Да и электричество для электротранспорта тоже получается зачастую на ТЭЦ... Так что не факт.
смешные налоги которые еще и не все платят
Чем они смешные? Платишь за то, что у тебя может просто в гараже стоять. Особенно за машину стоимостью в 300 тыс отдаешь когда 18 тыс в год. Он просто этот налог не справедлив и отношения к ОТ вообще никакого не имеет. Те, кто используют только ОТ его вообще не платят.
(ни для кого не секрет, что есть полно мудаков которые покупают 500л.с. тачку и регают её как до 100л.с.)
Опять же не о том речь. Давай еще о зайцах в ОТ поговорим и как они влияют на успешность и доходность ОТ?
Да и сейчас просто так такую аферу не провернешь. Раньше был дальний восток где так мухлевали на таможне. Сейчас такого нет и просто так сделать себе 100 л. с нельзя. Это нужно хорошие связи.
общественный транспорт ходит полупустой, я говорю о московских автобусах, троллейбусах и трамваях
метро да, забито битком в часы пик
Ну может что-то не так в московских трамваях, троллейбусах и трамваях, что они в любое время полупустые? Явно это не из-за автолюбителей. Просто на метро везде можно добраться, а вот на трамвае, троллейбусе и автобусе - нет. Да и скорость их перемещения тупо медленнее, даже если дороги пусты. Тут нет цели взять из забить еще один вид ОТ. Ну не нужны некоторые линии трамваев, а метро забигается - ну значит нужно линии трамваев упразднить, а метро развить.
и даже если ездить только на метро и пренебрегать ТАТ, все равно в москве почти нет таких мест где нужно ЧАС пешком топать от метро, за исключением районов-отщепенцев вроде капотни
Ну это и причина того, что трамваи пустые.
Плюс - извини, но час пешком - это охренеть как много. Да я до работы своей бегом за час добираюсь. А если речь идет о том, чтобы сначала пешком пройтись час, а потом дальше на метро...
Но полно мест, где сначала 20 минут на автобусе, потом 40 на метро, а потом еще 20 пешком. Это уже много и если на машине ты можешь напрямую проехать за 30 минут - то выбор очевиден, если есть деньги на машину.
Я за общественный транспорт. Но не за тот, который сейчас. ОТ должен модернизироваться.
1. Карты, маршруты, интервалы движения и время работы должны быть доступны не только в интернете и в малоинформируемом бумажном варианте на остановках (хотя и такая информация не всегда бывает), вся информация должна быть легко доступна на остановках, например, с помощью интерактивных дисплеев. (Вроде как пунктов оплаты мобильных). Оплачиваться тикие дисплеи могут рекламодателями.
2. Переполнение метро при минимальных интервалах вызвано во многом из-за того, что отсутствуют необходимые маршруты наземного транспорта и приходится ездить между соседними районами на метро через центр.
3. Конечно, трамваи, троллейбусы и автобусы должны быть не переполненными чистыми, теплыми и тихими, оборудованными кондиционерами и wi-fi. Только тогда я, как водитель и любитель комфорта смогу рассматривать ОТ как альтернативу.
4. Интервалы движения ОТ должны быть не больше 5 минут. Никому не охота долго стоять на остановке на морозе или под дождем.
5. Конечно же передвижение на ОТ должно стоить дешево.
Подводя итог, я бы пересел на ОТ если он будет комфортным, не дорогим, с удобной системой маршрутов без длительного ожидания. Для пассажира ОТ должен выглядеть более выгодно, чем личный авто для передвижения до работы и обратно. Понятно, что личный авто - это полная свобода перемещения, но оно надо не всегда. Большинство автомобилистов создающих трафик - это те кто едет на работу и обратно, не желая чувствовать себя откровенно не комфортно в ОТ целый час утром и час вечером (таково среднее время пути до места работы в Москве).
А так же сама перестройка города. Оптимальные маршруты ОТ не могут быть без оптимальной инфраструктуры и размещения.
Например, если в гипотетическом городе вся места работы размещены на одном краю, а на другом краю все люди живут - то никак тут оптимально ничего не построишь. Надо тупо ширину "канала" потока людей расширять насколько возможно и все. Других вариантов в данном случае не много.
Конкретный пример: я живу у м.Чертановская, а работаю у м.Югозападная. Расстояние от точки до точки ~11 км. Дорога прямая практически до пункта назначения. Если бы был маршрут ОТ и он бы ехал бы со скоростью 20-30 км/ч, то доехал бы я до работы за 30 минут. в это же время, на метро у меня эта дорога занимает час, на машине в зимнее время тоже час. Если представить, что есть маршрут трамвая (и он не стоит в пробках, он едет по своим рельсам), который довез бы меня до места назначения за пол часа, я честно бы ездил на трамвае. Но так как наземным транспортом мне приходится ехать на 2-х маршрутах автобусов с неопределенным временем ожидания в любую погоду, то выходит это долго, поэтому я пока езжу на работу на авто.
А вот маршрутки вездесуши. Кстати их количество в городе огромно. Порой в городе можно наблюдать картину, как в центре по трем рядам дороги едут одни желтые газели. Но в принципе удобно, так как они везде проникают. Даже в частник и совсем короткие маршруты длиной в километр (к трамваю). ОТ официальный такого не сделает никогда.
мне это напоминает рассуждения пешехода. Во первых транспортная сеть должна развиваться. Никакого ущерба нет и быть не может. Или вдруг созданная куча выделенных полос общественного транспорта - это тоже в ущерб ОТ?
Суть всего этого топика была в том, что автомобилисты за себя платят! Налогами (множеством налогов. Покупка машины, ремонты, страховки и т. п. - все облагается налогами), бензином (а отчисления с бензина существенные). Это деньги которые поступают в бюджет. И за которые, пусть и не прямо, развивают инфраструктуру (правда я молчу, что еще большая часть разворовывается).
А вот в случае ОТ никаких поступлений. ОТ датируется. В цене билета только часть расходов. Если вдруг сделать цену билета реальной, такой чтобы и не в убыток и чтобы деньги на развитие ОТ были - цена билета будет высокой. Вот об этом Кац и Варламов не говорят!
Чтобы развивать дороги - надо просто меньше воровать и деньги, которые поступают от водителей пускать на развитие транспортной инфраструктуры (которой и ОТ пользуется).
Чтобы развивать ОТ нужно откуда то со стороны взять деньги. Причем строительство одного прогона и станции метро стоит огромных денег.
Нельзя просто однобоко на эту проблему смотреть. А передергивать тем более. Никто не забирает деньги с ОТ на модернизацию дорог.
Про финансирование очень интресно)) Городской общественный транспорт, он на то и городской, что должен работать на нужды города для горожан и на финансирование из городского бюджета. При этом не стоит забывать за чей счет пополняется бюджет из которого потом выделяются деньги. Это нормально, что городской транспорт живет на деньги города, которые платят горожене и предприятия этого города ввиде налога. Если транспортная сеть будет состоять из нескольких частных компаний то они будут обслуживать только прибыльные маршруты: от метро до ближайших коммерческих объектов и в центр спального района. Остальные маршруты будут не выгодны экономически и станет эта система надстройкой на систему метро, которая в свою очередь станет еще более перегружена.
Там вообще мутная история. Считается, что 80% пассажиропотока - пользователи общественного транспорта, а 20% - автомобилисты на личном транспорте. Так вот, когда выделяется бюджет на развитие транспорта на пару лет вперед, по данным городских проектов, бюджет делится 20% от всего бюджета на развитие ОТ и 80% на развитие дорог для личного транспорта: расширение дорог, строительство новых развязок, устройство безсветофорных дорог, внутригородских магистралей - все это ведет к увеличению числа автомобилистов на личных автомобилях, при том что ОТ практически не развивается. В таких условиях привлекательность общественного транспорта становится еще ниже, а пробок меньше не становится.
Если не читал, почитай тут: http://city4people.ru/projects/posts/posts_151.html
Может найдешь, что-то интересное для пополнения поста. Я пока до конца не осилил, то времени нет, то забываю про него полностью ;)
Если принять как правду, что 60% в цене бензина это всякие налоги, акцизы и прочие поборы в карман государства, то тогда там получается не 20%.
Да, можно с пеной у рта спорить, что эти деньги не идут, это просто налоги и т. п. Но возьмем из бюджета исключим все это и посмотрим как экономика шатнется. Денег на ОТ вообще не станет. Сразу стоимость билетов станет 100%.
В общем, вангую -- чем дальше, тем больше препятствий будет для автомобилей и тем больше преференций ОТ. Сейчас это платные парковки в центре и выделенные полосы для ОТ. Дальше их география будет расширяться. Сеть ОТ тоже будет расширяться, и сам ОТ подтягиваться по уровню комфорта. А автомобили будут задвигать. Не исключен и платный въезд в центр, допустим.
А что с машинами делать на окраинах?
По итогу всё придёт к тому, к чему пришли уже многие мегаполисы до Москвы.
Все эти приводимые в пример мегаполисы значительно меньше Москвы. В том же Берлине чуть меньше протяженность метро и чуть меньше станций. Но население в 5-6 раз меньше!
Если будут расширять ОТ - да ради бога.
Да пусть сделают центр зеленым и туристическим.
Но когда весь бизнес будет в центре, а машины будут душить - ничего хорошего не выйдет из этого.
Если серьёзно, то ездить на машинах ЗА пределы города. Ну или с одной окраины на другую. Но не в/через центр в будние дни. Я, например, примерно так машину сейчас и использую. Либо в разгруженное время езжу, либо на дальняк. В остальное время для меня ОТ гораздо выгодней по времени, тем более что есть возможность ездить не в часы пик.
> Все эти приводимые в пример мегаполисы значительно меньше Москвы. В том же Берлине чуть меньше
> протяженность метро и чуть меньше станций. Но население в 5-6 раз меньше!
Берлин -- не вполне мегаполис. Мегаполисы -- это Токио, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай. Москва тоже, хотя она и не такая большая, как Шанхай или Токио.
> Но когда весь бизнес будет в центре, а машины будут душить - ничего хорошего не выйдет из этого.
Я и не говорил, что сейчас ОТ в Москве в идеальном состоянии находится. Но его патчат потихоньку -- новые станции строят и новые составы покупают. Принимают даже непопулярные меры -- закрывают для автомобилей улицы в центре, вводят выделенные полосы и платные парковки. Это правильно, это единственный путь сделать возможным передвижение ЛЮДЕЙ по Москве. Хотя и в ущерб автомобилям. Другого способа, к сожалению, нет. Чтобы обеспечить в таких же масштабах перемещение людей в автомобилях, нужно закатать весь город ровным слоем в асфальт. Да и то не факт, что поможет.
А что будет в центре -- дело десятое. Спец-технике (скорые, пожарные, пенты, уборщики, погрузка-разгрузка, доставка), естественно, доступ в центр будет. С бизнесом ничего не случится, если люди будут на метро туда приезжать, а не на личных автомобилях.
Кстати Токио вообще не корректно сравнивать. В Японии вообще земли с гулькин нос.
Да в России криворукие и вороватые начальники способны сделать убыточным даже добычу нефти.
Где-это видано, чтобы фактически стоимость компании равнялась ее обороту за год!
Посмотрите на фейсбук :))