Радиосвязь в моей машине
Всем привет! Возился в гараже с антеннами и подумал, что можно было бы написать самый что ни на есть "авторский пост" (с) для Кадабры про радиосвязь вообще и радиооборудование установленное у меня в частности.
Итак, пост о радиофикации моей машины.
Началось всё с давних мечт о Си-Би-шке. Си-Би — от англ. "citizen band" или "гражданский диапазон" — диапазон радиочастот, отданный многими государствами для свободного использования гражданами, без регламента, регистрации оборудования, получения разрешений и т.д.
Так же диапазон Си-Би (да наверное в первую очередь, что уж там) широко известен тем, что именно на нём в подавляющем большинстве случаев общаются дальнобойщики.
Около года назад я решил, что подарком ко дню рождения станет комплект си-би связи. Были выкурены страницы тематических форумов, вычитаны советы по выбору, установке и т.д. и, наконец-то, давняя мечта сбылась и ко дню рождения был приобретён первый, почти классический, комплект: радиостанция Megajet MJ-600 Turbo и антенна Sirio 5000 Performer. . Классическое фото "дефлорации" крыши. :)
Проездил с этим комплектом около полугода, у нас в городе есть авторадиоклуб, много участников, все с такой связью в машинах, так вот, многие тогда ругались, что меня очень глухо слышно. Я пытался доработать эту станцию, но вовремя остановился и с ущербом для себя быстро продал эту станцию и взял другую, бюджетнее классом, но с шикарным звучанием.
Следуя из вышесказанного, хочу обратить внимание, что некоторые тематические сайты и форумы (я специально не пишу названий и ссылок, дабы не разжигать), по моему мнению, настоятельно рекомендуют к приобретению только определенное оборудование с целью его дальнейшей доработки за деньги. За приличные деньги. Это моё ИМХО, не утверждаю и могу ошибаться, но я на этом обжёгся (т.е. выбросил на ветер) ценой 2-2,5 т.р.
Итак, этой весной была установлена новая радиостанция Vector VT-27 Comfort — простая, если не сказать, примитивная, рабочая лошадка с хорошим звучанием и увесистой, приятно лежащей в руке тангентой (именно так называется штука с кнопкой, куда нужно говорить ртом. :) ).
И когда-то примерно тогда началось... Читалось много форумов, книг и статей про любительскую связь вообще, была получена третья радиолюбительская категория и куплена носимая станция Baofeng UV-5R с которой были проведены связи с местными радиолюбителями с крыши офиса, из дома с балкона и даже был эксперимент с самодельной направленной антенной Уда-Яги на диапазон 144 МГц (2 метра) или просто Яги (название по фамилиям разработчиков):
.
Позже была приобретена ещё одна такая же "потаскушка" (носимая станция на слэнге :) ) и потом ещё одна, уже честная Японская, Yaesu VX-6R .
И вот, сравнительно недавно, в начале осени, на очередной день рождения была куплена мечта — всеволновый трансивер (такой аппарат стыдно уже называть рацией :) ) Yaesu FT-857D.
Пока что аппарат установлен автомобиль, позже в машину наверное вернется чисто си-бишка, а эта станция уйдёт в базовый вариант.
Этот аппарат покрывает все любительские и не только диапазоны. Слушать можно и интересные спецслужбы, номерные радиостанции, вещательные станции на коротковолновом диапазоне из Азии и Европы. Это всё на си-бишную 2-х метровую антенну, замечу.
С этой станцией уже было проведено несколько экспериментов с так называемыми полевыми выездами и постройкой больших антенн. Размеры антенны обратно пропорционально зависят от частоты, т.е. чем ниже частота, тем больше длина волны и больше габариты антенны.
Первые два выезда из трёх не были особо удачными, третий был самым удачным: были проведены связи голосом с Украиной (1349 км), Италией (3385 км), Швецией (2440 км), Данией (2906 км), Владивостоком (5409 км), Японией (6405 км). Использованна была самодельная антенна под названием Inverted-Vee, она изображена на КДПВ, продублирую без надписей.
Вот маленькое видео с того выезда:
Недавно случайно догадался, что си-бишную антенну можно использовать для близкого по характеристикам волны диапазону 28 МГц (10 метров) и пообщался сидя в машине, посреди города, с обычной си-би антенной с Европой и Россией. В планах для этого дела ещё приобретение автотюнера, для согласования антенн с трансивером.
Ну, а теперь, если дочитали до сюда, самое интересное! Ответы на самые популярные вопросы:
"- Зачем это непонятное, дорогое, унылое говно, если есть Интернеты, Скайп, WhatsApp, Viber и т.п.?!"
- Это интересно. Это техническое хобби, как тот же тюнинх и улучшайзинг автомобилей, как поклейка танчиков или перфорирование стен по утрам. Это увлечение заставляет узнавать такие вещи как электрика и электроника в целом, условия прохождения радиоволн в атмосфере, влияние самой атмосферы на их прохождение, влияние солнечной активности, географию, в конце концов! В самой любительской радиосвязи есть многое множество так сказать, под-дисциплин: DXing (установление дальних связей), коллекционирование QSL-карточек (бумажные карточки 14*9 подтверждающие проведение связи), постройка антенн, сама по себе; EME-связи — Earth-Moon-Earth — связи с отражением от Луны и многие другие.
"- Что это даёт? Для чего это нужно? Как это практически использовать?"
Этот вопрос я активно задавал и просто обдумывал в начале своего увлечения да и сейчас я не до конца осознал. :) Опять же, это хобби, увлечение. Хобби не всегда даёт какой-то практический результат, но даёт удовольствие, удовлетворение! Ну, даёт знания, описанные выше, да. Практически не раз приходилось пользоваться носимыми станциями для связи между машинами. Это очень, очень, ОЧЕНЬ удобно! Гораздо удобнее чем использование сотовой связи (особенно там, где сотовой связи нет, гы).
Длинный пример.
Представьте, вы едете с друзьями отдыхать на двух машинах, нужно сказать Васе: "Вася, тормозни поссать у вон тех кустов!". Чтобы сказать это по мобиле (допустим сидя за рулём) нужно:
1) достать мобилу из кармана, а мобила-то не говно какое-то, а флагманский лопато-смарт, из кармашка с трудооом вылазит!
2) нормально взять в руку
3) обнаружить, что телефон верх ногами, развернуть
4) открыть чехол откидушку
5) разблокировать кое-как слайдом смарт
6) найти кое-как одной рукой и неглядя или на дорогу или на смарт приложение звонилки
7) найти контакт "Вася Васин" (ну ладно уж, пусть он будет в последних набранных!)
8) набираем...
9) ждём...
10) ждём...
11) пошёл гудок
12) в это время у Васюна зазвонил в штанишках телефон, тоже не говнище какое, еле из кармана достал
13,14,15,16,17) ну вы понели чё дальше, да...
18) ЕСЛИ сотовая связь у этих кустов нормальная и звонок прошёл и голос ходит, то Васян наконец-то получает мэссэдж: "Вася, тормозни поссать у вон тех кустов!". Да только кусты уже не те, да и можно обоссаться нафиг...
А если машин больше чем две?
Если есть рации (кстати, даже самые простые, хоть из салонов сотовой связи, но о том, почему это говно не надо покупать позже), то прелюдия к поливу обочины будет примерно следующей:
1)найти катающуюся по полу в луже рацию взять из тоннеля или с соседнего сиденья рацию
2) поднести ко рту
3) нажать кнопку передачи
4) сказать заветную фразу Васютке.
Да, вы скажете, у меня мобила без чехла, на крэдле на стекле, блютух гарнитура на ухе и голосовое управление контактами, но это всё равно последние пунктов 6-10, да ещё и с жирным ЕСЛИ.
С рациями связь между машинами гораздо проще. Стационарная установка си-би или другой радиостанции просто несколько упрощает в плане эргономики использование, это становится не отдельным девайсом, а автомобильным аксессуаром.
Почему не нужно брать пластиковое говно из салонов сотовой связи:
потому что там продаются китайские игрушки для детей, не способные выдать даже тех характеристик, что на них написаны, не говоря о большем. Это чаще всего миливатты мощности, мелкие антенны подобные брелку от сигнализации и при этом аккумуляторы дохнущие одним махом. Та же китайская Baofeng UV-5R упомянутая выше за свою цену в 40 долларов выдаст 4-5Вт мощности, с ней можно использовать любые другие антенны, хоть полноразмерную автомобильную на крышу и соответственно достигать связи в несколько километров, а то и десятков, в зависимости от местности.
Я устал писать, да и наверное покрыл всё что хотел. Если эта тема интересна, то может быть расскажу ещё, если есть вопросы, отвечу в комментах или оформлю в пост.
Спасибо за внимание! 73!
Итак, пост о радиофикации моей машины.
Началось всё с давних мечт о Си-Би-шке. Си-Би — от англ. "citizen band" или "гражданский диапазон" — диапазон радиочастот, отданный многими государствами для свободного использования гражданами, без регламента, регистрации оборудования, получения разрешений и т.д.
Так же диапазон Си-Би (да наверное в первую очередь, что уж там) широко известен тем, что именно на нём в подавляющем большинстве случаев общаются дальнобойщики.
Около года назад я решил, что подарком ко дню рождения станет комплект си-би связи. Были выкурены страницы тематических форумов, вычитаны советы по выбору, установке и т.д. и, наконец-то, давняя мечта сбылась и ко дню рождения был приобретён первый, почти классический, комплект: радиостанция Megajet MJ-600 Turbo и антенна Sirio 5000 Performer. . Классическое фото "дефлорации" крыши. :)
Проездил с этим комплектом около полугода, у нас в городе есть авторадиоклуб, много участников, все с такой связью в машинах, так вот, многие тогда ругались, что меня очень глухо слышно. Я пытался доработать эту станцию, но вовремя остановился и с ущербом для себя быстро продал эту станцию и взял другую, бюджетнее классом, но с шикарным звучанием.
Следуя из вышесказанного, хочу обратить внимание, что некоторые тематические сайты и форумы (я специально не пишу названий и ссылок, дабы не разжигать), по моему мнению, настоятельно рекомендуют к приобретению только определенное оборудование с целью его дальнейшей доработки за деньги. За приличные деньги. Это моё ИМХО, не утверждаю и могу ошибаться, но я на этом обжёгся (т.е. выбросил на ветер) ценой 2-2,5 т.р.
Итак, этой весной была установлена новая радиостанция Vector VT-27 Comfort — простая, если не сказать, примитивная, рабочая лошадка с хорошим звучанием и увесистой, приятно лежащей в руке тангентой (именно так называется штука с кнопкой, куда нужно говорить ртом. :) ).
И когда-то примерно тогда началось... Читалось много форумов, книг и статей про любительскую связь вообще, была получена третья радиолюбительская категория и куплена носимая станция Baofeng UV-5R с которой были проведены связи с местными радиолюбителями с крыши офиса, из дома с балкона и даже был эксперимент с самодельной направленной антенной Уда-Яги на диапазон 144 МГц (2 метра) или просто Яги (название по фамилиям разработчиков):
.
Позже была приобретена ещё одна такая же "потаскушка" (носимая станция на слэнге :) ) и потом ещё одна, уже честная Японская, Yaesu VX-6R .
И вот, сравнительно недавно, в начале осени, на очередной день рождения была куплена мечта — всеволновый трансивер (такой аппарат стыдно уже называть рацией :) ) Yaesu FT-857D.
Пока что аппарат установлен автомобиль, позже в машину наверное вернется чисто си-бишка, а эта станция уйдёт в базовый вариант.
Этот аппарат покрывает все любительские и не только диапазоны. Слушать можно и интересные спецслужбы, номерные радиостанции, вещательные станции на коротковолновом диапазоне из Азии и Европы. Это всё на си-бишную 2-х метровую антенну, замечу.
С этой станцией уже было проведено несколько экспериментов с так называемыми полевыми выездами и постройкой больших антенн. Размеры антенны обратно пропорционально зависят от частоты, т.е. чем ниже частота, тем больше длина волны и больше габариты антенны.
Первые два выезда из трёх не были особо удачными, третий был самым удачным: были проведены связи голосом с Украиной (1349 км), Италией (3385 км), Швецией (2440 км), Данией (2906 км), Владивостоком (5409 км), Японией (6405 км). Использованна была самодельная антенна под названием Inverted-Vee, она изображена на КДПВ, продублирую без надписей.
Вот маленькое видео с того выезда:
Недавно случайно догадался, что си-бишную антенну можно использовать для близкого по характеристикам волны диапазону 28 МГц (10 метров) и пообщался сидя в машине, посреди города, с обычной си-би антенной с Европой и Россией. В планах для этого дела ещё приобретение автотюнера, для согласования антенн с трансивером.
Ну, а теперь, если дочитали до сюда, самое интересное! Ответы на самые популярные вопросы:
"- Зачем это непонятное, дорогое, унылое говно, если есть Интернеты, Скайп, WhatsApp, Viber и т.п.?!"
- Это интересно. Это техническое хобби, как тот же тюнинх и улучшайзинг автомобилей, как поклейка танчиков или перфорирование стен по утрам. Это увлечение заставляет узнавать такие вещи как электрика и электроника в целом, условия прохождения радиоволн в атмосфере, влияние самой атмосферы на их прохождение, влияние солнечной активности, географию, в конце концов! В самой любительской радиосвязи есть многое множество так сказать, под-дисциплин: DXing (установление дальних связей), коллекционирование QSL-карточек (бумажные карточки 14*9 подтверждающие проведение связи), постройка антенн, сама по себе; EME-связи — Earth-Moon-Earth — связи с отражением от Луны и многие другие.
"- Что это даёт? Для чего это нужно? Как это практически использовать?"
Этот вопрос я активно задавал и просто обдумывал в начале своего увлечения да и сейчас я не до конца осознал. :) Опять же, это хобби, увлечение. Хобби не всегда даёт какой-то практический результат, но даёт удовольствие, удовлетворение! Ну, даёт знания, описанные выше, да. Практически не раз приходилось пользоваться носимыми станциями для связи между машинами. Это очень, очень, ОЧЕНЬ удобно! Гораздо удобнее чем использование сотовой связи (особенно там, где сотовой связи нет, гы).
Длинный пример.
Представьте, вы едете с друзьями отдыхать на двух машинах, нужно сказать Васе: "Вася, тормозни поссать у вон тех кустов!". Чтобы сказать это по мобиле (допустим сидя за рулём) нужно:
1) достать мобилу из кармана, а мобила-то не говно какое-то, а флагманский лопато-смарт, из кармашка с трудооом вылазит!
2) нормально взять в руку
3) обнаружить, что телефон верх ногами, развернуть
4) открыть чехол откидушку
5) разблокировать кое-как слайдом смарт
6) найти кое-как одной рукой и неглядя или на дорогу или на смарт приложение звонилки
7) найти контакт "Вася Васин" (ну ладно уж, пусть он будет в последних набранных!)
8) набираем...
9) ждём...
10) ждём...
11) пошёл гудок
12) в это время у Васюна зазвонил в штанишках телефон, тоже не говнище какое, еле из кармана достал
13,14,15,16,17) ну вы понели чё дальше, да...
18) ЕСЛИ сотовая связь у этих кустов нормальная и звонок прошёл и голос ходит, то Васян наконец-то получает мэссэдж: "Вася, тормозни поссать у вон тех кустов!". Да только кусты уже не те, да и можно обоссаться нафиг...
А если машин больше чем две?
Если есть рации (кстати, даже самые простые, хоть из салонов сотовой связи, но о том, почему это говно не надо покупать позже), то прелюдия к поливу обочины будет примерно следующей:
1)
2) поднести ко рту
3) нажать кнопку передачи
4) сказать заветную фразу Васютке.
Да, вы скажете, у меня мобила без чехла, на крэдле на стекле, блютух гарнитура на ухе и голосовое управление контактами, но это всё равно последние пунктов 6-10, да ещё и с жирным ЕСЛИ.
С рациями связь между машинами гораздо проще. Стационарная установка си-би или другой радиостанции просто несколько упрощает в плане эргономики использование, это становится не отдельным девайсом, а автомобильным аксессуаром.
Почему не нужно брать пластиковое говно из салонов сотовой связи:
потому что там продаются китайские игрушки для детей, не способные выдать даже тех характеристик, что на них написаны, не говоря о большем. Это чаще всего миливатты мощности, мелкие антенны подобные брелку от сигнализации и при этом аккумуляторы дохнущие одним махом. Та же китайская Baofeng UV-5R упомянутая выше за свою цену в 40 долларов выдаст 4-5Вт мощности, с ней можно использовать любые другие антенны, хоть полноразмерную автомобильную на крышу и соответственно достигать связи в несколько километров, а то и десятков, в зависимости от местности.
Я устал писать, да и наверное покрыл всё что хотел. Если эта тема интересна, то может быть расскажу ещё, если есть вопросы, отвечу в комментах или оформлю в пост.
Спасибо за внимание! 73!
Интересно?
Да
137
92.6%
Нет
2
1.4%
Безразлично
9
6.1%
проголосовало 148 пользователей
Ты нынче на каком канале сибишки торчишь? 2, 10, 27, 15, ещё какой?
на двойке, позывной Форик
я вот машинку обновлю, хочу уквшку еще поставить. Мусор ФМ и все дела
на укв какой аппарат посоветуешь?
в сиби с усилком работаешь?
Антенну какую смотреть?
Баофенгов как раз планирую заказать в ближайшее время - себе и друзьям по 2 на морду.
Моторола, как я понимаю, хуже яесу?
Вообще одним из самых оптимальных вариантов советуют Anli AW-6. Монобэндовая 144МГц антенна, простая, надёжная и эффективная.
Я как-то слюни пускал на Comet CSB-790A, там солидные характеристики, но и ценник приличный.
В общем, я пока КВ увлечен.
Подчеркиваю, это мнение построено на основе данных уровня ОБС - одна бабка сказала, т.е. сам Моторы не юзал.
Я против wakie-takie из салонов сотовой связи потому, что они стоят не всегда адекватных денег за пару. Связь между машинами не обязательно Си-Би, можно как раз использовать миниатюрные носимые станции а-ля Baofeng UV-5R (40 баксов!), UV-3R (меньше 40, точно не скажу), Yaesu VX-3R, VX-6R (уже дороже, но и гораздо серьезнее).
Да, конечно, когда нужно быстро проще брать воки-токи из супермаркета, но если поездки в несколько автомобилей бывают часто, есть смысл или ставить си-би, а если ситуация, что против магнита, то как раз носимые УКВ.
При этом музыкальную антеннку можно даже не снимать и не лишать себя музыки по радио, а можно просто спрятать её под обшивку крыши, или поставить антенну на лобовое стекло.
У меня ни дырки такой нет, ни музыкальной антенны, поэтому врезка в крышу.
Если дырка от штатной антенны есть - замечательный вариант.
Ну, тут вопрос кому какая связь нужна и кому не наплевать на своё здоровье... Некоторые джипперы ставять на силовые бампера излучая как раз примерно в салон...
А 4-5Вт в двух метрах не думаю что навредят мне больше чем микроволновка на кухне.
Ну, частоты конечно относительно не высокие ~27 МГц. Но ведь и используется си-бишка частенько с усилителем-"кирпичом" (забыл про него описать кстати). А это уже 100 Вт. Сам лично не видел, но слышал и видел фотки, что флюоресцентные лампы находящиеся рядом с антенной в момент передачи зажигаются. Так можно и голову поджечь...
Где-то как-то натыкался на байку, или рассказывали ли...
Жил был мужичок в провинциальном городке, в жизни никуда не выезжал и вдруг обнаружилась лучевая болезнь. Стали копать, а он всю жизнь оказывается радиостанции починял.
Так что, шутки шутками, но находиться близко с передающей антенной избегаю.
Про семь-три ответили выше, это радиожаргон обозначающий фразу "наилучшие пожелания", используется при прощании с корреспондентом.
Но, вообще-то, тут ведь есть куча интересных факторов: например, на видео использовалась самодельная антенна. Буквально из говна и палок: два практически случайных провода, коаксиальный кабель, удочка, веревка. И всё. С этой фигни я связался с Японией с хорошим результатом. Это необыкновенное ощущение, когда собранное из подручного материала изделие показывается себя лучшим образом в работе.
Кстати, на кадабре может быть есть кто-то из абонентов наших городских служб "Питер", "Крик" и "Нева-19"?
Идентифицировать абонентов Питера можно по вот такой наклеечке:
Во-вторых - IRL-встречи весьма котируются. Имеют место быть совместные выезды на природу, на различные мероприятия (любительские ралли, пейнтбол итд.), да и просто посиделки в офисе и различных заведениях города.
А трындёж на свободные темы а-ля "Вася, как вчера на рыбалку сгонял?" как реализуется? Петя вызывает Васю через диспетчера отойти в другой канал и там потрещать? Или вообще пресекается такое?
И, кстати, именно в таком случае наличие усилка становится очень большим плюсом, т.к. связь "машина-машина" (в отличие от "машина-база") в условиях города может быть весьма нестабильной.
А с базы всех слышно очень хорошо. Антенна стоит высоко - где-то на уровне 8-10 этажа. Я вот катаюсь с Megajet-300 и Lemm-2000 и вполне хватает в большинстве случаев (кроме дней, когда прохождения или помехи разные висят)
Спасибо за идею!
нет...
Теперь хочу освоить СиБи диапазон. Посоветуйте простую и дешевую авто рацию для новичка.
А мощность влияет только на передачу?
В принципе не обязательный, но приятный доп.
Понадобится еще всякая мелочевка - разъемы, кабели, релюшка (если подключать напрямую к аккуму), опять же надо будет придумать куда будешь ставить рацию и сочинить для этого какой-то крепеж.
Ещё вроде как Lemm AT-73 хвалят.
Просто если взять, скажем, магнитку, то весьма вероято ты решишь, что сиби - отстой, качество - отстой, и нахрен оно не надо. А дело будет именно в оборудовании
http://autokadabra.ru/shouts/56060 то как я ставил.
на идеал не претендую
Сам не так давно установил себе в машину рацию, но я не думал, что связь можно наладить через такие расстояния.
Да и ещё, как быть с законом в таком случае? Краем уха слышал, что разрешены радейки до 10 ватт, а это покрытие до 20 км. с двухметровой антенной и то в сферическом вакууме.
В Питере одной конторе закон не мешает вещать рекламу в радиусе 200-250 км. от себя на 15 канале каждые 20 минут. Уже думал приехать ночью и сломать им антенну.
А правда или миф, что если во время вещания, дотронуться голыми руками до антенны, этот момент запомниться на долго?
2. Тут речь о лицензированной всемирной радиослужбе. Первой категории можно хоть киловатт в антенны вдувать.
3. Си-би гражданский диапазон и всякие радиочастотные центры не будут связываться с каждой рекламной фигней на 15 канале.
4. Не миф, выше обсуждалось.
Это ты про тех, которые шины рекламируют? Так у них не одна антенна, у них их несколько штук. И на московской трассе, и на мурманке.
Смотря до какой антенны и какой мощности передатчик. Вот например до крысиного хвоста ALAN42 можно дотрагиваться сколько угодно - ничего не почувствуешь. Другое дело, если за LEMM-2000, в который вдувают 300 ватт, схватиться.
Хочу прикупить такую:
Хочется сказать пару слов в защиту китайского говна из салонов связи. Пару лет назад купили комплект из двух вокстелов, кстати купили в салоне связи...) В общем в городских условиях внезапно эти штуки держали связь на расстоянии 3км, при условии, что между ними гора О_о. А в пути, когда едешь двумя машинами, то дистанция очень редко превышает 500м. Хотя есть другие минусы, например в мск очень много чурбанов используют эти же частоты, плюс охрана всяческих бизнес-центров, парковок, торговых центров и даже операторы башенных кранов О_О. И вся эта компания постоянно фонит или создаёт своими переговорами шум.
У самого Yaesu FT-60 с тангентой, после китаенвуда небо и земля, хотел китаец до сих пор встрою.
дырявить не хочется не из за того, что дырка будет,а из за того, что антенна будет постоянно на месте, чем будет привлекать внимание воришек и гаишников
в ставрополье дважды останавливали из за антенны с целью поинтересоваться не таксист ли я:(
магнитная антенна то же не ахти,но пока единственный выход использования сиби
привязываются то не к самой рации ,f к тому, что подозревают не являюсь ли я "бомбилой"
антенна просто притягивающий элемент ...
было бы может и больше если бы часто ездил с антенной,обычно я ее только на дальняки вытаскивал,в москве ни разу не использовал,не хочу привлекать внимание...
я после второй остановки уже чуть было не убрал антенну в салон возвращаясь с приэльбрусья :)
все же худшая причина нежелания использовать постоянно антенну это воришки:(
Если машина ночует во дворе лучше конечно снимать антенну и убирать в салон.
Тут уже вопрос собственного комфорта и необходимости связи в машине.
я про то, что если видят антенну у воришек появляется желание залезть в машину повредив ее и украсть рацию...
мне пофиг на антенну ,ну сопрут куплю другую
мне не пофиг если разобьют стекло,своруют рацию и если уже залезли еще что нибудь
Я пару раз забывал магнитку скинуть после дальняка, и несколько дней машина стояла не выезжая. Не то что внутрь никто не проник, даже магнитку не срезали :-)
больше не хочу.
Когда ставил, было желательно (ну как бы обязательно, но никто не мог проверить) ставить станцию на учет. Стоило около 200 рублей и делалось неделю. После того, как я ее зарегистрировал через месяца три убрали регистрацию вообще. Теперь можно абсолютно спокойно ездить с рацией без регистрации
Я же писал уже докапывались не на рацию, а на то, что я возможно таксист
Докапывание видимо зависит от региона,например Ставрополье...
Я помню в 97 году делал регистрацию на первую свою рацию...
Что взять, куда говорить, какие каналы использовать, краткий курс хороших манер в эфире...
Я довольно активно использую речной диапазон, вот присматриваюсь к СиБи... но опыта нет.
Понятно, что нужно и можно идти на профильные форумы, но обзор можно и здесь забабахать.....
Сейчас для поездок на нескольких машинах использую пару недорогих Midland CT 400, вполне хватает.
Зачем сиби - реально не понимаю. Это, конечно, если не учитывать вариант с "просто хобби".
Но в обзоре тут поднимается несколько более широкая тема - радиолюбительские бэнды. Так что да, это хобби в первую очередь. Польза от сиби повышается так же и при наличии в городе диспетчерских служб.
Вопросы конечно же есть. Хотя тут не слова о LPD, но все же поясню ситуацию.
Нужна связь между парой машин (по этом рации скорее всего стационарные) в лесу, горах (СВ не подходит по этому) + передача координат между ними (APRS). Вообщем не знаю как это лучше реализовать?
Какие станции поставить или что лучше берет в условиях, далеких от идеальных?
Ну и известно что нибудь по АПРСу? По нему по идее целый пост можно накатать, на русском информации катастрофически мало :(
Заранее спасибо, если получится ответить на мой неадекватно сформированный вопрос.
Думаю, между парой машин связь+координаты можно поддерживать на 433, например, Yaesu FT-350R, шикарный аппарат, даже чисто внешне и эргономически, имхо. Побюджетнее FT-8800. Либо ещё побюджетнее носимые VX-8R + антенны на крышу. Наверное как-то так, но устриц не ел...
и, я так понял, у него отдельно панелька, которую лепишь куда угодно?
и он сингл-бэнд, видимо?
У нас стоит чё-то около 22-24 тыр...
Кстати, надеюсь никто не думает, что я тут Yaesu пиарю? :) Просто мне нравится фирма, а Icom или что-то другое я ни разу не юзал, это сродни религиозных вопросов Canon/Nikon, только в моём случае ненависти к другим производителям нет. :)