Написать пост

cynical2207

Радиосвязь в моей машине

Всем привет! Возился в гараже с антеннами и подумал, что можно было бы написать самый что ни на есть "авторский пост" (с) для Кадабры про радиосвязь вообще и радиооборудование установленное у меня в частности.

Итак, пост о радиофикации моей машины.

Началось всё с давних мечт о Си-Би-шке. Си-Би — от англ. "citizen band" или "гражданский диапазон" — диапазон радиочастот, отданный многими государствами для свободного использования гражданами, без регламента, регистрации оборудования, получения разрешений и т.д.

Так же диапазон Си-Би (да наверное в первую очередь, что уж там) широко известен тем, что именно на нём в подавляющем большинстве случаев общаются дальнобойщики.

Около года назад я решил, что подарком ко дню рождения станет комплект си-би связи. Были выкурены страницы тематических форумов, вычитаны советы по выбору, установке и т.д. и, наконец-то, давняя мечта сбылась и ко дню рождения был приобретён первый, почти классический, комплект: радиостанция Megajet MJ-600 Turbo
и антенна Sirio 5000 Performer.
. Классическое фото "дефлорации" крыши. :)


Проездил с этим комплектом около полугода, у нас в городе есть авторадиоклуб, много участников, все с такой связью в машинах, так вот, многие тогда ругались, что меня очень глухо слышно. Я пытался доработать эту станцию, но вовремя остановился и с ущербом для себя быстро продал эту станцию и взял другую, бюджетнее классом, но с шикарным звучанием.

Следуя из вышесказанного, хочу обратить внимание, что некоторые тематические сайты и форумы (я специально не пишу названий и ссылок, дабы не разжигать), по моему мнению, настоятельно рекомендуют к приобретению только определенное оборудование с целью его дальнейшей доработки за деньги. За приличные деньги. Это моё ИМХО, не утверждаю и могу ошибаться, но я на этом обжёгся (т.е. выбросил на ветер) ценой 2-2,5 т.р.

Итак, этой весной была установлена новая радиостанция Vector VT-27 Comfort
— простая, если не сказать, примитивная, рабочая лошадка с хорошим звучанием и увесистой, приятно лежащей в руке тангентой (именно так называется штука с кнопкой, куда нужно говорить ртом. :) ).

И когда-то примерно тогда началось... Читалось много форумов, книг и статей про любительскую связь вообще, была получена третья радиолюбительская категория и куплена носимая станция Baofeng UV-5R
с которой были проведены связи с местными радиолюбителями с крыши офиса, из дома с балкона и даже был эксперимент с самодельной направленной антенной Уда-Яги на диапазон 144 МГц (2 метра) или просто Яги (название по фамилиям разработчиков):
.

Позже была приобретена ещё одна такая же "потаскушка" (носимая станция на слэнге :) ) и потом ещё одна, уже честная Японская, Yaesu VX-6R
.

И вот, сравнительно недавно, в начале осени, на очередной день рождения была куплена мечта — всеволновый трансивер (такой аппарат стыдно уже называть рацией :) ) Yaesu FT-857D.


Пока что аппарат установлен автомобиль, позже в машину наверное вернется чисто си-бишка, а эта станция уйдёт в базовый вариант.

Этот аппарат покрывает все любительские и не только диапазоны. Слушать можно и интересные спецслужбы, номерные радиостанции, вещательные станции на коротковолновом диапазоне из Азии и Европы. Это всё на си-бишную 2-х метровую антенну, замечу.

С этой станцией уже было проведено несколько экспериментов с так называемыми полевыми выездами и постройкой больших антенн. Размеры антенны обратно пропорционально зависят от частоты, т.е. чем ниже частота, тем больше длина волны и больше габариты антенны.

Первые два выезда из трёх не были особо удачными, третий был самым удачным: были проведены связи голосом с Украиной (1349 км), Италией (3385 км), Швецией (2440 км), Данией (2906 км), Владивостоком (5409 км), Японией (6405 км). Использованна была самодельная антенна под названием Inverted-Vee, она изображена на КДПВ, продублирую без надписей.


Вот маленькое видео с того выезда:


Недавно случайно догадался, что си-бишную антенну можно использовать для близкого по характеристикам волны диапазону 28 МГц (10 метров) и пообщался сидя в машине, посреди города, с обычной си-би антенной с Европой и Россией. В планах для этого дела ещё приобретение автотюнера, для согласования антенн с трансивером.

Ну, а теперь, если дочитали до сюда, самое интересное! Ответы на самые популярные вопросы:
"- Зачем это непонятное, дорогое, унылое говно, если есть Интернеты, Скайп, WhatsApp, Viber и т.п.?!"
- Это интересно. Это техническое хобби, как тот же тюнинх и улучшайзинг автомобилей, как поклейка танчиков или перфорирование стен по утрам. Это увлечение заставляет узнавать такие вещи как электрика и электроника в целом, условия прохождения радиоволн в атмосфере, влияние самой атмосферы на их прохождение, влияние солнечной активности, географию, в конце концов! В самой любительской радиосвязи есть многое множество так сказать, под-дисциплин: DXing (установление дальних связей), коллекционирование QSL-карточек (бумажные карточки 14*9 подтверждающие проведение связи), постройка антенн, сама по себе; EME-связи — Earth-Moon-Earth — связи с отражением от Луны и многие другие.

"- Что это даёт? Для чего это нужно? Как это практически использовать?"
Этот вопрос я активно задавал и просто обдумывал в начале своего увлечения да и сейчас я не до конца осознал. :) Опять же, это хобби, увлечение. Хобби не всегда даёт какой-то практический результат, но даёт удовольствие, удовлетворение! Ну, даёт знания, описанные выше, да. Практически не раз приходилось пользоваться носимыми станциями для связи между машинами. Это очень, очень, ОЧЕНЬ удобно! Гораздо удобнее чем использование сотовой связи (особенно там, где сотовой связи нет, гы).

Длинный пример.

Представьте, вы едете с друзьями отдыхать на двух машинах, нужно сказать Васе: "Вася, тормозни поссать у вон тех кустов!". Чтобы сказать это по мобиле (допустим сидя за рулём) нужно:
1) достать мобилу из кармана, а мобила-то не говно какое-то, а флагманский лопато-смарт, из кармашка с трудооом вылазит!
2) нормально взять в руку
3) обнаружить, что телефон верх ногами, развернуть
4) открыть чехол откидушку
5) разблокировать кое-как слайдом смарт
6) найти кое-как одной рукой и неглядя или на дорогу или на смарт приложение звонилки
7) найти контакт "Вася Васин" (ну ладно уж, пусть он будет в последних набранных!)
8) набираем...
9) ждём...
10) ждём...
11) пошёл гудок
12) в это время у Васюна зазвонил в штанишках телефон, тоже не говнище какое, еле из кармана достал
13,14,15,16,17) ну вы понели чё дальше, да...
18) ЕСЛИ сотовая связь у этих кустов нормальная и звонок прошёл и голос ходит, то Васян наконец-то получает мэссэдж: "Вася, тормозни поссать у вон тех кустов!". Да только кусты уже не те, да и можно обоссаться нафиг...

А если машин больше чем две?

Если есть рации (кстати, даже самые простые, хоть из салонов сотовой связи, но о том, почему это говно не надо покупать позже), то прелюдия к поливу обочины будет примерно следующей:
1) найти катающуюся по полу в луже рацию взять из тоннеля или с соседнего сиденья рацию
2) поднести ко рту
3) нажать кнопку передачи
4) сказать заветную фразу Васютке.

Да, вы скажете, у меня мобила без чехла, на крэдле на стекле, блютух гарнитура на ухе и голосовое управление контактами, но это всё равно последние пунктов 6-10, да ещё и с жирным ЕСЛИ.

С рациями связь между машинами гораздо проще. Стационарная установка си-би или другой радиостанции просто несколько упрощает в плане эргономики использование, это становится не отдельным девайсом, а автомобильным аксессуаром.

Почему не нужно брать пластиковое говно из салонов сотовой связи:
потому что там продаются китайские игрушки для детей, не способные выдать даже тех характеристик, что на них написаны, не говоря о большем. Это чаще всего миливатты мощности, мелкие антенны подобные брелку от сигнализации и при этом аккумуляторы дохнущие одним махом. Та же китайская Baofeng UV-5R упомянутая выше за свою цену в 40 долларов выдаст 4-5Вт мощности, с ней можно использовать любые другие антенны, хоть полноразмерную автомобильную на крышу и соответственно достигать связи в несколько километров, а то и десятков, в зависимости от местности.

Я устал писать, да и наверное покрыл всё что хотел. Если эта тема интересна, то может быть расскажу ещё, если есть вопросы, отвечу в комментах или оформлю в пост.

Спасибо за внимание! 73!
Интересно?
Да
137
92.6%
Нет
2
1.4%
Безразлично
9
6.1%
проголосовало 148 пользователей
Личный опыт: Тюнинг, Разное
136 комментариев 44нравится 25избранное
fail
kapion
pdacity
Gluek
Tpona
vantus
di-me
nyancat
maryofalltrades
llmaxxxll
All4DK
Turbocat
lantseff
r1zar
Linberg
ufa-kick
Kalashmatik
AlexSmall
Boomburum
  • OlegTar
    36 29 окт 2013 в 20:43
    Здравствуйте, это федеральный проект СтопХамРадио. Пожалуйста, передвиньтесь на другую частоту.
    • fouriki
      3 29 окт 2013 в 21:01
      чотаржу
    • cynical2207
      29 окт 2013 в 23:12
      Слоупок.jpg. Я только что догнал к чему этот коммент. :D
      • OlegTar
        30 окт 2013 в 01:38
        Я Хам Радио, вещаю, где хочу.
        • Timur1976
          1 30 окт 2013 в 02:12
          если вы не передвинетесь по частоте, мы наклеим вам наклейку
  • v-jay
    29 окт 2013 в 20:52
    Да, только на трассах чаще всего эфир - это биржа топлива. И обсуждение властей. А что такое 7-3 уже и не знает никто
    • cynical2207
      29 окт 2013 в 20:53
      Ну почему, там откуда это 73 взялось оно в ходу.
    • fouriki
      29 окт 2013 в 21:01
      Я вот не знаю, что такое 73 ( хотя сибишка имеется и 2001 турба на крыше имеется
      • osa
        29 окт 2013 в 21:05
        73 это пожелание всего наилучшего. http://ru.wikipedia.org/wiki/Радиожаргон
      • cynical2207
        29 окт 2013 в 21:12
        О, и ты здесь! :) А я тебя знаю, ещё по флеш-мобу и ты один раз с великом был у меня дома. :D

        Ты нынче на каком канале сибишки торчишь? 2, 10, 27, 15, ещё какой?
        • fouriki
          29 окт 2013 в 22:30
          У тебя ник тоже знакомый, но, хоть убей, не помню, когда был у тебя)
          на двойке, позывной Форик
        • fouriki
          29 окт 2013 в 22:40
          почем Yaesu FT-857D встала?
          я вот машинку обновлю, хочу уквшку еще поставить. Мусор ФМ и все дела
          • cynical2207
            29 окт 2013 в 22:41
            20 тыр, б/у аппарат, судя по серийнику 2007 года.
            • fouriki
              29 окт 2013 в 22:52
              на ибее они за килобакс. не, наверное, пас. дороговато. поставлю себе два аппарата.
              на укв какой аппарат посоветуешь?
              в сиби с усилком работаешь?
              • cynical2207
                29 окт 2013 в 22:55
                Отвечаю снизу-вверх. На сиби работал с усилком, сейчас один аппарат на всё и сиби и УКВ, выдаёт 100 Вт. На УКВ не знаю, могу советовать по начитанному в инете: для машины считаю клёвым, себе хотел, Yaesu FT-7900 из-за съёмной морды. Есть ещё FT-8800, тоже съемная морда, но честный дуал-бэнд и можно делать кросс-бэнд с 145 на 455. Кроме Yaesu не подскажу, остальными не интересовался. У нас кто-то и с мотороллами профессиональными катается, которые без ввода частоты, канальная память 2-4 качала и всё.
                • fouriki
                  29 окт 2013 в 23:04
                  ФТ7900 приемлемо с ибея стоит. 8800 дороже на 500 баксов.
                  Антенну какую смотреть?
                  Баофенгов как раз планирую заказать в ближайшее время - себе и друзьям по 2 на морду.
                  Моторола, как я понимаю, хуже яесу?
                  • cynical2207
                    29 окт 2013 в 23:08
                    Я антенну УКВ не выбирал, досталась с б/у VX-6R магнитка Comet M-24. Вроде нравится, но сравнивать не с чем. С ней и FT-857 говорил как по сотовому с базой в Уфе на 5Вт мощности на 144МГц.

                    Вообще одним из самых оптимальных вариантов советуют Anli AW-6. Монобэндовая 144МГц антенна, простая, надёжная и эффективная.

                    Я как-то слюни пускал на Comet CSB-790A, там солидные характеристики, но и ценник приличный.

                    В общем, я пока КВ увлечен.
                    • fouriki
                      29 окт 2013 в 23:35
                      кстати, мне никто в АРК не ответил, принято ли ставить автомобильные ЛПД
                    • fouriki
                      29 окт 2013 в 23:35
                      ...шки и есть ли 145/433 комбо авторадиостанции
                      • cynical2207
                        29 окт 2013 в 23:37
                        Ну можно сквзвть не принято - не прижилось просто. Такие есть, тот же ft-7900.
                  • cynical2207
                    29 окт 2013 в 23:18
                    Про Мотороллу не ответил. Мотор пожалуй наоборот, серьезнее чем Yaesu. Это профессиональный класс оборудования, у ментов тех же стоит, просто в службах юзающих связь. Там и качество связи и надёжность и ценник конский. Ну и кстати характеристики соответствующие, не подходящие для любительского юзания. Т.е. например зашиваешь с компа в память аппарата 4 частосты и всё, ни сканирования, ни прямого ввода частоты.

                    Подчеркиваю, это мнение построено на основе данных уровня ОБС - одна бабка сказала, т.е. сам Моторы не юзал.
              • cynical2207
                29 окт 2013 в 22:58
                А вообще-то, если чисто волшебные частоты слушать, то и Баофенга хватит. У них база жарит хз какой мощностью, но зажигает Баофенг с родной маленькой антенной за 40 км от Уфы в г. Благовещенске.
  • osa
    29 окт 2013 в 21:00
    Вот тебя бы счас на поиски!:) внедорожник и направленная антенна на 144мгц:) Господа пенсионеры уже антенны ваяют, типа как для охоты на лис.
  • v-jay
    29 окт 2013 в 21:20
    ок, насчет китайского Г из салонов сотовой связи понятно. Но как связать вторую, третью машину в колонее, если из владельцы про магнит даже слышать не хотят, а тот же переносной Alan 42 с крысиным хвостом вместо антенны надежно экранируется кузовом? Мне кажется walk-talk вполне себе решение на этот случай.
    • cynical2207
      2 29 окт 2013 в 21:25
      Если владельцы не хотят слышать про магнит, то нужно сказать им про врезку. :)

      Я против wakie-takie из салонов сотовой связи потому, что они стоят не всегда адекватных денег за пару. Связь между машинами не обязательно Си-Би, можно как раз использовать миниатюрные носимые станции а-ля Baofeng UV-5R (40 баксов!), UV-3R (меньше 40, точно не скажу), Yaesu VX-3R, VX-6R (уже дороже, но и гораздо серьезнее).

      Да, конечно, когда нужно быстро проще брать воки-токи из супермаркета, но если поездки в несколько автомобилей бывают часто, есть смысл или ставить си-би, а если ситуация, что против магнита, то как раз носимые УКВ.
      • v-jay
        29 окт 2013 в 21:32
        Спасибо, буду иметь ввиду. Я сам на врезку не готов еще. Пока на кронштейне)
        • cynical2207
          29 окт 2013 в 21:37
          Я считаю очень компромиссным вариантом, даже лучше чем на кронштейн, установку антенны вместо штатной музыкальной fm-антеннки от приемника. Главное не забыть усилить крышу, антенна си-би весит порядка 1-2 кг, а ещё и ветровая нагрузка, удары об ветки и т.д.

          При этом музыкальную антеннку можно даже не снимать и не лишать себя музыки по радио, а можно просто спрятать её под обшивку крыши, или поставить антенну на лобовое стекло.
          У меня ни дырки такой нет, ни музыкальной антенны, поэтому врезка в крышу.

          Если дырка от штатной антенны есть - замечательный вариант.
          • v-jay
            29 окт 2013 в 21:40
            вот на лачете (тоже "шевроле" к кавычках) внешней fm антенки не предусмотрено)
            • cynical2207
              29 окт 2013 в 21:41
              Хм, у отца на универсале вроде есть.. Ну, что ж, тогда не вариант..
          • lolwut
            29 окт 2013 в 21:46
            Только вот если штатная антенна в крыле, то придется таки крышу дырявить. В крыло ставить антенну радиосвязи - негоже.
            • cynical2207
              29 окт 2013 в 21:47
              Да, кстати, про такое забыл, тоже бывает.

              Ну, тут вопрос кому какая связь нужна и кому не наплевать на своё здоровье... Некоторые джипперы ставять на силовые бампера излучая как раз примерно в салон...
              • v-jay
                29 окт 2013 в 21:57
                у меня, к стыду, кроншетйн стоит на двери задка (универсал). Просто я чаще бываю на подземных парковках, чам на трассе (в эфире только за городом). Грохотать по шахтам ветниляции и разбивать лампы - не самые лучшие ощещения)

                А 4-5Вт в двух метрах не думаю что навредят мне больше чем микроволновка на кухне.
                • cynical2207
                  29 окт 2013 в 22:05
                  >> А 4-5Вт в двух метрах не думаю что навредят мне больше чем микроволновка на кухне.

                  Ну, частоты конечно относительно не высокие ~27 МГц. Но ведь и используется си-бишка частенько с усилителем-"кирпичом" (забыл про него описать кстати). А это уже 100 Вт. Сам лично не видел, но слышал и видел фотки, что флюоресцентные лампы находящиеся рядом с антенной в момент передачи зажигаются. Так можно и голову поджечь...
                  • v-jay
                    29 окт 2013 в 22:10
                    Ну специфика cb в дороге именно в том, чтобы не вещать, а общаться, получать ответ. То есть нет толку с того, что меня услышат в радиусе порядка дестяков километров, если я смогу принять только в пределах десяти.
                    • cynical2207
                      29 окт 2013 в 22:12
                      Ну да, специфика на трассе такая, но всё равно лично меня эта тема с радиацией всегда чуток напрягает.

                      Где-то как-то натыкался на байку, или рассказывали ли...
                      Жил был мужичок в провинциальном городке, в жизни никуда не выезжал и вдруг обнаружилась лучевая болезнь. Стали копать, а он всю жизнь оказывается радиостанции починял.

                      Так что, шутки шутками, но находиться близко с передающей антенной избегаю.
                      • fouriki
                        29 окт 2013 в 22:46
                        Ну, имхо, это именно байки. Это даже теоретически невозможно)
                        • cynical2207
                          29 окт 2013 в 22:48
                          Почему невозможно? Конечно, особо не шарю настолько глубоко, но думаю, что регулярное облучение пусть даже низкими частотами до 30 МГц мне кажется особого кайфа не принесет? А если говорить об УКВ частотах 433 МГц..
                    • lolwut
                      29 окт 2013 в 22:19
                      Если общаться по городу с диспетчером, то усилитель не помешает все же.
                  • lolwut
                    29 окт 2013 в 22:20
                    А я видел фото, что происходит с рукой, если ненароком схватиться за антенну, когда там на передачу работает KL-500. Постить не буду, ибо не для слабонервных.
                    • fouriki
                      29 окт 2013 в 22:45
                      хочу это фото. можно в личку?
                    • cynical2207
                      29 окт 2013 в 22:46
                      И мне фото, а то нихрена не гуглится. :)
                      • lolwut
                        29 окт 2013 в 22:51
                        Я не схоронил. Оно где-то на ci-bi.ru было найдено. Человек случайно за антенну взялся рукой и получил мощный ожог во всю ладонь. Как будто за раскаленную проволоку схватился.
          • at-hacker
            30 окт 2013 в 10:12
            Тут камрады докладывают, что если штатную антенну под крышу спрятать, приём радио заметно страдает.
  • azmorf
    29 окт 2013 в 21:34
    Простите невежду, но я нифига не понял, что на видео происходит. Объясните? Ульяна-Василий-семь-три
    • cynical2207
      29 окт 2013 в 21:40
      Ульяна-Анна-Четыре и т.д. это фонетический алфавит используемый для подмены словами букв. Если в эфир передать "У-Бэ-Девять-Вэ-Эф-Пэ" (это мой лицензионный позывной, UB9WFP), из-за эфирных шумов, особенностей произношения и всякого такого могут его не принять или принять не так. Поэтому используется фонетический алфавит.

      Про семь-три ответили выше, это радиожаргон обозначающий фразу "наилучшие пожелания", используется при прощании с корреспондентом.
      • azmorf
        29 окт 2013 в 22:00
        То есть это чисто для проверки связи между двумя людьми (с помощью называния своих позывных) и ничего более, правильно понимаю?
        • cynical2207
          2 29 окт 2013 в 22:03
          Ну, если совсем утрировать, то можно и так сказать, да. Повторюсь, это хобби, не обязательно ждать от него полезных результатов.

          Но, вообще-то, тут ведь есть куча интересных факторов: например, на видео использовалась самодельная антенна. Буквально из говна и палок: два практически случайных провода, коаксиальный кабель, удочка, веревка. И всё. С этой фигни я связался с Японией с хорошим результатом. Это необыкновенное ощущение, когда собранное из подручного материала изделие показывается себя лучшим образом в работе.
          • azmorf
            29 окт 2013 в 22:12
            Да, кажется, начиняю понимать. Это круто.
  • lolwut
    3 29 окт 2013 в 21:44
    Отличный пост, прочел с очень большим интересом, несмотря на то, что и так все это знал.
    Кстати, на кадабре может быть есть кто-то из абонентов наших городских служб "Питер", "Крик" и "Нева-19"?
    • cynical2207
      29 окт 2013 в 21:45
      Спасибо!
    • lolwut
      1 29 окт 2013 в 22:15
      Все же, пользуясь случаем, пропиарю мою любимую службу Питер. Работает она на 1м канале центральной сетки (1 FM C(D) 26.965Mhz). Мой позывной - Marshall, буду рад услышать в канале кого-нибудь с кадабры.
      Идентифицировать абонентов Питера можно по вот такой наклеечке:
      • cynical2207
        29 окт 2013 в 22:19
        Пользуясь случаем расскажи: сколько у вас в среднем в эфире человек, какой в целом эфир обычно, бывают ли "накрывания" друг друга, бывают ли срачи, есть ли IRL-встречи клуба? У нас в Уфе есть уже три авторадиоклуба, один большой, первый и два отпочковавшихся позже. В первом, в котором я состою, ну порядка 100-200 машин в часы пик, лютый фарш и бардак, кто-то просит про обстановку там-то, а кто-то "Ребята, рацию проверим?" и т.д. Не знаю, что можно с этим делать... Интересен опыт других городов.
        • lolwut
          29 окт 2013 в 22:26
          Во-первых - у нас есть диспетчеры. Благодаря им в эфире царит практически образцовый порядок. Правила общения обязательны к выполнению - то есть, слушать эфир, чтобы не накрыть никого, правильно вызывать, общаться друг с другом строго через диспетчера (напрямую можно только в перерывах). База довольно таки неплохая, даже на портативку можно принимать практически по всему городу (если высунуть антенну из окна).

          Во-вторых - IRL-встречи весьма котируются. Имеют место быть совместные выезды на природу, на различные мероприятия (любительские ралли, пейнтбол итд.), да и просто посиделки в офисе и различных заведениях города.
          • cynical2207
            29 окт 2013 в 22:28
            Хм, любопытно! Шикарно, даже я бы сказал. У нас всё больше и больше базовых станций становится, можно было бы реализовать...

            А трындёж на свободные темы а-ля "Вася, как вчера на рыбалку сгонял?" как реализуется? Петя вызывает Васю через диспетчера отойти в другой канал и там потрещать? Или вообще пресекается такое?
            • lolwut
              29 окт 2013 в 22:33
              Да, если Петя хочет с Васей перетереть личные темы, то они идут в другой канал. Обычно принято ходить в 40.
              И, кстати, именно в таком случае наличие усилка становится очень большим плюсом, т.к. связь "машина-машина" (в отличие от "машина-база") в условиях города может быть весьма нестабильной.

              А с базы всех слышно очень хорошо. Антенна стоит высоко - где-то на уровне 8-10 этажа. Я вот катаюсь с Megajet-300 и Lemm-2000 и вполне хватает в большинстве случаев (кроме дней, когда прохождения или помехи разные висят)
              • cynical2207
                29 окт 2013 в 22:37
                Интересно. Попробую поднять на обсуждение у нас в клубе тему диспетчеров. К сожалению, у основателя подход "канал для общения" и получается фарш. То же самое с форумом "форум для общения" и толком никакой модерации... А юзеров за 2 тысячи. Ну это уже тёрки, короче...
                Спасибо за идею!
                • lolwut
                  29 окт 2013 в 22:41
                  Я вообще не представляю, как можно продуктивно обмениваться информацией без диспетчера. Это будет как 15й канал на подъезде к мегаполису - сплошная каша в эфире. Если организуетесь и сделаете базу - это будет очень весомое качественное изменение.
                  • cynical2207
                    29 окт 2013 в 22:42
                    А кстати диспетчера вот у вас прям сидят работу работают этим? У нас-то все любители.
                    • lolwut
                      29 окт 2013 в 22:45
                      Да, диспетчера именно работают, за зп. Поэтому присутствует ежемесячная абонентская плата.
                      • fouriki
                        1 29 окт 2013 в 23:05
                        сколько абонка?
                        • lolwut
                          29 окт 2013 в 23:07
                          Что-то около 350 или 400, не помню точно ) Закидываю обычно с запасом на благо любимой службы.
  • OlegTar
    29 окт 2013 в 22:09
    >>Классическое фото "дефлорации" крыши. :)
    нет...
    • cynical2207
      29 окт 2013 в 22:09
      "Нет" - не классическое или "нет" - "о нет, как жэж так?!"? :)
      • lolwut
        4 29 окт 2013 в 22:17
        Вот, кстати, забавляет трепетное отношение людей к своей крыше. Я свою дырявил злорадно хохоча. Рука не дрогнула.
      • OlegTar
        30 окт 2013 в 00:53
        "о нет, как жэж так?!"
  • f1203
    29 окт 2013 в 22:44
    Интересный обзор. Прикупил недавно пару таких штук:

    Теперь хочу освоить СиБи диапазон. Посоветуйте простую и дешевую авто рацию для новичка.
    • cynical2207
      29 окт 2013 в 22:45
      Ну вот Vector VT-27 Comfort или Megajet начальные серии 150, 300. Их не юзал, но вроде очень хвалят.
      • f1203
        29 окт 2013 в 22:48
        А по цене, рация+антенна скольку выйдет?
        • cynical2207
          29 окт 2013 в 22:49
          Ну, у нас в Уфе можно уложиться в 4500-5000.
    • lolwut
      2 29 окт 2013 в 22:49
      У меня MJ-300 - стоит около 2к с чем-то обычно. Плюсы помимо цены - автошумодав, но не в виде кнопки, а с ручкой, что очень удобно для городских условий. Минус - маленькая мощность - около 6-8 ватт, нет памяти каналов.
      • f1203
        29 окт 2013 в 22:57
        ОК. 2к рация +1к антенна, ещё что-то надо?
        А мощность влияет только на передачу?
        • cynical2207
          29 окт 2013 в 22:59
          Да, только на неё. Ещё бывает ставят усилители. Я юзал отечественный КП-101. 100 Вт.
          В принципе не обязательный, но приятный доп.
        • lolwut
          1 29 окт 2013 в 23:02
          Мощность влияет только на передачу. На прием влияет конструкция антенны и качество ее установки.
          Понадобится еще всякая мелочевка - разъемы, кабели, релюшка (если подключать напрямую к аккуму), опять же надо будет придумать куда будешь ставить рацию и сочинить для этого какой-то крепеж.
          • f1203
            29 окт 2013 в 23:08
            Слышал что выбор антенны еще более замороченный чем выбор рации. Что взять для MJ-300?
            • cynical2207
              1 29 окт 2013 в 23:10
              Ниже ответили. У меня, как и писал, Sirio 5000 Performer, аналог легендарной Lemm 2001 Turbo. Абсолютно те же характеристики, но на мой взгляд, более интересный внешний вид.

              Ещё вроде как Lemm AT-73 хвалят.
              • lolwut
                29 окт 2013 в 23:14
                А еще есть Sirio 5000 Turbo, с годным механизмом складывания. Для покатушек по бездорожью, где высок риск сломать антенну об ветки, это идеальный вариант. Минус - легко ее скрутить и украсть.
        • fouriki
          3 29 окт 2013 в 23:07
          вот на антенне посоветовал бы не экономить. Lemm 2001 Turbo - одна их лучших. Последний раз (после того, как стырили) брал за 1700. не сильно дороже, но ощутимо лучше.
          Просто если взять, скажем, магнитку, то весьма вероято ты решишь, что сиби - отстой, качество - отстой, и нахрен оно не надо. А дело будет именно в оборудовании
    • vantus
      30 окт 2013 в 12:24
      вот я тоже был новичком.
      http://autokadabra.ru/shouts/56060 то как я ставил.
      на идеал не претендую
  • Dretun
    29 окт 2013 в 22:58
    Зачётная статейка, спасибо!
    Сам не так давно установил себе в машину рацию, но я не думал, что связь можно наладить через такие расстояния.
    • cynical2207
      1 29 окт 2013 в 23:04
      Эти расстояния достигаются в том числе за счёт характеристик прохождения разных радиоволн. Короткие волны отражаются от стратосферы на землю, от земли обратно и т.д. таким образом покрывая большие расстояния. Типа того:
      • Dretun
        29 окт 2013 в 23:28
        В таком случае сигнал наверное идёт с большим запаздыванием? Т.е. ты говоришь "Привет" собеседнику из Владивостока, а он твое сообщение слышит через минуту, или не так?

        Да и ещё, как быть с законом в таком случае? Краем уха слышал, что разрешены радейки до 10 ватт, а это покрытие до 20 км. с двухметровой антенной и то в сферическом вакууме.

        В Питере одной конторе закон не мешает вещать рекламу в радиусе 200-250 км. от себя на 15 канале каждые 20 минут. Уже думал приехать ночью и сломать им антенну.

        А правда или миф, что если во время вещания, дотронуться голыми руками до антенны, этот момент запомниться на долго?
        • cynical2207
          29 окт 2013 в 23:34
          1. Скорость волны примерно равна скорости света, так что нет.
          2. Тут речь о лицензированной всемирной радиослужбе. Первой категории можно хоть киловатт в антенны вдувать.
          3. Си-би гражданский диапазон и всякие радиочастотные центры не будут связываться с каждой рекламной фигней на 15 канале.
          4. Не миф, выше обсуждалось.
          • Dretun
            30 окт 2013 в 00:25
            Спасибо. )
        • lolwut
          29 окт 2013 в 23:37
          >одной конторе
          Это ты про тех, которые шины рекламируют? Так у них не одна антенна, у них их несколько штук. И на московской трассе, и на мурманке.
          • Dretun
            30 окт 2013 в 00:28
            Да, заипали уже. Не ужели так сложно сократить их эфир?. Можно всё сжать без потери смысла и говорить более чётким голосом, а не тем ленивым. В итоге реклама станет в2 раза короче.
            • lolwut
              30 окт 2013 в 00:50
              Да, на КАД и ближайших подъездах делать в 15шке решительно нечего. Реклама идет сплошным потоком, иногда накрывая одна другую. Я в 15шку хожу только если есть весомая причина.
        • lolwut
          29 окт 2013 в 23:41
          >если во время вещания, дотронуться голыми руками до антенны
          Смотря до какой антенны и какой мощности передатчик. Вот например до крысиного хвоста ALAN42 можно дотрагиваться сколько угодно - ничего не почувствуешь. Другое дело, если за LEMM-2000, в который вдувают 300 ватт, схватиться.
  • f1203
    29 окт 2013 в 23:43
    Господа, есть ли смысл покупать антенну для переносного баофенга? С родной никого не слышу.
    Хочу прикупить такую:
    • cynical2207
      29 окт 2013 в 23:45
      Нагойя - Китайчатина, хотя вроде люди довольны. У меня на одной Бао Diamond 771.
      • f1203
        29 окт 2013 в 23:48
        Насколько лучше стоковой? Я так понял длинная антенна для низкой частоты
  • degrion
    30 окт 2013 в 00:12
    Интересно конечно, но подробно читать буду завтра на работе)

    Хочется сказать пару слов в защиту китайского говна из салонов связи. Пару лет назад купили комплект из двух вокстелов, кстати купили в салоне связи...) В общем в городских условиях внезапно эти штуки держали связь на расстоянии 3км, при условии, что между ними гора О_о. А в пути, когда едешь двумя машинами, то дистанция очень редко превышает 500м. Хотя есть другие минусы, например в мск очень много чурбанов используют эти же частоты, плюс охрана всяческих бизнес-центров, парковок, торговых центров и даже операторы башенных кранов О_О. И вся эта компания постоянно фонит или создаёт своими переговорами шум.
  • Spirit999
    30 окт 2013 в 00:53
    Отличный пост и очень интересный.
    У самого Yaesu FT-60 с тангентой, после китаенвуда небо и земля, хотел китаец до сих пор встрою.

  • OlegTar
    1 30 окт 2013 в 00:54
    Вот всё хорошо в сибишке, но 2-х метровая антенна напрягает.
    • lolwut
      30 окт 2013 в 00:57
      Чем она тебя напрягает?
      • OlegTar
        1 30 окт 2013 в 01:34
        Тем, что она болтается, да и дырявить крышу не хочется.
        • fouriki
          1 30 окт 2013 в 06:43
          мне, когда ее сперли, наоборот неуютно было. привык уже
        • lolwut
          1 30 окт 2013 в 08:53
          Так у тебя крыша и так уже дырявая. В ней антенна штатная стоит. Тебя это не беспокоит?
  • Kalashmatik
    30 окт 2013 в 03:11
    ух, нифига себе маньячины %) круто
  • scl
    30 окт 2013 в 09:34
    жаль, что нет активных внутренних антенн сибишных :( или уже есть?
    дырявить не хочется не из за того, что дырка будет,а из за того, что антенна будет постоянно на месте, чем будет привлекать внимание воришек и гаишников
    в ставрополье дважды останавливали из за антенны с целью поинтересоваться не таксист ли я:(
    магнитная антенна то же не ахти,но пока единственный выход использования сиби
    • basilduty
      30 окт 2013 в 09:40
      На рейлинг может повесить или на штатное место для багажника
      • scl
        30 окт 2013 в 09:45
        можно,но я уже писал чем это чревато,воришки и интерес со стороны гаишников...
        • v-jay
          30 окт 2013 в 10:52
          МВД индифферентно на средства связи, это не их сфера полномочий.
          • scl
            30 окт 2013 в 10:55
            да,но они останавливают,а это лишняя потеря времени...
            привязываются то не к самой рации ,f к тому, что подозревают не являюсь ли я "бомбилой"
            антенна просто притягивающий элемент ...
            • cynical2207
              30 окт 2013 в 10:56
              Ну, пару раз остановили, если, как говорится, рыльце не в пушку, то и фиг бы с ними, нет?
              • scl
                30 окт 2013 в 10:59
                пару раз, да,но не приятно когда это подряд два раза через километр,только тронулся и снова опять по той же причине остановка
                было бы может и больше если бы часто ездил с антенной,обычно я ее только на дальняки вытаскивал,в москве ни разу не использовал,не хочу привлекать внимание...
            • v-jay
              30 окт 2013 в 11:01
              ааа, ну это местные особенности ведения службы) В Оренбургской области помню все бежали ко мне с палкой, когда не видели талончика ТО в углу ветрового стекла. В Томской при этом на это ТО всем было поровну
              • scl
                30 окт 2013 в 11:04
                ну да,согласен местные особенности :)
                я после второй остановки уже чуть было не убрал антенну в салон возвращаясь с приэльбрусья :)
                все же худшая причина нежелания использовать постоянно антенну это воришки:(

                • cynical2207
                  1 30 окт 2013 в 11:06
                  Против воров как раз самое эффективное в плане установки это врезка: основание врезано в крышу и жестко закреплено, складываемая катушка со штырем закреплена болтом, например, под внутренний шестигранник. У меня это болт под головку Е типа.

                  Если машина ночует во дворе лучше конечно снимать антенну и убирать в салон.

                  Тут уже вопрос собственного комфорта и необходимости связи в машине.
                  • scl
                    30 окт 2013 в 11:10
                    эээ,не не про то что могут своровать антенну же:)
                    я про то, что если видят антенну у воришек появляется желание залезть в машину повредив ее и украсть рацию...
                    • fouriki
                      30 окт 2013 в 23:51
                      у меня как раз сперли антенну (а еще РД и регик), а рацию даже не тронули) странные
                  • fouriki
                    30 окт 2013 в 23:50
                    У меня как раз первую турбу сперли ) причем пенек оставили (разумеется). И вот на кой она им?..
                • at-hacker
                  30 окт 2013 в 11:49
                  Так шток антенны жеж обычно отсоединяется, нет?
                  • scl
                    30 окт 2013 в 11:54
                    так причем тут шток?:)
                    мне пофиг на антенну ,ну сопрут куплю другую
                    мне не пофиг если разобьют стекло,своруют рацию и если уже залезли еще что нибудь
                    • at-hacker
                      30 окт 2013 в 11:58
                      Отсутствие антенны ведь не делает рацию в салоне невидимой :-) Через стёкла она вполне видна.
                      • 111q
                        30 окт 2013 в 12:08
                        у меня в сардельке рация под креслом пассажира живёт, а магнит с антенной - в багажнике - там свободный кусок провода остался как раз до крыши дотянуть. По мск - рация не нужна, а на дальняк - приводится в рабочее положение за пару минут.
                        • at-hacker
                          30 окт 2013 в 12:09
                          Ну так я и говорю. Сам такой же схемой пользуюсь.
                      • scl
                        30 окт 2013 в 12:08
                        у меня точно не видна :) расположена снизу под панелью....
                        • at-hacker
                          30 окт 2013 в 12:10
                          Ты правда думаешь, что в Москве кому-то понадобится рация за 3 тыщи рублей?

                          Я пару раз забывал магнитку скинуть после дальняка, и несколько дней машина стояла не выезжая. Не то что внутрь никто не проник, даже магнитку не срезали :-)
                          • scl
                            30 окт 2013 в 12:12
                            раз на раз не приходится:) наркошам пофигу на цену,а мне не пофигу, да и перспектива кататься ставить новое стекло не радует :)
                          • 111q
                            30 окт 2013 в 14:59
                            Я правда думал что в Москве никому не понадобится регистратор за 1,5к рублей. В итоге попал на замену форточки в УАЗе. форточка в сборе 6,5 стоит, стекло отдельно - 350р + рассверлить и заново заклепать 17 заклёпок...

                            больше не хочу.
                            • scl
                              30 окт 2013 в 15:02
                              вот именно и поэтому стараюсь не выкладывать, не показывать, что будто бы что то стоит в машине дополнительно ....
    • fouriki
      30 окт 2013 в 23:49
      С гаишниками нет проблем - ни один ни разу не спросил ни в Уфе, ни в Самаре, ни в Казани, ни в Москве.
      Когда ставил, было желательно (ну как бы обязательно, но никто не мог проверить) ставить станцию на учет. Стоило около 200 рублей и делалось неделю. После того, как я ее зарегистрировал через месяца три убрали регистрацию вообще. Теперь можно абсолютно спокойно ездить с рацией без регистрации
      • lolwut
        30 окт 2013 в 23:50
        Ходят какие-то слухи, что хотят опять ввести регистрацию, и мощность до 4 ватт ограничить.
        • fouriki
          30 окт 2013 в 23:52
          а я уже готов) если старая регистрация действовать будет)
      • scl
        31 окт 2013 в 00:01
        Да я знаю про регистрацию , точнее что ее отменили
        Я же писал уже докапывались не на рацию, а на то, что я возможно таксист
        Докапывание видимо зависит от региона,например Ставрополье...
        Я помню в 97 году делал регистрацию на первую свою рацию...
  • basilduty
    6 30 окт 2013 в 09:39
    Можно краткий обзор комплекта для начинающего?
    Что взять, куда говорить, какие каналы использовать, краткий курс хороших манер в эфире...

    Я довольно активно использую речной диапазон, вот присматриваюсь к СиБи... но опыта нет.
    Понятно, что нужно и можно идти на профильные форумы, но обзор можно и здесь забабахать.....
    • cynical2207
      1 30 окт 2013 в 10:55
      Постараюсь написать отдельным постом.
  • passerby
    30 окт 2013 в 19:59
    Лет 10 назад была сибишка, поигрался с годик и забросил. Неудобно все это.
    Сейчас для поездок на нескольких машинах использую пару недорогих Midland CT 400, вполне хватает.
    Зачем сиби - реально не понимаю. Это, конечно, если не учитывать вариант с "просто хобби".
    • lolwut
      30 окт 2013 в 20:05
      Да, от сиби в чистом виде пользы не очень много. Это если только в пятнашке обстановку узнавать.
      Но в обзоре тут поднимается несколько более широкая тема - радиолюбительские бэнды. Так что да, это хобби в первую очередь. Польза от сиби повышается так же и при наличии в городе диспетчерских служб.
  • xDemon
    1 31 окт 2013 в 23:20
    Интересно, что сказать. Для меня рация - это средство связи, просто необходимое и зачастую не имеющее аналогов. Но не хобби. В 100-ке поставил йосан эскалибур + лемм 2001 + кл300.. хватает вроде..


    Вопросы конечно же есть. Хотя тут не слова о LPD, но все же поясню ситуацию.

    Нужна связь между парой машин (по этом рации скорее всего стационарные) в лесу, горах (СВ не подходит по этому) + передача координат между ними (APRS). Вообщем не знаю как это лучше реализовать?
    Какие станции поставить или что лучше берет в условиях, далеких от идеальных?
    Ну и известно что нибудь по АПРСу? По нему по идее целый пост можно накатать, на русском информации катастрофически мало :(
    Заранее спасибо, если получится ответить на мой неадекватно сформированный вопрос.
    • cynical2207
      01 ноя 2013 в 07:23
      Про APRS, к сожалению, ничего не могу рассказать, сам знаю об этом только по информации из инета.

      Думаю, между парой машин связь+координаты можно поддерживать на 433, например, Yaesu FT-350R, шикарный аппарат, даже чисто внешне и эргономически, имхо. Побюджетнее FT-8800. Либо ещё побюджетнее носимые VX-8R + антенны на крышу. Наверное как-то так, но устриц не ел...
      • fouriki
        01 ноя 2013 в 08:21
        на ибее этого аппарата не нашел ( у нас он сколько стоит? что то мне подсказывает, что дороговато (
        и, я так понял, у него отдельно панелька, которую лепишь куда угодно?
        и он сингл-бэнд, видимо?
        • cynical2207
          01 ноя 2013 в 08:24
          Можно сказать аппарат эргономически уникален: есть кнопка PTT на панели и дырка микрофона, у меня друг у которого была такая станция разговаривал прямо сидя за рулём и просто нажимая на PTT на панели, т.е. без тангенты.

          У нас стоит чё-то около 22-24 тыр...

          Кстати, надеюсь никто не думает, что я тут Yaesu пиарю? :) Просто мне нравится фирма, а Icom или что-то другое я ни разу не юзал, это сродни религиозных вопросов Canon/Nikon, только в моём случае ненависти к другим производителям нет. :)
      • fouriki
        01 ноя 2013 в 08:22
        а не, нашел. дуал
  • scl
    19 ноя 2013 в 16:34
    Baofeng UV-5R заказал парочку,желтеньких:) и антенны к ним iamond 771...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.