Как я ставил себе CB-рацию
Небольшой сказ внутри.
После покупки своего автомобиля хочется доработать его под себя, в меру своих возможностей. И одной из поставленных целей была рация. С тех пор прошло много времени. Что-то было сделано, что-то еще нет. Ездил работа-дом, дом-работа, покатушки по выходным за город. Осенью почитал замечательный пост о рации и добавил его себе в избранное чтоб не забыть.
И вот после НГ вспомнив о рации решил таки изучить подробней вопрос о её приобретении и установке.
Изучив матчасть, определился с приобретением рации MegaJet 300 и антенны Lemm 2001 turbo. По Москве дешевым магазином оказался плеер.ру, но для меня это надо ехать из Зеленограда, что было лень. Я воспользовался услугой предложить свою цену в улмарте. Там было условие чтоб товар был в наличии, а в плеере как на зло кончились антенны, оставил заявку о поступлении товара и стал ждать. Прошло чтото около недели, и в пятницу вечером все было в наличии. Я скорее оставил заявку на понижении цены в улмарте. И ждем понедельника, рассматривают только в будни. В понедельник пришли смски из улмарта о том что все одобрено и добавлено в резерв. И во вторник вечером я уже владел рацией и антенной. В магазин пошел пешком, не далеко мне. Положил все в рюкзак, да и антенну тоже. Шел как троллейбус, цепляя ветки деревьев=)
Забыл купить штекер для антенны к самой рации, его надо отдельно брать. Вместе с ним были докуплены провода питания/предохранители/клеммы для рации в соседнем автомагазине. И все отложено до выходных.
День первый.Суббота.
Прокладка питания рации от аккумулятора.
Выспавшись после трудобудней и выпив чайку, пошел во двор делать попытки установки всего что накупил. Наивно пологая что за сегодня справлюсь с прокладкой всех проводов приступил к откапыванию своей машинки. (с этими снегопадами и вообще решил предыдущую недельку пешком походить)
Первым делом надо было проложить провод от "+" аккумулятора. В инете глянул где есть технологическое отверстие из салона в подкапот, там еще сказали что рукой почти легко достать. На деле же все оказалось немного трудней. Пути два: справа над педалью газа и слева за блоком предохранителей. Вторая дырка из салона была легкодоступна, но вот под капотом я так и не нашел ее выхода, там мешал металл над крылом. Решено было пойти путем первым.
Снял пластик над педалями и рядом и полулежа на полу пытался просунуть какнибудь этот провод. Лучше всего подойдет кабельная протяжка или жесткая проволка. Но у меня не было ни того ни другого. Но есть ведь антенна! вроде гнется, главное не сломать. Сделал несколько не удачных попыток затащить провод в салон за тонкий конец антенны.
В итоге примотал провод к толстому концу и протащил антенну целиком через это тех.отверстие.
К аккумулятору провод присоединяется через предохранитель.
Стало смеркаться и похолодало. Днем солнце грело и особо не мерз. Да и в потемках ничего не сделаешь. Машину не заводил, работая с проводкой. А перед уходом хотел завести, но не тут то было. За неделю на морозе сигналка скушала весь заряд. Почти совсем в ноль.
Чтож делать. Знакомых с зарядками поблизости не оказалось. Сходил в соседний автомагазин приобрел себе Орион pw265 за 1590
А вот и сам виновник
Зарядник можно использовать как источник 12в, чтоб дома магнитолки всякие включать/проверять, как пусковое устройство и собственно как сам зарядник. За 10 часов аккумулятор был реанимирован и снова был готов к работе.
День второй.Воскресенье.
Установка крепления антенны и прокладка антенного кабеля.
Долго думал куда же закрепить саму антенну. Сверлить крышу както не хотелось. Кронштейн на крышу ставить не куда, если тока на крышку багажника, но его все равно надо купить/смастерить. Читая обзоры как кто себе ставил антенну, наткнулся как некоторые ее ставят вместо штатных для магнитолы, но там штатная тоже на крыше была в виде плавника или еще в каком роде. Но у меня тоже есть штатная антенна складная. Единственное что она на бочине около багажника. Радио я не слушаю, вся музыка с флешки. Решено - ставлю вместо штатной.
Поняв что все работы занимают гораздо больше времени, чем планируешь, решил встать чуть пораньше. Но утром солнце плохо греет. Провозившись около часа весь продрог пошел домой греться. За это время успел снять обшивку в багажнике, снять антенну штатную и примерить новую.
Согревшись и выйдя через час, на улице что-то не сильно теплее стало, но надо делать дальше.
Антенный кабель проложил вместе с тросиком открывания багажника. В салоне идет под задним порогом, выходит под водительским креслом и заходит под обшивку около торпеды. 4 метров хватило прям таки впритык.
Саму рацию решил ставить под магнитолу. Она как раз 1Din а посадочное место 2Din. А для этого надо сделать крепление.
Поэтому прогрев машинку, кое как сняв магнитолу без специальных съемников, работы на сегодня закончил.
День третий.Вечер понедельника.
Сборка салона.
Приехав после работы домой, собирал все то что уже можно прикручивать на место. Оставил только полуразобранную торпеду.
День четвертый.Вечер вторника.
Изготовление кронштейна для рации.
Предварительно набросав простенький чертеж от руки, на работе нашел кусок алюминия 1мм нужного размера, и уже дома сидел из него вырезал/сверлил подобие крепежа.
Инструмент-с=)
И вот что вышло. Спаренная магнитола с рацией. Рацитола=)
Тут виден небольшой косяк, как ошибся на целый! 1 см. Но ничего исправил.
День пятый.Вечер среды.
Окончательная установка рации.
Так как получившиеся конструкция просто так не ставилась, пришлось разобрать панель.
Так как рация запитана напрямую от аккумулятора, то в бардачок вывел штекер отключения положительного питания.(Там же у меня выходит питание видеорегистратора к прикуривателю, делее по правой стойке и выходит на потолке,а регик висит около зеркала, может позже о нем пару слов отдельно напишу) На фото красный и синий провод справа. Красный "+" рации, синий "+" аккумулятора, который прокладывал в субботу. Землю прикрутил к массе на фото выше наверху посередине специальное место есть.
Ну и собственно как все это выглядит уже на месте. Осталось заделать образовавшуюся дырку каким нибудь пластиком, но пока подходящего не нашел.
И сама антенна в боевой готовности.
Все фотки сделаны на тангетку, другого под рукой не было.
День шестой.Ночь четверга.
Полевые испытания.
На следующий день мне уже надо было ехать на дальняк, так что установил все вовремя.
Единственное что не успел проверить все это хозяйство КСВ-метром. По качеству связи я думаю что все не так уж и плохо. Но проверить все равно надо.
В дороге ощутил все прелести наличия рации. В Москве в пробках разговоры обычно на 15канале у дальнобоев обо всем. А на трассе знаешь где впереди "обочинка", "машинка работает", где можно поесть в кафе без тараканов и все остальное.
Когда возвращался домой, плетусь за фурой, обогнать нет возможности, стало интересно что у фуры сзади моргает.
-1535 в канале?(вызов по номеру прицепа)
-да в канале.
-что у тебя под дверью по середине моргает желтым и 3 лампочки красным как бегущая строка.
-сам незнаю, все спрашивают, а сам без понятия что за херь.
-ясно=)
Итого:
-затрачено 4+5+2+2+1=14 часов времени.
-по деньгам
рация 2112руб
антенна 1386руб
провода и прочее 274руб
Итого: 3772руб
вне бюджета на зарядник 1590руб
После покупки своего автомобиля хочется доработать его под себя, в меру своих возможностей. И одной из поставленных целей была рация. С тех пор прошло много времени. Что-то было сделано, что-то еще нет. Ездил работа-дом, дом-работа, покатушки по выходным за город. Осенью почитал замечательный пост о рации и добавил его себе в избранное чтоб не забыть.
И вот после НГ вспомнив о рации решил таки изучить подробней вопрос о её приобретении и установке.
Изучив матчасть, определился с приобретением рации MegaJet 300 и антенны Lemm 2001 turbo. По Москве дешевым магазином оказался плеер.ру, но для меня это надо ехать из Зеленограда, что было лень. Я воспользовался услугой предложить свою цену в улмарте. Там было условие чтоб товар был в наличии, а в плеере как на зло кончились антенны, оставил заявку о поступлении товара и стал ждать. Прошло чтото около недели, и в пятницу вечером все было в наличии. Я скорее оставил заявку на понижении цены в улмарте. И ждем понедельника, рассматривают только в будни. В понедельник пришли смски из улмарта о том что все одобрено и добавлено в резерв. И во вторник вечером я уже владел рацией и антенной. В магазин пошел пешком, не далеко мне. Положил все в рюкзак, да и антенну тоже. Шел как троллейбус, цепляя ветки деревьев=)
Забыл купить штекер для антенны к самой рации, его надо отдельно брать. Вместе с ним были докуплены провода питания/предохранители/клеммы для рации в соседнем автомагазине. И все отложено до выходных.
День первый.Суббота.
Прокладка питания рации от аккумулятора.
Выспавшись после трудобудней и выпив чайку, пошел во двор делать попытки установки всего что накупил. Наивно пологая что за сегодня справлюсь с прокладкой всех проводов приступил к откапыванию своей машинки. (с этими снегопадами и вообще решил предыдущую недельку пешком походить)
Первым делом надо было проложить провод от "+" аккумулятора. В инете глянул где есть технологическое отверстие из салона в подкапот, там еще сказали что рукой почти легко достать. На деле же все оказалось немного трудней. Пути два: справа над педалью газа и слева за блоком предохранителей. Вторая дырка из салона была легкодоступна, но вот под капотом я так и не нашел ее выхода, там мешал металл над крылом. Решено было пойти путем первым.
Снял пластик над педалями и рядом и полулежа на полу пытался просунуть какнибудь этот провод. Лучше всего подойдет кабельная протяжка или жесткая проволка. Но у меня не было ни того ни другого. Но есть ведь антенна! вроде гнется, главное не сломать. Сделал несколько не удачных попыток затащить провод в салон за тонкий конец антенны.
В итоге примотал провод к толстому концу и протащил антенну целиком через это тех.отверстие.
К аккумулятору провод присоединяется через предохранитель.
Стало смеркаться и похолодало. Днем солнце грело и особо не мерз. Да и в потемках ничего не сделаешь. Машину не заводил, работая с проводкой. А перед уходом хотел завести, но не тут то было. За неделю на морозе сигналка скушала весь заряд. Почти совсем в ноль.
Чтож делать. Знакомых с зарядками поблизости не оказалось. Сходил в соседний автомагазин приобрел себе Орион pw265 за 1590
А вот и сам виновник
Зарядник можно использовать как источник 12в, чтоб дома магнитолки всякие включать/проверять, как пусковое устройство и собственно как сам зарядник. За 10 часов аккумулятор был реанимирован и снова был готов к работе.
День второй.Воскресенье.
Установка крепления антенны и прокладка антенного кабеля.
Долго думал куда же закрепить саму антенну. Сверлить крышу както не хотелось. Кронштейн на крышу ставить не куда, если тока на крышку багажника, но его все равно надо купить/смастерить. Читая обзоры как кто себе ставил антенну, наткнулся как некоторые ее ставят вместо штатных для магнитолы, но там штатная тоже на крыше была в виде плавника или еще в каком роде. Но у меня тоже есть штатная антенна складная. Единственное что она на бочине около багажника. Радио я не слушаю, вся музыка с флешки. Решено - ставлю вместо штатной.
Поняв что все работы занимают гораздо больше времени, чем планируешь, решил встать чуть пораньше. Но утром солнце плохо греет. Провозившись около часа весь продрог пошел домой греться. За это время успел снять обшивку в багажнике, снять антенну штатную и примерить новую.
Согревшись и выйдя через час, на улице что-то не сильно теплее стало, но надо делать дальше.
Антенный кабель проложил вместе с тросиком открывания багажника. В салоне идет под задним порогом, выходит под водительским креслом и заходит под обшивку около торпеды. 4 метров хватило прям таки впритык.
Саму рацию решил ставить под магнитолу. Она как раз 1Din а посадочное место 2Din. А для этого надо сделать крепление.
Поэтому прогрев машинку, кое как сняв магнитолу без специальных съемников, работы на сегодня закончил.
День третий.Вечер понедельника.
Сборка салона.
Приехав после работы домой, собирал все то что уже можно прикручивать на место. Оставил только полуразобранную торпеду.
День четвертый.Вечер вторника.
Изготовление кронштейна для рации.
Предварительно набросав простенький чертеж от руки, на работе нашел кусок алюминия 1мм нужного размера, и уже дома сидел из него вырезал/сверлил подобие крепежа.
Инструмент-с=)
И вот что вышло. Спаренная магнитола с рацией. Рацитола=)
Тут виден небольшой косяк, как ошибся на целый! 1 см. Но ничего исправил.
День пятый.Вечер среды.
Окончательная установка рации.
Так как получившиеся конструкция просто так не ставилась, пришлось разобрать панель.
Так как рация запитана напрямую от аккумулятора, то в бардачок вывел штекер отключения положительного питания.(Там же у меня выходит питание видеорегистратора к прикуривателю, делее по правой стойке и выходит на потолке,а регик висит около зеркала, может позже о нем пару слов отдельно напишу) На фото красный и синий провод справа. Красный "+" рации, синий "+" аккумулятора, который прокладывал в субботу. Землю прикрутил к массе на фото выше наверху посередине специальное место есть.
Ну и собственно как все это выглядит уже на месте. Осталось заделать образовавшуюся дырку каким нибудь пластиком, но пока подходящего не нашел.
И сама антенна в боевой готовности.
Все фотки сделаны на тангетку, другого под рукой не было.
День шестой.Ночь четверга.
Полевые испытания.
На следующий день мне уже надо было ехать на дальняк, так что установил все вовремя.
Единственное что не успел проверить все это хозяйство КСВ-метром. По качеству связи я думаю что все не так уж и плохо. Но проверить все равно надо.
В дороге ощутил все прелести наличия рации. В Москве в пробках разговоры обычно на 15канале у дальнобоев обо всем. А на трассе знаешь где впереди "обочинка", "машинка работает", где можно поесть в кафе без тараканов и все остальное.
Когда возвращался домой, плетусь за фурой, обогнать нет возможности, стало интересно что у фуры сзади моргает.
-1535 в канале?(вызов по номеру прицепа)
-да в канале.
-что у тебя под дверью по середине моргает желтым и 3 лампочки красным как бегущая строка.
-сам незнаю, все спрашивают, а сам без понятия что за херь.
-ясно=)
Итого:
-затрачено 4+5+2+2+1=14 часов времени.
-по деньгам
рация 2112руб
антенна 1386руб
провода и прочее 274руб
Итого: 3772руб
вне бюджета на зарядник 1590руб
Кстати, на питание рации можно было бы рэлюху повесить, чтобы руками не включать. А то еще забудешь и она аккум высосет.
По установке антенны придерусь: антенна не проворачивается в дырке крыла? И неужели было так жалко крышу?
И нет, не поворачивается, за это основание антенны машину качать можно. Держится крепко.
ЗЫЖ охота тебе было по морозу возиться. Риск поломать клипсы или какие-нибудь пластиковые детали вырастает в разы. Плюс замерзшими пальцами красиво не получается.
ЗЗЫЖ И от аккума ты зря запитался, трехсотый мегаджет не так много жрет, чтобы ему отдельное питание тянуть. У меня от прикуривателя замечательно работает. Раз уж сделал, то не помешает конечно.
а пока ездил погода была нормальная..щас антенна лежит аккурат в багажнике
Кстати, мы под колхозной проводкой понимаем что? Недостаточного сечения, абы как проложенные, соединенные на скрутках с синей изолентой?
иногда листал каналы - тишина.
У меня помоему просто дырка была достаточная для проведения провода.
Два. антену необходимо устанавливать на самой высокой точке авто, тобишь крыша, но вот в центре не обязательно(это миф)
Тогда получается идеальная форма покрытия (круг).
А если не посередине, то зона покрытия будет со смещением. Т.к. часть крыши работает с антенной.
Но в большинстве случаев на это можно забить.
Так, пока присматриваюсь к одной рации (давно хочу уже), до сих пор себе подарок на НГ никак не выберу xD
Компромиссный вариант - кронштейн к кузову в зазоре между крышкой багажника и кузовом.
Т.е. все же врезать антенну в крышу, по геометрическому центру?
Ладно, когда появится антенна и рация, шуману как-нибудь ;)
http://youtu.be/ztm1p_qL9Ls?t=6m7s
Чего-то у меня все печально. Крышу сверлить? Там усилитель только в центре, насколько я помню, когда разбирал салон, там, где плафон еще висит.
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=1959
Вот по ссылке автор говорит о потерях на искажения 1-1,5 дБ.
Я предполагал немного больше.
В любом случае не вижу противоречий.
Лучше ставить на середину, но можно на край высшей точки машины (крышу).
В условиях города это будет незаметно.
На трассе возможны перекосы, но тоже маловероятно.
Другая противоборствующая сторона наоборот всячески норовит поставить антенну в бампер, например, или же юзать 30см магнитку, уверяя всех в рекордах дальности и ненужности 2х-метровых "удочек".
Отсюда и перманентный срач.
и про установку я знаю, но не было у меня возможности ставить на крышу.
Или вот вопрос - насколько плохо к пластиковому рейлингу прицепить антенну?
Автомобильную CB-антенну - настолько плохо, что даже хуже не придумаешь.
Антенну для катеров (спроектированную для установки в пластик) - в теории можно. Но это уже извращение какое-то.
Переносную рацию можно взять, но антенна обязательно должна быть снаружи на кузове. Иначе дальность ограничится считанными сотнями метров. Проще тогда из окна кричать.