Движение в Финляндии.
Привет, сосайтеры!
Всем удачной пятницы 13-е=)
Хочу поведать вам небольшую историю о движении транспортного потока в одной из стран Евросоюза - Финляндии. Ехал я из Питера в Тампере.
Многие Петербуржцы ездят в Финку, но Дальше Иматры, Лаппеенраты мало кто был, и посему не познали всю прелесть дорог великой страны. Начнем с того, что дороги там есть. Ровные, широкие, везде разметка, знаки. Камеры стоят в 80% случаев сразу за знаком ограничения скорости. Все финны едут ровно столько, сколько стоит на знаке и лишь где-то в лесу могут позволить себе +10 км, но перед знаками оттормаживаются очень резко.
Итак, есть дорога ровнейшая, есть все знаки и указатели, но сука ПОЧЕМУ я должен ехать 80 на очень некрутом повороте, где можно и 120 спокойно пролететь?!! Объясняю принцип постановки знаков:
100км - ровная 2-4-х полосная дорога без резких поворотов и перепадов высот. Чаще всего магистраль.
80км - обычная дорога (не магистраль), междугородняя дорога, или магистраль с поворотом.
60км - какие-топовороты, горный серпантин.
50км-город
40км-оживленная часть города.
После 600 км по Финляднии я понял одну вещь: я НИКОГДА не поеду в автопутешествие по странам ЕС по той причине, что я психологически не могу ехать указанные выше километры!!! Я русский человек и привык ехать100 80 км по городу, и 140 (с учетом погрешности спидометра) загородом. Ведь штраф всего-то 500 рублей, но при этом ты понимаешь, что ты все равно не едешь быстро там, где это не надо, ибо безопасность твоя и других участников дорожного движения. Когда я ехал обратно из Тампере, то в самой Суоми не было практически никаких машин, но я вынужден ехать по 4-хполосной магистрали 100, потому что камеры и бешеные штрафы, а в России едь себе по ровной отремонтированной дороге 140, и если и убьешься, то только сам.
Штрафы у них дикие. И зависят от зарплаты. и Как оказалось, несправедливые. Рассказываю ситуацию. Еду я по Финке, впереди меня вереница народа, разметка пунктир. Я выезжаю на встречку, вижу вдалеке минивенчик тихо едет, я понимаю, что успею и еще как. Передачу вниз, обороты вверх, 120-130км лечу, обгоняю всех на ура, и лишь приближаясь почти в лоб минивену я понимаю, что это полицейский бобик.
Но выбор был не велик: подрезать кого-то и вклиниться обратно в поток или просто завершить разрешенный маневр, что я и сделал. Ну, думаю, за превышение сейчас впаяют 200-400 евро. Смотрю в зеркало заднего вида, включаются мигалки, сирена, они разворачиваются, я понимаю, что за мной, останавливаюсь на обочине. Жду их. Подъезжают, что-то говорят на финском, я 0 эмоций. Второй коп проверяет без моего разрешения и вообще каких-либо речей мой бардачок, подлокотник, первый меня продувает , у меня 0 промиллей. У них непонимание, почему я такой упоротый, и так неправильно езжу. Я спрашиваю, что случилось?
- Вы нарушили.
- Что я нарушил?
- Опасный обгон.
-Что, блять?! чего?
- вы в последний момент завершили обгон.
-в России только так и ездят, могут еще и согнать встречный поток на обочину, ибо мне нужнее Да, но я же успел, еще и место оставалось.
- нет, так нельзя.
- и сколько штраф?
- большой штраф.
Пока штраф выписывали, я вспоминаю, что у них штрафы зависят от з/п. Когда доходит дело до з/п, я говорю, что 300 евро. У них недоумение: как вообще можно работать за такую з/п. Я говорю, что я только начал работать=) Хотя у нас по 2-НДФЛ пол России получает дай бог 150 евро. В итоге штраф 100 евро!!!
100 евро за обычный обгон, не за превышение скорости, а за опасный обгон! И кто еще упоротый то?!! Больше не хочу ездить по этой стране в роли водителя, only пьяный пассажир.
Всем удачной пятницы 13-е=)
Хочу поведать вам небольшую историю о движении транспортного потока в одной из стран Евросоюза - Финляндии. Ехал я из Питера в Тампере.
Многие Петербуржцы ездят в Финку, но Дальше Иматры, Лаппеенраты мало кто был, и посему не познали всю прелесть дорог великой страны. Начнем с того, что дороги там есть. Ровные, широкие, везде разметка, знаки. Камеры стоят в 80% случаев сразу за знаком ограничения скорости. Все финны едут ровно столько, сколько стоит на знаке и лишь где-то в лесу могут позволить себе +10 км, но перед знаками оттормаживаются очень резко.
Итак, есть дорога ровнейшая, есть все знаки и указатели, но сука ПОЧЕМУ я должен ехать 80 на очень некрутом повороте, где можно и 120 спокойно пролететь?!! Объясняю принцип постановки знаков:
100км - ровная 2-4-х полосная дорога без резких поворотов и перепадов высот. Чаще всего магистраль.
80км - обычная дорога (не магистраль), междугородняя дорога, или магистраль с поворотом.
60км - какие-топовороты, горный серпантин.
50км-город
40км-оживленная часть города.
После 600 км по Финляднии я понял одну вещь: я НИКОГДА не поеду в автопутешествие по странам ЕС по той причине, что я психологически не могу ехать указанные выше километры!!! Я русский человек и привык ехать
Штрафы у них дикие. И зависят от зарплаты. и Как оказалось, несправедливые. Рассказываю ситуацию. Еду я по Финке, впереди меня вереница народа, разметка пунктир. Я выезжаю на встречку, вижу вдалеке минивенчик тихо едет, я понимаю, что успею и еще как. Передачу вниз, обороты вверх, 120-130км лечу, обгоняю всех на ура, и лишь приближаясь почти в лоб минивену я понимаю, что это полицейский бобик.
Но выбор был не велик: подрезать кого-то и вклиниться обратно в поток или просто завершить разрешенный маневр, что я и сделал. Ну, думаю, за превышение сейчас впаяют 200-400 евро. Смотрю в зеркало заднего вида, включаются мигалки, сирена, они разворачиваются, я понимаю, что за мной, останавливаюсь на обочине. Жду их. Подъезжают, что-то говорят на финском, я 0 эмоций. Второй коп проверяет без моего разрешения и вообще каких-либо речей мой бардачок, подлокотник, первый меня продувает , у меня 0 промиллей. У них непонимание, почему я такой упоротый, и так неправильно езжу. Я спрашиваю, что случилось?
- Вы нарушили.
- Что я нарушил?
- Опасный обгон.
-
- вы в последний момент завершили обгон.
-
- нет, так нельзя.
- и сколько штраф?
- большой штраф.
Пока штраф выписывали, я вспоминаю, что у них штрафы зависят от з/п. Когда доходит дело до з/п, я говорю, что 300 евро. У них недоумение: как вообще можно работать за такую з/п. Я говорю, что я только начал работать=) Хотя у нас по 2-НДФЛ пол России получает дай бог 150 евро. В итоге штраф 100 евро!!!
100 евро за обычный обгон, не за превышение скорости, а за опасный обгон! И кто еще упоротый то?!! Больше не хочу ездить по этой стране в роли водителя, only пьяный пассажир.
парадокс, я под динамичную музыку быстрее засыпаю ночью чем под спокойную,может потому что динамичная утомляет сильнее?
даже днем уже из за этого спать хочется при монотонности...
я обожаю ездить в непогоду....
прет адреналин и ни сколько не хочется спать,больше всего люблю ездить туман,в пургу особенно....
А ять замена буквы е в некоторых случаях.
Надо просто понимать, что порядок - он должен быть везде, а не на полшишечки. Либо все соблюдают все (ну или почти все) правила, либо на дорогах трэш и угар.
А когда я его должен завершать? За три километра от крайней обогнанной машины?
так не бывает
Так вот - бесит только первый раз и то только потому что есть привычка ездить по нашим дорогам. Но вот тебе два ооочень важных отличия:
- если написано 80, значит ты можешь спокойно ехать 80 и быть уверенным, что на дороге не будет перебегающих идиотов, ям или еще какой фигни
- ты сколько аварий там видел? А потертых машин? А у нас? Я вот видел там только одну аварию - чувак на зимней дороге по какой-то причине уехал в канаву.
Когда я еду там по шоссе я могу спокойно разговаривать с пассажирами, слушать музыку... А у нас я почему-то должен быть в постоянном напряжении, искать подвоха от летчиков, вроде тебя, от говнистых дорог и суицидных пешиков.
просто в машине ты не чувствуешь этого, но даже 60км/ч это жесть как много - даже половина этой скорости легко убивает того самого суицидального пешика
на машине - сколько положено, столько и еду, я не тороплюсь никуда.
и все это ради... а ради чего собственно?
Точно так же можно продожить: на кой чорт ехать 200, когда можно 100?
Вот я 100 в городе и езжу =).
А раз так, что установленное в лохматых годах ограничение в 60 км/ч не учитывает пешиков.
На сотне я успеваю среагировать всегда. Там, где я езжу 100.
я не считаю что нужно и можно гонять, ну и слоупокить тоже не нужно.
ехать +20 к текущим ограничениям нормально и даже законодатели это признают.
выгоднее с точки зрения пополнения бюджета, усиления вертикали коррупционной иерархии, а также подведения всех холопов под какую-нибудь статью.
либо те которые только сели за руль...
Это встречается редко и раздражения не вызывает.
на трассе особенно много таких....
ладно бы ехали по крайней правой полосе,едут ведь в левой при свободной правой
Когде едешь положенные 110, и перед тобой ВНЕЗАПНО выруливает логан на 50, ощущения как у того десантника из анекдота, который афедроном стальной лом перекусить может.
1 - см. выше
2 - грузовики и все та же колея
3 - летчики и эпизодические грузовики
4 - совсем летчики и один раз видел бетономешалку
Чо делать?
ни к чему на этой после лететь 80 или 110,вполне ожидаемо же....
но хотя где то все таки есть,в ясенево на внутреннюю сторону мкада я всегда разгоняюсь до того как выехать на основные полосы,если нет "обочечников"...
мне колея не мешает....
Кстати бесит больше обратная ситуация - едешь по левой полосе быстрее правой, где едут машины, но сзади подлетает летчик и начинает мигать, сигналить, мол пропускай быстрее, причем в правый ряд особо вклиниться негде.
Или когда ты опережаешь за кем-то тихоходным (ждешь пока тот сам уберется в правую) - нет бджалд, сзади едет хозяин жизни, все должны расступиться.
можно конечно получить в жепу,но я же заранее смотрю,если вижу быстро приближающуюся машину не вылезу на обгон....
здесь я сказал что превышение скорости никогда не делало движение безопаснее
1. Отсутствие или наличие пересечений в одном уровне с другими дорогами.
2. Отсутствие или наличие пешеходных переходов.
а про то, что никто не выбежит сомневаюсь, идиоты есть везде, как минимум еще есть звери и не нужно рассказывать про дорожки,зверь всегда пойдет там где ему захочется,ограждения везде не установишь физически...
что забавно за два с половиной года пока ездил на север за 2500 км в один конец всего раз видел небольшую аварию,а ездил раз в месяц 36 месяцев подряд :)
про зверей - ну э... там все магистрали огорожены забором
но это не магистраль конечно
я это все к тому, что ни на одной дороге нельзя ехать полностью расслабившись,никогда!
египет например
турция жгет...
кстати я не припомню чтобы в россии в одном месте в дтп попадало 100 машин...
за то в моем городе было один раз зарегистрированных 50 аварий разбросанных по городу,не зарегистрированных еще больше
мальчишки ловили машины с горок выпрашивая деньги :)
это было в 2000 году 25 октября,сразу после моего дня рождения
с утра шел обычный дождь,в 3 дня повалил снег,разумеется все еще на летней,до дома ехал 2 часа вместо 5 минут,причем доехать не смог до дому,сугробы...
а потом я поехал в деревню отца отвозить,32 км,которые я максим за 30 минут проезжал всегда,в тот день я ехал первым 3.5 часа,никто обогнать не рискнул,дороги впереди не видно,по бокам тоже,и в итоге мы не смогли с отцом найти поворот в деревню,когда доехали до не по километражу,он шел впереди высматривал поворот,и не нашли если бы не выезжающая из деревни нива,обратно ехал три часа за газелью, а она за камазом,пока мы все не подпрыгнули залетев на металлический низкий заборчик посередине,повезло снега много ,была хоть какая скорость и мы не застряли с газелью,после чего я их обогнал и ехал уже самостоятельно,дорогу знаю как свои пять пальцев
думал "расслабленно" поеду за ведущими,не получилось
еще подобная авария была в сургуте на мосту ,там вроде около 25 машин побилось в гололед....
или тут,кстати не шибко ровная дорога же
может еще скажете у них животных обучают правилам дорожного движения....
бдить надо всегда и везде,когда за рулем....
Обошлось без штрафов, хотя видел русских на БЧД, которым на них пофиг, ибо ездят, как на родине.
Как-то так :)
Мне было бы сложно жить в финке именно из-за того, что тут я могу ехать 100 по городу каждый день и совершать всякие манёвры, опасные по мнению некоторых тошнотов.
Сейчас кто-нибудь возразит, мол в финке аж три крутейших трека есть, веселись каждый день там. Но я пытался попасть на один из них (в Аластаро) без записи - оказалось, даже по записи практически нереально. А записываться надо месяца за два где-то. Некоторым, правда, иногда удаётся.
И такая ситуация по-любому не только в финке, а по всей Европе или даже по всему цивилизованному миру. Так что, оказывается, кое в каких вопросах цивилизованное общество не готово меня принять.
Многие вообще прямой связи с мозгом не имеет, откуда я знаю что он не решит почесать яйца в ответственный момент и не направит свою торпеду в мою сторону.
И люди со стажем в 20 лет на фурах засыпают и в столбы влетают. И супер профи, может не дружить с головой.
Можно ехать и 150 по городу. Только если ты влетишь на 60 в яму - то пробьешь колесо. Если на 150 - то твоя машина нафиг сделает кульбит...
И я не про стройку говорил, а просто про улицу. На улице тоже кирпичи на головы падают. Однако, чего-то в касках никого не видно.
Я к тому, что дорога - это место повышенной опасности, как и стройка.
И есть так же опасение, что и другие обыденные места ежедневного утилитарного использования стали местами повышенной опасности: туалет, кухня, что там ещё.
Так что по туалету теперь буду перемещаться только плавно и очень медленно.
Спасибо за наводку.
Метро и машина являются местом и средством повышенной опасности на бумаге. По факту это такая обыденность для цивилизованных людей, что тут не то, что перекладывать ответственность с больной головы дикарей, не умеющих обращаться с метро и автомобилями, на здоровые, даже говорить об этом не приходится.
А феном нужно еще постараться убиться. Если ты его уронишь в ванную, то ничего не будет - я тебе как энергетик по одному из образований говорю. Не нужно по фильмам делать вывод.
во первых, чистая вода, даже водопроводная - это очень плохой проводник.
Во вторых. если бы ты разбирался, то должен знать, что чтобы замкнуло нужно и массу и фазу опустить. Но пр иэтом ток пойдет по кратчайшему пути. Можно только фазу, сомнительно. Сейчас в основном акриловые ванные, пластиковые трубы канализации.
И третье: тебя конкретно должно ударить током только в случае, если ты взялся за заземленную часть. В противном случае через твое тело ток не пойдет.
А я из знаний говорю и из практического опыта (в ванную конечно же фен не кидал).
Ты в электричестве, по всей видимости, только из фильмов вообще знаешь.
Мне не зачем ставить конкретно такой опыт, так как я знаю о его результате. Знаю как ведет себя ток, знаю чего опасаться при работе с ним, а чего нет.
Что даже такая простая вещь тебе не пришла в голову: а именно, что когда ты уронишь фен и его замкнет, то выбьет пробки.
раскрою тайну - вместо пробок уже лет двадцать используют автоматы. и да, я с нетерпением жду результатов эксперимента.
Ни хрена в электричестве не понимаешь, а пытаешься что-то доказать.
Пытаешься к какой-то фигня придраться. Какая фиг разница, автомат или пробки? Еще до фига где используются пробки, у тех у кого старые счетчики, в старых домах и т. п. Не надо по херне умничать.
А общий принцип действия одинаковый - перекрыть подачу электричества, в случае если пошел большой ток.
Но пока плавится та фигня в предохранителе, большой ток делает своё дело =).
Быстродействующий защитный автомат - выключатель, реагирующий на дифференциальный ток, со встроенной защитой от сверхтоков. Обеспечивает три вида защиты - защиту человека от поражения электрическим током при случайном непреднамеренном прикосновении к токоведущим частям электроустановок при повреждениях изоляции; предотвращение пожаров вследствие протекания токов утечки на землю; защиту от перегрузки и короткого замыкания. Дифференциальный автомат сохраняет работоспособность при пониженном напряжении сети (до 50 В) и обладает высокой механической износостойкостью. В аппарате предусмотрена индикация срабатывания от дифференциального тока.
Конструкция дифференциального автомата представляет собой соединение двух функциональных узлов: электронного модуля дифференциальной защиты и автоматического выключателя серии ВА 47-29. Электронный модуль состоит из дифференциального трансформатора тока, электронного усилителя с пороговым устройством, исполнительного электромагнита сброса и источника питания. При установке рукоятки управления автоматического выключателя в положение «ВКЛ» на электронный модуль поступает напряжение питания. В нормальном режиме работы, при отсутствии дифференциального тока (тока утечки), в силовой цепи по проводникам, проходящим сквозь окно магнито-провода трансформатора тока, и являющимися его первичной обмоткой, протекает рабочий ток нагрузки. Равные токи во встречно включенных обмотках наводят а магнитном сердечнике трансформатора тока равные, но векторно противоположно направленные магнитные потоки. Результирующий магнитный поток равен нулю, и ток во вторичной обмотке дифференциального трансформатора также равен нулю. При случайном прикосновении человека к открытым проводящим частям или пробое изоляции на корпус электроустановки по фазному проводнику кроме тока нагрузки протекает дополнительный ток, являющийся для трансформатора тока дифференциальным. Если этот ток превышает значение установки порогового устройства, последнее подает ток от источника питания на катушку электромагнита сброса, который сдергивает защелку механизма независимого расцепления выключателя, и электрическая цепь размыкается. При этом кнопка «Возврат» выступает из лицевой панели. Для повторного включения дифференциального автомата необходимо нажать на эту кнопку до фиксации и взвести рукоятку автоматического выключателя. Для осуществления периодического контроля исправности дифференциального автомата в электронный модуль встроена цепь тестирования. При нажатии на кнопку «Тест» искусственно создается отключающий дифференциальный ток. Немедленное срабатывание дифференциального автомата означает исправность всех его элементов.
Зачем столько текста было копипастить? А знаю общий принцип работы всех автоматов.
Большого тока тут нет, обычно 30 мА.
Но это очень маломощный автомат. Его не поставишь на входе в квартиру, перед счетчиком. Обычно туда ставят в районе 16 ампер.
И где противоречие в моих словах? Автомат имеет рабочий ток, на который он рассчитан и ток отключения. Вот ток отключения это больший ток, чем тот, на который он рассчитан. Что считать большим током? Ток, который может убить человека?
Плюс нужно учитывать, что именно ток убивает человека, но важную роль играет напряжение. Человек имеет достаточно высокое сопротивление тела и если напряжение не велико, то падение напряжения в теле сведет воздействие тока на нет. Т. е. по сути тело человека будет "непроницаемо" для тока.
Так же автоматы бывают очень разные, рассчитанные на разные токи.
есть УЗО там как правило 30 мА - диференциального тока - то есть ушло на 30мА больше чем вернулось
как правило
есть автомат - там как правило в квартире 10А 16А 25А который палит что ушло больше чем заданое количество
стоять должно по типовой схеме от 1 до вагона узо и по автомату на каждую комнату и крупного потребителя типо электропилты
если кинуть провод в ванную и ванна или хоть какая нибуть труба металлические сработает узо по дифф току.
тоже самое фазу замкнуть на землю - сработает узо.
замкнуть фазу на ноль сработает автомат по току.
Плюс, насколько я помню, по нормам, сейчас вообще розетки в ванных не делают.
ну розетку каждый сам себе сделает если ее нет) без фена неудобно же)
в старых правда нет,и это очень очень плохо. всем советую доставить, стоит копейки же.
только в коттеджах)
В новых домах уже должна быть разводка с заземлением. А как его "цеплять" к земле - так там вообще отдельные нормы и т. п.
А то так, если, например, стиралка тоже к трубе заземлена, то если ее "переклинит" и по заземлению пойдет ток... А этажом ниже или выше может играться маленький ребенок, которого от этой трубы током ударит...
Да и кто-то меняет, а кто-то нет.
Кстати, а чего в новом доме и все трубы металл? В старых домах уже, как минимум, подходящие трубы на пластик заменены. Если в ванных ремонт делают, то уже железо не ставят, то же на пластик меняют.
Нахрен надо к заземлению, а если электрики фазу с землёй перепутают? Пусть лучше к трубе, всё спокойнее. Для этого случая у тебя защита должна стоит на земле. А в твоем случае, если кто-то на такую же ванную кинет фазу, то эта же фаза по трубам будет и у тебя.
А меж тем наверняка ведь феном легко убиться, уронив его в ванну.
Потому что человек, как ни крути, существо разумное. А из-за всяких тупорылых тел не должны страдать здоровые люди. И во всех остальных частях нашей жизни всё так и происходит.
Но нет, в нашем совке автомобиль всё ещё роскошь, и обожемой, некоторые курицы перебегая дорогу в неположенном месте умирают в АннаКаренинаСтайл.
Кстати, вот никто почему-то не говорит о поездах. Вон в японии уже 500км/ч они ездят. Пиццот! Понятно, что их пути ограждены и всё такое, но вот наши поезда ездят в среднем 80 по совсем не ограждённым участкам. Но их почему-то те же курицы не перебегают с криками "вы все мне должны уступать, и ваще чо вы несётесь так быстро!1".
А у нас поезда ездят 80 (кстати, не 80, а 100 обычно) по причине того, что пути и составы на большую скорость не рассчитаны.
Ошибаешься. Обыденные вещи не обладают повышенной опасностью. Потому что повышенная опасность повышена относительно опасности обыденных вещей.
Ну это если по здравой логике.
По официальному российскому закону, конечно, всё наоборот. Но у нас тут скоро, наверное, крепостное право обратно вернут, так что чего удивляться.
Как и дорога - сколько людей гибнет на дорогах. А теперь посчитай сколько гибнет от случайного пореза ножницами.
Для людей, для которых оно стало обыденном, перестало.
Я б, например, не судил бы машиниста, под колёса поезда которого бросилось безмозглое тело.
Ты, видимо, стал бы - метро повышенной опасности же.
Машина тоже для автомобилистов и т. п. обыденная штука. Но при этом когда что-то случается, то суд исходит из того, что это средство повышенной опасности.
Эта формулировка вообще больше юридическая.
Так потому и не стал, чтоб обыденная вещь на то и обыденная, что ей прям очевидно как пользоваться.
Точно так же кухонный нож не стал безделушкой, которую бросают в детскую кроватку и носят на собеседование, например.
И точно так же фен не стал безделушкой, которую бросают в ванну.
Ну и т.д.
А суд наш исходит из глупых законов и глупости судей. В частности есть такая глупость в законе, которая называется "безвиновная ответственность". Это когда к тебе под колёса на скорости 30км/ч бросается какой-то алкаш, становится инвалидом, а ты потом оплачиваешь его содержание и его семьи.
Чтобы тебя током ударило, через тело должен ток пойти. А чтобы он пошел, то с одной стороны тела должен быть приложен плюс или фаза, а с другой минус или земля.
А ты к автомобилям чего прикопался? =)
Я там кроме фена ещё примеры приводил в ходе диалога. Так что это ты к фену прикопался, раз только на него реагируешь. =)
Если ты не заметил - это автомобильный сайт.
Я там кроме фена ещё примеры приводил в ходе диалога. Так что это ты к фену прикопался, раз только на него реагируешь. =)
Электричество - это моя профессиональная тема, на которую я учился, сдавал диплом, курсовые (пусть и не работал никогда и не собираюсь). В любом случае ты в этой теме дилетант. И мне смешно видеть чисто киношные примеры, которые в реальной жизни не бывают. Там много такого. И фен в ванную падает и убивает и провода оборванные как змеи вьются. И как какой-нибудь герой обрывает кабель толщиной в пару сантиметров (это еще тот тросс! Видимо не реальный силач).
Заменим фен ножницами. Ножницами можно выколоть глаз. Ножницы - средство повышенной опасности. Если кто-то протаранил твои ножницы глазом, пока ты вырезал оригами, будешь сидеть в тюрьме.
Так нормально?
Так вот такие экзамены, если б не коррупция, как раз бы помогли.
Но в целом мне лично нравится ограничение не в покупке машин, а в ПДД, как @Moonshine предложил.
И будет, что либо ты ему в лоб въедешь, либо увернешься...
Я согласен только с тем, что если нарушение ПДД привело к аварии - то штраф должен быть наложен повышенный. Не важно для кого. В принципе. А то выписывают штраф 500 рублей, а еще две разбитые машины...
Я же всё-таки такого не приемлю. Ну и никому не создаю неудобств. Не подрезаю там, соблюдаю приоритеты, вот это всё. =)
а вобще лучше не нарушать)..
"Смотри , какая у эстонских парней в машине прикольная светомузыка!" и еду себе спокойно дальше.....
И только километра через полтора, после того как в рупор услышал "Прижмитееесь пооожалустааа фпрафоооо", до меня дошло кто это был.....
В итоге прижался к обочине, сижу жду... Подгодит по форме и так вежли с акцентом спрашивает:
-скалько ехааали?
- ну я честно и говорю, не знаю, наверное 101 км/ч
-нееет, пройдемте ф машину.
И вот сижу я у них в машине и тут он показывает на компе мою скорость - 119 км.ч, минус 8 км.ч. погрешность прибора, итог 111 км.ч
И радостно так говорит:
-Ф Эстонии это штрафф 400 ефро и лишение прафф по решению комиссара.
После того как я услышал "400 ефро" , мне поплохело, и я впал в ступор.
Сидим молчим....
И тут он произносит фразу, как в анекдоде:
- А кааак вы ф России поступаете ф таких ситуациях....
я говорю,
- Ну у нас можно на мете...
И тут он с довольным лицом
- Даааа, мошно наа местеее, 120 ефро....
Выписал мне бумажку, взял 5000 тысяч рублей и все.
Обратно я ехал уже более осторожно, настроил навигатор на спид камы и гнал. Как только пищит, сразу резко по тормозам, как только проехал, газ в пол, ну и наученный горьким опытом, если нет встречки, то гоню в пол, как только на встречке появляется машина, сразу по тормозам до разрешенных 90, только разъехались, опять 4 передача, разгон и по максимуму (благо трафик у них по выходным на загородных трассах минимальный). Но бензина в таком режиме я пожог ппц, но я опаздывал дико на границу в Нарву. В итоге проехал 800 км. за 9 часов с одной остановкой.
вопрос, нах гнать?)
http://www.youtube.com/watch?v=o9bkEggwcv0
п.с.
Ватникам не понять.
В основном сами фины превышают +5-10, но ездят аккуратно и предсказуемо, развязки и указатели тоже грамотно сделаны и ехать по их дорогам одно удовольствие.
Наша трасса Скандинавия - это кошмар, нужно быть постоянно на чеку + обратите внимание сколько венков и крестов по обочинам. Нет никакого удовольствия по ней ездить, в том числе из-за любителей тапку в пол дать и пообгонять на безопастных по их мнению участках.
1. Огромная сеть хороших дорог. Хорошие дороги - это и хороший асфальт, и освещение, и отбойники, и чистая разметка, и море указателей. Ехать - приятно.
2. Вменяемость полиции. Когда я езжу по Финке на велосипеде, часто по двухполосным дорогам, по правой стороне рядом с обочиной - автомобилисты спокойно обгоняют меня, выезжая для этого на встречку, невзирая на сплошную линию. Спрашивал у знакомых финнов - у них полиция не пасётся и не ловит "встречников", как у нас. Даже если застукают за таким нарушением - ничего не выпишут, так-как обгонял тихохода. Да я за одно это им всё простить могу!
3. Адекватность водителей. Все держат дистанцию, скоростной режим - сами финны чуток превышают на трассах, но именно чуток, если ты едешь 120 по трассе 110, то тебе в зад не упрётся лётчик, моргающий фарами как радист-морзянщик. Опять же, велосипедистов уважают, и пешеходов тоже.
4. Зима... Это вообще песня - ездить по Финке зимой. После чачи на Скандинавии - в Финке отдыхаешь душой: дорога почищена и посыпана мелкой каменной крошкой, которая загадочным образом не летит в стёкла и на капот, но при этом заметно улучшает сцепление с дорогой. Омывайкой я в Финке пользовался раза три, наверное - просто нету смысла лить на стекло, оно там тупо не пачкается!
Ну а ограничения скорости... Я не ребёнок уже, у меня жена есть и сын. Мне жить надо, их кормить. По мне - лучше уж пускай все ездят безопасно, а кто хочет летать и считает меня тошнотом за то, что я соблюдаю ПДД (ну, почти соблюдаю - я ж не робот) - того мнение для меня значит чуть меньше, чем ничего.
А мне лично не нравится, что в России транспортные риски на порядок больше финских.
http://vitki.org/2012/05/29/966/
Я смело разменяю свои дежурные +10/20км/ч , на безопасность на дороге - в машине, на велосипеде и пешком. Дай то Бог, что бы у нас так прищучили, как у них, а то как новости не глянешь, так мясо на дороге.
До иннагуации Путина было фантастикой, что на Болотной будет бойня, по всей Москве непричастных аполитичных людей будут ловить на выходе метро менты, по тому что слишком бодро выглядят, а ОМОН возьмёт штурмом кафе с журналистами.
Нелепыми казались предположения, что поучаствовав в согласованной демонстрации, два десятка людей может сесть в тюрьму более чем на год и это ещё суд не закончен.
До последних выборов в думу ни кто не поверил бы, что по этому поводу может собраться хоть пол тысячи человек.
В 2000м году ни кто не поверил бы, что Юкос тупо заберут и раздербанят, а его хозяева больше 10 лет будут сидеть в тюрьме.
В середине 90х ни кто не поверил бы, что вскоре в России будет реальная полицейская диктатура.
В начале 80х ни кто не поверил бы, что СССР вскоре не станет и начнётся этот невероятный цирк.
На этом фоне наведение порядка на дорогах выглядит такой элементарной ерундой...
Вот наведения порядка-то и нет в твоих примерах.
Как никто не верил в то, что могут навести порядок, так и не верят. И не наводят.
если можно постоянно ехать не снижая скорости в населенных пунктах,на плохих участках то и смысла нет гонять...
это как в самом начале после получения прав я из деревни летел не менее 130 км в час изредка снижая скорость где крайне необходимо, доехал до первого светофора в городе ожидая зеленого, вдруг услышал свист тормозов уазика ,на котором ехал отец и который больше 80 не ездит в принципе...
спрашивается,зачем гнал?:)
или например самой быстрой поездкой с севера у меня была последняя ,тогда когда ехал 90 110 максимум :) и расход меньше всего был разумеется тогда же...
одно не пойму почему до сих производители не сделают ограничение в автомобиле... скажем чтобы любой автомобиль не мог ехать больше 130...
Потому что тогда никто не будет покупать эти повозки.
Но кекоторые автопроизводители делают такое ограничение - на их повозках после 130 страшновато, а после 150 так прям страшно.
представляю сколько мне сегодня пришлось бы ехать в Минск:))20-22 часа:)
тут прикол в другом на 30 можно успеть оттормозиться или же уйти на обочину
Проехал мимо ограбления - в тюрьму!
ну если все разом сделают ограничение максимальное,будут покупать:) ездить то надо :)
или с девочкой получившей права ,которая обгоняла фуры выезжая левыми колесами на обочину,боялась, что фура при объезде ям заедет на нее:)
да на всяких магистралях, это напряжно, а в городе вполне!!!
Ничего не мешает, но и ничего не изменит - кроме меня тут ещё какие-то чуваки по дорогам ездят без крыши, типа +40+80, по встречке, по обочине, обгоняют встречке в лоб и всё такое.
Ну и прочие прелести российских дорог до кучи конечно, типа скажем нелепо торчащих на дороге знаков 20км/ч, в местах месячной давности ремонта и прочих нелепостей, с которыми гайцам придётся бороться, если людям придётся их соблюдать.
Игнорируем знак 20км/ч, едем смело 90 км/ч, если нет других ограничений.
Два раза группу соответствующих знаков проехал осторожно, не обнаружив каких либо работ, а на третьей еле успел затормозить перед асфальтоукладиком, коий в почти полной темноте делал своё чёрное дело.
Спасли рассыпанные на дороге конусы (видать предыдущие жертвы их сбили) - изумился и притормозил, ато не успел бы.
У нас же похрен - идиотизм законов (и знаков) "компенсируется" их необязательностью.
Т.е. знак уже ставится в расчёте на то, что его не будут исполнять, а будут ехать 70 после знака 50.
А в результате бардак и чудовищная смертность.
Знак должен или стоять адекватно, или не стоять совсем. А иначе будет такая вот фигня.
Вот Финны молодцы.
И только на некоторых дорогах позволяю больше (обычно там, где есть отбойник по середине, т.е. где вероятность появления пешехода минимальна).
Нелепые знаки 20 км/ч в местах, где уже нет ремонта, я игнорю.
>>Ничего не мешает, но и ничего не изменит - кроме меня тут ещё какие-то чуваки по дорогам ездят без крыши, типа +40+80, по встречке, по обочине, обгоняют встречке в лоб и всё такое.
это отговорки. Я когда еду <60, чего-то мне никто не мешает. Я еду в правом или во втором ряду.
А мне вот нравятся северные страны Финляндия, Норвегия...
Из-за хорошей инженерной проработки и прочего даже с ограничением скорости СРЕДНЯЯ скорость, а именно она важна - выходит выше.
Допустим из Москвы в Питер 700 км, без рвания жопы - дорога выходит около 8 часов, это с умеренным нарушением скоростного режима (на административку). Т.е. 700/8 = 87.5 км/ч средняя скорость.
Т.е. если бы убрали населенки (как и должно быть на федеральной магистральной трассе), пробки, ремонты и прочее то, встав на круизные 95 км/ч ты доехал бы быстрее ) И дешевле! Расход бензина в таком режиме намного меньше. А самое главное - НАМНОГО МЕНЬШЕ устаешь от дороги. Можно посмотреть по сторонам, нет необходимости 100% напряжения и контроля ситуации (Ямы объезжать не надо, мудаков в разы меньше, чайников тоже, да и плотность движения меньше) - красота )
В финляндии удобно расчитывать дорогу. Смотрим расстояние, смотрим разрешенную скорость - вуаля, время в пути с точностью на остановки в туалет и заправку.
А у нас, бля, так не выходит!!!!!
Про опасные обгоны - так и надо. Нехер пугать народ, если глазомер с жопомером не оттарированы )))))
А постоянно езжу по А107 (Бетонка), Так каждый день встречаю мудаков которые вылетают практически в лоб на обгон. Хочется им в лобовуху горсть гаек кинуть )
З.Ы. В норвегии у меня был САМЫЙ низкий расход бенза на моей машине 6,5 литров на 100 км. Это при учёте кирпичной аэродинамики, прожорливого турбового 2,5 в 300 л.с. механики и 3 пассажиров со шмотками.
А наездил по Финляндии и другим благополучным странам уже не один десяток тысяч.
Впрочем, вспоминаю, что поначалу и правда непривычно было.
Объясняю принцип постановки знаков:
100км - ровная 2-4-х полосная дорога без резких поворотов и перепадов высот. Чаще всего магистраль.
80км - обычная дорога (не магистраль), междугородняя дорога, или магистраль с поворотом.
60км - какие-топовороты, горный серпантин.
50км-город
40км-оживленная часть города.
60км - какие-топовороты, горный серпантин - Это ты где горы то нашел?
На "магистралях с поворотом" нет знаков "80км", на магистралях знак - "120км/ч" и ничего другого, зимой - "100".
На прочих дорогах вне населенного пункта - "80".
Камеры не за каждым знаком, а только в обозначенных местах (обозначенных соответствующим знаком, и их там мало, и не все работают)
Финны не нарушают? Да ладно, в понедельник ехал по финке (последний раз) - так вот тех, кто при разрешенной макс. скорости 100км/ч едет 100 - почти нет, все едут +10 +20. Перед камерами сбавляют.
В населенках - "50", если нет другого знака ограничения.