Написать пост

MaxDM

Первый показ реального "ё-мобиля"

Сегодня в Петербурге случится вполне себе выдающееся событие: около 10.00 часов перед Гранд Отель Европа на Невском Михаил Прохоров собственной персоной продемонстрирует всем желающим прототип ё-мобиля. Не очередную фантазию, а именно предсерийную машину, в точности (или почти в точности) такую, какая должна встать на конвейер в марте 2015 года. В Питер из Минска отправлены два экземпляра (из пяти собранных), на которых по городу в период проведения Петербургского международного экономического форума будут ездить сам Прохоров и гендиректор Онэксим-групп Дмитрий Разумов. Так что увлекательных картинок из Питера мы в скором времени увидим множество.

Но у нас есть возможность посмотреть на ё-мобиль уже сейчас, не дожидаясь репортажей из Питера.

01.

02.

Как видно, дизайн стал совсем другим, ничто не повторяет и даже мало что напоминает предыдущие концепт-кары ё-авто. Можно сказать, что машина рисовалась с чистого листа.

Было два варианта дизайна, под условными названиями «Мейнстрим» и «Оригинал». По ним построили полноразмерные макеты. Выбрали, в итоге, «оригинальный». Дизайнер Андрей Трофимчук сказал, что очень доволен этой своей работой, что она – однозначно лучшая из всего, что он сделал. Во многом, потому, что в этот раз было достаточно времени, чтобы всё выверить. И не было необходимости идти на жёсткие компромиссы с начальством – каким Трофимчук дизайн задумал, таким он, в общем, и вышел. Первые концепты создавались, напомню, в лихорадке, переходящей в бешенство: Бирюков орал на всех, семь раз в неделю меняя собственные планы. И, соответственно, заставлял делать много ненужной работы. А потом её же переделывать. С Гинзбургом, вроде как, работать много проще.

«Ёшники» настаивают, что два «питерских» экземпляра собраны по серийной технологии, разве что на другой оснастке, не той, что будет установлена на заводе. Прежде всего, это касается элементов силового каркаса и наружных панелей кузова. Пластиковые детали салона не литые, а прототипированные. Все агрегаты – ровно такие же, какие будут у товарных машин. Ну и собрано всё это, разумеется, вручную.

03.

В основе конструкции ё-мобиля, как и было заявлено, стальной пространственный каркас, состоящий из штампованных и роллформинговых деталей. Все лицевые панели – из термоформованного АБС-пластика и полипропилена.

Остались и заявленные ранее полный привод, суперконденсаторы в качестве энергобуфера, высокий клиренс… Надеюсь, инженеры ё-авто решили проблему термозащиты ионисторов, расположенных очень близко к выпускному тракту, под днищем.

Компоновщикам не удалось втиснуть в относительно скромных размеров автомобиль одновременно запасное колесо и газовый баллон, поэтому покупателям придётся выбирать: или – или. Это немного понижает значимость ё-мобиля как двухтопливного. Но отказаться от идеи метана как основного топлива, «ёшники» не могли – это один из краеугольных камней всей концепции. Однако предлагать российским покупателям машину, в принципе не имеющую запасного колеса, тоже не слишком перспективно. Решение было найдено промежуточное: оставить выбор за покупателем, пусть сам решает, что ему важнее. Выбрав газово-бензиновый вариант можно, в крайнем случае, возить запаску в багажнике – если предстоит более-менее дальняя поездка. Зато оба варианта (одно- и двухтопливный) выполняют нормы Евро-5.

Что касается ходовых качеств ё-мобиля, то они пока находятся в процессе доводки, причём далеко не на самом последнем этапе. А вот электромеханическая часть «вылизана» почти полностью, если что и поменяется, то на уровне «штрихов». Возможно, слегка подкорректируют программы управления электропривода. Сам мехатронный модуль готов к производству полностью.

04.

В настоящее время ё-авто занято не столько даже доводкой ё-мобиля (это рутинная работа), сколько подготовкой производства и налаживанием взаимоотношений с поставщиками. На промплощадке в Марьино возобновились работы, в ближайшее время обещают начать монтаж и наладку основного оборудования. Хотя, по другой информации, до этого ещё далеко, так как «ёшникам» не хватает специалистов-производственников, да и финансовый поток от Онэксима не очень стабилен. Оговорюсь, что тут я оперирую данными из разрозненных источников (хотя и близких к ё-авто), официально же гендиректор Андрей Гинзбург никаких комментариев не даёт.

05.

Он опосредованно попросил меня не плодить в этой заметке версий и домыслов, дескать, 4-5 июля «ёшники» сами всё расскажут и тогда откроется широчайшее поле для анализа не предположений, но фактов. Увы, не могу в полной мере выполнить эту просьбу: той информации, которую удалось из «ёшников» выудить, явно недостаточно для построения даже «допрезентационной» картины ё-мобиля.

Есть, в частности, одна загадка, которую, возможно, читатели разгадают раньше автора: происхождение самого сложного и дорогого узла ё-мобиля – двухтопливного двигателя внутреннего сгорания. По словам того же Гинзбурга, «будет мотор одной известной европейской фирмы». Из этого не следует, что в поставщики выбрана именно автомобильная фирма – как мы помним, на первых Ё-мобилях стоял двигатель Veber, то ли от снегохода, то ли вообще от газонокосилки… На прототипах-мулах в кузовах Suzuki SX4, которые нам показали осенью прошлого года, стояли уже явно автомобильные двигатели, но с тщательно прикрытыми признаками идентификации.

06.

07.

В кулуарах «ёшники» тогда «признались», что «там мотор Suzuki», но просили никому про это не рассказывать. Так вот, не факт, что это был действительно Suzuki, и тем более не факт, что Suzuki выбрана в качестве основного поставщика. Вообще, если посмотреть на то, как «колхозно» сделаны были опоры ДВС в мулах, станет ясно: это «не родной» для «сузучьего» кузова двигатель.

08.

09.

Если остановиться на европейских автопроизводителях, то подходящие варианты есть у Fiat, Renault-Nissan, Peugeot-Citroen, даже у Volkswagen. Многие моторы этих фирм собираются в странах Восточной Европы и Турции, что делает их конкурентоспособными по цене. Хотя с китайской сборкой всё равно ничего не сравнится, и я не исключаю, что «ёшники» возьмут именно китайский двигатель, произведённый под лейблом «известной европейской фирмы». Так или иначе, ответ на этот вопрос – дело нескольких часов, Прохоров сам откроет капот и покажет мотор.

10.

11.

12.

13.
Отсюда.
60 комментариев 6нравится избранное
Loi
sniffersly
Cresh
TauRus36
da
kapion
  • Napseg
    9 21 июн 2013 в 09:53
    а колеса ещё меньше могли поставить? С коляски например снять можно было.
    • Tasc
      1 21 июн 2013 в 10:12
      это тренд...
      • ifknew
        1 21 июн 2013 в 10:18
        зато ЖЫП!
      • rickdrummer
        21 июн 2013 в 13:49
        ага... задешево купить бааааальшооой автомобиль, возить в нем воздух и кидать пальцы перед всеми, что у меня типа, как крузак.
    • basilduty
      21 июн 2013 в 10:14
      Надо было 20 радиус запилить.... да
      • white99
        15 21 июн 2013 в 10:46
        то бишь диаметр - 40 дюймов(101,6 см)
        • basilduty
          5 21 июн 2013 в 12:04
          Как же вы надоели....
          Этой шутке уже чёрте сколько лет, а всё еще находятся умники....
          Есть неточности, а есть устоявшиеся выражения.
          Типа "сделать ксерокопию" или "поменять памперс"...

          Вы наверно занудный и въедливый собеседник )
          • MaxKadett
            21 июн 2013 в 12:25
            хорошая попытка
            • basilduty
              3 21 июн 2013 в 12:39
              Просто я уверен, что 100% людей поймут о каком диске идет речь, если сказать 10-й радиус или 16-й радиус.
              И никто при спросе о 12-ом радиусе не выкатит колёсище для американских реп повозок ) А вынесут чё то вроде колеса оки )
          • white99
            9 21 июн 2013 в 12:41
            Это не устоявшиеся выражение, это безграмотность за начальный курс геометрии.
            • basilduty
              2 21 июн 2013 в 13:09
              Да и похер )
          • white99
            2 21 июн 2013 в 12:43
            И да - я - полный зануда;-)
  • DeToZ
    21 июн 2013 в 09:53
    Блин а какой арт был
    • Napseg
      1 21 июн 2013 в 09:55
      угу. вот этот прикольный был
      http://auto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2010/12/yo_cross_coupe.jpg
      • degrion
        1 21 июн 2013 в 10:24
        Я его вживую видел. Была презентация, ставили временный павильон где то на бульварном кольце. Часть деталей ну очень была похожа на форд фокус. По крайней мере дверные ручки зеркала, а возможно и двери. Жалко, что машина не стала такой, даже если на ней детали форда были :(
        • angelform
          21 июн 2013 в 16:13
          да, тоже вживую видел - сейчас все сильно хуже
  • it
    3 21 июн 2013 в 09:54
    ASX?
    • f1203
      21 июн 2013 в 10:08
      Не самая плохая идея для копирования, я считаю. Багажник конечно декоративный, но это уже придирки.
  • Timur1976
    1 21 июн 2013 в 09:56

    ---
    • ifknew
      21 июн 2013 в 10:00
      Разводка проводов под капотом ужасна :( а в целом даже неплохо
      • DeToZ
        2 21 июн 2013 в 10:07
        Это разводка тех сузук а не того что показали, были испытания
  • Urvin
    4 21 июн 2013 в 10:01
    Снаружи вполне годно.
  • Fian
    1 21 июн 2013 в 10:02
    Хорошо получилась линия капота и дверей (хотя где-то я такое уже видел), крыша, ну и линия багажника от вольво неплохо вписалась.Дизайн хотя бы не в духе ТАЗа. На этом положительные стороны заканчиваются...

    P.S. можно начать автоугадайку каке части ёбобиля откуда взяли
  • f1203
    21 июн 2013 в 10:06
    Вроде и на машину похоже и идея хорошая, но быдлячьи чёрные фары, это вообще для кого? Молодым и дерзким гибрид нах не дался...
  • Djels
    2 21 июн 2013 в 10:06
    Дешёвая пародия Финика?
    • slaviq232
      3 21 июн 2013 в 11:10
      почему бы и нет ? )
      • Djels
        1 21 июн 2013 в 11:22
        Я не против) лучше таза
  • vevorobev
    1 21 июн 2013 в 10:07
    Ну хоть не то страшилише, что в последний раз показывали. Морда мне тоже чем-то финик напомнила =)
  • lendarel
    11 21 июн 2013 в 10:09
    Классный дизайн(холивар не нужно начинать), за 400-500к я бы новую с радостью взял бы, но после первых смельчаков... Тока история с запаской не радует...
  • madjke
    1 21 июн 2013 в 10:18
    Вполне себе даже ничего, по крайней мере не хуже многих корейцев и французов.
    • PbICb
      21 июн 2013 в 14:00
      Эм... Что у корейцев, что у французов формы куда лучше...
  • CooLeroff
    4 21 июн 2013 в 10:21
    Дизайн мне пришелся по душе, только он чем то неуловимо напоминает Дастер. Вопрос с запаской решается установкой на пятую дверь, как в том же Рав 4, не вижу в этом серьезной проблемы
    • k102
      21 июн 2013 в 10:23
      Тык она же из пластика. Сломается под весом запаски.
      • CooLeroff
        2 21 июн 2013 в 10:26
        Дык зачем же на пластик крепить, есть же силовой каркас
    • Dezz
      22 июн 2013 в 23:09
      Не было бы проблемой, если бы этим озадачился производитель. Переставить самостоятельно — чревато проблемами. Нужно усиливать газлифты, чтобы держали дверь с запаской, петли, чтобы дверь не провисла, ну и пожертвовать обзором через заднее стекло.
  • iXax
    21 июн 2013 в 10:23
    Прикольный бульдожка :)
  • cynical2207
    21 июн 2013 в 10:24
    Расцветка неудачная, одноцветная, КМК, была бы лучше.
  • Turbocat
    21 июн 2013 в 10:26
    Внешне очень даже ниче выглядит. Надо было отпроситься с работы и сгонять на невский посмотреть)
  • kapion
    21 июн 2013 в 10:46
    Добавь, плз, тэг Электромобили
  • slaviq232
    21 июн 2013 в 11:05
    воздуховые дефлекторы как на мазде или логане )
  • Dozer
    21 июн 2013 в 11:08
    а чего с безопасностью?
  • MaxKadett
    21 июн 2013 в 11:31
    Купят пару тысяч, полгода потестируют на дорогах - тогда подумаю о покупке. За 500 тыр в чуть более чем средней комплехе меня устроит, думаю. Жду характеристики всего и вся.
  • Tdr
    21 июн 2013 в 11:31
    Еще фоточку нашел:
    • Igmarev
      1 21 июн 2013 в 11:57
      А где рычаг?
      • Tdr
        4 21 июн 2013 в 12:05
        Видимо, там же, где и третья педаль...
      • Napseg
        1 21 июн 2013 в 12:07
        там же где и у настоящих американцев.
      • Turbocat
        21 июн 2013 в 12:08
        кочерыжка за рулем есть
    • krasov
      2 21 июн 2013 в 12:08
      минималистично, но достаточно мило )
      • Urvin
        6 21 июн 2013 в 12:29
        т.е. хуйня с экраном на соплях их фантастических фильмов про пришельцев не смущает?

        • vyobukhov
          21 июн 2013 в 14:48
          +1, в B классе Мерседеса подобный экран как-то чужеродно выглядит, как будто dvd плеер портативный приклеили. А тут еще хуже :)
        • krasov
          1 21 июн 2013 в 15:08
          мне нравятся фантастические фильмы про пришельцев)
      • muzhaos
        4 21 июн 2013 в 12:33
        А по мне так как то скучновато.... Странно выглядит когда спидометр по середине. В машине начинает казаться как то пусто, что ли...Скучноватый салон в общем :) Логан с приборкой посередине, а внешне он очень даже ничего)
  • Dozer
    1 21 июн 2013 в 11:36
    объявляю неделю ёмобиля на кадабре.
  • Kalashmatik
    21 июн 2013 в 12:34
    все равно страшный
  • Tpona
    1 21 июн 2013 в 12:49
    с боку на ниву чем то смахивает )
    а так вроде ниче, смотря почем будет продаваться, отделка я так понимаю не айс, как у логана будет.
  • pdacity
    21 июн 2013 в 13:06
    Чем то напоминает внешними обводами Mitsubishi ASX. Внутри приборка просто ОМЕРЗИТЕЛЬНА (с) Ландыш Серебристый. Все какое то косорылое, до кнопки аварийки не дотянешься.. Втыкание чего либо в прикуриватель вообще похоже эксклюзивная прерогатива для пассажира, потому что у обычного водителя так руки вообще не гнуться. А если помножить все на дешевый пластик - получим Б-у-э-э-э-э мобиль !
  • seven
    1 21 июн 2013 в 13:22
    достойно, достойно, и затягивать в "чОрний карбон" капот и крышу уже не придется
  • DVasil
    21 июн 2013 в 13:28
    криво выглядит
  • Rai
    21 июн 2013 в 17:47
    Интересно посмотреть старые темы про Ё на кадабре. Многие были уверены, что дальше макета не пойдет. http://autokadabra.ru/shouts/56298
  • Dusha
    1 21 июн 2013 в 18:21
    если честь то снаружи
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.