Зачем ехать по правилам, пропускать пешеходов и стоять в пробках?
Сегодня у меня депрессивное настроение, и я уверен, что периодически оно бывает у всех, и каждый ненадолго задумывается над вопросом "зачем всё это?"
Мой сегодняшний вопрос — зачем соблюдать правила и поступать "правильно" в ситуациях, когда это никому не приносит пользы? Зачем стоять в пробке, когда можно объехать её по обочине/двору/тротуару? Зачем пропускать пешехода, который стоит у перехода, если он может постоять ещё пару минут? Зачем пропускать машину при перестроении, если её водитель предпочтёт избежать ДТП и выберет ДДД? Зачем стоять в двухсотметровой очереди на поворот, когда можно повернуть третьим рядом?
Я стою в пробке на главной дороге метров пятьсот, трачу время, чтобы не нарушить правила. В это время водители поумнее объезжают меня по второстепенной улице, путь длиннее метров на восемьсот, но разница в скорости примерно 60 км/ч, потому что я стою, а они едут. Они выезжают на перекрёсток, за которым образовался затор, не уступая мне дорогу и, не давая мне возможности повернуть налево, не нарушив ПДД, а у меня налево — это уже домой... Да, я понимаю, чтобы не нарушить ПДД, я должен простоять ещё триста метров в этой пробке, чтобы повернуть на светофоре. Okay. Всего лишь лишний километр в пробке. Десять, ну, может 15 минут.
Потом я объясняю на кадабре, что этот перекрёсток невозможно проехать, не нарушив ни одного правила — и мне говорят, что я вру. Потом я говорю, что если соблюдать все (все, блин, а не только те, что ты помнишь) правила, то домой не попадёшь — и мне говорят, что я просто ищу себе оправдания. Я ищу оправдания? Да на самом деле я ищу хоть одну причину, чтобы соблюдать правила — и не могу найти.
Я говорю себе: он создал кучу аварийных ситуаций и рисковал своей и чужими машинами ради несчастных десяти минут... Но это сегодня десять минут, а так же завтра десять минут, и послезавтра ещё десять, утром десять, вечером десять... А в месяце 22 рабочих дня, и это 440 минут в месяц. Это 440 минут жизни в месяц. Потратит он их на семью или на интернеты — не важно, я эти 440 минут простою на светофоре и имею моральное право завидовать.
Даже если водитель, объезжающий пробку, попадёт в мелкое ДТП и потратит на его оформление 2 часа — он будет в плюсе, даже если будет попадать в такие ДТП дважды в месяц. А мелкие повреждения, которые он нанесёт другому участнику — их оплатит ОСАГО.
При чём надо заметить, что именно "культурный" водитель, который "честно" стоит на светофоре, страдает от такого ДТП гораздо больше (потому что он не имеет этих десяти минут в день), поэтому именно он заинтересован в том, чтобы избежать этого ДТП. Это значит, что водитель, который хочет объехать пробку, может вообще ехать по произвольной траектории — перед ним все расступятся. Он может ехать по правой полосе или полосе общественного транспорта — терпилы его пустят обратно, чтобы он объехал стоящий на остановке автобус и продолжил движение. Он может ехать по обочине или тротуару — терпилы пустят его обратно, когда обочина закончится. Он может ехать даже по встречке — даже встречка расступится и пропустит. Ехать змейкой в потоке, пристраиваться за скорой, поворачивать налево с правого ряда и наоборот, — когда найдётся кто-то, кто прервёт его полёт, он уже получит свои ежедневные 10 минут. Если я его не пущу обратно в ряд — я потрачу время на полицаев, я потрачу время на общение со страховой, я потрачу время на ремонт машины, это плюс к тому времени, что я ежедневно стою на светофоре — а он уже выиграл свои 440 минут в месяц и может позволить себе потратить 120 из них на оформление одного ДТП в год.
А что имеет водитель, который, благодаря своему воспитанию и моральным принципам, предпочитает не нарушать ПДД? Он стоит на светофорах, в то время, как "нормальные" водители едут — это время. Его подрезают и ему приходится уворачиваться, это нервы. Он останавливается перед пешеходными переходами, из-за чего у него увеличивается расход топлива. Он тратит больше времени, нервов и топлива, а что он получает взамен? Ничего? Пока он стоит в пробке, соседи займут все парковочные места во дворе.
Вот, кстати, да, в других странах. Там если ты едешь, как мудак — тебя останавливает полицай, который прописывает тебе эцих с гвоздями. Все остальные смотрят на тебя и думают: вот лох, хотел сэкономить времени, теперь потратишь его на общение с полицаем и оплату штрафов. А что у нас? А у нас я смотрю на этого мудака и думаю: "вот я — лох, это факт, а он... мудак ли он?" А толстые и тонкие менты из ГИБ2Д в это время спрятались от начальства в моём дворе и спят прямо в своей машине.
UPD: благодаря каментам созрела концовка.
В общем, получается как-то так: если ты нарушаешь правила (некоторые, конечно), то ты оказываешься дома раньше минут на 10-20 и успеваешь занять нормальное парквочное место. Это тебе как поощрение. Если же ты соблюдаешь все правила — то ты дольше стоишь в пробке, приезжаешь минут на 10-20 позже и все парковочные места заняты. Это тебе как наказание. Получается, что сюблюдатели как бы за свой счёт поощряют нарушителей, наказывая себя. Вот, собственно и возникает резонный вопрос: зачем тогда соблюдать?
Мой сегодняшний вопрос — зачем соблюдать правила и поступать "правильно" в ситуациях, когда это никому не приносит пользы? Зачем стоять в пробке, когда можно объехать её по обочине/двору/тротуару? Зачем пропускать пешехода, который стоит у перехода, если он может постоять ещё пару минут? Зачем пропускать машину при перестроении, если её водитель предпочтёт избежать ДТП и выберет ДДД? Зачем стоять в двухсотметровой очереди на поворот, когда можно повернуть третьим рядом?
Я стою в пробке на главной дороге метров пятьсот, трачу время, чтобы не нарушить правила. В это время водители поумнее объезжают меня по второстепенной улице, путь длиннее метров на восемьсот, но разница в скорости примерно 60 км/ч, потому что я стою, а они едут. Они выезжают на перекрёсток, за которым образовался затор, не уступая мне дорогу и, не давая мне возможности повернуть налево, не нарушив ПДД, а у меня налево — это уже домой... Да, я понимаю, чтобы не нарушить ПДД, я должен простоять ещё триста метров в этой пробке, чтобы повернуть на светофоре. Okay. Всего лишь лишний километр в пробке. Десять, ну, может 15 минут.
Потом я объясняю на кадабре, что этот перекрёсток невозможно проехать, не нарушив ни одного правила — и мне говорят, что я вру. Потом я говорю, что если соблюдать все (все, блин, а не только те, что ты помнишь) правила, то домой не попадёшь — и мне говорят, что я просто ищу себе оправдания. Я ищу оправдания? Да на самом деле я ищу хоть одну причину, чтобы соблюдать правила — и не могу найти.
Я говорю себе: он создал кучу аварийных ситуаций и рисковал своей и чужими машинами ради несчастных десяти минут... Но это сегодня десять минут, а так же завтра десять минут, и послезавтра ещё десять, утром десять, вечером десять... А в месяце 22 рабочих дня, и это 440 минут в месяц. Это 440 минут жизни в месяц. Потратит он их на семью или на интернеты — не важно, я эти 440 минут простою на светофоре и имею моральное право завидовать.
Даже если водитель, объезжающий пробку, попадёт в мелкое ДТП и потратит на его оформление 2 часа — он будет в плюсе, даже если будет попадать в такие ДТП дважды в месяц. А мелкие повреждения, которые он нанесёт другому участнику — их оплатит ОСАГО.
При чём надо заметить, что именно "культурный" водитель, который "честно" стоит на светофоре, страдает от такого ДТП гораздо больше (потому что он не имеет этих десяти минут в день), поэтому именно он заинтересован в том, чтобы избежать этого ДТП. Это значит, что водитель, который хочет объехать пробку, может вообще ехать по произвольной траектории — перед ним все расступятся. Он может ехать по правой полосе или полосе общественного транспорта — терпилы его пустят обратно, чтобы он объехал стоящий на остановке автобус и продолжил движение. Он может ехать по обочине или тротуару — терпилы пустят его обратно, когда обочина закончится. Он может ехать даже по встречке — даже встречка расступится и пропустит. Ехать змейкой в потоке, пристраиваться за скорой, поворачивать налево с правого ряда и наоборот, — когда найдётся кто-то, кто прервёт его полёт, он уже получит свои ежедневные 10 минут. Если я его не пущу обратно в ряд — я потрачу время на полицаев, я потрачу время на общение со страховой, я потрачу время на ремонт машины, это плюс к тому времени, что я ежедневно стою на светофоре — а он уже выиграл свои 440 минут в месяц и может позволить себе потратить 120 из них на оформление одного ДТП в год.
А что имеет водитель, который, благодаря своему воспитанию и моральным принципам, предпочитает не нарушать ПДД? Он стоит на светофорах, в то время, как "нормальные" водители едут — это время. Его подрезают и ему приходится уворачиваться, это нервы. Он останавливается перед пешеходными переходами, из-за чего у него увеличивается расход топлива. Он тратит больше времени, нервов и топлива, а что он получает взамен? Ничего? Пока он стоит в пробке, соседи займут все парковочные места во дворе.
Вот, кстати, да, в других странах. Там если ты едешь, как мудак — тебя останавливает полицай, который прописывает тебе эцих с гвоздями. Все остальные смотрят на тебя и думают: вот лох, хотел сэкономить времени, теперь потратишь его на общение с полицаем и оплату штрафов. А что у нас? А у нас я смотрю на этого мудака и думаю: "вот я — лох, это факт, а он... мудак ли он?" А толстые и тонкие менты из ГИБ2Д в это время спрятались от начальства в моём дворе и спят прямо в своей машине.
UPD: благодаря каментам созрела концовка.
В общем, получается как-то так: если ты нарушаешь правила (некоторые, конечно), то ты оказываешься дома раньше минут на 10-20 и успеваешь занять нормальное парквочное место. Это тебе как поощрение. Если же ты соблюдаешь все правила — то ты дольше стоишь в пробке, приезжаешь минут на 10-20 позже и все парковочные места заняты. Это тебе как наказание. Получается, что сюблюдатели как бы за свой счёт поощряют нарушителей, наказывая себя. Вот, собственно и возникает резонный вопрос: зачем тогда соблюдать?
>>в тюрьму-то не посадят
Так посадят или нет?
Нет культуры,нет уважения..:(
Парниша пошутил на работе не давно - Не куплю X5.
Мы ему в ответ прочему это?
На нем нет функции поворотника!!!
Посмеялись :)
Но вот беда, с каждым днем замечаю все больше, что реально поворотниками люди перестают пользоваться совсем при перестроении:(
Бесит:(
Неужели так трудно дотянуться ручкой и включить поворотник?
Понаблюдай как-нибудь, сколько машин честно стоит в пробках на разрешённых полосах, а сколько вылезает на полосы общественного транспорта. Первых -- в десятки раз больше, чем вторых.
Худой порядок лучше доброй анархии. Идеальный порядок -- лучше худого. Поэтому для того, чтобы выиграли ВСЕ -- нужно ВСЕМ стремиться к идеальному порядку. А мудаков на дорогах -- воспитывать всеми доступными способами. Где-то словом, где-то заявлением в полицию с приобщением записи с регистратора, а где-то, при необходимости -- и ударом в табло (в случае неадекватной реакции на высказанное замечание, например :-) ).
Кто и сколько от этого выигрывает?
Или вот еще случай: поставили на одной дороге светофор для пешеходов - дети в школу там иногда ходят. Т.е. перекрестка нет, светофор есть. Будни с 08:00 до 16:00 - ладно, ок, дети действительно учатся и есть куча временных промежутков когда они могут пользоваться этим светофором.
Вопрос: зачем оставлять светофор включенным вне этого времени? Зачем мне останавливаться на красный свет в субботу близко к полночи на полностью пустой дороге без машин и пешеходов?
А кому-то все же лучше от этого станет?
Ну, в обществе принято, что порядок лучше анархии для всех, несмотря на то, что отдельным индивидуумам приходится иметь какие-то лишения, чтобы его поддерживать.
Вообще аргумент я понял, отчасти согласен. Конкретно в том случае я просвечиваю дальним светом и смотрю есть ли кто-то.
времени и топлива возможно, нервов гораздо меньше.
может я и такой спокойный, у меня даже друзья когда сидят на пассажирском орут и матерятся по поводу других водил больше меня, но от мудацкой езды нервов тратится гораздо больше.
вспомнил как как-то просрал конец очереди на съезд на мкад, пришлось поворачивать с 3го ряда. блин, это ппц какой-то, башкой вертеть на 360 градусов надо, все на тебя смотрят как на мудак, никто не пускает.. брр. ну нафиг
И знаешь, вот едешь ты во втором ряду, а тут херак, чел с третьего ряда, который всего на полкорпуса впереди тебя, поворачивает направо — это нервы, ещё какие.
Речь не о том, что я испорчу кому-то нервы, если объеду по обочине. Речь о том, что если я поеду — я буду дома на 10-20 минут раньше. Это как награда мне. А если не поеду — я буду стоять на 10-20 минут дольше, чем тот, кто поехал. Это мне как наказание. Вот почему я должен добровольно выбирать наказание?
Может, когда-то и имеет смысл нарушить, только, имхо, об этом не надо всем говорить, ибо, имхо, будет тогда беспредел.
Представь, что все беспредельничают.
Достаточно вспомнить Питер ;-)
Обычно, когда я еду на работу, проезжаю 2 желтых светофора и один красный. Просто потому, что на этих перекрестках по-другому просто нельзя. И все местные это знают. Не гудят, не возмущаются, ждут своей очереди.
До какого-то предела в обществе работает саморегуляция. До предела. Затем наступает анархия и гражданская война =)
Я не пускаю тех, кто объехал пробку по обочине. Не пускаю тех, кто хочет перестроиться передо мной, когда сзади никого нет. Не пускаю пешеходов на переходе, если им нудно постоять 3-10 секунд, чтобы спокойно перейти пустую дорогу.
Я редко езжу больше чем +20, я всегда включаю поворотники. Я всегда стремлюсь к справедливости. И, как бы это ни смешно звучало, я бы хотел чтить закон и жить в правовом государстве.
Но я поеду на этот почти красный просто потому, что какой-то дебил не настроил светофор, а другие дебилы просрали все государственные деньги вместо того, чтобы придумать систему регулирования потоков в зависимости от времени дня и загруженности дорог.
И для человека поддержка социума крайне важна.
Остаётся только "доехал на 15 минут раньше" — и я не понимаю, в чём плохие новости, ибо я тоже могу сказать в ответ: если ты считаешь, что простоя лишние 15 минут, ты проявил себя с положительной стороны — то это немного не так.
И тут нас по встречке объезжает самый умный. Второй. Третий. Потом сразу штук десять приехало. И, самое главное, они все внаглую влезли на главную, а нас-то никто не пускает. Ну, я высунул морду на встречку, чтобы её как бы перекрыть. Меня немного оббибикали и объехали, полоса слишком широкая. Я высунулся сильнее. Стою, как бы в той же очереди, не уезжаю. Объезжальщики объехали меня по встречному тротуару. А тем временем чел, который сзади меня стоял — взял чуть правее и на моё место уже приехал. В итоге я стою такой, как идиот, на встречке. И хз, что делать — ехать уже по встречке или обратно проситься. Какой-то тупняк получился. Объезжальщики так и пёрли, мы так и стояли, я обтекал.
Чел сзади, скорей всего, снова не понял "что хотел сказать автор"
Если нет - то будь честным перед собой и перед обществом / законом. Если влияют, причем дело доходит до критичного уровня, как в моем примере, то тогда уже каждый выживает так, как может.
Почему терпилы пропускают тех, кто едет слева в твоем случае? Может, дело в терпилах?
И такая ситуация: пробка, некий водитель стоит в конце пробки, за ним никого, и когда никто не видит, он делает разворот через двойную сплошную. Кому он сделал зло? Отнял ли он у кого-то время?
Сам же и отвечаю, возможно, он приедет, в какое-то место назначение быстрее, и займет чьё-то место, на которое претендовал другой человек в этой пробке.
Но интересную тему поднял @name-no. Я считаю, что правила созданы для безопасности. Какой смысл соблюдать правила просто так? Это же не закон божий.
Вот есть пункт, что с правого ряда надо на правый ряд поворачивать. А если на новой дороге через 10 метров стоит припаркованная машина?
Получается повернешь, уперешься в неё, а потом будущее ловить момент, как перестроиться во второй ряд. Особенно тяжко, когда интенсивное движение. И более того когда будешь перестраиваться можешь заставить едущего сзади понервничать (он будет притормаживать).
Если же сразу сделаешь перестроение на второй ряд, то и себе нервы не будешь трепать и другим. Всем хорошо.
Тот же правильный Gwynnbleidd превышает иногда не на чуток (autokadabra.ru/shouts/53803), (да даже если и просто превышает). То есть есть тупо мораль, через которую переходить нельзя. А ПДД это не совсем мораль, а инструмент приближения к этой морали (не очень идеальный).
Я не знаю, что движет теми людьми. Я первые месяца 2 ехала там в серединке, никого не пропускала, всех отжимала до последнего. Но десяток машин передо мной и машины за мной спокойно их пропускали, в итоге я одна ничего сделать не могла и стояла там по пол часа.
Разворот в конце пробки особого зла не сделал, если он не оттормозил встречку. Я так сделала один раз, сэкономила 15 минут, когда сильно опаздывала. Мне не понравилось, больше так делать не буду.
В случае машины за поворотом я обычно все-таки поворачиваю в крайний правый и уже потом перестраиваюсь, ну что поделать, если там стоит машина, а пдд надо выполнять? Поворот направо со второго ряда без соответствующих знаком - это чмошничество.
Я в случае такого поворота обычно перестраиваюсь на пол-пути, то есть, начинаю поворот близко к бровке, потом включаю левый повоторник и сразу ухожу левее, обычно с этим проблем нету никаких. Машина, едущая за мной сразу в левый ряд, вынуждено меня пропускает, т.е. очередность проезда перекрестка сохраняется. Вот только я ПДД выполняю, а тот сзади - нет, моя карма чиста, а в его карму сыпется минус.
Короче, пдд не высшая точка, мораль — высшая точка. ИМХО, в карму летят минусы не от несоблюдения Пдд, а от преступления морали.
Ты и сама в твоем случае считаешь, что твоя карма чиста, хотя пдд нарушено.
Повторю, что ПДД всего лишь инструмент приближения к морали (поддержания кармы в чистоте), но не идеальный инструмент.
Итак, имхо, мораль - высшая точка.
Если с точки зрения выпишут протокол или нет - я почти каждое второе откровенное нарушение ПДД смогу оспорить при необходимости.
Если с точки зрения "люди будут знать что ты плохой, поэтому так делать нельзя" то приводить цитаты откуда-либо бессмысленно.
По теме объездов: если у тебя по обе стороны полосы сплошные (аля дорога 1+1 полоса, например) и впереди упадет метеорит или просто кто-то запаркуется - я спокойно нарушу разметку и объеду препятствие. Более того, даже если впереди по этой полосе будет ехать трактор со скоростью 29 км/час - я тоже через сплошную его объеду и пусть только кто-то попробует о протоколе что-то сказать.
Так же я буду делать если мне нужно будет объехать яму и т.д.
Пример тупой: ДТП - загородили всю дорогу - люди катаются по тротуару? Нельзя кататься? Можно, по-другому ведь никак!
Россияне, вон, пишут, что у них нельзя - и точка.
Даже при всем идиотизме нашего ГАИ и их ГИБДД не найдется инспектора который будет стоять, ждать пока ты нарушишь и выпишет протокол. Обычно если инспектора рядом с каким-то форс-мажором то они перехватывают приоритет на себя и выводят тебя либо просто не мешают.
Так что все вышеописанное сводится к обсуждению "чтобы сделал сферический конь в вакууме, будь он на дороге россии".
Если меня словит какой-то гаец как я из безысходной ситуации (пример: впереди препятствие, по бокам сплошные или ДТП на все попутные полосы) нарушу знак/разметку - я сразу пойду в прокуратуру. Объяснять что я [в жалобе] напишу?
или например гаишники гоняют туда сюда медленный грзуовичек и ловят того кто не выдержит и все таки обгонит этот несчастный грузовичек ,который едет более 30 км в час, но не более 40 .....
увы это встречается....
а вот устранением возможных дтп не занимаются....
хотя при мне один раз на моей памяти гаишники устраняли возможные дтп,всю ночь стояли на дороге с мигалками когда были сильный гололед
на дороге стояла фура которая не могла своим ходом переместиться...
Камеры нет? Чем он доказывать нарушение будет?
[грузовичек 40км/час] Камера есть и попадает в список но нет разметки (или цвет/толщина линии не соотв госту)? Перестроения не было.
и т.д.
Меня пытались поймать на фен - поняли что не стоит протоколы рисовать, отпустили сразу.
Разводили на проезд по кирпичем (кстати, реально проехал, но кирпич в тот момент был бессмысленным и сейчас его уже нет) - был зеленым, сделал много ошибок на месте, но оспорил в суде.
Разводили за непропуск пешехода (пешеход тоже потерянный был, хз что он делать хотел, на мое притормаживание не отреагировал так что я проехал) - опять же объяснил что нефиг тут протоколы рисовать, отпустили.
Теория по разметке/знакам (да, да, считайте меня смелым полностью): есть ГОСТы, согласно которым делают знаки и наносят разметку. Например, нечего соблюдать зеленую, фиолетовую и прочую разметку. У нас белая для дорог, желтая (по-моему временная + такси/автобусы, не помню) и синяя для парковки. Соотв серую разметку на дороге тоже не надо соблюдать.
Дальше, ширина разметки каждого типа тоже четко регламентирована теми же ГОСТами. Если очевидно что разметка слишком толстая или слишком тонкая - считайте что ее нету.
Если тип разметки не соотв нужной, или разметка ведет себя непонятным образом (одна противоречит другой) - разметки нет. Например, нельзя "зебру" поворачивать на 90* - в этом случае зебры нет.
По знакам: если неправильный цвет - знака нет.
Нет светоотражающего покрытия (встречают старые знаки, чуть ли не ржавые) - знака нет.
Знак частично чем-то перекрыт (в т.ч. фурой) - знака нету.
фиолетовые не видел ни разу...
про частичное перекрытие не знал,но и так можно же всегда соврать если не было камеры, что гаишник например врет, что небыло фуры,которой действительно не было , а ты будешь утверждать что она была :)
а сколько времени,нервов и денег потеряешь
проще не нарушать....
а вообще идея конечно прикольная,главное незлоупотреблять,точнее стараться не нарушать
и как знать ,есл я еду впервый что этот кирпич там неакутален?
про пешехода вообще забавно:) по идее пешеход на пешеходном имеет всегда преимущество,даже если ползет пьяным....
У нас заправка себе замазала двойную сплошную серой краской чтобы водители могли через встречку заезжать на нее. Через серую краску линии настоящей разметке видны - но самое разметки фактически нет - короче можно ехать на заправку.
Я вообще не понимаю как можно развестить если тебе не показывают запись с визира 03 или трукама. Трукамы в крыму кстати любят - там лучше реально не нарушать.
Про кирпич: широкая дорога на 3+3 полосы, по центру трамваи. Кирпич висел над третьей полосой, ну типо место людям выделили где им трамвай ждать.
Когда я проехать под кирпичем 1 и 2 полосы были заняты, людей на остановке не было, трамваем ни впереди ни сзади не было. Т.е. 3 полоса была самая безопасная для всех.
Ну сори, скажите гайцам чтобы чаще меня ловили и рисовали протоколы - будет больше статистика. Я то че могу сделать?
ехал по по бетонке и когда дождался отмены обгона начал обгон, в конце маневра когда пытался перестроиться обратно в свой ряд буквально в момент перестроения,я не знаю зачем, джип который я обгонял почему то тоже дал по газам,вынудив меня поддать больше газку,экстренно тормозить я не стал по понятным причинам,зима, и я в итоге не успел завершить маневр нарушив запрет обгона,буквально метр не хватило...
в итоге через 5 км меня ожидал гаишник который мне все показал на видео и гаишник же сам не отрицал, что на видео видно, что паджерик поддал газку чем помешал мне завершить маневр,но я нарушил и мне пришлось к сожалению отдать денюжку,без прав я не хотел оставаться,теперь вот если еду по бетонке или еще где либо ,ползу до посинения ...вообще за 16 лет и 800 тысяч км дважды всего нарушил обгон и то оба раза встречек не было....
По-правильному:
1. Тебя в тюрьму
2. Гайца в тюрьму
3. Паджеру протокол -> штраф
взятка виноват:( ,штраф правда оплатил за пешеходный переход....
Этот знак как и сплошная разметка - до него делай что хочешь, когда начинается зона действия - надо вернуться обратно и больше так не делать.
Конечно нельзя вырваться с прерывистой на встречку и кататься по ней пока не надоест, надо пытаться вернуться обратно. Случай с джипом это вообще фейспалм.
Стоят и ждут. Берут улицу со сплошной линией посередине и припаркованными машинами, останавливают всех подряд за то, что наехали на сплошную, и разводят на бабки. Если не разведёшься — либо пишут протокол, либо отпускают, обложив ху***ми.
Поэтому народ ездит со сраторами, потому что если в суде гаец скажет, что припарковыши были припаркованы без нарушения правил — то это лишение (12.15 ч4), а если ты докажешь, что они были припаркованы с нарушениями, то это штраф (12.15 ч3).
Я бы в такой ситуации точно и пошел бы в прокуратуру жалобы катать.
Помимо статей про наказание водителей есть еще уйма статей про наказание должностных лиц на такую фигню, и там наказания не фиговые.
Это в качестве примера. Рядовых гайцов, понятно, быстрее натянут, но сделать, чтобы они там вообще пастись перестали — тоже очень сложно, вот познавательное http://www.far-msk.ru/?page_id=6218
Понятно что за один подход всю систему не переберешь, но надо начинать с угашивания мелких гайцов, в т.ч. садить их за взятки. В Украине, на сколько я знаю, правильная сдача за взятку - срок служебному лицу.
Пересадишь таких пару сотен - уже кипишь начнется.
Этот кипишь приведёт к тому, что самого посадят. Вот того же Навального как раз сейчас судят.
Если на нём есть знак "тихоходное транспортное средство". Если нет знака — лишение.
http://www.stop-signal.info/pdd/903-obgon-tihohodnogo-sredstva-cherez-sploshnuyu.html
Согласно ПДД тихоход можно обгонять, если его конструктивная скорость не больше 30 (или 40, не помню навскидку). Если трактор без знака "тихоход", то ты не можешь знать, что он конструктивно не может разогнаться до 50-ти, например. А если он конструктивно может разогнаться до 50, то его нельзя обгонять, даже если он едет 20. Вот такая коллизия.
Но если кто-то другой в подобном случае повернёт сразу на второй ряд, меня это морально не зацепит. И не считаю, что он каких-то минусов в карму должен ловить.
т.е. субъективно.
А я же написал в топике, нет разве? Потому что "терпилы" в случае ДТП страдают сильнее, чем объезжальщики.
И сам тоже -- обгонишь какого-нибудь медленного грузовика, или учебную машину, и потом на светофоре через два перекрёстка обнаруживаешь их стоящими прямо за тобой.
встречка и красный стали мелкими нарушениями уже?
И да, пристегнутые окружающие люди в какой-то мере тоже несут добро: если пристегиваться будут все-все вокруг, то пристегиваться будут и мои друзья, которые считают, что ремень - это фигня, они "доверяют водителю", "ты чо, в себе не уверена?", типа высмеивают меня при всех, когда рассказывают: "Я когда своим друзьям рассказала, что Юля заставляет меня даже на заднем пристегиваться, они чуть со смеху не померли" и так далее. Они сами себе дураки, но если они попадут в дтп и поломаются - мне их будет жалко.
откуда мне знать где и с какой скоростью ты так ездишь? Ты только что внятно дал понять - объехать пробку по встречке и на красный это для тебя "нормально". Делаешь ты это на улочке в центре или на трассе в деревнях - мне фиолетово, важен твой подход. А что до того дурак и как со мной люди - расслабься, у меня все хорошо.
буллшит, нет такого закона
Только помни - за все приходится платить (с, тм). И счет, который тебе может статься (хотя я искренне желаю чтобы этого не случилось) выкатит жизнь может оказаться неоплатным.
Но когда я обнаружил у себя на бампере какие-то шорки, которые даже непонятно от чего там появились — от вражеского бампера или от коляски — я вообще не понимаю какого долбанного хрена я должен из-за этого на работу опаздывать.
1. Если я соблюдаю правила, то я как бы подаю всем окружающим хороший пример, в обществе в целом множиться добро, которое выгодно для меня самой и в конце-концов вернется ко мне же в виде возросшей культуры на дорогах. Короче, один из редких случаев, когда я верю в "сделай добро и получи такое же в ответ"
2. Все-таки призвание закона в обществе - это недопускание хаоса путем установки общих правил игры. А я не хочу хаос, так что надо слушаться.
2. Про хаос на дорогах: видела, как в Египте ездят? У них там аварийность ниже, чем у нас, а знание ПДД — это просто rocket science, если у них ПДД вообще существует. Все просто едут, стараясь не убиться. Так что ещё неизвестно, что лучше.
2. Не равняйся на них, посмотри, в какой нищете живут эти люди.
Вот ещё смотри, ситуация. Я еду по узкой дороге, с моей стороны припаркована фура. За мной едет несколько легковушек. На встречу тоже несколько легковушек. Я как бы должен пропустить встречных (11.7), я принимаю правее и встаю позади фуры, не паркуюсь, а так, встаю. Все машины, которые ехали сзади меня — просто взяли и объехали меня и фуру. Потом я пропустил встречку и поехал сам. Правильно ли я поступил? Зачем я так поступил? Как я поступлю в следующий раз?
Твой пример слабоват, лично я в таких случаях всегда знаю, что должна уступить, и делаю это. Иногда меня все равно пропускают - вот тебе и возврат добра.
Не уподабливайся мудакам, тем более, по таким мелочам.
Дорога 3 полосы, светофор, на котором одна полоса уходит только налево (очень редко она кому-то нужна), две остальные дальше едут прямо. Через 300 метров еще один светофор на "большом" перекрестке.
Так вот, место по утрам очень проблематичное из-за пробки от большого перекрестка, хотя само расстояние этого участка не большое. Водители в двух правых рядах честно стоят и ждут своей очереди, иногда еще метров за 200-250 до светофора, на котором левый ряд уходит. Но есть возможность сократить время, объехав пробку по левому и вклинившись в нее аж за светофором, многие так и делают. А терпилы их пускают, вплоть до того, что на зеленый проезжает 2-3 машины из правых рядов и штук 10 объезжателей, в итоге пробка не движется ВООБЩЕ. я засекала: в середине до большого перекрестка можно доехать за 30+ минут, слева - за 10.
В какой-то момент я поняла, что стоя по центру по правилам я - реально лох, который тупо стоит и ждет чуваков слева, которые не заканчиваются. В итоге плюнула на все и стала точно так же пролезать слева. И моя совесть чиста
Вот. Это не в некотором смысле, пост именно про это. Но моя совесть не чиста, меня это тяготит, поэтому не получилось полностью выразить эту мысль.
1. знак "движение по полосам" - это не рекомендация, обязательно надо ехать именно так, как на нем нарисованы направления.
2. перед перекрестков водила обязан занять соответствующую полосу
3. левый ряд отделен сплошной линией, которую низя пересекать
4. там доп. секция светофора с контурной стрелкой, когда включается зеленый, водилы обязаны ехать в указанном стрелкой направлении, а не стоять.
Особо упоротые прут третьим рядом даже там, где уже даже заштрихованный островок безопасности закончился.
http://autokadabra.ru/shouts/57978#comment_874574
Честное слово, я долгое время вела себя как законопослушный гражданин, ехала по серединке и до последнего ничего не хотела нарушать. Но это реально без толку.
а теперь без шуток. То что ты пишешь "соблюдать все ПДД"-это бред, и нереально. И я помню как я с тобой на эту тему спорил, и мое мнение с тех пор поменялось - ВСЕ соблюдать невозможно тупо потому, что часто ты нарушаешь из-за нарушений других.
Но ты пишешь не об этих ситуациях. Ты пишешь о тех, когда соблюдать можно, но это приведет к ущербу твоего личного интереса. @Kalashmatik тебе хорошо первым комментом ответил, добавить нечего. Вперед. Только в следующий раз, когда влетишь в яму, на которую забили дорожники, когда менты будут разводить тебя на лишение, когда регпала будет тебе землю регить год - не вопи о том "что ж у нас за Рассея то такая шош власть то такие сволочи!!" Ибо кардинально ты от них ничем не отличаешься. Они думают точно также-закон-для лохов, лузеров и тирпил.
То есть вот я бы предпочёл соблюдать правила, но я сейчас именно в грустных раздумьях на тему того, что я за это получаю наказание вместо поощрения и меня это тяготит.
из серии "на бнв низя ездить по правилам она правацирует жи!!!222"
И насчёт конкретно ГИБДД. Конечно, везде есть мудаки, которые разводят на лишение, пасутся у кормушек вместо реального обеспечения безопасности. Но всё-таки, ГИБДД работает. Я одно время слушал гаишные частоты, просто из любопытства. И сделал вывод, что люди реально работают, их постоянно накачивает начальство, что "давайте, давайте, район стоит, надо работать, разруливать потоки, надо, чтобы всё ехало", они носятся по району оформляют аварии, ищут угнанные тачки, перехватывают нарушителей и преступников, часто слышно, что "позвонил гражданин, сказал что на таком-то перекрёстке светофор не работает, гляньте там", а через полчаса: "Да, глянули, действительно не работает, оформляйте предписание дорожникам".
Не измеряй ты свою мораль в нескольких парковочных местах, думай глобальней.
В первом каменте тебе правильно сказали.
все, больше ни-ни. меня теперь кошмары замучают)
А вообще сегодня вы соблюдаете, завтра вы нарушаете и вам стыдно - вы еще не быдло, но послезавтра войдет в привычку и стыд исчезнет - тогда вы уже быдло. Так что важно оставаться хорошим сегодня.
Нужно чтобы ГИБДД реально работало. Штрафовало и за неправильный поворот, и красный свет, и агрессивную езду и т.д.
Тогда баланс будет правильным. Едущие по правилам получают беспроблемность в дороге, нарушители - постоянные штрафы и потерю времени.
Но... сами все знаете.
Логика действительно прекрасна - зачем стоять в очереди в банке, если можно не тратить это время, а почикать всем головы лопатой а-ля Постал 2? Зачем ухаживать за старенькой матерью 4 года, если можно накрыть подушкой тихонечко? Зачем терпеть соседскую собаку, если можно её отравить?
Пруф есть?
Сколько ещё ждать-то? Я увижу или нет? Я уже не первый год жду, что покажет. Не десять лет даже. И не двадцать как бы. Я вообще доживу?
впрочем, сей спор меня утомил. Я для себя давно все решил - я соблюдаю ПДД для себя, потому что мне приятно ощущать себя не-быдлом, выделяться из массы автонеандертальцев, заполонивших улицы. Таким образом я возвышаюсь на остальными, потому что мой уровень культурного и социального развития, правосознания и правовой культуры несоизмеримо выше. Я банально более цивилизован. И мне это нравится. Лишние 10 минут в пробке? Да пох, радио послушаю.
примерно как @Fukurokudzu
Стоя в огромной пробке, где все остальные точно так же стоят и выделяются?
Тьфу тьфу, пока не приходилось сталкиваться, наблюдал у других такую картину
пусть суки стоят вместе со всеми! и нехуй их бояться и уворачиваться---увернувшись от встречного выебка и стукнув соседа по потоку(допустим попутного)--БУДЕШ ВИНОВАТ ТЫ!!! .. а не уёбок-который уедет
И да, я понимаю, что эти ваши АМРы с их кортежами и перекрытиями дорог - то еще зло, но, тем не менее, далеко не они одни вносят свой вклад в общий дорожный ппц, начинать можно таки с себя.
> изменится культура?
Выиграют все. Если мудакам не объяснять, что они мудаки -- они так и будут пребывать в уверенности, что они белые люди. И любое недовольство действиями мудака, на дороге ли, в жизни -- так или иначе положительно сказывается на общем социологическом климате. Даже простое оббибикивание -- это уже вклад в построение светлого будущего :-) Это реально так.
Прочитал в одной умной книжке, что одна из приичн наличия мудаков на дорогах -- это отсутсвие обратной связи. Если ты кого-то подрезал, то скорее всего, ты уедешь, и никогда больше этого человека не увидишь. А если бы ты точно знал, что этот человек может придти к твоему дому, и хотя бы прилюдно высказать тебе всё, что он думает о твоей манере вождения -- с большой долей вероятности, никакого подрезания бы не случилось. Поэтому обязательно нужно давать обратную связь, когда есть такая возможность, как мудакам (наругаться матом, оббибикать, например), так и нормальным людям -- сказать "спасибо", если тебя пропустили, или помогли на парковке заехать/выехать.
И все должны это понимать, приехал парень на свидание и горит, что еле успел: на красный проскочил, с правого ряда налево повернул и т.д., а девушка ему в ответ: - ты мудак, я тебе не дам. Вот так и должно быть. )
Ведь многие до сих пор не понимают, почему объехать пробку по обочине плохо, нужно до них до нести это. А те, кто понимает, но сознательно нарушает должны ощущать на себе общественное презрение.
Всех благ.
Был один хахаль... Его рассказы "да у меня никогда в жизни не было в машине аптечки и огнетушителя" и "прикинь, еду вчера с клуба выпивший и не пристегнутый, развернулся на красный через двойную сплошную и тут хопа - гаи словили, терь за этот букет нарушений придется нормальную такую взятку суду давать, папа завтра пойдет решать" стали последней каплей:)
Стадо баранов живет по инстинктам. И они неплохо бегают в кучке, птицы в небе не сталкиваются, тигры отлично дополняют друг друга на охоте.
Не нужно недооценивать природу, там гармония, а хаос наводит человек :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD
Ты припарковался в центре в неудобном для пешехода месте, - расцарапаем тебе бочины, капот. Это не помешает тебе выехать, а остальное заменишь. Не пропустил меня на пешеходке, - кину тебе шарик с краской в лобовое, постоишь лишние пару минут, посмываешь. Аналогично и с "не пропустить перестраивающегося". С такими словами в стране начнется хаос. Не стоит недооценивать мстительность людей.))
Кинешь шарик с краской - получишь в бубен. Не стоит недооценивать мстительность людей. ;)
имхо
Людей нужно любить, пока они не докажут обратного
Часть населения европейского менталитета, часть так сказать хитрожопого кавказско-русского, часть
сомневающихся лецимеров-перебезчиков. В итоге у нас конфликт двух сторон.
С Европой все понятно - там люди роботы, все делаю правильно и получают в итоге работающую сбалансированную систему. Редкие вкрапления быдла не нарушают картину.
В странах с горячей кровью - все хитрожопые поголовно. В итоге у них своя экосистема вождения без правил, но в то же время без агрессии и даже с уважением участников.
У нас - люди в постоянном выборе стороны - как автор топика.
А еще хуже сегодня так, завтра так. Отсюда и жопа.
Авто, будь нормальным человеком. Окружающие уроды еще хлебнут говна!
Но я бы предпочёл не пустить такого любителя проехать по левой полосе, как ты. Потому что во-первых, ты нарушаешь ПДД, во-вторых, из-за того, что ты нарушил, а я нет, я стою в два раза дольше на этом светофоре. И а посколько я считаю, что соблюдение ПДД должно поощряться хоть как-то, ну хоть как-нибудь, то я с удовольствием дождусь возможности покрасить бампер за твой счёт.
А вообще, речь не про разметку, во всяком случае, не про сплошную линию.
Но успевает перестроиться, пока пунктирная полоса не переросла в сплошную.
Он не нарушает.
Не говоря о том, что есть требования "выбирать полосу заранее" и "не менять полосу без необходимости". Понятное дело, что можно отмазаться типа "была необходимость" и "заранее не знал", но как по мне — это минимум три нарушения. Так что пусть уступает, пропускать не буду.
(а ведь и вправду, ведь её делают для того, чтобы Васе Пупкину, едущиму на БЧД всех парах и расчитавшему свой тормозной путь до точки А, не пришлось в тебя впиливаться, когда ты перестроишься перед ним).
"не менять полосу без необходимости"
в случае ПДД РФ, то третью полосу можно занимать при интенсивном движении.
Но пусть пропускает/уступает, конечно.
Нет, её делают, потому что обгон на перекрёстке запрещён. То есть, ГОСТ же принимали, когда определение "обгона" было ещё старым, с тех пор определение "обгона" изменилось, а сплошные на перекрёстках остались. И в тоннелях сплошные по той же причине.
Во-вторых советуют перед самим перекрестком не перестраиватся из-за тех, кто едет сзади и рассчитывает тормозной путь без учета тебя, на что сплошные полосы как раз и указывают.
Ура, тайна всей моей жизни (ладно, последних двух лет) раскрыта.
Но мой разум не смог самостоятельно установить связь между этим и сплошными линиями.
http://autokadabra.ru/shouts/57978#comment_874369
http://autokadabra.ru/shouts/57978#comment_874594
А по поводу перестроения я его даже в каком-то смысле понимаю. Объехав впервые пробку слева, когда мне надо было перестроиться правее (машина меня пропускала), я чуть прифигела от того, габариты справа при перестроении вправо оказались совсем не такими, как левые при перестроении налево. Просто-напросто оказалось непонятным, прохожу я перед пропускающей меня машиной - или нет. Но даже у меня это прошло где-то на третий раз:) Так что пускай коллега будет мужиком и научится ездить в обе стороны)