А кто же станет виновником ДТП?
Сегодня утром у нас в Днепропетровске произошло очередное ДТП. Без жертв, к сожалению, не обошлось. Есть запись с видеорегистратора, на которой все запечатлено. И вот возникает вопрос: кто же все-таки получается виновником ДТП и смерти людей?
Мои предположения, описание и фото из новостей, плюс опрос под катом.
Посмотрев видео, можно заметить, прям роковое, стечение обстоятельств: старенький бмв выезжает на дорогу пересекая несколько полос и закрывая обзор поворачивающему Nissan X-Trail. Водила ниссана, похоже, и не видел низколетящего(явно 80+ км\ч) бумера и уверенно выполнял поворот. А тут прилетает тот самый BMW, получает в бочину и его сносит на остановку.
По идее, виноват получается водила X-Trail, и он может(должен) "сесть", а водила BMW просто превысил скорость и может(должен) быть только оштрафован. Или все-таки нет? Интересно ваше мнение.
=========================================
В жутком ДТП, которое произошло сегодня утром, пострадали 10 человек. Четыре человека, в том числе мальчик лет 12-ти, погибли на месте. Шестерых человек с травмами разной тяжести увезли скорые. Водителей и пассажиров машин, которые спровоцировали ДТП, среди пострадавших нет.
- По предварительной версии, те люди, которые находились во время столкновения в машинах, сильных травм не получили, - сообщают в пресс-службе областной ГАИ.
Мои предположения, описание и фото из новостей, плюс опрос под катом.
Посмотрев видео, можно заметить, прям роковое, стечение обстоятельств: старенький бмв выезжает на дорогу пересекая несколько полос и закрывая обзор поворачивающему Nissan X-Trail. Водила ниссана, похоже, и не видел низколетящего(явно 80+ км\ч) бумера и уверенно выполнял поворот. А тут прилетает тот самый BMW, получает в бочину и его сносит на остановку.
По идее, виноват получается водила X-Trail, и он может(должен) "сесть", а водила BMW просто превысил скорость и может(должен) быть только оштрафован. Или все-таки нет? Интересно ваше мнение.
=========================================
В жутком ДТП, которое произошло сегодня утром, пострадали 10 человек. Четыре человека, в том числе мальчик лет 12-ти, погибли на месте. Шестерых человек с травмами разной тяжести увезли скорые. Водителей и пассажиров машин, которые спровоцировали ДТП, среди пострадавших нет.
- По предварительной версии, те люди, которые находились во время столкновения в машинах, сильных травм не получили, - сообщают в пресс-службе областной ГАИ.
Кто виноват?
водитель Nissan
141
53.4%
водитель BMW
28
10.6%
оба
95
36.0%
проголосовало 264 пользователя
Даже если и скорость бмв была 300, то как это можно доказать?
На мой взгляд, если по справедливости, то водитель Ниссана должен возместить стоимость БМВ. А водитель БМВ должен сесть за убийство людей. В смерти людей вина Ниссана ИМХО процентов 10, не больше.
разрешенная скорость 60 км/ч
при превышении до +20 - предупреждение, свыше - штраф
никто не разрешал ездить больше 60 !
а мужики-то не знают...(с)
Я проверял и мои знакомые проверяли скорость по GPS, и мы сравнивали со спидометром. У всех было больше на спидометре.
Это самая распространенная поправка в автомобилях. Правда, сейчас на солярисе у меня корректировка на 5%. Т.е. на сотне это 5 км\ч
Надо перепроверить.
Плюсую однозначно.....
У вас есть другие объяснения такого поведения огней? Ау, владельцы БМВ, отзовитесь. Ибо я явно вижу моргание именно стоп-сигналов, а не аварийки.
Кстати, мигание - сигналы светодиодные там? Если да, то все понятно. Светодиодные сигналы на видео мерцают.
Однозначная вина НИссана. Ни начни он маневр - не было бы и ДТП.
На момент начала совершения манёвра Ниссаном БМВ не было в зоне видимости (изгиб дороги, складки местности и т.п.), т.е. дорога просматривается метров на 200-300, но там чисто. А в момент совершения Ниссаном манёвра БМВ как раз появляется и врезается в него. Скорость его такова, что увидеть его заранее невозможно, и предугадать, что он тут такой появится тоже.
Замечу так же, что скорость 250 км/ч никем официально не зафиксирована, соответственно видео не является доказательством движения БМВ с такой скоростью.
Вопрос: в этом случае тоже был бы виноват Ниссан?
т.е. 200-300 метров это 3-5 секунд. а еще учитываем что последние несколько десятков метров бмвха тормозила в пол просто. и всего этого времени ниссану не хватило бы чтобы увидеть бэху? печально, чо..
но в таком случае конечно уже следовало бы водилу бэхи на кол сажать, но чисто из-за слишком бешенной скорости в черте города.
Причем тут это? Мы рассматриваем КОНКРЕТНЫЙ случай! Давайте рассмотрим что водителя БМВ вообще не было бы - не было бы и аварии.
> рассмотрим что водителя БМВ вообще не было бы - не было бы и
> аварии.
Рассматривать похожий случай имеет смысл за тем, чтобы понять почему в схожих условиях общественное мнение выдаёт различный вердикт.
Может быть потому что общество само не без греха и считает, что ехать +30 км/ч от максималки -- это нормально, а если не попался на радар -- так вообще красавчик. Общество судит по себе. Регулярно превышая скорость общество хочет, чтобы судили того, кто начал манёвр перед ними, низколетящими.
И в данном случае я не сужу по себе и не оправдываю водителя БМВ, он виноват, но виноват в меньшей степени чем водитель Ниссана.
Вот в "Видео зимней аварии" что на первой станице есть похожий момент. Только скорость ниже. 2:30 время - посмотри. Принцип такой же. Регик не убедился и мазда въехала в него!! Посмотри
Бывают на дороге ситуации, когда водитель не может убедиться в безопасности своего манёвра, т.к. не может выйти из машины, посмотреть, сесть обратно и проехать. А проехать как-то надо. В таких ситуациях чтобы увидеть дорогу нужно высунуть нос машины минимум на полметра-метр. Опытный водитель высовывает нос машины очень медленно, по сантиметрам, рассчитывая на то, что другой водитель заметит его и либо примет в сторону, либо посигналит. Всегда есть вероятность, что встречный водитель не будет этого делать, просто будет ехать прямо и снесет тебе пол мотора, и виноват будет первый водитель.
Но при городских скоростях цена этой ошибки как правило лишь побитое железо, иногда легкие травмы. Людей убивает не ДТП, а скорость. На маленьких скоростях ДТП не могут причинить существенный вред здоровью людей.
Да и с точки зрения профилактики безопасности ДД, если мы в подобных случаях будем наказывать только водителей ниссанов, то водители БМВ и дальше будут продолжать летать и убираться в остановки с людьми. А если мы будем хотя бы поровну делить тюремный срок между ниссаном и БМВ, то водители БМВ станут ездить медленнее, и в будущем подобные аварии не будут приводить к таким жертвам.
Аварии не было бы, если бы водитель бмв в этот день не сел за руль, не вышел из дома, не встал с утра...
Т2+Т3 как-то не сработало на практике...
а если бы разъехались по траектории Т1+Т4 - аварии можно было бы избежать.....
хотя бэмевэ тут внес коррективы своей тупостью!!!!
просто Т1+Т4 позволяет полностью избежать аварию, ну по крайней мере свести вероятность ее возникновения к нулю.
Ну а в данном случае беспечность на грани с тупостью ниссановода и баранья тупость водятла бэемвэ = никому не нужные жертвы!
ПДД пишутся кровью, как говорится!
по ПДД скорее всего Ниссану будет уголовка. А по человечески - бумера можно было бы посадил на кол.
рефлекс это. куда больше усилий нужно приложить, чтобы подавить его.
я недавно тоже чуть опелю морду не снес, выскочил, падла, из-за машин на повороте (выезд со второстепенной) и даже в мою сторону не смотрел.. все произошло за доли секунды, руки сами руль вправо выкрутили и оп-па.. я уже вишу на сугробе на обочине :)) только потом смог вспомнить свои действия.
Ниссан - помеха встречному при развороте.
БМВ - уход правее.. если бы просто тормозил, то с весьма высокой степенью вероятности столкновения бы не произошло.
Он был в состоянии ее обнаружить? Сам представь, едешь ты едешь по пустой дороге, и тут прям перед носом какой-то корабль появляется. Я не думаю что он на таран шел потому что по правилам прав был. Просто не успел ничего сделать
да может вы и правы, бэху нужно четвертовать. но он виноват меньше ниссана это точно
[grammar nazi sarcasm]
Если водитель нажимает на педаль резко, но не до конца, то автоматика за него "дожимает" педаль до упора.
Аварику включает основной блок. Обычно такое условие включения: скорость выше 60-ти и срабатывание ABS.
вот кстати в такой ситуации не помешали бы подушки по всему периметру авто. Идея украдена из фильма Доспехи Бога 3 ...
А так это все случай, все сошлось в такое время в таком месте. Людей жалко... И пострадавших, и водителей...
- Во первых, не посмотрел.
- Во-вторых, поленился руль покрутить, чтобы развернуться компактно.
- В третих, ехал медленно.
- В четвертых, разрешен ли там разворот (остановка)?
- В пятых, не стал тормозить нормально, когда бумер был уже близко.
Бумер - летчик, да. Но виноват ниссан.
а скорость бмв точно не известна. да, он летел. но насколько он летел? 70-80 или 150?
многие так накинулись на скоростной режим бэхи, забывая при этом что сами (я не говорю что все!) наверняка частенько превышают до 80-100 на подобных дорогах. А бэха в данном случае хотя бы пыталась что-то сделать, избежать дтп, видимо в надежде что все таки ниссан соизволит остановиться и пропустить. увы, водитель ниссана оказался без мозгов. вот пусть и сидит набирается мозгов..
у меня есть.
Теперь можем устраивать кадабровстречу в Днепропетровске из двух человек xD.
Я за все 2 года в Днепре увидел только 1 своего "клона" (синяя kia rio 2 sedan), так что меня заметить легко :)
да и мода уши наушниками затыкать могла свое дело сделать :(
видели знак такой, красный треугольник, в нем лошадь, и сбоку глаз ее "Заглушки", чтоб то, что происходит по бокам она не видела?
Вот этот на ниссане такой-же.
это называется "шоры", чтоб только вперед смотрела.
пересмотрел видео несколько раз, согласен, ниссан - мудак(( жаль людей на остановке.
В любом случае в момент удара скорость бмв была меньше 60 км в час.
Ты все пытаешься как-то сгладить вину водителя ниссана?
Допустим там 60 метров. Если едет кто-то со скоростью 60 км в час, то чтобы преодолеть это расстояние ему нужно 3,5 секунды. Расстояние там скорее всего еще меньше, так как регистратор увеличивает расстояние.
Допустим что там ширина дороги метров 10. Ниссан даже с тапкой в пол на выезде с этого участка не смог бы разогнаться быстрее 20-30 км в час. Возьмем что средняя там 20 км в час у него. Т. е. ему нужно было где-то 2 секунды, чтобы преодолеть этот участок. Но это нужно быть полным обдолбышем, чтобы расчитывать на полученные математически 1,5 секунды.
и что теперь? регика на кол? скорость может же быть и 40 км/ч, все от удара зависит.
а если ты перед зеброй остановился и тебя сзади хорошо догнали, а ты пешика на тот свет отправил... получается ты виноват?
Если скорость влетевшего в остановку была разрешенной и была выбрана адекватно дорожной ситуации, то его вины естественно нет. Но в данном случае скорость БМВ была явно выше скорости потока и разрешенной, да ещё гололёд наверно был.
летальных жертв, кажется, не было, но кто-то сильно пострадал.
еже кадр запомнился с записи, как регик под задницу кого-то стоящего на остановке "пнул" нехило.
дело летом было.
1. Мужик в белой куртке с сумкой через плечо вышел на проезжую часть посмотреть не идет ли автобус, потом вернулся на тротуар и в момент удара стоял к дороге спиной и ничего не видел.
2. Женщина в фиолетовом пальто стояла у края тротуара.
3. Школьник в чёрной куртке стоял чуть поглубже.
4. Какой-то парень в коричневой куртке со светлой полосой на уровне груди вышел из-за киосков со стороны домов и просто шел по тротуару и просто оказался не в том месте, не в то время.
5. Бабушке в коричневом пальтишке, кажется, повезло. Её откинуло на киоск, но вроде бы она после удара пыталась подняться.
Остальных не так хорошо видно.
Также я вижу, что БМВ ударил ниссан в передний бампер с правой стороны. Перекрытие со стороны БМВ было процентов 20, что вызвало перераспределение скоростей отдельных частей БМВ: левая часть уперлась в Ниссан, правая была свободна и в соответствии с первым законом Ньютона, продолжала двигаться равномерно и прямолинейно. Это создало вращательный момент, БМВ закрутило против часовой стрелки и он правым боком влетел в остановку.
А верится или не верится - посмотри на повреждения бмв. Там они меньше. Просто у ниссана сорвало с креплений пластиковый бампер и все что под ним, тоже зацепило. Это все дело отрывается, тем более при боковом воздействии, очень даже легко.
В первую очередь Ниссан должен был убедиться в безопасности маневра. Он не убедился и именно из-за этого последовала авария.
А вот не начав совершать маневр Ниссан, и не важно с какой скоростью ехала БМВ, ничего бы не было
Но все равно, 70 на 30 что виноват Ниссан ))))
А если серьезно то да, про скорость все же я с тобой частично соглашусь, но... "Да и элементарно, у водителя BMW было бы больше времени, чтобы среагировать на препятствие и принять более взвешенное решение. " - а это означает что водитель ниссана и виноват ))))
1.4.
Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.
Так ниссановод вообще может отмазаться.
Посмотри раздел первый, общие положения. Нет там такого пункта.
Оговорюсь, это в ПДД России, в Украинских ПДД может и остался такой пункт.
двойные стандарты, мадам...
1. водитель действительно имеет такое право
2. водитель должен понимать, что не все вокруг дефолтно ездят исключительно по правилам
3. водитель каждый раз должен самостоятельно убеждаться в том, как именно едет другой водитель, на какой скорости он летит и тд.
Там был приоритет у пешика, пешик пострадал, большая часть вины на автобусе. Тут приоритет у БМВ, ниссан не предоставил ему этот приоритет, Ниссан по большей части виноват. Никаких двойных стандартов.
так вы ж на овно исходили, доказывая, что виноват только водитель автобуса, а пешеход бедная овечка.
с овцой, кстати, согласен.
а сейчас, значит, по-другому заговорили...
а хоть кто-нибудь говорил, что она юридически неправа? до вас пытались донести вашу же, пусть и запоздалую, мысль про спасение утопающих...
но видимо до этого дорасти надо. и то хорошо.
Я тоже про меня или тоже про себя ))))
может он и при 60-70км/ч не смог бы увернуться от удара?
если бы баба Нюра, соседка водителя бмв, вышла из дома на минуточку позже, то не пересеклась бы с водителем бмв и не задержала б его на 20 секунд вопросами как поживает его мама. тогда бмв проехал бы на 20 секунд позже. окда? давайте накажем бабу нюру..
http://www.youtube.com/watch?v=cZT4tQbJDZs
Походу ниссан вообще с закрытыми глазами поворачивал.
А БМВ получив боковое ускорение закружило и выкинуло на остановку. По видео не понятно на какой скорости ехал БМВ. Скорее всего он не тормозил, а пытался объехать, но это смело могли быть разрешенные 60 км в час.
Я когда поворачиваю налево (как ниссан) на таком же перексрестке, и передо мной на встречке точно так же стоит один-единственный левый ряд, я потихоньку высовываюсь и 100500 раз поворачиваю голову налево, чтоб не дай Бог никто оттуда не вылетел. А ведь вылетают...перекресток странный какой-то: на один зеленый сначала проезжает куча машин, потом остается стоять один лишь левый на встречке и через некоторое время всегда появляется маленькая кучка низко летящий авто.
Как можно поворачивать не глядя - не представляю, страшно же.
а это на ниссане либо безответственное быдло, ну либо не знаю даже кто еще. Кто-то с оченб маленьким мозгом...
все вы одинаковые.
И вообще, до момента начала поворота встречка находится слева от меня.
прав бы лишал, тех кто право/лево путает.
*прулей в Киеве нету
путать лево и право, для меня равносильно, что перепутать педали, а это чревато последствиями, но для вас "это не так важно"
я тут побывал недавно, не до зеркал было,поверьте!
Не я это придумал,так есть и все тут. Не надо со мной спорить по этому поводу)
Я хоть и дергаю руль инстинктивно вправо, но вместе с этим кидаю взгляд на правое зеркало. А вообще я в случае нежданчиков тупо оттормаживаюсь.
что вы мне пытаетесь доказать-то?)
и тем и тем свойственны определенные манеры поведения. определенный тип мышления. с этим ничего не поделаешь.
Вижу горящие стопы, на видео они так моргают. Расчет скорости по этому видео - это верх профессионализма.
gugglegum осталось определить по видео, что жрал, пил водитель бмв и каким стулом ходил с утра
За последний месяц это был мой первый комментарий.
"Я хотел бы получить извинения"))))
кто-то говорит что бмв неверно поступил уворачиваясьв сторону. но процентов 90 присутствующих на месте бмв поступили бы так же. остальные 10 не свернули бы не из-за каких-то соображений, а просто не успели бы среагировать.
люди погибли из-за аварии. аварию спровоцировал ниссан. бмв потерпевший. хотя штраф за превышение (если докажут) выписать следовало бы конечно.
Оба водителя, которые устроили смертельную аварию в Днепропетровске, виноваты. Об этом сообщил начальник ГУ МВД Украины в Днепропетровской области Виктор Бабенко, передает корреспондент ТСН Елена Усенко. Степень вины водителей будет установлена после результатов ряда экспертиз. Оба участника ДТП в Днепропетровске на данный момент задержаны, они должны пройти наркологическую экспертизу. За рулем внедорожника Nissan был мужчина 1958 года рождения, автомобиль был служебный. Водитель BMW оказался частным предпринимателем, 1973 года рождения.
А в 99,9% подобных случаев про такие вещи никто нигде не пишет, так что чем кончится дело мы можем и не узнать.
Я не выгораживаю бумера, но виноват в аварии Ниссан и БОЛЬШЕ НИКТО!
С притягиванием за уши можно бмв штрафануть за превышение, и то если там были радары.
За все смерти, жертвы, повреждения машин и городских строений виноват НИССАН!
Если бы бмв ехала 50 км в час, то возможно на остановку вынесло бы ниссан (который до конца гозовал)
И ролики видел. Далеко не везде и всегда из-за скорости. Зимой вон потому что либо с рулем не справились, либо обгоняют как недалекие люди. Прямо таких видео, где в ДТП попадают "летчики" вообще не очень много.
В Финляндии максимум превышают на 10 км/ч да и то редко. Это говорил мне человек, который прожил 12 лет в этой стране, и Финляндия считается одной из самых безопасных в мире по дорожному движению.
@gugglegum напоминает, что тормозной путь прямопорционален квадратичной скорости.
>>И ролики видел.
Я тоже видел. Компиляции наблюдал. Одно время сидел на роликах с авариями.
Есть статистика ГИБДД
Да, кто-то может не уступить, но можно успеть затормозить, если скорость нормальная.
>>Зимой вон потому что либо с рулем не справились
А чего не справились-то? Не из-за скорости ли? Чего-то я еду в снежной каше 40 км/ч, и справляюь без ESP, хотя машину подколбашивает.
А ESP на больших скоростях не поможет, ибо оно не в силах победить законы физики.
кэпну немного:
Когда скорость большая, ты подъезжаешь к моргающему светофору, хотя он ещё далеко , но остановиться ты не успеваешь, и пролетаешь на желтый/красный.
Когда скорость большая, ты подъезжаешь к моргающему светофору, хотя он ещё далеко , но остановиться ты не успеваешь, и пролетаешь на желтый/красный.
У нас пролетают не потому, что скорость большая. У нас увидя моргающий зеленый тапку еще сильнее давят, чтобы успеть. Причину со следствием путать не нужно.
В Финляндии максимум превышают на 10 км/ч да и то редко. Это говорил мне человек, который прожил 12 лет в этой стране, и Финляндия считается одной из самых безопасных в мире по дорожному движению.
Финляндия не только по одной этой причине безопасна.
Да, кто-то может не уступить, но можно успеть затормозить, если скорость нормальная. Очень часто люди до последнего ожидают, что им уступят (так как должны) и даже не пытаются тормозить. Либо откровенно тупят.
А чего не справились-то? Не из-за скорости ли? Чего-то я еду в снежной каше 40 км/ч, и справляюь без ESP, хотя машину подколбашивает.
А ESP на больших скоростях не поможет, ибо оно не в силах победить законы физики.
У нас разрешено ехать в городе 60. Другой вопрос, что многие тупо не умеют рулить и "подскальзываются" даже просто на рельсах трамвайных путей.
Максимально установленное ограничение -- это верхний потолок, но это не значит, что к нему можно приближаться одинаково и днём, и ночью, и в сухую погоду, и в гололёд. На все случаи жизни водитель должен выбирать ту скорость, с которой он может сохранять контроль над движением и обеспечивать его безопасность.
Если поскользнулся и вылетел с дороги -- вполне вероятно, что здесь тоже причина в превышении (из-за чего и не справился с управлением), только не максимально разрешенной скорости, а максимально допустимой скорости в соответствии с законами физики на данном участке.
Причем объективно даже для одних и тех же условий для разных водителей, для разных машин эта скорость разная. И никак определить ее нельзя. Только если не справился с управлением - значит была высокой.
Во первых, в этой фразе сразу ложь.
Если все машины будут ездить 10 км в час, то человеческих жертв почти не будет. Но это утопия, так как смысл повозки, которая всего в два раза быстрее пешехода.
То, что вы тут обсуждаете. Да, столкновение на 120 и на 60 км в час - да, они разительно отличаются. Но вот превышение на 10-15 км час не столь фатально. Такого, что в одном случае извлекают тела, а во втором даже ссадин нет - такого не бывает.
Если ты утверждаешь, что он ехал быстрее 80 км в час - значит ты знаешь, сколько он ехал. Ты каким методом определил его скорость?
И про число жертв и зависимость скорости - это твои фантазии.
На ниссане мудак, у которого нужно забрать права и не давать никогда, который поворачивает нагло нарушая правила, не смотря по сторонам и ничего не сделав абсолютно, чтобы избежать ДТП.
Я сам знаю несколько таких даунов, которые попали в ДТП, поворачивая налево и не заметив машин со встречки. Все они утверждали, что другие водители превысили. Хотя зная то место, что чтобы не увидеть машину она должна ехать не меньше 200 км в час, а судя по повреждениям, хорошо если она 50 км в час ехала.
Не надо перекладывать вину ни на кого и не нужно фантазировать. А если бы там ехал "бычок" со скоростью 20 км в час, то ниссан просто в него "уперся" бы и ничего не было бы.... Не надо фантазий.
Повторюсь, http://autokadabra.ru/shouts/57115#comment_850238
> И про число жертв и зависимость скорости - это твои фантазии.
Ну да, конечно, автомобиль влетающий в остановку на скорости 30 км/ч убивает столько же людей, сколько автомобиль, влетающий в остановку на скорости 70 км/ч.
> Хотя зная то место, что чтобы не увидеть машину она должна ехать не меньше 200 км в час, а судя по повреждениям, хорошо если она 50 км в час ехала.
А она вполне возможно как раз и ехала 200 км/ч. В кадр видеорегистратора БМВ влетает уже на тормозах. Я примерно рассчитал исходя из того, в какой момент водитель БМВ увидел Ниссан и исходя из инстинкта водителя должен был среагировать. У меня получилось, что он начал тормозить примерно за 0.35 секунды до появления БМВ в кадре регистратора. Итого, мы имеем, что водитель БМВ имел примерно 1.4 секунды на торможение до первого удара. При столкновении с Ниссаном потерял часть своей скорости. Затем ещё 0.55 секунды после столкновения с Ниссаном тормозил до остановки, и на остановке раскидал людей, как опавшие листья.
Пойдём другим путём, возьмём формулу расчёта тормозного пути, предположительно используемую в ГИБДД:
S=Kэ*V*V/(254*Фc)
Предположим, что от регистратора до остановки примерно 70 метров. Считаем, что дорога мокрая (на FullHD версии видны лужи, значит температура плюсовая) -- Фс = 0.4. Кэ = 1 (для легковых автомобилей).
Найдём скорость, которая должна была бы быть у БМВ на момент появления в кадре, при которой дистанции в 70 метров на мокрой дороге ей хватило бы для полной остановки не наезжая на пешеходов.
70 = 1 * v^2 / (254 * 0.4)
7112 = v^2
v = sqrt(7112) = 84 км/ч
Сколько по твоему БМВ потерял при ударе о Ниссан, снеся ему передок? Ну, возьмем по минимуму, 15 км/ч. То есть 84+15 = 99 км/ч. На скорости 99 км/ч БМВ врезался бы в Ниссан и остановился бы перед остановкой. На какой скорости по твоему БМВ залетел на остановку так, что людей подбросило до крыши остановочного комплекса? Думаю не менее 50 км/ч, т.е. уже 149 км/ч. Кроме этого мы предполагаем, что БМВ уже тормозил около 0.3 секунд до момента появления в кадре, значит его начальная скорость была ещё выше. Кроме того, у БМВ хорошая система торможения, отличающаяся от среднестатистической, используемой в формулах. Так что если не 200 км/ч, то 180 там вполне могло бы. Я не утверждаю, что было, но могло быть. Это что-то меняет?
Это не реальный расчет. Я видел последствия от столкновения на меньшей скорости (120-130) и я знаю как выглядит машина на такой скорости (как она перемешается). Там нет и близко к 160, которые ты указал.
Ну да, конечно, автомобиль влетающий в остановку на скорости 30 км/ч убивает столько же людей, сколько автомобиль, влетающий в остановку на скорости 70 км/ч.
Все зависит от того, от чего те люди погибли. Если их убил непосредственно удар, то да, скорость влияет. Если их тупо придавило между машиной и чем-то (пусть кратковременно), то скорость тут меньше влияет.
А она вполне возможно как раз и ехала 200 км/ч. В кадр видеорегистратора БМВ влетает уже на тормозах. Я примерно рассчитал исходя из того, в какой момент водитель БМВ увидел Ниссан и исходя из инстинкта водителя должен был среагировать. У меня получилось, что он начал тормозить примерно за 0.35 секунды до появления БМВ в кадре регистратора. Итого, мы имеем, что водитель БМВ имел примерно 1.4 секунды на торможение до первого удара. При столкновении с Ниссаном потерял часть своей скорости. Затем ещё 0.55 секунды после столкновения с Ниссаном тормозил до остановки, и на остановке раскидал людей, как опавшие листья.
Ты как определил, что он тормозил 1.4 секунды? Как ты определил сколько он тормозил за кадром? И инстинкт тут не причем. Он вполне мог думать, что ниссан затормозит. Плюс слова о тормозах после удара не соответствуют действительности. Водитель мог отпустить тормоз (удар пришелся в его сторону, раскрылись подушки, он мог быть оглушен), но даже если не отпустил, то машина подлетела, от удара о бордюр у него вырвало колесо, и машина скользила боком. Ни о каком нормальном торможении и не идет речи. Да и ты видел что бывает, когда машина на большой скорости сносит остановку? Что с машиной бывает и что с конструкциями. Я же здесь по фото не вижу таких повреждений.
Поэтому дальнейшие расчеты не верные, так как по ним выходит что бмв просто тормозил.
А от удара об ниссан бмв мало что потеряла, кроме того, что водитель бмв мог отпустить тормоз, так как сам получил удар подушкой (ну только если электроника бмв сама заблокировала тормоз).
Так что все расчеты, расчетами, а реально это должны считать эксперты.
Но другие случаи говорят, что тут не было такой скорости. Вот что стало с машиной, которая снесла остановку в москве на скорости в 200 км
У БМВ же самые большие повреждения, как раз в местре удара с ниссаном.
В данном случае - это нарушение ПДД ниссаном. не пропустил, не уступил дорогу.
вероятность последствия из-за скорости увеличивается с увеличением скорости.
Так что у меня с чего началось, тем и закончилось. Никакого метания в моей точке зрения у меня нет. Распределение вины между участниками -- это не принципиальный вопрос. Принципиальным я считаю то, что виноваты оба, а не то, что кто-то один виноват, а другой вообще чистенький.
Ну-ну, то есть летит он 350 км/ч и его не видно за горизонтом, надо пропускать?
а) нужно ли при повороте налево пропускать встречные машины, которые еще не показались из-за горизонта?
б) знаком ли вам такой литературный и речевой приём как ирония?
б)во всяком случае моя ирония не оскорбляет людей "or just stupid"
Но если бы БМВ ехал медленнее, то люди бы не пострадали, или по крайней мере выжили бы. Таким образом, езда с разрешенной скоростью -- это способ свести практически к нулю риски уголовной ответственности водителей, т.е. когда гибнет не железо, а люди. В ситуации, когда водители едут медленно, соблюдение правил -- это просто способ всем быстрее до ехать из своих пунктов А в свои пункты Б. Но водитель, который превысил скорость -- именно он подверг людей реальной опасности, а не тот, кто ему не уступил.
Здесь несколько лет назад был видеоролик про то, как хрустик разбился, врезавшись во внедорожник. Внедорожник выезжал из двора. Убедился в том, что никого нет, и просто спокойно не торопясь выехал, и тут удар. Внедорожник смяло, мотоцикл вообще разорвало, байкер естественно труп. Водитель внедорожника уверял, что мотоциклиста не было на момент, когда он начал манёвр. Просто его скорость была такой, что его появление невозможно было предвидеть и предусмотреть.
Да и какой ты считаешь скорость бмв? Он явно далеко даже 100 не ехал. Машина после удара проскользила не такое большое расстояние, плюс у нее не такие большие повреждения.
> найдется тот, кто не успеет затормозить.
Да. И последствием для него в этом случае будет разбитая машина, повышенный коэффициент на страховку, ну и всякие судебные тяжбы с пострадавшим, если ОСАГО не хватило. Это нормальное наказание за невнимательность и непредусмотрительность.
> Да и какой ты считаешь скорость бмв? Он явно далеко даже 100 не ехал.
Я тут вчера делал приблизительный расчёт, исходя из которого у меня получилась скорость 163 км/ч. Это по твоему называется "даже 100 не ехал"?
Да, расчёт приблизительный, основывается он на приблизительном расстоянии от машины регистратора до Ниссана. Я посчитал, что расстояние порядка 55 метров. Возможно оно меньше, но даже 100 км/ч -- это превышение на 40 км/ч.
А если сюда приплести ситуацию, чтобы не придраться, аналогичную этой, только скорость у бмв 20 км в час и водитель теряет сознание от бокового удара и его нога утапливает педаль газа и он давит человек 20. Тоже водитель БМВ будет виноват?
Я тут вчера делал приблизительный расчёт, исходя из которого у меня получилась скорость 163 км/ч. Это по твоему называется "даже 100 не ехал"?
Да, расчёт приблизительный, основывается он на приблизительном расстоянии от машины регистратора до Ниссана. Я посчитал, что расстояние порядка 55 метров. Возможно оно меньше, но даже 100 км/ч -- это превышение на 40 км/ч.
Очень высокая погрешность. Откуда, например, взято расстояние в 55 метров?
Это-то здесь причём? Ты описал несчастный случай.
> Очень высокая погрешность. Откуда, например, взято расстояние в 55 метров?
Да, погрешность высокая. Но я в другом комментарии посчитал по формуле ГИБДД, получилось примерно 149 км/ч.
Расстояние 55 метров я взял на глазок. Посчитал, что до машины регистратора около 60 метров, БМВ появляется в кадре, находясь примерно на 5 метров ближе к Ниссану, исходя из угла обзора и бокового интервала.
Возможно, от регистратора до Ниссана не 60, а 40 метров. Всё равно начальная скорость БМВ получается зашкаливающей.
Какой несчастный случай? Тут будет вина водителя Ниссана и никакой несчастного случая. У нас вообще такого понятия как такового нет, всегда есть виновный.
Это как, если вы приехали в сервис и вам там починили тормоза. Вы поехали и тормоза отказали. Вы влетаете в остановку и убиваете людей.
Сразу арестуют и посадят вас. А вы уже будите доказывать, что вообще ни при чем, а виноват автосервис. Хотя в данном случае, скорее всего, конкретного механика автосервиса найти не сможете и наказание он тоже не понесет. Значит нести будите вы.
Невиновное причинение вреда
Невиновное причинение вреда или уголовно-правовой казус имеет место, когда лицо по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своего деяния, либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и не должно или не могло их предвидеть. В последнее время наличие казуса также может признаваться в случаях, когда лицо хотя и предвидело возможность наступления последствий, но не могло их предотвратить в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
Примером казуса является, например, попытка сбыта лицом фальшивой денежной купюры, при условии, что оно не осознавало её поддельности. Хрестоматийным является также следующий пример:
К. был осуждён за неосторожное убийство, совершенное при следующих обстоятельствах. Закурив на дороге, он бросил через плечо горящую спичку, которая попала в лежавшую у дороги бочку из-под бензина и вызвала взрыв бензиновых паров. При этом дно бочки вылетело и, попав в С., причинило ему смертельное ранение. Учитывая данные обстоятельства, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РСФСР пришла к выводу, что смерть С. наступила в результате несчастного случая, поскольку в обязанности К. не входило предвидение и предупреждение фактически наступивших последствий, следовательно, он причинил их без вины
— Сборник постановлений Президиума и определений Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР. 1957—1959 гг. М., 1960. С. 19.[17]
Другим примером уголовно-правового казуса могут считаться действия проводника пассажирского поезда, сорвавшего стоп-кран в момент экстренного трогания поезда с места на станции Каменская в 1987 году, которые непосредственно повлекли за собой столкновение локомотива неуправляемого грузового поезда с хвостом стоящего на станции пассажирского состава с гибелью 106 человек. Следствие и суд пришли к выводу, что проводник не знал и не мог знать о неуправляемом грузовом поезде сзади, и не мог предвидеть последствий своего деяния. Это было сделано согласно должностной инструкции, с целью остановить неожиданно поехавший поезд и произвести должным образом высадку пассажиров.
Невиновное причинение вреда возможно и не достаточно простой причинной следственной связи. Одно дело когда совершается действие не запрещенное и вполне нормальное, другое дело действие, которое нарушает законы.
Я прекрасно знаю реалии нашего права и как оно работает. Выдержки из википедии с цитатами лохматых годов тут вообще не причем.
Вот тебе пример:
Стала известна причина гибели четырех членов минской семьи. Напомним, трагедия случилась 13 января в одной из квартир дома N 75 по улице Плеханова. В результате судебно–медицинской экспертизы установили, что смерть наступила от отравления химическим веществом, которое применяется на промышленных предприятиях в гальванических операциях. В прокуратуре Ленинского района полагают, что злого умысла в этой истории нет. Скорее всего, речь идет о несчастном случае.
Упомянутое вещество внешне похоже на поваренную соль, имеет солоноватый вкус и попало в пищу, вероятно, по неосторожности кого–то из домочадцев. У следствия есть предположения, каким образом яд попал в эту квартиру, они сейчас проверяются.
http://www.vminsk.by/news/30/19301/
В уголовной практике за одни и те же преступления, совершенные одним и тем же способом, с тем же самым кол-вом пострадавших и кол-вом материального ущерба, приговоры могут быть как обвинительные, так и оправдательные. Ключевым является вопрос: знал ли человек, совершивший преступление, о том, что его действия являются общественно-опасными и причиняют реальный вред. Если предвидение причинения вреда не входило в обязанности подследственного, и это выходило за рамки некой среднестатистической осторожности, аккуратности или необходимой заботы, то такой человек невиновен.
Я вот о том же, что два одинаковых дела могут быть по разному рассмотрены. Как настроение у следователя и судьи будет.
Только одно то, что в бутылке из под водки был яд - смогут повернуть против владельца этой бутылки.
Улики могут быть все косвенные и судья может посчитать их достаточными (хотя по факту "типа если не ты, то кто"?).
Я думаю ты слышал о деле, где отца обвинили в педофилии и посадили только на основании непонятных анализов непонятной лаболатории, где якобы нашли в анализах девочки сперму (даже непонятно чью). И все, посадили, хотя явно доказательной базы нет, анализы уже давно утеряны, есть только некая бумажка из лаборатории. Даже не понятно те ли это были анализы или чужие.
Опа! А мы о каких делах с тобой говорим в этой ветке?
По поводу отца, обвинённом в педофилии, я не слышал. Ничего не могу сказать. А на самом-то деле он изнасиловал дочь или не он? Может он там признался или своими противоречивыми показаниями дал понять, что это всё-таки он?
Там история в том, что пришли родители сдать анализы дочки (моча, наверное).
Ну сделали анализ и типа нашли в моче сперму. И все, завертели, закрутили, типа это отец имел отношения с маленькой дочкой и т. п. А семья благополучная. И дочка и жена за мужа. А его все равно осудили (я не знаю, все таки может быть он отбился, но я когда следил за ситуацией, он по моему уже полгода сидел). Ни в чем никто не признавался. Иных доказательств того, что отец домагивался дочери не было. Фактов сексуальных контактов не было установлено. Просто какой-то лаборант в анализе нашел следы спермы или сперму (может быть сам надрочил) и на основании справки из лаборатории мужика посадили. Самый раз провести анализы и т. п. повторно. Но те образцы были уничтожены, смысла еще раз делать нету (ну отец же за решеткой), каких-либо других доказательств нету. Это достаточно резонансное дело было, как раз на волне "педофилии", много по телеку его показывали.
Если к тебе подойдет человек на улице и попросит через 10 минут позвонить на конкретный номер - то тебя за это не посадят (хотя пути нашей судебной системы очень ветвисты)
Вот, даже ПДД у нас по разному трактуют. Был пункт о мигалках по сути, а взяли и вдруг его стали применять для ксенона.
Судьи одни и те же законы трактуют по разному. А так же есть "установки сверху" как и что судить. Вроде бы явного нарушения законов нету, но все равно каждый раз по разному выходит.
1. Осознавал ли человек опасность происходящего?
2. Мог ли он предотвратить или уменьшить вред от происходящего?
Если хотя бы на один вопрос ответ "Нет", то не виновен.
Минус 5 метров на угол обзора, получается 39.7 м. За 1.1 секунды -- это 36 м/с (130 км/ч) -- средняя скорость на этом отрезке.
Кроме этого я нашел табличку, по которой для легковых автомобилей без нагрузки на сухом асфальте (k=0.7) скорость замедления составляет не менее 5.8 м/с. Значит на мокром асфальте (k=0.4) скорость замедления должна составлять не менее 3.3 м/с.
Средняя скорость расчитывается как:
Vc = (V2 + V1) / 2
Мы знаем, что скорость замедления составляла 3.3 м/с. Выразим V2 через V1:
V2 = V1 - 3.3 * t
t = 1.1 с, отсюда V2 = V1 - 3,63
Vc = 36 мс
36 = (V1 - 3,63 + V1) / 2
36 = V1 - 3.63/2
V1 = 36 + 1,815 = 37.8 м/с (136 км/ч)
+ ещё несколько км/ч, которые он сбросил до попадания в кадр.