Написать пост

daron

Покупка подержанного автомобиля: финансовый стриптиз или сколько стоит авто за 320 тысяч рублей?

Привет кадабра! Совсем недавно я обращался к вам за советом по выбору подержанного авто до 350 килорублей. Теперь пришло время рассказать, что же я в итоге взял и во что мне это встало. Этот пост можно считать неким лайфхаком тем, кто собирается покупать б/у автомобиль. А также работой на конкурс от Бумбурума (надеюсь не опоздал?). :)



Интро.
Итак, если вы помните, основными критериями у меня были:
- должна ехать;
- только механика;
- желательно хэтч;
- не дедовская/семейная;
- низкая ломучесть (в разумных пределах);

Требования расположены в порядке уменьшения их важности. Каких-либо особых предпочтений по марке или модели у меня не было, поэтому на авто.ру я просмотрел почти все предложения в данном ценовом сегменте.

Очень кстати в моей жизни появился хороший знакомый, занимающийся перепродажей машин («перекуп» по-русски), который согласился за символическое вознаграждение помочь мне купить не ведро с гайками. Благодаря ему, я сэкономил кучу времени, т.к. большинство объявлений отсеивались на этапе просмотра на компьютере, и, в итоге, реальных осмотров машин у нас было всего 3, из которых последний завершился покупкой. Вкратце советы такие:

- не рассматривать объявления старше одного-двух дней (хорошая машина уходит за сутки, а то и раньше; ту, которую в итоге купил я, хозяин выложил за 15 минут до моего звонка, через полтора часа мы уже внесли предоплату);
- внимательно смотреть на фотографии, желательно на хорошем мониторе (очень часто можно различить едва заметные перепады цветов или криво установленные детали кузова);
- при телефонном разговоре с продавцом быть как можно проще, раскованней, постараться втереться к человеку в доверие и ненавязчиво расспросить об эксплуатации автомобиля (больше всего мне понравилось – в начале разговора спросить: «масло не кушает?», а потом ближе к концу внезапно повторить: «так сколько Вы говорите масла-то кушает?» :) )

В итоге, мой выбор пал на VW Golf 4-го поколения 2001 года с пробегом всего 130 тысяч (судя по состоянию машины, пробег родной). Довольно популярный немецкий двигатель 1.8 турбо, три двери, редкая полная комплектация: кожаный салон, 4 подушки (или даже 6, до сих пор не разберемся:) ), климат-контроль, штатный телефон, датчик дождя, автозатемняющиеся зеркала и другие приятные мелочи.



Всем моим критериям он полностью соответствовал:
- должна ехать; - DONE;
- только механика; - DONE;
- желательно хэтч; - DONE;
- не дедовская/семейная; - DONE: на мой взгляд, гольф – это машина вне возраста и поколений, с мощным двигателем и в трехдверном исполнении она отлично подходит молодому парню, а экономичная дизельная пятидверка – старому бюргеру, везущему рассаду на дачу.
- низкая ломучесть (в разумных пределах); - DONE – холиварный вопрос, но серьезных проблем с надежностью в интернете я не встречал.

За этого красавца бывший хозяин просил 330 тысяч, договорились на 320. Из недостатков – был не сильно бит в переднюю часть (немудрено за 11 лет эксплуатации в Москве), но телевизор и прочие внутренние элементы конструкции не повреждены вообще. Перекрашивались капот и крыло, бампер менялся и тоже красился вместе с ними. К качеству покраски претензий нет (смотрели на свету, мерили толщиномером – все идеально), но вот с цветом не попали вообще... Ну да ладно, друзья/знакомые не заметили – значит не все так страшно:)

Основная часть.
А теперь, собственно, смысл всего этого топика: сколько на самом деле стоит машина за 320 тысяч рублей? Понятно, что у разных машин цифры будут разные, но общую ситуацию в этом вопросе, я надеюсь, понять можно.

Первым делом после покупки нужно обязательно сделать страховку. Если Вам повезло, и от бывшего хозяина остался действующий талон техосмотра и до его истечения осталось не менее полугода (вроде бы), можете сразу ехать в страховую. Если нет – то сначала на ТО. Мне повезло, поэтому стоимость ТО я назвать не могу. Страховка (ОСАГО + ДАГО) мне обошлась в 8 000 рублей (возраст менее 22 лет, 150 кобыл и неограниченное количество допущенных к управлению сделали свое дело).

Затем – встаем на учет. Гос.пошлина – 2000 рублей. Если в ПТС закончилось место, то придется его заменить. Вместе с заменой ценник поднимается уже до 2500. Но мне снова повезло, моя запись стала последней в этом ПТС, следующему владельцу уже придется менять.

Далее – на сервис, делать полную диагностику и тех.облуживание. Несмотря на заверения продавца, что все своевременно менялось, лучше перестраховаться. Диагностика выявила только разболтанную правую тягу и потрескавшуюся резинку сайлентблока переднего рычага. Сервисмен говорит, что это мелочи, в целом техническое состояние машины близко к идеальному. Что ж, уже радует. Стоимость диагностики – 400 рублей. Заказываю стандартное «послепокупочное» ТО: замена ремня ГРМ, роликов, помпы, всех фильтров, антифриза, масла в ДВС и свечей. Вместе с заменой обоих тяг и сайлентблоков (лучше менять такие вещи парами) работа обошлась мне в 10 000 рублей. Стоимость запчастей следующая:

Фильтр масляный 320 руб.
Фильтр воздушный 700 руб.
Фильтр топливный 400 руб.
Фильтр салона угольный 700 руб.
Свеча зажигания 4 шт. 2400 руб.
Ремень ГРМ 1950 руб.
Ролик ГРМ натяжной 3090 руб.
Помпа 1550 руб.
Наконечник рулевой 2 шт. 1260 руб.
Сайлентблок переднего рычага 2 шт. 600 руб.
Ролик обводного ремня 0 руб.
Ролик приводного ремня (без натяжителя) 405 руб.
Антифриз Liqui Moly 5 л 1005 руб.
Масло Liqui Moly High Tech 5w-40 синтетика 5 л 1836 руб.
Итого: 16 216 руб.

Цены не самые низкие, т.к. большинство оригинал + упор был сделан на срочность. Ролик обводного ремня мне достался бесплатно, т.к. поставщик не выполнил обязательств по срокам доставки и был наказан (среднерыночная цена ролика – около 1000 рублей). После того, как сдал машину в работу, оказалось, что открутить правый наконечник от тяги не получается, поэтому была дополнительно куплена правая тяга в сборе за 1427 рублей.
Итого, визит на сервис для меня встал в 28 043 рубля.

На носу зима, а зимней резиной продавец не располагал (может слукавил, оставим это на его совести). Считаю, что экономить на резине нельзя, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге. Поэтому был куплен комплект липучки Michelin X-Ice 3 205/55 R16 на сумму 23 871 рубль. В одном из последних обзоров в журнале «За рулем» она заняла первое место, кстати. Шиномонтаж обошелся мне в 1400 рублей.

Затем едем на сход-развал (менялись элементы рулевого управления, а это повод) – 600 рублей. Заодно отрегулировал фары – еще 350.

Дворники свое отжили – нужно менять. Бескаркасные от Бош – 1000 рублей за пару.

У водительского сиденья почему-то отсутствовала ручка, отвечающая за складывание (у трехдверок) – 373 рубля (твою мать, это же кусок пластмасски!).

Итог.
Сразу после покупки на машину было потрачено 65 637 рублей. Конечно, расходы можно было бы немного сократить, взяв б/у резину, неоригинальные запчасти, сделав ТО самому. Можно было бы вообще не менять многое из того, что поменял я. Но я убежден, что в итоге эта экономия откликнется в будущем, и, если вы покупаете машину не на один-два сезона, то лучше вложиться сразу, чтобы потом не случилось неприятных и неожиданных поломок.

Но смысл этого поста не только и не столько в подсчете моих затрат на машину. Давно известен тот факт, что рассчитывая деньги на покупку б/у автомобиля, в запасе нужно иметь минимум 10% от той суммы, которую собираешься потратить. И этот пост как нельзя лучше подтверждает данную аксиому. В моем случае после покупки было затрачено около 20% от стоимости самого автомобиля.
Поэтому заранее рассчитывайте свои финансовые возможности и удачных всем покупок! :)
29 комментариев 25нравится 8избранное
Avatar4pro
strooot
unionick1
nex2hex
wolknarmo
B-Vladi
BeARLiN
SaintAnger
derfur
ShameAndFame
lkamenl
Chevava
Q2W
NRBt
fail
aqvaer
krot4u
Ani1in
serega011
  • telefrager
    18 ноя 2012 в 16:27
    в моем случае машина за эти же деньги обходится мне дополнительно в четверть стоимости в год, по сравнению с пещеходным образом жизни :) а если считать чистые расходы, то целую треть
    http://autokadabra.ru/shouts/52144
  • nospa
    1 18 ноя 2012 в 17:21
    приора, только механика, только хардкор!
    • daron
      18 ноя 2012 в 23:55
      Если честно, если бы не салон-погремушка и цветущий кузов, я бы до сих пор ездил на своем чепырике. Машина всем устраивала в принципе, кроме вышеперечисленных болячек. А приора из русских нравится больше всех:)
  • SHOOTnick
    18 ноя 2012 в 17:38
    По поводу ПТС - продавал машину, мной была заполнено последнее свободное поле в ПТС. Когда поехал снимать с учета мне заменили ПТС = 500 рублей.
  • binba
    18 ноя 2012 в 18:45
    4 гольф самый красивый. И двигатель отличный. Поздравляю.
    • daron
      18 ноя 2012 в 23:37
      Спасибо! Самому теперь нравится безумно:)
  • Hunter2808
    2 18 ноя 2012 в 18:52
    320к за авто 2001года это перебор!
    • B-Vladi
      18 ноя 2012 в 19:07
      Смотря какое авто. Для Toyota Celica это стартовая цена.
    • PingWin
      11 18 ноя 2012 в 20:03
      а 30к за ТО машины с состоянием "близким к идеальному" - это по-моему вообще феерично.
      • daron
        1 18 ноя 2012 в 23:52
        Как я уже писал, я брал машину не на сезон-два, а на более длительный срок. Поэтому решил сразу вложиться, чтобы не заработать себе головную боль, если порвется ремень ГРМ или заклинит помпа. На самом деле из всего, что я поменял, необходимость в замене была только у сайлентблока и рулевой тяги (ну и масла, как вариант), и это обошлось бы мне тысяч в 5 максимум. Остальное все было в состоянии "ездить можно", но я не люблю полумеры - делать, так делать все и сразу.
        • PingWin
          1 19 ноя 2012 в 08:27
          Это всё понятно. Но вот мне, например, на моторе V6 процедура замены ремня стоила порядка 8к (чуть больше половины этой суммы - запчасти: сам ремень, ролики и т.д.). И насколько я помню, всё или почти всё я тоже брал оригиналами. И на V6 всё же геморройнее ремень менять, чем на рядной четвёрке.

          В общем, 30к за ТО машины 2001 года с состоянием "близким к идеальному" - это всё равно для меня неадекват какой-то...
    • daron
      1 18 ноя 2012 в 23:46
      320 тысяч за авто с полным фаршем и состоянием сел и поехал, причем не просто поехал, а ПОЕХАЛ - это много? У отца фьюжн 2008 года, у друга - фокус 2011-го - я ни там, ни там себя не чувствую так уютно и монолитно с машиной, как в своем немце... Кто-то выбирает качество и комфорт, а кто-то год выпуска. У немцев вообще по-моему нет понятия "старый", есть только - "убитый" :)
      • nash71
        1 19 ноя 2012 в 16:22
        Поздравляю с покупкой действительно хорошей машины! Эх, сам люблю немцев, но приходится пока ездить на киа :(
        • daron
          2 20 ноя 2012 в 00:53
          спасибо! ключевое слово - "пока", главное идти к мечте - со временем все будет :)
  • SHOOTnick
    5 18 ноя 2012 в 20:21
    Гольфы всегда были дорогие, особенно в таком состоянии и комплектухе. Этот гольф 2001 года задаст высокую планку и после него в фокус уже не сядешь добровольно, несмотря на то, что он больше и новее был-бы.
    Я считаю, что автор все правильно сделал.
    • ilyaakulov
      19 ноя 2012 в 23:58
      Категорически не согласен с автором. 11 лет! 11 ЛЕТ ПО МОСКВЕ!!!
      • daron
        1 20 ноя 2012 в 00:39
        Кому-то новый фокус, кому-то старый гольф - каждому свое, не будем спорить:) мне 5 (!) незнакомых друг с другом людей. основной вид деятельности которых так или иначе связан с автомобилями, сказали, что состояние у машинки отличное. Да и сам я не совсем профан в этом деле. Ну а вообще - время покажет, пока за месяц, тьфу-тьфу-тьфу, ничего не вылезло...
  • Djels
    1 18 ноя 2012 в 23:59
    Я точно такой же искал полтора года назад :) Но на автомате, а так тож 1.8Т, три двери кожа-рожа)))
    Просмотрел 3 машины, но ничего хорошего за даже 400 рублей не нашёл( Правда одно НО, я хотел машину 2003-04 годов, (У меня бзик на года, хотя понимаю, что 2001 года машина может быть намного в лучшем состоянии, чем в 2004)))) Поздравляю с покупкой!
    • daron
      19 ноя 2012 в 00:10
      Спасибо! Если честно, у меня в начале поисков машины тоже были некие предрассудки по-поводу возраста авто...Но я теперь очень благодарен своему знакомому, который разбил их в пух и прах:) у него у самого ауди эс 4 92 года в полном фарше, поэтому выбор немца, видимо, его влияние:)
      • Djels
        19 ноя 2012 в 00:22
        Да, я тоже теперь за немцев) Правда в свою пришлось немало вложить, но теперь езжу довольный)
        • daron
          19 ноя 2012 в 09:34
          посмотрел сейчас фотки твоей аудюшки - супер! если по ходовой состояние такое же как и внешне, то не машина, а мечта :) Думаю, что свой гольф теперь сменю разве что чем-то подобным - а4, а6, пассат б7, суперб...
          • Djels
            19 ноя 2012 в 10:05
            По ходовке год не трогал ничего, в сервисе сказали еще год проездит. Ну а так я убил на ней двиг - отремонтировал, коробас сам помер - тоже ремонт. Больше крупного нечего чинить. Поэтому езжу)
  • kasperr
    19 ноя 2012 в 09:56
    Стоимость ТО заоблачная какая-то...

    Но сама авто не плохая. Поздравляю.

    А что касается резины, то мне в мишлене мне не нравится то что через 2-3 зимы шипов там не останется :(
    • daron
      1 19 ноя 2012 в 09:58
      я предусмотрел такой вариант, поэтому сразу купил резину без шипов :)))
  • SaintAnger
    19 ноя 2012 в 13:09
    Поздравляю,отличный авто.
    Мотор AWT или подобный ему как я понимаю? Зачотный легендарный мотор.
    расходы после покупки правильные. Правда местами чуток дороговато (видимо за срочность).
    • daron
      19 ноя 2012 в 13:19
      Спасибо.
      Мотор AGU.
      Да, именно из-за срочности такой ценник. Заказывал все вечером,привезли все сразу через день с утра. По другому никак - до работы 37 км по трассе, поэтому машина нужна, как воздух.
      • SaintAnger
        19 ноя 2012 в 13:28
        AGU от AWT вроде механическим дросселем и головой отличается,если я не ошибаюсь. Надежный и шустрый моторчик. Эх...я бы щас новый авто на таком моторе купил,а не том,что щас ваг делает :(
        • daron
          19 ноя 2012 в 13:53
          Не, у меня АГУ и дроссель механический. Сейчас бегло загуглил с телефона - на октавиа-клуб говорят, что основное отличие как раз в дросселе - у АГУ механический, а АВТ и подобных - электронный.
          • SaintAnger
            19 ноя 2012 в 13:55
            ну я это и имел в виду.
            • daron
              19 ноя 2012 в 14:13
              Сорри, изначально неправильно понял)
  • Templier
    19 ноя 2012 в 14:08
    Интересно будет узнать сколько денег будет вложено в течение полугода активного передвижения, или наоборот узнать о том что машина и правда в очень хорошем состоянии.
    • daron
      19 ноя 2012 в 14:12
      Да, планирую через полгода написать отчетик... Машина эксплуатируется каждый день по-полной, так что отчет будет полноценным.
  • WhiteStorm
    1 20 ноя 2012 в 00:42
    Зачем так вкладываться в рассыпающуюся машину ?
    • daron
      20 ноя 2012 в 00:50
      покажите мне в тексте хоть одно слово с корнем "сып"? Я, по-моему, уже ни раз повторил, что состояние у машинки отличное.
      • WhiteStorm
        1 20 ноя 2012 в 01:23
        Автомобиль 2001 года никак не может не сыпаться . Это же целых 12 лет этому ведру . Кузов уже ходуном ходит , если еще местами не прогнил насквозь . Такие машины покупают гости столицы , чтобы побомбить и кинуть где попало , даже на учет не ставят .
        Трупа воскресить невозможно . Если хотите попробовать - пожалуйста , вливайте деньги , тратьте силы и нервы , только поймите , что состояние машины будет настолько резко ухудшаться , что все ваши ремонты бессмысленны .
        • Q2W
          1 20 ноя 2012 в 02:57
          Всё это было бы так, наверное, если бы речь шла о шкоде. Чешская шкода без переплаты за бренд наверное начинается сыпаться у тебя уже, но не все же покупают нищебродские шкоды. Нормальные машины живут и по 20 лет в отличном состоянии, и по 30 лет в хорошем.
          • WhiteStorm
            1 20 ноя 2012 в 05:32
            И это мне говорит владелец мазды .
            • Q2W
              20 ноя 2012 в 11:37
              Именно
              • WhiteStorm
                1 20 ноя 2012 в 20:37
                Мазда - одна из самых сыпучих марок .
        • Templier
          20 ноя 2012 в 09:56
          Он может не сыпаться сейчас. Но тут есть одно но, он может начать сыпаться со дня на день, а может и неск лет отходить и начать чудить.
        • daron
          20 ноя 2012 в 10:39
          ну тут я даже спорить не буду:) видно, что Вы не очень компетентны в этом вопросе...) у гольфов вообще-то гарантия на кузов 12 лет... Ну а у меня перед глазами достаточно друзей/знакомых/друзей знакомых, которые эксплуатируют немецкие "вёдра" начиная с 92 года выпуска - я их вижу каждый день за рулем, а не в яме под машиной...
          • Templier
            20 ноя 2012 в 11:03
            Хм а у меня двое знакомых (ауди 100 и 80) и оба 90% времени ходят пешком :-)
            • dimon777
              20 ноя 2012 в 14:50
              а я и сам хожу пешком,иногда дешевле и быстрее на метро доехать,чем в пробке стоять по несколько часов. таковы столичные реалии
          • WhiteStorm
            2 20 ноя 2012 в 20:39
            Машины в таком возрасте надо запрещать эксплуатировать . Это небезопасно . Кузов может в любой момент сложиться , как карточный домик .
            • SHOOTnick
              20 ноя 2012 в 21:39
              бред полный. Готов поспорить, что максимум у этого гольфа (максимум) несколько мест, где коррозия только-только начала появляться. Продал свою шкоду 2001 года - не гнилая, в отличном состоянии, не сыпалась и проездит еще довольно длительное время без серьезных поломок. Кроме того, в этом "ведре" подушек больше и кузов крепче\безопаснее чем на любом нашем автопроме. Разве что приора с калиной могут поспорить.
              • dimon777
                21 ноя 2012 в 00:19
                меня сейчас больше пугают карательные меры к старым авто,ибо они не предназначены под новые экологические нормы. а приоры и гранты,значит,предназначены?
              • WhiteStorm
                1 21 ноя 2012 в 01:31
                Может и вообще не гнить , но жесткость кузова уже слабее чем у нового ВАЗа .
                • nash71
                  21 ноя 2012 в 10:36
                  Это был сарказм, я надеюсь?
                  • daron
                    1 21 ноя 2012 в 12:14
                    да не обращайте внимания, видно же, что человек - тролль, и к тому же сам не очень понимает о чем говорит:)
                    • Q2W
                      21 ноя 2012 в 15:06
                      Ну так надо подкармливать же, чтоб он не переставал выдавать лулзы.
                  • WhiteStorm
                    1 21 ноя 2012 в 20:22
                    Это была правда
            • nash71
              21 ноя 2012 в 10:36
              Я думаю этот Гольф, при правильном и своевременном уходе, всех нас переживет. Опыт владения немцами был. И машины обе были ауди 80 - 87 и 88 гг. Впечатления крайне положительные.
  • stregok1
    11 янв 2013 в 17:40
    За 10-20 тысяч можно взять шестерку не гнилую на ходу с доками,а ты тут скока вложил после покупки можно сказать ни во что)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.