Покупка подержанного автомобиля: финансовый стриптиз или сколько стоит авто за 320 тысяч рублей?
Привет кадабра! Совсем недавно я обращался к вам за советом по выбору подержанного авто до 350 килорублей. Теперь пришло время рассказать, что же я в итоге взял и во что мне это встало. Этот пост можно считать неким лайфхаком тем, кто собирается покупать б/у автомобиль. А также работой на конкурс от Бумбурума (надеюсь не опоздал?). :)
Интро.
Итак, если вы помните, основными критериями у меня были:
- должна ехать;
- только механика;
- желательно хэтч;
- не дедовская/семейная;
- низкая ломучесть (в разумных пределах);
Требования расположены в порядке уменьшения их важности. Каких-либо особых предпочтений по марке или модели у меня не было, поэтому на авто.ру я просмотрел почти все предложения в данном ценовом сегменте.
Очень кстати в моей жизни появился хороший знакомый, занимающийся перепродажей машин («перекуп» по-русски), который согласился за символическое вознаграждение помочь мне купить не ведро с гайками. Благодаря ему, я сэкономил кучу времени, т.к. большинство объявлений отсеивались на этапе просмотра на компьютере, и, в итоге, реальных осмотров машин у нас было всего 3, из которых последний завершился покупкой. Вкратце советы такие:
- не рассматривать объявления старше одного-двух дней (хорошая машина уходит за сутки, а то и раньше; ту, которую в итоге купил я, хозяин выложил за 15 минут до моего звонка, через полтора часа мы уже внесли предоплату);
- внимательно смотреть на фотографии, желательно на хорошем мониторе (очень часто можно различить едва заметные перепады цветов или криво установленные детали кузова);
- при телефонном разговоре с продавцом быть как можно проще, раскованней, постараться втереться к человеку в доверие и ненавязчиво расспросить об эксплуатации автомобиля (больше всего мне понравилось – в начале разговора спросить: «масло не кушает?», а потом ближе к концу внезапно повторить: «так сколько Вы говорите масла-то кушает?» :) )
В итоге, мой выбор пал на VW Golf 4-го поколения 2001 года с пробегом всего 130 тысяч (судя по состоянию машины, пробег родной). Довольно популярный немецкий двигатель 1.8 турбо, три двери, редкая полная комплектация: кожаный салон, 4 подушки (или даже 6, до сих пор не разберемся:) ), климат-контроль, штатный телефон, датчик дождя, автозатемняющиеся зеркала и другие приятные мелочи.
Всем моим критериям он полностью соответствовал:
- должна ехать; - DONE;
- только механика; - DONE;
- желательно хэтч; - DONE;
- не дедовская/семейная; - DONE: на мой взгляд, гольф – это машина вне возраста и поколений, с мощным двигателем и в трехдверном исполнении она отлично подходит молодому парню, а экономичная дизельная пятидверка – старому бюргеру, везущему рассаду на дачу.
- низкая ломучесть (в разумных пределах); - DONE – холиварный вопрос, но серьезных проблем с надежностью в интернете я не встречал.
За этого красавца бывший хозяин просил 330 тысяч, договорились на 320. Из недостатков – был не сильно бит в переднюю часть (немудрено за 11 лет эксплуатации в Москве), но телевизор и прочие внутренние элементы конструкции не повреждены вообще. Перекрашивались капот и крыло, бампер менялся и тоже красился вместе с ними. К качеству покраски претензий нет (смотрели на свету, мерили толщиномером – все идеально), но вот с цветом не попали вообще... Ну да ладно, друзья/знакомые не заметили – значит не все так страшно:)
Основная часть.
А теперь, собственно, смысл всего этого топика: сколько на самом деле стоит машина за 320 тысяч рублей? Понятно, что у разных машин цифры будут разные, но общую ситуацию в этом вопросе, я надеюсь, понять можно.
Первым делом после покупки нужно обязательно сделать страховку. Если Вам повезло, и от бывшего хозяина остался действующий талон техосмотра и до его истечения осталось не менее полугода (вроде бы), можете сразу ехать в страховую. Если нет – то сначала на ТО. Мне повезло, поэтому стоимость ТО я назвать не могу. Страховка (ОСАГО + ДАГО) мне обошлась в 8 000 рублей (возраст менее 22 лет, 150 кобыл и неограниченное количество допущенных к управлению сделали свое дело).
Затем – встаем на учет. Гос.пошлина – 2000 рублей. Если в ПТС закончилось место, то придется его заменить. Вместе с заменой ценник поднимается уже до 2500. Но мне снова повезло, моя запись стала последней в этом ПТС, следующему владельцу уже придется менять.
Далее – на сервис, делать полную диагностику и тех.облуживание. Несмотря на заверения продавца, что все своевременно менялось, лучше перестраховаться. Диагностика выявила только разболтанную правую тягу и потрескавшуюся резинку сайлентблока переднего рычага. Сервисмен говорит, что это мелочи, в целом техническое состояние машины близко к идеальному. Что ж, уже радует. Стоимость диагностики – 400 рублей. Заказываю стандартное «послепокупочное» ТО: замена ремня ГРМ, роликов, помпы, всех фильтров, антифриза, масла в ДВС и свечей. Вместе с заменой обоих тяг и сайлентблоков (лучше менять такие вещи парами) работа обошлась мне в 10 000 рублей. Стоимость запчастей следующая:
Фильтр масляный 320 руб.
Фильтр воздушный 700 руб.
Фильтр топливный 400 руб.
Фильтр салона угольный 700 руб.
Свеча зажигания 4 шт. 2400 руб.
Ремень ГРМ 1950 руб.
Ролик ГРМ натяжной 3090 руб.
Помпа 1550 руб.
Наконечник рулевой 2 шт. 1260 руб.
Сайлентблок переднего рычага 2 шт. 600 руб.
Ролик обводного ремня 0 руб.
Ролик приводного ремня (без натяжителя) 405 руб.
Антифриз Liqui Moly 5 л 1005 руб.
Масло Liqui Moly High Tech 5w-40 синтетика 5 л 1836 руб.
Итого: 16 216 руб.
Цены не самые низкие, т.к. большинство оригинал + упор был сделан на срочность. Ролик обводного ремня мне достался бесплатно, т.к. поставщик не выполнил обязательств по срокам доставки и был наказан (среднерыночная цена ролика – около 1000 рублей). После того, как сдал машину в работу, оказалось, что открутить правый наконечник от тяги не получается, поэтому была дополнительно куплена правая тяга в сборе за 1427 рублей.
Итого, визит на сервис для меня встал в 28 043 рубля.
На носу зима, а зимней резиной продавец не располагал (может слукавил, оставим это на его совести). Считаю, что экономить на резине нельзя, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге. Поэтому был куплен комплект липучки Michelin X-Ice 3 205/55 R16 на сумму 23 871 рубль. В одном из последних обзоров в журнале «За рулем» она заняла первое место, кстати. Шиномонтаж обошелся мне в 1400 рублей.
Затем едем на сход-развал (менялись элементы рулевого управления, а это повод) – 600 рублей. Заодно отрегулировал фары – еще 350.
Дворники свое отжили – нужно менять. Бескаркасные от Бош – 1000 рублей за пару.
У водительского сиденья почему-то отсутствовала ручка, отвечающая за складывание (у трехдверок) – 373 рубля (твою мать, это же кусок пластмасски!).
Итог.
Сразу после покупки на машину было потрачено 65 637 рублей. Конечно, расходы можно было бы немного сократить, взяв б/у резину, неоригинальные запчасти, сделав ТО самому. Можно было бы вообще не менять многое из того, что поменял я. Но я убежден, что в итоге эта экономия откликнется в будущем, и, если вы покупаете машину не на один-два сезона, то лучше вложиться сразу, чтобы потом не случилось неприятных и неожиданных поломок.
Но смысл этого поста не только и не столько в подсчете моих затрат на машину. Давно известен тот факт, что рассчитывая деньги на покупку б/у автомобиля, в запасе нужно иметь минимум 10% от той суммы, которую собираешься потратить. И этот пост как нельзя лучше подтверждает данную аксиому. В моем случае после покупки было затрачено около 20% от стоимости самого автомобиля.
Поэтому заранее рассчитывайте свои финансовые возможности и удачных всем покупок! :)
Интро.
Итак, если вы помните, основными критериями у меня были:
- должна ехать;
- только механика;
- желательно хэтч;
- не дедовская/семейная;
- низкая ломучесть (в разумных пределах);
Требования расположены в порядке уменьшения их важности. Каких-либо особых предпочтений по марке или модели у меня не было, поэтому на авто.ру я просмотрел почти все предложения в данном ценовом сегменте.
Очень кстати в моей жизни появился хороший знакомый, занимающийся перепродажей машин («перекуп» по-русски), который согласился за символическое вознаграждение помочь мне купить не ведро с гайками. Благодаря ему, я сэкономил кучу времени, т.к. большинство объявлений отсеивались на этапе просмотра на компьютере, и, в итоге, реальных осмотров машин у нас было всего 3, из которых последний завершился покупкой. Вкратце советы такие:
- не рассматривать объявления старше одного-двух дней (хорошая машина уходит за сутки, а то и раньше; ту, которую в итоге купил я, хозяин выложил за 15 минут до моего звонка, через полтора часа мы уже внесли предоплату);
- внимательно смотреть на фотографии, желательно на хорошем мониторе (очень часто можно различить едва заметные перепады цветов или криво установленные детали кузова);
- при телефонном разговоре с продавцом быть как можно проще, раскованней, постараться втереться к человеку в доверие и ненавязчиво расспросить об эксплуатации автомобиля (больше всего мне понравилось – в начале разговора спросить: «масло не кушает?», а потом ближе к концу внезапно повторить: «так сколько Вы говорите масла-то кушает?» :) )
В итоге, мой выбор пал на VW Golf 4-го поколения 2001 года с пробегом всего 130 тысяч (судя по состоянию машины, пробег родной). Довольно популярный немецкий двигатель 1.8 турбо, три двери, редкая полная комплектация: кожаный салон, 4 подушки (или даже 6, до сих пор не разберемся:) ), климат-контроль, штатный телефон, датчик дождя, автозатемняющиеся зеркала и другие приятные мелочи.
Всем моим критериям он полностью соответствовал:
- должна ехать; - DONE;
- только механика; - DONE;
- желательно хэтч; - DONE;
- не дедовская/семейная; - DONE: на мой взгляд, гольф – это машина вне возраста и поколений, с мощным двигателем и в трехдверном исполнении она отлично подходит молодому парню, а экономичная дизельная пятидверка – старому бюргеру, везущему рассаду на дачу.
- низкая ломучесть (в разумных пределах); - DONE – холиварный вопрос, но серьезных проблем с надежностью в интернете я не встречал.
За этого красавца бывший хозяин просил 330 тысяч, договорились на 320. Из недостатков – был не сильно бит в переднюю часть (немудрено за 11 лет эксплуатации в Москве), но телевизор и прочие внутренние элементы конструкции не повреждены вообще. Перекрашивались капот и крыло, бампер менялся и тоже красился вместе с ними. К качеству покраски претензий нет (смотрели на свету, мерили толщиномером – все идеально), но вот с цветом не попали вообще... Ну да ладно, друзья/знакомые не заметили – значит не все так страшно:)
Основная часть.
А теперь, собственно, смысл всего этого топика: сколько на самом деле стоит машина за 320 тысяч рублей? Понятно, что у разных машин цифры будут разные, но общую ситуацию в этом вопросе, я надеюсь, понять можно.
Первым делом после покупки нужно обязательно сделать страховку. Если Вам повезло, и от бывшего хозяина остался действующий талон техосмотра и до его истечения осталось не менее полугода (вроде бы), можете сразу ехать в страховую. Если нет – то сначала на ТО. Мне повезло, поэтому стоимость ТО я назвать не могу. Страховка (ОСАГО + ДАГО) мне обошлась в 8 000 рублей (возраст менее 22 лет, 150 кобыл и неограниченное количество допущенных к управлению сделали свое дело).
Затем – встаем на учет. Гос.пошлина – 2000 рублей. Если в ПТС закончилось место, то придется его заменить. Вместе с заменой ценник поднимается уже до 2500. Но мне снова повезло, моя запись стала последней в этом ПТС, следующему владельцу уже придется менять.
Далее – на сервис, делать полную диагностику и тех.облуживание. Несмотря на заверения продавца, что все своевременно менялось, лучше перестраховаться. Диагностика выявила только разболтанную правую тягу и потрескавшуюся резинку сайлентблока переднего рычага. Сервисмен говорит, что это мелочи, в целом техническое состояние машины близко к идеальному. Что ж, уже радует. Стоимость диагностики – 400 рублей. Заказываю стандартное «послепокупочное» ТО: замена ремня ГРМ, роликов, помпы, всех фильтров, антифриза, масла в ДВС и свечей. Вместе с заменой обоих тяг и сайлентблоков (лучше менять такие вещи парами) работа обошлась мне в 10 000 рублей. Стоимость запчастей следующая:
Фильтр масляный 320 руб.
Фильтр воздушный 700 руб.
Фильтр топливный 400 руб.
Фильтр салона угольный 700 руб.
Свеча зажигания 4 шт. 2400 руб.
Ремень ГРМ 1950 руб.
Ролик ГРМ натяжной 3090 руб.
Помпа 1550 руб.
Наконечник рулевой 2 шт. 1260 руб.
Сайлентблок переднего рычага 2 шт. 600 руб.
Ролик обводного ремня 0 руб.
Ролик приводного ремня (без натяжителя) 405 руб.
Антифриз Liqui Moly 5 л 1005 руб.
Масло Liqui Moly High Tech 5w-40 синтетика 5 л 1836 руб.
Итого: 16 216 руб.
Цены не самые низкие, т.к. большинство оригинал + упор был сделан на срочность. Ролик обводного ремня мне достался бесплатно, т.к. поставщик не выполнил обязательств по срокам доставки и был наказан (среднерыночная цена ролика – около 1000 рублей). После того, как сдал машину в работу, оказалось, что открутить правый наконечник от тяги не получается, поэтому была дополнительно куплена правая тяга в сборе за 1427 рублей.
Итого, визит на сервис для меня встал в 28 043 рубля.
На носу зима, а зимней резиной продавец не располагал (может слукавил, оставим это на его совести). Считаю, что экономить на резине нельзя, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге. Поэтому был куплен комплект липучки Michelin X-Ice 3 205/55 R16 на сумму 23 871 рубль. В одном из последних обзоров в журнале «За рулем» она заняла первое место, кстати. Шиномонтаж обошелся мне в 1400 рублей.
Затем едем на сход-развал (менялись элементы рулевого управления, а это повод) – 600 рублей. Заодно отрегулировал фары – еще 350.
Дворники свое отжили – нужно менять. Бескаркасные от Бош – 1000 рублей за пару.
У водительского сиденья почему-то отсутствовала ручка, отвечающая за складывание (у трехдверок) – 373 рубля (твою мать, это же кусок пластмасски!).
Итог.
Сразу после покупки на машину было потрачено 65 637 рублей. Конечно, расходы можно было бы немного сократить, взяв б/у резину, неоригинальные запчасти, сделав ТО самому. Можно было бы вообще не менять многое из того, что поменял я. Но я убежден, что в итоге эта экономия откликнется в будущем, и, если вы покупаете машину не на один-два сезона, то лучше вложиться сразу, чтобы потом не случилось неприятных и неожиданных поломок.
Но смысл этого поста не только и не столько в подсчете моих затрат на машину. Давно известен тот факт, что рассчитывая деньги на покупку б/у автомобиля, в запасе нужно иметь минимум 10% от той суммы, которую собираешься потратить. И этот пост как нельзя лучше подтверждает данную аксиому. В моем случае после покупки было затрачено около 20% от стоимости самого автомобиля.
Поэтому заранее рассчитывайте свои финансовые возможности и удачных всем покупок! :)
Личный опыт:
Покупка машины, Стоимость владения
http://autokadabra.ru/shouts/52144
В общем, 30к за ТО машины 2001 года с состоянием "близким к идеальному" - это всё равно для меня неадекват какой-то...
Я считаю, что автор все правильно сделал.
Просмотрел 3 машины, но ничего хорошего за даже 400 рублей не нашёл( Правда одно НО, я хотел машину 2003-04 годов, (У меня бзик на года, хотя понимаю, что 2001 года машина может быть намного в лучшем состоянии, чем в 2004)))) Поздравляю с покупкой!
Но сама авто не плохая. Поздравляю.
А что касается резины, то мне в мишлене мне не нравится то что через 2-3 зимы шипов там не останется :(
Мотор AWT или подобный ему как я понимаю? Зачотный легендарный мотор.
расходы после покупки правильные. Правда местами чуток дороговато (видимо за срочность).
Мотор AGU.
Да, именно из-за срочности такой ценник. Заказывал все вечером,привезли все сразу через день с утра. По другому никак - до работы 37 км по трассе, поэтому машина нужна, как воздух.
Трупа воскресить невозможно . Если хотите попробовать - пожалуйста , вливайте деньги , тратьте силы и нервы , только поймите , что состояние машины будет настолько резко ухудшаться , что все ваши ремонты бессмысленны .