Написать пост

name-no

Шипы vs Липучка

Сегодня купил липучку мишлен на зиму. Чувствую себя пилотом формулы один, которому предстоит пит-стоп. Но народ требует холивара, а вопрос у меня зреет такой: как я узнаю, что сделал правильный или неправильный выбор, если не попробую шипы? На шипах никогда не ездил, попробовать хочется, но покупать их не хочется...

Ну и опрос, конечно.
Какая резина является наиболее правильным выбором на зиму в России?
Шипы
275
60.0%
Липучка
139
30.3%
Всесезонка
9
2.0%
Летняя
35
7.6%
проголосовало 458 пользователей
117 комментариев нравится избранное
  • diggy
    4 10 окт 2012 в 23:48
    а что такое липучка?
    • nash71
      1 11 окт 2012 в 00:06
      Зимняя резина без шипов, она же фрикционная. Если с шипами более менее понятно за счет чего происходит сцепление с дорогой, то тут вся фишка в протекторе.
      • nash71
        11 окт 2012 в 00:16
        И кстати, эта резина даже при большом минусе сохраняет свою мягкость, а не дубеет как всесезонка или летняя.
  • seven
    10 окт 2012 в 23:51
    почему нет варианта "Шипы+липучка"?*
    • MadeOfSun
      1 10 окт 2012 в 23:53
      это как? первый поворот со льдом и привет обочина?)
      • seven
        10 окт 2012 в 23:56
        нет, это как раз со льда на снег выезжаешь на липучке, и тут как раз шипы пригождаются
        • MadeOfSun
          11 окт 2012 в 00:22
          ну смысл в том ,что сцепление липучки и шипов с дорогой разное это 100% даже у двух разных шипов будет разное сцепление,как и у личпучки. летом на асфальте это не так критично..
          но зимой это фатально же!
          • seven
            11 окт 2012 в 00:24
            ну так я имею ввиду, что на одной шине будут присутствовать и шипы и липучка, а не впереди шипы, сзади липучка, и наоборот в любых вариациях ))
            • MadeOfSun
              11 окт 2012 в 00:32
              это что такое за чудо юдо!?
              • seven
                11 окт 2012 в 07:51
                не в обиду, но прежде чем создавать тему, хотя бы в гугле посмотри, какие они бывают, я видел где то снизу говорили о хакапелите 7, посмотри, один из представителей "чуда-юда"
                • MadeOfSun
                  11 окт 2012 в 08:00
                  это обычные шипы, я тему не создавал.
    • OlegTar
      11 окт 2012 в 00:10
      наверное, потому, что смысла бы в опросе не было?)
      • seven
        11 окт 2012 в 00:11
        вопрос в опросе звучит не "что лучше, шипы или липучка"
    • hindu
      11 окт 2012 в 00:17
      А может как на великах: cпереди шипы, сзади липучка?)
      • nash71
        11 окт 2012 в 00:20
        Как вариант, одну зиму так и отъездил. Но не специально, так получилось :)
        Если снега не было, то на перед липучку ставил (перееданий привод), а когда гололед шипы. Нормально отъездил...
      • seven
        11 окт 2012 в 00:22
        ПДД запрещает теперь подобные эксперименты :)
      • BearVodkaBalalaika
        11 окт 2012 в 00:35
        Интересно, кто-нибудь пробовал ставить шины по-диагонали? Как оно? Я такое только в WRC видел - у народа так получалось быстрее ехать.
        • nash71
          11 окт 2012 в 00:38
          Я бы не рискнул :)
        • Delfi
          11 окт 2012 в 08:03
          быстрее? быстрее на тот свет?)
        • dirty
          12 окт 2012 в 14:39
          На одну ось только резина с одинаковым рисунком :)
          • name-no
            12 окт 2012 в 14:55
            Рисунком протектора, речь ведь про этот рисунок, а не про то, что сбоку нарисовано?
      • kapion
        11 окт 2012 в 10:58
        http://youtu.be/OPBFCnyrwmA не одобряю
    • CactusLuis
      3 11 окт 2012 в 11:06
      Шипучка
    • vamp756
      11 окт 2012 в 12:44
      шипованая резина это и есть - шипы+липучка. Просто липучку выбирают в основном только Москвичи, и в Питере часть автолюбителй, которые зимой снега и льда на дорогах не видят. А в остальных городах нашей страны, плотноукатанный снег - нормальное явление, так что без шипов просто опасно.
  • MadeOfSun
    10 окт 2012 в 23:52
    хочется услышать мнение людей которые ездили и на липучке и на шипах. и желательно пообъективнее %)
    • nash71
      2 10 окт 2012 в 23:56
      Липучка идеальна по слякоти, мокрому снегу, но шипы от гололеда спасают лучше.
      • MadeOfSun
        11 окт 2012 в 00:29
        а мне вот втирали,что липучка называется липучкой,потому выталкивает влагу между льдом и шиной и собственно прилипает %)

        а еще, никто не слышал про резину без шипов, но толи с кремнием толи еще с какими-то добавками? я еще видел на льду как-то, следы от шлифования какой-то машины, но не шипами а резиной! естественно голая резина максимум что сделает со льдом,так это заставить его таить,там были именно царапины.

        есть такая резина?
    • Moonshine
      11 окт 2012 в 00:33
      Ездил. Липучка уверенно едет везде, но в занос срывается весьма непредсказуемо. На шипах сцепления меньше, но оно постоянное и хорошо прогнозируемое.
      • MadeOfSun
        1 11 окт 2012 в 00:40
        тогда я все же выберу шипи опять, с моим стилем что-то непредсказуемое не хочется иметь.
        Не нравится только ужасный гул от них... единственно из-за чего я хочу липучку.

        С другой стороны хочется попробовать липучку, потому что хочется сравнить самому... тебе что больше нравится?
        • nash71
          11 окт 2012 в 00:42
          У 7й хаккапелиты шума меньше чем у 5ой, но до липучки далеко..
        • Moonshine
          2 11 окт 2012 в 00:43
          Я бы брал липучку. Скрежет шипов ужасен, торможение на асфальте кошмарное. Сейчас езжу на шипах только потому, что достались в комплекте с автомобилем.
          • nash71
            11 окт 2012 в 00:50
            Ну так они ж для зимы (снег+лед) предназначены :)
            получается "мне не нравятся шипы, потому что летом сильно шумят" :)))
            У каждой свои плюсы и минусы, от погодных условий все зависит. Выдастся зима без снега, от шипов с ума сойдешь, а если гололеда много будет, то аккуратней с липучкой надо быть.
            • Moonshine
              11 окт 2012 в 00:51
              Под словами "сейчас езжу" я имел ввиду что использовал прошлой зимой и буду использовать этой. Сейчас еще рано на шипы пересаживаться точно.
              • nash71
                11 окт 2012 в 00:52
                Сорри :) не так понял.
            • MadeOfSun
              11 окт 2012 в 00:53
              да у нас зимы "?%№ сначала голый асфальт вперемешку с кашей по праздникам, потом как бабхнет -20 снега по пояс, потом опять гавно ездим месим..
              притом я не в москве большую часть, а за мкадом. Хотя и в москву на выходных гоняю часто, в калугу тоже. Не могу же я их каждый день менять :)
              Вот голова и пухнет.. но, кажется более универсальными будут шипы.
              • nash71
                2 11 окт 2012 в 00:58
                Бери шипы и не парься!
                • MadeOfSun
                  11 окт 2012 в 00:59
                  ну значит решено,осталось договориться с жабой :)
                  • nash71
                    11 окт 2012 в 01:03
                    Ну это ты уже как-нибудь сам, мы чем могли тем помогли :)))
          • MadeOfSun
            11 окт 2012 в 00:50
            ты в каком городе обитаешь?*
            • Moonshine
              11 окт 2012 в 00:53
              Так написано в профиле: Питер.
              • MadeOfSun
                11 окт 2012 в 00:54
                а точно:) и как у вас обстановка зимой на дорогах? асфальт или снег?
                • Moonshine
                  11 окт 2012 в 00:57
                  Очень по-разному. Обычно асфальт. Но может и за ночь выпасть столько снега, что будет по колено везде. И тут начинается веселуха и WRC, для меня по крайней мере :-)
                • kosty14
                  11 окт 2012 в 10:50
                  Асфальт или снежная каша, укатанный снег только во дворах или по утру после снегопада сразу.
      • nash71
        1 11 окт 2012 в 00:41
        Я когда шипы на перед ставил (на задницу липучку) проверял чисто из любопытства, что лучше по льду тормозит, выиграли шипы. А по асфальту липучка. Вот и думай что ставить...
        • Moonshine
          3 11 окт 2012 в 00:49
          Верно. В торможении по льду шипы выигрывают, при заезде в горку шипы выигрывают, но для езды по льду я бы выбрал липучку - мне ощущения понравились и нету никаких иллюзий и капель самонадеянности при езде.
          • nash71
            11 окт 2012 в 00:50
            +1)
          • MadeOfSun
            1 11 окт 2012 в 00:56
            да, меня тоже вымораживает как шипы носит по дороге,а тормозить так вообще атас...
            • nash71
              11 окт 2012 в 01:01
              Зиму можно и на летней откатать, если опыт позволяет. Так что правильный выбор резины это не панацея...
              • MadeOfSun
                11 окт 2012 в 01:12
                да можно конечно и не ездить на машине зимой;) но на летней конечно маразм... у меня 5 хака есть, но на ней страшно что-то. если только совсем спокойно ездить. мне просто кажется 4-5мм мало для зимы,там уже снежинка на 4 красуется если мне память не изменяет,типа по снегу грести не будет. На ней я в конце зимы застрял в луже, в хорошей такой луже. Как-то это меня смутило :)
                • nash71
                  11 окт 2012 в 01:24
                  А сколько ей уже сезонов?
                  • MadeOfSun
                    11 окт 2012 в 08:01
                    кто ее знает,я 2 отъездил. Купил машину с ней.
                • shurix
                  11 окт 2012 в 08:37
                  У меня тоже хакка 5. Машина идет как по рельсам всегда.
                  Страшно только тормозить при толстом слое снега на дороге.
          • PopikRUS
            11 окт 2012 в 11:54
            Зато на шипах прикольнее дрифтить по льду :)
            Правда кончаются быстро
            • Moonshine
              11 окт 2012 в 12:47
              Наоборот на липучке лучше.
    • Delfi
      11 окт 2012 в 08:03
      Ездил и на том и на том.
      На липучке преимущественно по городу. На шипах и так и так.

      На липучке довольно часто уносило на поворотах, благо все обходилось. При том резина была не стертая.

      По мне так - шипы более уверенно держат дорогу.

      Липучки были на рабочей машине. Для себя такие не купил бы.
    • PopikRUS
      11 окт 2012 в 11:52
      Вообще на липучке приятнее ездить, так как машину на ней колбасит на скорости намного меньше, чем на шипах. Хотя для небольших скоростей шипы удобнее из-за более жесткого сцепления с дорогой и большей управляемости.
      Суммарно липучка более приятна в использовании и дает больше комфорта, но слабовато держит машину на льду.
      • MadeOfSun
        11 окт 2012 в 13:14
        да, как раз этой весной и начал думать о липучке, так как после шипов машина стала гораздо мягче идти по асфальту, этой "шипастой" вибрации в руль и педаль не было.
    • Vitaminych
      11 окт 2012 в 15:41
      Ездил на том и другом по городу. Разница проявляется только на льду и трассе. Так как в городе (в Кирове) было мало льда и снега, шипы в общем-то были не нужны, лишняя пробуксовка на асфальте и увеличенный тормозной путь по асфальту, на снегу одинаково. Липучка в городе мне показалась более предпочтительной, но если возникали сложные дорожные ситуации, то жалел, что не оказывалось шипов. Например, подъем в горку, даже если небольшой угол, но со льдом на асфальте, то сначала стоишь буксуешь, потом плавно начинает ехать. С шипами тоже с пробуксовкой, но гораздо быстрее. Но Киров на холмах стоит, в нем много подъемов и спусков, в большинстве городов такого нет.
      • name-no
        1 11 окт 2012 в 16:11
        Во всех тестах им инструкциях пишут, что трогаться надо без пробуксовки, тогда липучка окажется ненамного хуже шипов.
  • nash71
    2 10 окт 2012 в 23:54
    Ездил и на той и на той. Все зависит от того где ездить будешь, если только город, бери липучку (при условии, что коммунальщики свою работу нормально выполняют), если город+трасса однозначно шипы. У нокиан, кстати, очень неплохая резина хаккапелита 7, это как раз шипы+липучка.
    • name-no
      10 окт 2012 в 23:56
      и это как раз самая дорогая резина на рынке, ещё бы она не была "неплохой".
      • nash71
        13 10 окт 2012 в 23:56
        На резине предпочитаю не экономить :))) это не только колес касается...
        • MadeOfSun
          11 окт 2012 в 00:31
          http://www.interkol.ru/ik_tyres_info_6796.html 30 штук :(
          жаба душит сильно)) с другой стороны,с зимой шутки плохи..
          • nash71
            11 окт 2012 в 00:36
            У меня 15' размер, той зимой около 20 тыс отдал, НО у нокиан на всю резину гарантия 1 год: любой прокол, шишку и пр. ремонт они за свой счет делают. Могут даже заменить балон, если ремонту не пригоден. За исключением случаев вандализма. У меня на всех машинах была и летняя и зимняя только нокиан, я ей очень доволен и менять на что-то другое не собираюсь. Дело твое, думай сам :)
            • Delfi
              11 окт 2012 в 08:05
              и как часто на новой резине возникают гарантийные случаи?
              • binba
                11 окт 2012 в 09:25
                На бывшей белшина лопнула. Считается?
              • nash71
                11 окт 2012 в 17:17
                Люк открытый, яма большая... влетел, как результат грыжа. Это гарантийный случай, как мне сказали.
      • body
        11 окт 2012 в 22:59
        Только помните, что в тест драйвах используют производства Финляндии, а в наших магазинах вся хака мэйдн Всеволжск. И как-то отзывы о ней не очень хорошие, хоть производитель во всю и отнекивается.
  • BearVodkaBalalaika
    1 11 окт 2012 в 00:12
    Нет ничего лучше старых-добрых шипов.
    В любых условиях они дадут адекватное сцепление.

    P. S. На сухом асфальте даже при умеренном минусе мне сильно больше нравится летняя резина.
    • nash71
      3 11 окт 2012 в 00:14
      Как раз на сухом асфальте шипы могут злую шутку сыграть. На такие погодные условия как раз липучку и придумали.
      • BearVodkaBalalaika
        11 окт 2012 в 00:21
        Только если перед тобой выполнит экстренное торможение машина на летней резине. Но этот риск можно свести к минимуму, держа дистанцию и/или смотря еще и сквозь впередиидущую машину (грузовики и любители тонировки в этом плане печалят).
        • MadeOfSun
          1 11 окт 2012 в 00:26
          а меня печалит почти все что выше седана :))
          приходится как-то "читать" обстановку вокруг , хотя не всегда это получается :(
          зато я такой низкий, что за мной один кайф ехать, и пешеходам все видно.
        • nash71
          2 11 окт 2012 в 00:27
          Если впереди тебя зимой при морозе будет экстренно тормозить машина на дубовой летней резине, то мне кажется, тормозной путь у нее побольше будет.... В любом случае, при малоснежной зиме, шипы об асфальт сотрутся (не в 0 конечно) сильно. Могут и повылетать, как ездить. И от резины (марки) тоже многое зависит.
          • BearVodkaBalalaika
            11 окт 2012 в 00:33
            Ну, во-первых, даже дубовая резина нормально цепляется за сухой асфальт.
            Во-вторых, при температуре до -5 летняя резина не такая уж и дубовая (ок, не факт что это можно сказать о любых летних шинах. Скажем, Potenza RE050 в таких условиях меня вполне устраивают).
            В конце концов, при движении резина более-менее прогревается. Это заметно уже в +10, особенно - в дождь.
            • MadeOfSun
              1 11 окт 2012 в 00:43
              я сегодня утром выехал из двора нажал на газ и шины начали шелестеть...
              чуть дальше нажал на тормози пошел в юз! а было то всего +5
            • nash71
              11 окт 2012 в 00:45
              Мы о зиме говорим? Или первых холодах?
              • BearVodkaBalalaika
                11 окт 2012 в 01:21
                Россия большая. В частности, в Питере, на мой взгляд, на лете имеет смысл ездить до повяления снега/льда. В Каких-нибудь Сочах, думаю, можно весь год ездить на лете.
                • nash71
                  11 окт 2012 в 01:26
                  В таком случае согласен. Переобуваться надо по погоде.
            • kapion
              11 окт 2012 в 10:43
              согласен, летняя разная бывает, йокогама например дубеет уже при +5, сстановится жесткой и шумной, но зато чем теплее, тем лучше.
          • vamp756
            11 окт 2012 в 12:50
            У меня шипы уже 3 сезона отходили, одна зима была снежной, две других - в городе было сухо. Вылетело по 1-3 шипа с каждой покрышки, при условии что езжу я не жалея шипов. Резина hankook по 2500 за покрышку (r14) и шипы до сих пор в неплохом состоянии
  • Mighty
    11 окт 2012 в 00:39
    Купи шипы и забудь про въезд в Европу.
    • nash71
      11 окт 2012 в 01:02
      С их зимами я вообще не понимаю зачем им шипы...
    • Moonshine
      11 окт 2012 в 01:03
      Фины разрешают использовать шипы с ноября по март включительно.
    • shurix
      11 окт 2012 в 08:33
      Скандинавия - не европа?
      • Mighty
        11 окт 2012 в 10:28
        Конечно Европа, самое основное направление куда ездят наши люди.
        Год назад я сильно посмеялся как партнеры с кем мы ездили в Австрию в авральном режиме покупали новый комплект липучки перед поездкой.
        • shurix
          11 окт 2012 в 13:33
          Ну а чего смеяться то - всякое бывает, совсем всего не предусмотришь...

          А в финку вполне можно на шипах. Наверняка и в Швецию-Норвегию.

          Кстати, гораздо смешнее, когда в Европе наступает "апокалипсис" (выпадает снег, нарастает лед) и люди на своей лысой резине не могут на горку въехать.
  • SergeHun1er
    4 11 окт 2012 в 00:44
    Мск, купил Blizzak Revo GZ, липучки, в область езжу максимум 1 раз в месяц, да и то в Подольск, через неделю думаю переобуюсь, 13500 за R15, покупал 2 недели назад
  • olegsuv
    11 окт 2012 в 03:52
    Почему нет варианта "зимняя"?
  • Helloworld
    11 окт 2012 в 06:57
    Отъездил сезон на nokian hakkapeliitta-RSi (липучки), сейчас продаю их без сожаления - они не для наших нечищенных дорог. На них только по асфальту гонять. Купил goodyear ultra grip ice arctic, зима покажет...
  • Delfi
    1 11 окт 2012 в 08:02
    Надо составить график постов, которые создаются ежемесячно/еженедельно...
  • llmaxxxll
    11 окт 2012 в 08:12
    А какую резину купили: North Ice Xi3??? просто сейчас тоже стою перед выбором, что взять North Ice Xi3 липучка или North Ice Xi2 шипы...
    • name-no
      11 окт 2012 в 08:55
      я ориентировался на результаты тестов, например, вот этого http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117679&SECTION_ID=5216
      Ну, Xi3 в этом тесте не участвовала, слишком новая, но взял её.
      • llmaxxxll
        11 окт 2012 в 09:26
        А если не секрет - где и почем? Я нашел ее в http://www.shinservice.ru за 3700р, правда мне нужна еще "доставка в регионы" ((
        • name-no
          11 окт 2012 в 09:47
          В регионы полюбас дорого доставка стоить будет, ищи сразу в своём регионе. Я брал на яндекс-маркете, отсортировал по цене и выбрал первый магазин, у которого в отзывах не было написано, что продинамили, получился http://www.shop-tyres.com/delivery/ у них есть доставка в регионы, но, как я уже отметил, не факт, что это выгодно для тебя.
          • llmaxxxll
            1 11 окт 2012 в 09:51
            Ну, во-первых, у нас эти шины почти не найти.
            Во-вторых, единственное место где есть - 700shin.ru - у нас есть их представительство.. Так там X-ICE-3 185/65R15 92T XL стоят 4460р.
            Выходит даже с доставкой до транспортной (где-то 500р) + доставка до Астрахани(где-то 1000р) - все равно выгоднее!!!
  • shurix
    11 окт 2012 в 08:34
    Хочешь сделать правильный выбор - найди и покатайся на такой же машине, у которой шипы.
  • Dar4eG
    1 11 окт 2012 в 09:15
    ездил на липучке на ледовом автодроме.
    конкретно у Бридж Revo GZ проблема была одна - повороты, ее срывало заметно раньше..
    а вот в торможениях она была вполне на уровне шиповок. да и вообще вылетов и скольжений на ней было не сильно больше, чем на шипах
  • etti82
    11 окт 2012 в 09:23
    Смотря где катаетесь и как там убирают - например в МО лучше на шипах, я в последнее время по Москве только езжу, тут мне однозначно "липучка" больше нравится.
  • KorneySan
    11 окт 2012 в 09:36
    Два года откатал на почти новой БИ-391 (если кто не знает - Белшина, на сайте написано "дорожная").
    Из памятных событий два дрифта (один на приличной скорости по заснеженной дороге в крутом повороте - руль перекрутил) и один сугроб (резко отпустил педаль газа в повороте). Если не наглеть - держит хорошо. Сейчас собираюсь ставить Бел-103 (всесезонка). Профиль очень похож на БИ-391, так что, думаю, особой разницы не будет.
  • kapion
    11 окт 2012 в 10:29
    Вот именно поэтому http://www.youtube.com/watch?v=AEx58M4CeVM я зимой только на шипах!
    Готов мириться и с шумностью и с тем, что на асфальте шипы стираются, и с тем, что нельзя резко тормозить... Зимой все равно дистанцию держишь больше, чем в другие сезоны. Шипы располагают к спокойной езде )
  • nameless
    1 11 окт 2012 в 10:50
    ух ты, как много комментариев. Выбрал липучку, так как большинство километража проезжаю по Москве и ближнему Подмосковью, где довольно быстро счищают снег, считаю что шипы не нужны. Езжу так уже 3 зимы, на сцепление с дорогой не жаловался
  • qreal
    2 11 окт 2012 в 11:36
    для себя однозначно сделал выбор в пользу "липучки", хотя до этого все время ездил только на "шипах".
    А тут посоветовали и я ни капли не жалею.
    Сейчас немного о преимуществах /недостатках липучки (субъективно)

    Преимущества:
    -лучшие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте (в нашем регионе это актуально)
    -меньше шума
    -практически ничем не уступают в торможении на льду
    -служат дольше

    Недостатки:
    - Проигрывают в проходимости по глубокому снегу, а тем более если под этим снегом слой льда
    - трудно найти за приемлемую цену достойные шины, либо аццки дорого, либо нет вообще (речь веду о Continental ContiVikingContact 5)
    • Marlboro
      11 окт 2012 в 11:46
      Сейчас выбираю между MICHELIN X-ICE 3 и CONTINENTAL VikingContact 5.

      На предыдущей версии Мишленовской резины откатал 4 сезона, - на памяти 3 "эксцесса", все безДТП и по собственной глупости-неопытности (первые 2 зимы за рулем были).

      А вот последние 2 года катаюсь и получаю удовольствие от управляемости и сцепных характеристик. Ареал путешествий - Москва и ближнее подмосковье (самый "дальняк" - Дмитровский район, на доске кататься езжу).

      Континенталь посоветовал коллега, однако отзывы противоречивые. Можешь как-нибудь прокомментировать поведение на мокром асфальте (особенно на это "жалуются").
      • name-no
        11 окт 2012 в 11:49
        Есть испытания разных автомобильных журналов, их можешь посмотреть.
        • Marlboro
          11 окт 2012 в 12:12
          Нового мишлена испытаний пока что не нашел, увы.
          • name-no
            11 окт 2012 в 14:37
            да, я тоже отталкивался от испытаний старого
      • qreal
        11 окт 2012 в 11:51
        отъездил первую зиму по всяким поверхностям:
        -мокрый асфальт
        -мокрый асфальт+лед
        -мокрый асфальт+снег
        -сухой асфальт
        -лед+вода
        -глубокий снег

        Проблем не было никаких, кроме последнего случая: чуть не застрял, но выехал самостоятельно (на АКПП!! спасибо ручному режиму)

        в целом очень и очень доволен резиной (даже не смущает то, что заказывал ее в Питере, в МСК не оказалоь)
        • name-no
          11 окт 2012 в 13:02
          ты не указал, на какому именно резине это было: MICHELIN или CONTINENTAL
          • qreal
            11 окт 2012 в 13:23
            я же уже писал чуть ранее в этом топике: Continental ContiVikingContact 5
  • alexi-s
    11 окт 2012 в 12:20
    У меня вообще летних нет, есть только липучка Мишлен на которой ездил весну, лето и осень )
    На зиму думаю брать новые шипы или посадить эту же липучку на штампованные диски и ездить на ней
  • SaintAnger
    11 окт 2012 в 13:06
    Я просто оставлю это здесь
    http://www.youtube.com/watch?v=AEx58M4CeVM&feature=player_embedded

    хотя нет...не просто оставлю...
    Липучка - гавно,шипы - рулят!

    LET'S FIGHT!!!
    • name-no
      1 11 окт 2012 в 13:49
      совершенно не факт, что мазда была на липучке: всесезонка или летняя резина — совершенно не липучка.
      • SaintAnger
        11 окт 2012 в 13:55
        еслиб я каждую зиму соседей-липучководов не выталкивал во дворе,то возможно я бы вам поверил :)

        Еще раз...в западной части России - липучка, на востоке - только шипы.
    • qreal
      11 окт 2012 в 14:00
      у меня липучка - со мной такого никогда не происходило и врят ли произойдет!
      соглашусь с Name-No
  • tion
    11 окт 2012 в 14:25
    No-name - знатный тролль))) но ведь кто-то должен был этот опрос создать)))))))))))))))))))))))))))))
    поеду покупать липучку!
  • qreal
    11 окт 2012 в 16:08
    не сочтите за рекламу, но еще раз повторюсь, что брал резину себе в Питере, т.к. в Москве в одном месте было только 2 катка, а в единственном по 10,5 тыс за штуку!!!!!!
    В итоге нашел этот ресурс http://tyres.spb.ru/
    на котором купил на 2 тыс дешевле (за каток) = доставка РЖД 500 рублей - итого Я ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН таким исходом событий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.