Особенности поездок в Питер
Прошло три недели с тех пор, как мы с женой уехали в Питер и две, как вернулись. Ездили, понятное дело, на машине, цель поездки — туризм. Питер уже видели, поэтому интересовало нас ближнее заКАДье (кажется, в Питере так не говорят), всякая гатчина и выборгщина. Сняли гостиницу в северной столице, каждое утро начиналось с заправки и выезда на КАД. Заранее составили список интересных городов, выписали достопримечательности, отобрали те, что поинтереснее, распланировали, в какой день куда поедем, отметили точки на яндекс-картах и т.д. После поездки я осознал, что у меня больше впечатлений от дороги, чем от достопримечательностей, поэтому писать буду только дороге.
Построили на яндекс.картах маршрут, посмотрели расчётное время прибытия, то же самое в навителе и ситигиде (всё с учётом пробок, конечно), накинули по 10 минут на каждый расчётный час езды... Но это ничего не помогло, потому что между населёнными пунктами едут фуры. Вообще, эта трасса весьма нагружена, насколько я понимаю, это как раз одна из самых нагруженных федеральных трасс России. Время поездки значительно отличалось от расчётного. Примерно до Твери было по две полосы в каждую сторону, с отбойником, фурами, занявшими правый ряд, и тошнотами, занявшими левый ряд, ремонтными работами, населёнными пунктами, светофорами... В общем, до Твери ехали долго и противно. Я всё ждал, когда эта противность кончится, и она кончилась только на объездной вокруг Великого Новгорода, но в тот момент до неё оставалось ещё очень далеко.
За Тверью был Торжок, а между ними трасса активно ремонтировалась: строились развязки, расширялось полотно, местами появлялся отбойник, которому мы радовались, как дети: наконец-то можно будет увидеть горизнт. Ехали тоже не очень быстро, потому что населённые пункты никто не отменял, фуры никуда не делись, дорожные работы замедляли поток. А после Торжка я узнал, за что народ так любит эту трассу.
Дорога достаточно широкая, чтобы сделать четыре ряда и отбойник, но там сделано три полосы: по одной в каждую сторону, а третья меняет направление в среднем каждые пятьсот метров. Выглядит это примерно так: вот тебе фура, вот тебе пятьсот метров, обгоняй. На следующих пятистах метрах обгоняют встречные машины, поэтому в свои пятьсот желательно уложиться. Мне это напомнило пошаговую игру типа монополии: сейчас твой ход, ты можешь обогнать от одной до шести фур, потом ходит другой игрок (встречный поток). (для иллюстрации специально выбрал скриншот без фур, но это уже обратный путь)
В какие-то моменты мне казалось, что в эту игру невозможно выиграть, потому что сколько бы фур ты ни обогнал, ты всё равно будешь ехать 90 км/ч: колонна фур упирается в горизонт. Мне пришла в голову аналогия с метро: ты садишься в последний вагон и на каждой остановке перебегаешь в следующий. На сколько вагонов вперёд ты ни пробежишь, ты всё равно не приедешь на свою станцию раньше, чем тебя привезёт поезд. От философских мыслей меня отвлёк Вышний Волочёк.
Про Вышний Волочёк рассказывали в передаче "Главная Дорога". Вкратце: в этом городе всего один светофор, но он находится именно на федеральной трассе и собирает многочасовую пробку, от которой противно и местным жителям, и транзитникам. Вокруг города строят платную объездную дорогу, которая в силу своей платности может запросто не решить проблему. На этом светофоре мы потеряли больше двух часов времени, Москве такие пробки не снились. В этом месте начали появляться указатели на двух языках. На въезде в Вышний Волочёк было написано "Вышний Волочёк / Vyshiy Volochok", а на выезде "Вышний Волочек / Vyshniy Volochek", из-за чего я засомневался, на какой же всё-таки слог ставить ударение (Волочё́к или Во́лочек). Википедия рулит.
Потом опять была трасса с тремя полосами и ничего интересного. Возле Великого Новгорода я обратил внимание на то, что мы явно едем по объездной, за что новгородцам огромное спасибо: пустая трасса, две полосы в каждую сторону, отбойник, нет фур (куда они делись???) — в этом месте я даже до 150 разгонялся, надеюсь, что фотографов там не было. Но этот быстрый участок не спас положения, потому что после объездной оказалось, что везде идут ремонтные работы, недавно переложили асфальт, ни знаков, ни разметки, нихрена. Машины поехали в четыре ряда, не снижая скорости в населённых пунктах (знаков не было, дома были), снова появились фуры. Смеркалось. Ближе к СПб пошёл дождь и дорожные работы выгнали нас на встречку, было неуютно, но терпимо. Незадолго до наступления темноты мы позвонили в отель и попросили, чтобы они не снимали бронь. Когда радиоприёмник начал ловить что-то кроме Маяка, мы поняли, что до Питера уже рукой подать.
По КАДу мы пролетели быстро и без пробок, мне понравилось. В отеле мы были примерно в пол одиннадцатого, а из Мск выехали примерно в полдесятого. Маршрут около семисот километров, средняя скорость 50 (по бортовому компьютеру). Отстой. Я подумал, что напрасно только бензин жёг, обгоняя фуры, жена считает, что всё равно надо было обгонять, потому что это помогло нам приехать быстрее. Ну, хз. Бак 40 литров, реально доехать с одной дозаправкой. Заправок по пути много, но "любимых" мало, в основном, как обычно, местные нонеймовские. Я заранее наметил места, где заправляться.
Для меня это была первая поездка на такое расстояние, до этого была поездка в два раза короче. Доехал легко, нормально справился с тем, что нужно было 13 часов следить за трассой и обгонять фуры. Физиологических последствий не было, руки только поныли полдня. Если кто боится ехать в первый раз на дальняк, не бойтесь, это проще, чем кажется. Нужно только обязательно выспаться. А вот большое количество фур портит любой кайф: если обгонять по встречке, то много не обгонишь, а ехать с ними неприятно, плюс если ты не обгоняешь их, то они начинают обгонять тебя.
Я думал, что их КАД — это как наш МКАД. Нифига. Их КАД — это отличный загородный автобан с развязками, которые спроектированы так, чтобы не генерировать пробки перемешивающимися потоками транспорта (хотя есть и простые "бабочки" или, как ещё называют, "четырёхлистники"), даже бэнкинги есть. На юге КАД имеет до пяти полос в каждую сторону (а может и больше), а на севере — по две, что говорит нам о том, что его строили с учётом предполагаемого трафика, а не просто так. Насколько я понимаю, я ездил по КАДу в часы пик, но пробок (в их Московском понимании) там не видел. Так, traffic.
В Питере любят проспекты. Проспекты культуры, просвещения, науки, гражданские, невские, московские, и прочие, и прочие. Насколько там любят проспекты, настолько не любят стрелки на светофорах. Либо повороты налево без стрелок, либо вообще нафиг повороты налево, от них только пробки удлинняются. Планировка "кварталами" (колодцами) позволяет повернуть налево, сделав три поворота направо. Сложно представить себе такое в Москве, с её "точечной застройкой". Однако, повороты налево всё-таки много где есть. Без стрелок. Жуть жуткая.
Стрелок направо тоже нет. В какую бы сторону ты ни поворачивал, тебе нужно пропускать либо пешеходов, либо встречку и пешеходов. После Москвы действительно немного дико выглядит: ты едешь на зелёный, а тебе навстречу пешеходы идут. Причём уверенно так идут, они срать хотели, что у тебя зелёный (и правильно, у них ведь тоже зелёный)
Ну и культуры обещанной питерской я не заметил. Чтобы питерский водитель тебя пропустил в плотном трафике — не дождёшься. Пока внаглую не влезешь, рискуя морду там оставить, будешь стоять и моргать поворотником. Я раньше думал, что рассказы про то, что кто-то не включает поворотники, потому что якобы сложнее перестраиваться, — это байки. В Питере это правда. Если на перекрёстке впереди разрешён поворот налево, а ты каким-то образом стоишь именно в левом ряду, то ты там будешь стоять, пока не подойдёт твоя очередь поворачивать. Если тебе нужно прямо, то это огорчает, ведь стрелки на светофоре нет, ряд справа давно уже уехал. Знаю, сейчас мне расскажут, что не надо ехать в левом ряду. Но в правом ряду ровно то же самое, там все поворачивают направо. Если заранее не знаешь, какой ряд выбрать на каждом конкретном перекрёстке, будешь стоять на каждом.
В пригородах езда, как в обычной глубинке: все ездят, как хотят, и объясняют это тем, что у них "специфика" и "не все правила применимы". Если ты едешь не так, как они хотят, они будут бибикать и ругаться. Заранее узнать, как они хотят, нигде нельзя, поэтому приходится терпеть.
Вот, например. Я еду по знакомому району и знаю, что впереди есть ямка. Я заранее выбираю траекторию, чтобы ямку объехать, и еду спокойно. Впереди меня едет машина и я понимаю, что сейчас она будет ямку объезжать. Что я делаю? Снижаю скорость и даю ему пространство для манёвра. Что делают местные ребята в Гатчине, когда я внезапно обнаруживаю, что впереди меня ямка? Делают вид, что я могу перепрыгнуть. А когда я оттормаживаюсь и включаю поворотник — удивляются и бибикают раньше, чем рулём крутить начнёшь.
До Торжка всё было так же, как и "туда". В районе Торжка начался дождь. Мы полчасика подождали,пока стемнеет, потому что ехать под проливным дождём в темноте гораздо интереснее пока он пройдёт, но он не прошёл. Позже оказалось, что это была офигевшая недетская гроза, которая оставила половину подмосковья без света. Когда мы проезжали Клин, мы видели, куда бьёт молния. Вот пример с регистратора, я пытаюсь обогнать фуру, но потоки воды из-под её колёс заливают мою машину, ощущение, будто речку вброд пересекаешь. Обогнал через минуту, когда колея помельче стала.
Вернувшись на МКАД, я вздохнул с облегчением. Привычные шашечники, тошноты и автобыдло, пробка на въезде, я сразу расслабился и почувствовал себя, как дома, осталось только вещи выгрузить. Несмотря на то, что под дождём мы ехали существенно медленнее, чем посуху, средняя скорость поездки из Питера в Москву тоже составила 50 км/ч (по бортовому компьютеру). Под Торжком мы перелили в бак содержимое десятилитровой канистры, в которой всю дорогу возили с собой неприкосновенный запас бензина. Вылили не потому что в баке бензин кончился, а потому что запас был больше не нужен.
Как я уже говорил, Питерской культуры я не заметил. Единственное, когда я был пешеходом, я заметил, что местные машины знают о том, что по зебре может ходить пешеход. В Москве пешеход на дороге — это вообще чудо невиданное, никто не знает, что с ним делать. В Питере знают: нужно постараться не задавить. Точнее, в Москве тоже знают, что нужно постараться не задавить, но в Питере знают, как не задавить. Вот ещё несколько наблюдений по отличиям в культуре вождения:
* В Питере все стартуют ещё раньше, чем загорится желтый, то есть, едут откровенно на красный. В Мск таких шустрых единицы, в Питере это массово. Виновата организация движения: стрелок на светофорах практически не существует, поэтому повернуть на зелёный успевает крайне мало машин, не больше, чем поместится между крайним рядом и тем потоком, который они должны пропустить. Напомню, что при повороте налево пропускаем встречку, которой в это время тоже горит зелёный, при повороте направо пропускаем пешеходов, им тоже зелёный. Кстати, при повороте налево тоже пешеходов пропускать приходится. Местные толерантно относятся, если ты не едешь на красный, но их огорчает и они "странно на тебя смотрят", если ты не едешь на жёлтый. В Мск не знаю, как относятся, если ты не едешь на жёлтый, но бибикать начинают одновременно с включением зелёного. В Питере не бибикают, потому что к моменту включения зелёного все уже уехали.
* Я не выезжаю на перекрёсток, если выезд блокирован затором (в Питере я не встретил таких тупых ловушек, как в Мск, где выезжать просто приходится). В Мск за это могут оббибикать (могут и не оббибикать), а в Питере "странно смотрят", но не бибикают, за что питерцам плюс.
* В Питере народ заранее знает, какую полосу нужно занять перед перекрёстком. Сильно заранее, задолго до того, как станут видны знаки "направление движения по полосам". В Мск нормальное дело, когда из очереди тех, кому налево/направо, начинают вылезать машины тех, кому прямо. При этом, в Мск есть стрелки на светофорах и знаки "направление движения по полосам", в Питере же две полосы в каждую сторону и светофоры без стрелок, но тем не менее, в Мск никто не заботится о том, чтобы занять полосу для движения прямо заранее, а в Питере все реально заранее перестраиваются. Если на светофоре были забиты все ряды и я не успел вовремя свалить в другой ряд — хер кто пустит, будут бибикать и "странно смотреть". В Мск пускают и относятся с пониманием. Собственно, в Питере я часто ошибался с выбором полосы, из-за чего, видимо, на меня и смотрели "странно". Следующий пункт как следствие:
* Я пускаю того, кто вынужденно перестраивается в другой ряд. Смотрят на меня, как на ебанутого. Даже те, кого пропускаю :-)
* В Питере очень скромно сгоняют тошнотов с левой полосы. Скромно, но совершенно не вовремя: меня, как правило, сгоняли, когда я обгонял какого-нибудь дачника. Большинство, кстати, даже не моргает фарами, а просто упирается в хвост и едет на расстоянии в метр-полтора. Для сравнения, на том же КАДе меня догнал московский бумер, с расстояния метров 40 он начал довольно интенсивно моргать фарами и включил левый поворотник. При чём в этом случае я реально тошнил в левом ряду "разрешённые" 130 км/ч, обламываясь перестраиваться к фурам в правый ряд. Мне не составило никакого труда пропустить этот бумер, и он ушёл в точку раньше, чем я вернулся в левый ряд. Питерские же "сгоняльщики" печально нюхают мой задний бампер, пока я не спеша объезжаю дачника, успевают перестроиться к дачнику и понюхать бампер у него, возвращаются снова нюхать мой бампер, потом медленно уезжают нюхать бампер тошнота впереди меня. Печальное зрелище, душераздирающее зрелище.
* Шашечников тоже меньше, чем в Москве, а те, что есть — это какая-то пародия: ездить не умеют, зато в шашечки играют. В Москве можно по приколу потроллить шашечника, закрыв ему дырку, в которую он уже нацелился. Питерских так троллить нельзя — сами разъебутся и кучу народу с собой прихватят. Нет, таких аварий я не видел, просто видел, как там шашечники ездят.
* Автобусы, припаркованные прямо перед перекрёстком. Не где-то возле автобусного парка, а прямо на проспекте, там карман для поворота направо и в этом кармане автобусы припаркованы. В Москве такое себе позволяют только водители маршруток, которые, как известно, не показатель, потому что не местные.
* На КАДе фуры не лезут в левый ряд. На самом деле, МКАД и КАД настолько разные, что даже неловко, что у них такие одинаковые названия. На КАДе фуры справа, тошноты посередине, шустряки слева, всё как положено. На МКАДе фуры посередине, тошноты слева, шустряки справа, всё перемешано, постоянные пробки, где ехать непонятно. На КАДе всё понятно.
* Не знаю, почему, но пробок в Питере мало. В час пик я застрял на дворцовой набережной, там был настоящий траффик джам, вот куда нужно Собянина на экскурсии водить. Но это короткий участок, после которого поток нормально ехал, несмотря на трамвайные рельсы, ремонты дорог, дождь и время суток. В Мск, как известно, дождь — это 9 баллов пробки. В Питере, наверно, машин меньше :-)
Кстати, по поводу "странно смотрят": у меня после Питера комплексы, меня там разглядывали постоянно, смотрели с таким видом, будто живого Ленина увидели. Даже если просто ехать прямо, обязательно кто-нибудь обгонит и внутрь заглянет. Езжу две недели по Москве и с подозрением присматриваюсь к водителям вокруг, не смотрит ли кто на меня... Но в Москве не смотрят.
По пути в двух-трёх местах стояли гайцовые засады, не помню, где именно, но это было в одном районе. Встречные машины нам хорошо мигали фарами, там что пропустить засаду было сложно. Судя по рельефу местности, у них там хлебные места были: в совершенно невероятных местах стояли совершенно невероятные знаки с ограничением скорости и запретом обгона, при чём знаки висели на таких неубедительных местах, что мне показалось, будто гайцы их с собой привезли. Местность была холмистая, что позволяло спрятать машину прямо на обочине без использования растительности и застройки. Кого-то оформляли.
На объездной вокруг Новгорода, когда ехали в Питер и когда ехали обратно, унюхали странный запах. Когда ехали туда, подумали, что хапанули из фуры, которую только что обогнали, открыли окна, чтобы проветрить машину свежим воздухом с полей, и машина наполнилась таким запахом, будто внутрь внесли деревенский сортир, тот самый, который с выгребной ямой, вместе с выгребной ямой. На обратном пути в том же месте та же вонь. На очистные сооружения по запаху не похоже, мы не смогли представить, что же могло так вонять. Может, на кадабре местные есть, расскажут?
Вот теперь совсем всё. Очень хотел поделиться впечатлениями от поездки, совсем не писатель, поэтому получилось немного сумбурно. Если что непонятно — спрашивайте, отвечу, если есть опечатки — указывайте, исправлю, если ничего интересного — говорите, удалю.
Туда.
Построили на яндекс.картах маршрут, посмотрели расчётное время прибытия, то же самое в навителе и ситигиде (всё с учётом пробок, конечно), накинули по 10 минут на каждый расчётный час езды... Но это ничего не помогло, потому что между населёнными пунктами едут фуры. Вообще, эта трасса весьма нагружена, насколько я понимаю, это как раз одна из самых нагруженных федеральных трасс России. Время поездки значительно отличалось от расчётного. Примерно до Твери было по две полосы в каждую сторону, с отбойником, фурами, занявшими правый ряд, и тошнотами, занявшими левый ряд, ремонтными работами, населёнными пунктами, светофорами... В общем, до Твери ехали долго и противно. Я всё ждал, когда эта противность кончится, и она кончилась только на объездной вокруг Великого Новгорода, но в тот момент до неё оставалось ещё очень далеко.
За Тверью был Торжок, а между ними трасса активно ремонтировалась: строились развязки, расширялось полотно, местами появлялся отбойник, которому мы радовались, как дети: наконец-то можно будет увидеть горизнт. Ехали тоже не очень быстро, потому что населённые пункты никто не отменял, фуры никуда не делись, дорожные работы замедляли поток. А после Торжка я узнал, за что народ так любит эту трассу.
Дорога достаточно широкая, чтобы сделать четыре ряда и отбойник, но там сделано три полосы: по одной в каждую сторону, а третья меняет направление в среднем каждые пятьсот метров. Выглядит это примерно так: вот тебе фура, вот тебе пятьсот метров, обгоняй. На следующих пятистах метрах обгоняют встречные машины, поэтому в свои пятьсот желательно уложиться. Мне это напомнило пошаговую игру типа монополии: сейчас твой ход, ты можешь обогнать от одной до шести фур, потом ходит другой игрок (встречный поток). (для иллюстрации специально выбрал скриншот без фур, но это уже обратный путь)
В какие-то моменты мне казалось, что в эту игру невозможно выиграть, потому что сколько бы фур ты ни обогнал, ты всё равно будешь ехать 90 км/ч: колонна фур упирается в горизонт. Мне пришла в голову аналогия с метро: ты садишься в последний вагон и на каждой остановке перебегаешь в следующий. На сколько вагонов вперёд ты ни пробежишь, ты всё равно не приедешь на свою станцию раньше, чем тебя привезёт поезд. От философских мыслей меня отвлёк Вышний Волочёк.
Про Вышний Волочёк рассказывали в передаче "Главная Дорога". Вкратце: в этом городе всего один светофор, но он находится именно на федеральной трассе и собирает многочасовую пробку, от которой противно и местным жителям, и транзитникам. Вокруг города строят платную объездную дорогу, которая в силу своей платности может запросто не решить проблему. На этом светофоре мы потеряли больше двух часов времени, Москве такие пробки не снились. В этом месте начали появляться указатели на двух языках. На въезде в Вышний Волочёк было написано "Вышний Волочёк / Vyshiy Volochok", а на выезде "Вышний Волочек / Vyshniy Volochek", из-за чего я засомневался, на какой же всё-таки слог ставить ударение (Волочё́к или Во́лочек). Википедия рулит.
Потом опять была трасса с тремя полосами и ничего интересного. Возле Великого Новгорода я обратил внимание на то, что мы явно едем по объездной, за что новгородцам огромное спасибо: пустая трасса, две полосы в каждую сторону, отбойник, нет фур (куда они делись???) — в этом месте я даже до 150 разгонялся, надеюсь, что фотографов там не было. Но этот быстрый участок не спас положения, потому что после объездной оказалось, что везде идут ремонтные работы, недавно переложили асфальт, ни знаков, ни разметки, нихрена. Машины поехали в четыре ряда, не снижая скорости в населённых пунктах (знаков не было, дома были), снова появились фуры. Смеркалось. Ближе к СПб пошёл дождь и дорожные работы выгнали нас на встречку, было неуютно, но терпимо. Незадолго до наступления темноты мы позвонили в отель и попросили, чтобы они не снимали бронь. Когда радиоприёмник начал ловить что-то кроме Маяка, мы поняли, что до Питера уже рукой подать.
По КАДу мы пролетели быстро и без пробок, мне понравилось. В отеле мы были примерно в пол одиннадцатого, а из Мск выехали примерно в полдесятого. Маршрут около семисот километров, средняя скорость 50 (по бортовому компьютеру). Отстой. Я подумал, что напрасно только бензин жёг, обгоняя фуры, жена считает, что всё равно надо было обгонять, потому что это помогло нам приехать быстрее. Ну, хз. Бак 40 литров, реально доехать с одной дозаправкой. Заправок по пути много, но "любимых" мало, в основном, как обычно, местные нонеймовские. Я заранее наметил места, где заправляться.
Для меня это была первая поездка на такое расстояние, до этого была поездка в два раза короче. Доехал легко, нормально справился с тем, что нужно было 13 часов следить за трассой и обгонять фуры. Физиологических последствий не было, руки только поныли полдня. Если кто боится ехать в первый раз на дальняк, не бойтесь, это проще, чем кажется. Нужно только обязательно выспаться. А вот большое количество фур портит любой кайф: если обгонять по встречке, то много не обгонишь, а ехать с ними неприятно, плюс если ты не обгоняешь их, то они начинают обгонять тебя.
КАД
Я думал, что их КАД — это как наш МКАД. Нифига. Их КАД — это отличный загородный автобан с развязками, которые спроектированы так, чтобы не генерировать пробки перемешивающимися потоками транспорта (хотя есть и простые "бабочки" или, как ещё называют, "четырёхлистники"), даже бэнкинги есть. На юге КАД имеет до пяти полос в каждую сторону (а может и больше), а на севере — по две, что говорит нам о том, что его строили с учётом предполагаемого трафика, а не просто так. Насколько я понимаю, я ездил по КАДу в часы пик, но пробок (в их Московском понимании) там не видел. Так, traffic.
Город
В Питере любят проспекты. Проспекты культуры, просвещения, науки, гражданские, невские, московские, и прочие, и прочие. Насколько там любят проспекты, настолько не любят стрелки на светофорах. Либо повороты налево без стрелок, либо вообще нафиг повороты налево, от них только пробки удлинняются. Планировка "кварталами" (колодцами) позволяет повернуть налево, сделав три поворота направо. Сложно представить себе такое в Москве, с её "точечной застройкой". Однако, повороты налево всё-таки много где есть. Без стрелок. Жуть жуткая.
Стрелок направо тоже нет. В какую бы сторону ты ни поворачивал, тебе нужно пропускать либо пешеходов, либо встречку и пешеходов. После Москвы действительно немного дико выглядит: ты едешь на зелёный, а тебе навстречу пешеходы идут. Причём уверенно так идут, они срать хотели, что у тебя зелёный (и правильно, у них ведь тоже зелёный)
Ну и культуры обещанной питерской я не заметил. Чтобы питерский водитель тебя пропустил в плотном трафике — не дождёшься. Пока внаглую не влезешь, рискуя морду там оставить, будешь стоять и моргать поворотником. Я раньше думал, что рассказы про то, что кто-то не включает поворотники, потому что якобы сложнее перестраиваться, — это байки. В Питере это правда. Если на перекрёстке впереди разрешён поворот налево, а ты каким-то образом стоишь именно в левом ряду, то ты там будешь стоять, пока не подойдёт твоя очередь поворачивать. Если тебе нужно прямо, то это огорчает, ведь стрелки на светофоре нет, ряд справа давно уже уехал. Знаю, сейчас мне расскажут, что не надо ехать в левом ряду. Но в правом ряду ровно то же самое, там все поворачивают направо. Если заранее не знаешь, какой ряд выбрать на каждом конкретном перекрёстке, будешь стоять на каждом.
Пригороды
В пригородах езда, как в обычной глубинке: все ездят, как хотят, и объясняют это тем, что у них "специфика" и "не все правила применимы". Если ты едешь не так, как они хотят, они будут бибикать и ругаться. Заранее узнать, как они хотят, нигде нельзя, поэтому приходится терпеть.
Вот, например. Я еду по знакомому району и знаю, что впереди есть ямка. Я заранее выбираю траекторию, чтобы ямку объехать, и еду спокойно. Впереди меня едет машина и я понимаю, что сейчас она будет ямку объезжать. Что я делаю? Снижаю скорость и даю ему пространство для манёвра. Что делают местные ребята в Гатчине, когда я внезапно обнаруживаю, что впереди меня ямка? Делают вид, что я могу перепрыгнуть. А когда я оттормаживаюсь и включаю поворотник — удивляются и бибикают раньше, чем рулём крутить начнёшь.
Обратно
До Торжка всё было так же, как и "туда". В районе Торжка начался дождь. Мы полчасика подождали,
Вернувшись на МКАД, я вздохнул с облегчением. Привычные шашечники, тошноты и автобыдло, пробка на въезде, я сразу расслабился и почувствовал себя, как дома, осталось только вещи выгрузить. Несмотря на то, что под дождём мы ехали существенно медленнее, чем посуху, средняя скорость поездки из Питера в Москву тоже составила 50 км/ч (по бортовому компьютеру). Под Торжком мы перелили в бак содержимое десятилитровой канистры, в которой всю дорогу возили с собой неприкосновенный запас бензина. Вылили не потому что в баке бензин кончился, а потому что запас был больше не нужен.
Культура вождения в Питере
Как я уже говорил, Питерской культуры я не заметил. Единственное, когда я был пешеходом, я заметил, что местные машины знают о том, что по зебре может ходить пешеход. В Москве пешеход на дороге — это вообще чудо невиданное, никто не знает, что с ним делать. В Питере знают: нужно постараться не задавить. Точнее, в Москве тоже знают, что нужно постараться не задавить, но в Питере знают, как не задавить. Вот ещё несколько наблюдений по отличиям в культуре вождения:
* В Питере все стартуют ещё раньше, чем загорится желтый, то есть, едут откровенно на красный. В Мск таких шустрых единицы, в Питере это массово. Виновата организация движения: стрелок на светофорах практически не существует, поэтому повернуть на зелёный успевает крайне мало машин, не больше, чем поместится между крайним рядом и тем потоком, который они должны пропустить. Напомню, что при повороте налево пропускаем встречку, которой в это время тоже горит зелёный, при повороте направо пропускаем пешеходов, им тоже зелёный. Кстати, при повороте налево тоже пешеходов пропускать приходится. Местные толерантно относятся, если ты не едешь на красный, но их огорчает и они "странно на тебя смотрят", если ты не едешь на жёлтый. В Мск не знаю, как относятся, если ты не едешь на жёлтый, но бибикать начинают одновременно с включением зелёного. В Питере не бибикают, потому что к моменту включения зелёного все уже уехали.
* Я не выезжаю на перекрёсток, если выезд блокирован затором (в Питере я не встретил таких тупых ловушек, как в Мск, где выезжать просто приходится). В Мск за это могут оббибикать (могут и не оббибикать), а в Питере "странно смотрят", но не бибикают, за что питерцам плюс.
* В Питере народ заранее знает, какую полосу нужно занять перед перекрёстком. Сильно заранее, задолго до того, как станут видны знаки "направление движения по полосам". В Мск нормальное дело, когда из очереди тех, кому налево/направо, начинают вылезать машины тех, кому прямо. При этом, в Мск есть стрелки на светофорах и знаки "направление движения по полосам", в Питере же две полосы в каждую сторону и светофоры без стрелок, но тем не менее, в Мск никто не заботится о том, чтобы занять полосу для движения прямо заранее, а в Питере все реально заранее перестраиваются. Если на светофоре были забиты все ряды и я не успел вовремя свалить в другой ряд — хер кто пустит, будут бибикать и "странно смотреть". В Мск пускают и относятся с пониманием. Собственно, в Питере я часто ошибался с выбором полосы, из-за чего, видимо, на меня и смотрели "странно". Следующий пункт как следствие:
* Я пускаю того, кто вынужденно перестраивается в другой ряд. Смотрят на меня, как на ебанутого. Даже те, кого пропускаю :-)
* В Питере очень скромно сгоняют тошнотов с левой полосы. Скромно, но совершенно не вовремя: меня, как правило, сгоняли, когда я обгонял какого-нибудь дачника. Большинство, кстати, даже не моргает фарами, а просто упирается в хвост и едет на расстоянии в метр-полтора. Для сравнения, на том же КАДе меня догнал московский бумер, с расстояния метров 40 он начал довольно интенсивно моргать фарами и включил левый поворотник. При чём в этом случае я реально тошнил в левом ряду "разрешённые" 130 км/ч, обламываясь перестраиваться к фурам в правый ряд. Мне не составило никакого труда пропустить этот бумер, и он ушёл в точку раньше, чем я вернулся в левый ряд. Питерские же "сгоняльщики" печально нюхают мой задний бампер, пока я не спеша объезжаю дачника, успевают перестроиться к дачнику и понюхать бампер у него, возвращаются снова нюхать мой бампер, потом медленно уезжают нюхать бампер тошнота впереди меня. Печальное зрелище, душераздирающее зрелище.
* Шашечников тоже меньше, чем в Москве, а те, что есть — это какая-то пародия: ездить не умеют, зато в шашечки играют. В Москве можно по приколу потроллить шашечника, закрыв ему дырку, в которую он уже нацелился. Питерских так троллить нельзя — сами разъебутся и кучу народу с собой прихватят. Нет, таких аварий я не видел, просто видел, как там шашечники ездят.
* Автобусы, припаркованные прямо перед перекрёстком. Не где-то возле автобусного парка, а прямо на проспекте, там карман для поворота направо и в этом кармане автобусы припаркованы. В Москве такое себе позволяют только водители маршруток, которые, как известно, не показатель, потому что не местные.
* На КАДе фуры не лезут в левый ряд. На самом деле, МКАД и КАД настолько разные, что даже неловко, что у них такие одинаковые названия. На КАДе фуры справа, тошноты посередине, шустряки слева, всё как положено. На МКАДе фуры посередине, тошноты слева, шустряки справа, всё перемешано, постоянные пробки, где ехать непонятно. На КАДе всё понятно.
* Не знаю, почему, но пробок в Питере мало. В час пик я застрял на дворцовой набережной, там был настоящий траффик джам, вот куда нужно Собянина на экскурсии водить. Но это короткий участок, после которого поток нормально ехал, несмотря на трамвайные рельсы, ремонты дорог, дождь и время суток. В Мск, как известно, дождь — это 9 баллов пробки. В Питере, наверно, машин меньше :-)
Кстати, по поводу "странно смотрят": у меня после Питера комплексы, меня там разглядывали постоянно, смотрели с таким видом, будто живого Ленина увидели. Даже если просто ехать прямо, обязательно кто-нибудь обгонит и внутрь заглянет. Езжу две недели по Москве и с подозрением присматриваюсь к водителям вокруг, не смотрит ли кто на меня... Но в Москве не смотрят.
Гайцовые засады
По пути в двух-трёх местах стояли гайцовые засады, не помню, где именно, но это было в одном районе. Встречные машины нам хорошо мигали фарами, там что пропустить засаду было сложно. Судя по рельефу местности, у них там хлебные места были: в совершенно невероятных местах стояли совершенно невероятные знаки с ограничением скорости и запретом обгона, при чём знаки висели на таких неубедительных местах, что мне показалось, будто гайцы их с собой привезли. Местность была холмистая, что позволяло спрятать машину прямо на обочине без использования растительности и застройки. Кого-то оформляли.
Странные запахи
На объездной вокруг Новгорода, когда ехали в Питер и когда ехали обратно, унюхали странный запах. Когда ехали туда, подумали, что хапанули из фуры, которую только что обогнали, открыли окна, чтобы проветрить машину свежим воздухом с полей, и машина наполнилась таким запахом, будто внутрь внесли деревенский сортир, тот самый, который с выгребной ямой, вместе с выгребной ямой. На обратном пути в том же месте та же вонь. На очистные сооружения по запаху не похоже, мы не смогли представить, что же могло так вонять. Может, на кадабре местные есть, расскажут?
Вот теперь совсем всё. Очень хотел поделиться впечатлениями от поездки, совсем не писатель, поэтому получилось немного сумбурно. Если что непонятно — спрашивайте, отвечу, если есть опечатки — указывайте, исправлю, если ничего интересного — говорите, удалю.
Личный опыт:
Путешествие
Наверное, летом был поменьше трафик, мы смогли не спеша ехать со средней скоростью 70.
Действительно, интересно сравнить наши культуры вождения. Когда привыкаешь к московской движухе, в других местах чувствуешь себя иностранцем :)
Добавлю одно своё наблюдение, в Питере гораздо больше старых машин. Рассекая по северной столице на насквозь ржавом пепелаце, я совсем не чувствовал себя одиноким, там таких же полно. А вот в Москве как раз привык ловить "странные" взгляды - народ чуть более зажратый :)
В среду тоже сам на своей ездил первый раз в Хабаровск и обратно, впечатлений масса, но до такого отчета как-то не дорос, попробовать можно, если ничего не забыл :)
Вот только обратно я на полпути сломался, сказалось отсутствие опыта дальних трасс, да и поясница стала ныть, сидеть за рулем стало некомфортно, поерзал немного, и на Маяке (примерно половина дороги) сдал руль маме.
Вы любите Лондонские туманы и дожди? Нет, я живу в Питере. ))
Странный запах, может потому, что слишком сильно разогнался? :)
Да, еще я заметил что если на КАДе (вне зависимости от погоды) если нет аварий, то нет и пробок. Как только два "летчика" столкнутся в левом ряду - все, собирается многокилометровая пробка. Причем даже где полос много.
Но тут хотя бы дорога прямая. Я ездил в другую сторону от Москвы, по дороге местного значения. Асфальт был хороший, но даже днём видимость не больше двухсот метров: вся холмистая и извилистая, а вдоль дороги растут деревья и кусты. Ночью мне там ехать не понравилось, повороты на 90° в полной темноте проходить страшно даже на относительно низкой скорости.
тут наверное поподробнее дальнобои с этой трассы могут рассказать.
Но так да, мне на работу к 12 часам дня и я доезжаю с одного конца города (Купчино), в другой конец города (Старая деревня) за 40-50 минут :) В Москву не хочу.
я не хочу там ездить, потому что в правом ряду часто стоят припаркованные машины.
Там бывают сломавшиеся всякие. В основном шохи. Но это всё же редкость.
>>"Также как и по городу я езжу в крайнем правом "
Про повороты: если впереди есть шансы массового поворота налево (перекресток 2х проспектов больших), часто лучшей ехать в правом ряду - он быстрее поворачивает т.к. нет встречного потока.
Ну и про пробки: с утра я проезжаю 8км за 35мин, и то потому, что 3-4км из них еду 60-80км/ч.
Так что мне не кажется, что "просто повезло с пробками", всё-таки по сравнению с московскими, ваши пробки — не пробки. Вот, кстати, давно ли у вас было 9 баллов по городу (по шкале Яндекса)?
Я в отчёте написал про пробки с точки зрения москвича, так-то всем понятно, что для местных жителей любая пробка — это жуть жуткая, отродясь таких пробок не было, куда мы катимся :-) Но эталон пробок — это Вышний Волочёк, вот это пипец просто. Хотя, сегодня там Яндекс показывает всего четырёхкилометровый затор. Когда я там было, было намного больше.
Может, в основном они есть только на крупных дорогах?
Вот стрелки
http://maps.yandex.ru/-/CVqgn8Pi
http://maps.yandex.ru/-/CVqgrAMJ
http://maps.yandex.ru/-/CVqgnHzw
в последнее время стали об этом заботится - делают где можно такие карманы. и там где уже сделали ставят стрелки.
Его сначала не видно, а потом поздно.
Предполагаю, что ты в глазах питерцев выглядел этаким говнюком, который хотел повернуть налево, но при этом нефига не хотел стоять в очереди в левом ряду, а хотел проехать быстрее всех в среднем ряду, а потом уже перестроиться налево.
и никто не хочет пускать обратно, чтобы не стоять из-за такого "умника".
Часто такое бывает.
И если такого пропустить - упираешься в него и можно даже застрять до следующего зеленого.
так что лучше проехать лишний квартал мимо нужно места, тем более что вы сами сказали - Питер хорош тем, что он регулярный город, чем лезть под ДТП.
Понимаю, если ты не знаешь путь. Но если знаешь, то зачем не перестроиться, заранее, когда свободно?
Так как вы перестраиватесь перед перекрестком, когда уже несвободно, то, может, из-за этого у вас и пробки такие?
Про КАД и МКАД полностью согласен, когда первый раз катался в МСК думал - щас пролечу как у нас по кругу - и на месте. Хрен там, еле перлись - МКАД вообще зло большую часть суток.
Надеюсь, вы остались довольны, приезжайте к нам еще!
P.S. Про "странно смотрят" - это да, я сам люблю поглазеть в лицо чужеземцам (с номерами других регионов) - в пробке просто квест такой, типа, пытаюсь угадать зачем приехал и что за человек )))
И как назвать съездс КАДа на Пулковское шоссев направлении Гатчины. там сразу два съезда, а после них въезд в авиагородок, тако вот утром из первого съезда(Юг КАДа) и города народ ломиться на самолёт/работу(нужное подчеркнуть, на работу люди едут не только в Аэропорт, но и в бизнесс-центр, университет и автосалоны) и преграждают путь людям которые едут с северной части КАДа.
Так вот вежливость и наглость Питерцев и нетолько на этой развязке сражаются каждый день утром днём и вечером, и в зависимости от большинства пробка меняет свой хвост.
Насчет странно смотрят, что с московскими номерами, ну это я с коммента еще помню - не могу понять. За собой не замечал, да и за другими тоже.
Но описано с позитивом и приколами)
Я вот по Москве езжу после возвращения из Питера, по сторонам смотрю, проверяю свои ощущения. В Москве мне в салон никто не заглядывает. В Москве много народу выползает из ряда, который стоит на поворот, и многих из них пускают.В Москве не стартуют на "желтеющий красный". В Москве все ездят куда попало, машины ездят по дороге из одного ряда в другой, никто заранее не выбирает ряд перед перекрёстком и я понимаю почему: я после Питера осознал, что во многих местах это невозможно. Я уже писал про исчезающие ряды для движения в одном из комментариев (к другому посту), дополнительно к этому — пересекающиеся потоки. Я хочу написать про это зло отдельный комментарий, с картинкой, поэтому давай здесь Питер обсуждать...
Насчет пропускать других в поток - дело каждого. В 90% случаев, где бы я не находился - меня пускают, если я ненавясчиво вклдчил поворотник и не встреваю. И наоборот, сам пропущу, если нев наглую лезут. И такое независимо от места дислокации.
например на светлановской площади от пионерки в сторону севера.
1703 до 1914 — Санкт-Петербург
до 1924 — Петроград
до 1991 — Ленинград
по сей день Санкт-Петербург
Если в свите любили Галандский язык и часто употребляли подобную конструкцию на Галандском "Санктъ Питер-Бурьхъ", то это не означает, что сейчас можно брать и называть Санкт-Петербург "Питером". Питер - это сокращение тех людей, которые мало образованные и не имеют ни какого общего с самим городом, так же не имеющие ни какого общего с самим городом Санкт-Петербургом.
Коренным жителям города, не особо нравится когда так называют город! Спасибо за внимание и уважайте тех к кому едите !
Вот "питерцы" уже очень режет слух.
А по поводу "Питер" я могу сказать, что и Ёбург (a.k.a. Катя), и Владик подтвердят, что слово "Санкт-Петербург" трудно не только выговорить, но и напечатать. Ну и, конечно же, википедия подтверждает:
Питер — сокращённое имя от Санкт-Петербург, одно из старейших неофициальных наименований города. Название появилось в XVIII в. в результате разговорного сокращения первоначального названия — Санкт-Питер-Бурх (от нидерл. Pieter — Пётр, см. История Санкт-Петербурга). Из русского разговорного Питер образовано официальное название города на финском языке Pietari[1].
Триста лет вся Россия (и Финляндия) называет город Питером, а Вы всё недовольны. Мне кажется, у Вас какой-то персональный баттхёрт.
И это, ....понаехали тут...
люди, которые мало образованные, это вы. потому что вы так же не имеющие ни какого общего с русским языком.