Кто прав?
Вообщем ситуация на картинке:
Односторонняя дорога 2 полосы. Водитель синего автомобиля поворачивает из крайне левого положения налево. Водитель красного авто поворачивает так же налево, но перестраивается именно в эту полосу (хотя мог перестроиться в крайне правую). Таким образом траектории совпадают.
Кто прав в данной ситуации? И если происходит ДТП кто будет виноват?
Односторонняя дорога 2 полосы. Водитель синего автомобиля поворачивает из крайне левого положения налево. Водитель красного авто поворачивает так же налево, но перестраивается именно в эту полосу (хотя мог перестроиться в крайне правую). Таким образом траектории совпадают.
Кто прав в данной ситуации? И если происходит ДТП кто будет виноват?
Кто виноват в случае ДТП?
Водитель красной машины
393
76.5%
Водитель синей машины
121
23.5%
проголосовало 514 пользователей
или разрешен поворот из обоих рядов налево
Но если нет даже сложно сказать, т.к. маневрировали оба и получается виноват тот кто не уступил "помехе справа". Очень хочу оказаться не прав.
Вот интереснее как раз то место где "где то еще написано что надо поварачивать в свою полосу"
с правого ряда впринципи нельзя поворачивать.
У нас есть такой перекресток, только еще прямо есть вариант на соседнюю дорогу, но так как основная движуха всегда уходит налево, с двух рядов поворачивают.
Поворачивать можно из 2 левых рядов, но полос нет. Ну таких много перекрестков, особенно Т-образных
8.9 же. именно его несоблюдение привело к дтп. а не поворот не из своего ряда :)
они оба поворачивают. налево. имеют право занять любой ряд.
и оба занимают левый.
траектории пересекаются. помеха справа.
Вот еще есть почитать: http://www.gibdd.ru/uploads/demo/18.pdf Там как раз есть и про поворот не из крайнего левого и в нарушении требований знака движение по полосам и разметки.
И вот статья:
http://pddmaster.ru/pdd/pomexa-sprava-i-pdd-chto-k-chemu-proezd-perekrestkov.html
статья на пдд мастере слишком уклончиво отвечает про п. 8.9 , включив в пояснение слово "обычно".... что не дает однозначной трактовки.
далее.. они двигаются все правильно - в одном направлении. в левую полосу. но траектории на перекрестке их пересеклись. а правилами не оговорено кто что кому должен уступить :)
не увидел ниодного обоснованного ответа помимо домыслов
Ситуация из моего города, я (на синей машине) всегда поворачиваю так. А сегодня вот случилось что чуть не попал в ДТП, пришлось оттормаживаться.
Обычно поворачиваю если налево (то перестраиваются в левый ряд) если направо (то перестраиваются в правый ряд). Но бывают "умники" которые не хотят стоять за целым рядом а поворачивают налево из правого ряда
8.9 же. именно его несоблюдение привело к дтп. а не поворот не из своего ряда :)
почитай перед тем как спорить ПДД то :)
сказано не создавать помех - да, читать и надо не создавать помех. уступи дорогу это уже преимущество. не надо вольно читать и придумывать то, чего не написано :)
просто пересечение траекторий
но перекрестке нет разметки :) потому они оба и едут в левый... траектории пересекаются.
или в каком таком случае нужен 8.9 ?
и я повторю свой вопрос... при его наличии зачем п. 8.9 по-твоему
или слова "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, "
надо принимать как прилегающую территорию и пр?
а комментарии на том сайте это вообще такие же комментарии как и тут к любому посту.
то есть филькина грамота.
есть коап, есть пдд.
есть постановления КС (или ВС... или какого то другого суда, хз точно) :)
все.
ни о каких комментариях речи нет.
Покажи пункт правил, который регулирует движение в вышеуказанных местах (парковки, дворы и прочее). Или там царит полная анархия?
В случае ДТП какой ему штраф/санкции светят?
8.9 же. именно его несоблюдение привело к дтп. а не поворот не из своего ряда :)
Кто виноват?
http://autokadabra.ru/shouts/51966
очень хорошо разбирают там все вопросы
5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе. Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний
P.S. а перестроение есть и взаимное - он влево, а ты вправо
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
У тебя не бывает такого, что подъезжаешь ты к перекрёстку по главной, никуда не торопишься, а со второстепенной вот уже полчаса пытается выехать бедолага, которого никто не пропускает. Ты решил совершить благородный поступок и пропустить его. Как ты сообщищь ему о своём намерении? Остановишься посреди перекрёстка, подойдёшь к нему и в личной беседе объяснишь, что у тебя охренительно доброе настроение сегодня?
http://www.youtube.com/watch?v=xtaWOWIcMX0&feature=player_embedded
1. если поворот налево из правого ряда не разрешен - то виноват красный.
2. если разрешен и оба двигались - синий.
3. если не разрешен, красный стоял, синий его прочертил - виноват синий.
4. если разрешен и не выполнен вариант 2 - виноват тот, кто прочертил по стоящему.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний
то есть как бы менять полосу нельзя
8.9 никакого отношения к этому варианту не имеет.
поворот налево. при повороте налево оба имеют право поворачивать в любую сторону.
илиу вас есть пункт из которого поврот налево по полосам осуществляется?
только ездить надо по ПДД, а не по банальной рациональной логике.
помеха справа тут очень даже при чем
А правило помехи справа применяется при взаимном перестроении. Тут никакого перестроения нет, водитель красной пытается перестроится, в то время как водитель синей двигается без изменения траектории. Водитель красной обязан его пропустить просто потому что он меняет траекторию движения, а не водитель синей.
В любом из случаев я очень рад что мы с вами в разных городах живём.
для помехи справа при перестроении читаем пдд.. и о боже.. есть опять отдельный пункт. номер.... и так... барабанная дробь...8.4
к аварии привел не поворот вторым рядом... а нарушение правил приоритета
да и настроение хорошее :)
вапче я на полном серьезе, жаль что не хочит народ понимать. и жаль что всего 24% знают ПДД и умеют ездить не по логике а по правилам
а также нарушаю с осознанием нарушения и размера наказания :)
Dar4eG: "полосу менять можно при соблюдении указанного знаками направления с учетом иных правил."
Проезжаю этот перекресток каждый деньЖ со 192 на Бискейн налево (обычно занимаю вторую полосу). Почти таже ситуация, только с левых полос пытаються попасть в праавую
8.9 же
Автомобили 1 и 2 стояли перед нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог в среднем и левом рядах в ожидании возможности повернуть налево и пропуская встречный транспорт
Когда дорога освободилась, они одновременно приступили к повороту и двигались бок о бок друг с другом
Однако очень скоро их траектории движения пересеклись, и произошло столкновение
Комментарии
Поскольку перекресток нерегулируемый, а дороги на нем равнозначны, то приоритет проезда имеет та машина, которая приближается справа (п. 13.11 Правил). Видимо, поэтому водитель 1 в момент поворота переключил свое внимание на дорогу справа от себя и тем самым перестал контролировать ситуацию слева, где находился автомобиль 2. А если бы он помнил о том, что для безопасного движения в транспортном потоке необходимо всегда контролировать все окружающее пространство вокруг своей машины, то держал бы в поле зрения и автомобиль 2, что позволило бы избежать ДТП.
Водитель автомобиля 2, судя по всему, тоже не хотел смотреть вокруг себя. Он решил, что если справа от него находится машина 1, то ему незачем беспокоиться о машинах, подъезжающих к перекрестку справа. Ведь, по его мнению, о них должен был побеспокоиться водитель 1 и «прикрыть» водителя 2. И с этими мыслями водитель 2 смело смотрел вперед во время поворота. Возможно, насчет примыкающей справа дороги он расслабился справедливо, а вот снимать со счетов автомобиль 1 ему не стоило. Мог бы вовремя заметить опасность и среагировать на нее. Выходит, оба водителя нарушили четвертое условие активной безопасности – неправильно распределяли внимание и оценивали ситуацию.
Что же касается виновности этих водителей с точки зрения Правил, то здесь вопрос сложный.
С одной стороны, водитель 1 находился справа от водителя 2. Значит, инспектор ГАИ мог бы посчитать виновным водителя 2, который не уступил дорогу машине справа (п. 13.11 Правил). С другой стороны, если дорожные знаки или разметка разрешают поворот из двух рядов, то часто траектория поворота определена разметкой, и водители обязаны двигаться строго по ней. С этой точки зрения, водитель 1 выехал из своего ряда и заехал в левый ряд, где находился водитель 2. Тогда виноват уже водитель 1, так как при перестроении не уступил дорогу водителю 2, который продолжал двигаться в своем ряду (п. 8.4 Правил). И это при наличии разметки поворота, а если разметка отсутствует, то разобраться, кто виноват, будет еще сложнее. Поэтому главное – избежать ДТП, а кто и по какой траектории движется, вопрос уже вторичный.
Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.
Данный момент регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.
Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.
ИМХО, моё личное мнение.
А что касается вины, мне кажется тут, как ни печально, всегда "на усмотрение" инспектора. По совести конечно чаще виноват красный, но тк маневрировали оба, то по правилам выходит синий, либо обоюдка, обратное труднодоказуемо.
а это не конкретное указание?
а это не конкретное указание?
увы... оно относится к ПДД :)
а поворот/трогание/остановка/перестроение - это маневры :) следовательно маневрирование и рассматриваем.
в 8.9 нет ни слова о том, что она во дворах :)
Поэтому вывода 2:
1) красный мудак, так как влезать таким образом просто свинство
2) красный может быть признан виновным, может быть признан невиновным, может быть обоюдка
Всё остальное домыслы.
Ах, да! Я в такой ситуации знаю только одно правило ДДД. Какой бы из этих машин я не был.