Стоимость владения "большой машиной"
"Машина моей мечты" - подобный пост рано или поздно может появиться на любом ресурсе, будь то женский кулинарный сайт или форум по металлообработке. Неотъемлемой частью таких постов являются фотки мустанга 69-ого года и всяких там монстров типа Dodge RAM - ну, любит народ такие машинки, что тут поделать :) Согласен, красиво и не каждый день на дороге встретишь, но, как известно, мало просто купить машину - надо её еще как-то содержать. И если с "повседневными" малолитражками всё ещё более-менее предсказуемо, то вот с объёмами двигателя от 4-5-6 литров арифметика уже не так очевидна.
Под катом - финансовый стриптиз месяца владения "большим автомобилем" на примере Lexus LX 570. Осторожно, трафик )
Напомню, что данный автомобиль имеет бензиновый двигатель V8 объёмом, как следует из названия, 5.7 литров. 367 лошадиных сил, 530 Н∙м крутящего момента, разгон до сотни за 7.5 секунд - это при весе автомобиля почти в три тонны.
Данный авто я брал не столько на тест-драйв, сколько для семейных нужд - надо было возить беременную жену по врачам (в этом плане жесткость и посадка моего "тапка" были чрезвычайно некомфортны и непрактичны) и в роддом, а потом, когда семейство пополнилось, понаехал вагон родственников и друзей, которых туда-сюда привези-отвези. За это время я довольно хорошо познакомился с этим автомобилем и обязательно ещё напишу про него более подробно, но сегодня мы о другом. Собственно, заводимся и поехали:
За месяц я проехал ровно 3000 километров. Учитывая стоимость литра бензина и итоговую сумму на чеках, "официальный расход" в 14.8 л на сотню ну никак не получается :) Это легко объясняется моим темпом езды, а точнее чередованием интенсивной езды с пробками. Средний расход был порядка 30 литров (в случае с "тапком в пол" расход доходил до 60 литров), а полного бака (по паспорту это 90 литров) хватало на 270-300 километров. В какой-нибудь Европе такого не будет, но там и бензин по-другому стоит, да и доходы с налогами несколько другие.
Это то, что касается бензина. Учитывая то, что машина не влезла ко мне в гараж (равно как и в гаражи знакомых - та же самая проблема была с GX460), пришлось вставать на ночь на охраняемую стоянку - это по 100 рублей за ночь. Еще по столько же отдавал на парковке возле работы, так как не мог оставить чужую дорогую машину без присмотра. К слову, подобные автомобили глупо брать без страховки - точная стоимость КАСКО мне неизвестна, но подозреваю, что в первый год она обойдётся тысяч в 300.
Расчёт был бы менее точным без таких мелочей, как мойки и прочие сервисные работы, типа там переобувки резины на зиму или химчистка салона. Здесь есть нюанс, заключающийся в том, что стоимость работ на подобные автомобили во всех прайс-листах идёт отдельной колонкой, с самыми большими цифрами - например, помыть машину стоило в среднем 500-700 рублей вместо привычных 300-400.
Все расчёты выше - за месяц, так что смело умножаем на 12 и получаем стоимость владения за год. Сервисные работы в расчёт не брал -лексусы же не ломаются не знаю, что там и почём.
Как видите, машина не из разряда тех, которые берут на последние деньги. И уж точно не в кредит - "месяц покататься" по стоимости вполне сопоставим со стоимостью ежемесячной выплаты какого-нибудь кредитного авто на пару классов пониже :) Тем не менее, конкретно Lexus LX570 (равно как и "крузаки") очень популярны в Москве - порой на одном светофоре их может стоять 3-4 штуки. А вы говорите дела в России плохо идут ;) Я знаю двух людей с LX570 - один из них не знает стоимости литра бензина, второй - известный фотограф Сергей Доля.
Дорого? Безусловно. Но это стоит понимать изначально, глядя в сторону дорогого автомобиля. Ведь это не лексус плохой - у любого автомобиля с аналогичными характеристиками будет аналогичная арифметика. Разве что с тем же мустангом 69-ого года будет небольшая разница - скорее всего он будет машиной выходного дня, а здесь я ездил каждый день, как на любой другой машине.
Выше я написал, что на автомобиле проехал ровно 3000 километров -впервые пришлось брать кредит на тест-драйв после всех моих тест-драйвов могу с уверенностью сказать, что это были самые комфортные и запоминающиеся 3000 километров. Более того - этот показатель вряд ли кто-то из автомобилей переплюнет в обозримом будущем, хотя бы потому, что доводилось покататься на конкурентах и таких впечатлений они не произвели. Как бы там ни было - выражаю огромную благодарность компании Lexus за предоставленный автомобиль. Если вдруг разбогатею - обязательно куплю в коллекцию ;)
Кадабрарация: Хотите обсудить статью прямо сейчас? Заходите в эфир, я на связи :)
Под катом - финансовый стриптиз месяца владения "большим автомобилем" на примере Lexus LX 570. Осторожно, трафик )
Напомню, что данный автомобиль имеет бензиновый двигатель V8 объёмом, как следует из названия, 5.7 литров. 367 лошадиных сил, 530 Н∙м крутящего момента, разгон до сотни за 7.5 секунд - это при весе автомобиля почти в три тонны.
Данный авто я брал не столько на тест-драйв, сколько для семейных нужд - надо было возить беременную жену по врачам (в этом плане жесткость и посадка моего "тапка" были чрезвычайно некомфортны и непрактичны) и в роддом, а потом, когда семейство пополнилось, понаехал вагон родственников и друзей, которых туда-сюда привези-отвези. За это время я довольно хорошо познакомился с этим автомобилем и обязательно ещё напишу про него более подробно, но сегодня мы о другом. Собственно, заводимся и поехали:
За месяц я проехал ровно 3000 километров. Учитывая стоимость литра бензина и итоговую сумму на чеках, "официальный расход" в 14.8 л на сотню ну никак не получается :) Это легко объясняется моим темпом езды, а точнее чередованием интенсивной езды с пробками. Средний расход был порядка 30 литров (в случае с "тапком в пол" расход доходил до 60 литров), а полного бака (по паспорту это 90 литров) хватало на 270-300 километров. В какой-нибудь Европе такого не будет, но там и бензин по-другому стоит, да и доходы с налогами несколько другие.
Это то, что касается бензина. Учитывая то, что машина не влезла ко мне в гараж (равно как и в гаражи знакомых - та же самая проблема была с GX460), пришлось вставать на ночь на охраняемую стоянку - это по 100 рублей за ночь. Еще по столько же отдавал на парковке возле работы, так как не мог оставить чужую дорогую машину без присмотра. К слову, подобные автомобили глупо брать без страховки - точная стоимость КАСКО мне неизвестна, но подозреваю, что в первый год она обойдётся тысяч в 300.
Расчёт был бы менее точным без таких мелочей, как мойки и прочие сервисные работы, типа там переобувки резины на зиму или химчистка салона. Здесь есть нюанс, заключающийся в том, что стоимость работ на подобные автомобили во всех прайс-листах идёт отдельной колонкой, с самыми большими цифрами - например, помыть машину стоило в среднем 500-700 рублей вместо привычных 300-400.
Все расчёты выше - за месяц, так что смело умножаем на 12 и получаем стоимость владения за год. Сервисные работы в расчёт не брал -
Как видите, машина не из разряда тех, которые берут на последние деньги. И уж точно не в кредит - "месяц покататься" по стоимости вполне сопоставим со стоимостью ежемесячной выплаты какого-нибудь кредитного авто на пару классов пониже :) Тем не менее, конкретно Lexus LX570 (равно как и "крузаки") очень популярны в Москве - порой на одном светофоре их может стоять 3-4 штуки. А вы говорите дела в России плохо идут ;) Я знаю двух людей с LX570 - один из них не знает стоимости литра бензина, второй - известный фотограф Сергей Доля.
Дорого? Безусловно. Но это стоит понимать изначально, глядя в сторону дорогого автомобиля. Ведь это не лексус плохой - у любого автомобиля с аналогичными характеристиками будет аналогичная арифметика. Разве что с тем же мустангом 69-ого года будет небольшая разница - скорее всего он будет машиной выходного дня, а здесь я ездил каждый день, как на любой другой машине.
Выше я написал, что на автомобиле проехал ровно 3000 километров -
Кадабрарация: Хотите обсудить статью прямо сейчас? Заходите в эфир, я на связи :)
Личный опыт:
Стоимость владения
Или ты все же ездил так, как ездишь на тапке (я думаю на нем просто невозможно тошнить)?
И все таки не все. Лексус например одинаково дорогой и седан, и внедорожник. Тойота примерно так же. Однако у лексуса одни и теже запчасти стоят в два раза дороже чем на тойоте, хотя они абсолютно идентичны. Просто, если возможно, покупаю тойотовские запчасти.
А на 2300 это сколько? Как в посте 70 литров пятого? или второго? Хотя это по любому уже более адекватные цифры. У меня, при еще более меньшем объеме (4,7 л и 4,5 л) цифры где-то между твоими и бурумовскими.
Но так как это тоже дорого, приходится использовать альтернативные виды топлива.
Так что бака на 1200 хватает примерно на 300-350-400 километров :)
А то я с грустью начал обнаруживать недавно, что современные машины все едят сплошняком 98-й.
А ещё в мою машину по идее надо заливать 95-й (но можно и 98-й). Но на крашках бачков (и в мануале) машин для нашего рынка Мазда пишет "заливайте не меньше 98-го", в то время как для остальных стран - 95-й.
Интересно, а есть ли современные машины, которым рекомендован 92-й?
Другое дело, что на текущий ремонт может уходить довольно много, а в остальном вполне ок.
К слову, стоимость комплекта резины ты тут тоже не учитывал-не знаю какие у них там параметры, но думаю что речь будет идти о 25-45 тысячах за баллон)))
Мораль. Когда покупают такую машину, это означает что стоимость ее обслуживания в масштабах общих трат владельца не является сущетсвенной)))
у меня был однокурсник. купил себе х5 2001 года) заводился он с 5 раза, пробега было 200к (честно скрученного), крашен весь даже крыша-"весь убитый в хлам помятый но зато он..ть Икс пятый!")))
Это шутка такая? Тысяч 10-12 в среднем я думаю. Хотя конечно да, если и резину покупать у оффициалов, то будет 25-45 :)
А резина наверно стоит оставшиеся 60 (и то с двойной наценкой) из 700 тысяч.
Лазерная гравировка сейчас стоит копейки (ну в 10 тысяч думаю без проблем можно уложиться), диски тоже думаю такие можно купить или вырезать (на фрезерном станке с ЧПУ). В итоге экономия чуть ли не в 10 раз получается.
Но для владельца бентли, главное понт, что его диски стоят столько же, сколько и машины, которые стоят рядом с ним на светофоре.
Наверно страшный сон Москвича/Петербуржца/Киевлянина/любой другой богатой столицы (нужное подчеркнуть), ударить какую нибудь дорогую машину, типа бентли.
Как хорошо, что у нас таких нет :)
Печально.
а так да, формула не для России в большинстве случаев
Годовой доход это оптимально, можно больше даже.
С доходом за 4 месяца финдиры по нефтянке будут ездить на A4.
Далее, пробег. 30 000 в год это ты тоже перебрал, у автора явно меньше будет пробег. Вот тебе более непредвзятая оценка.
А так придется каждый раз блевать, подходя к своей гранте на стоянке.
Многие проводят в машине большую часть своего дня, и хотят чувствовать себя комфортно.
По такой же логике можно про жилье сказать. Зачем покупать большую квартиру (дом) и делать хороший ремонт - ведь это тоже обременяет. Можно купить гостинку и покрыть стены побелкой. Переночевать хватит, все равно весь день на работе, зато дешево и без понтов.
Но следовать ей желающих мало.
Одним словом,игра не стоит свеч,имхо.
Мне второй хайландер внешне очень нравится, но все равно он не полноценный.
Вот не пойму, пост проплачен лексусом или фотографом?) Шутка.
А у фотографа интересный блог