Как я менял стекло по КАСКО в Согласии
Здравствуй дружок, сегодня я расскажу тебе сказку, о том, как можно получить феерический геморрой лёгким движением руки закрывающей дверь твоего любимого автомобиля. Налей себе жидкости в кружку, сядь поудобнее и расслабь булки.
Итак, всё началось с того что утром 31 мая у меня лопнуло стекло. Я считаю, что оно лопнуло само, т.к. момент закрытия двери и хлопка за спиной совпали полностью. Но причина этого происшествия не так важна, важно что с этого момента я имел на руках проблему, которую нужно было решить не имея вообще никакого опыта общения со страховыми и дилерами.
Как я уже писал, дилер при упоминании о гарантии заявил, что без независимой экспертизы ничего менять не будет. Ну и хрен с ним, машина застрахована по КАСКО, значит можно решать вопрос со страховой.
Страховая тоже сначала отослала к дилеру, сославшись на заводской брак, но я потом решил сменить тактику и перестал высказывать свою точку зрения на причины происшествия предоставив страховой возможность разобраться. Как только я сказал о намёках на следы удара, мне предложили подъехать к офису «Согласия» на осмотр.
Как выяснилось позже, в других страховых компаниях вовсе не обязательно ехать куда-то строго в рабочий день с 9:00 до 18:00 чтобы оформить страховой случай. Основную информацию там могут записать и по телефону. Но «Согласие» это еще та бюрократия. Т.к. ехать без стекла в другую часть города мне не хотелось, пришлось отпрашиваться с работы и оформлять всё без машины.
При оформлении страхового случая мне очень помог парень, который также как и я заполнял в офисе какие-то бумажки. Он услышал, что у меня лопнуло стекло, и посоветовал чтобы я не писал что оно лопнуло само, иначе случай признают не страховым. Послушавшись этого совета, я указал в заявлении, что на стекле имеются явные следы удара. Также указал что имеются четкие фотографии места удара сделанные сразу после происшествия (в последствии мне это помогло).
После того как заявление приняли, меня ждал первый тревожный звонок – менеджеры сообщили что аварийный комиссар, скорее всего, в этот же день к машине не выедет. Это несколько настораживало, т.к. в моём понимании проблема разбитого стекла должна решаться в течение нескольких часов (как минимум бумажная её часть).
Аварийные комиссары в согласии это какие-то аутсорсеры, с которыми нужно связываться самостоятельно и договариваться о встрече отдельно. Сами менеджеры согласия на осмотр не записывают.
Я связался с комиссаром сразу как оформил все бумажки в страховой. На часах было 11 часов дня, но на том конце телефона мне ответили, что сегодня ко мне уже никто не приедет, и мне позвонят завтра.
Вторым тревожным звонком стали сроки рассмотрения моего заявления – 5 рабочих дней менеджеры будут напряженно думать: одобрять мой случай или нет. Я считаю, что за это время можно уже 5 раз поменять все стёкла.
Естественно, ни в день подачи заявления, ни на следующее утро мне никто не перезвонил. Пришлось звонить самостоятельно и спрашивать: «Какого хрена прошел день, а ко мне никто не приехал?». Только после этого звонка вдруг внезапно нашелся сотрудник, который смог подъехать к машине в к 12 часам дня (хорошо что всё произошло у работы)
В половину двенадцатого подъехал специалист, пофотографировал машину на сраненькую допотопную мыльницу марки кэнон, составил акт и сказал, что отвезёт его в страховую не раньше понедельника.
Это звездец! Во-первых непонятно какого хрена страховая и оценщики не работают по выходным, шаббат у них там чтоли? Во-вторых, непонятно почему акт нужно везти в бумажном виде? Сфоткать тем же сраненьким кэноном и скинуть по почте было бы самым простым решением проблемы. Бумажность документа на ход дела не влияет.
В понедельник я опять же сам позвонил в страховую. Там мне сказали - ждите и уточнили что пять рабочих дней начинают отсчитываться только с понедельника.
Только к концу пятидневного срока страховая начала шевелиться (они мне даже позвонили самостоятельно!) Причиной для такого шевеления стала просьба отправить им по почте фотографии, которые я упомянул в заявлении. Что я незамедлительно и сделал (хотя ограничение в два мегабайта на вложения доставило проблем)
К концу дня я получил сообщение следующего содержания:
Ваше событие признано страховым, приезжайте за направлением, мы оставим его на ресепшене.
Фото, сделанные Вами сразу на месте происшествия очень пригодились, спасибо.
Т.к. просто так кататься на другой конец города я не хотел, то в письме сразу уточнил могу ли я приехать за направлением на следующий день. Мне ответили слеующее:
Да, конечно, подойдете на ресепшн и по номеру своего убытка его заберете.
Пятница у нас на работе – сокращённый день (даже если это неправильная пятница, после которой идёт рабочая суббота). Соответственно, в конце рабочего дня в 16:45 я выехал в офис «согласия».
В 18:10 я уже был на месте, но там меня ждал очередной пример бюрократии головного мозга. Не смотря на то, что мне еще вчера сообщили что я могу забрать направление, забрать его я не смог, т.к. там что-то должен был подписать какой-то хрен из согласия, который благополучно свалил в 18:00 несмотря на то что офис работает до 20:00.
Рабочая суббота у нас на работе рабочая только для тех, кто работает с людьми, поэтому я благополучно смог доехать до страховой в то время, когда нужный хрен смог поставить свою закорючку на направлении.
В этот момент я осознал очередной косяк со своей стороны. В заявлении я указал что мне не важно где мне поменяют стекло, хотя нужно было выбирать только официалов. Почему так, расскажу позже.
В качестве СТО которое должно было произвести работы согласие выбрало фирму Авто-Хэлп. О проведении работ мне нужно было договориться самостоятельно.
Менеджеры Авто-Хэлпа оказались на редкость адекватными и не предложили мне ехать к ним в офис чтобы отдать направление. Достаточно было скинуть скан направления по имейлу (в моём случае хватило фотки). С этого момента пошел отчет двух недель, в течение которых мне должны были поменять стекло.
НО! Авто-Хэлпу теперь нужно было согласовать с согласием стоимость работ, которые он будет производить. И процедура эта, насколько я понял, в согласии занимает те же пять рабочих дней.
Аллилуйя! Согласие одобрило стоимость работ. Теперь Авто-Хэлп должен найти стекло. Как выяснилось, стёкла к ним идут 10 дней. Мне это показалось странным, учитывая что Rio собирают у нас под Питером.
После очередного моего созвона с Авто-Хэлпом меня вдруг внезапно обнадежили, сообщив что стекло придёт на следующий день и можно будет записаться на установку.
Но в четверг внезапно выясняется, что меня перепутали с другим клиентом, которому повезло больше =) Моё стекло должно подойти только через неделю.
Стекло пришло, по моему случаю и на мою машину! Записался на установку на четверг.
Приезжаю к 10:00 на СТО. Подхожу к мужикам и встречаю удивлённые лица. Оказалось, что стекло привезли на мою машину, по моему страховому случаю, но ***** ЛОБОВОЕ вместо заднего!
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Звоним менеджерам в Авто-Хэлп, описываем ситуацию и тут выясняется, что страховая выдала направление на лобовое стекло, вместо заднего. Пока там в Авто-Хэлпе совещаются я звоню в страховую и описываю ситуацию, на что мне менеджеры предлагают своё стандартное: «Приезжайте в офис – получите новое направление». Вот делать мне нечего как за каждой сраной бумажкой мотаться в этот долбаный офис.
Через 5 минут перезваниваю в Авто-Хэлп и меня сразу отпускает. Адекватный менеджер Наталья сказала, что со страховой они сами разберутся, а мне сейчас найдут какое-нибудь стекло из имеющихся в запасе, либо из других случаев =) Алилуйя!
Днём выясняется, что стекло есть и даже имеется ненулевая вероятность того, что оно может попасть на склад на следующий день и его можно будет поставить в субботу.
Но на следующий день стекло подъехать не успело. Ждём понедельника (опять же непонятно почему стёкла не возят по выходным).
Больше чем через месяц с момента инцидента я записываюсь на установку стекла! Во вторник в 12:00 мне должны его установить.
Тадаааам! Стекло установлено! Теперь машину лучше не трогать два дня.
Но проблемы на этом не кончаются. Мастера из Авто-Хэлпа не до конца пропылесосили салон от стёкол. Большую часть конечно убрали, но на заднем сиденье всё равно валялось довольно много осколков. На мой вопрос почему так, мужики сослались на непрофессиональный пылесос и предложили заехать на мойку. На радостях от лицезрения свежеустановленного стекла я спорить не стал и в четверг заехал на чистку салона, где мне за 900 р. тщательно пропылесосили весь салон и багажник.
- Насколько я понимаю, быстрее всего проблему можно было бы решить установив стекло за свои деньги. Но могли бы возникнуть проблемы с получением денег от страховой, т.к. суммы могли бы сильно отличаться. Хотя при такой тягомотине уже можно задуматься о стоимости времени. К тому же непонятна стоимость этих работ, Мастера сказали что все работы в сумме обошлись в 18 000 руб. но мне кажется что это как-то слишком уж дохрена.
- Т.к. стекло ремонтировали не у диллера, диллерская гарантия на него теперь не рапространяется. Но они же и так отказались рассматривать мой случай без независимой экспертизы, так что как бы и пофиг.
- Интересно, во всех страховых такая бюрократия?
Ну и напоследок вот вам наш дворовый кот Василий подозрительно осматривающий новое стекло
31 мая 2012 - четверг
Итак, всё началось с того что утром 31 мая у меня лопнуло стекло. Я считаю, что оно лопнуло само, т.к. момент закрытия двери и хлопка за спиной совпали полностью. Но причина этого происшествия не так важна, важно что с этого момента я имел на руках проблему, которую нужно было решить не имея вообще никакого опыта общения со страховыми и дилерами.
Как я уже писал, дилер при упоминании о гарантии заявил, что без независимой экспертизы ничего менять не будет. Ну и хрен с ним, машина застрахована по КАСКО, значит можно решать вопрос со страховой.
Страховая тоже сначала отослала к дилеру, сославшись на заводской брак, но я потом решил сменить тактику и перестал высказывать свою точку зрения на причины происшествия предоставив страховой возможность разобраться. Как только я сказал о намёках на следы удара, мне предложили подъехать к офису «Согласия» на осмотр.
Как выяснилось позже, в других страховых компаниях вовсе не обязательно ехать куда-то строго в рабочий день с 9:00 до 18:00 чтобы оформить страховой случай. Основную информацию там могут записать и по телефону. Но «Согласие» это еще та бюрократия. Т.к. ехать без стекла в другую часть города мне не хотелось, пришлось отпрашиваться с работы и оформлять всё без машины.
При оформлении страхового случая мне очень помог парень, который также как и я заполнял в офисе какие-то бумажки. Он услышал, что у меня лопнуло стекло, и посоветовал чтобы я не писал что оно лопнуло само, иначе случай признают не страховым. Послушавшись этого совета, я указал в заявлении, что на стекле имеются явные следы удара. Также указал что имеются четкие фотографии места удара сделанные сразу после происшествия (в последствии мне это помогло).
После того как заявление приняли, меня ждал первый тревожный звонок – менеджеры сообщили что аварийный комиссар, скорее всего, в этот же день к машине не выедет. Это несколько настораживало, т.к. в моём понимании проблема разбитого стекла должна решаться в течение нескольких часов (как минимум бумажная её часть).
Аварийные комиссары в согласии это какие-то аутсорсеры, с которыми нужно связываться самостоятельно и договариваться о встрече отдельно. Сами менеджеры согласия на осмотр не записывают.
Я связался с комиссаром сразу как оформил все бумажки в страховой. На часах было 11 часов дня, но на том конце телефона мне ответили, что сегодня ко мне уже никто не приедет, и мне позвонят завтра.
Вторым тревожным звонком стали сроки рассмотрения моего заявления – 5 рабочих дней менеджеры будут напряженно думать: одобрять мой случай или нет. Я считаю, что за это время можно уже 5 раз поменять все стёкла.
1 июня 2012 – пятница
Естественно, ни в день подачи заявления, ни на следующее утро мне никто не перезвонил. Пришлось звонить самостоятельно и спрашивать: «Какого хрена прошел день, а ко мне никто не приехал?». Только после этого звонка вдруг внезапно нашелся сотрудник, который смог подъехать к машине в к 12 часам дня (хорошо что всё произошло у работы)
В половину двенадцатого подъехал специалист, пофотографировал машину на сраненькую допотопную мыльницу марки кэнон, составил акт и сказал, что отвезёт его в страховую не раньше понедельника.
Это звездец! Во-первых непонятно какого хрена страховая и оценщики не работают по выходным, шаббат у них там чтоли? Во-вторых, непонятно почему акт нужно везти в бумажном виде? Сфоткать тем же сраненьким кэноном и скинуть по почте было бы самым простым решением проблемы. Бумажность документа на ход дела не влияет.
4 июня – понедельник
В понедельник я опять же сам позвонил в страховую. Там мне сказали - ждите и уточнили что пять рабочих дней начинают отсчитываться только с понедельника.
7 июня – четверг
Только к концу пятидневного срока страховая начала шевелиться (они мне даже позвонили самостоятельно!) Причиной для такого шевеления стала просьба отправить им по почте фотографии, которые я упомянул в заявлении. Что я незамедлительно и сделал (хотя ограничение в два мегабайта на вложения доставило проблем)
К концу дня я получил сообщение следующего содержания:
Ваше событие признано страховым, приезжайте за направлением, мы оставим его на ресепшене.
Фото, сделанные Вами сразу на месте происшествия очень пригодились, спасибо.
Т.к. просто так кататься на другой конец города я не хотел, то в письме сразу уточнил могу ли я приехать за направлением на следующий день. Мне ответили слеующее:
Да, конечно, подойдете на ресепшн и по номеру своего убытка его заберете.
8 июня – пятница
Пятница у нас на работе – сокращённый день (даже если это неправильная пятница, после которой идёт рабочая суббота). Соответственно, в конце рабочего дня в 16:45 я выехал в офис «согласия».
В 18:10 я уже был на месте, но там меня ждал очередной пример бюрократии головного мозга. Не смотря на то, что мне еще вчера сообщили что я могу забрать направление, забрать его я не смог, т.к. там что-то должен был подписать какой-то хрен из согласия, который благополучно свалил в 18:00 несмотря на то что офис работает до 20:00.
9 июня – суббота
Рабочая суббота у нас на работе рабочая только для тех, кто работает с людьми, поэтому я благополучно смог доехать до страховой в то время, когда нужный хрен смог поставить свою закорючку на направлении.
В этот момент я осознал очередной косяк со своей стороны. В заявлении я указал что мне не важно где мне поменяют стекло, хотя нужно было выбирать только официалов. Почему так, расскажу позже.
В качестве СТО которое должно было произвести работы согласие выбрало фирму Авто-Хэлп. О проведении работ мне нужно было договориться самостоятельно.
Менеджеры Авто-Хэлпа оказались на редкость адекватными и не предложили мне ехать к ним в офис чтобы отдать направление. Достаточно было скинуть скан направления по имейлу (в моём случае хватило фотки). С этого момента пошел отчет двух недель, в течение которых мне должны были поменять стекло.
НО! Авто-Хэлпу теперь нужно было согласовать с согласием стоимость работ, которые он будет производить. И процедура эта, насколько я понял, в согласии занимает те же пять рабочих дней.
15 июня – пятница
Аллилуйя! Согласие одобрило стоимость работ. Теперь Авто-Хэлп должен найти стекло. Как выяснилось, стёкла к ним идут 10 дней. Мне это показалось странным, учитывая что Rio собирают у нас под Питером.
20 июня - среда
После очередного моего созвона с Авто-Хэлпом меня вдруг внезапно обнадежили, сообщив что стекло придёт на следующий день и можно будет записаться на установку.
21 июня - четверг
Но в четверг внезапно выясняется, что меня перепутали с другим клиентом, которому повезло больше =) Моё стекло должно подойти только через неделю.
26 июня - вторник
Стекло пришло, по моему случаю и на мою машину! Записался на установку на четверг.
28 июня - четверг
Приезжаю к 10:00 на СТО. Подхожу к мужикам и встречаю удивлённые лица. Оказалось, что стекло привезли на мою машину, по моему страховому случаю, но ***** ЛОБОВОЕ вместо заднего!
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Звоним менеджерам в Авто-Хэлп, описываем ситуацию и тут выясняется, что страховая выдала направление на лобовое стекло, вместо заднего. Пока там в Авто-Хэлпе совещаются я звоню в страховую и описываю ситуацию, на что мне менеджеры предлагают своё стандартное: «Приезжайте в офис – получите новое направление». Вот делать мне нечего как за каждой сраной бумажкой мотаться в этот долбаный офис.
Через 5 минут перезваниваю в Авто-Хэлп и меня сразу отпускает. Адекватный менеджер Наталья сказала, что со страховой они сами разберутся, а мне сейчас найдут какое-нибудь стекло из имеющихся в запасе, либо из других случаев =) Алилуйя!
Днём выясняется, что стекло есть и даже имеется ненулевая вероятность того, что оно может попасть на склад на следующий день и его можно будет поставить в субботу.
29 июня - пятница
Но на следующий день стекло подъехать не успело. Ждём понедельника (опять же непонятно почему стёкла не возят по выходным).
2 июля - понедельник
Больше чем через месяц с момента инцидента я записываюсь на установку стекла! Во вторник в 12:00 мне должны его установить.
3 июля - вторник
Тадаааам! Стекло установлено! Теперь машину лучше не трогать два дня.
Но проблемы на этом не кончаются. Мастера из Авто-Хэлпа не до конца пропылесосили салон от стёкол. Большую часть конечно убрали, но на заднем сиденье всё равно валялось довольно много осколков. На мой вопрос почему так, мужики сослались на непрофессиональный пылесос и предложили заехать на мойку. На радостях от лицезрения свежеустановленного стекла я спорить не стал и в четверг заехал на чистку салона, где мне за 900 р. тщательно пропылесосили весь салон и багажник.
Выводы
- Насколько я понимаю, быстрее всего проблему можно было бы решить установив стекло за свои деньги. Но могли бы возникнуть проблемы с получением денег от страховой, т.к. суммы могли бы сильно отличаться. Хотя при такой тягомотине уже можно задуматься о стоимости времени. К тому же непонятна стоимость этих работ, Мастера сказали что все работы в сумме обошлись в 18 000 руб. но мне кажется что это как-то слишком уж дохрена.
- Т.к. стекло ремонтировали не у диллера, диллерская гарантия на него теперь не рапространяется. Но они же и так отказались рассматривать мой случай без независимой экспертизы, так что как бы и пофиг.
- Интересно, во всех страховых такая бюрократия?
Ну и напоследок вот вам наш дворовый кот Василий подозрительно осматривающий новое стекло
При чем это время с согласованием с кем-то там из начальства по замене в экспертсе вместо официалов, как положено по договору.
Но, я прирулил на Нагорный проезд, 6, то есть в центр урегулирования убытков.
странные они.. ну, 3 случая у меня.. только вот выплаты по всем были меньше страховой премии.. но, у вас же 3 случая..
В начале мая наехал на какаую то херотень на мкаде, пробил колесо (на выброс), расколол подкрыльник, погнул слегка ланжерон. Кое-как удалось записаться на ремонт + согласование с СК и в середине июня все сделали (СК изначально была поставлена в известность о том, что такой резины в продаже нету и ОД не сможет предоставить ее). Решил купить резину с рук, 1 колесо, т.к. в продаже такой резины нету (повезло продавал мужик какой-то, было 2 колеса, но по 1-му продавать не хотел. И просто случай, что кто-то ему позвонил, что тоже решил купить 1 колесо). Отдал справки 21 июня в СК. Выплаты за нее до сих пор нету.
Бесит, что по каждому заявлению рассмотрение несколько раб. дней (начиная от простой жалобы на их работу :)))) )
Хз, сказали, что скоро все вернут :)
Вы какой-то странный тип... Разбили стекло на KIA, а кот осматривает "свежеустановленное" стекло на Волге.
на вас как на говновбок =)Недавно я на новой машине поехал обедать, оставил машину на обочине, а когда вернулся, обнаружил что водительское зеркало вывернуто в обратную сторону и разбито, видимо, фурой. Рядом, естественно, никого не было
так как оставаться там не хотелось, то я не вызывая ДПС, поехал к офису. Запарковавшись у работы, позвонил в страховую. Через пару минут ожидания, трубку взяла девушка, которая оформила мой страховой случай и пообещала направить аварийного комиссара на место. Через пол-часа мне звонит комиссар, и мы с ним договариваемся что он приедет в этот же день ближе к вечеру.
К чести страховой, комиссар приехал вовремя, и уже через 30 минут у меня на руках было направление на ремонт к выбранному мной ОД. Один звонок в ОД - и я записан на следующие выходные.
Приехав к диллеру, мою машину тут же дефектовали, и вынесли вердикт что в направлении на ремонт все работы указаны верно и никаких дополнительных согласований с СК не потребуется. Затем в течении 4 дней зеркало в сборе доставляли на склад дилера, и потом за 2 дня (т.к. надо было еще красить накладку зеркала) мне его сменили.
Подытоживая:
корректное направление на ремонт у меня было на руках уже через 3 часа после наступления страхового случая. При этом я никуда не ездил и не показывал никаких справок.
Менее чем через 2 недели машина уже была полностью отремонтирована. Это при том, что этой модели в России пока очень мало, и на складах нету адекватного запаса запасных частей.
С другой стороны, поскольку машина была припаркована, то её водитель не является участником ДТП, т.к. не управлял в момент ДТП своим ТС, следовательно на него не распространяются требования, обязывающие не передвигать ТС и не покидать место ДТП.
То есть задел кто-то вашу машину, пока она стояла без водителя, если машина на ходу -- можно спокойно поехать по делам, не дожидаясь гаишников? А потом просто заехать в ГИБДД за справкой и получить страховую выплату?
Значит не совсем само. Очевидно, что факты закрытия двери и разбития стекла связаны между собой. Другое дело, что при нормальных условиях при нормальной силе закрытия дверей стекло должно выдерживать. Возможно на стекле была трезина, а лопанье стекла вызвало временное сжатие воздуха в салоне в момент закрытия двери. Замечали наверно, что последняя дверь при поднятых стеклах закрывается с несколько большим усилием, чем когда какое-либо окно открыто?
Я пока только начал читать ваш пост, но с ходу могу сказать, что тут ситуация не вполне однозначная. Обычно КАСКО страхует от следующих рисков: ДТП, противоправные действия третьих лиц и несчастный случай. В данном случае, говорить о несчастном случае нельзя, и на противоправные действия это не похож. В данном случае имеет место брак изготовителя. Посему, если срок гарантии производителя не истек, нужно было обратиться к официальному дилеру, который бы бесплатно по гарантии заменил бы стекло. А так получается, что страховая компания заплатила 18 тысяч официальному дилеру, который должен был сделать эту работу бесплатно, и наверняка провел по бухгалтерии это как гарантийный ремонт. В итоге, он ещё 18 тысяч получит с автопроизводителя по дилерскому договору.
К тому же перед отъездом я чистил стекло от капель дождя силиконовой лопаткой и видел что со стеклом всё нормально.
Причем я лез внутрь чтобы взять какую-то хрень.
Надо было ткнуть дилера носом в Закон о защите прав потребителей, в котором сказано:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
По поводу независимой экспертизы:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. ...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, дилер был обязан принять автомобиль на ремонт, при необходимости провести экспертизу за свой счёт. А вы должны настоять на своём присутствии во время проведения этой экспертизы. И только если экспертиза покажет, что вы сами виноваты в том, что стекло разбилось, тогда вам придётся оплатить экспертизу и ремонт будет не гарантийным. Но в вашем случае вероятность этого практически равна нулю, т.к. стекло разбилось не в результате неправильного использования вами автомобиля.
По факту должно быть так. Они вам вешают лапшу на уши про независимую экспертизу. Вы их не слушаете, пишете заявление, в котором просите устранить заводской брак по гарантии, регистрируете у секретаря, в двух экземплярах, на втором получаете отметку о принятии с датой и печатью. Ждёте ответа 10 дней, на 11-ый день приезжаете и либо сдаёте автомобиль в ремонт, устанавливая в письменной форме сроки ремонта, либо едете прямиком в мировой суд с иском на ОД и уже в судебном порядке обязываете ОД произвести гарантийный ремонт и оплатить моральный вред.
С вероятностью 95%, увидев, что клиент юридически подкован и настроен решительно, они примут автомобиль в тот же день, и всё сделают. Экспертизу проводить не станут, т.к. ну че зря деньги за неё платить?
Проходил через это много раз, до суда ещё ни один продавец не доводил, всё решалось обычно через неделю после написания заявления. Единственное, на что вы не можете в данном случае претендовать -- это на получение подменного автомобиля на время ремонта, т.к. это товар из перечня.
В моём случае всё могло быть быстрее если бы я сразу поехал менять за свои, а потом бы просто взял деньги со страховой.