Написать пост

Boomburum

Урок анатомии с Lexus GS 450h

Не, ну раз обещал ;)

Сегодня под всем знакомый мотивчик "...из чего же, из чего же, из чего же..." хочу рассказать о том, как и из чего сделан новый Lexus GS. Рассказ будет о самой "интересной" и высокотехнологичной модели - полногибридной GS450h.


Напомню, что дело было на официальном анонсе новой модели, который проходил в далёких и тёплых краях. На презентации был очень любопытный стенд, на котором можно было детально изучить внутренности автомобиля. Приношу извинения за качество фото - снимал на магнитик из дьюти-фри (без штатива), а условия освещения были непривычными - с одной стороны дневной свет, с другой стороны лампы и фонари, а добивал картину красный ковёр со своими красными рефлексами. Более крупные фотки живут тут.

Начну, как всегда, издалека. На отдельных стендах были установлены некоторые ключевые детальки, а именно - двигатель и аккумуляторная батарея.

Новый GS 450h оснащён вторым поколением системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive. Как и любой другой гибридный автомобиль компании, он может использовать двигатель внутреннего сгорания или электропривод, а также сочетание того и другого. В данном случае имеется бензиновый 3.5-литровый двигатель V6 мощностью 215кВт (292 л.с.), соединённый с компактным мощным электромотором жидкостного охлаждения на постоянных магнитах. Комплект привода дополняют блок контроля мощности, генератор, никель-металлгидридная батарея и устройство распределения мощности, которое посредством планетарной передачи соединяет и перераспределяет энергию от двигателя, электромотора и генератора в соответствии с текущими потребностями.

Вот как выглядит двигатель:


Опора двигателя:



3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя верхними распредвалами был технически усовершенствован - в отличии от своих собратьев, он стал работать по циклу Аткинсона, что повышает экономичность системы гибридного привода Lexus. К слову, помимо этого двигатель был также хитрым образом адаптирован для системы гибридного привода.


В случае с традиционными бензиновыми четырехтактными двигателями (работающими по циклу Отто) возникает необходимость обогащения топливной смеси, чтобы охладить выхлопные газы и предотвратить разрушение каталитических конвертеров. В двигателе, работающем по циклу Аткинсона, фаза впуска продлевается, а фаза сжатия наступает позже. Это приводит к более высокому тепловому расширению при меньшем сжатии и снижает потери энергии на впуске и выпуске. Как следствие, топливная смесь сгорает с большей отдачей для двигателя, а температура выхлопных газов в итоге оказывается ниже, чем на обычных двигателях.


Дальнейшее снижение расхода топлива достигается применением более высокой степени сжатия (13:1), использования нового впускного коллектора, создающего вихревые потоки воздуха, и с помощью технологии непосредственного впрыска D-4S нового поколения.


D-4S – это дальнейшее развитие технологии стехиометрического, 4-тактного непосредственного впрыска Lexus. Благодаря тому, что один инжектор размещен в камере сгорания, а другой – во впускном коллекторе, технология сочетает преимущества непосредственного и распределенного впрыска. Двигатель работает эффективно во всех режимах, оптимальный крутящий момент достигается на любых оборотах, расход топлива и вредные выбросы при этом снижаются.

Система D-4S нового поколения, применяемая на GS 450h, оборудована новыми форсунками щелевого типа с модифицированной формой канала, где топливо подается под более высоким давлением для более эффективного сгорания, и распределенным впрыском на холостом ходу для снижения уровня шумов и вибраций.


Уровень шумов и вибраций двигателя и трение были снижены при использовании более легкого цепного привода, замене поршневого пальца на смещенный относительно вертикальной оси поршня и уменьшении числа ребер жесткости приводного ремня.

Также надежность двигателя была повышена за счет отказа от всех внешних маслопроводов, а воздействие на окружающую среду стало меньше благодаря применению катализаторов, использующих в конструкции значительно меньше драгоценных металлов.

Что касается батареи, то она, как и ранее, расположилась в области заднего сиденья. Только если раньше она лежала горизонтально (чем съедала много пространства в багажнике), то теперь инженерам Lexus удалось разместить её вертикально, сразу за спинкой задних сидений.


Вид сбоку:


Видимо, что-то из системы охлаждения:


Как видите, она довольно внушительных размеров, гораздо больше, чем аккумуляторы в айпаде. Соответственно, гордость в словах инженеров вполне можно понять - попробуйте уместить такую дуру, чтобы задним пассажиром ничего не мешало и не грело, а в багажнике было пространство.

На следующем стенде было установлено переднее кресло.


Сиденья водителя и переднего пассажира, по большому счету, одинаковые - в них присутствует по 18 регулировок, причем профили "памяти" также есть у обоих.


Вид сбоку:


На соседнем стенде были представлены боковые зеркала, выкрашенные в возможные цвета корпуса. Ну и дисочки.


Там же - стенд с дисками и вариантами отделки салона (приборной панели и сидений):


А теперь приступим к самому интересному - собственно, к автомобилю. Вот он стоит такой в зале... вроде бы просто стоит. Но в то же время что-то в нём не так... ага, куда-то пропала половина багажной отделки внутри )


Все правильно - её кто-то вырезал. Как и оставшуюся половину авто :) Дальше просто фото - смотрите и мотайте на ус.

Начнём с багажника. Как видите, он довольно большой - у конкурентов и гибридов-одноклассников такого нет:


По всей видимости, это провода задней оптики и камеры заднего вида:


Не знаю, что это за коробочка - ничего не написано :) Но насколько я помню из презентации аудиосистемы Mark Levinson, это место должен занимать 10-канальный цифровой усилитель класса D.


Вот такой, на 835 Ватт - маленький, да удаленький.


Еще какие-то проводочки.


Вот так, собственно, расположена батарея.


Два изящных выреза, немного обнажающих внутреннюю конструкцию:


Еще несколько вырезов было проделано в самых разных местах - внутри них был разноцветный... я даже не знаю, кто это. Какая-то смесь монтажной пены с уплотнителем/изолятором.


Устройство двери:


Динамики аудиосистемы:


Моя бабушка называет эту штуку "самбука" - ей простительно :)


Заднее сиденье:


Орг-стекло на батарее, скорее всего, установлено в целях безопасности зрителей:


Аккуратная проводка:



Передние сиденье, вид сзади. Удивительно, сколько там всего... но достаточно вспомнить, какие регулировки есть.


Примерно такой же тряпкой я по праздником мою пол в подъезде, но подозреваю, что тут она несколько подороже ) Думаю, это либо шумоизоляция, либо просто для "мягкого пола".


Подголовник:


Фиксаторы и преднатяжители ремней безопасности:


Снова эта штука. "Икра черная, икра красная, икра заморская баклажанная..."


Провода идут даже в порогах, но это и не удивительно - отличная полость с лёгким доступом вовнутрь.


Передние сиденья. Поролона не пожалели:


Какой-то дополнительный разноцветный слой:


Круглые шайбочки - скорее всего подогрев или датчики присутствия пассажира.


Передние подушки безопасности (с двумя степенями раскрытия):


Впервые увидел, как расположена боковая подушка безопасности aka "штора". Начинается она в передней стойке...


...и проходит аккурат над бокалами шампанского :)


Пиросистема для подушки безопасности:


Немного внутреннего мира центральной консоли:


Пластик в дверях довольно толстый:


Равно как и в передней панели:


Потолок. Несмотря на то, что высота автомобиля немного увеличилась (по отношению к предыдущей модели), места для люка не нашлось. А жаль - тут бы он был явно не лишним. Тем более давно было любопытно посмотреть, сколько места занимает его конструкция, как он устроен:


Передняя дверь. Ребро жёсткости и довольно непростой механизм стеклоподъёмников - стёкла опускаются-поднимаются очень плавно и тихо.


Боковое зеркало:


Для чего столько проводов? Повторители поворотников, регулировка положения зеркала, подогрев, система контроля мёртвых зон, что-нибудь ещё...


Разрез в околокапотном пространстве:


А вот такой расклад под капотом. Навскидку - найдете, куда тут заливать омывайку? )


Ничего страшного, если не нашли - я заботливо замазал иконку на крышечке :) Заливать внизу справа.


Несколько слов можно сказать о конструкции самого кузова. Конструкция отвечает самым строгим стандартам - не знаю, сколько там звёзд в краш-тесте, но при проектировании одной из главных целей ставили высочайший уровень защиты при различных видах столкновения. Мол даже в самой жуткой аварии салон не должен деформироваться и спасателем попасть в салон будет не очень сложно ;)

Впервые в конструкции автомобиля была использована листовая сталь горячего прессования - в конструкции средней стойки. Во время прессования горячей стали происходят процессы обжига и закаливания, позволяющие создавать детали такого профиля, которые затруднительно изготовить из холодной листовой стали.


После увиденного я взял бокал шампанского, вышел на внутренний дворик гостиницы и заплакал ) Это ж надо было так поиздеваться над автомобилем. Я бы даже в таком виде согласился его забрать - @Autobotanik и не такие раны залечивал :) Но, как оказалось, стоимость макета чуть ли не вдвое превышает стоимость нового автомобиля. Так что мои надежды в очередной раз разлетелись в дребезги, как ящики в Angry Birds.


Собственно, сейчас вы на довольно интимном уровне ознакомились с тем, за что просят деньги (без внимания остались разве что сцепление и подвеска, но тут уж извините). Но всё это я проделал лишь для удовлетворения вашего любопытства - то, за что платишь, гораздо приятней осознавать за рулём.

На этом урок анатомии закончен, все свободны, не забудьте задвинуть стульчики :)
36 комментариев 43нравится 4избранное
All4DK
etti82
da
He1ix
vitalyu
pomkaster
SiD
Rusman
Chevava
lkamenl
Tosanton
shaman3D
kulakowka
Tros
Kalashmatik
renic
derfur
arkadiy
ganjainbox
  • Mighty
    5 19 июн 2012 в 00:31
    Реквестирую такой же обзор с разрезами для Lada Granta.
    • Boomburum
      8 19 июн 2012 в 00:39
      А в ней что-то есть внутри? ;)
      • Mighty
        5 19 июн 2012 в 00:40
        Вот и увидим.
        • evelev
          19 июн 2012 в 00:42
          что я, пенопласта не видел?
          • ShameAndFame
            19 июн 2012 в 08:52
            ладно если не монтажная пена..
    • awebtech
      10 19 июн 2012 в 00:55
      • awebtech
        14 19 июн 2012 в 00:56
        Срез, правда, не очень ровный...
        • evelev
          2 19 июн 2012 в 01:21
          Тема разреза крыла раскрыта не полностью!
          Вот дополнения!
          • awebtech
            2 19 июн 2012 в 01:27
            Ну тогда уж и подкапотное пространство:
  • awebtech
    7 19 июн 2012 в 00:43
    ППЦ, 18 регулировок сидений ...
    Похоже, что вдохновлялись вот этим: http://goo.gl/h26fO
    • Boomburum
      1 19 июн 2012 в 01:01
      Собачка в окне, ахахах :)))
  • xDemon
    3 19 июн 2012 в 01:14
    Еще раз удивляюсь сколько в ней всего понапичкано. Такую уже безболезненно не разберешь в гараже за пару часов.
    А так же очень удивило, как они ее так красиво порезали. Наши в лучшем случае искромсали бы болгаркой (а в худшем, как в комменте @awebtech).

    Кстати, эту черную пену, я обнаружил во всех полостях в 100ке (двенадцатилетняя машина в неполной комплектации). Судя по всему, это очень хорошая шумоизоляция, как раз для трудно доступных мест. Изначально видать была жидкой, ну как монтажная пена. Я пытался найти у нас такую, но нигде не смог.

    Кстати, тряпки на полу (на фото у заднего пассажира) тоже не изменились. А ведь это все доказывает, что это лучшие материалы, проверенные временем и не надо ничего изобретать.
    Ведь ни один нормальный автопроизводитель не лепит герлен в машину. Но при этом я не видел в продаже материалов, которые использует тойота :(
    • Boomburum
      3 19 июн 2012 в 01:27
      Интересно читать комментарии от человека в теме, тем более от тойото-лексусовода ;)
    • Vypik
      19 июн 2012 в 12:35
      в 3 фокусе тоже применяют такую пену. В дверях ей (как мне показалось) склеивали внешний лист двери с усилителями внутри.
      • xDemon
        19 июн 2012 в 12:43
        Не, она очень мягкая (пальцем тыкаешь, она проминается, а потом возвращается на свое место.. на очень мягкую губку похожа), не думаю что она что-то может удержать.
        • Vypik
          1 19 июн 2012 в 12:45
          Дада, именно такая. Как зифирка. :)
          • xDemon
            19 июн 2012 в 12:51
            Кстати да.. долго думал с чем сравнить... Зефирка подходит...
            • Boomburum
              1 19 июн 2012 в 13:11
              Так вот почему лексусы такие дорогие ;) Зефирки, икра...)
              • xDemon
                1 19 июн 2012 в 14:21
                Ну, как видишь в Фокусе тоже есть зефирки.
  • n-sa
    19 июн 2012 в 06:48
    двигатель-то напичкали...
    теперь люди будут бояться D4S)
    12 форсунок, 6 катушек зажигания, 1 большая цепь и 2 маленьких, 4 распредвала, 4 муфты vvt-i...
    двиг ремонтировать сложновато и дороговато будет)
    • ATHeiSt
      2 19 июн 2012 в 08:01
      А зачем? :)
  • alex-shadie
    25 19 июн 2012 в 08:32
    Бурум, забыл акцентировать внимание на основном элементе надежности)
    Встречаем, синяя изолента!))
  • FullZero
    1 19 июн 2012 в 08:56
    Круглые шайбочки в сиденьях это вероятнее всего датчик присутствия пассажира/водителя, или как он там правильно называется. Слишком уж сильно конструкция напоминает пленочные клавы.
  • CactusLuis
    19 июн 2012 в 09:13
    Спойлер! Нам нужен спойлер!
  • Ronki
    2 19 июн 2012 в 09:53
    Люка нет? Не куплю!
  • CactusLuis
    19 июн 2012 в 10:43
    > А вот такой расклад под капотом. Навскидку - найдете, куда тут заливать омывайку? )
    Алексей, негодник, я 10 минут своей жизни потратил в поисках крышки от бочка с омывайкой на первой фотке после этой строчки >:-(
    • xDemon
      19 июн 2012 в 11:16
      Во как мне повезло. Я пролистал надпись сильно случайно (две фотки на экран уместились), и начал смотреть снизу вверх (не знаю почему). Нашел сразу же.
  • vitalyu
    19 июн 2012 в 11:22
    Да не дай Бог там что-то сломается. И .. где там свечи менять?
    • CactusLuis
      6 19 июн 2012 в 11:31
      Свечи там менять на Сервисе )
      Кстати тогда нужен еще демонстрационный "вырез" в черепной коробке эталонного работника Сервиса, чтобы так же было видно, что да как устроено в их голове.
  • ganjainbox
    3 19 июн 2012 в 11:27
    А ездить будет кто?

  • kulakowka
    19 июн 2012 в 12:26
    Боюсь @deniskin меня уволит, если я буду читать такие длинные посты в рабочее время :) пойду лучше займусь чем ни будь полезным - этот шедевр почитаю вечером, в туалете :)
    • kulakowka
      19 июн 2012 в 12:27
      там все равно заняться не чем :)
      • CactusLuis
        3 19 июн 2012 в 13:21
        Будешь читать в туалете Кадабру - выработается обратный рефлекс ;)
  • Vypik
    19 июн 2012 в 12:37
    Залив омывайки рядом с блоком предохранителей :\

    Круглые шайбочки на поролоне сидения - скорее всего датчики присутствия. У меня такие сломались недавно:)
    • Boomburum
      19 июн 2012 в 13:16
      Это макет, в оригинальной версии там всё закрыто:

  • heartly
    23 мар 2013 в 14:17
    Это все конечно очень интересно (кроме того что картинки грузятся очень долго и интерес пропадает), но я бы хотел очень обширную статью по шумоизоляции современных автомобилей, из чего она, как укладывается, как работает и так далее. Никто не может подсказать?
    Я очень часто вижу людей которые отдают за шумоизоляцию бешеные деньги, получают +100кг к весу автомобиля ( не шутка ) а в результате так и не достигают уровня хорошего D класса....
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.