Урок анатомии с Lexus GS 450h
Не, ну раз обещал ;)
Сегодня под всем знакомый мотивчик "...из чего же, из чего же, из чего же..." хочу рассказать о том, как и из чего сделан новый Lexus GS. Рассказ будет о самой "интересной" и высокотехнологичной модели - полногибридной GS450h.
Напомню, что дело было на официальном анонсе новой модели, который проходил в далёких и тёплых краях. На презентации был очень любопытный стенд, на котором можно было детально изучить внутренности автомобиля. Приношу извинения за качество фото - снимал на магнитик из дьюти-фри (без штатива), а условия освещения были непривычными - с одной стороны дневной свет, с другой стороны лампы и фонари, а добивал картину красный ковёр со своими красными рефлексами. Более крупные фотки живут тут.
Начну, как всегда, издалека. На отдельных стендах были установлены некоторые ключевые детальки, а именно - двигатель и аккумуляторная батарея.
Новый GS 450h оснащён вторым поколением системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive. Как и любой другой гибридный автомобиль компании, он может использовать двигатель внутреннего сгорания или электропривод, а также сочетание того и другого. В данном случае имеется бензиновый 3.5-литровый двигатель V6 мощностью 215кВт (292 л.с.), соединённый с компактным мощным электромотором жидкостного охлаждения на постоянных магнитах. Комплект привода дополняют блок контроля мощности, генератор, никель-металлгидридная батарея и устройство распределения мощности, которое посредством планетарной передачи соединяет и перераспределяет энергию от двигателя, электромотора и генератора в соответствии с текущими потребностями.
Вот как выглядит двигатель:
![](http://habrastorage.org/storage2/6ac/421/d0a/6ac421d0a1eafca4d9157a43671111b3.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/d72/721/c90/d72721c909b49bdad3c94ff634e5f0a8.jpg)
Опора двигателя:
3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя верхними распредвалами был технически усовершенствован - в отличии от своих собратьев, он стал работать по циклу Аткинсона, что повышает экономичность системы гибридного привода Lexus. К слову, помимо этого двигатель был также хитрым образом адаптирован для системы гибридного привода.
В случае с традиционными бензиновыми четырехтактными двигателями (работающими по циклу Отто) возникает необходимость обогащения топливной смеси, чтобы охладить выхлопные газы и предотвратить разрушение каталитических конвертеров. В двигателе, работающем по циклу Аткинсона, фаза впуска продлевается, а фаза сжатия наступает позже. Это приводит к более высокому тепловому расширению при меньшем сжатии и снижает потери энергии на впуске и выпуске. Как следствие, топливная смесь сгорает с большей отдачей для двигателя, а температура выхлопных газов в итоге оказывается ниже, чем на обычных двигателях.
Дальнейшее снижение расхода топлива достигается применением более высокой степени сжатия (13:1), использования нового впускного коллектора, создающего вихревые потоки воздуха, и с помощью технологии непосредственного впрыска D-4S нового поколения.
D-4S – это дальнейшее развитие технологии стехиометрического, 4-тактного непосредственного впрыска Lexus. Благодаря тому, что один инжектор размещен в камере сгорания, а другой – во впускном коллекторе, технология сочетает преимущества непосредственного и распределенного впрыска. Двигатель работает эффективно во всех режимах, оптимальный крутящий момент достигается на любых оборотах, расход топлива и вредные выбросы при этом снижаются.
Система D-4S нового поколения, применяемая на GS 450h, оборудована новыми форсунками щелевого типа с модифицированной формой канала, где топливо подается под более высоким давлением для более эффективного сгорания, и распределенным впрыском на холостом ходу для снижения уровня шумов и вибраций.
Уровень шумов и вибраций двигателя и трение были снижены при использовании более легкого цепного привода, замене поршневого пальца на смещенный относительно вертикальной оси поршня и уменьшении числа ребер жесткости приводного ремня.
Также надежность двигателя была повышена за счет отказа от всех внешних маслопроводов, а воздействие на окружающую среду стало меньше благодаря применению катализаторов, использующих в конструкции значительно меньше драгоценных металлов.
Что касается батареи, то она, как и ранее, расположилась в области заднего сиденья. Только если раньше она лежала горизонтально (чем съедала много пространства в багажнике), то теперь инженерам Lexus удалось разместить её вертикально, сразу за спинкой задних сидений.
![](http://habrastorage.org/storage2/ac9/871/ff7/ac9871ff7e28679aa7f33a83a6c53d9a.jpg)
Вид сбоку:
![](http://habrastorage.org/storage2/f1a/10f/f22/f1a10ff22580238d434452c982ee0c6f.jpg)
Видимо, что-то из системы охлаждения:
Как видите, она довольно внушительных размеров, гораздо больше, чем аккумуляторы в айпаде. Соответственно, гордость в словах инженеров вполне можно понять - попробуйте уместить такую дуру, чтобы задним пассажиром ничего не мешало и не грело, а в багажнике было пространство.
На следующем стенде было установлено переднее кресло.
Сиденья водителя и переднего пассажира, по большому счету, одинаковые - в них присутствует по 18 регулировок, причем профили "памяти" также есть у обоих.
Вид сбоку:
На соседнем стенде были представлены боковые зеркала, выкрашенные в возможные цвета корпуса. Ну и дисочки.
Там же - стенд с дисками и вариантами отделки салона (приборной панели и сидений):
А теперь приступим к самому интересному - собственно, к автомобилю. Вот он стоит такой в зале... вроде бы просто стоит. Но в то же время что-то в нём не так... ага, куда-то пропала половина багажной отделки внутри )
Все правильно - её кто-то вырезал. Как и оставшуюся половину авто :) Дальше просто фото - смотрите и мотайте на ус.
Начнём с багажника. Как видите, он довольно большой - у конкурентов и гибридов-одноклассников такого нет:
По всей видимости, это провода задней оптики и камеры заднего вида:
Не знаю, что это за коробочка - ничего не написано :) Но насколько я помню из презентации аудиосистемы Mark Levinson, это место должен занимать 10-канальный цифровой усилитель класса D.
Вот такой, на 835 Ватт - маленький, да удаленький.
Еще какие-то проводочки.
Вот так, собственно, расположена батарея.
Два изящных выреза, немного обнажающих внутреннюю конструкцию:
Еще несколько вырезов было проделано в самых разных местах - внутри них был разноцветный... я даже не знаю, кто это. Какая-то смесь монтажной пены с уплотнителем/изолятором.
![](http://habrastorage.org/storage2/bd4/5d5/97b/bd45d597ba028636b055c10305318e49.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/2aa/470/118/2aa47011824de04f6d2d7e9f6e34ae5a.jpg)
Устройство двери:
![](http://habrastorage.org/storage2/118/c8d/381/118c8d381f46981a0f290d74c383f599.jpg)
Динамики аудиосистемы:
![](http://habrastorage.org/storage2/b78/46c/de0/b7846cde0109b46ba80f8cd086f6479a.jpg)
Моя бабушка называет эту штуку "самбука" - ей простительно :)
Заднее сиденье:
![](http://habrastorage.org/storage2/fcd/b0e/0e2/fcdb0e0e2c2ecdc1a7c0033403a0e84d.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/08c/a20/115/08ca20115b4b8fb25bc0875d2211cac5.jpg)
Орг-стекло на батарее, скорее всего, установлено в целях безопасности зрителей:
Аккуратная проводка:
Передние сиденье, вид сзади. Удивительно, сколько там всего... но достаточно вспомнить, какие регулировки есть.
Примерно такой же тряпкой я по праздником мою пол в подъезде, но подозреваю, что тут она несколько подороже ) Думаю, это либо шумоизоляция, либо просто для "мягкого пола".
Подголовник:
![](http://habrastorage.org/storage2/a6b/38d/269/a6b38d269447c04502b18691da29971d.jpg)
Фиксаторы и преднатяжители ремней безопасности:
Снова эта штука. "Икра черная, икра красная, икра заморская баклажанная..."
![](http://habrastorage.org/storage2/da8/cef/892/da8cef8928f32eaa9a060f91152d8c17.jpg)
Провода идут даже в порогах, но это и не удивительно - отличная полость с лёгким доступом вовнутрь.
Передние сиденья. Поролона не пожалели:
Какой-то дополнительный разноцветный слой:
Круглые шайбочки - скорее всего подогрев или датчики присутствия пассажира.
Передние подушки безопасности (с двумя степенями раскрытия):
![](http://habrastorage.org/storage2/1f0/27b/c8e/1f027bc8ef6420f42896d7c23cb46217.jpg)
Впервые увидел, как расположена боковая подушка безопасности aka "штора". Начинается она в передней стойке...
...и проходит аккурат над бокалами шампанского :)
Пиросистема для подушки безопасности:
Немного внутреннего мира центральной консоли:
Пластик в дверях довольно толстый:
![](http://habrastorage.org/storage2/ca1/45d/86b/ca145d86b8a1bd8ccc782daa16014fdf.jpg)
Равно как и в передней панели:
![](http://habrastorage.org/storage2/30b/2a8/a89/30b2a8a89c07bd08cd9569e7cdf72f74.jpg)
Потолок. Несмотря на то, что высота автомобиля немного увеличилась (по отношению к предыдущей модели), места для люка не нашлось. А жаль - тут бы он был явно не лишним. Тем более давно было любопытно посмотреть, сколько места занимает его конструкция, как он устроен:
![](http://habrastorage.org/storage2/2bf/9a6/d03/2bf9a6d03b16575502fc192933e7eeb0.jpg)
Передняя дверь. Ребро жёсткости и довольно непростой механизм стеклоподъёмников - стёкла опускаются-поднимаются очень плавно и тихо.
![](http://habrastorage.org/storage2/da4/4e8/a0c/da44e8a0c68f8ce0d5e2a98e88bebed3.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/903/292/202/90329220250265f27477dbd7ffe18b15.jpg)
Боковое зеркало:
Для чего столько проводов? Повторители поворотников, регулировка положения зеркала, подогрев, система контроля мёртвых зон, что-нибудь ещё...
Разрез в околокапотном пространстве:
А вот такой расклад под капотом. Навскидку - найдете, куда тут заливать омывайку? )
![](http://habrastorage.org/storage2/9ef/5a0/aaa/9ef5a0aaa5afdf9dbfc60459c928f511.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/37e/5d3/ef1/37e5d3ef1decfef40d9aebfb2d7ebf63.jpg)
Ничего страшного, если не нашли - я заботливо замазал иконку на крышечке :) Заливать внизу справа.
Несколько слов можно сказать о конструкции самого кузова. Конструкция отвечает самым строгим стандартам - не знаю, сколько там звёзд в краш-тесте, но при проектировании одной из главных целей ставили высочайший уровень защиты при различных видах столкновения. Мол даже в самой жуткой аварии салон не должен деформироваться и спасателем попасть в салон будет не очень сложно ;)
Впервые в конструкции автомобиля была использована листовая сталь горячего прессования - в конструкции средней стойки. Во время прессования горячей стали происходят процессы обжига и закаливания, позволяющие создавать детали такого профиля, которые затруднительно изготовить из холодной листовой стали.
![](http://habrastorage.org/storage2/c56/41b/bc8/c5641bbc8c0db5f406f29fee7110b022.jpg)
После увиденного я взял бокал шампанского, вышел на внутренний дворик гостиницы и заплакал ) Это ж надо было так поиздеваться над автомобилем. Я бы даже в таком виде согласился его забрать - @Autobotanik и не такие раны залечивал :) Но, как оказалось, стоимость макета чуть ли не вдвое превышает стоимость нового автомобиля. Так что мои надежды в очередной раз разлетелись в дребезги, как ящики в Angry Birds.
Собственно, сейчас вы на довольно интимном уровне ознакомились с тем, за что просят деньги (без внимания остались разве что сцепление и подвеска, но тут уж извините). Но всё это я проделал лишь для удовлетворения вашего любопытства - то, за что платишь, гораздо приятней осознавать за рулём.
На этом урок анатомии закончен, все свободны, не забудьте задвинуть стульчики :)
Сегодня под всем знакомый мотивчик "...из чего же, из чего же, из чего же..." хочу рассказать о том, как и из чего сделан новый Lexus GS. Рассказ будет о самой "интересной" и высокотехнологичной модели - полногибридной GS450h.
![](http://habrastorage.org/storage2/2a3/d84/540/2a3d84540e61980eecbb2dea1b636bdd.jpg)
Напомню, что дело было на официальном анонсе новой модели, который проходил в далёких и тёплых краях. На презентации был очень любопытный стенд, на котором можно было детально изучить внутренности автомобиля. Приношу извинения за качество фото - снимал на магнитик из дьюти-фри (без штатива), а условия освещения были непривычными - с одной стороны дневной свет, с другой стороны лампы и фонари, а добивал картину красный ковёр со своими красными рефлексами. Более крупные фотки живут тут.
Начну, как всегда, издалека. На отдельных стендах были установлены некоторые ключевые детальки, а именно - двигатель и аккумуляторная батарея.
Новый GS 450h оснащён вторым поколением системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive. Как и любой другой гибридный автомобиль компании, он может использовать двигатель внутреннего сгорания или электропривод, а также сочетание того и другого. В данном случае имеется бензиновый 3.5-литровый двигатель V6 мощностью 215кВт (292 л.с.), соединённый с компактным мощным электромотором жидкостного охлаждения на постоянных магнитах. Комплект привода дополняют блок контроля мощности, генератор, никель-металлгидридная батарея и устройство распределения мощности, которое посредством планетарной передачи соединяет и перераспределяет энергию от двигателя, электромотора и генератора в соответствии с текущими потребностями.
Вот как выглядит двигатель:
![](http://habrastorage.org/storage2/6ac/421/d0a/6ac421d0a1eafca4d9157a43671111b3.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/d72/721/c90/d72721c909b49bdad3c94ff634e5f0a8.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/aba/342/219/aba3422195240bd8d3f43ff823f366fb.jpg)
Опора двигателя:
![](http://habrastorage.org/storage2/a6a/52e/969/a6a52e9699dcc059845f83bf4054d4fc.jpg)
3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя верхними распредвалами был технически усовершенствован - в отличии от своих собратьев, он стал работать по циклу Аткинсона, что повышает экономичность системы гибридного привода Lexus. К слову, помимо этого двигатель был также хитрым образом адаптирован для системы гибридного привода.
В случае с традиционными бензиновыми четырехтактными двигателями (работающими по циклу Отто) возникает необходимость обогащения топливной смеси, чтобы охладить выхлопные газы и предотвратить разрушение каталитических конвертеров. В двигателе, работающем по циклу Аткинсона, фаза впуска продлевается, а фаза сжатия наступает позже. Это приводит к более высокому тепловому расширению при меньшем сжатии и снижает потери энергии на впуске и выпуске. Как следствие, топливная смесь сгорает с большей отдачей для двигателя, а температура выхлопных газов в итоге оказывается ниже, чем на обычных двигателях.
![](http://habrastorage.org/storage2/e07/962/504/e079625047381b6dc5f29be3bfd27a7e.jpg)
Дальнейшее снижение расхода топлива достигается применением более высокой степени сжатия (13:1), использования нового впускного коллектора, создающего вихревые потоки воздуха, и с помощью технологии непосредственного впрыска D-4S нового поколения.
![](http://habrastorage.org/storage2/da5/fd1/f8d/da5fd1f8db9eb6c778e7920bb3976873.jpg)
D-4S – это дальнейшее развитие технологии стехиометрического, 4-тактного непосредственного впрыска Lexus. Благодаря тому, что один инжектор размещен в камере сгорания, а другой – во впускном коллекторе, технология сочетает преимущества непосредственного и распределенного впрыска. Двигатель работает эффективно во всех режимах, оптимальный крутящий момент достигается на любых оборотах, расход топлива и вредные выбросы при этом снижаются.
Система D-4S нового поколения, применяемая на GS 450h, оборудована новыми форсунками щелевого типа с модифицированной формой канала, где топливо подается под более высоким давлением для более эффективного сгорания, и распределенным впрыском на холостом ходу для снижения уровня шумов и вибраций.
![](http://habrastorage.org/storage2/41e/d55/4ca/41ed554cab182e5a0d14262eb1f16fee.jpg)
Уровень шумов и вибраций двигателя и трение были снижены при использовании более легкого цепного привода, замене поршневого пальца на смещенный относительно вертикальной оси поршня и уменьшении числа ребер жесткости приводного ремня.
Также надежность двигателя была повышена за счет отказа от всех внешних маслопроводов, а воздействие на окружающую среду стало меньше благодаря применению катализаторов, использующих в конструкции значительно меньше драгоценных металлов.
Что касается батареи, то она, как и ранее, расположилась в области заднего сиденья. Только если раньше она лежала горизонтально (чем съедала много пространства в багажнике), то теперь инженерам Lexus удалось разместить её вертикально, сразу за спинкой задних сидений.
![](http://habrastorage.org/storage2/ac9/871/ff7/ac9871ff7e28679aa7f33a83a6c53d9a.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/b81/fb5/149/b81fb5149168e04d89164951bf65b495.jpg)
Вид сбоку:
![](http://habrastorage.org/storage2/f1a/10f/f22/f1a10ff22580238d434452c982ee0c6f.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/f4e/47e/7f2/f4e47e7f28d8e47606a304917b2fc6bc.jpg)
Видимо, что-то из системы охлаждения:
![](http://habrastorage.org/storage2/0fd/647/ba6/0fd647ba69a76b404f2361913fe9dfbe.jpg)
Как видите, она довольно внушительных размеров, гораздо больше, чем аккумуляторы в айпаде. Соответственно, гордость в словах инженеров вполне можно понять - попробуйте уместить такую дуру, чтобы задним пассажиром ничего не мешало и не грело, а в багажнике было пространство.
На следующем стенде было установлено переднее кресло.
Сиденья водителя и переднего пассажира, по большому счету, одинаковые - в них присутствует по 18 регулировок, причем профили "памяти" также есть у обоих.
![](http://habrastorage.org/storage2/cff/e5c/307/cffe5c3078ba7cda155441b63ca19453.jpg)
Вид сбоку:
![](http://habrastorage.org/storage2/d8d/f61/e82/d8df61e824399dd2890d3708d1e94b33.jpg)
На соседнем стенде были представлены боковые зеркала, выкрашенные в возможные цвета корпуса. Ну и дисочки.
![](http://habrastorage.org/storage2/70c/8a5/d74/70c8a5d743f316cd1259ed40750e0f58.jpg)
Там же - стенд с дисками и вариантами отделки салона (приборной панели и сидений):
![](http://habrastorage.org/storage2/7c6/4de/67e/7c64de67e62a5e00f64c37fc9175a07b.jpg)
А теперь приступим к самому интересному - собственно, к автомобилю. Вот он стоит такой в зале... вроде бы просто стоит. Но в то же время что-то в нём не так... ага, куда-то пропала половина багажной отделки внутри )
![](http://habrastorage.org/storage2/477/6eb/a6d/4776eba6da888038e4a793d2e2934897.jpg)
Все правильно - её кто-то вырезал. Как и оставшуюся половину авто :) Дальше просто фото - смотрите и мотайте на ус.
Начнём с багажника. Как видите, он довольно большой - у конкурентов и гибридов-одноклассников такого нет:
![](http://habrastorage.org/storage2/538/7c1/1d9/5387c11d943c06daaf21fb8cdcc641c5.jpg)
По всей видимости, это провода задней оптики и камеры заднего вида:
![](http://habrastorage.org/storage2/f68/488/841/f68488841fc2e2f52357b01e9cb33c84.jpg)
Не знаю, что это за коробочка - ничего не написано :) Но насколько я помню из презентации аудиосистемы Mark Levinson, это место должен занимать 10-канальный цифровой усилитель класса D.
![](http://habrastorage.org/storage2/052/26d/750/05226d75033ca530da5a5dcda2665e86.jpg)
Вот такой, на 835 Ватт - маленький, да удаленький.
![](http://habrastorage.org/storage2/45a/e07/407/45ae07407158ea30999ba5e0f88e7936.jpg)
Еще какие-то проводочки.
![](http://habrastorage.org/storage2/8ae/812/fd2/8ae812fd2b96426269962cafdb57bac9.jpg)
Вот так, собственно, расположена батарея.
![](http://habrastorage.org/storage2/3a9/57a/7b8/3a957a7b8cd64ded1d37c2d0ab76a9cc.jpg)
Два изящных выреза, немного обнажающих внутреннюю конструкцию:
![](http://habrastorage.org/storage2/c2a/ee8/5b8/c2aee85b898f8f823400841a99ad1307.jpg)
Еще несколько вырезов было проделано в самых разных местах - внутри них был разноцветный... я даже не знаю, кто это. Какая-то смесь монтажной пены с уплотнителем/изолятором.
![](http://habrastorage.org/storage2/bd4/5d5/97b/bd45d597ba028636b055c10305318e49.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/2aa/470/118/2aa47011824de04f6d2d7e9f6e34ae5a.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/b5f/917/725/b5f917725da51f285ffda93f0b34143b.jpg)
Устройство двери:
![](http://habrastorage.org/storage2/118/c8d/381/118c8d381f46981a0f290d74c383f599.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/9b1/790/d68/9b1790d6826af2265e744733e13e10fb.jpg)
Динамики аудиосистемы:
![](http://habrastorage.org/storage2/b78/46c/de0/b7846cde0109b46ba80f8cd086f6479a.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/148/c61/393/148c613938fa9df13a8a16e682ac5979.jpg)
Моя бабушка называет эту штуку "самбука" - ей простительно :)
![](http://habrastorage.org/storage2/ea0/c8c/fc0/ea0c8cfc0690b3faccfe1855d923ae05.jpg)
Заднее сиденье:
![](http://habrastorage.org/storage2/fcd/b0e/0e2/fcdb0e0e2c2ecdc1a7c0033403a0e84d.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/08c/a20/115/08ca20115b4b8fb25bc0875d2211cac5.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/e3f/149/4b1/e3f1494b17056abb03f1cee948d0f111.jpg)
Орг-стекло на батарее, скорее всего, установлено в целях безопасности зрителей:
![](http://habrastorage.org/storage2/e4f/92c/904/e4f92c90466b3cc3e894f371ebe16c95.jpg)
Аккуратная проводка:
![](http://habrastorage.org/storage2/bea/816/6ac/bea8166acaa85b0cac491ac54299a71e.jpg)
Передние сиденье, вид сзади. Удивительно, сколько там всего... но достаточно вспомнить, какие регулировки есть.
![](http://habrastorage.org/storage2/77a/c3c/381/77ac3c3818e83944a179216b5fbdfc1a.jpg)
Примерно такой же тряпкой я по праздником мою пол в подъезде, но подозреваю, что тут она несколько подороже ) Думаю, это либо шумоизоляция, либо просто для "мягкого пола".
![](http://habrastorage.org/storage2/193/210/6e4/1932106e40a429d03be2d393694f9635.jpg)
Подголовник:
![](http://habrastorage.org/storage2/a6b/38d/269/a6b38d269447c04502b18691da29971d.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/ee5/fe6/355/ee5fe6355afa7447d95d729cd338b471.jpg)
Фиксаторы и преднатяжители ремней безопасности:
![](http://habrastorage.org/storage2/45a/2d7/0e3/45a2d70e3fb7aa0a7bc87c29b9eddee7.jpg)
Снова эта штука. "Икра черная, икра красная, икра заморская баклажанная..."
![](http://habrastorage.org/storage2/da8/cef/892/da8cef8928f32eaa9a060f91152d8c17.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/06c/fd1/c5c/06cfd1c5c61ac79bffab9f7841c7f3d2.jpg)
Провода идут даже в порогах, но это и не удивительно - отличная полость с лёгким доступом вовнутрь.
![](http://habrastorage.org/storage2/fcc/4a8/310/fcc4a8310fc62db380639e5c184099d5.jpg)
Передние сиденья. Поролона не пожалели:
Какой-то дополнительный разноцветный слой:
Круглые шайбочки - скорее всего подогрев или датчики присутствия пассажира.
![](http://habrastorage.org/storage2/a38/451/ba4/a38451ba417bd1cf01bbc1134a3b7f67.jpg)
Передние подушки безопасности (с двумя степенями раскрытия):
![](http://habrastorage.org/storage2/1f0/27b/c8e/1f027bc8ef6420f42896d7c23cb46217.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/3f0/b1d/d20/3f0b1dd20ae98feaa1e2e9b26f279ce6.jpg)
Впервые увидел, как расположена боковая подушка безопасности aka "штора". Начинается она в передней стойке...
![](http://habrastorage.org/storage2/6d6/48a/758/6d648a7589049f6d32be34e66f2bf2b9.jpg)
...и проходит аккурат над бокалами шампанского :)
![](http://habrastorage.org/storage2/bc3/97a/602/bc397a6026fe1c58fb7d946d7e016526.jpg)
Пиросистема для подушки безопасности:
![](http://habrastorage.org/storage2/f50/f2b/8ad/f50f2b8ad982314a9b48f1de732d5968.jpg)
Немного внутреннего мира центральной консоли:
![](http://habrastorage.org/storage2/522/eb1/6d0/522eb16d020d9a7603039f449b4abe34.jpg)
Пластик в дверях довольно толстый:
![](http://habrastorage.org/storage2/ca1/45d/86b/ca145d86b8a1bd8ccc782daa16014fdf.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/6af/2ec/7db/6af2ec7db16c467c18f179047fae9648.jpg)
Равно как и в передней панели:
![](http://habrastorage.org/storage2/30b/2a8/a89/30b2a8a89c07bd08cd9569e7cdf72f74.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/432/e5f/f52/432e5ff52f67a18f44bc0e89a4114066.jpg)
Потолок. Несмотря на то, что высота автомобиля немного увеличилась (по отношению к предыдущей модели), места для люка не нашлось. А жаль - тут бы он был явно не лишним. Тем более давно было любопытно посмотреть, сколько места занимает его конструкция, как он устроен:
![](http://habrastorage.org/storage2/2bf/9a6/d03/2bf9a6d03b16575502fc192933e7eeb0.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/a79/79f/bd7/a7979fbd7350bbcac8da381e75a92b32.jpg)
Передняя дверь. Ребро жёсткости и довольно непростой механизм стеклоподъёмников - стёкла опускаются-поднимаются очень плавно и тихо.
![](http://habrastorage.org/storage2/da4/4e8/a0c/da44e8a0c68f8ce0d5e2a98e88bebed3.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/903/292/202/90329220250265f27477dbd7ffe18b15.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/141/124/c8f/141124c8f359b59a42c6335ee0713ae4.jpg)
Боковое зеркало:
![](http://habrastorage.org/storage2/53c/e16/74e/53ce1674e4424bc3017c69f140bc4c4c.jpg)
Для чего столько проводов? Повторители поворотников, регулировка положения зеркала, подогрев, система контроля мёртвых зон, что-нибудь ещё...
![](http://habrastorage.org/storage2/8d3/0dc/dd8/8d30dcdd86f3246e0fb6b73a575207b3.jpg)
Разрез в околокапотном пространстве:
![](http://habrastorage.org/storage2/e64/a66/666/e64a66666db015efbce15f36674e1376.jpg)
А вот такой расклад под капотом. Навскидку - найдете, куда тут заливать омывайку? )
![](http://habrastorage.org/storage2/9ef/5a0/aaa/9ef5a0aaa5afdf9dbfc60459c928f511.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/37e/5d3/ef1/37e5d3ef1decfef40d9aebfb2d7ebf63.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/ff7/a44/36f/ff7a4436f47a63f1258d713f003a208e.jpg)
Ничего страшного, если не нашли - я заботливо замазал иконку на крышечке :) Заливать внизу справа.
![](http://habrastorage.org/storage2/d6b/f64/39b/d6bf6439bd2fe52a34f570f057f92df0.jpg)
Несколько слов можно сказать о конструкции самого кузова. Конструкция отвечает самым строгим стандартам - не знаю, сколько там звёзд в краш-тесте, но при проектировании одной из главных целей ставили высочайший уровень защиты при различных видах столкновения. Мол даже в самой жуткой аварии салон не должен деформироваться и спасателем попасть в салон будет не очень сложно ;)
Впервые в конструкции автомобиля была использована листовая сталь горячего прессования - в конструкции средней стойки. Во время прессования горячей стали происходят процессы обжига и закаливания, позволяющие создавать детали такого профиля, которые затруднительно изготовить из холодной листовой стали.
![](http://habrastorage.org/storage2/c56/41b/bc8/c5641bbc8c0db5f406f29fee7110b022.jpg)
![](http://habrastorage.org/storage2/9ac/b04/4f4/9acb044f4f088017c3ec2e163bb66de6.jpg)
После увиденного я взял бокал шампанского, вышел на внутренний дворик гостиницы и заплакал ) Это ж надо было так поиздеваться над автомобилем. Я бы даже в таком виде согласился его забрать - @Autobotanik и не такие раны залечивал :) Но, как оказалось, стоимость макета чуть ли не вдвое превышает стоимость нового автомобиля. Так что мои надежды в очередной раз разлетелись в дребезги, как ящики в Angry Birds.
![](http://habrastorage.org/storage2/313/f91/016/313f9101626ee403440aaa52e338cb59.jpg)
Собственно, сейчас вы на довольно интимном уровне ознакомились с тем, за что просят деньги (без внимания остались разве что сцепление и подвеска, но тут уж извините). Но всё это я проделал лишь для удовлетворения вашего любопытства - то, за что платишь, гораздо приятней осознавать за рулём.
На этом урок анатомии закончен, все свободны, не забудьте задвинуть стульчики :)
Вот дополнения!
Похоже, что вдохновлялись вот этим: http://goo.gl/h26fO
А так же очень удивило, как они ее так красиво порезали. Наши в лучшем случае искромсали бы болгаркой (а в худшем, как в комменте @awebtech).
Кстати, эту черную пену, я обнаружил во всех полостях в 100ке (двенадцатилетняя машина в неполной комплектации). Судя по всему, это очень хорошая шумоизоляция, как раз для трудно доступных мест. Изначально видать была жидкой, ну как монтажная пена. Я пытался найти у нас такую, но нигде не смог.
Кстати, тряпки на полу (на фото у заднего пассажира) тоже не изменились. А ведь это все доказывает, что это лучшие материалы, проверенные временем и не надо ничего изобретать.
Ведь ни один нормальный автопроизводитель не лепит герлен в машину. Но при этом я не видел в продаже материалов, которые использует тойота :(
теперь люди будут бояться D4S)
12 форсунок, 6 катушек зажигания, 1 большая цепь и 2 маленьких, 4 распредвала, 4 муфты vvt-i...
двиг ремонтировать сложновато и дороговато будет)
Встречаем, синяя изолента!))
Алексей, негодник, я 10 минут своей жизни потратил в поисках крышки от бочка с омывайкой на первой фотке после этой строчки >:-(
Кстати тогда нужен еще демонстрационный "вырез" в черепной коробке эталонного работника Сервиса, чтобы так же было видно, что да как устроено в их голове.
Круглые шайбочки на поролоне сидения - скорее всего датчики присутствия. У меня такие сломались недавно:)
Я очень часто вижу людей которые отдают за шумоизоляцию бешеные деньги, получают +100кг к весу автомобиля ( не шутка ) а в результате так и не достигают уровня хорошего D класса....