Урок анатомии с Lexus GS 450h
Не, ну раз обещал ;)
Сегодня под всем знакомый мотивчик "...из чего же, из чего же, из чего же..." хочу рассказать о том, как и из чего сделан новый Lexus GS. Рассказ будет о самой "интересной" и высокотехнологичной модели - полногибридной GS450h.
Напомню, что дело было на официальном анонсе новой модели, который проходил в далёких и тёплых краях. На презентации был очень любопытный стенд, на котором можно было детально изучить внутренности автомобиля. Приношу извинения за качество фото - снимал на магнитик из дьюти-фри (без штатива), а условия освещения были непривычными - с одной стороны дневной свет, с другой стороны лампы и фонари, а добивал картину красный ковёр со своими красными рефлексами. Более крупные фотки живут тут.
Начну, как всегда, издалека. На отдельных стендах были установлены некоторые ключевые детальки, а именно - двигатель и аккумуляторная батарея.
Новый GS 450h оснащён вторым поколением системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive. Как и любой другой гибридный автомобиль компании, он может использовать двигатель внутреннего сгорания или электропривод, а также сочетание того и другого. В данном случае имеется бензиновый 3.5-литровый двигатель V6 мощностью 215кВт (292 л.с.), соединённый с компактным мощным электромотором жидкостного охлаждения на постоянных магнитах. Комплект привода дополняют блок контроля мощности, генератор, никель-металлгидридная батарея и устройство распределения мощности, которое посредством планетарной передачи соединяет и перераспределяет энергию от двигателя, электромотора и генератора в соответствии с текущими потребностями.
Вот как выглядит двигатель:
Опора двигателя:
3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя верхними распредвалами был технически усовершенствован - в отличии от своих собратьев, он стал работать по циклу Аткинсона, что повышает экономичность системы гибридного привода Lexus. К слову, помимо этого двигатель был также хитрым образом адаптирован для системы гибридного привода.
В случае с традиционными бензиновыми четырехтактными двигателями (работающими по циклу Отто) возникает необходимость обогащения топливной смеси, чтобы охладить выхлопные газы и предотвратить разрушение каталитических конвертеров. В двигателе, работающем по циклу Аткинсона, фаза впуска продлевается, а фаза сжатия наступает позже. Это приводит к более высокому тепловому расширению при меньшем сжатии и снижает потери энергии на впуске и выпуске. Как следствие, топливная смесь сгорает с большей отдачей для двигателя, а температура выхлопных газов в итоге оказывается ниже, чем на обычных двигателях.
Дальнейшее снижение расхода топлива достигается применением более высокой степени сжатия (13:1), использования нового впускного коллектора, создающего вихревые потоки воздуха, и с помощью технологии непосредственного впрыска D-4S нового поколения.
D-4S – это дальнейшее развитие технологии стехиометрического, 4-тактного непосредственного впрыска Lexus. Благодаря тому, что один инжектор размещен в камере сгорания, а другой – во впускном коллекторе, технология сочетает преимущества непосредственного и распределенного впрыска. Двигатель работает эффективно во всех режимах, оптимальный крутящий момент достигается на любых оборотах, расход топлива и вредные выбросы при этом снижаются.
Система D-4S нового поколения, применяемая на GS 450h, оборудована новыми форсунками щелевого типа с модифицированной формой канала, где топливо подается под более высоким давлением для более эффективного сгорания, и распределенным впрыском на холостом ходу для снижения уровня шумов и вибраций.
Уровень шумов и вибраций двигателя и трение были снижены при использовании более легкого цепного привода, замене поршневого пальца на смещенный относительно вертикальной оси поршня и уменьшении числа ребер жесткости приводного ремня.
Также надежность двигателя была повышена за счет отказа от всех внешних маслопроводов, а воздействие на окружающую среду стало меньше благодаря применению катализаторов, использующих в конструкции значительно меньше драгоценных металлов.
Что касается батареи, то она, как и ранее, расположилась в области заднего сиденья. Только если раньше она лежала горизонтально (чем съедала много пространства в багажнике), то теперь инженерам Lexus удалось разместить её вертикально, сразу за спинкой задних сидений.
Вид сбоку:
Видимо, что-то из системы охлаждения:
Как видите, она довольно внушительных размеров, гораздо больше, чем аккумуляторы в айпаде. Соответственно, гордость в словах инженеров вполне можно понять - попробуйте уместить такую дуру, чтобы задним пассажиром ничего не мешало и не грело, а в багажнике было пространство.
На следующем стенде было установлено переднее кресло.
Сиденья водителя и переднего пассажира, по большому счету, одинаковые - в них присутствует по 18 регулировок, причем профили "памяти" также есть у обоих.
Вид сбоку:
На соседнем стенде были представлены боковые зеркала, выкрашенные в возможные цвета корпуса. Ну и дисочки.
Там же - стенд с дисками и вариантами отделки салона (приборной панели и сидений):
А теперь приступим к самому интересному - собственно, к автомобилю. Вот он стоит такой в зале... вроде бы просто стоит. Но в то же время что-то в нём не так... ага, куда-то пропала половина багажной отделки внутри )
Все правильно - её кто-то вырезал. Как и оставшуюся половину авто :) Дальше просто фото - смотрите и мотайте на ус.
Начнём с багажника. Как видите, он довольно большой - у конкурентов и гибридов-одноклассников такого нет:
По всей видимости, это провода задней оптики и камеры заднего вида:
Не знаю, что это за коробочка - ничего не написано :) Но насколько я помню из презентации аудиосистемы Mark Levinson, это место должен занимать 10-канальный цифровой усилитель класса D.
Вот такой, на 835 Ватт - маленький, да удаленький.
Еще какие-то проводочки.
Вот так, собственно, расположена батарея.
Два изящных выреза, немного обнажающих внутреннюю конструкцию:
Еще несколько вырезов было проделано в самых разных местах - внутри них был разноцветный... я даже не знаю, кто это. Какая-то смесь монтажной пены с уплотнителем/изолятором.
Устройство двери:
Динамики аудиосистемы:
Моя бабушка называет эту штуку "самбука" - ей простительно :)
Заднее сиденье:
Орг-стекло на батарее, скорее всего, установлено в целях безопасности зрителей:
Аккуратная проводка:
Передние сиденье, вид сзади. Удивительно, сколько там всего... но достаточно вспомнить, какие регулировки есть.
Примерно такой же тряпкой я по праздником мою пол в подъезде, но подозреваю, что тут она несколько подороже ) Думаю, это либо шумоизоляция, либо просто для "мягкого пола".
Подголовник:
Фиксаторы и преднатяжители ремней безопасности:
Снова эта штука. "Икра черная, икра красная, икра заморская баклажанная..."
Провода идут даже в порогах, но это и не удивительно - отличная полость с лёгким доступом вовнутрь.
Передние сиденья. Поролона не пожалели:
Какой-то дополнительный разноцветный слой:
Круглые шайбочки - скорее всего подогрев или датчики присутствия пассажира.
Передние подушки безопасности (с двумя степенями раскрытия):
Впервые увидел, как расположена боковая подушка безопасности aka "штора". Начинается она в передней стойке...
...и проходит аккурат над бокалами шампанского :)
Пиросистема для подушки безопасности:
Немного внутреннего мира центральной консоли:
Пластик в дверях довольно толстый:
Равно как и в передней панели:
Потолок. Несмотря на то, что высота автомобиля немного увеличилась (по отношению к предыдущей модели), места для люка не нашлось. А жаль - тут бы он был явно не лишним. Тем более давно было любопытно посмотреть, сколько места занимает его конструкция, как он устроен:
Передняя дверь. Ребро жёсткости и довольно непростой механизм стеклоподъёмников - стёкла опускаются-поднимаются очень плавно и тихо.
Боковое зеркало:
Для чего столько проводов? Повторители поворотников, регулировка положения зеркала, подогрев, система контроля мёртвых зон, что-нибудь ещё...
Разрез в околокапотном пространстве:
А вот такой расклад под капотом. Навскидку - найдете, куда тут заливать омывайку? )
Ничего страшного, если не нашли - я заботливо замазал иконку на крышечке :) Заливать внизу справа.
Несколько слов можно сказать о конструкции самого кузова. Конструкция отвечает самым строгим стандартам - не знаю, сколько там звёзд в краш-тесте, но при проектировании одной из главных целей ставили высочайший уровень защиты при различных видах столкновения. Мол даже в самой жуткой аварии салон не должен деформироваться и спасателем попасть в салон будет не очень сложно ;)
Впервые в конструкции автомобиля была использована листовая сталь горячего прессования - в конструкции средней стойки. Во время прессования горячей стали происходят процессы обжига и закаливания, позволяющие создавать детали такого профиля, которые затруднительно изготовить из холодной листовой стали.
После увиденного я взял бокал шампанского, вышел на внутренний дворик гостиницы и заплакал ) Это ж надо было так поиздеваться над автомобилем. Я бы даже в таком виде согласился его забрать - @Autobotanik и не такие раны залечивал :) Но, как оказалось, стоимость макета чуть ли не вдвое превышает стоимость нового автомобиля. Так что мои надежды в очередной раз разлетелись в дребезги, как ящики в Angry Birds.
Собственно, сейчас вы на довольно интимном уровне ознакомились с тем, за что просят деньги (без внимания остались разве что сцепление и подвеска, но тут уж извините). Но всё это я проделал лишь для удовлетворения вашего любопытства - то, за что платишь, гораздо приятней осознавать за рулём.
На этом урок анатомии закончен, все свободны, не забудьте задвинуть стульчики :)
Сегодня под всем знакомый мотивчик "...из чего же, из чего же, из чего же..." хочу рассказать о том, как и из чего сделан новый Lexus GS. Рассказ будет о самой "интересной" и высокотехнологичной модели - полногибридной GS450h.
Напомню, что дело было на официальном анонсе новой модели, который проходил в далёких и тёплых краях. На презентации был очень любопытный стенд, на котором можно было детально изучить внутренности автомобиля. Приношу извинения за качество фото - снимал на магнитик из дьюти-фри (без штатива), а условия освещения были непривычными - с одной стороны дневной свет, с другой стороны лампы и фонари, а добивал картину красный ковёр со своими красными рефлексами. Более крупные фотки живут тут.
Начну, как всегда, издалека. На отдельных стендах были установлены некоторые ключевые детальки, а именно - двигатель и аккумуляторная батарея.
Новый GS 450h оснащён вторым поколением системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive. Как и любой другой гибридный автомобиль компании, он может использовать двигатель внутреннего сгорания или электропривод, а также сочетание того и другого. В данном случае имеется бензиновый 3.5-литровый двигатель V6 мощностью 215кВт (292 л.с.), соединённый с компактным мощным электромотором жидкостного охлаждения на постоянных магнитах. Комплект привода дополняют блок контроля мощности, генератор, никель-металлгидридная батарея и устройство распределения мощности, которое посредством планетарной передачи соединяет и перераспределяет энергию от двигателя, электромотора и генератора в соответствии с текущими потребностями.
Вот как выглядит двигатель:
Опора двигателя:
3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя верхними распредвалами был технически усовершенствован - в отличии от своих собратьев, он стал работать по циклу Аткинсона, что повышает экономичность системы гибридного привода Lexus. К слову, помимо этого двигатель был также хитрым образом адаптирован для системы гибридного привода.
В случае с традиционными бензиновыми четырехтактными двигателями (работающими по циклу Отто) возникает необходимость обогащения топливной смеси, чтобы охладить выхлопные газы и предотвратить разрушение каталитических конвертеров. В двигателе, работающем по циклу Аткинсона, фаза впуска продлевается, а фаза сжатия наступает позже. Это приводит к более высокому тепловому расширению при меньшем сжатии и снижает потери энергии на впуске и выпуске. Как следствие, топливная смесь сгорает с большей отдачей для двигателя, а температура выхлопных газов в итоге оказывается ниже, чем на обычных двигателях.
Дальнейшее снижение расхода топлива достигается применением более высокой степени сжатия (13:1), использования нового впускного коллектора, создающего вихревые потоки воздуха, и с помощью технологии непосредственного впрыска D-4S нового поколения.
D-4S – это дальнейшее развитие технологии стехиометрического, 4-тактного непосредственного впрыска Lexus. Благодаря тому, что один инжектор размещен в камере сгорания, а другой – во впускном коллекторе, технология сочетает преимущества непосредственного и распределенного впрыска. Двигатель работает эффективно во всех режимах, оптимальный крутящий момент достигается на любых оборотах, расход топлива и вредные выбросы при этом снижаются.
Система D-4S нового поколения, применяемая на GS 450h, оборудована новыми форсунками щелевого типа с модифицированной формой канала, где топливо подается под более высоким давлением для более эффективного сгорания, и распределенным впрыском на холостом ходу для снижения уровня шумов и вибраций.
Уровень шумов и вибраций двигателя и трение были снижены при использовании более легкого цепного привода, замене поршневого пальца на смещенный относительно вертикальной оси поршня и уменьшении числа ребер жесткости приводного ремня.
Также надежность двигателя была повышена за счет отказа от всех внешних маслопроводов, а воздействие на окружающую среду стало меньше благодаря применению катализаторов, использующих в конструкции значительно меньше драгоценных металлов.
Что касается батареи, то она, как и ранее, расположилась в области заднего сиденья. Только если раньше она лежала горизонтально (чем съедала много пространства в багажнике), то теперь инженерам Lexus удалось разместить её вертикально, сразу за спинкой задних сидений.
Вид сбоку:
Видимо, что-то из системы охлаждения:
Как видите, она довольно внушительных размеров, гораздо больше, чем аккумуляторы в айпаде. Соответственно, гордость в словах инженеров вполне можно понять - попробуйте уместить такую дуру, чтобы задним пассажиром ничего не мешало и не грело, а в багажнике было пространство.
На следующем стенде было установлено переднее кресло.
Сиденья водителя и переднего пассажира, по большому счету, одинаковые - в них присутствует по 18 регулировок, причем профили "памяти" также есть у обоих.
Вид сбоку:
На соседнем стенде были представлены боковые зеркала, выкрашенные в возможные цвета корпуса. Ну и дисочки.
Там же - стенд с дисками и вариантами отделки салона (приборной панели и сидений):
А теперь приступим к самому интересному - собственно, к автомобилю. Вот он стоит такой в зале... вроде бы просто стоит. Но в то же время что-то в нём не так... ага, куда-то пропала половина багажной отделки внутри )
Все правильно - её кто-то вырезал. Как и оставшуюся половину авто :) Дальше просто фото - смотрите и мотайте на ус.
Начнём с багажника. Как видите, он довольно большой - у конкурентов и гибридов-одноклассников такого нет:
По всей видимости, это провода задней оптики и камеры заднего вида:
Не знаю, что это за коробочка - ничего не написано :) Но насколько я помню из презентации аудиосистемы Mark Levinson, это место должен занимать 10-канальный цифровой усилитель класса D.
Вот такой, на 835 Ватт - маленький, да удаленький.
Еще какие-то проводочки.
Вот так, собственно, расположена батарея.
Два изящных выреза, немного обнажающих внутреннюю конструкцию:
Еще несколько вырезов было проделано в самых разных местах - внутри них был разноцветный... я даже не знаю, кто это. Какая-то смесь монтажной пены с уплотнителем/изолятором.
Устройство двери:
Динамики аудиосистемы:
Моя бабушка называет эту штуку "самбука" - ей простительно :)
Заднее сиденье:
Орг-стекло на батарее, скорее всего, установлено в целях безопасности зрителей:
Аккуратная проводка:
Передние сиденье, вид сзади. Удивительно, сколько там всего... но достаточно вспомнить, какие регулировки есть.
Примерно такой же тряпкой я по праздником мою пол в подъезде, но подозреваю, что тут она несколько подороже ) Думаю, это либо шумоизоляция, либо просто для "мягкого пола".
Подголовник:
Фиксаторы и преднатяжители ремней безопасности:
Снова эта штука. "Икра черная, икра красная, икра заморская баклажанная..."
Провода идут даже в порогах, но это и не удивительно - отличная полость с лёгким доступом вовнутрь.
Передние сиденья. Поролона не пожалели:
Какой-то дополнительный разноцветный слой:
Круглые шайбочки - скорее всего подогрев или датчики присутствия пассажира.
Передние подушки безопасности (с двумя степенями раскрытия):
Впервые увидел, как расположена боковая подушка безопасности aka "штора". Начинается она в передней стойке...
...и проходит аккурат над бокалами шампанского :)
Пиросистема для подушки безопасности:
Немного внутреннего мира центральной консоли:
Пластик в дверях довольно толстый:
Равно как и в передней панели:
Потолок. Несмотря на то, что высота автомобиля немного увеличилась (по отношению к предыдущей модели), места для люка не нашлось. А жаль - тут бы он был явно не лишним. Тем более давно было любопытно посмотреть, сколько места занимает его конструкция, как он устроен:
Передняя дверь. Ребро жёсткости и довольно непростой механизм стеклоподъёмников - стёкла опускаются-поднимаются очень плавно и тихо.
Боковое зеркало:
Для чего столько проводов? Повторители поворотников, регулировка положения зеркала, подогрев, система контроля мёртвых зон, что-нибудь ещё...
Разрез в околокапотном пространстве:
А вот такой расклад под капотом. Навскидку - найдете, куда тут заливать омывайку? )
Ничего страшного, если не нашли - я заботливо замазал иконку на крышечке :) Заливать внизу справа.
Несколько слов можно сказать о конструкции самого кузова. Конструкция отвечает самым строгим стандартам - не знаю, сколько там звёзд в краш-тесте, но при проектировании одной из главных целей ставили высочайший уровень защиты при различных видах столкновения. Мол даже в самой жуткой аварии салон не должен деформироваться и спасателем попасть в салон будет не очень сложно ;)
Впервые в конструкции автомобиля была использована листовая сталь горячего прессования - в конструкции средней стойки. Во время прессования горячей стали происходят процессы обжига и закаливания, позволяющие создавать детали такого профиля, которые затруднительно изготовить из холодной листовой стали.
После увиденного я взял бокал шампанского, вышел на внутренний дворик гостиницы и заплакал ) Это ж надо было так поиздеваться над автомобилем. Я бы даже в таком виде согласился его забрать - @Autobotanik и не такие раны залечивал :) Но, как оказалось, стоимость макета чуть ли не вдвое превышает стоимость нового автомобиля. Так что мои надежды в очередной раз разлетелись в дребезги, как ящики в Angry Birds.
Собственно, сейчас вы на довольно интимном уровне ознакомились с тем, за что просят деньги (без внимания остались разве что сцепление и подвеска, но тут уж извините). Но всё это я проделал лишь для удовлетворения вашего любопытства - то, за что платишь, гораздо приятней осознавать за рулём.
На этом урок анатомии закончен, все свободны, не забудьте задвинуть стульчики :)
Вот дополнения!
Похоже, что вдохновлялись вот этим: http://goo.gl/h26fO
А так же очень удивило, как они ее так красиво порезали. Наши в лучшем случае искромсали бы болгаркой (а в худшем, как в комменте @awebtech).
Кстати, эту черную пену, я обнаружил во всех полостях в 100ке (двенадцатилетняя машина в неполной комплектации). Судя по всему, это очень хорошая шумоизоляция, как раз для трудно доступных мест. Изначально видать была жидкой, ну как монтажная пена. Я пытался найти у нас такую, но нигде не смог.
Кстати, тряпки на полу (на фото у заднего пассажира) тоже не изменились. А ведь это все доказывает, что это лучшие материалы, проверенные временем и не надо ничего изобретать.
Ведь ни один нормальный автопроизводитель не лепит герлен в машину. Но при этом я не видел в продаже материалов, которые использует тойота :(
теперь люди будут бояться D4S)
12 форсунок, 6 катушек зажигания, 1 большая цепь и 2 маленьких, 4 распредвала, 4 муфты vvt-i...
двиг ремонтировать сложновато и дороговато будет)
Встречаем, синяя изолента!))
Алексей, негодник, я 10 минут своей жизни потратил в поисках крышки от бочка с омывайкой на первой фотке после этой строчки >:-(
Кстати тогда нужен еще демонстрационный "вырез" в черепной коробке эталонного работника Сервиса, чтобы так же было видно, что да как устроено в их голове.
Круглые шайбочки на поролоне сидения - скорее всего датчики присутствия. У меня такие сломались недавно:)
Я очень часто вижу людей которые отдают за шумоизоляцию бешеные деньги, получают +100кг к весу автомобиля ( не шутка ) а в результате так и не достигают уровня хорошего D класса....