Lexus GS - встречайте!
На днях мне довелось побывать в потрясающе красивой Австрии, где проходил анонс и тест-драйв обновленной серии автомобилей Lexus - речь о новом GS. Ума не приложу, почему меня туда вообще позвали - на фоне солидной целевой аудитории (в пиджаках и с трубками, ага) в своих адидасах я чувствовал себя белой вороной ) Но как бы там ни было, поделюсь впечатлениями и информацией.
Встреча проходила в уютном местечке под названием Китцбюэль - известный горнолыжный курорт, разве что снега мы, по понятным причинам, не застали. Как не застали и хитрого Лужкова, который разводит пчёл как раз где-то в тех краях. Зато довелось встретиться с Пол Ван Дер Бургом (Paul Van der Burgh) - президентом Lexus Europe, а также главным инженером нового GS - Йошихико Канамори-сан (Yoshihiko Kanamori).
К чёрту оригинальность - пойду по пути официальной презентации и начну с предыстории модели. Как вы, возможно, знаете, уже было три поколения автомобиля Lexus GS. Дебют состоялся в далёком 1993 году:
Вторая модель вышла в 1998:
А третья - уже в 2005. В 2006 году также увидела свет гибридная версия 450h:
На пороге своего 20-летия, модель GS решила вписать в свою историю новую главу. Вот что из этого получилось:
Интересен подход в проектировании автомобиля. Если кто не знает, то GS в данном случае следует тракторвать как “Grand-touring Sedan”, что можно буквально перевести как большой седан для путешествий. Чего же ищут покупатели таких автомобилей? Канамори-сан считает, что за долгие годы своей практики он смог найти ответ на этот вопрос - ключевыми потребностями владельцев подобных автомобилей являются надёжность и комфорт; при этом не не лишними являются хорошие динамические характеристики и солидно смотрящийся на дороге внешний вид. Казалось бы, всё просто, но эти данные не высосаны из пальца - для опроса была сформирована специальная команда людей, вдохновлённых философией “Генши-Генбуцу”, что дословно означает “иди и убедись сам”. Короче говоря, представители компании самостоятельно объехали Европу, США, Азию, Ближний Восток и Южную Америку - всё для того, чтобы исследовать дорожные условия и требования местного рынка; помимо прочего, были проведены встречи более чем с тысячью владельцами существовавших на тот момент Lexus GS. После всего этого были спроектированы прототипы, которые прошли по самым разным условиям более 1.5млн километров - в общем, серьёзное движение ;)
Поменялось буквально всё. Во-первых, конечно же, дизайн - облик GS привели к общему знаменателю всего модельного ряда; характерная черта - “острые” углы в решетке радиатора и фарах, что со стороны выглядит довольно агрессивно. Размеры же остались почти без изменений - добавились 30 мм высоты и 20 мм ширины.
Есть модификация F-Sport, которая ещё более “злая” - большую часть времени ездил именно на ней, пугал австрийцев ;) Помимо внешнего обвеса, дизайн отличается и внутри - спортивные шильдики, педали, руль, чёрный потолок и так далее.
Во-вторых, салон - у него поменялся не только внешний вид (салон довольно интересный - взгляду есть, на чём остановиться), но и компоновка некоторых элементов.
Особенно это касается гибридной версии GS 450h - например, если раньше гибридная батарея устанавливалась горизонтально, то сейчас опыт в разработке (особенно - системы охлаждения) позволил установить её вертикально, за задними сиденьями (без ущерба для комфорта пассажиров). В итоге салон получился более чем просторным (будь то ноги, колени или головы) для всех 4 пассажиров, в то время как объём багажника подрос до уровня конкурентов. Если в старом GS 450h объем багажника был серьезной проблемой, то в новой модели он стал более пригодным для путешествий - вырос на 61% и составил 482 литра. С одной стороны, тоже не очень-то много, но с другой - уже почти как в бензиновых и дизельных конкурентах; про гибридных соперников и говорить не стоит.
Ну и в-третьих, динамические характеристики - тут тоже постарались на славу. Сейчас есть три модели - GS250, GS350 AWD и GS450h.
В GS250 используется, как несложно догадаться, 2.5-литровый бензиновый двигатель V6 (с технологией непосредственного впрыска D-4S, двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и бла-бла-бла) и с 6-ступенчатым автоматом. Налог придётся платить за 209 лошадиных сил, почти 9 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни - за 8.6 секунд.
Вторая модель - GS 350 AWD. Почти всё то же самое (в плане трансмиссии и технологий в двигателе), разве что мощность V6 выросла до 317 л.с., которые способны разогнать автомобиль до сотни за 6.3 секунды. В качестве бонуса - система полного привода с электронным контролем. Расход - порядка 10 литров.
Наиболее же “нафаршированной” является GS 450h - последняя буква в названии модели говорит нам о наличии гибридного привода. Точнее, как это принято у Лексусов, “полногибридного” - когда машина может ехать в том числе на одном только электродвигателе.
На борту находятся 3.5-литровый бензиновый V6 (работающий теперь по циклу Аткинсона) и компактный электромотор с водяным охлаждением - соответственно, индекс “450” в названии является их хитрым эквивалентом. Ввиду конструктивных особенностей, машине достался лишь задний привод, но это и хорошо ;)
В разрезе.
Наибольшая в классе мощность - 345 лошадиных сил, при этом расход снижен чуть ли не на четверть и составляет 5.9 литров на 100 км. Еще до недавнего времени я не верил в эти гипотетические цифры, т.к. в Московских пробках они действительно нереальны... но каково было моё удивление, когда среднестатистический расход в Европе оказался действительно небольшим!
Мало того, что у них ТАМ трава зеленее и расход ниже, так еще и навигация работает наишикарнейшим образом - не то что у нас в России.
При этом показатель выбросов СО2 уменьшили до рекордных 137 г на километр - для соотношения мощность/отходы (2.5л.с на 1г СО2) здесь опять же поставлен своеобразный рекорд. Это в России вам класть на все эти выхлопы и расходы - в той же Европе экологические гайки закручиваются так, что иметь дизельные и бензиновые автомобили будет просто невыгодно. Если не ошибаюсь, то уже сейчас компаниям, закупающим гибриды для своих сотрудников, предоставляются всевозможные плюшки.
Запас мощности очень хороший - скорость и разгонная динамика не уступит машинкам с двигателем V8, при том что расход на уровне 4-цилиндрового мотора. Говоря цифрами - 5.9 секунд до 100 и ограниченные электроникой 250 км/ч на спидометре.
Я ездил на всех версиях, суммарно проехал порядка 500 км - ощущения от вождения эмоционально очень насыщенны, особенно в случае с топовой моделью ) Скорость в 250 набирается довольно быстро, хотя сама сумасшедшая скорость при этом не очень-то и чувствуется- можно ехать и читать газету.
Всё перечисленное выше было проделано без каких-либо технических жертв - инновации, комфорт и безопасности по-прежнему на месте. А это те качества, за которые всегда ценился GS. В целом же невольно создаётся впечатление (в основном из-за дизайна), что компания “омолодила” свою целевую аудиторию, при этом не в ущерб “старой”.
Что ещё есть в новых GS? Да полно всего. Технология климат-контроля “S-Flow” которая направляет поток воздуха только на те сидения, в которых находятся пассажиры (специально не стал злоупотреблять эпитетами типа “интеллектуальная” и “энергосберегающая”). Впервые (по-моему даже в мире) появилась технология “Nano e” - ионизатор и увлажнитель воздуха в одном флаконе, чтобы волосы пассажиров были гладкими и шелковистыми :)
Огромное количество систем безопасности - помимо привычных подушек безопасности (которых тут 10 штук) и систем стабилизации, почти на всех “моих” автомобилях были системы мониторинга мёртвых зон, камеры для отслеживания состояния водителя, система ночного виденья, адаптивные круиз-контроли и системы удержания в полосе.
В комплектации F-Sport у GS 450h появилась система динамического управления задними колёсами, DRS - благодаря этой технологии, на большой скорости задние колёса отклоняются на небольшой угол в сторону поворота, что значительно уменьшает вероятность возникновения заноса.
Отдельным пунктом - 835-ваттная аудиосистема Mark Levinson из 17 динамиков. Эту аудиосистему мне доводилось слышать ранее (в том же GX), но в этот раз ситуация несколько поменялась. В одной из комнат гостиницы, в которой мы жили, была установлена стационарная многоканальная система Mark Levinson (стоиомостью как раз как новый GS топовой комплектации) - огромные-преогромные такие колонки, монолитный-премонолитный сабвуфер и ламповый-преламповый звук.
На примере ряда сэмплов слушали то, на что способна система - впечатляет, конечно. Например, был включен фрагмент качественной концертной (из зала) записи какого-то известного исполнителя (каюсь, не запомнил) - закрыв глаза, мне реально показалось, что я в зале - эти аплодисменты, фон... надо 1 раз послушать. Эти же сэмплы в дальнейшем предлагалось послушать в автомобиле - так сказать, сравнить. Конечно, разница со стационарными колонками была (ввиду, например, шума от двигателя и дороги), но честно скажу: слушать хитовые MP3-шки даже с битрейтом в 320кбит уже не хотелось - гоняли качественный lossless. Это как 1 раз посмотришь Bluray-фильм и уже никогда не захочешь качать 700-мегабайтные рипы.
18 настроек передних сидений, адаптивный свет с автоматическим переключением “дальнего”, проекционный дисплей и огромный экран на панели приборов - не вижу смысла всё перечислять... т.к. мне интересней взять этот автомобиль на тест-драйв в Москве и написать обо всем этом потом более подробно :)
Что касается стоимости, то расклад следующий. Младший GS 250 стоит от 1.7 до 2.5 млн рублей, в то время как за полноприводный GS 350 AWD будут просить 2.2-2.7 млн. Начальный же ценник на самый “ядрёный” полногибридный GS 450h составляет 2.6 миллиона, а максимальный - 3.2 млн. рублей. Пробежавшись по конкурентам в сегменте E-Premium (ну, всякие там BMW 5-ой серии и Audi A6), считаю эти космические для меня цифры вполне конкурентоспособными ) Ну и компания на новый GS возлагает большие надежды - он должен еще больше укрепить лидерские позиции в производстве гибридных систем.
На выбор было 45 автомобилей Lexus GS самых разных мастей - модификации, комплектации, обвесы и цвета. Покатался по автобанам почти на всём - умоляю, не завидуйте, я сам кусаю локти от того, что пришлось проснуться после этого сладкого сна :)
Скоро открою несколько тайн строения этого автомобиля: довелось сделать пару любопытных кадров - оставайтесь на связи!
Пользуясь случаем, приглашаю компанию Lexus к нам на сайт :)
Встреча проходила в уютном местечке под названием Китцбюэль - известный горнолыжный курорт, разве что снега мы, по понятным причинам, не застали. Как не застали и хитрого Лужкова, который разводит пчёл как раз где-то в тех краях. Зато довелось встретиться с Пол Ван Дер Бургом (Paul Van der Burgh) - президентом Lexus Europe, а также главным инженером нового GS - Йошихико Канамори-сан (Yoshihiko Kanamori).
К чёрту оригинальность - пойду по пути официальной презентации и начну с предыстории модели. Как вы, возможно, знаете, уже было три поколения автомобиля Lexus GS. Дебют состоялся в далёком 1993 году:
Вторая модель вышла в 1998:
А третья - уже в 2005. В 2006 году также увидела свет гибридная версия 450h:
На пороге своего 20-летия, модель GS решила вписать в свою историю новую главу. Вот что из этого получилось:
Интересен подход в проектировании автомобиля. Если кто не знает, то GS в данном случае следует тракторвать как “Grand-touring Sedan”, что можно буквально перевести как большой седан для путешествий. Чего же ищут покупатели таких автомобилей? Канамори-сан считает, что за долгие годы своей практики он смог найти ответ на этот вопрос - ключевыми потребностями владельцев подобных автомобилей являются надёжность и комфорт; при этом не не лишними являются хорошие динамические характеристики и солидно смотрящийся на дороге внешний вид. Казалось бы, всё просто, но эти данные не высосаны из пальца - для опроса была сформирована специальная команда людей, вдохновлённых философией “Генши-Генбуцу”, что дословно означает “иди и убедись сам”. Короче говоря, представители компании самостоятельно объехали Европу, США, Азию, Ближний Восток и Южную Америку - всё для того, чтобы исследовать дорожные условия и требования местного рынка; помимо прочего, были проведены встречи более чем с тысячью владельцами существовавших на тот момент Lexus GS. После всего этого были спроектированы прототипы, которые прошли по самым разным условиям более 1.5млн километров - в общем, серьёзное движение ;)
Поменялось буквально всё. Во-первых, конечно же, дизайн - облик GS привели к общему знаменателю всего модельного ряда; характерная черта - “острые” углы в решетке радиатора и фарах, что со стороны выглядит довольно агрессивно. Размеры же остались почти без изменений - добавились 30 мм высоты и 20 мм ширины.
Есть модификация F-Sport, которая ещё более “злая” - большую часть времени ездил именно на ней, пугал австрийцев ;) Помимо внешнего обвеса, дизайн отличается и внутри - спортивные шильдики, педали, руль, чёрный потолок и так далее.
Во-вторых, салон - у него поменялся не только внешний вид (салон довольно интересный - взгляду есть, на чём остановиться), но и компоновка некоторых элементов.
Особенно это касается гибридной версии GS 450h - например, если раньше гибридная батарея устанавливалась горизонтально, то сейчас опыт в разработке (особенно - системы охлаждения) позволил установить её вертикально, за задними сиденьями (без ущерба для комфорта пассажиров). В итоге салон получился более чем просторным (будь то ноги, колени или головы) для всех 4 пассажиров, в то время как объём багажника подрос до уровня конкурентов. Если в старом GS 450h объем багажника был серьезной проблемой, то в новой модели он стал более пригодным для путешествий - вырос на 61% и составил 482 литра. С одной стороны, тоже не очень-то много, но с другой - уже почти как в бензиновых и дизельных конкурентах; про гибридных соперников и говорить не стоит.
Ну и в-третьих, динамические характеристики - тут тоже постарались на славу. Сейчас есть три модели - GS250, GS350 AWD и GS450h.
В GS250 используется, как несложно догадаться, 2.5-литровый бензиновый двигатель V6 (с технологией непосредственного впрыска D-4S, двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и бла-бла-бла) и с 6-ступенчатым автоматом. Налог придётся платить за 209 лошадиных сил, почти 9 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни - за 8.6 секунд.
Вторая модель - GS 350 AWD. Почти всё то же самое (в плане трансмиссии и технологий в двигателе), разве что мощность V6 выросла до 317 л.с., которые способны разогнать автомобиль до сотни за 6.3 секунды. В качестве бонуса - система полного привода с электронным контролем. Расход - порядка 10 литров.
Наиболее же “нафаршированной” является GS 450h - последняя буква в названии модели говорит нам о наличии гибридного привода. Точнее, как это принято у Лексусов, “полногибридного” - когда машина может ехать в том числе на одном только электродвигателе.
На борту находятся 3.5-литровый бензиновый V6 (работающий теперь по циклу Аткинсона) и компактный электромотор с водяным охлаждением - соответственно, индекс “450” в названии является их хитрым эквивалентом. Ввиду конструктивных особенностей, машине достался лишь задний привод, но это и хорошо ;)
В разрезе.
Наибольшая в классе мощность - 345 лошадиных сил, при этом расход снижен чуть ли не на четверть и составляет 5.9 литров на 100 км. Еще до недавнего времени я не верил в эти гипотетические цифры, т.к. в Московских пробках они действительно нереальны... но каково было моё удивление, когда среднестатистический расход в Европе оказался действительно небольшим!
Мало того, что у них ТАМ трава зеленее и расход ниже, так еще и навигация работает наишикарнейшим образом - не то что у нас в России.
При этом показатель выбросов СО2 уменьшили до рекордных 137 г на километр - для соотношения мощность/отходы (2.5л.с на 1г СО2) здесь опять же поставлен своеобразный рекорд. Это в России вам класть на все эти выхлопы и расходы - в той же Европе экологические гайки закручиваются так, что иметь дизельные и бензиновые автомобили будет просто невыгодно. Если не ошибаюсь, то уже сейчас компаниям, закупающим гибриды для своих сотрудников, предоставляются всевозможные плюшки.
Запас мощности очень хороший - скорость и разгонная динамика не уступит машинкам с двигателем V8, при том что расход на уровне 4-цилиндрового мотора. Говоря цифрами - 5.9 секунд до 100 и ограниченные электроникой 250 км/ч на спидометре.
Я ездил на всех версиях, суммарно проехал порядка 500 км - ощущения от вождения эмоционально очень насыщенны, особенно в случае с топовой моделью ) Скорость в 250 набирается довольно быстро, хотя сама сумасшедшая скорость при этом не очень-то и чувствуется
Всё перечисленное выше было проделано без каких-либо технических жертв - инновации, комфорт и безопасности по-прежнему на месте. А это те качества, за которые всегда ценился GS. В целом же невольно создаётся впечатление (в основном из-за дизайна), что компания “омолодила” свою целевую аудиторию, при этом не в ущерб “старой”.
Что ещё есть в новых GS? Да полно всего. Технология климат-контроля “S-Flow” которая направляет поток воздуха только на те сидения, в которых находятся пассажиры (специально не стал злоупотреблять эпитетами типа “интеллектуальная” и “энергосберегающая”). Впервые (по-моему даже в мире) появилась технология “Nano e” - ионизатор и увлажнитель воздуха в одном флаконе, чтобы волосы пассажиров были гладкими и шелковистыми :)
Огромное количество систем безопасности - помимо привычных подушек безопасности (которых тут 10 штук) и систем стабилизации, почти на всех “моих” автомобилях были системы мониторинга мёртвых зон, камеры для отслеживания состояния водителя, система ночного виденья, адаптивные круиз-контроли и системы удержания в полосе.
В комплектации F-Sport у GS 450h появилась система динамического управления задними колёсами, DRS - благодаря этой технологии, на большой скорости задние колёса отклоняются на небольшой угол в сторону поворота, что значительно уменьшает вероятность возникновения заноса.
Отдельным пунктом - 835-ваттная аудиосистема Mark Levinson из 17 динамиков. Эту аудиосистему мне доводилось слышать ранее (в том же GX), но в этот раз ситуация несколько поменялась. В одной из комнат гостиницы, в которой мы жили, была установлена стационарная многоканальная система Mark Levinson (стоиомостью как раз как новый GS топовой комплектации) - огромные-преогромные такие колонки, монолитный-премонолитный сабвуфер и ламповый-преламповый звук.
На примере ряда сэмплов слушали то, на что способна система - впечатляет, конечно. Например, был включен фрагмент качественной концертной (из зала) записи какого-то известного исполнителя (каюсь, не запомнил) - закрыв глаза, мне реально показалось, что я в зале - эти аплодисменты, фон... надо 1 раз послушать. Эти же сэмплы в дальнейшем предлагалось послушать в автомобиле - так сказать, сравнить. Конечно, разница со стационарными колонками была (ввиду, например, шума от двигателя и дороги), но честно скажу: слушать хитовые MP3-шки даже с битрейтом в 320кбит уже не хотелось - гоняли качественный lossless. Это как 1 раз посмотришь Bluray-фильм и уже никогда не захочешь качать 700-мегабайтные рипы.
18 настроек передних сидений, адаптивный свет с автоматическим переключением “дальнего”, проекционный дисплей и огромный экран на панели приборов - не вижу смысла всё перечислять... т.к. мне интересней взять этот автомобиль на тест-драйв в Москве и написать обо всем этом потом более подробно :)
Что касается стоимости, то расклад следующий. Младший GS 250 стоит от 1.7 до 2.5 млн рублей, в то время как за полноприводный GS 350 AWD будут просить 2.2-2.7 млн. Начальный же ценник на самый “ядрёный” полногибридный GS 450h составляет 2.6 миллиона, а максимальный - 3.2 млн. рублей. Пробежавшись по конкурентам в сегменте E-Premium (ну, всякие там BMW 5-ой серии и Audi A6), считаю эти космические для меня цифры вполне конкурентоспособными ) Ну и компания на новый GS возлагает большие надежды - он должен еще больше укрепить лидерские позиции в производстве гибридных систем.
На выбор было 45 автомобилей Lexus GS самых разных мастей - модификации, комплектации, обвесы и цвета. Покатался по автобанам почти на всём - умоляю, не завидуйте, я сам кусаю локти от того, что пришлось проснуться после этого сладкого сна :)
Скоро открою несколько тайн строения этого автомобиля: довелось сделать пару любопытных кадров - оставайтесь на связи!
Пользуясь случаем, приглашаю компанию Lexus к нам на сайт :)
Я вообще мечта.\хочу\планирую IS но у него места сзади маловато,хотя скоро новое поколение представят,будет очень интересно глянуть.
Я больше склоняюсь к IS,ибо GX и так не шибко старый...хотя все может быть.
Но это первый салон япа который мне реально нравится!
Единственное что может застявить меня персесть с немца на япа это "надежность", если она действительно как говорят, типа 200.000 пробега и только расходники я уже морально созрел пожертвовать дизайном.)
Кстати, а внешне она идеальна, не было ни аварий, ни царапин. Ездит он только один, по этому в салоне тоже идеально. А теперь представьте, смотать пробег, и продать как почти новую машину. Жена в магазин ездила :)
Машина нереально крута. И по дизайну и по функционалу. Лексусам пошло на пользу смена имиджа (агрессивный дизайн и т. д.), теперь вид соответствует содержанию. Ну и салон конечно рулит.
Скорей бы она в Москве в пресс-парке появилась. Ждем обзор.
P. S. LX если будет, надеюсь тоже обновленный.
Прямые квадратные свесы бамперов совершенно не радуют глаз. Первой меня "порадовала" таким свесами Камри 50; на мой суровый взгляд они испортили машину.
тоже хочу )
Нет, по большому счету это обвес и всякие рейстайлинговые штучки в салоне - типа как Rline у фольксов. Ye и плюс еще какие-то технологии дополнительно могут идти - во всём еще пока сам не разобрался.
Что-то в сторону я ушел. Таки да. Может будут обзоры чего-нибудь "пацанского"? Clio RS, те же STI и EVO, GT86 как появятся, Focus ST, что-нибудь из OPC, ну идея я думаю понятна.
О GS. Ну не могу я объективно судить о таких автомобилях. Я не люблю большие автомобили, я не люблю седаны. Получается что GS я не люблю вдвойне :-)
Да и гран турисмо кар не должен быть таким агрессивным,предыдущий gs куда приятней на морду.
и чего вы ещё хотите от современной (гибридной) машины за 3М рублей?
вообще надеюсь если вы такую купите - вы не полезете внутрь чтото чинить )