Написать пост

Boomburum

Lexus GS - встречайте!

На днях мне довелось побывать в потрясающе красивой Австрии, где проходил анонс и тест-драйв обновленной серии автомобилей Lexus - речь о новом GS. Ума не приложу, почему меня туда вообще позвали - на фоне солидной целевой аудитории (в пиджаках и с трубками, ага) в своих адидасах я чувствовал себя белой вороной ) Но как бы там ни было, поделюсь впечатлениями и информацией.


Встреча проходила в уютном местечке под названием Китцбюэль - известный горнолыжный курорт, разве что снега мы, по понятным причинам, не застали. Как не застали и хитрого Лужкова, который разводит пчёл как раз где-то в тех краях. Зато довелось встретиться с Пол Ван Дер Бургом (Paul Van der Burgh) - президентом Lexus Europe, а также главным инженером нового GS - Йошихико Канамори-сан (Yoshihiko Kanamori).


К чёрту оригинальность - пойду по пути официальной презентации и начну с предыстории модели. Как вы, возможно, знаете, уже было три поколения автомобиля Lexus GS. Дебют состоялся в далёком 1993 году:


Вторая модель вышла в 1998:


А третья - уже в 2005. В 2006 году также увидела свет гибридная версия 450h:


На пороге своего 20-летия, модель GS решила вписать в свою историю новую главу. Вот что из этого получилось:


Интересен подход в проектировании автомобиля. Если кто не знает, то GS в данном случае следует тракторвать как “Grand-touring Sedan”, что можно буквально перевести как большой седан для путешествий. Чего же ищут покупатели таких автомобилей? Канамори-сан считает, что за долгие годы своей практики он смог найти ответ на этот вопрос - ключевыми потребностями владельцев подобных автомобилей являются надёжность и комфорт; при этом не не лишними являются хорошие динамические характеристики и солидно смотрящийся на дороге внешний вид. Казалось бы, всё просто, но эти данные не высосаны из пальца - для опроса была сформирована специальная команда людей, вдохновлённых философией “Генши-Генбуцу”, что дословно означает “иди и убедись сам”. Короче говоря, представители компании самостоятельно объехали Европу, США, Азию, Ближний Восток и Южную Америку - всё для того, чтобы исследовать дорожные условия и требования местного рынка; помимо прочего, были проведены встречи более чем с тысячью владельцами существовавших на тот момент Lexus GS. После всего этого были спроектированы прототипы, которые прошли по самым разным условиям более 1.5млн километров - в общем, серьёзное движение ;)

Поменялось буквально всё. Во-первых, конечно же, дизайн - облик GS привели к общему знаменателю всего модельного ряда; характерная черта - “острые” углы в решетке радиатора и фарах, что со стороны выглядит довольно агрессивно. Размеры же остались почти без изменений - добавились 30 мм высоты и 20 мм ширины.

Есть модификация F-Sport, которая ещё более “злая” - большую часть времени ездил именно на ней, пугал австрийцев ;) Помимо внешнего обвеса, дизайн отличается и внутри - спортивные шильдики, педали, руль, чёрный потолок и так далее.


Во-вторых, салон - у него поменялся не только внешний вид (салон довольно интересный - взгляду есть, на чём остановиться), но и компоновка некоторых элементов.


Особенно это касается гибридной версии GS 450h - например, если раньше гибридная батарея устанавливалась горизонтально, то сейчас опыт в разработке (особенно - системы охлаждения) позволил установить её вертикально, за задними сиденьями (без ущерба для комфорта пассажиров). В итоге салон получился более чем просторным (будь то ноги, колени или головы) для всех 4 пассажиров, в то время как объём багажника подрос до уровня конкурентов. Если в старом GS 450h объем багажника был серьезной проблемой, то в новой модели он стал более пригодным для путешествий - вырос на 61% и составил 482 литра. С одной стороны, тоже не очень-то много, но с другой - уже почти как в бензиновых и дизельных конкурентах; про гибридных соперников и говорить не стоит.


Ну и в-третьих, динамические характеристики - тут тоже постарались на славу. Сейчас есть три модели - GS250, GS350 AWD и GS450h.

В GS250 используется, как несложно догадаться, 2.5-литровый бензиновый двигатель V6 (с технологией непосредственного впрыска D-4S, двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и бла-бла-бла) и с 6-ступенчатым автоматом. Налог придётся платить за 209 лошадиных сил, почти 9 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни - за 8.6 секунд.

Вторая модель - GS 350 AWD. Почти всё то же самое (в плане трансмиссии и технологий в двигателе), разве что мощность V6 выросла до 317 л.с., которые способны разогнать автомобиль до сотни за 6.3 секунды. В качестве бонуса - система полного привода с электронным контролем. Расход - порядка 10 литров.

Наиболее же “нафаршированной” является GS 450h - последняя буква в названии модели говорит нам о наличии гибридного привода. Точнее, как это принято у Лексусов, “полногибридного” - когда машина может ехать в том числе на одном только электродвигателе.


На борту находятся 3.5-литровый бензиновый V6 (работающий теперь по циклу Аткинсона) и компактный электромотор с водяным охлаждением - соответственно, индекс “450” в названии является их хитрым эквивалентом. Ввиду конструктивных особенностей, машине достался лишь задний привод, но это и хорошо ;)

В разрезе.

Наибольшая в классе мощность - 345 лошадиных сил, при этом расход снижен чуть ли не на четверть и составляет 5.9 литров на 100 км. Еще до недавнего времени я не верил в эти гипотетические цифры, т.к. в Московских пробках они действительно нереальны... но каково было моё удивление, когда среднестатистический расход в Европе оказался действительно небольшим!

Мало того, что у них ТАМ трава зеленее и расход ниже, так еще и навигация работает наишикарнейшим образом - не то что у нас в России.

При этом показатель выбросов СО2 уменьшили до рекордных 137 г на километр - для соотношения мощность/отходы (2.5л.с на 1г СО2) здесь опять же поставлен своеобразный рекорд. Это в России вам класть на все эти выхлопы и расходы - в той же Европе экологические гайки закручиваются так, что иметь дизельные и бензиновые автомобили будет просто невыгодно. Если не ошибаюсь, то уже сейчас компаниям, закупающим гибриды для своих сотрудников, предоставляются всевозможные плюшки.


Запас мощности очень хороший - скорость и разгонная динамика не уступит машинкам с двигателем V8, при том что расход на уровне 4-цилиндрового мотора. Говоря цифрами - 5.9 секунд до 100 и ограниченные электроникой 250 км/ч на спидометре.


Я ездил на всех версиях, суммарно проехал порядка 500 км - ощущения от вождения эмоционально очень насыщенны, особенно в случае с топовой моделью ) Скорость в 250 набирается довольно быстро, хотя сама сумасшедшая скорость при этом не очень-то и чувствуется - можно ехать и читать газету.

Всё перечисленное выше было проделано без каких-либо технических жертв - инновации, комфорт и безопасности по-прежнему на месте. А это те качества, за которые всегда ценился GS. В целом же невольно создаётся впечатление (в основном из-за дизайна), что компания “омолодила” свою целевую аудиторию, при этом не в ущерб “старой”.


Что ещё есть в новых GS? Да полно всего. Технология климат-контроля “S-Flow” которая направляет поток воздуха только на те сидения, в которых находятся пассажиры (специально не стал злоупотреблять эпитетами типа “интеллектуальная” и “энергосберегающая”). Впервые (по-моему даже в мире) появилась технология “Nano e” - ионизатор и увлажнитель воздуха в одном флаконе, чтобы волосы пассажиров были гладкими и шелковистыми :)

Огромное количество систем безопасности - помимо привычных подушек безопасности (которых тут 10 штук) и систем стабилизации, почти на всех “моих” автомобилях были системы мониторинга мёртвых зон, камеры для отслеживания состояния водителя, система ночного виденья, адаптивные круиз-контроли и системы удержания в полосе.


В комплектации F-Sport у GS 450h появилась система динамического управления задними колёсами, DRS - благодаря этой технологии, на большой скорости задние колёса отклоняются на небольшой угол в сторону поворота, что значительно уменьшает вероятность возникновения заноса.

Отдельным пунктом - 835-ваттная аудиосистема Mark Levinson из 17 динамиков. Эту аудиосистему мне доводилось слышать ранее (в том же GX), но в этот раз ситуация несколько поменялась. В одной из комнат гостиницы, в которой мы жили, была установлена стационарная многоканальная система Mark Levinson (стоиомостью как раз как новый GS топовой комплектации) - огромные-преогромные такие колонки, монолитный-премонолитный сабвуфер и ламповый-преламповый звук.


На примере ряда сэмплов слушали то, на что способна система - впечатляет, конечно. Например, был включен фрагмент качественной концертной (из зала) записи какого-то известного исполнителя (каюсь, не запомнил) - закрыв глаза, мне реально показалось, что я в зале - эти аплодисменты, фон... надо 1 раз послушать. Эти же сэмплы в дальнейшем предлагалось послушать в автомобиле - так сказать, сравнить. Конечно, разница со стационарными колонками была (ввиду, например, шума от двигателя и дороги), но честно скажу: слушать хитовые MP3-шки даже с битрейтом в 320кбит уже не хотелось - гоняли качественный lossless. Это как 1 раз посмотришь Bluray-фильм и уже никогда не захочешь качать 700-мегабайтные рипы.


18 настроек передних сидений, адаптивный свет с автоматическим переключением “дальнего”, проекционный дисплей и огромный экран на панели приборов - не вижу смысла всё перечислять... т.к. мне интересней взять этот автомобиль на тест-драйв в Москве и написать обо всем этом потом более подробно :)


Что касается стоимости, то расклад следующий. Младший GS 250 стоит от 1.7 до 2.5 млн рублей, в то время как за полноприводный GS 350 AWD будут просить 2.2-2.7 млн. Начальный же ценник на самый “ядрёный” полногибридный GS 450h составляет 2.6 миллиона, а максимальный - 3.2 млн. рублей. Пробежавшись по конкурентам в сегменте E-Premium (ну, всякие там BMW 5-ой серии и Audi A6), считаю эти космические для меня цифры вполне конкурентоспособными ) Ну и компания на новый GS возлагает большие надежды - он должен еще больше укрепить лидерские позиции в производстве гибридных систем.


На выбор было 45 автомобилей Lexus GS самых разных мастей - модификации, комплектации, обвесы и цвета. Покатался по автобанам почти на всём - умоляю, не завидуйте, я сам кусаю локти от того, что пришлось проснуться после этого сладкого сна :)


Скоро открою несколько тайн строения этого автомобиля: довелось сделать пару любопытных кадров - оставайтесь на связи!

Пользуясь случаем, приглашаю компанию Lexus к нам на сайт :)
51 комментарий 46нравится 3избранное
lafredo
ganjainbox
gos-ant
llmaxxxll
pomkaster
patriot
memorizerlv
iAxeL
renic
hugarin
Safe
MANN
StaticWhite
Fukurokudzu
yastreb
Ronki
scr1pt
Rosamaha
Tixon
  • cooler777
    14 14 июн 2012 в 18:07
    круто
  • basilduty
    5 14 июн 2012 в 18:16
    Не столько крут автомобиль, сколько съездить на его тест драйв )
    • Boomburum
      14 июн 2012 в 18:22
      Это было чертовски крутое путешествие... даже жаль, что всё так быстро закончилось - даже влюбиться не успел: ни в машину, ни в Австрию. А может и успел )))
  • SiD
    17 14 июн 2012 в 18:26
    Тачка мега-жир!

    • Boomburum
      2 14 июн 2012 в 18:32
      Седанный мега-жир это LS, а GS это так, золотая серединка :)
      • SiD
        14 июн 2012 в 18:34
        LS лично для меня,огромный и пафосный-конкурент с-классу как никак. А GS самое то- быстрый,комфортный,умеренных размеров.
        Я вообще мечта.\хочу\планирую IS но у него места сзади маловато,хотя скоро новое поколение представят,будет очень интересно глянуть.
        • Boomburum
          1 14 июн 2012 в 18:44
          В этом году пообещали какой-то сюрприз, чуть ли не на Московском автосалоне - думаю, это будет или обновленный GX, или IS )
          • SiD
            14 июн 2012 в 18:46
            Хорошие новости,спасибо!
            Я больше склоняюсь к IS,ибо GX и так не шибко старый...хотя все может быть.
  • da
    14 июн 2012 в 18:26
    Тачка хороша. Но че-то я по поводу привода не понял. У всех задний, но есть версии с подключаемым передним или как?
    • Boomburum
      14 июн 2012 в 18:38
      У GS 350 AWD система полного привода с электронным управлением, которая может распределять момент между осями как в равных пропорциях (50/50), так и в 20/80 - при каких условиях, точно не знаю.
  • Slava27
    14 июн 2012 в 18:32
    Я один увидел в ней Дарт Вейдера?
    • Boomburum
      14 июн 2012 в 18:32
      Что-то такое есть, да ) Когда я инстаграммил оттуда, кто-то тоже про Вейдера вспомнил )
  • Slava27
    14 июн 2012 в 18:34
    Bose аудюшная посасывает, в сравнении с Марком
  • Skotch
    14 июн 2012 в 18:39
    Внешне прошлый был гармоничнее имхо.
    Но это первый салон япа который мне реально нравится!

    Единственное что может застявить меня персесть с немца на япа это "надежность", если она действительно как говорят, типа 200.000 пробега и только расходники я уже морально созрел пожертвовать дизайном.)
    • Slava27
      14 июн 2012 в 18:46
      вот японцы 90х были почти не убиваемыми катали 300-400 тысяч без проблем, только расходники и половину этого пробега ездили в российских условиях, а сейчас выгодней чтоб авто ездило 3-4 года, а потом за новой!
      • ATHeiSt
        14 июн 2012 в 21:26
        Ну я канеш не знаю насчет реально больших пробегов, но у мужика на работе была королла 2008 года, продал вот недавно он её, проехал на ней 80+ тыщ км за 3.5 года, ездел везде и в Крым, и по стране поматался на ней, немного в принципе, но поездил. За это время он даже стойки не менял :) Разок ему досталось даже сурово помучать её, он за 2 недели 8.5 тыщ наездил. Масло поменял опять и поехал в отпуск :) Так что надёжная наверное :) Сейчас взял такую же точно короллу, только свежую, с 6ступкой. Двигло тоже, расход вроде меньше, едет сильнее, как он говорит :)
        • xDemon
          14 июн 2012 в 21:31
          Ну все же 80 тысяч это не много. У знакомого фокус, за 4 года он проехал почти 300 тысяч (280 сейчас по моему). Деталей его ремонтов не знаю, но знаю, что проблем, и частых поломок не было..

          Кстати, а внешне она идеальна, не было ни аварий, ни царапин. Ездит он только один, по этому в салоне тоже идеально. А теперь представьте, смотать пробег, и продать как почти новую машину. Жена в магазин ездила :)
  • uploadisment
    1 14 июн 2012 в 18:48
    Ждем конкурентноспособный ответ от автоваза..)
    • uploadisment
      14 июн 2012 в 18:49
      офф. топ: почему RSS перестал работать?
      • Boomburum
        14 июн 2012 в 18:52
        • uploadisment
          14 июн 2012 в 20:48
          мне удобней в гуридере..)
          • Boomburum
            14 июн 2012 в 22:52
            Это я к тому, что RSS работает - в группу на вк автоматически парсится фид, поэтому копайся у себя там :)
    • Boomburum
      2 14 июн 2012 в 18:50
      Да уж... от него подушку безопасности-то для водителя еле дождались )
  • kulakowka
    2 14 июн 2012 в 18:50
    Отличный автомобиль, который действительно стоит своих денег.
  • xDemon
    1 14 июн 2012 в 19:10
    Теперь понятно откуда эти фотки были. А то я не мог понять, из какой страны номера такие.

    Машина нереально крута. И по дизайну и по функционалу. Лексусам пошло на пользу смена имиджа (агрессивный дизайн и т. д.), теперь вид соответствует содержанию. Ну и салон конечно рулит.

    Скорей бы она в Москве в пресс-парке появилась. Ждем обзор.

    P. S. LX если будет, надеюсь тоже обновленный.
  • Kalashmatik
    1 14 июн 2012 в 19:30
    аа вот это жоповоз )) но дизайн морды не нравится, к старому GS350, как-то больше тяготею.
    • CactusLuis
      15 июн 2012 в 08:41
      Поддерживаю, браза!
      Прямые квадратные свесы бамперов совершенно не радуют глаз. Первой меня "порадовала" таким свесами Камри 50; на мой суровый взгляд они испортили машину.
  • Korak
    12 14 июн 2012 в 19:54
    С каждым новым постом Бумбурума я все больше понимаю что что-то в моей жизни не так...
  • firej
    1 14 июн 2012 в 20:11
    уххххххххх класнота какая! Даааа, это нам не на пежошках кататься по кругу )
    тоже хочу )
    • firej
      1 14 июн 2012 в 20:12
      собственно GS предыдущего поколения мне дико-адово нравится. Как по дизайну так и за мощь/комфорт
  • vabank
    14 июн 2012 в 20:37
    быстро однако,
  • Moonshine
    14 июн 2012 в 21:49
    А что за F-Sport. Там двигатель от IS-F?
    • Boomburum
      14 июн 2012 в 22:51
      Хахах, было бы неплохо )))
      Нет, по большому счету это обвес и всякие рейстайлинговые штучки в салоне - типа как Rline у фольксов. Ye и плюс еще какие-то технологии дополнительно могут идти - во всём еще пока сам не разобрался.
      • Moonshine
        14 июн 2012 в 22:52
        Ну тогда не интересно :-)
        • Boomburum
          14 июн 2012 в 23:00
          А в чем смысл? ) Там бензиновый двигатель конского объема с кучей лошадиных сил - не знаю как в Европе, но в России на содержании такого останешься без штанов на одном только налоге ) При этом по динамике... ну да, он конечно пошустрее нового GS450h на какие-то доли секунд, но стоят ли они того? ) IS F, почему-то мне кажется, для эгоистов, в то время как GS вполне себе семейный авто )
          • Moonshine
            14 июн 2012 в 23:42
            Ну зато можно всем рассказывать что у тебя много-много лошадиных сил. В Европе с таким авто останешься не только без штанов, но и вообще без какой-либо одежды и это только от страховки. Ну ведь в IS-F не только двигатель другой, еще и подвеска, тормоза. И это дает другие ощущения, чем от IS350. Но признаться честно не жалую я спорт-седаны вообще. Что IS-F, что М5, что E63 - глупость какая-то. Попытка скрестить супер-кар с минивэном. Так что только купе (а лучше родстер), только хардкор. Готов сделать исключение только для STI и EVO, которые являются гораздо лучшим выбором, чем вышеперечисленные авто :-)
            Что-то в сторону я ушел. Таки да. Может будут обзоры чего-нибудь "пацанского"? Clio RS, те же STI и EVO, GT86 как появятся, Focus ST, что-нибудь из OPC, ну идея я думаю понятна.
            О GS. Ну не могу я объективно судить о таких автомобилях. Я не люблю большие автомобили, я не люблю седаны. Получается что GS я не люблю вдвойне :-)
            • Boomburum
              14 июн 2012 в 23:49
              В ближайшем времени будет тол ко обзор Октавии РС, другоготпока не брал, хотя хотелось бы ;)
  • Rusman
    14 июн 2012 в 23:25
    Несмотря на все прелести данного воина, моя душа выберет немца;)
    Да и гран турисмо кар не должен быть таким агрессивным,предыдущий gs куда приятней на морду.
    • Rusman
      14 июн 2012 в 23:26
      пишу с яблофона,нажимаю комментировать и меня пулей закидывает НАВЕРХ:((
  • Fukurokudzu
    14 июн 2012 в 23:48
    блин, вот это фарш 0_О

    • Boomburum
      14 июн 2012 в 23:51
      Это макет, в котором убрали часть защиты. Подозреваю, что в продажном варианте всего этого барахла не видно :)
      • Pamir
        15 июн 2012 в 00:10
        Да там если что-то поменять надо будет, там половину машины разбирать надо!!!!!
        • Boomburum
          2 15 июн 2012 в 00:15
          Подозреваю, что так в большинстве современных авто ;)
        • firej
          1 15 июн 2012 в 00:59
          12ти-летний пассат - замена ремней/роликов ГРМ - требуется разобрать весь передок, снять бампер и т.д...
          и чего вы ещё хотите от современной (гибридной) машины за 3М рублей?

          вообще надеюсь если вы такую купите - вы не полезете внутрь чтото чинить )
    • Ryav
      1 15 июн 2012 в 04:09
      Ну вот и как такую ремонтировать?
  • Ryav
    1 15 июн 2012 в 04:10
    Почему без механики? Раньше присматривался к этой модели, но отсутствие механики…
    • firej
      1 15 июн 2012 в 05:14
      так вроде как все лексусы без механики принципиально, не?
      • xDemon
        15 июн 2012 в 09:05
        Именно. Я надеюсь это был сарказм (я про сообщение @Ryav'а).
        • Boomburum
          15 июн 2012 в 10:01
          Это ж в какой-то шутке было, мол жена олигарха собралась разводиться... "Скажу судье, что ты бесчеловечно обращался со мной...лексус подарил с механической коробкой..." и так далее ))
    • Fukurokudzu
      15 июн 2012 в 15:05
      ты еще спроси, почему на ней не надо крутить педали и заводить вращением рычага.
      • azzzimo
        15 июн 2012 в 23:20
        Сарказм же
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.