Написать пост

renic

Запуск двигателя при выжатом сцеплении

Недавно прочитал интересный совет по эксплуатации автомобиля. Решил поделиться в мини-посте.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Был удивлен, т.к. взял себе за привычку заводить именно с выжатым сцеплением. А как заводите вы?
37 комментариев нравится избранное
  • Shtif
    13 апр 2012 в 13:34
    На прошлом авто выжимал. В книжке к нынешнему было написано, что выжимать сцепление не надо. Выжимаю теперь в основном чтобы первую сбросить перед заведением.
  • wildwinder
    5 13 апр 2012 в 13:36
    У меня VW Passat, который без выжатого сцепления просто не заводится. До этого была Mitsubishi, заводил без сцепления
    • d12art
      13 апр 2012 в 14:18
      opel astra j, та же фигня, хотя с автозапуска без нажатия запускается )
    • igorp1024
      13 апр 2012 в 20:13
      Skoda Octavia FL. Без выжатого сцепления не заведется.
    • Dozer
      14 апр 2012 в 17:05
      В Альмере тоже так.
    • Sunchous
      15 апр 2012 в 09:45
      Chevrolet Cruze - без выжатого сцепления не запускается=)
  • light-up
    13 апр 2012 в 13:39
    о, щас начнётся про смазку и её отсутствие :)
  • Rusman
    2 13 апр 2012 в 13:39
    Не заводится без выжатого сцепления, надпись SAVE CLUTCH.
  • dro-salevan
    2 13 апр 2012 в 13:39
    Nissan almera, без выжатого сцепления не заводится.
    • tolikblik
      13 апр 2012 в 13:54
      Тоже самое. Плюс на всех машинах выжимаю при запуске. Уже двенадцать лет.
  • itch
    13 апр 2012 в 13:44
    осталась привычка с тестевской пятерки заводить с выжатым сцеплением. там разница была заметна.
    свою тоже завожу с выжатым, типа легче крутить стартеру.
    про вред для двигателя не понял. читал на vwts.ru вроде, что вреда никакого кроме лишнего дрыгания педали, но если посчитать сколько раз ее нажимают при езде по городу, то смешно.
    прошу пояснить поподробнее.
  • maks2la
    13 апр 2012 в 14:13
    "Подшипник быстро изнашивается" - узнать бы в цифрах, сколько по времени это "быстро"?
  • Molodec
    8 13 апр 2012 в 14:22
    Владельцы автоматов с недоумением смотрят на этот пост. ))
    У самого механика, вот сижу и вспомнить не могу, выжимаю я или нет ?! ))
    • Shajtan
      1 13 апр 2012 в 15:35
      Владельцы машин с кривым стартёром смотрят на всех как на мажоров =)
  • Slava27
    1 13 апр 2012 в 14:26
    Я выжимаю, по зиме заметно легче заводится)
  • Kalashmatik
    3 13 апр 2012 в 14:34
    Автор где ты только такой бред вычитал... всегда выжимал сцепление более того на Almera Classic без него двигатель не заведется... Рено-ниссан-самсунг видимо идиоты, что так делают принудительно, только вот одна не состыковка, у это машины сцепление одно из самых долгоживучих узлов, к чему бы это?
    • renic
      13 апр 2012 в 15:37
      Помнишь пост с кучей инструкций по ремонту различных моделей машин? Вот там, в руководству по логану.
      • Kalashmatik
        13 апр 2012 в 15:39
        странно от реношников такое слышать, в общем не ведись на это во многих даже не заведется без сцепления, ему хрен что будет
        • renic
          13 апр 2012 в 21:18
          Ну я уж понял, тут все накинулись - не заведется типа))
          Я-то такого не встречал)
  • barsuk777
    2 13 апр 2012 в 14:44
    Бредятина...........уже забыл о чем прочел.
  • Dar4eG
    1 13 апр 2012 в 14:49
    автозапуском запускаю..
  • CooLeroff
    1 13 апр 2012 в 14:57
    Хундай (механика) - заводится только с выжатым сцеплением, без него стартер не крутит, Рено (автомат) - требует держать тормоз. Я тоже слышал подобные байки, но подшипник выжимной изнашивается всегда когда нажимаешь на сцепление, и потом, сцепа никак не связанна с работой и остановом двигателя (как например тормоза, которые усиливаются разряжением от впускного коллектора), а значит на нее это не влияет...
  • Kamikaze
    2 13 апр 2012 в 14:58
    Ничего не понял, как связано отключение вращения диска сцепления и основного вала коробки от двигателя при запуске и какая-то повышенная нагрузка на коленвал. Автомобильная Малышева где-то появилась, которая ересь пишет?
    К слову, в сильный мороз машина с выключенной передачей и невыжатым сцеплением может прыгнуть вперед, загустевшее масло передает крутящий момент между шестернями, получается почти аналог гидротрансформатора на автомате.
    • 0lorin
      13 апр 2012 в 18:25
      Те же мысли. Я всегда полагал, что в такой ситуации изнашивается выжимной.
      • Kamikaze
        13 апр 2012 в 18:30
        Изнашивается от привычки стоять например с выжатым сцеплением и т.д., и то меняется он как правило вместе с диском сцепления, так что этим износом можно пренебречь
  • Kamikaze
    1 13 апр 2012 в 14:59
    И ещё, как связан износ подшипника коленвала и трогание с места? Принцип действия двигателя вообще представляем?
  • Nikitian
    13 апр 2012 в 15:01
    Всегда выжимаю. Почему - не знаю (: Такие привычки, на которые не обращаешь внимания, пока не обратят другие.
  • Timur1976
    5 13 апр 2012 в 15:05
    Сел в машину, пытаюсь уже минут 15 завести двигатель, выжав сцепление. Сначала дошло, что у меня сел аккумулятор, потом вспомнил, что я его снял. А потом дошло, что у меня автомат, и никакого сцепления нет.
  • ganjainbox
    13 апр 2012 в 15:41
    Как-то в -25 машина не заводилась, прикуривал. Умные люди подсказали выжать сцепление. Машина так и не завелась, но с тех пор завел привычку. Частенько езжу к знакомым в сервис, меня пускают, а делаю все сам. Так вот сервис этот арендует бокс у феррари, и спорткары частенько загоняют к ним. Стекло у меня недавно выбили, был пост тут. Стекло вставил, взял из дома буран, приехал пылесосить. Гора стекол, все дела. Все вылезал, помыл, протер. Машину поставил практически впритык к f430. Красненькая, красивенькая. Сажусь уже выезжать, завожу, завел, включаю заднюю и оппа, первая воткнута. Когда чистил салон, случайно включил. Так что не выжми я сцепление...
    В общем, это я все к тому, что сцепление надо выжимать всегда.
  • art123
    13 апр 2012 в 16:20
    Nissan Wingroad, без выжатого сцепления не заводится, конструкторское решение видимо, с завода так.
  • WIllyVel
    15 13 апр 2012 в 17:24
    Выжимал, выжимаю, выжимать буду и детей научу выжимать.
  • Slicer
    1 13 апр 2012 в 17:58
    а износа ручника нету, если каждый раз его затягивать?
    да и пусть будет маленький люфт, чем случайно вьехать комуто в зад или бампер об бровку разбить, всякое бывает когда спешишь.. можно и передачу забыть выключить.
  • evelev
    1 13 апр 2012 в 19:36
    волга с выжатым сцеплением заметно легче заводится, и в мороз и в тепло)
    привык выжимать еще с автошколы)
  • vectro73
    13 апр 2012 в 21:01
    На москвиче какое то хитрое сцепление стояло что запуск с его нажатием просто на много тяжелее чем без выжатого сцепления, даже на заведенном двигателе было слышно что оно дает нагрузку (подобное встречал на автобусах еще или грузовых), поэтому заводил без сцепления даже в -30 - заводился. На 2112 в мороз только со сцеплением, по теплу без него.
  • Jeka178RUS
    14 апр 2012 в 13:30
    Всегда оставляю машину на ручнике, на нейтралке - завожу следовательно без сцепления (зимой выжимаю иногда).

    P.S. За зиму ручник ни разу не примерз (Питер)
  • Pechenka
    14 апр 2012 в 15:52
    Всю жизнь заводил с выжатым. Мне так комфортнее.
  • one
    15 апр 2012 в 00:00
    а я привык с выжатым заводить и престёгиваться сразу теперь на "автомате" выжимаю сцепление а без пристёгнутого ремня както неудобно ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.