Запуск двигателя при выжатом сцеплении
Недавно прочитал интересный совет по эксплуатации автомобиля. Решил поделиться в мини-посте.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Был удивлен, т.к. взял себе за привычку заводить именно с выжатым сцеплением. А как заводите вы?
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Был удивлен, т.к. взял себе за привычку заводить именно с выжатым сцеплением. А как заводите вы?
свою тоже завожу с выжатым, типа легче крутить стартеру.
про вред для двигателя не понял. читал на vwts.ru вроде, что вреда никакого кроме лишнего дрыгания педали, но если посчитать сколько раз ее нажимают при езде по городу, то смешно.
прошу пояснить поподробнее.
У самого механика, вот сижу и вспомнить не могу, выжимаю я или нет ?! ))
Я-то такого не встречал)
К слову, в сильный мороз машина с выключенной передачей и невыжатым сцеплением может прыгнуть вперед, загустевшее масло передает крутящий момент между шестернями, получается почти аналог гидротрансформатора на автомате.
В общем, это я все к тому, что сцепление надо выжимать всегда.
да и пусть будет маленький люфт, чем случайно вьехать комуто в зад или бампер об бровку разбить, всякое бывает когда спешишь.. можно и передачу забыть выключить.
привык выжимать еще с автошколы)
P.S. За зиму ручник ни разу не примерз (Питер)