Черный Mercedes - полтора года владения
Ну раз тут бортовые журналы появились, то вот он и повод написать наконец о своей машине. Опишу я процесс выбора и покупки, а также впечатления от машины за первые полтора годa владения - что хорошо, и что не очень хорошо.
Итак, Mercedes C200 Kompressor T-Modell. Машина 2010 года выпуска, куплена мной в официальном представительстве Mercedes-Benz в Дармштадте в ноябре 2010, после продажи Audi A6.
Выбор
Выбирал я на тот момент из трех вариантов: Audi A4, BMW 3-series, ну и Mercedes C-Klasse собственно. Хотелось универсал с автоматом и достаточно полным оснащением. По финансовым соображениям рассматривал я только б/у возрастом до года и пробегом нe более 10-15к, с бензиновыми или дизельными движками до 200 сил. После нескольких тест-драйвов выбор пал на трехлучевую звезду: Audi не порадовала передним приводом и отсуствием нормальных автоматов на "маленьких" движках (Quattro и S-tronic было бы идеалом, но дорого), BMW - не понравился салон, стоимость страховки и странные компектации электроники (из трех машин что я смотрел, на одной были все опции кроме Bluetooth и круиза, на другой - почему-то ущербная навигация без показа карты при большом экране, а на третьей явно глючило голосовое управление, включалось само по себе во время тест-драйва). А вот Mercedes порадовал всем - не слишком роскошный, но качественный и удобный интерьер, тяговитый движок (1.8 с механическим наддувом, 184 силы), нормальный, быстро думающий и плавный автомат с задним приводом, и удобная электроника. На одометре было 10ккм, первым владельцем был шеф автосалона, машина была в идеальном состоянии. Стоимость - €32800 после небольшой торговли.
Машина была куплена и сразу поставлена на зимние колеса, для чего были за копейки куплены четыре стальных диска с оригинальными колпаками на eBay, и перевешены зимние шины со старой A6 - им был всего один сезон, и по размеру подходили. На этом траты на первые полгода, в общем, закончились - зиму я проездил без каких-либо проблем, разве что один раз слегка застрял в сугробе. Весной опять поставил летние колеса (16" литье + заводские шины Dunlop SP Sport) и продолжил ездить.
В конце прошлого лета машина потребовала себе плановый сервис. Сделал всe у того же дилера, где ее брал, стоимость - €420. Дороговато, но сервис отличный - все сделали за полдня, машину при этом помыли и вычистили внутри, отвезли на своей машине домой и обратно в сервис, напоили неплохим кофе. В зоне ожидания у дилера - бесплатный WiFi :)
Что хорошо
- Внешний вид. Черный цвет, хром и классическая решетка радиатора из комплектации Elegance - машина вызывает исключительно уважительные реакции у всех, кто ее видит.
- Салон. Многие говорят, что в этом поколении C-Klasse салон значительно хуже, чем раньше - но я с ними нe согласен. Он не особо роскошен, но очень удобен и функционален. Качество сборки идеальное, ничто нигде не издает звуков. Места впереди и сзади вполне достаточно (хотя, конечно, меньше, чем было в A6).
- Навигация и вообще электроника. Mercedes скопировали контроллер i-Drive у BMW, но на мой взгляд, сделали его удобнее. Поскольку экран не сенсорный, он поднят над центральной консолью (выдвигается из нее) - за счет этого нужно лишь минимально отводить взгляд от дороги на экран. На центральной консоли имеются номерные клавиши для набора телефонных номеров или адресов навигации - намного удобнее, чем выбирать их контроллером (хотя тоже можно). Голосовое управление тоже работает - прекрасно меня понимает (на немецком, конечно), очень удобно вводить адреса в навигацию, например, выруливая из многоэтажной парковки, не отвлекаясь от вождения.
Картинка делалась как пруфпик для одного форума
- Багажник. Самый объемный из трех рассматриваемых моделей. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40. Дверь багажника распахивается широко, с моими 1.84 я под ней стою, не нагибаясь. Для безопасности есть прочная сетка, поднимаемая над задними сиденьями (в сложенном и несложенном состоянии) - при экстренном торможении она удерживает груз от полета в затылок водителю и пассажиру.
- Ходовые качества. Разгон 0-100 не особо впечатляет (чуть меньше 9 секунд), но на высокой скорости двигатель очень эластичный - обгоны на автобане с ускорением с 130 до 160 и более выполняются за считанные секунды, маскималку в 240 машина набирает достаточно легко и держит без проблем. Очень стабильно держит дорогу на любой скорости. Автомат переключается плавно и очень предсказуемо, и не тормозит, если придавить тапок.
Что не очень хорошо
- Расход. Автомат очень неплохой, но, к сожалению, всего лишь 5-ступенчатый - на скорости на автобане очень не хватает еще одной передачи. В городе жрет около 12 литров, на трассе при "экономной" скорости (120-140) - 8-9, при моей обычной скорости (150-170) - 10-11.
- Bluetooth. Работает-то он хорошо, звонить можно без проблем. Но вот контакты с телефона синхронизировать отказывается - для этого нужна доп. опция с держателем для телефона, хз почему. Приходится вручную экспортировать контакты из Гугла в vcard и переносить на карточке вместе с музыкой.
- Отсуствие подстаканников. Есть ящичек в центральной панели, куда можно ставить стаканы и бутылки и придерживать из сдвигающейся крышкой, но это не очень надежно. В этот жe ящичек есть опция - небольшая пластиковая фигня с зажимом, которая делает из него полноценный подстаканник. Но в моей машине ее нет, а платить 30€ на eBay жаба давит.
Итог
Машиной я, несмотря на небольшие недостатки, очень доволен. Езжу на ней почти кажный день, и за полтора года она мне надоесть пока не успела. Финансирование взято на 4 года, буду ли я его продлевать - посмотрим... но еще два с половиной года я на нем точно отъезжу.
Итак, Mercedes C200 Kompressor T-Modell. Машина 2010 года выпуска, куплена мной в официальном представительстве Mercedes-Benz в Дармштадте в ноябре 2010, после продажи Audi A6.
Выбор
Выбирал я на тот момент из трех вариантов: Audi A4, BMW 3-series, ну и Mercedes C-Klasse собственно. Хотелось универсал с автоматом и достаточно полным оснащением. По финансовым соображениям рассматривал я только б/у возрастом до года и пробегом нe более 10-15к, с бензиновыми или дизельными движками до 200 сил. После нескольких тест-драйвов выбор пал на трехлучевую звезду: Audi не порадовала передним приводом и отсуствием нормальных автоматов на "маленьких" движках (Quattro и S-tronic было бы идеалом, но дорого), BMW - не понравился салон, стоимость страховки и странные компектации электроники (из трех машин что я смотрел, на одной были все опции кроме Bluetooth и круиза, на другой - почему-то ущербная навигация без показа карты при большом экране, а на третьей явно глючило голосовое управление, включалось само по себе во время тест-драйва). А вот Mercedes порадовал всем - не слишком роскошный, но качественный и удобный интерьер, тяговитый движок (1.8 с механическим наддувом, 184 силы), нормальный, быстро думающий и плавный автомат с задним приводом, и удобная электроника. На одометре было 10ккм, первым владельцем был шеф автосалона, машина была в идеальном состоянии. Стоимость - €32800 после небольшой торговли.
Машина была куплена и сразу поставлена на зимние колеса, для чего были за копейки куплены четыре стальных диска с оригинальными колпаками на eBay, и перевешены зимние шины со старой A6 - им был всего один сезон, и по размеру подходили. На этом траты на первые полгода, в общем, закончились - зиму я проездил без каких-либо проблем, разве что один раз слегка застрял в сугробе. Весной опять поставил летние колеса (16" литье + заводские шины Dunlop SP Sport) и продолжил ездить.
В конце прошлого лета машина потребовала себе плановый сервис. Сделал всe у того же дилера, где ее брал, стоимость - €420. Дороговато, но сервис отличный - все сделали за полдня, машину при этом помыли и вычистили внутри, отвезли на своей машине домой и обратно в сервис, напоили неплохим кофе. В зоне ожидания у дилера - бесплатный WiFi :)
Что хорошо
- Внешний вид. Черный цвет, хром и классическая решетка радиатора из комплектации Elegance - машина вызывает исключительно уважительные реакции у всех, кто ее видит.
- Салон. Многие говорят, что в этом поколении C-Klasse салон значительно хуже, чем раньше - но я с ними нe согласен. Он не особо роскошен, но очень удобен и функционален. Качество сборки идеальное, ничто нигде не издает звуков. Места впереди и сзади вполне достаточно (хотя, конечно, меньше, чем было в A6).
- Навигация и вообще электроника. Mercedes скопировали контроллер i-Drive у BMW, но на мой взгляд, сделали его удобнее. Поскольку экран не сенсорный, он поднят над центральной консолью (выдвигается из нее) - за счет этого нужно лишь минимально отводить взгляд от дороги на экран. На центральной консоли имеются номерные клавиши для набора телефонных номеров или адресов навигации - намного удобнее, чем выбирать их контроллером (хотя тоже можно). Голосовое управление тоже работает - прекрасно меня понимает (на немецком, конечно), очень удобно вводить адреса в навигацию, например, выруливая из многоэтажной парковки, не отвлекаясь от вождения.
Картинка делалась как пруфпик для одного форума
- Багажник. Самый объемный из трех рассматриваемых моделей. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40. Дверь багажника распахивается широко, с моими 1.84 я под ней стою, не нагибаясь. Для безопасности есть прочная сетка, поднимаемая над задними сиденьями (в сложенном и несложенном состоянии) - при экстренном торможении она удерживает груз от полета в затылок водителю и пассажиру.
- Ходовые качества. Разгон 0-100 не особо впечатляет (чуть меньше 9 секунд), но на высокой скорости двигатель очень эластичный - обгоны на автобане с ускорением с 130 до 160 и более выполняются за считанные секунды, маскималку в 240 машина набирает достаточно легко и держит без проблем. Очень стабильно держит дорогу на любой скорости. Автомат переключается плавно и очень предсказуемо, и не тормозит, если придавить тапок.
Что не очень хорошо
- Расход. Автомат очень неплохой, но, к сожалению, всего лишь 5-ступенчатый - на скорости на автобане очень не хватает еще одной передачи. В городе жрет около 12 литров, на трассе при "экономной" скорости (120-140) - 8-9, при моей обычной скорости (150-170) - 10-11.
- Bluetooth. Работает-то он хорошо, звонить можно без проблем. Но вот контакты с телефона синхронизировать отказывается - для этого нужна доп. опция с держателем для телефона, хз почему. Приходится вручную экспортировать контакты из Гугла в vcard и переносить на карточке вместе с музыкой.
- Отсуствие подстаканников. Есть ящичек в центральной панели, куда можно ставить стаканы и бутылки и придерживать из сдвигающейся крышкой, но это не очень надежно. В этот жe ящичек есть опция - небольшая пластиковая фигня с зажимом, которая делает из него полноценный подстаканник. Но в моей машине ее нет, а платить 30€ на eBay жаба давит.
Итог
Машиной я, несмотря на небольшие недостатки, очень доволен. Езжу на ней почти кажный день, и за полтора года она мне надоесть пока не успела. Финансирование взято на 4 года, буду ли я его продлевать - посмотрим... но еще два с половиной года я на нем точно отъезжу.
А вообще спасибо за обзор, хорошо что кадабра начинает наполятся действительно интересным контентом, а не ютубами.
@Leviathan, если есть возможность, напиши про A5. С удовольствием бы почитал.
Есть один вопрос-это как я понимаю дорестайлинговая версия?
В общем, сложилось ощущение, что именно задний привод был определяющим в этом выборе. Потому и спрашиваю - почему лично вам он симпатичен? :-)
Насчет габаритов: внутри А4 слегка просторнее, особенно сзади, согласен. Но внешне она тоже крупнее по габаритам (+10см по длине, +5 по ширине без зеркал). Огромным я бы Мерс не назвал, ни разу не было проблем в парковках - правда, может это я после первых лет вождения на Ауди А6 субъективен стал :) Когда езжу на А5, она кажется заметно шире Мерса, на ней сложнее в паркингах.
184 л.с. - не то чтобы много для полутора тонн веса, да, но хватает с головой. Плюс автомат в нем хоть и 5-скоростной, но качественный - задержки при переключении минимальны, и пониженную он подтыкает когда надо в миг. Вариатор в А6 (и в двух А4, которые брал на тест-драйвы) был тупее намного. Конечно, с динамикой трехлитрового дизеля с S-Tronic в А5 не сравнить... но зато дорожный налог в три раза меньше, и страховка дешевле на порядок.