Написать пост

Leviathan

Черный Mercedes - полтора года владения

Ну раз тут бортовые журналы появились, то вот он и повод написать наконец о своей машине. Опишу я процесс выбора и покупки, а также впечатления от машины за первые полтора годa владения - что хорошо, и что не очень хорошо.

Итак, Mercedes C200 Kompressor T-Modell. Машина 2010 года выпуска, куплена мной в официальном представительстве Mercedes-Benz в Дармштадте в ноябре 2010, после продажи Audi A6.

Выбор

Выбирал я на тот момент из трех вариантов: Audi A4, BMW 3-series, ну и Mercedes C-Klasse собственно. Хотелось универсал с автоматом и достаточно полным оснащением. По финансовым соображениям рассматривал я только б/у возрастом до года и пробегом нe более 10-15к, с бензиновыми или дизельными движками до 200 сил. После нескольких тест-драйвов выбор пал на трехлучевую звезду: Audi не порадовала передним приводом и отсуствием нормальных автоматов на "маленьких" движках (Quattro и S-tronic было бы идеалом, но дорого), BMW - не понравился салон, стоимость страховки и странные компектации электроники (из трех машин что я смотрел, на одной были все опции кроме Bluetooth и круиза, на другой - почему-то ущербная навигация без показа карты при большом экране, а на третьей явно глючило голосовое управление, включалось само по себе во время тест-драйва). А вот Mercedes порадовал всем - не слишком роскошный, но качественный и удобный интерьер, тяговитый движок (1.8 с механическим наддувом, 184 силы), нормальный, быстро думающий и плавный автомат с задним приводом, и удобная электроника. На одометре было 10ккм, первым владельцем был шеф автосалона, машина была в идеальном состоянии. Стоимость - €32800 после небольшой торговли.



Машина была куплена и сразу поставлена на зимние колеса, для чего были за копейки куплены четыре стальных диска с оригинальными колпаками на eBay, и перевешены зимние шины со старой A6 - им был всего один сезон, и по размеру подходили. На этом траты на первые полгода, в общем, закончились - зиму я проездил без каких-либо проблем, разве что один раз слегка застрял в сугробе. Весной опять поставил летние колеса (16" литье + заводские шины Dunlop SP Sport) и продолжил ездить.

В конце прошлого лета машина потребовала себе плановый сервис. Сделал всe у того же дилера, где ее брал, стоимость - €420. Дороговато, но сервис отличный - все сделали за полдня, машину при этом помыли и вычистили внутри, отвезли на своей машине домой и обратно в сервис, напоили неплохим кофе. В зоне ожидания у дилера - бесплатный WiFi :)

Что хорошо

- Внешний вид. Черный цвет, хром и классическая решетка радиатора из комплектации Elegance - машина вызывает исключительно уважительные реакции у всех, кто ее видит.



- Салон. Многие говорят, что в этом поколении C-Klasse салон значительно хуже, чем раньше - но я с ними нe согласен. Он не особо роскошен, но очень удобен и функционален. Качество сборки идеальное, ничто нигде не издает звуков. Места впереди и сзади вполне достаточно (хотя, конечно, меньше, чем было в A6).

- Навигация и вообще электроника. Mercedes скопировали контроллер i-Drive у BMW, но на мой взгляд, сделали его удобнее. Поскольку экран не сенсорный, он поднят над центральной консолью (выдвигается из нее) - за счет этого нужно лишь минимально отводить взгляд от дороги на экран. На центральной консоли имеются номерные клавиши для набора телефонных номеров или адресов навигации - намного удобнее, чем выбирать их контроллером (хотя тоже можно). Голосовое управление тоже работает - прекрасно меня понимает (на немецком, конечно), очень удобно вводить адреса в навигацию, например, выруливая из многоэтажной парковки, не отвлекаясь от вождения.

Картинка делалась как пруфпик для одного форума

- Багажник. Самый объемный из трех рассматриваемых моделей. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40. Дверь багажника распахивается широко, с моими 1.84 я под ней стою, не нагибаясь. Для безопасности есть прочная сетка, поднимаемая над задними сиденьями (в сложенном и несложенном состоянии) - при экстренном торможении она удерживает груз от полета в затылок водителю и пассажиру.

- Ходовые качества. Разгон 0-100 не особо впечатляет (чуть меньше 9 секунд), но на высокой скорости двигатель очень эластичный - обгоны на автобане с ускорением с 130 до 160 и более выполняются за считанные секунды, маскималку в 240 машина набирает достаточно легко и держит без проблем. Очень стабильно держит дорогу на любой скорости. Автомат переключается плавно и очень предсказуемо, и не тормозит, если придавить тапок.

Что не очень хорошо

- Расход. Автомат очень неплохой, но, к сожалению, всего лишь 5-ступенчатый - на скорости на автобане очень не хватает еще одной передачи. В городе жрет около 12 литров, на трассе при "экономной" скорости (120-140) - 8-9, при моей обычной скорости (150-170) - 10-11.

- Bluetooth. Работает-то он хорошо, звонить можно без проблем. Но вот контакты с телефона синхронизировать отказывается - для этого нужна доп. опция с держателем для телефона, хз почему. Приходится вручную экспортировать контакты из Гугла в vcard и переносить на карточке вместе с музыкой.

- Отсуствие подстаканников. Есть ящичек в центральной панели, куда можно ставить стаканы и бутылки и придерживать из сдвигающейся крышкой, но это не очень надежно. В этот жe ящичек есть опция - небольшая пластиковая фигня с зажимом, которая делает из него полноценный подстаканник. Но в моей машине ее нет, а платить 30€ на eBay жаба давит.

Итог

Машиной я, несмотря на небольшие недостатки, очень доволен. Езжу на ней почти кажный день, и за полтора года она мне надоесть пока не успела. Финансирование взято на 4 года, буду ли я его продлевать - посмотрим... но еще два с половиной года я на нем точно отъезжу.
35 комментариев 13нравится избранное
deniskin
lafredo
Gluek
Rusman
DjFiesto
Vitaminych
Rosamaha
Boomburum
SiD
xDemon
Fukurokudzu
Chevava
serkys
  • Chevava
    06 апр 2012 в 21:06
    А где ты на нём ездишь, страна?
    • Leviathan
      06 апр 2012 в 21:14
      Германия, в профиле указано.
  • pomkaster
    8 06 апр 2012 в 21:51
    Простите, вы купили машину за 30 косарей евро, и вам жалко 30 евро на такую необходимую вещь для вас как подстаканники?
    А вообще спасибо за обзор, хорошо что кадабра начинает наполятся действительно интересным контентом, а не ютубами.
    • Leviathan
      1 06 апр 2012 в 21:57
      С такой точки зрения я на это как-то нe смотрел :) Вещь не первой необходимости... просто это два кусочка пластика с пружиной, оно конечно Mercedes, но при всем желании 30€ не стоит.
      • DjFiesto
        06 апр 2012 в 22:12
        Можно добавить в обзор фото...
  • shiz86
    06 апр 2012 в 22:15
    фоток не хватает
    • shiz86
      06 апр 2012 в 22:24
      теперь отлично)
  • Leviathan
    4 06 апр 2012 в 22:17
    Добавил несколько фотографий.
  • Bavarich
    1 06 апр 2012 в 22:48
    Хорошо написал.
    @Leviathan, если есть возможность, напиши про A5. С удовольствием бы почитал.
    • Leviathan
      1 06 апр 2012 в 22:50
      Напишу обязательно, сейчас у меня нет хороших ее фотографий, а она в другом городе.
  • SiD
    06 апр 2012 в 23:35
    Спасибо за хороший отзыв,очень интересно было читать.
    Есть один вопрос-это как я понимаю дорестайлинговая версия?
    • Leviathan
      06 апр 2012 в 23:38
      Да, рестайлинговые появились в продаже в начале 2011. Эта машина сборки начала 2010 года, первая регистрация (Erstzulassung) в апреле 2010.
    • kramovic
      10 авг 2012 в 19:14
      У рестайлинговой другие передние фары. И противотуманки
  • lendarel
    06 апр 2012 в 23:44
    Первое ТО за полгода, а в германии вроде как ТО каждые 30000км... Тобишь вы проехали уже 90000км?
    • Leviathan
      06 апр 2012 в 23:47
      Я был не первым владельцем. При покупке на ней уже было 10000км, ТО она захотела около 26 тысяч. Сейчас на ней 32000, 22000 моих.
  • mind
    1 07 апр 2012 в 00:33
    почему у него такая здоровая надпись Kompressor? чо в ней понтового?
    • Leviathan
      07 апр 2012 в 00:47
      Обозначение типа мотора. На других моделях там же CDI (дизель), CGI (наследник Kompressor) и т.д.
  • Chevava
    07 апр 2012 в 01:20
    А это ваш домик на фоне?
    • Leviathan
      07 апр 2012 в 01:27
      Да. Фотографии ноября 2010, я тогда снимал там квартиру.
  • Skylord
    07 апр 2012 в 01:42
    Мммм... Автор, а расскажите, чем лично вам задний привод больше переднего нравится? Просто исходя из опыта использования Ауди А4 предпоследней и аналогичного вашему Мерса С200 (правда седан, а не универсал, но не суть) - Ауди как-то сильно поприятственнее... Мерс сильно раздражал унылым салоном (но это, с другой стороны, дело вкуса), огромными и неудобными для той же Германии габаритами (каждый заезд на многоуровневый паркинг в половине городских супермаркетов - приключение) и ужасающе малым количеством места внутри при этих самых огромных габаритах. У сидящих сзади вообще все плохо было. А4 (как раз наоборот была универсал, а не седан) казалась намного более сбалансированной... Да и, честно говоря, что-то слабо в указанные вами скоростные показатели верится. Ну мало же ему 184 л.с, мало! Здоровенный пепелац - как вы его так быстро разгоняли, да еще с такой коробкой? Т.е. понятно, что можно "тапку в пол", но как я помню - шумновато становится в салоне...
    В общем, сложилось ощущение, что именно задний привод был определяющим в этом выборе. Потому и спрашиваю - почему лично вам он симпатичен? :-)
    • Leviathan
      07 апр 2012 в 02:01
      Насчет привода: предыдущая машина у меня была Ауди А6, с передним приводом и вариатором. В принципе, я не противник переднего привода, но Ауди предлагает с ним только вариаторы и ручные коробки, ручка была нe вариант, а вариаторы я сильно невзлюбил (тормозные они, да и разгон на постоянных 6 тыс. оборотов - не тe ощущения :( ). На заднем жe приводе ощущения от вождения другие... можно и подрифтить на снегу или мокрой парковке :) Развесовка лучше, износ резины более равномерный, в конце концов.

      Насчет габаритов: внутри А4 слегка просторнее, особенно сзади, согласен. Но внешне она тоже крупнее по габаритам (+10см по длине, +5 по ширине без зеркал). Огромным я бы Мерс не назвал, ни разу не было проблем в парковках - правда, может это я после первых лет вождения на Ауди А6 субъективен стал :) Когда езжу на А5, она кажется заметно шире Мерса, на ней сложнее в паркингах.

      184 л.с. - не то чтобы много для полутора тонн веса, да, но хватает с головой. Плюс автомат в нем хоть и 5-скоростной, но качественный - задержки при переключении минимальны, и пониженную он подтыкает когда надо в миг. Вариатор в А6 (и в двух А4, которые брал на тест-драйвы) был тупее намного. Конечно, с динамикой трехлитрового дизеля с S-Tronic в А5 не сравнить... но зато дорожный налог в три раза меньше, и страховка дешевле на порядок.
      • kramovic
        10 авг 2012 в 19:10
        О да) С вариатором реально большие проблемы могут быть. Особенно после 100 тысяч км
  • vitalyu
    4 07 апр 2012 в 03:28
    Прошу прощения, если не в тему, но если у вас будет время, напишите о своей жизни в Германии! Я думаю хоть это и не про автомобили, но тем не менее было бы интересно многим почитать. У меня брат двоюродный уже 15 лет живет в Гамбурге, 3 машины, одна их них 430HP Toyota MR2 Twinturbo, большой дом и т.п., жизнь лучше. Не раз подумывал а может махнуть туда, к вам. Здесь мне на такой Kompressor копить и копить .. В общем интересно почитать и ваш взгляд на эту страну) Спасибо)
    • vitalyu
      2 07 апр 2012 в 03:30
      Кстати, если кому интересно, могу начеркать рассказик с фотографиями и видео о том как Toyota MR2 обзавелась 430 лошадками, да и вообще про долгую историю этой машины) У брата бывал частенько - много материала)
      • Leviathan
        07 апр 2012 в 05:10
        Пишите обязательно, MR2 очень интересная машина, и достаточно редкая здесь.
      • Boomburum
        1 07 апр 2012 в 16:36
        пиши конечно ) я когда первый раз эту машину увидел, даже не понял, что это ))
      • vitalyu
        07 апр 2012 в 16:48
        Договорились, до конца недели следующей точно начеркаю)
    • Leviathan
      07 апр 2012 в 05:08
      Я давно еще на старокадабре написал небольшую заметку, на лекции с утра от нефиг делать. Может как-нибудь напишу еще.
      • SiD
        07 апр 2012 в 13:20
        Да-да,просим. Очень интересно будет прочитать. Бывал пару раз в Германии,очень понравилось. Но видел там все так сказать снаружи,хотелось бы почитать как оно изнутри.
  • jmai
    2 07 апр 2012 в 04:42
    В России чудом будет встретить черный Мерседес без глухой тонировки зада минимум, да еще и универсал. Машина выглядит великолепно.
    • kramovic
      10 авг 2012 в 19:11
      Это да. У нас такой национальный стиль.
  • Boomburum
    1 07 апр 2012 в 11:51
    Спасибо за обзор! А что на втором фото (с рулём) за круглая штучка такая, внизу справа (над спицей)?
    • Leviathan
      07 апр 2012 в 14:46
      Микрофон для голосового ввода и Bluetooth.
  • Skotch
    07 апр 2012 в 19:21
    Супер! Побольше бы таких обзоров авто от владельцев!
  • kramovic
    10 авг 2012 в 19:07
    Отличная машина) Ездите аккуратно и она вас не подведет еще лет 10
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.