Написать пост

SergeyStarodub

Nova'я Chevy


Chevy Nova 1968 года, третье поколение.







Кстати для интересующихся - слева регистрационная карточка, а справа - ТО.







Машинка доживает последние дни, судя по ее состоянию. А жаль... Это еще одна легенда American Muscle Cars.

Впервые я услыхал про Chevy Nova когда ребята из автотусовки обсуждали между собой какого-то янки. Я усиленно пытался понять, при чем тут этот самый "янки" и почему он такой известный, что в его честь назвали двигатель и машину?! Может, я потерял нить разговора и они уже давно говорят от NY Yankees - бейсбольной команде? Я дернул за рукав своего приятеля, с которым мы вместе пришли на тусу и спросил - о чем речь? Кто этот грязный гринго?! :)

Мой приятель (кстати, пуэрториканец американского происхождения… или наоборот - американец пуэрториканского происхождения) сначала долго смеялся, а потом объяснил, что не "янки", а "Yenko". Есть такая машина "Yenko Supernova", но о ней чуть позже.









Свою историю Chevy Nova начала как заурядная машина-середнячок. У нее было даже другое и ничем не выдающееся название - Chevy II. Дизайнер Шевролет Клэр Маккичэн (Clare MacKichan) как-то сказал про эту машину: "В тот момент у нас не было времени на эксперименты и всякие выкрутасы, не было времени на новые идеи как с точки зрения инженеров, так и с нашей - дизайнерской стороны. Нужно было срочно сделать обычную и простую машину." Сам дизайнер говорит, что это был один из самых быстрых запусков в истории General Motors: от первого рисунка дизайнера до того момента, как первая серийная машина сошла с конвейера, прошло 18 месяцев.

Chevy II 1962, первое поколение

И вот в 1962 году свет увидела Chevy II. Это был ответ на фордовский Falcon, с которым Chevrolet собирался потягаться. Перед инженерами и дизайнерами не стояло задачи сделать что-то новое и необычное. Нет, руководству всего лишь нужна была достаточно простая машина компакт класса, чтобы повернуть к себе клиентов, которым нужна "автоматическая повозка" без лишних наворотов и за приемлемые деньги. Chevy II выпускалась как седан, универсал, а также 2-х дверный компакт и кабриолет. Первые 2 года на машины ставили рядные 4-цилиндровый 2,5 л. и 6-цилиндровый 3,2 литра. Название "Nova" использовалось для топовой модели Chevy II.

Машина продавалась более-менее хорошо. Впрочем, другого и не ожидалось от нее. Но в 1964 году продажи были подорваны выходом Chevy Chevelle. Как вариант поддержки продаж, Chevy II расширила линейку предлагаемых двигателей, получив фабричный V8 4,6 литров/195 л.с. До этого "восьмерку" ставили только самопально. Ну и под шумок добавили рядную "шестерку" 3.8 литров.

Также в 1963 году выходит Chevy II Nova SS (Super Sport).

Chevy II Nova SS 1963 года

В 1965м году мелкий фэйслифтинг, которого коснулась радиаторная решетка (ну а как же без нее?!), обводка фар, лампочками чутка поигрались. Ну - как обычно, в общем-то :)

В 1966 году Chevrolet выпускает второе поколение Chevy II. В основном изменения коснулись корпуса, который стал боле угловатым. Были и изменения в салоне, в приборной панели. Линейка двигателей насчитывала 6 видов: два 4-цилиндровых 2,5 и 3,2 литра, две рядных 6-ки и 3.8 и 4.1 литра, а также две V-8 4,6 и 5, 4 литровые версии. В купе Nova SS ручка переключения скоростей располагалась сбоку между сидений, тогда как у остальных моделей она была расположена на рулевой колонке.

Chevy II 1966 года, второе поколение

1968 год стал началом выпуска третьего поколения. Если разница в дизайне первого и второго поколений была минимальной, то третье поколение было совершенное иное. Линейка двигателей третьего поколения с 1968 по 1974 год впечатляет: всего было 9 вариантов - от 4-цилиндрового 2.5 литра до V8 6,6 литрового.

Chevy Nova 1968 год, третье поколение

В 1968 году Nova SS (Super Sport) из набора "наворотов" стала спортивным пакетом. Теперь это была одна из самых маленьких muscle cars на рынке. Под капотом, как основной, у нее стоял 5,7 литровый V8 (295 л.с.), с усиленной подвеской и другими плюшками, присущими спортивным машинам того времени. Опционально можно было комплектовать машину дисковыми тормозами. Также можно было за отдельную плату укомплектовать 350 либо 375-сильным V8 (6,5 л.).

Chevy Nova SS 1968 года

К 1969 году название Chevy II ушло в историю и теперь машина официально называлась Chevy Nova. Также в этом году добавили замок на рулевую колонку как, впрочем, и на все остальные машины General Motors.

C 1970 по 1972 года снова были сделаны мелкие изменения по корпусу, оптике, был представлен пакет Rally Nova, отличительной визуальной чертой которого были две полосы по всей длине машины от капота до багажника.

Chevy Nova 1972 год

В 1973 году Chevrolet представил новый корпус хэтчбэка на базе 2 -дверного купе. Передняя и задняя части машины вновь подверглись рестайлингу из-за закона об обязательной установке бамперов.

В 1974 году компания выпускает Chevy Nova "Spirit of America", которая отличалась особой расцветкой.



Chevy Nova "Spirit of America", 1974 год

Четвертое поколение, вышедшее в 1975 году, по-тихоньку начинает превращать шикарную машину в чемодан на колесах. Машина, на мой взгляд, потеряла шарм, присущий предыдущему поколению. Формы корпуса вновь приобретают угловатость, машина становится похожа… на все остальные машины на рынке :( Шесть вариантов двигателя (от 2,5 литра 4 цилиндра до 5.7 литров V8). Был представлен пакет Nova LN, который позиционировался как люкс-опция для машин компакт класса. Позже Nova LN была переименована в Nova Concours. В 1976 году Nova SS снимается с производства, уступив место Nova Rally, а в 1978 году снимают с производства и Nova Concours.

Chevy Nova 1976 год, четвертое поколение

1979 год стал последним годом, когда Nova продавалась заднеприводной. Именно продавалась, потому что выпускать ее перестали чуть раньше - в конце декабря 1978 года. Вновь небольшой фейслифтинг, изменения формы оптики, добавление хрома - в общем все, что так влияет на скорость :)

Имя Chevy Nova вернулось аж в 1984 году как пятое поколение. Но, честно говоря, лучше бы Chevrolet этого не делал. Компания выпустила на американский рынок рестайлинговую модель Toyota Sprinter (Toyota Corolla)под этом именем. Так как эта машина мало что имеет общего с той самой Chevy Nova, то и писать про нее не вижу смысла. И вновь та же ситуация - опять испортили имя прекрасной машины. :(



Вот он - феерический пи конец былой славы - Chevy Nova 1986 года, пятое поколение

Chevy Nova продавалась и в других странах, но под другими названиями. В Канаде модели 62-67 годов были известны как Pontiac Acadians, Acadian Cansos, Acadian Invaders, and Acadian Beaumonts. Для Австралии делали праворульные Nov'ы, а в Аргентине - просто Chevy или Chevy Special 70.

Ну а теперь про Chevy Nova Yenko. Жил-был в штате Пенсильвания некто Дон Йенко (Don Yenko), автогонщик в отставке, а теперь диллер по продаже машин марки Chevrolet. Он был большим поклонником скорости, muscle cars и тюнинга. При его салоне было открыто тюнинг-ателье, где он ставил на машины марки Chevrolet более мощные движки, а также делал другие модификации. Дональд специализировался на 3-м поколении Chevy Nova, Chevelle и Camaro. Например, в Nova устанавливался 7-литровый V8. Естественно, специалисты Yenko усиливали раму, делали апгрейд тормозов и прочее, чтобы машина не порвалась от такой сил :) Такие машины также известны под названием Yeno Supernova, а в целом все модифицированные этим ателье авто получили название Yenko Super Cars.

























И напоследок интересная история про Chevy Nova. Когда Chevrolet пришел с Nova на испаноговорящий рынок, приключилась неприятная история - машина не имела успеха и практически не продавалась. Оказалось, что в испанском языке "no va" означает "это не идет". Из-за этого и провалились продажи Chevy Nova. Якобы даже этот случай попал в учебники маркетологов, где описываются проблемы разных стран и разных культур.

История интересная и веселая, но из серии городских легенд. Я нашел статью одного умного бородатого очкарика, который по полочкам разложил эту историю, доказав, что история не имела места в реальности. И самым ярким доказательством служит тот факт, что Chevy Nova достаточно неплохо продавалась в Латинской Америке. Эх, а жаль… чертовы разрушители мифов! :)
24 комментария 16нравится 3избранное
AHPyXA
serega011
nimzu
Rosamaha
Rusman
bobsmith
ShameAndFame
RiGE
Boomburum
newsmaker
espro
Azazello
turbo
sumhetk
Kalashmatik
ThDif
  • sumhetk
    1 26 мар 2012 в 00:25
    красиво) эх....
  • Leviathan
    7 26 мар 2012 в 01:04
    Та которая на последних фотографиях: да это же Sabre из GTA! :)
    • twist7777
      26 мар 2012 в 01:12
      + :D
    • crsde
      26 мар 2012 в 22:16
      Точно, я когда-то долго пытался выяснить, чем на самом деле была Sabre Turbo из GTA, и вот она на кадабре)
    • SergeyStarodub
      26 мар 2012 в 22:18
      я в ЖТА играл только на айфоне, так что хз о чем вы, господа :)
  • twist7777
    5 26 мар 2012 в 01:21
    Спасибо тебе Человек, за такие экскурсы в историю авто, эксклюзивных для нашей страны.
    • SergeyStarodub
      26 мар 2012 в 10:46
      не за что :)
      • Rusman
        26 мар 2012 в 14:32
        всегда с удовольствием читаю muscle cars histories ))
        СПАСИБО!

        PS: на улицах встречали Chevelle или Superbird?
        PPS: Газ 24 не с нее лепили случаем? На некоторых фотках явное сходство
        • SergeyStarodub
          26 мар 2012 в 14:43
          рад, что понравилось.
          Chevelle видел, вот тут пост. Можете полистать мои посты или у меня в жж по тэгу автомобили посмотрите.

          Plymouth Superbird не встречал. Мо-моему, это такая экзотическая машина, что проще встретить пресловутую "Синюю птицу счастья" из песни, чем эту :)
          • Rusman
            26 мар 2012 в 15:11
            читаю, спасибо!
            случаем, не знаешь что за маскл, у которого фары скрыты металлической заслонкой...если чего не путаю...
            • SergeyStarodub
              26 мар 2012 в 15:32
              Таких машин достаточно много. Тот же Superbird или Firebird. Так что нет, пока даже не могу предположить, о какой машине речь.
              Может, Charger?
              • Rusman
                26 мар 2012 в 16:07
                действительно много...Чарджер один из них, да. Решетка поднималась вверх, как веко глаза.
  • Vaskrol
    1 26 мар 2012 в 01:47
    Первое поколение очень похоже на Волгу.
    • Timur1976
      26 мар 2012 в 02:44
      Тоже заметил, и никак не мог отделаться от этой мысли.
  • cynical2207
    26 мар 2012 в 02:55
    • SergeyStarodub
      26 мар 2012 в 10:50
      это не тормозной цилиндр. Тормозной стоит непосредственно на ступице, а эта хрень по-другому называется, но забыл как:). Но да, это часть тормозной системы.
      • nextgent
        26 мар 2012 в 17:40
        Это главный тормозной цилиндр (ГТЦ), на опорных дисках и в суппортах стоят рабочие тормозные цилиндры.
        • SergeyStarodub
          26 мар 2012 в 20:42
          Смотря о чем мы говорим. Большая круглая хрень, которая крепится к фаерволу, называется vacuum power booster(хз как по-русски будет), а к ней уже крепится главный тормозной цилиндр.
          • nextgent
            26 мар 2012 в 20:44
            большая круглая хрень это вакуумный усилитель тормозов, к нему крепится ГТЦ. не очень то и большой этот усилитель)
            • SergeyStarodub
              26 мар 2012 в 20:55
              Ага, значит я знаю как по-русски называется:) не, он достаточно большой. Я живьем его видел:) да и можно прикинуть по карбюратору.
              • nextgent
                26 мар 2012 в 22:55
                карб не видно:( только фильтр
                • SergeyStarodub
                  26 мар 2012 в 22:57
                  ну я про диаметр фильтра и говорю.
  • Reexel
    26 мар 2012 в 07:50
    Всегда удивляли диваны в американских авто, в которых можно было спать вдоль. Говорят, именно задние сидения являлись первой площадкой любви для американок прошлого века :)
    • Slava27
      26 мар 2012 в 08:57
      мне больше на волге 21 сиденья нравятся там 2 дивана спереди и сзади, и когда их раскладываешь получается полноценная кровать на двоих)) обожаю дедушкину волгу)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.