Написать пост

SergeyStarodub

Another one bites the dust

Некоторое время назад я писал про Chevrolet Caprice и в рамках статьи была история самой марки Chevrolet. Недавно я набрел еще на одного представителя этого славного семейства - Chevelle.

Я хожу в поисках старых и интересных, с какой-то  точки зрения даже исторических машин, достаточно далеко, но как это обычно бывает, сразу за углом частенько "прячется" что-то интересное. Так и в этом случае - буквально через 5 домов я наткнулся на очередную историю на колесах.

К моему глубокому сожалению, этот Chevelle SS396 в настолько плачевном состоянии, что меня терзают сомнения, можно ли такую машину восстановить. А вросшие в землю колеса лишний раз подтверждают, что никто даже и не собирается что-либо делать, чтобы этот когда-то красавец, а ныне практически умерший представитель american muscle car, когда-либо вновь cмог жечь резину, стартуя с перекрестка.

Не устану повторять, что при виде таких машин в таком состоянии, просто слеза наворачивается :(
Судя по номерным знакам, машина стоит на этом месте не год и не два, так как такие номера выдавали в 70-х годах прошлого столетия. Конечно, вполне возможно, что хозяин долго на них ездил, так как не нужно было обменивать номера, если регистрация действительна, но внешний вид машины как-бы намекает на то, что давненько эти колеса не чувствовали асфальт под собой.

Chevelle SS относится к "классу" muscle cars - машины с форсированным/тюнингованным двигателем и прочими улучшениями, рассчитанными на гонки, а другими словами - на ускоренную перевозку хозяина из пункта А в пункт Б :)

Впервые Chevelle появляется в далеком 1964 году. Машина строилась из расчета на то, что она будет конкурировать с Ford Fairlaine и другими. У первого поколения Chevelle колесная база была от Chevy 55-57 годов. Тогда же Chevrolet стал предлагать модель SS - Super Sport - как опцию, тем самым войдя на арену muscle cars. Они оснащались 220 сильным V8 двигателем.

Все модели Super Sport несли на себе вместо логотипа Chevrolet 2 буквы - SS, а также на боку машины вместе с внутренним индексом - 737 для машин с жесткой и 767 для моделей со съемной крышей. Начиная с середины 1964 года, Chevelle можно было заказать с V8 250 или 300 л.с., а в 1965 также был предложен 350 сильный двигатель. 

В 1966 году Chevelle SS396 стал отдельной серийной моделью, в которой усилили раму и немного переделали подвеску:, включая пружины, амортизаторы, а в предлагаемые двигатели запихали еще больше лошадок - 325, 350 и 375. Также в 1965 году была построена ограниченная серия модели Z16 SS396. Всего была сделана 201 машина, включая прототип. На машину устанавливали 396 Turbo-Jet V8 375-сильный двигатель и четырех ступенчатую коробку с "длинными "передачами.
Chevelle Z16 SS396, 1966 года

В 1966 и 1967 года Chevelle видоизменил дизайн, но это не считалось следующим поколением, все изменения коснулись в основном экстерьера по мелочи. В модели 1967 года были добавлены более существенные плюшки, такие как новая тормозная система с индикаторной лампочкой на приборной  панели, "складывающаяся" при аварии рулевая колонка. Что касается модели SS396, то тут все обошлось без особых изменений,  Chevrolet лишь решил отказаться от 375 сильного двигателя, но скоро вернули его. Также клиенты могли выбирать коробку передач из 7 предложенных.

Chevelle первое поколение 1964-1967 гг

С 1968 выходит второе поколение Chevelle. Полностью переработанный корпус машины с удлиненным передом и коротким задом, измененная колесная база, а также нововведением была новая система дворников, которые прятались за капот. Также в данной модели появились поворотники на передних крыльях и ремни безопасности, так как на тот момент вышел новый закон, обязующий автопроизводителей устанавливать ремни на все машины, вышедшие после 1 декабря 1967 года.

В 1969 году незначительные изменения в экстерьере: косметическое изменение радиаторной решетки, увеличенные в размерах задние фонари. К этому моменту серия SS396 перестала быть отдельной линейкой и стала продаваться как дополнительный пакет опций. Двигатели остались практически неизменными - те же варианты 325/35/375 л.с. Chevrolet стал устанавливать замок на рулевой колонке, который в наше время есть абсолютно на всех машинах, а также подголовники на сиденьях.

В 1970 и 1971 годах снова были незначительные изменения в дизайне машин как снаружи, так и внутри. В 1971 году  Chevelle "потерял" пару "глаз" впереди.

В те годы появляется модель Yenko Chevelle. История возникновения этой модели очень интересна. В то время самый большой двигатель, устанавливаемый на Chevelle, был 396 кубических дюймов V8 с 375 л.с. Бывший гонщик, а теперь диллер Chevrolet, Дон Йенко (Don Yenko), доработал Chevelle, установив на него 427 кубических дюймов V8 с 425 л.с., доработал коробку и прочие детали, чтобы выдерживали такую мощность.
Chevelle второе поколение 1968-1972 гг

В 1973 году выходит третье поколение Chevelle. Абсолютно новый дизайн машины, совершенно не похожий на предыдущие модели. Увеличенное внутреннее пространство, а также багажник и бензобак. Новый дизайн корпуса радикально увеличил задний и боковой обзор. Также редизайну подверглась колесная база машины, подвеска, стали шире колеса - в общем абсолютно новая машина.

С 1974 по 1977 года был ряд косметических изменений, но четвертое поколение так и не увидело свет.
Chevelle третье поколение 1973-1977 гг

На мой взгляд/вкус, самое удачное решение по дизайну было все же второе поколение - в нем чувствуется то, что называют muscle car - мощь, агрессия, жажда скорости. Интересно, увидим ли мы когда-нибудь возрождение даннйо модели, как это было с Dodge Charger и Callenger?

7 комментариев 4нравится 5избранное
kasperr
ThDif
hankblack
Fukurokudzu
  • da
    16 ноя 2011 в 15:23
    такую тачку угробили. я реально не понимаю людей, ну не ездишь ты так продай кому нить за сиволическую сумму. это все жадность. :(:(:(
  • lafredo
    16 ноя 2011 в 18:42
    Слушай, а в Америки есть какие-нибудь программы по утилизации?
    • SergeyStarodub
      16 ноя 2011 в 18:51
      вот почитай, я писал про так называемые junk yards
      Это и есть своего рода программа по утилизации.
      • lafredo
        17 ноя 2011 в 04:32
        Нормальный ход, а не выгоднее по частям самому продать?
        • SergeyStarodub
          17 ноя 2011 в 04:36
          выгоднее, есои есть где хранить,но потом больше заплатишь за утилизацию корпуса
          • lafredo
            17 ноя 2011 в 14:40
            Все-то у них просчитано ;)
    • SergeyStarodub
      16 ноя 2011 в 18:51
      блин, а че линк-то не вставляеться? :(
      http://autokadabra.ru/shouts/38365
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.