Автомобили убивают современные города
Доктор философии из университета Джорджии и специалист в области программ и компьютерной техники Дерек Эдвардс выпустил исследование, в котором утверждает, что автомобили убивают современные города.
Бесспорно, современный седан — отличная машина, которая может с комфортом перевозить четырёх взрослых людей и их багаж на большие расстояния (до 400 км), со скоростью, превышающей 160 км/ч, без дозаправки и остановок, отмечает Эдвардс.
Но, все эти преимущества заканчиваются в черте города. Здесь машина представляет собой немалую проблему. Ведь для того, чтобы автомобиль был мощным, скоростным и вместительным, он должен быть довольно большим, потреблять много ископаемого топлива и отравлять атмосферу. Несколько сотен тысяч машин превращают город в источник разнообразного шума, заполняют его смогом от выхлопных газов.
Но, даже если проигнорировать загрязнение и шум, остаётся ещё тот факт, что машины занимают слишком много места. Они создают многочасовые пробки на дорогах и улицах. Представьте себе, сколько места освободится, если убрать из города автомобили и оставить лишь пешеходов и велосипедистов? Пробки сразу исчезнут навсегда.
Снимок позволяет сравнить площадь, которую
занимают 60 велосипедистов, 60 пассажиров автобуса
и 60 автомобилей. Комментарии тут излишни.
Быть может, стоит заменить автомобили на ископаемом топливе электрокарами? Загрязнение исчезнет, шума больше не будет. Но, к сожалению, это вряд ли поможет. Одна из самых серьёзных проблем в больших городах — автомобильные парковки.
Машины требуют огромных площадей для хранения и временной стоянки. На спутниковом фото Атланты, Эдвардс отметил все парковки между пятой и двенадцатой улицами. Красные блоки указывают места автостоянок и парковок. Оказывается, они занимают в этом районе половину всей территории.
Если добавить к этому оживлённое движение на улицах (скорость автомобилей порой превышает 70 км/ч) и проходящую здесь шестнадцатиполосную федеральную трассу, трудно представить, что это один из наименее загруженных автомобилями район в городе.
Так было далеко не всегда и когда-то давно люди, действительно, жили в Атланте, а не перемещались по ней от парковки до парковки со скоростью 60 км/ч и выше. Но, чем больше граждан переезжало жить в пригороды, тем масштабнее становилась автомобильная инфраструктура.
Результатом такого развития стало появление многочисленных асфальтированных пустырей, единственная функция которых — обеспечивать временное хранение миллиона автомобилей, в течение примерно сорока часов в неделю. Причём, наступление этой, покрытой асфальтом пустоши на город продолжается.
В своём исследовании Эдвардс пишет, что его цель — не избавить планету от автомобилей. Он предлагает лишь рациональное и разумное их использование.
Вам действительно нужен ваш двухтонный пикап, чтобы доехать до химчистки? — спрашивает он. Наверное, нет. Но, вполне рациональной будет поездка семьи из шести человек во Флориду, на каникулы на большом внедорожнике.
Если автомобили будут использоваться рационально, то с улиц исчезнут смог и пробки, а города станут чище, безопаснее и удобнее для пешеходов. Думается, эти слова вполне актуальны и для России, в крупных городах которой автомобили уже стали серьёзной проблемой.
Спутниковый снимок одного из районов Атланты.
Половина территории занята парковками.
Бесспорно, современный седан — отличная машина, которая может с комфортом перевозить четырёх взрослых людей и их багаж на большие расстояния (до 400 км), со скоростью, превышающей 160 км/ч, без дозаправки и остановок, отмечает Эдвардс.
Но, все эти преимущества заканчиваются в черте города. Здесь машина представляет собой немалую проблему. Ведь для того, чтобы автомобиль был мощным, скоростным и вместительным, он должен быть довольно большим, потреблять много ископаемого топлива и отравлять атмосферу. Несколько сотен тысяч машин превращают город в источник разнообразного шума, заполняют его смогом от выхлопных газов.
Но, даже если проигнорировать загрязнение и шум, остаётся ещё тот факт, что машины занимают слишком много места. Они создают многочасовые пробки на дорогах и улицах. Представьте себе, сколько места освободится, если убрать из города автомобили и оставить лишь пешеходов и велосипедистов? Пробки сразу исчезнут навсегда.
Снимок позволяет сравнить площадь, которую
занимают 60 велосипедистов, 60 пассажиров автобуса
и 60 автомобилей. Комментарии тут излишни.
Быть может, стоит заменить автомобили на ископаемом топливе электрокарами? Загрязнение исчезнет, шума больше не будет. Но, к сожалению, это вряд ли поможет. Одна из самых серьёзных проблем в больших городах — автомобильные парковки.
Машины требуют огромных площадей для хранения и временной стоянки. На спутниковом фото Атланты, Эдвардс отметил все парковки между пятой и двенадцатой улицами. Красные блоки указывают места автостоянок и парковок. Оказывается, они занимают в этом районе половину всей территории.
Если добавить к этому оживлённое движение на улицах (скорость автомобилей порой превышает 70 км/ч) и проходящую здесь шестнадцатиполосную федеральную трассу, трудно представить, что это один из наименее загруженных автомобилями район в городе.
Так было далеко не всегда и когда-то давно люди, действительно, жили в Атланте, а не перемещались по ней от парковки до парковки со скоростью 60 км/ч и выше. Но, чем больше граждан переезжало жить в пригороды, тем масштабнее становилась автомобильная инфраструктура.
Результатом такого развития стало появление многочисленных асфальтированных пустырей, единственная функция которых — обеспечивать временное хранение миллиона автомобилей, в течение примерно сорока часов в неделю. Причём, наступление этой, покрытой асфальтом пустоши на город продолжается.
В своём исследовании Эдвардс пишет, что его цель — не избавить планету от автомобилей. Он предлагает лишь рациональное и разумное их использование.
Вам действительно нужен ваш двухтонный пикап, чтобы доехать до химчистки? — спрашивает он. Наверное, нет. Но, вполне рациональной будет поездка семьи из шести человек во Флориду, на каникулы на большом внедорожнике.
Если автомобили будут использоваться рационально, то с улиц исчезнут смог и пробки, а города станут чище, безопаснее и удобнее для пешеходов. Думается, эти слова вполне актуальны и для России, в крупных городах которой автомобили уже стали серьёзной проблемой.
Спутниковый снимок одного из районов Атланты.
Половина территории занята парковками.
А авто да, авто зло, забил, хожу на работу пешком. :)
Зная хорошо свой город в радиусе 100 метров от цели всегда можно парканутся.
А почему на снимке в каждой машине по одному человеку? Если в автобусе будут ездить, как и в машине, по одному человеку - они будут еще больше занимать...