Написать пост

newsmaker

Автомобили убивают современные города

Доктор философии из университета Джорджии и специалист в области программ и компьютерной техники Дерек Эдвардс выпустил исследование, в котором утверждает, что автомобили убивают современные города.

Бесспорно, современный седан — отличная машина, которая может с комфортом перевозить четырёх взрослых людей и их багаж на большие расстояния (до 400 км), со скоростью, превышающей 160 км/ч, без дозаправки и остановок, отмечает Эдвардс.

Но, все эти преимущества заканчиваются в черте города. Здесь машина представляет собой немалую проблему. Ведь для того, чтобы автомобиль был мощным, скоростным и вместительным, он должен быть довольно большим, потреблять много ископаемого топлива и отравлять атмосферу. Несколько сотен тысяч машин превращают город в источник разнообразного шума, заполняют его смогом от выхлопных газов.

Но, даже если проигнорировать загрязнение и шум, остаётся ещё тот факт, что машины занимают слишком много места. Они создают многочасовые пробки на дорогах и улицах. Представьте себе, сколько места освободится, если убрать из города автомобили и оставить лишь пешеходов и велосипедистов? Пробки сразу исчезнут навсегда.

Снимок позволяет сравнить площадь, которую
занимают 60 велосипедистов, 60 пассажиров автобуса
и 60 автомобилей. Комментарии тут излишни.


Быть может, стоит заменить автомобили на ископаемом топливе электрокарами? Загрязнение исчезнет, шума больше не будет. Но, к сожалению, это вряд ли поможет. Одна из самых серьёзных проблем в больших городах — автомобильные парковки.

Машины требуют огромных площадей для хранения и временной стоянки. На спутниковом фото Атланты, Эдвардс отметил все парковки между пятой и двенадцатой улицами. Красные блоки указывают места автостоянок и парковок. Оказывается, они занимают в этом районе половину всей территории.

Если добавить к этому оживлённое движение на улицах (скорость автомобилей порой превышает 70 км/ч) и проходящую здесь шестнадцатиполосную федеральную трассу, трудно представить, что это один из наименее загруженных автомобилями район в городе.

Так было далеко не всегда и когда-то давно люди, действительно, жили в Атланте, а не перемещались по ней от парковки до парковки со скоростью 60 км/ч и выше. Но, чем больше граждан переезжало жить в пригороды, тем масштабнее становилась автомобильная инфраструктура.

Результатом такого развития стало появление многочисленных асфальтированных пустырей, единственная функция которых — обеспечивать временное хранение миллиона автомобилей, в течение примерно сорока часов в неделю. Причём, наступление этой, покрытой асфальтом пустоши на город продолжается.

В своём исследовании Эдвардс пишет, что его цель — не избавить планету от автомобилей. Он предлагает лишь рациональное и разумное их использование.

Вам действительно нужен ваш двухтонный пикап, чтобы доехать до химчистки? — спрашивает он. Наверное, нет. Но, вполне рациональной будет поездка семьи из шести человек во Флориду, на каникулы на большом внедорожнике.

Если автомобили будут использоваться рационально, то с улиц исчезнут смог и пробки, а города станут чище, безопаснее и удобнее для пешеходов. Думается, эти слова вполне актуальны и для России, в крупных городах которой автомобили уже стали серьёзной проблемой.

Спутниковый снимок одного из районов Атланты.
Половина территории занята парковками.

18 комментариев 9нравится 8избранное
ShnideR
vconfig
iKPOXA
hindu
paparazzio
Slicer
Skotch
da
newsmaker
  • cooler777
    27 янв 2012 в 15:31
    статья заказана Собяниным? =)
  • logman
    27 янв 2012 в 15:34
    Посмотрел на количество парковок в атланте, посмотрел свой район на спутниковом снимке... печаль...
    А авто да, авто зло, забил, хожу на работу пешком. :)
  • SlevinCalebra
    27 янв 2012 в 15:37
    велосипедисты это конечно хорошо. Но у нас сейчас -20, и както не особо хочется пешком.
    • logman
      27 янв 2012 в 15:39
      Тоже так думал, но при нормальном темпе, после 5 минут уже жарко, к тому же лично у меня экономия на машине получается максимум минут 10 на машине, до работы 3 километра, пока прогреешь, пока доедешь, пока запаркуешься...
      • SlevinCalebra
        27 янв 2012 в 15:43
        Возможно в мегаполисах есть таккая вещь, у нас в Крыму с парковками проблем почти нет.
        Зная хорошо свой город в радиусе 100 метров от цели всегда можно парканутся.
      • Jeka178RUS
        27 янв 2012 в 16:58
        Ага и сиди потом воняй в офисе
      • lafredo
        31 янв 2012 в 12:14
        В -40 тем у всех бешеный, но согреться не получается (
    • hindu
      27 янв 2012 в 17:14
      Вопрос наличия правильной одежды. При её наличии в минус 20 не холодно(сам катаюсь), а если катать в ровном темпе, то и не потеешь. Вот только цена комплекта одежды от 20 тысяч рублей %)
  • gregst
    27 янв 2012 в 15:40
    интересно, а профессор успокоится, если посмотрит на фотку центра Москвы из космоса - та мпарковок нет ваще)
    • cooler777
      27 янв 2012 в 15:41
      ага. скажет берите пример с русских
  • Ulf
    27 янв 2012 в 16:09
    >>Снимок позволяет сравнить площадь, которую занимают 60 велосипедистов, 60 пассажиров >> автобуса и 60 автомобилей. Комментарии тут излишни.
    А почему на снимке в каждой машине по одному человеку? Если в автобусе будут ездить, как и в машине, по одному человеку - они будут еще больше занимать...
    • Gwynnbleidd
      27 янв 2012 в 16:14
      а писалось где то что в мск в 70% авто только воодитель.....
  • gregst
    27 янв 2012 в 16:15
    нужно еще учитвать, сколько машин и автобусов могут за единицу времени (за сутки допустим) провести человек по дороге
  • vectro73
    27 янв 2012 в 16:17
    Какой нафиг без машины? я живу на окраине города, а учусь на другом его конце, напрямой взгляд расстояние около 20 км, да и работать если в этом городе буду, то скорее всего опять же либо на ином конце, либо в центре. Тротуаров у нас на окраине нет. Навигатор проложил мне пешеходный маршрут и оценил время достижения цели 6.5 часов, причем идти сначала я должен был по трассе. На маршрутке(а автобусов у нас считай нет) мне добираться до учебы полтора часа в давке, и мерзнув сначала на остановке ждать этих козлов, которые ездят фиг поймешь как и когда. А после 8 вечера считай мертвая зона - не ходят. А на авто я могу достичь места назначения в час пик за час, и по пустым улицам за 20 - 25(!) минут. Так что пускай профессор сам катается на велосипеде. А парковок, да, не хватает. ТЦ всяких настроили, а парковки ни одной или мелкую совсем сделают. Бесят уроды, нагло паркующиеся под знаком запрещения да и еще вторым рядом там же.. Вот они реально мешают. Пусть едут и паркуются во дворы, там место пока найти всегда можно, так нет же.. надо прям на улице встать, 3 минуты поиска норм. места им погоду сделают - всех бы на танке протаранить там!
  • Jeka178RUS
    27 янв 2012 в 17:01
    Ну и бред, сразу видно доктор философии ))) Единственная хорошая мысль это про большие пикапы и паркетники всякие - им в городе реально не очень место. А в остальном - это город, детка, не нравиться, вали в деревню
    • vanso
      28 янв 2012 в 02:24
      доктор философии – всего лишь степерь. здесь, почему-то, не указано, в какой науке :(
  • Kalashmatik
    27 янв 2012 в 18:26
    Да это полная ересь, надо просто вместо пустырей из асфальта строить многоуровнеывые много этажные парковочные центры, в итоге одно красное пятно на карте а вокруг хоть парк разбивай и все эти авто поместятся.
    • Leviathan
      27 янв 2012 в 20:12
      +1, все европейские города так и делают: машин дофигища, но площади в Европе никогда много не было, поэтому и выкручиваются... огромные подземные парковки на несколько уровней под тысячу машин под крупными площадями, во всех торговых центрах и просто во многих больших зданиях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.