Написать пост

Hunter777

Хэтчбек Lada Priora

Хочу предложить, вам вместо описания новинки ВАЗа, неплохую статью с одного сайта. Поехали ….
«Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания „АвтоВАЗ“ позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах была испытана новая для линейки Lada Priora комплектация „люкс“. В феврале текущего года стартовал официальный выпуск товарных партий новой Priora с кузовом хэтчбек, и уже в этом месяце планируется произвести около 125 моделей. Кроме того, делая ставку на более высокий уровень оснащения автомобиля, волжский автогигант прогнозирует, что в недалеком будущем Lada Priora окончательно вытеснит с конвейера двенадцатую модель. В планах производителя – выпустить в 2008 году около 183 000 хэтчбеков Priora. Хэтчбек Priora выигрывает у „двенашки“?
Оправдан или нет статус „флагманский“, но внешность Lada Priora не отличается новаторскими решениями и во многом повторяет экстерьер двенадцатой модели. Какие-либо отличия можно найти в задней части Prior'ы, которая стала визуально более „тяжелой“ и получила фары несколько иной формы. Дизайн передних фар также изменился: у Lada Priora они стали овальной, обтекаемой формы, в отличие от передней оптики „двенашки“ с более прямыми и угловатыми линиями. И все. По поводу того, почему автопроизводитель не стал создавать новый дизайн кузова для хэтчбека Priora, можно строить вполне четкие догадки. 2112-ая модель благодаря своему внешнему виду нашла достаточно много поклонников, автомобиль завоевал большую популярность и стал одним из самых частых отечественных авто на дорогах. Логично было бы для „автовазовцев“ сыграть на волне такой популярности и выпустить на рынок автомобиль с экстерьером, нашедшим „своего“ покупателя. Однако можно сказать точно: смена тенденции относительно дизайна автомобиля могла бы стать интересным решением. „Цены повышаются и цены растут“
Отечественный автопром брал „свое“ в основном за счет ценовой доступности выпускаемых моделей и этим во многом выигрывал у иностранных производителей, поставляющих свою продукцию на российский атворынок. Автомобили марки Lada Priora, однако, демонстрируют новую стратегию маркетинга АвтоВАЗа и вряд ли порадуют широкого покупателя своей низкой стоимостью. В частности, седан Lada Priora оценивается в сумму 286 000 – 290 000 рублей, а хэтчбек позиционируется в самом дорогостоящим сегменте Lada и выпускается с атрибутами автомобиля класса люкс: противотуманные фары, АВС, две фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений и широкий список электронных опций, в который в дальнейшем для топовых моделей хэтчбека будет включен кондиционер и парктроник. Lada Priora с кузовом хэтчбек, наделенная таким широким ассортиментом опций, будет продаваться по цене от 330 000 рублей. О широкой народной популярности, которую приобрела и удерживает до сих пор двенадцатая модель, можно забыть. Поэтому, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке данной статьи, можно с уверенностью сказать, что покупаться хэтчбек будет в основном самыми ярыми поклонниками отечественных автомобилей. Возможно, есть еще те, кто надеется, что сумма в более чем 300 тысяч рублей за автомобиль российского производства подразумевает хорошее качество сборки и высокие технические показатели. И одно то, что от „двенашки“ Priora хэтчбек отличается 350-тью новыми деталями, уже звучит обнадеживающе. Неравный бой.
Хэтчбеку Priora будет тем более „несладко“, если посмотреть, в каком ценовом сегменте авто она выступает. Амбиции иностранных производителей уже давно вовсю реализовываются на российском авторынке, куда и поступают бюджетные автомобили, адаптированные под наши условия эксплуатации и под контингент основной массы потребителей. А покупатель наш давно уже убедился в уровне отечественного производства автомобилей, когда при приобретении недорогой модели на ее ремонт и обслуживание уходит сумма, равная стоимости покупки. Доступность деталей и узлов — серьезный аргумент „за“ российские модели, однако на другой чаше весов лежат частые визиты в автосервис, потому как отечественное железо „сыпется“. Lada Priora в версии хэтчбек замахивается на достаточно высокие вершины, где ее ждут такие конкуренты как Renault Logan и Chevrolet Lanos. И если дилеры и полны оптимизма в отношении продаж Priora, то хотелось бы узнать почему. Что возит под капотом новинка АвтоВАЗа
Lada Priora с кузовом хэтчбек, впрочем, как и версия седан, оснащена облегченным шестнадцатиклапанным/восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, „скроенным“ по западным стандартам. У силового агрегата мощность невысока, всего 98 л.с., но он соответствует нормам „Euro 3“. И износостойкость у мотора предположительно высокая, так как сделан он с применением заграничных деталей. Только вот если эти детали сломаются, то ждать новые придется столько же, сколько в случае с поломкой узлов двигателя иномарки. Потенциальные покупатели, кто вы?
Спор о том, что лучше – подержанная иномарка, отечественное авто или иномарка российского производства – по большому счету неразрешим, так как и там, и там есть свои доводы за и против. Возможно, новую Lada Priora будут покупать любители нового российского эксклюзива, а также те, кто считает, что отечественные автомобили дешевле в эксплуатации и ремонт их менее дорогостоящ, и те, кому проще взять кредит на новую нашу машину, а не на подержанную иномарку. Цель оправдывает средства?
Не стоит упускать из внимания и диапазон цен на новую вазовскую модель хэтчбека, ведь речь идет о стоимости более 300 000 рублей. Российский автопром, безусловно, желает взять „свое“ и вывести модель Lada Priora на конкурентные позиции. Сейчас российский рынок продаж иностранных автомобилей переживает настоящий бум: по итогам прошедшего года в России было реализовано 600 000 иномарок, очередь на модели иностранных производителей составляет 3-4 месяца, а на самые покупаемые модели заказы принимаются уже на 2009 год. В условиях такого дефицита и увеличившихся в размерах пошлин на ввозимые в Россию автомобили, выпуск в свободную продажу модели Lada Priora, казалось бы, мог решить проблемы многих автомобилистов и обеспечить их авто с конвейера отечественного производителя. Только вот соответствует ли Priora заявленным деньгам и есть ли у этого автомобиля будущее? Что ж, это покажет время и объем продаж.
Сергей Василенков
СarClub
От себя добавлю…. с начала разработки прошло 4 года…. мдя …. Наши заводы даже с рейстайлингом тянут резину. Потом будет сравнение с концептом родом из 2004 года. Посмотрим, что изменилось за эти года.
32 комментария 1нравится 1избранное
noname
  • cyrexx
    23 фев 2008 в 10:28
    широкий список электронных опций, в который в дальнейшем для топовых моделей хэтчбека будет включен кондиционер и парктроник
    когда же? когда наконец наступит это дальнейшее и машину действительно можно будет сравнить с иномаркой. кондиционер — просто необходимость в настоящее время.
  • jam2k
    23 фев 2008 в 13:34
    @cyrexx сказано же — в будущем :-)
    видел я уже их в живую. 2112 практически. только фары сзади другие.
    в принципе по гремучести внутри — тоже самое.
    т.е. в целом машинешка неплохая. только надо добавить на апгрейд еще тысяч 40.
  • Wintermute
    23 фев 2008 в 14:59
    И ведь будут же покупать наверняка…
  • melik
    23 фев 2008 в 15:56
    А мне кстати внешне нравится.
    Конечно себе бы не купил, но внешне симпатичнее двенашки и седана приора.
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 16:02
    А зад мне напомнил …. SY Actyon )))
  • Jinn
    23 фев 2008 в 16:54
    Да… фотографировать они умеют! :)))
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 17:24
    Удивления по поводу дизайна непонятны. Если Приора-седан — это просто достаточно глубокий рестайлинг 2110, то Приора-хэч — точно такой же глубоки рестайлинг 2112. И то, что у этих моделей появились новые индексы, пусть не вводит в заблуждение: это, безусловно, никакая не «новая модель». Это просто вливание новой крови в достаточно успешную серию автомобилей. Думается, что Golf-II от Golf отличался намного более заметно, и не только внешне :-)))
    Про то, что «надо забыть про широкую народную любовь» — ерунда. Точно такое же мы слышали уже неоднократно: и после появления ВАЗ-2115, и после появления 2114, и после выпуска Приоры-седана. Брали, берут и будут брать. Особенно, если учесть, что Приора полностью вытеснит 2112 с конвейера, о чем в статье — ни слова.
    Да и собственно 2112 — весьма недешевая машина, по сравнению, скажем, с той же 2114, как же ей тогда удалось снискать «широкую народную популярность»? ;-)
    Представляю, что многие начнут ржать прочитав следующее предложение, но все-таки напишу его :-))) Я жду не дождусь, когда эта Приора-хэчбек появится в автосалонах, и поменяю на нее свою старенькую 2112 :-)
    ________________________
    Спасибо всем дочитавшим до этих строк.
    За сим остаюсь искренне ваш
    Мерзавец
  • kozak
    23 фев 2008 в 17:39
    «…и выпускается с атрибутами автомобиля класса люкс: противотуманные фары, АВС, две фронтальные подушки безопасности…»
    No comments.
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 17:45
    @kozak Отметим что это уже давно норма, а не люкс )
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 17:45
    @Merzavets Ну давайте …. тогда след. рейсталинг через 8 лет сварганят…. типо «При0ра 2» продолжнеие следует
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 17:46
    @Jinn А что остается …. Жаль при личной встрече ….. она становится пришельцем и прошлого века
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 17:46
    @jam2k и что мы получим на выходе ?
  • kozak
    23 фев 2008 в 17:48
    @Hunter777 Вот и я о том же.
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 17:52
    @Hunter777 Не понял — ты о чем? Сам же прекрасно знаешь, что за 40 лет существования ВАЗа там было выпущено 4 (Четыре) «родовых» модели автомобиля, остальные были лишь рестайлингом или полиморфизмом кузовов :-)
    То, что вазовцы не шлепают новые модели каждые два года, как уважающие себя инопроизводители, имеет, кстати, и определенный плюс. Да-да, я имею в виду унификацию и доступность запчастей… впрочем, мы это уже «перетирали» как-то :-)))
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 17:54
    @Hunter777 Зато в «норме» у многих «бюджетных» авто нет задних подголовников или мягких накладок на дверях :-))) Меня это всегда удивляло…
    А противотуманки… дык если бы их включали только против тумана… а то так, в основном их включают для того, чтобы заявить: «глядите! У меня ПТФ есть!!!» :-)))
  • mumi
    23 фев 2008 в 17:57
    @Merzavets Четыре? Я думал что их две… Копейка и восьмерка… А еще две?
  • timmi
    23 фев 2008 в 18:17
    @mumi как минимум — нива
  • jam2k
    23 фев 2008 в 18:30
    @Hunter777 обновленную ваз 2112 с нормальной антишумкой, тормозами, системой зажигания, нормальной печкой и т.п.
    это без музыки, сигналки и прочего :-)
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 18:36
    @jam2k Я стоимость имею ввиду
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 18:38
    @Merzavets Ух у вас все гаражные моитивы…. и аратюнинг ) Типо как, в 2101 ставили потроха от 2106 и 2105. Дело в том что машина не прогрессирует….А рейсталинги не делают через 15-16 лет от начала разаработки
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 18:40
    @Merzavets А я удивлялся, как это в ТАЗ подушка появилась, ABS, элетропакет …. и типо кондэй ? Хотя у большинства одноклассников это в базе !!! А у нас это еще и за доплату.
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 18:41
    @mumi Еще десятка и Нива.
    Десятка все-таки заметно отличается от восьмерки, хотя перед реальным производством ее и приблизили по конструктиву к 2108 — все из-за нашей бедности и невозможности организовать отдельную полноценную линию для производства.
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 19:00
    @Hunter777 И опять не понял про «у вас». У кого «у нас»? Какие «аратюнинги»? Ты меня ни с кем не перепутал? :-)))
    А про то, что рестайлинги не делают спустя столько лет — это почти верно. Но куда деваться, если у нас деньги находятся только на вояк да на гонку вооружений (вон, опять объявили), а на людей как-то не остается? Про нежелание кормить свою армию и последствия — в курсе, только вот как у других хватает и на бомбы, и на автомобили? Хотя… это тема для отдельной беседы, даже для флейма, который мы тут разводить не будем.
    Хотя тот же того же Жука или Карреру делают и «фейслифтят» намного дольше, чем 15-16 лет ;-) Ну, и это тема тоже для отдельной беседы :-)))
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 19:14
    @Hunter777 Ну, кондей-то там нормальный, а не «типо», хотя ИМХО смешно ставить его на машины меньше 100 кобыл (особенно впечатляет Матиз с кондеем — ездил этим летом, офигел над расходом в почти 11 литров!).
    А насчет подушек и АБС (молчу про электропакет и пресловутые задние подголовники) — так это все-таки не у всех сопоставимых по цене одноклассников в базе.
    Кстати, так как ВАЗ никогда не щеголял разбросом комплектаций, вполне возможно, что хэчбек будет выпускаться с единственной комплектухой «люкс», куда все перечисленное напичкано, так что и это будет для него «нормой» :-))) В 2112 нормой, например, являются передние ЭСП и ЦЗ на 4 двери.
    По-моему, разговор опять сваливается в бессмысленный флейм типа «наше vs ино». А речь, собсна, идет совершенно о другом: пусть будет возможность покупать разные машины за разные деньги! Статистика продаж убедительно доказывает, что еще рано ВАЗ хоронить. Я тоже хотел бы купить себе что-то посерьезнее — но нет у меня таких финансовых возможностей. И для таких людей, как я — очень хорошо, что ВАЗ выпускает не только «копейки», но и делает какие-то шаги вперед, пусть и путем «рестайлинга» старых разработок. Да, путь экстенсивный, но пока «кольцо врагов сжимается вокруг молодой Советской Республики» — ничего другого не остается. Разве что спонсировать врагов (через покупку иномарок) на разработку чего-то новенького :-)))))))))))
  • Vitaminych
    23 фев 2008 в 19:50
    мутации ВАЗ-2108 за 30 лет поднадоели.
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 20:25
    @Merzavets Не надо плакаться! ВАЗ не хило барыжит, а об откатах я молчу, они просто сосут из народа деньги, лоббируя пошлины…. Тебе не кажется что Beetle и Porsche это нишевые авто с харизмой.
  • Hunter777
    23 фев 2008 в 20:26
    @Merzavets Врагов ? У вас что мышление как в СССР, не будем покупать америкосов …. так как они с нами не дружат, так ?
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 23:14
    @Hunter777 Где я «плачусь»? Какие-то неудачные глаголы ты сегодня используешь ;-)
    Пофигу на барыженье, откаты и лоббирование пошлин! ВАЗ я могу и не купить, если не будет личного и добровольного желания, а вот очередная «гонка вооружений» будет спонсироваться уж точно из моего и твоего кармана, причем нас с тобой об этом не спросят! Да и результаты мы сможем увидеть лишь на экранах телевизоров. Эту бы энергию — да в мирных целях! Так что кто там и что сосет из народа… э-эх, было бы хорошо, если бы только ВАЗ со своими Калинами-Приорами! :-)))
    К сожалению, так давно повелось: наша экономика всегда была ориентирована на войну, а на мирное время уже ничего не оставалось. И если до 40-х годов прошлого века хватало силенок отставать в технологиях лишь на три-пять лет, то затем… Потому и ездят теперь по нашим дорогам американские, европейские, корейские и даже китайские автомобили, а не наоборот :-( Кстати, все больше и больше иноавтомобилей выпускается у нас — о каких пошлинах идет речь? Тогда почему тот же Фокус или Ланос не подешевели до сих пор? Правильно — потому, что «пипл хавает», берут авто и за эти бешеные деньги. Так что не в одних пошлинах дело…
    Впрочем, это опять-таки — тема для другого обсуждения и не на этом сайте :-)
  • Merzavets
    23 фев 2008 в 23:23
    @Hunter777 У нас смайлики и кавычки, ага :-) В следующий раз буду жирным шрифтом выделять :-)
  • jam2k
    23 фев 2008 в 23:55
    @Hunter777 апгрейд составляющих о которых я говорю — примерно 40 000 и будет.
    А стоимость… ну это не всегда основной критерий при покупке. Я, например знаю несколько человек у которых есть 2110, однако от 2110 остался только кузов, да и то не весь, а стоимость далеко за пределами 50 000 грин :-)
  • Hunter777
    24 фев 2008 в 01:22
    @jam2k Ну …. у нас кулибыных хватало. ТАЗ так и останется ТАЗ — как его не приурашивай )
  • Merzavets
    24 фев 2008 в 12:52
    Кстати, побочный эффект от этой статьи — логотип ВАЗа появился в облаке меток :-))) Или я ошибаюсь? ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.