Хэтчбек Lada Priora
Хочу предложить, вам вместо описания новинки ВАЗа, неплохую статью с одного сайта. Поехали ….
«Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания „АвтоВАЗ“ позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах была испытана новая для линейки Lada Priora комплектация „люкс“. В феврале текущего года стартовал официальный выпуск товарных партий новой Priora с кузовом хэтчбек, и уже в этом месяце планируется произвести около 125 моделей. Кроме того, делая ставку на более высокий уровень оснащения автомобиля, волжский автогигант прогнозирует, что в недалеком будущем Lada Priora окончательно вытеснит с конвейера двенадцатую модель. В планах производителя – выпустить в 2008 году около 183 000 хэтчбеков Priora. Хэтчбек Priora выигрывает у „двенашки“?
Оправдан или нет статус „флагманский“, но внешность Lada Priora не отличается новаторскими решениями и во многом повторяет экстерьер двенадцатой модели. Какие-либо отличия можно найти в задней части Prior'ы, которая стала визуально более „тяжелой“ и получила фары несколько иной формы. Дизайн передних фар также изменился: у Lada Priora они стали овальной, обтекаемой формы, в отличие от передней оптики „двенашки“ с более прямыми и угловатыми линиями. И все. По поводу того, почему автопроизводитель не стал создавать новый дизайн кузова для хэтчбека Priora, можно строить вполне четкие догадки. 2112-ая модель благодаря своему внешнему виду нашла достаточно много поклонников, автомобиль завоевал большую популярность и стал одним из самых частых отечественных авто на дорогах. Логично было бы для „автовазовцев“ сыграть на волне такой популярности и выпустить на рынок автомобиль с экстерьером, нашедшим „своего“ покупателя. Однако можно сказать точно: смена тенденции относительно дизайна автомобиля могла бы стать интересным решением. „Цены повышаются и цены растут“
Отечественный автопром брал „свое“ в основном за счет ценовой доступности выпускаемых моделей и этим во многом выигрывал у иностранных производителей, поставляющих свою продукцию на российский атворынок. Автомобили марки Lada Priora, однако, демонстрируют новую стратегию маркетинга АвтоВАЗа и вряд ли порадуют широкого покупателя своей низкой стоимостью. В частности, седан Lada Priora оценивается в сумму 286 000 – 290 000 рублей, а хэтчбек позиционируется в самом дорогостоящим сегменте Lada и выпускается с атрибутами автомобиля класса люкс: противотуманные фары, АВС, две фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений и широкий список электронных опций, в который в дальнейшем для топовых моделей хэтчбека будет включен кондиционер и парктроник. Lada Priora с кузовом хэтчбек, наделенная таким широким ассортиментом опций, будет продаваться по цене от 330 000 рублей. О широкой народной популярности, которую приобрела и удерживает до сих пор двенадцатая модель, можно забыть. Поэтому, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке данной статьи, можно с уверенностью сказать, что покупаться хэтчбек будет в основном самыми ярыми поклонниками отечественных автомобилей. Возможно, есть еще те, кто надеется, что сумма в более чем 300 тысяч рублей за автомобиль российского производства подразумевает хорошее качество сборки и высокие технические показатели. И одно то, что от „двенашки“ Priora хэтчбек отличается 350-тью новыми деталями, уже звучит обнадеживающе. Неравный бой.
Хэтчбеку Priora будет тем более „несладко“, если посмотреть, в каком ценовом сегменте авто она выступает. Амбиции иностранных производителей уже давно вовсю реализовываются на российском авторынке, куда и поступают бюджетные автомобили, адаптированные под наши условия эксплуатации и под контингент основной массы потребителей. А покупатель наш давно уже убедился в уровне отечественного производства автомобилей, когда при приобретении недорогой модели на ее ремонт и обслуживание уходит сумма, равная стоимости покупки. Доступность деталей и узлов — серьезный аргумент „за“ российские модели, однако на другой чаше весов лежат частые визиты в автосервис, потому как отечественное железо „сыпется“. Lada Priora в версии хэтчбек замахивается на достаточно высокие вершины, где ее ждут такие конкуренты как Renault Logan и Chevrolet Lanos. И если дилеры и полны оптимизма в отношении продаж Priora, то хотелось бы узнать почему. Что возит под капотом новинка АвтоВАЗа
Lada Priora с кузовом хэтчбек, впрочем, как и версия седан, оснащена облегченным шестнадцатиклапанным/восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, „скроенным“ по западным стандартам. У силового агрегата мощность невысока, всего 98 л.с., но он соответствует нормам „Euro 3“. И износостойкость у мотора предположительно высокая, так как сделан он с применением заграничных деталей. Только вот если эти детали сломаются, то ждать новые придется столько же, сколько в случае с поломкой узлов двигателя иномарки. Потенциальные покупатели, кто вы?
Спор о том, что лучше – подержанная иномарка, отечественное авто или иномарка российского производства – по большому счету неразрешим, так как и там, и там есть свои доводы за и против. Возможно, новую Lada Priora будут покупать любители нового российского эксклюзива, а также те, кто считает, что отечественные автомобили дешевле в эксплуатации и ремонт их менее дорогостоящ, и те, кому проще взять кредит на новую нашу машину, а не на подержанную иномарку. Цель оправдывает средства?
Не стоит упускать из внимания и диапазон цен на новую вазовскую модель хэтчбека, ведь речь идет о стоимости более 300 000 рублей. Российский автопром, безусловно, желает взять „свое“ и вывести модель Lada Priora на конкурентные позиции. Сейчас российский рынок продаж иностранных автомобилей переживает настоящий бум: по итогам прошедшего года в России было реализовано 600 000 иномарок, очередь на модели иностранных производителей составляет 3-4 месяца, а на самые покупаемые модели заказы принимаются уже на 2009 год. В условиях такого дефицита и увеличившихся в размерах пошлин на ввозимые в Россию автомобили, выпуск в свободную продажу модели Lada Priora, казалось бы, мог решить проблемы многих автомобилистов и обеспечить их авто с конвейера отечественного производителя. Только вот соответствует ли Priora заявленным деньгам и есть ли у этого автомобиля будущее? Что ж, это покажет время и объем продаж.
Сергей Василенков
СarClub
От себя добавлю…. с начала разработки прошло 4 года…. мдя …. Наши заводы даже с рейстайлингом тянут резину. Потом будет сравнение с концептом родом из 2004 года. Посмотрим, что изменилось за эти года.
«Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания „АвтоВАЗ“ позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах была испытана новая для линейки Lada Priora комплектация „люкс“. В феврале текущего года стартовал официальный выпуск товарных партий новой Priora с кузовом хэтчбек, и уже в этом месяце планируется произвести около 125 моделей. Кроме того, делая ставку на более высокий уровень оснащения автомобиля, волжский автогигант прогнозирует, что в недалеком будущем Lada Priora окончательно вытеснит с конвейера двенадцатую модель. В планах производителя – выпустить в 2008 году около 183 000 хэтчбеков Priora. Хэтчбек Priora выигрывает у „двенашки“?
Оправдан или нет статус „флагманский“, но внешность Lada Priora не отличается новаторскими решениями и во многом повторяет экстерьер двенадцатой модели. Какие-либо отличия можно найти в задней части Prior'ы, которая стала визуально более „тяжелой“ и получила фары несколько иной формы. Дизайн передних фар также изменился: у Lada Priora они стали овальной, обтекаемой формы, в отличие от передней оптики „двенашки“ с более прямыми и угловатыми линиями. И все. По поводу того, почему автопроизводитель не стал создавать новый дизайн кузова для хэтчбека Priora, можно строить вполне четкие догадки. 2112-ая модель благодаря своему внешнему виду нашла достаточно много поклонников, автомобиль завоевал большую популярность и стал одним из самых частых отечественных авто на дорогах. Логично было бы для „автовазовцев“ сыграть на волне такой популярности и выпустить на рынок автомобиль с экстерьером, нашедшим „своего“ покупателя. Однако можно сказать точно: смена тенденции относительно дизайна автомобиля могла бы стать интересным решением. „Цены повышаются и цены растут“
Отечественный автопром брал „свое“ в основном за счет ценовой доступности выпускаемых моделей и этим во многом выигрывал у иностранных производителей, поставляющих свою продукцию на российский атворынок. Автомобили марки Lada Priora, однако, демонстрируют новую стратегию маркетинга АвтоВАЗа и вряд ли порадуют широкого покупателя своей низкой стоимостью. В частности, седан Lada Priora оценивается в сумму 286 000 – 290 000 рублей, а хэтчбек позиционируется в самом дорогостоящим сегменте Lada и выпускается с атрибутами автомобиля класса люкс: противотуманные фары, АВС, две фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений и широкий список электронных опций, в который в дальнейшем для топовых моделей хэтчбека будет включен кондиционер и парктроник. Lada Priora с кузовом хэтчбек, наделенная таким широким ассортиментом опций, будет продаваться по цене от 330 000 рублей. О широкой народной популярности, которую приобрела и удерживает до сих пор двенадцатая модель, можно забыть. Поэтому, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке данной статьи, можно с уверенностью сказать, что покупаться хэтчбек будет в основном самыми ярыми поклонниками отечественных автомобилей. Возможно, есть еще те, кто надеется, что сумма в более чем 300 тысяч рублей за автомобиль российского производства подразумевает хорошее качество сборки и высокие технические показатели. И одно то, что от „двенашки“ Priora хэтчбек отличается 350-тью новыми деталями, уже звучит обнадеживающе. Неравный бой.
Хэтчбеку Priora будет тем более „несладко“, если посмотреть, в каком ценовом сегменте авто она выступает. Амбиции иностранных производителей уже давно вовсю реализовываются на российском авторынке, куда и поступают бюджетные автомобили, адаптированные под наши условия эксплуатации и под контингент основной массы потребителей. А покупатель наш давно уже убедился в уровне отечественного производства автомобилей, когда при приобретении недорогой модели на ее ремонт и обслуживание уходит сумма, равная стоимости покупки. Доступность деталей и узлов — серьезный аргумент „за“ российские модели, однако на другой чаше весов лежат частые визиты в автосервис, потому как отечественное железо „сыпется“. Lada Priora в версии хэтчбек замахивается на достаточно высокие вершины, где ее ждут такие конкуренты как Renault Logan и Chevrolet Lanos. И если дилеры и полны оптимизма в отношении продаж Priora, то хотелось бы узнать почему. Что возит под капотом новинка АвтоВАЗа
Lada Priora с кузовом хэтчбек, впрочем, как и версия седан, оснащена облегченным шестнадцатиклапанным/восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, „скроенным“ по западным стандартам. У силового агрегата мощность невысока, всего 98 л.с., но он соответствует нормам „Euro 3“. И износостойкость у мотора предположительно высокая, так как сделан он с применением заграничных деталей. Только вот если эти детали сломаются, то ждать новые придется столько же, сколько в случае с поломкой узлов двигателя иномарки. Потенциальные покупатели, кто вы?
Спор о том, что лучше – подержанная иномарка, отечественное авто или иномарка российского производства – по большому счету неразрешим, так как и там, и там есть свои доводы за и против. Возможно, новую Lada Priora будут покупать любители нового российского эксклюзива, а также те, кто считает, что отечественные автомобили дешевле в эксплуатации и ремонт их менее дорогостоящ, и те, кому проще взять кредит на новую нашу машину, а не на подержанную иномарку. Цель оправдывает средства?
Не стоит упускать из внимания и диапазон цен на новую вазовскую модель хэтчбека, ведь речь идет о стоимости более 300 000 рублей. Российский автопром, безусловно, желает взять „свое“ и вывести модель Lada Priora на конкурентные позиции. Сейчас российский рынок продаж иностранных автомобилей переживает настоящий бум: по итогам прошедшего года в России было реализовано 600 000 иномарок, очередь на модели иностранных производителей составляет 3-4 месяца, а на самые покупаемые модели заказы принимаются уже на 2009 год. В условиях такого дефицита и увеличившихся в размерах пошлин на ввозимые в Россию автомобили, выпуск в свободную продажу модели Lada Priora, казалось бы, мог решить проблемы многих автомобилистов и обеспечить их авто с конвейера отечественного производителя. Только вот соответствует ли Priora заявленным деньгам и есть ли у этого автомобиля будущее? Что ж, это покажет время и объем продаж.
Сергей Василенков
СarClub
От себя добавлю…. с начала разработки прошло 4 года…. мдя …. Наши заводы даже с рейстайлингом тянут резину. Потом будет сравнение с концептом родом из 2004 года. Посмотрим, что изменилось за эти года.
когда же? когда наконец наступит это дальнейшее и машину действительно можно будет сравнить с иномаркой. кондиционер — просто необходимость в настоящее время.
видел я уже их в живую. 2112 практически. только фары сзади другие.
в принципе по гремучести внутри — тоже самое.
т.е. в целом машинешка неплохая. только надо добавить на апгрейд еще тысяч 40.
Конечно себе бы не купил, но внешне симпатичнее двенашки и седана приора.
Про то, что «надо забыть про широкую народную любовь» — ерунда. Точно такое же мы слышали уже неоднократно: и после появления ВАЗ-2115, и после появления 2114, и после выпуска Приоры-седана. Брали, берут и будут брать. Особенно, если учесть, что Приора полностью вытеснит 2112 с конвейера, о чем в статье — ни слова.
Да и собственно 2112 — весьма недешевая машина, по сравнению, скажем, с той же 2114, как же ей тогда удалось снискать «широкую народную популярность»? ;-)
Представляю, что многие начнут ржать прочитав следующее предложение, но все-таки напишу его :-))) Я жду не дождусь, когда эта Приора-хэчбек появится в автосалонах, и поменяю на нее свою старенькую 2112 :-)
________________________
Спасибо всем дочитавшим до этих строк.
За сим остаюсь искренне ваш
Мерзавец
No comments.
То, что вазовцы не шлепают новые модели каждые два года, как уважающие себя инопроизводители, имеет, кстати, и определенный плюс. Да-да, я имею в виду унификацию и доступность запчастей… впрочем, мы это уже «перетирали» как-то :-)))
А противотуманки… дык если бы их включали только против тумана… а то так, в основном их включают для того, чтобы заявить: «глядите! У меня ПТФ есть!!!» :-)))
это без музыки, сигналки и прочего :-)
Десятка все-таки заметно отличается от восьмерки, хотя перед реальным производством ее и приблизили по конструктиву к 2108 — все из-за нашей бедности и невозможности организовать отдельную полноценную линию для производства.
А про то, что рестайлинги не делают спустя столько лет — это почти верно. Но куда деваться, если у нас деньги находятся только на вояк да на гонку вооружений (вон, опять объявили), а на людей как-то не остается? Про нежелание кормить свою армию и последствия — в курсе, только вот как у других хватает и на бомбы, и на автомобили? Хотя… это тема для отдельной беседы, даже для флейма, который мы тут разводить не будем.
Хотя тот же того же Жука или Карреру делают и «фейслифтят» намного дольше, чем 15-16 лет ;-) Ну, и это тема тоже для отдельной беседы :-)))
А насчет подушек и АБС (молчу про электропакет и пресловутые задние подголовники) — так это все-таки не у всех сопоставимых по цене одноклассников в базе.
Кстати, так как ВАЗ никогда не щеголял разбросом комплектаций, вполне возможно, что хэчбек будет выпускаться с единственной комплектухой «люкс», куда все перечисленное напичкано, так что и это будет для него «нормой» :-))) В 2112 нормой, например, являются передние ЭСП и ЦЗ на 4 двери.
По-моему, разговор опять сваливается в бессмысленный флейм типа «наше vs ино». А речь, собсна, идет совершенно о другом: пусть будет возможность покупать разные машины за разные деньги! Статистика продаж убедительно доказывает, что еще рано ВАЗ хоронить. Я тоже хотел бы купить себе что-то посерьезнее — но нет у меня таких финансовых возможностей. И для таких людей, как я — очень хорошо, что ВАЗ выпускает не только «копейки», но и делает какие-то шаги вперед, пусть и путем «рестайлинга» старых разработок. Да, путь экстенсивный, но пока «кольцо врагов сжимается вокруг молодой Советской Республики» — ничего другого не остается. Разве что спонсировать врагов (через покупку иномарок) на разработку чего-то новенького :-)))))))))))
Пофигу на барыженье, откаты и лоббирование пошлин! ВАЗ я могу и не купить, если не будет личного и добровольного желания, а вот очередная «гонка вооружений» будет спонсироваться уж точно из моего и твоего кармана, причем нас с тобой об этом не спросят! Да и результаты мы сможем увидеть лишь на экранах телевизоров. Эту бы энергию — да в мирных целях! Так что кто там и что сосет из народа… э-эх, было бы хорошо, если бы только ВАЗ со своими Калинами-Приорами! :-)))
К сожалению, так давно повелось: наша экономика всегда была ориентирована на войну, а на мирное время уже ничего не оставалось. И если до 40-х годов прошлого века хватало силенок отставать в технологиях лишь на три-пять лет, то затем… Потому и ездят теперь по нашим дорогам американские, европейские, корейские и даже китайские автомобили, а не наоборот :-( Кстати, все больше и больше иноавтомобилей выпускается у нас — о каких пошлинах идет речь? Тогда почему тот же Фокус или Ланос не подешевели до сих пор? Правильно — потому, что «пипл хавает», берут авто и за эти бешеные деньги. Так что не в одних пошлинах дело…
Впрочем, это опять-таки — тема для другого обсуждения и не на этом сайте :-)
А стоимость… ну это не всегда основной критерий при покупке. Я, например знаю несколько человек у которых есть 2110, однако от 2110 остался только кузов, да и то не весь, а стоимость далеко за пределами 50 000 грин :-)