Написать пост

Andy163

Какой стаж вождения достаточен, чтобы считаться "нормальным" водителем?

Нормальным водителем - это не тем, кто ездит по одному и тому же маршруту на работу и с работы и в выходные в супермаркет =). А именно нормальным водителем, который действительно привык к дороге, изменению дорожной обстановки, умеющим ехать со скоростью потока в чужом городе по знакам. Водителем, с которым не страшно ехать пассажиром, к которому садишься в машину и знаешь, что если он проехал N километров по городу и трассе, то с ним не страшно отправится в путь. Водителем, который не ноет про поворотники, про то, что из-за коробок на заднем сидении не видно "через впередиидущую машину", про то, что кто-то перед ним резко перестроился. Водителем, который предугадывает большинство ситуаций на дороге,управляющий автомобилем уже по обстоятельствам - иногда вместо разрешённых 60 можно ехать только 30, а иногда вместо 90 ехать 120. Понимающим, когда нужно пропустить с обочины, встречки или со второстепенки машину, а когда так делать совершенно не следует. В общем, адекватным, аккуратным и трезво оценивающим свои возможности и возможности автомобиля в отдельно взятый промежуток времени на определённом участке дороги.

Понятное дело, что можно учиться всю жизнь и всю жизнь совершенствовать навыки, но интересно узнать мнение, когда же уже можно называться водителем =). Как в любой другой сфере - можно всю жизнь совершенствоваться и познать все тонкости дела, но можно и остановиться на том моменте, когда ты уже можешь нормально без подсказок выполнять свою работу на хорошем качественном уровне, но не быть гуру в своей деятельности.

За "водителя" примем обычного человека - не "пацанчика", не "тупую пизду", не "дачника-подснежника", не других "типажей".
81 комментарий 1нравится избранное
drsalago
  • Plumbum
    30 мая 2011 в 22:14
    Как посмотреть рез-таты не голосуя? o_O
  • Andy163
    30 мая 2011 в 22:14
    @Plumbum Щас сделаем =)
  • Andy163
    30 мая 2011 в 22:15
    @Plumbum Правда рановато результаты смотреть )
  • Andy163
    30 мая 2011 в 22:15
    @Plumbum Сорри, опрос нельзя редактировать )
  • Plazmaskill
    30 мая 2011 в 22:17
    Не в километрах дело. ТП, проехавшая 100500 км, останется ТП, а есть такие люди, что и через 10.000 км многим дадут фору.
    Вопрос не в километраже, а в личных качествах: внимательность, реакция, воспитание и т.п.
    Тему в мусорку)
  • RainbowDemon
    30 мая 2011 в 22:18
    3-4 ДТП
  • Plumbum
    30 мая 2011 в 22:18
    @Plazmaskill Конечно, каждому своё. Но если брать на всех в среднем — думаю что около 100к примерно будет.
  • Andy163
    30 мая 2011 в 22:18
    @Plazmaskill пусть до завтра повисит…
  • Plumbum
    30 мая 2011 в 22:19
    @RainbowDemon o_O? Как дтп влияют на повышение квалификации?
  • RainbowDemon
    30 мая 2011 в 22:21
    @Plumbum Развивают интелект
  • Oko
    30 мая 2011 в 22:23
    Можно проехать более 100т км «на работу и с работы и в выходные в супермаркет», и остаться «ненормальным» водителем. Мне кажется «нормальным» водителем просто нужно родиться, не всем это дано
  • Andy163
    30 мая 2011 в 22:23
    @RainbowDemon так 3-4 ДТП по своей вине, по чужой или в общем? =)
  • Oko
    30 мая 2011 в 22:25
    @RainbowDemon лтп потом входит в привычку
  • Andy163
    30 мая 2011 в 22:30
    @Oko если всё время ездить в пределах примерно одного маршрута и выучить каждую яму, то можно «потеряться» на неизвестном маршруте?
  • RainbowDemon
    30 мая 2011 в 22:33
    @Andy163 Да без разницы — виноваты всегда оба водителя — тукан, который ступил и тукан, который не увернулся, от первого.
  • unionick
    30 мая 2011 в 22:35
    мое мнение опытный водитель «получается» при пробеге 80тыс-100тыс.км
  • Anub1s
    30 мая 2011 в 22:38
    50 000 + думаю в среднем
  • Dozer
    30 мая 2011 в 22:38
    @RainbowDemon Мне приехали в жопу, когда я солнечным днем, с включенными фарами, стоял на узкой прямой дороге (по одной полосе в каждую сторону) и ждал, когда впереди стоящая машина пропустит встречных и повернет налево. В чем моя вина?
  • RainbowDemon
    30 мая 2011 в 22:40
    @D0ZER Неужели не видел, что сзади едет машина и не собирается тормозить?
  • SlevinCalebra
    30 мая 2011 в 22:42
    Опытный водитель не менее 500 000 тыс пробега. Это профессионал за рулем. Это то человек про которого именно написано в топике.
  • Dozer
    30 мая 2011 в 22:44
    @RainbowDemon Видел и слышал визг тормозов. Только деваться было некуда. За рулем поеденной молью четверки с 47-м регионом, сидел красномордый, пухлый дачник с такой же женой, который заявил, что «он меня не видел»
  • Dozer
    30 мая 2011 в 22:49
    @RainbowDemon Кстати, вот он. Опасайся!
  • Oko
    30 мая 2011 в 22:58
    @Andy163 В каком смысле потеряться? Если человека отправить в другой район города, где он никогда не был, на поиски определенного дома, то точно потеряется
  • Frantic
    1 30 мая 2011 в 23:24
    До жопы ваш стаж. Если человек всю жизнь ездит по пробкам 30-40 км в час с накрашенными ногтиками и телефоном в одной руке — до жопы стаж.
    Вот только сегодня думал об этом.
    Стою на крыльце офиса, перед глазами 3х полосная дорога с сильным уклоном в низ. С остановки не глядя выруливает автобус, занимая по факту 2,5 полосы: правую, среднюю и часть левой. В низ со скоростью около 80 едет хонда сивик. Когда автобус перегораживает дорогу расстояние между ними около 50 метров. Действие сивика: резкое торможение до включение АБС, еще несколько ударов по тормозам, включение второй передачи и за метров 5 до столкновения газ в пол и руль в лево. Сивик объезжает автобус и уже потом разворачивается центробежной силой. Все выполнено молниеносно, четко и красиво. Уверен, что 80% водителей с педалью тормоза в пол въехали бы в автобус.
    Вот скажите, за сколько километров пробега водитель обучиться таким маневрам?
    • drsalago
      08 апр 2013 в 14:34
      Отличная статья и адекватный комментарий!
  • RainbowDemon
    30 мая 2011 в 23:33
    @Frantic А как такой маневр показывает, что за рулем Сивика был нормальный водитель? За 50 метров на легковушке не суметь остановится с 80 км/ч на асфальте — это же полный ж.
  • fantom
    30 мая 2011 в 23:38
    @Plazmaskill Редкий ТП дотянет до такого пробега…
  • Matthew
    30 мая 2011 в 23:43
    почему в километрах а не в годах!
  • Frantic
    30 мая 2011 в 23:52
    @RainbowDemon Я примерно сказал. Там был значительный уклон. Точно могу сказать что с торможением в пол он бы автобус словил.
  • Djels
    31 мая 2011 в 00:59
    @Frantic Ехал однажды с дачи. Вырулил на двухполосную дорогу (по одной полосе в разные стороны) еду тихонько, впереди, на три корпуса вперед, плетется Калина.
    Вдруг в заднее зеркало замечаю сивик на достаточно высокой скорости (около 80 км/ч) летящий, из-за горизонта, мне в попец. Он резко уворачивается от меня влево, на встречку, там встречная машина, он пытается вернуться на полосу между мной и калиной, но его от скорости выносит на обочину и жопу заносит, тут я подумал, что всё — пизда рулю. Но он, как самый мега дрифтер выкручивает руль, выравнивает идеально машину, и по обочине уходит, обгоняя калину.
    Сивик не продвинутый вроде внешне, но сыграл хорошо. Типа такого:
  • SlevinCalebra
    31 мая 2011 в 01:24
    @Matthew как по мне 5-8 лет, 500 000 км.
  • RainbowDemon
    31 мая 2011 в 01:40
    @Frantic Вертикальная стена? С 80 за 50 метров останавливаются даже Жигули, плюс непонятные действия в виде нескольких подряд торможений — при работающей-то АБС — это нужно быть полным укурышем, либо асом невероятным, чтобы на асфальте пытаться переигрывать АБС. Плюс включение второй подсказывает, что скорость была не менее 20 км/ч, т.к. на 20 км/ч на асфальте его бы не развернуло — тупо сцепление колес, даже самых лысых, даже самых хреновых, таково, что он бы встал под 90 градусов. Следовательно скорость должна быть выше, а при скорости выше 20 км/ч, на расстоянии в 5 метров, времени на поворот руля у него было не более секунды и если предположить, что поворот почти до упора (чтобы создать достаточное боковое ускорение, которое потом, на обратном качке, его развернуло назад) у него занял 0.5 секунды и учитывая увод шин приходим к тому, что у кого-то с глазомером совсем плохо. И вобще, любое скольжение на асфальте — это пипец непонятный.
  • RainbowDemon
    31 мая 2011 в 01:43
    @SlevinCalebra 5-8 лет права могут лежать на полке.
  • NRBt
    31 мая 2011 в 01:49
    @Frantic хм… если «газ в пол — руль влево», то был бы снос передней оси и беда
  • Kamikaze
    31 мая 2011 в 01:55
    @Frantic Думаю он сам только окончательно остановившись понял что произошло.
    Есть где-то на просторах интернетов видео, где 8ка заблокировав на торможении колеса, бочком улетела на встречку и идеально припарковалась у бордюра, везение оно такое.
  • Kamikaze
    31 мая 2011 в 02:01
  • SlevinCalebra
    31 мая 2011 в 02:33
    @RainbowDemon поэтому я и написал вместе с километражом.
  • DeadTrickster
    31 мая 2011 в 03:14
    я так понимаю что все здесь подписались под тем что они херовые водятлы? исключениями как всегда можно пренебречь
  • chega
    31 мая 2011 в 07:56
    минимум одно ДТП и поломка в дали от сервиса(хотя бы колесо проколотое). Плюс умение читать поток и адекватно маневрировать в оном. Если в первых двух условиях сделано все правильно — значит водитель
  • C00LM4N
    31 мая 2011 в 08:57
    @unionick Спорим, у вас именно такой пробег?)
    Опрос ни о чем, 90% проголосуют за то, сколько сами наездили.
  • Dar4eG
    31 мая 2011 в 09:28
    @RainbowDemon из личного.
    в первом случае ударили сдавая назад машину, вплотную к бетонному забору припаркованную по разметке, сдавая задним ходом. на бииииип сдававший не отреагировал…
    во втором — виновник прискользил в припаркованный автомобиль после столкновения с третьим участником. да, стоял под знаком «остановка запрещена», но вплотную к бордюру, не мешая троллейбусам, в месте, где на этот знак все забивают.
  • LionAlex
    31 мая 2011 в 09:29
    @chega Ух ты, я — водитель! :)
    С ДТП соглашусь, но вот с поломкой… Как замена колеса влияет на навыки вождения?
  • Ell
    31 мая 2011 в 09:32
    Как я понимаю опрос показывает сколько км пробега у наших 100% «опытных» кадабраводителей )))
  • KoRsaR
    31 мая 2011 в 09:40
    @Plazmaskill Да, походу нужно голосовать большим пробегом. Редко, когда идиот столько накатает.)))
  • Dozer
    31 мая 2011 в 10:26
    @Ell Так вроде и без опроса ясно. Возраст 20-35. Бородатых дальнобоев, с миллионными пробегами, нет
  • olek
    31 мая 2011 в 10:27
    @D0ZER Как так? А я?
  • Dozer
    31 мая 2011 в 10:35
    @olek давай фотку в купальнике на фоне фуры, иначе не поверю
  • ChillIn
    31 мая 2011 в 10:37
    @D0ZER Дачник — это национальность, или образ жизни?
  • olek
    31 мая 2011 в 10:50
    @D0ZER У меня фотоаппарата нет.
  • Dozer
    31 мая 2011 в 11:10
    @olek очень жаль )
  • shurikki
    31 мая 2011 в 11:23
    @Ell Точно — хотел подобный коммент оставить, но ты меня опередил.
    Предлагаю создать параллельный опрос «Кто сколько накатал» и сравнить распроцентовку. Мне кажется, результаты совпадут процентов на 80)))
    Опрос некорректен, имхо — т.к. кроме накатанных километров сильно влияют личностные качества человека и место езды, точнее «основное место набора стажа» ( 1)Москва-Питер, 2)крупные города-миллионники типа Казани, Новосиба, Ёбурга или же 3)мелкие провинциальные города с населением 300 и менее тыс. человек)
  • Rai
    31 мая 2011 в 11:31
    @RainbowDemon Я уже 8.5 лет езжу, ни одного ДТП.
    Знакомый купил шаху и попал в первых день в три ДТП.
    Когда я стану настоящим водителем?
  • Rai
    31 мая 2011 в 11:34
    Считаю, что водитель перестает быть чайником после трех лет или 60 тысяч километров.
    P.S. У меня другой стаж и другой пробег.
  • msfs11
    31 мая 2011 в 11:41
    По-моему лучше всего водит, человек, который наездил достаточно километров чтобы опыт уже мог что-то подсказать, но при этом чтобы он еще не зазнавался. У меня это было около 40-60к, примерно 2-3 года назад.
    А сейчас я вожу как полный мудак, но я не могу себя контролировать.
    Если я выезжаю не приняв успокоительного, то все водители кажутся тупыми тормозами. Для меня кажется нормальным входить в повороты с визгом шин, а зимой с заносом, ведь я же уже умею из него выходить, мне кажется нормальным ехать 180км.ч за городом, потому что если ехать по правилам, то в деревню можно ехать в 2! раза дольше.
    Блять, какая-то история для климиплиз получилась, пока я сам кого-то не угандошил…
  • ivankuznetsov
    31 мая 2011 в 12:00
    Стаж к сожалению не объективный показатель. Человек может ездить плохо и отъездить хоть триста тысяч километров.
    Опять же профессиональный водитель != хороший. Много ли таксистов (нынешних, не ребят из 90-х) способны банальную переставку сделать хорошо? Навыки того же экстримального вождения не появятся если ты будешь просто ездить по дорогам, даже если много. Так что сам по себе критерий не очень ясен.
  • SlevinCalebra
    31 мая 2011 в 12:03
    @shurikki я написал 500 000, а сам проехал менее 5 000=)
  • iXax
    31 мая 2011 в 12:12
    @fantom Это как?
    «Тупой пЁзд», или я чего-то не понимаю?)
  • SiD
    31 мая 2011 в 12:15
    @Rai Поддерживаю. По опыту знакомых за рулем, которые с нуля на одной машине, а до того катали только на учебке. То 60 тыщ это самый тот пробег после которого большинство начинало нормально ездить-не мега, а просто нормально. Без тупняка на парковке, без резких движений на дороге и резких нажатий на тормоз. Я проехал уже больше 200 тыщ. Проголосовал за 60-80.
  • chega
    31 мая 2011 в 12:25
    @LionAlex на навыки безопасного вождения, способность принимать правильное решение в непредвиденных случаях и тд. Водитель с поломкой помеха для других водителей и если он грамотно минимизировал эту помеху он водитель. К примеру в случае с колесом либо накачал компрессором и подкачивал на обочине по дороге к шиномонтажу когда сдувалось, либо поменял и ехал дальше, либо убил напрочь резину, прокатившись на диске несколько километров да еще и собрав за собой километровую пробку. Опять же поломка любая покажет — как человек минимизирует свои временные и денежные затраты. Есть уникумы, которые на пустых радиаторах катаются из сервиса в сервис не обзвонив их а потом попадают на капиталку, а есть те, кто либо хотя бы воды добавит, либо обзвонит сервисы, узнает цену и закажет эвакуатор.
  • sketcher
    31 мая 2011 в 12:27
    @RainbowDemon ох вот ты наверно много лет за рулем, а однако сам видимо не попадал во что-нибудь серьезное, где и правда ничего уже от тебя не зависело. Надеюсь, конечно, и не попадешь, но рассуждать так наивно.
  • Ell
    31 мая 2011 в 12:32
    Кстати стаж стажу рознь и в том плане, что стаж 100ткм в Москве и области явно более ценен, чем те же 100ткм в каких-нить ебенях где три машины на километр, о чем красноречиво показывают понаехавшие, которые не дороге едут с такими глазами как-будто их в жопу ебут при этом.
  • badlogin
    31 мая 2011 в 12:33
    @shurikki Приезжай к нам в мелкий провинциальный город в полшестого вечера. Там такой лютый пиздец творится, Москва отдыхает ))
  • Same
    31 мая 2011 в 12:53
    Все индивидуально! Кто то никогда не станет нормальным водителем.
  • fantom
    31 мая 2011 в 13:12
    @iXax Тупой пидараз, или ТХ — тупой хуй.
  • RainbowDemon
    31 мая 2011 в 17:35
    @sketcher Да не бывает такого, что от тебя ничего не зависит. Есть целый пласт водителей, коих процентов 90, которые в ДТП считают себя никуя не виноватыми — типа стоял, а он в меня приехал. При этом, зачастую, стоят через жопу, хотя ничего не стоило поставить машину по-людски. Видишь, что летят в жопу — съедь на обочину, втиснись между рядами, сдай на метр вперед — зачастую этого метра и не хватает. Есть туева хуча идиотов, которые едут по главной и хер притормозят перед другим идиотом, который вылазит под них. Да в большинстве случаев даже тормозить не нужно — перестройся в другой ряд и все, успеешь к ужину, а не будешь прыгать вокруг помятой бочины. Но, бля, решительное НЕТ — мы же прем по главной, срать на все хотели и вобще — левая полоса лучше, по ней и поедем и пох, что сзади просят уступить — сам ползу и другим не даю. Кажется наивным, но после 3-4 идиотов (включая себя любимого) и куче расхуяченного железа — это уже не кажется такой глупостью. Когда же количество дтп превышает количество пальцев на руках, то получаешь достаточно информации для размышления и правило ДДД становится ключевым.
  • astrix
    31 мая 2011 в 17:47
    1 миллион 365 тысяч 239 километров надо проехать чтобы считать себя нормальным водителем.
  • Primarius
    31 мая 2011 в 18:14
    40.000, грубо — один раз вокруг экватора :)
  • 3XA
    31 мая 2011 в 18:24
    Сразу видно сколько пользователей ресурса сколько километров накатали)))
  • 3XA
    31 мая 2011 в 18:26
    А если по существу, то есть люди, которые практически сразу начинают хорошо водить. Другие же, наоборот, до старости так и остаются дураками на дорогах.
  • Andy163
    31 мая 2011 в 21:40
    @C00LM4N ну хз. я проехал чуть больше 50 тыс. но считаю, что для того, чтобы прочувствовать дорогу надо намотать ещё 50, дабы закрепить все свои навыки
  • unionick
    31 мая 2011 в 22:12
    @C00LM4N у меня всего 15000км, так что мне еще набираться и набираться опыта)
  • unionick
    31 мая 2011 в 22:15
    @Rai круто, у всех моих знакомых водителей, хоть одно(даже маленькое ДТП) но было, ты первый у кого при таком солидном стаже нет ДТП
  • RainbowDemon
    31 мая 2011 в 22:17
    @Rai Поверь, рано или поздно и ты попадешь в дтп.
  • Lexy
    31 мая 2011 в 22:54
    @olek Так ты бородат?
  • Rai
    01 июн 2011 в 09:38
    @unionick А что считать ДТП? Если зацепил зеркалом ворота на даче, например, это будет маленькое ДТП? Тогда я попадал.
    У меня не было ДТП, которое бы приводило к вызову ДПСов, покраске деталей и т.п. А вот чтобы, например, чем-нибудь где-нибудь тирануть, такое бывает.
  • Rai
    01 июн 2011 в 09:41
    @RainbowDemon Ну я и не говорил, что никогда не попаду. Опасные моменты, когда до ДТП оставалось совсем не много бывают не так уж редко.
    А коньки мы все рано или поздно отобросим.
    Но к нефатальному ДТП я спокойно отношусь — у меня машина с высоким уровнем безопасности и каска.
  • perkelle
    03 июн 2011 в 16:48
    @Rai В если 60 тысяч километров пробегают в первый год? :)
  • Rai
    03 июн 2011 в 16:49
    @perkelle Кэп советует почитать.
  • perkelle
    03 июн 2011 в 16:51
    @Rai Спасибо, Кэп!
  • kamov
    03 июн 2011 в 17:08
    @msfs11 Это все красный Рено… я тебя понимаю)))
  • drsalago
    08 апр 2013 в 14:39
    Чтобы приобрести хороший опыт, нужно заниматься специально. Почитайте похожую статью и вообще данный ресурс!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.