@Rai А по факту — очень круто. Сначла думал, что вообще фейк, но вроде нет. Сразу видно, как освобождается пространство под капотом при переходе на электротягу (и съедается в салоне). Очень интересно было бы узнать технические подробности.
Я вот думаю, если эти парни в гараже смогли сделать то, чем целые КБ занимаются, то, что бы они смогли сделать при должной поддержке, более развёрнутой команде спецов итд? Чую я, их потенциал способен на большее.
@kookahman еще интересней вопрос о том как эта дальность упадет в мороз и чем в этот мороз отапливать салон
по этим показателям прохоровский ёмобиль данный агрегат заруливает в минуса
@derzkiy Да ну не верю я в такое, в тесле в которой батарей 500 кг занимает половину машины и вес машины меньше дальность около 500 если еле еле тошнить, реальная около 200 вроде.
Интересная штука… что только люди не придумают, когда узнают сколько стоит новый кайеновский двигатель :)
Если серьезно, то я уверен, что аккумы пойдут на место штатного двигателя. Это просто необходимо, т.к. нужно загрузить морду… да и куда их еще девать. Плюс это рационально — не нужно переделывать подвеску и тормоза, плюс пассивная безопасность… в общем там им всяко быть. Остальные наверняка под заднее сиденье, да в багажник…
Сделать автомобиль на батарейках — хитрость не особо великая, они сотнями штампуются умельцами по всему миру, даже готовые комплекты продаются для этих целей. В открытом доступе есть куча схем «для чайников» в электронике, по которым можно спаять вполне работоспособные контроллеры зарядки батарей, управления двигателем, даже с рекуперацией при торможении. Единственное, чего не хватает — аккумуляторов с адекватными потребительскими характеристиками(в контексте использования в авто) и ценой. Сейчас аккумы боятся низких температур, не любят отдавать большие токи, имеют низкую ёмкость, высокий вес… и конечно цены… Итого можно построить электродрагстер, можно поставить рекорд по пробегу(где-нить на кольце в Австралии), а нормальный автомобиль для повседневного использования, не требующий к себе чрезмерного внимания — нет.
@XEOn8 Про аккумуляторы полностью не согласна. Аккумуляторы есть которые не боятся низких температур, большие токи они отдают в лет, и давольно большой силой, емкасть компенсируется количеством аккмуляторов, и на цена да, она печально.
@Vasiliska Девушка, не критики ради, а совета для, но в предыдущем Вашем комментарии нету и слова без ошибки, как то у меня это не стыкуется с опытом работы с автономными системами…
@Alexeyka Это местный троллик, кадабровцы его подкармливают время от времени. На этот конкретный пост нужно было ответить так:
Про аккумуляторы полностью не согласен. Аккумуляторов нет которые не боятся низких температур, большие токи они не отдают, и давольно маленькой силой, емкасть не компенсируется количеством аккмуляторов, и на цена да, она печально хочется застрелиться
:).
@derzkiy ну тогда ему прямая дорога в мультимиллиардеры автопрома. тесла столько денег вбахала и там нет таких результатов. А тут в гараже каен на 1000км зарядил, ну ну
@derzkiy Там на самом деле намного меньше, сам же автор ролика в комментариях на это ответил:
ХОЧУ СРАЗУ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!
СЛУХИ ПРО ОГРОМНЫЕ ПРОБЕГИ — ЛИШЬ СЛУХИ — ЧИТАЛ МНОГО РАЗ И ПРО 700 И ПРО 1000 КМ — ЭТО НЕ ТАК.
ПРОБЕГ МЕНЬШЕ! ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТОВ ОПУБЛИКУЮ
@Vasiliska Как всегда девушка блещете знаниями. Весь мир понимает, что мы еще ездим на бензине только потому, что нет пригодных аккумуляторов, а у вас оказывается это не проблема! Как же вам наверно завидуют все крупные автоконцерны, такой технологией обладаете, потенциал миллиардов долларов, а вы тут нам темы палите… Ох… дела…
@Alexeyka Видимо, речь о LiFePO4 — они из тех, что выпускаются в промышленных масштабах и их вообще можно достать. Они как раз славятся тем, что могут отдавать большие токи, быстро заряжаться, ещё они лёгкие и у них относительно неплохая ёмкость.
Но тем не менее они аццки дорогие.
@Tompson возми сферический аккум с емкостью 1
а потом возьми два аккума по 1
итого 2
ЗЫ а ещё есть из курса физики P=U*I
если соединить последовательно то I=const P растет т.к. растет U
если соединить параллельно то U=const а P растет, т.к. растет I
@Vasiliska Василиска… кем бы ты ни было, почему-то не могу не ответить.
Я данной областью интересовался не вчера, названий основных действующих элементов и видов происходящих в них процессах не припомню. Т.к. мои требования к аккумуляторам весьма близки к электромобильным я перечитал все темы всех на тот момент имевшихся форумов о электромобилях в надежде выцепить информацию о желанной мной батарейке, при любой её цене. Таковых не оказалось не смотря на то, что там этот вопрос интересовал всех. Читал форумы химиков(даже не подозревал к стати о существовании таких сообществ)… и выводы мои были не радужными. Там поиск состава и реакции позволяющей создать «идеальный» аккумулятор чем-то напоминают золотую лихорадку. И не спроста… это даже не золотая, нет такого металла, с помощью которого можно было бы оценить ценность такого открытия. Тот, кто совершит прорыв в этой области если не сглупит станет автоматически миллиардером.
@Vasiliska Ты возможно даже не представляешь, сколько вокруг нас появится новых девайсов, когда такие аккумы на самом деле появятся. При абсолютно любой цене. Если же они будут доступны каждому — наша жизнь кардинально изменится.
@Q2W Они относительно давно и достаточно хорошо известны. Они конечно хороши и нашли своё применение… в шуруповёрте к примеру хорошо работают, фонариках дорогих… :) Но всё-таки ёмкость далеко не та, что хотелось бы иметь(LiPO выигрывает), а вес и вовсе удручает. Получается опять — плюсы достаточные для завоевания какого-то сектора рынка имеются, но в качестве энергоячейки для автомобили, БПЛА и т.д. не достаточно хороши.
@Alexeyka Так а чего он сделал я не очень понял, что все так восхищаются. Взял электро мотор смастерил привод к коробке прицепил к педали газа и насовал аккумуляторов? Она не проедет и 300км в смешанном цикле. Да забавно, интересно посмотреть, сравнить динамику, но причем тут целые КБ и т.д. Если я что-то упустил -поправьте
Батарейки на данный момент нихуя не рулят. Проедешь 200 км и заряжаешься 4 часа. Рулит топливный генератор тока. В идеале на водороде. Генератор будет крутить электромотор и заряжать буфер из суперконденсаторов. Так сделано у Прохорова в ё-мобиле. А поскольку двигатель в генераторе будет всегда работать на оптимальных оборотах с максимальным для него кпд, то отсюда профит в виде снижения расхода. Плюс при переходе на электротягу профит в виде выёбывания коробки передач сцепления и прочей ненужной хуйни. Плюс если поставить на 4 колеса 4 электродвигателя, то получится самый заебатый полный привод, без всяких дифференциалов блокировок и прочей поебистики.
Автомобиль в нынешнем виде морально устарел. Прохоров двигается в правильном направлении. Надеюсь, у него всё получится.
А этот пошр каен — хуйня. Я думаю он проедет на одном заряде 100-200 км максимум.
@Q2W Сдается мне, что это твоя любимая фраза. Объяснить, почему 4 электродвигателя на каждое колесо — это бред? Подсказка — просто прикинь размеры, вес и сколько оно будет жрать — куда легче поставить дифф, блокировки и прочую механическую фигню, которая практически не требует обслуживания, фактически вечная и влияние ее на конечное КПД стремительно приближается к нулю. Я уже молчу о том, что самый «заебатый полный привод» — это дизель с раздаткой атлас и заебатым он будет еще очень и очень долго.
@RainbowDemon Размеры электродвигателей весьма небольшие по сравнению с ДВС.
Вес — тоже.
Мы же не говорим, что обязательно делать мотор-колёса. Тогда неподрессоренная масса будет да, большой. Но вообще-то можно двигатели в кузове держать.
А дифференциал — либо позволяет буксовать, когда всего одно колесо имеет недостаточное сцепление, либо дорогой блокируемый дифференциал.
А КПД у дифференциалов действительно стремится к 100%.
Однако, управляя электроникой мощью каждого двигателя, можно добиваться не только оптимальных нагрузок и скоростей каждого колеса/оси/половины, но и свой детектор срыва в скольжение/блокировку, например. И всё это из минимума ненадёжной механики — электродвигатель и привод, и масимума программируемой логики, чтобы поменять которую не нужно 100500 лет разрабатывать процесс изготовления механических деталек и потом ещё через 100500 лет ставить это на новые машины, а просто обновить прошивку на машине и всё.
@Q2W По сравнению с 2-мя ГП и алюминиевой раздаткой, вес 4-х электродвигателей будет больше, плюс размер электродвигателя больше чем размер ГП легкового автомобиля, а значит нужно будет мудрить с их расположением, представь — сзади 2 двигателя на подрамнике, вместо компактного корпуса редуктора. Для сравнения размеры электродвигателя и редуктора:
Плюс их охлаждение, плюс около 300-400-х кило батарей и в итоге получаем тяжелую машину с небольшим внутренним пространством. Еще нужно не забыть отключать привода (например электромуфтами), при движении по ровной поверхности, ибо крутить их вхолостую — это потери. Плюс нужно думать как их потом подключать, при той же пробуксовке, т.к. электродвигатель не раскручивается мгновенно.
Согласись, что при текущих характеристиках электродвигателей, установка 4-х штук — как минимум сложная задача. А если учесть, что механика сейчас надежна (это я про «ненадёжной механики» — она сейчас зачастую служит дольше чем кузов автомобиля), разработка ее как никогда дешева и быстра, и что с минимум электроники она способна решить все перечисленные тобой задачи («оптимальных нагрузок и скоростей каждого колеса/оси/половины, но и свой детектор срыва в скольжение/блокировку»), то установка 4-х электродвигателей становится просто неразумной.
@RainbowDemon А ГП — это что? ибо крутить их вхолостую — это потери А почему, кстати? Согласись, что при текущих характеристиках электродвигателей, установка 4-х штук — как минимум сложная задача Почему, интересно? Какая связь между хар-ками электродвигателей и сложностью их установки? Крепим к раме, цепь, привод.
@Q2W ГП — это ГП
А что потерь не будет?
Еще раз, для тех кто в танке — размеры. Засунь, хотя бы на бумажке, 2 двигателя на подрамник, чтобы ширина конструкции была не более 30 см.
@RainbowDemonГП — это ГП Понял. А какой КПД у такой ГП? Что-то не нагуглилось. А что потерь не будет? Минут пять тупил над этим предложением. Знаки пунктуации рулят. Я просто действительно не в курсе, откуда потери, когда мы на ровной дороге крутим четыре колеса вместо двух. Еще раз, для тех кто в танке — размеры. Ну это не такая уж и сложная проблема. На крайняк — в багажник можно двигатели задних колёс засунуть и кожухом накрыть.
@Q2W ~0.96-0.97 в зависимости от условий смазки и люфтов влияющих на продольное скольжение зубьев.
Т.е. считаешь, что электродвигатель может крутиться без всяких потерь?
А в Ашан как мне ездить, куда жрачку складывать? Если бы размеры и компоновка не играли роли, то мы бы до сих пор ездили на рамных телегах с продольным расположением рядного двигателя, мостами и пущенными над ними полуэллиптическими рессорами. Не от хорошей жини автопроизводители стремятся к большим багажникам с минимальной высотой погрузки, избавляются от рам и делают компактные подвески, которые позволяют разнести колеса по углам, дабы Вася П. мог спкойно разложить сидения и получить мини траходром, который в случае чего можно завалить по крышу картошкой и кирпичами для дачи.
@RainbowDemonТ.е. считаешь, что электродвигатель может крутиться без всяких потерь? Ну будут потери только на подшипнике вала, да инерции добавится из-за веса катушек на валу, но это совсем мелочи. Но я никак не могу вкурить, зачем вообще крутить два колеса вместо четырёх? А в Ашан как мне ездить Ну давай оставим комфорт Васиного траходрома с картохой автопроизводителям. Не бывает всего и сразу. Ты так говоришь, как будто astrix ставя себе по двигателю на колесо смертельно оскорбит этим деянием тебя с Васей П.
@Q2W На потери можно было бы забить, если это был гибрид — пара процентов туда, пара процентов сюда… в худшем случае — 0.2 литра на сотню. Когда у тебя пробег машины ограничен батарейками, которых хватает км этак на 300-350, то начнешь считать и эти потери. Ну или в комплект давать динамо-машину. Если бы от отдельного мотора на колесо был толк, то те же разрабы Тесла-Моторс засунули бы 2 двигателя, но они почему-то ограничились одним и редуктором, раздающим момент на колеса. Я еще могу понять полный привод и 2 двигателя, как попытку избавится от кардана и раздатки, но 4-ре выглядят бредово, как ни крути.
Оскорбить — не оскорбит, но смысла в 4-х двигателях, да еще и на легковой машине — ноль и выглядит как.
@Q2W Еще раз — нарисуй на бумажке, то что предлагаешь и потом представь, как это засунуть в машину, чтобы сохранить внутреннее пространство без изменений., хотя бы в полноразмерном внедорожнике.
@RainbowDemon А разве у нас стоит задача сохранить внутреннее пространство без изменений?
Я тут парой комментов выше писал: Ну давай оставим комфорт Васиного траходрома с картохой автопроизводителям. Не бывает всего и сразу. Ты так говоришь, как будто astrix ставя себе по двигателю на колесо смертельно оскорбит этим деянием тебя с Васей П.
@RainbowDemon А что, машина, пусть даже без половины багажника, уже бесполезная железка?
Машины ж ведь не только для того существуют, чтоб в багажнике трахаться, да картоху в ларёк возить. =)
@Q2W А ты оглянись, 95% машин — это машины для людей. Можно сделать просто охрененную машину, которая лишь чуть немногим уступит Ф1 на кольце. Можно сделать машину, которая будет хорошо ехать везде, где только можно и плохо ехать, там где нельзя. Если очень постараться, то можно даже луноход сделать, на ядренной тяге и вундервафлей на крыше, но нужно ли делать это фигню, которая будет нужна 5% (хорошо если 5, а не 1) — это еще вопрос.
@RainbowDemon Как по мне, так нужно даже если не 1%, а 0.1%.
Более того, часто я делаю вещи, которые нужны вообще только мне.
Ну и машины Ф1 — это ж не значит, что она «полная хуйня», хоть и нужна даже меньше, чем 0.001% людей.
В общем у нас беседа скатилась в обсуждение вопроса, имеет ли право на жизнь машина без половины багажника.
Давайте лучше вернёмся к эффективности использования четырёх двигателей для четырёх колёс.
@Q2W Я не вижу эффективности в 4-х двигателях. Вот хоть убей, но не понимаю — зачем ставть 4-ре двигателя, если можно поставить 2, а то и просто один. Это напоминает Jules 2 или DAF TurboTwin — клево, быстро, но не эффективно.
@RainbowDemon хорошо, сделают сверхпроводники и двигатель станет размером с барабан для торможения, вот тогда и будет 4 двига :)
как инженер поддержу коллегу, 4 двигателя + электроника снимут очень много других инженерных задач, исключительно по ненадобности: АБС ЕБД/ЕСП ШРУСЫ ДИФФЫ, а ведь это копеечка покупателя
ЗЫ глянь как сигвей ездиет, а ведь там только гиро/аксель и два двигателя на колеса, а всё остальное успешно обсчитывает электроника
@panaslonik Как инженер-инженеру, скажи, как 4-ре двигателя позволят обойтись без ШРУСов? Вот чисто механически, без использования схемы мотор-колесо (таки нет сейчас электродвигателя размером с барабан, а если бы и был — один фиг был бы тяжелым, что автоматом дает понять любому инженеру, что не стоит его переносить на неподрессоренные массы, а в идеале с колеса нужно еще убрать и тормозные диски с суппортами — не место им там) или цепной-бортовой-ременной передачи. Да и каким местом АБС убрать решили с помощью электродвигателя? Да и смысл? Все, что было перечислено — АБС, ЕСП, диффы, шрусы, карданы — все это примитив, который давно освоен, опробован и стоит сущие копейки — в разы дешевле 4-х двигателей.
@Vufer Во первых малый срок службы… в автомобиль не поставишь.
Во вторых всё еще недостаточна ёмкость. Я уже писал, что есть аккумы на которых можно собрать авто для участия в электро-драгрейсинге(не нужно много циклов перезарядки, достаточно малого веса, как можно больше максимальный ток разряда… и это к слову не только серебро). Еще можно где-нить в Австралии рекорд пробега поставить… на каких-нить LiPo, при температуре в +40… а вот автомобиль для повседневной езды — не построить.
Только что посмотрел, нашел в чем их косяк. Это если только смотреть на рекламные характеристики у них циклов зарядки/разрядки около 200-250(чего в общем-то может для электромобиля хватить), однако в автомобиле требуются большие токи разряда, которые их очень быстро убивают(при токе разрядки близком к максимальному ресурс сокращается примерно до 10 циклов). В общем на подиум идеальной батарейки им путь заказан. Эти аккумуляторы к слову так же очень хорошо известны, давно используются в авиатехнике.
@Vufer Решил почитать про них, интересно стало. Наткнулся на такую табличку зарядки СЦ аккумов. Предлагаю обратить внимание на колонку «Срок службы, циклы». Вот это более реальные цифры, не из рекламных брошюр… соответственно для автомобиля на электротяге совершенно не годятся, даже не учитывая стоимости.
Чорд, это круто :)
круто, первый раз увидел — не поверил, подумал что фейк, теперь ждем готового варианта) Еще узнать стоимость всех этих переделок…
по этим показателям прохоровский ёмобиль данный агрегат заруливает в минуса
Если серьезно, то я уверен, что аккумы пойдут на место штатного двигателя. Это просто необходимо, т.к. нужно загрузить морду… да и куда их еще девать. Плюс это рационально — не нужно переделывать подвеску и тормоза, плюс пассивная безопасность… в общем там им всяко быть. Остальные наверняка под заднее сиденье, да в багажник…
Сделать автомобиль на батарейках — хитрость не особо великая, они сотнями штампуются умельцами по всему миру, даже готовые комплекты продаются для этих целей. В открытом доступе есть куча схем «для чайников» в электронике, по которым можно спаять вполне работоспособные контроллеры зарядки батарей, управления двигателем, даже с рекуперацией при торможении. Единственное, чего не хватает — аккумуляторов с адекватными потребительскими характеристиками(в контексте использования в авто) и ценой. Сейчас аккумы боятся низких температур, не любят отдавать большие токи, имеют низкую ёмкость, высокий вес… и конечно цены… Итого можно построить электродрагстер, можно поставить рекорд по пробегу(где-нить на кольце в Австралии), а нормальный автомобиль для повседневного использования, не требующий к себе чрезмерного внимания — нет.
Я просто интересуюсь)
Осталось только найти источник мощностью 1.21 ГВт и
вперёдназад — в будущее :)Про аккумуляторы полностью не согласен. Аккумуляторов нет которые не боятся низких температур, большие токи они не отдают, и давольно маленькой силой, емкасть не компенсируется количеством аккмуляторов, и на цена да, она
печальнохочется застрелиться:).
ЗЫ: побоялся вставлять картинку, уж очень она большая, у меня в экран нетбука не влазит :)
ХОЧУ СРАЗУ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!
СЛУХИ ПРО ОГРОМНЫЕ ПРОБЕГИ — ЛИШЬ СЛУХИ — ЧИТАЛ МНОГО РАЗ И ПРО 700 И ПРО 1000 КМ — ЭТО НЕ ТАК.
ПРОБЕГ МЕНЬШЕ! ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТОВ ОПУБЛИКУЮ
Но тем не менее они аццки дорогие.
а потом возьми два аккума по 1
итого 2
ЗЫ а ещё есть из курса физики P=U*I
если соединить последовательно то I=const P растет т.к. растет U
если соединить параллельно то U=const а P растет, т.к. растет I
Я данной областью интересовался не вчера, названий основных действующих элементов и видов происходящих в них процессах не припомню. Т.к. мои требования к аккумуляторам весьма близки к электромобильным я перечитал все темы всех на тот момент имевшихся форумов о электромобилях в надежде выцепить информацию о желанной мной батарейке, при любой её цене. Таковых не оказалось не смотря на то, что там этот вопрос интересовал всех. Читал форумы химиков(даже не подозревал к стати о существовании таких сообществ)… и выводы мои были не радужными. Там поиск состава и реакции позволяющей создать «идеальный» аккумулятор чем-то напоминают золотую лихорадку. И не спроста… это даже не золотая, нет такого металла, с помощью которого можно было бы оценить ценность такого открытия. Тот, кто совершит прорыв в этой области если не сглупит станет автоматически миллиардером.
Автомобиль в нынешнем виде морально устарел. Прохоров двигается в правильном направлении. Надеюсь, у него всё получится.
А этот пошр каен — хуйня. Я думаю он проедет на одном заряде 100-200 км максимум.
Только вот одни делают, а другие пиздят.
Вес — тоже.
Мы же не говорим, что обязательно делать мотор-колёса. Тогда неподрессоренная масса будет да, большой. Но вообще-то можно двигатели в кузове держать.
А дифференциал — либо позволяет буксовать, когда всего одно колесо имеет недостаточное сцепление, либо дорогой блокируемый дифференциал.
А КПД у дифференциалов действительно стремится к 100%.
Однако, управляя электроникой мощью каждого двигателя, можно добиваться не только оптимальных нагрузок и скоростей каждого колеса/оси/половины, но и свой детектор срыва в скольжение/блокировку, например. И всё это из минимума ненадёжной механики — электродвигатель и привод, и масимума программируемой логики, чтобы поменять которую не нужно 100500 лет разрабатывать процесс изготовления механических деталек и потом ещё через 100500 лет ставить это на новые машины, а просто обновить прошивку на машине и всё.
Плюс их охлаждение, плюс около 300-400-х кило батарей и в итоге получаем тяжелую машину с небольшим внутренним пространством. Еще нужно не забыть отключать привода (например электромуфтами), при движении по ровной поверхности, ибо крутить их вхолостую — это потери. Плюс нужно думать как их потом подключать, при той же пробуксовке, т.к. электродвигатель не раскручивается мгновенно.
Согласись, что при текущих характеристиках электродвигателей, установка 4-х штук — как минимум сложная задача. А если учесть, что механика сейчас надежна (это я про «ненадёжной механики» — она сейчас зачастую служит дольше чем кузов автомобиля), разработка ее как никогда дешева и быстра, и что с минимум электроники она способна решить все перечисленные тобой задачи («оптимальных нагрузок и скоростей каждого колеса/оси/половины, но и свой детектор срыва в скольжение/блокировку»), то установка 4-х электродвигателей становится просто неразумной.
А почему, кстати? Согласись, что при текущих характеристиках электродвигателей, установка 4-х штук — как минимум сложная задача
Почему, интересно? Какая связь между хар-ками электродвигателей и сложностью их установки? Крепим к раме, цепь, привод.
А что потерь не будет?
Еще раз, для тех кто в танке — размеры. Засунь, хотя бы на бумажке, 2 двигателя на подрамник, чтобы ширина конструкции была не более 30 см.
Понял. А какой КПД у такой ГП? Что-то не нагуглилось. А что потерь не будет?
Минут пять тупил над этим предложением. Знаки пунктуации рулят. Я просто действительно не в курсе, откуда потери, когда мы на ровной дороге крутим четыре колеса вместо двух. Еще раз, для тех кто в танке — размеры.
Ну это не такая уж и сложная проблема. На крайняк — в багажник можно двигатели задних колёс засунуть и кожухом накрыть.
Т.е. считаешь, что электродвигатель может крутиться без всяких потерь?
А в Ашан как мне ездить, куда жрачку складывать? Если бы размеры и компоновка не играли роли, то мы бы до сих пор ездили на рамных телегах с продольным расположением рядного двигателя, мостами и пущенными над ними полуэллиптическими рессорами. Не от хорошей жини автопроизводители стремятся к большим багажникам с минимальной высотой погрузки, избавляются от рам и делают компактные подвески, которые позволяют разнести колеса по углам, дабы Вася П. мог спкойно разложить сидения и получить мини траходром, который в случае чего можно завалить по крышу картошкой и кирпичами для дачи.
Ну будут потери только на подшипнике вала, да инерции добавится из-за веса катушек на валу, но это совсем мелочи. Но я никак не могу вкурить, зачем вообще крутить два колеса вместо четырёх? А в Ашан как мне ездить
Ну давай оставим комфорт Васиного траходрома с картохой автопроизводителям. Не бывает всего и сразу. Ты так говоришь, как будто astrix ставя себе по двигателю на колесо смертельно оскорбит этим деянием тебя с Васей П.
Оскорбить — не оскорбит, но смысла в 4-х двигателях, да еще и на легковой машине — ноль и выглядит как.
Я тут парой комментов выше писал: Ну давай оставим комфорт Васиного траходрома с картохой автопроизводителям. Не бывает всего и сразу. Ты так говоришь, как будто astrix ставя себе по двигателю на колесо смертельно оскорбит этим деянием тебя с Васей П.
Машины ж ведь не только для того существуют, чтоб в багажнике трахаться, да картоху в ларёк возить. =)
Более того, часто я делаю вещи, которые нужны вообще только мне.
Ну и машины Ф1 — это ж не значит, что она «полная хуйня», хоть и нужна даже меньше, чем 0.001% людей.
В общем у нас беседа скатилась в обсуждение вопроса, имеет ли право на жизнь машина без половины багажника.
Давайте лучше вернёмся к эффективности использования четырёх двигателей для четырёх колёс.
как инженер поддержу коллегу, 4 двигателя + электроника снимут очень много других инженерных задач, исключительно по ненадобности: АБС ЕБД/ЕСП ШРУСЫ ДИФФЫ, а ведь это копеечка покупателя
ЗЫ глянь как сигвей ездиет, а ведь там только гиро/аксель и два двигателя на колеса, а всё остальное успешно обсчитывает электроника
Во вторых всё еще недостаточна ёмкость. Я уже писал, что есть аккумы на которых можно собрать авто для участия в электро-драгрейсинге(не нужно много циклов перезарядки, достаточно малого веса, как можно больше максимальный ток разряда… и это к слову не только серебро). Еще можно где-нить в Австралии рекорд пробега поставить… на каких-нить LiPo, при температуре в +40… а вот автомобиль для повседневной езды — не построить.
Только что посмотрел, нашел в чем их косяк. Это если только смотреть на рекламные характеристики у них циклов зарядки/разрядки около 200-250(чего в общем-то может для электромобиля хватить), однако в автомобиле требуются большие токи разряда, которые их очень быстро убивают(при токе разрядки близком к максимальному ресурс сокращается примерно до 10 циклов). В общем на подиум идеальной батарейки им путь заказан. Эти аккумуляторы к слову так же очень хорошо известны, давно используются в авиатехнике.