Родное правительство осчастливило нас новым постановлением, которое вступает в силу через 6 месяцев с момента его опубликования.
Уточнено понятие обгона. Это - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Водитель, причастный к ДТП, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим (ранее использовалась формулировка "возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи").
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПДД, знаками и (или) разметкой.
Запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.
Урегулирована ситуация, когда перед перекрестком с круговым движением установлен знаки "Круговое движение" в сочетании со знаками "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". в этом случае водитель ТС, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток другими ТС.
В условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться только вместе с ближним или дальним светом фар (ранее - также отдельно).
В светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни должны быть включены на всех движущихся ТС.
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может использоваться только кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Разрешено обгонять тихоходные ТС, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, даже если стоит знак "Обгон запрещен".
В случаях когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или разметку плохо видно, водители должны руководствоваться дорожными знаками (ранее был оговорен приоритет только временных знаков).
И, внимание, шедевр:
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Каким образом может пешеход, находящийся посреди дороги на пешеходном переходе (например, на Ленинградском или Варшавском шоссе), незамедлительно освободить проезжую часть, не разъясняется. Очевидно, необходимо отпрыгнуть или взлететь. Обязанность кланяться при этом слугам народа новым постановлением не предусмотрено, что, несомненно, является явной недоработкой законодателя.
Уточнено понятие обгона. Это - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Водитель, причастный к ДТП, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим (ранее использовалась формулировка "возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи").
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПДД, знаками и (или) разметкой.
Запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.
Урегулирована ситуация, когда перед перекрестком с круговым движением установлен знаки "Круговое движение" в сочетании со знаками "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". в этом случае водитель ТС, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток другими ТС.
В условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться только вместе с ближним или дальним светом фар (ранее - также отдельно).
В светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни должны быть включены на всех движущихся ТС.
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может использоваться только кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Разрешено обгонять тихоходные ТС, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, даже если стоит знак "Обгон запрещен".
В случаях когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или разметку плохо видно, водители должны руководствоваться дорожными знаками (ранее был оговорен приоритет только временных знаков).
И, внимание, шедевр:
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Каким образом может пешеход, находящийся посреди дороги на пешеходном переходе (например, на Ленинградском или Варшавском шоссе), незамедлительно освободить проезжую часть, не разъясняется. Очевидно, необходимо отпрыгнуть или взлететь. Обязанность кланяться при этом слугам народа новым постановлением не предусмотрено, что, несомненно, является явной недоработкой законодателя.