Написать пост

fail

Угнать всё : Интервью с профессиональным угонщиком

Пару дней назад в сетях интернет прочитал довольно-таки необычную статью. Некий "бывалый" угонщик дал откровенное интервью про род своей деятельности. Касается она, естественно, нас - автолюбителей. Приятного в статье мало, сразу говорю, так как затрагивает самое больное, но, как это не грустно, причастными к этому становимся мы



На днях глава ГУВД Москвы отправил в отставку начальника ГИБДД по Северному округу столицы Евгения Бирюкова за то, что один из его подчиненных угнал автомобиль. Это не первый случай, когда гаишники сами уводили “железных коней” или “крышевали” угонщиков. И он подтверждает слова моего необычного собеседника — человека из мира криминала. Он знает практически обо всех громких автоугонах последнего времени. И уверяет, что все эти операции выполнить было бы просто невозможно, если бы не помощь… гаишников. То, что он говорит, явно не понравится руководству ГИБДД. Но все это слишком похоже на правду, характеризующую нашу действительность. Однако не забудьте учесть личность моего собеседника и воспринимать все сказанное им критически.

“Машина Жванецкого ушла за 44 тысячи евро”

Мы беседовали в кафешке, куда он пришел со своим другом и уважаемым московским “авторитетом”. Пришел, потому что, по его уверению, слишком уж обнаглели люди в погонах: даже угонщиков теперь обдирают как липку. И потому что простые россияне, лишившиеся своих “железных коней”, должны наконец избавиться от иллюзий.

С такими персонажами лично я еще ни разу не общалась. Весь в наколках (синие даже фаланги пальцев), дерзкий и в то же время такой… простоватый, что ли. Нечасто вот так можно поболтать о жизни с матерым уголовником, который к тому же отдает себе отчет, что идет против целой системы и месть за это может быть самой страшной. В криминальных кругах его зовут Грек, потому именно так к нему я и обращалась.

— Спрашивайте, не стесняйтесь, сегодня у меня день откровений, и я отвечу на любые вопросы, — полушутя начинает он.

— Грек, какие машины чаще всего угоняете?

— Наша бригада работает только с очень дорогими авто. В основном “БМВ Х5, Х6, Х3”, “Феррари”, “Бентли”, “Хонды Цивик” последней модели. Ну и “Гелендвагены”, хотя спрос на них уже отходит.

— Все они уходят за пределы Москвы?

— Ну почему же. Машина Жванецкого до сих пор ездит по Москве.

— Так ведь вроде писали, что ее нашли в Ингушетии и вернули хозяину?

— Не знаю, что там пишут. Да и сам Жванецкий ведь прессе признавался, что вернули только портфель с записями. Он попросил — и вернули. А машина ушла за 44 тысячи евро. Из них 10 тысяч было отдано ребятам, которые ее отобрали (3 человека). Но и за “отстойник” уплачено немало… Он, если вам интересно, был на территории обыкновенного автосервиса. Но там его сейчас уже нет, в другое место перевели. Машина стояла в покрасочной камере, были включены датчики, показывающие, что идет процесс. Вы для эксперимента прокатитесь по автосервисам с полицией. Ни одного сотрудника в камеру не пустят, потому что стоит приоткрыть дверь, испортится качество покраски. А это ведь самая дорогая работа. Кто будет оплачивать перекраску?

— А полиции в данном случае отстегнули?

— Конечно. Машина оформлялась через Зеленоград, она растамаживалась там. На нее были оформлены новые документы, техпаспорт. И она ездит спокойно по Москве.

— То есть Жванецкий ее может встретить?

— Не исключено. “Гелендваген” этот немного переделали, правда. Нынешний хозяин машины — поклонник Жванецкого. Знаете, есть люди, которые рассуждают примерно так: вот у меня висит дома ворованная картина Пикассо, я ее никому не покажу, но она у меня есть, и это для меня главное. Вот хозяин этой машины такой. Он ее долго осматривал, раза 4 приезжал. Парень крутой, 2 “мерина” охраны с ним было. У него любовница Вика — одна из ведущих в мире московской моды. Он ей дарит любые машины на раз-два.

— А ей он тоже заказывает авто через вас?

— Не всегда (усмехается).

— Машины известных людей угоняются под заказ?

— Только под заказ. Дело ведь как раз обычно именно в том, кто на них ездил. И мы их сбываем по цене дороже, чем есть на эту модель в автосалоне. Хотя, должен признать, не намного.

— Машины политиков часто угоняют?

— Да. Самое безопасное — как раз у политиков машины отбирать и у чиновников. Они же все “нищие” (хохочет), не хотят светиться, а то всплывет много чего. Вот у Жириновского угоняли машины. Но они как бы не его лично — не на него оформлены. Их, как он сам выражается, партия ему подарила. А кстати, вы знаете, на чем его семья ездит? Сын чаще на “Брабусе”, жена на “Майбахе” последней модели. Автопарк у них богатый… У супруги, кстати, забирали “мерин 500”, но и он не на ней лично числился, а на ком-то из членов ЛДПР. Машина уже в Суздале или Владимире, точно не помню, куда-то в том направлении, по Горьковской трассе уехала.

— А просто дорогие иномарки, не принадлежащие каким-то ярким персонам, заказывают угонщикам, потому что у них дешевле?

— Разумеется. Вот стоит машина 100 тысяч долларов, а мы ее продадим за 50 тысяч. Ровно в два раза дешевле.

— А как на вас выходят, чтобы сделать заказ?

— Кто ж вам скажет? Понятно, что существуют каналы связи. Люди обращаются к одним людям, те к другим и выходят на нас. У нас уже своя клиентура.

— Сколько ежедневно в Москве угоняется?

— Всего порядка 40. А находят 3—4. И знаете, в каких случаях находят? Когда школьник Вася взял “Жигуль” у соседа дяди Пети и прокатился вокруг дома. Если машина заказана, ее не найдут. И никому никогда не верьте.

— Мелкие конкуренты у вас есть?

— Можно сказать, что нет. Если и есть, то это идиоты. Почва под угон конкретной дорогой машины готовится очень долго. По месяцу, а то и больше. Ездят ребята, которые долго выбирают, присматриваются. Это не просто так. Но в Москве есть масса группировок, которые специализируются на недорогих машинах чисто под запчасти. Или на том, чтобы угонять, а потом тут же хозяину предлагать выкупить. Или просто на отбирании машин.

— Это как?

— Вот к вам приходят домой, говорят: “Ваша “Мазда СХ-7” под окнами стоит? Держите 100 долларов, я у вас ее покупаю. Вот вам документы, подписывайте”. Продадите?

— Нет, конечно!

— А я говорю, мол, очень хорошо, посмотрите на соседскую машину. И она — пых! И вы отдадите свое авто за ту цену, которую вам я назову. Лучше иметь 100 долларов (ну или 1000) за машину, которая вам “не к лицу”, или вообще ничего? И даже если вы потом пойдете в полицию, вы ничего не докажете, в документах ваша подпись. Это старая практика, которая пошла с 90-х годов. Но и сегодня она актуальна. Мы, повторюсь, так не делаем. Это не наш профиль. У нас другая публика.

Знаете, какие часто заказы бывают? Мужчина подарит любовнице дорогую тачку, а потом разорвет с ней отношения и просит, чтоб мы машину вернули.

— Можете, от заказа потом отказаться, если что?

— Нет. Не я музыку заказываю, я ее пляшу. Если я возьмусь, а хозяина машины мне вдруг станет жалко, то придется отдать такую же заказчику за свои бабки. У нас, как в поговорке, вход — рубль, выход — два.

— Приходилось угонять по заказу людей в погонах?

— Расскажу старую историю. Начальник одного из подразделений ГАИ попросил “Мерседес”-кабриолет зеленый, который где-то видел. Мы эту машину отследили и ему подогнали. Будь она трижды неладна. Он “Мерс” оформил, все как надо. А хозяин машины жил чуть ли не напротив милиции, шел мимо, видит, стоит его кабриолет. Парень оказался ушлый, поехал в Главное управление собственной безопасности и написал заявление. Отсюда начались аресты, рухнули связи. А все из-за жадности. У того гаишника был “Мерс 600” свой, у жены такой же, у сына два “БМВ”. Всего 6 машин в семье.

— И много в столице вообще угонщиков?

— Да они везде (разводит руками по сторонам и усмехается). Кругом знакомые лица.

“Буйнов вернуть не просил”

— Документы оформить просто в любом регионе?

— В любом без исключения. Вот давайте вы сейчас закажете техпаспорт на конкретную машину и номер региона, который вам нужен. Я сделаю звонок, и в течение дня у вас все будет. Только обойдется чуть дороже, чем если бы вы захотели московские документы. Никаких проблем не существовало никогда. Кража машин, как проституция, неискоренима. Пока есть спрос, будут предложения. Вот и все.

— Сопровождение угнанной машины во сколько обходится?

— Обычно в 5 тысяч долларов. За эти деньги автомобиль под прикрытием гаишных машин с мигалками может быть вывезен из Москвы. Ну, а если дальше, то придется еще доплачивать.

— Много “отстойников” “крышуют” гаишники?

— Практически все. Я вам нарисую схему (берет карандаш и чертит на листе). Вот Серебряный Бор. Вот спуск к нему. Это мост и две прилегающие улицы. А здесь постоянный пост ГАИ, потому что большая дорога, ведущая к Ленинградке, на Третье транспортное кольцо. Машина была угнана в Серебряном Бору, пересекла мост, ушла на Живописную, свернула на улицу Космонавта Волкова и зашла вот сюда в “отстойник”. И стояла там 3,5 месяца. Кто ее тут искал? В двух автобусных остановках от поста и шести-семи километрах от места угона? Выводы делайте сами. Но сразу скажу для тех полицейских генералов, которые захотят провести проверку после публикации, — “отстойника” там уже нет.

Бывает и так: машину отгоняют на соседнюю улицу, приезжает бригада технического обеспечения — с документами, с транзитными номерами. В салон садится сотрудник полиции, и машина поехала на оформление. Если ее остановят, сразу отпустят. Или вы сомневаетесь? Или другой вариант. Встаньте на любой пост ГИБДД в пятницу, субботу или воскресенье. Хоть один гаишник остановит свадебный кортеж? Нет. Сажают в угнанный “Мерс” “невесту” с “женихом”, две “Ауди” сзади — и поехали. Хотите — в Чечню, хотите — в Ханты-Мансийск.

— С Северного Кавказа много машин заказывают?

— Да. Но на эту тему не будем. Лучше я вам скажу, что с учетом событий в Японии сейчас заказы пойдут на японские машины просто потоком, потому что не будет запчастей. Так что ждите шквала угонов японских машин. Мы без хлеба не будем. Я, к слову, на официальной работе (она мне для прикрытия нужна) честно зарабатываю — около 40 тысяч рублей в месяц. А на угоне я могу 40 тысяч долларов иметь за полчаса.

— А противоугонные системы новейшие, они что, не работают?

— Забудьте про них. Забудьте! Мастер Стасик, который в нашей бригаде, открывает любую машину за 30 секунд. Лю-бу-ю. А у него три класса образования, и он слово “мама” пишет печатными буквами. И потом, знаете, что такое декодер? Вы машину закрыли, а благодаря ему у меня, сидящего за 800 метров, от нее уже электронный ключ есть — стоит 15 тысяч долларов на “Горбушке”. И окупается за один угон.

— А как же спутниковая навигация?

— Человек, придумавший замок, придумал к нему и ключ. Это основа. Вы позвоните певцу Буйнову — на его “Феррари” стояла навигация.

— Его машина — тоже ваших рук дело?

— Некорректный вопрос (смеется). Так вот, джи-пи-эс Буйнову не помогла. Хотя она, может, и сейчас стоит на том автомобиле. Это давно решенный вопрос.

— Автосалоны заказывают у вас машины?

— Иногда. Был один курьез. Парень из нашей бригады решил в автосалоне купить для себя “чистую” машину. Заказал в хорошей комплектации, два месяца ждал. А ему продали в автосалоне угнанную нами же машину. Он ее вернул, ему чуть-чуть возместили ущерб и дали новую, “чистую”.

— Бывает, что возвращаете машины хозяевам?

— При условии, что к нам придут люди и скажут: “Ребята, человек уделяет внимание благотворительности. Хлеб вы откусили, мы тоже хотим. Вы нам верните, мы вам другой пирожок дадим”. Мы не хотим войны. Если мне позвонит тот же дедушка Хасан (я, кстати, с ним сидел) или человек уровня смотрящего за районом и попросит, все решится в два счета. Потому что иначе перестанут обращаться к нам, зачем терять свою клиентуру?

— Буйнову вернули?

— Ему — нет. Он не обращался. И за него никто не просил (прищуривает один глаз и улыбается).

“Под прикрытием полиции”

— А сколько вы все-таки платите госавтоинспекторам, которые, как вы говорите, вам помогают? И всегда ли помогают?

— Вы посмотрите вокруг, в каком мире вы живете? Все сегодня продается. Но раньше гаишникам мы платили за “полный комплект” (сопровождение угнанной машины, “отстойник”, новые документы) 20% от стоимости, за которую она у нас уйдет. Это была нормальная цена. Потом, в силу дефолта, изменения курса рубля, они брали уже 25%. Сейчас хотят 60. Представляете? Я хожу по лезвию ножа (если меня берут, то 10 лет мне обеспечено), а гаишник хочет получать мои деньги, кушать черную икру, ничем не рискуя. И я должен на это нормально смотреть? Сейчас гаишники выкупают хлебные должности. И под флагом борьбы с коррупцией это стоит в два-три раза дороже. В последние месяцы в ходе реформы стали появляться предварительные списки купленных должностей в новой полиции, потом их рвали, создавали новые, и расходы начинались по новой. Надо же деньги отбивать. Вот и еще увеличили таксу для угонщиков.

— Так, значит, из-за этого вы решились на интервью?

— Это одна сторона медали. Вторая же… Честно, обидно в принципе за страну. Гаишники ведь “крышуют” не только угонщиков. Под их присмотром наркотрафики. А как террористы в Москву пробираются? И у них тут все — и прописка, и дорогие машины, и с полицейскими они целуются…

Честные люди есть, конечно, в органах. Вы не напишете, наверное, но приведу пример. Есть такой полицейский Мухин в одном из столичных ОВД. Он воспитан по законам старой гвардии. Никогда не “подкинет” и не “подложит”. А если поймает, значит, поймает. Знаю таких полицейских, которые со своей зарплаты деньги на хлеб давали в трудный момент от души — на, мол, держись, парень, пора тебе останавливаться. И тот останавливался. Сейчас жена, дети, работа есть.

Помню, когда я освободился, у меня в кармане было 300 рублей, а билет до Москвы стоил 1200. Что делать? Человека государство вынуждает идти на преступление.

— За что сидели, если не секрет?

— “Дверью ошибался”. Много раз. Ну вы такие вопросы задаете... Да за разное. Рыба плавает глубоко, а мы там, где деньги. А большие деньги там, где криминал. А криминал в каждой статье Уголовного кодекса. Один раз попросил на жизнь у людей, они не хотели давать, а попросил более настойчиво — получил за это несколько лет. Потом попросил вернуть большой долг сына одного из руководителей ФСБ. Парень оказался дерзкий, потому что папа “высокий”. Там был захват заложника. Все по старой схеме: поугрожали, попинали. Жена привезла деньги, а принимал их я. Меня попытались взять собровцы, но я ушел у них из-под носа под землей по трубам (работал в системе аварийной службы Москвы и хорошо знаю все подземные коммуникации). Но потом я сделал большую глупость — позвонил потерпевшему и сказал, мол, ну что же ты, козел, нас сдал, мы тебя отпустили и не калечили. По телефонному звонку меня вычислили, но доказать, что я участвовал в захвате, не смогли. Тогда привели проститутку, которая сказала, что я ее изнасиловал, и я получил свои “законные” 8 лет. Отсидел полсрока, и меня выкупили.

Мне лично взять у бабушки, у инженера западло. Я этим никогда не занимался. Если брал — то у миллионеров. И то — предлагал поделиться. У меня за мою практику был один еврей, который открыл дверь и говорит: “Ребята, я все понял, сейчас все сам принесу”. Остальные: “У меня нет”. И появляются “вспоминатели” типа паяльников. Это лишнее. Но это не я такой, а он — жадный. Потому что если я иду к нему, то знаю, что у него есть. И линию закона я уже перешагнул, когда в его квартиру вошел. Что ничего не взял — 15 лет получу, что взял — те же 15. Так почему он думает, что я уйду пустой?

— Ужасные вещи говорите. Из-за такой вот демагогии водители-дальнобойщики гибнут на дорогах от рук ваших “коллег”…

— Так водители за что цепляются? За чужой груз, который к тому же застрахован. Чего они в него вцепились? На него заказ сделан, и если тот бандит его не возьмет — с этого бандита самого спросят.

— Гаишники сопровождают угнанные у дальнобойщиков машины?

— Нет. Они сообщают о наличии груза. Могут прикрыть машину, когда ее перегоняют по пути через пост. Но вообще что толку, что, к примеру, мне прозвонит мент и скажет, что на таком-то участке пути будет ценный груз. Ну, возьму я его, а куда потом дену? Так что заказ поступает задолго до того, как машина выехала. И дальше идет долгий процесс, выстраивается цепочка действующих лиц. И лучше сюда не лезть. Тем более что все это под прикрытием полиции. Вон у меня в мобильнике куча телефонов полицейских. Хотите, прямо сейчас позвоню кому-нибудь?

— Не стоит… Преступный мир раньше был другой…

— Абсолютно другой. Были “авторитеты”, которых было приятно послушать. У такого вора в законе все было по понятиям. И если не прав — получишь свое, а прав — никто тебя не тронет пальцем. И заднего хода не существует. Возьмем того же Японца и Глобуса. Если Глобус не прав, то Слава взял и разбил ему башку. А ведь они оба воры. Потому народ к ним шел, им доверяли.

— Судя по вашим словам, криминал сросся с полицией… Так, может, скоро коррупционеры в погонах его вытеснят?

— Не получится. Попытки были, но они ни к чему не привели. У нас свое, у них свое. И если раньше мы воевали, бывало, даже очень жестоко, то сейчас сосуществуем мирно. Никакой стрельбы-пальбы. Коммерческие интересы пересекаются, отсюда договоренности. А вы, потерпевший, ходите по инстанциям... Хотите верить в полицию, верьте. А я не могу. Я все вижу с другой стороны. Реформа ничего не даст. Сегодня почти все генералы остались на своих местах, и они подтянут свои старые команды. Если начальник “замазан”, “чистого” подчиненного он не возьмет.

— Не боитесь за свою жизнь?

— Криминал меня не тронет. Если кто и закопает, после чего объявят в розыск как без вести пропавшего, так это господа полицейские. Представлю, как их взбесят мои откровения. Ха! Мои дети не пошли ни в полицейские, ни в воры, так что до своих лучших времен я уже дожил.

материал: Ева Меркачева. steer.ru
98 комментариев 5нравится 5избранное
DiFor
gugglegum
dinosavr
Rosamaha
Akr0ZiS
  • SergeyC
    17 апр 2011 в 21:42
    мде… я в общем так и думал…
  • DeadTrickster
    17 апр 2011 в 21:47
    fail
  • Frantic
    17 апр 2011 в 21:53
    Ну все логично.
  • Romires
    17 апр 2011 в 21:54
    что-то примерно похожее мне рассказывали в следственном управлении обычные рядовые менты-сыскари, когда аудю мою угнали белым днем в центре москвы… Не забыть капитана Ваню: «Угоняется абсолютно любой автомобиль легко и непринужденно, как бы ты его не охранял… Жив остался — и то хорошо, а машина… она железная, не страшно...»
  • phoptik
    17 апр 2011 в 22:00
    Страховые компании срут кирпичами наверно. А так печально это всё, но так было так есть и так будет увы
  • PaLyCH
    17 апр 2011 в 22:09
    @phoptik Конечно срут. Знакомый купил Х6. Дык страховка что-то около 300 000 ему стоила :) Как я люблю свою ниву
  • SlevinCalebra
    17 апр 2011 в 22:24
    ПЗДЦ.
  • coool
    17 апр 2011 в 22:27
    Мы не хотим войны. Если мне позвонит тот же дедушка Хасан (я, кстати, с ним сидел) или человек уровня смотрящего за районом и попросит, все решится в два счета.
    Дед Хасан умер, не?
  • coool
    17 апр 2011 в 22:28
    @coool А не, щас почитал, это журналисты попиздели тогда, выжил он. А то я уж думал вся эта писанина фуфло.
  • coool
    17 апр 2011 в 22:32
    Пиздец на самом деле, очень грустно после прочтения вплоть до противного.
  • sundevil
    17 апр 2011 в 22:40
    Вся печаль в том, что мы им(ментам) платим(налоги) за то, что они нас от этого(их же беспредела) защищали.
  • coool
    17 апр 2011 в 22:41
    @sundevil Не мы платим, а у нас их забирают:)
  • zloe
    17 апр 2011 в 22:42
    рашка такая рашка. валить отсюда надо
  • coool
    17 апр 2011 в 22:42
    @phoptik У них поверь всё окупается с головой:)
  • vamp756
    17 апр 2011 в 22:46
    Толсто.
  • d12art
    17 апр 2011 в 22:57
    Блядь, слов просто нет :(
  • sketcher
    17 апр 2011 в 23:16
    И потом, знаете, что такое декодер? Вы машину закрыли, а благодаря ему у меня, сидящего за 800 метров, от нее уже электронный ключ есть — стоит 15 тысяч долларов на “Горбушке”. И окупается за один угон.
    Очень толсто. Человек сам того не зная поставил крест на всей криптографии. И те что некоторые производители облажались (типа ранних версий keeloq) все равно не дает право равнять всех под одну гребенку.
  • vamp756
    17 апр 2011 в 23:16
    Я не думаю что эта статья — правда. Нет, по сути все так и есть, как написано, просто не мог угонщик дать такое интервью, скорее всего, статья написана человеком, знающим все тонкости «угонного дела», для пиара своего ресурса. Простым языком говоря — информационная бомба.
  • Vasiliska
    17 апр 2011 в 23:20
    @PaLyCH А кто то работает по нивам. Есть и такие.
    Придурков хватает
  • deniskrut
    17 апр 2011 в 23:24
    www.mk.ru/incident/interview/2011/04/07/579213-ugnat-vsyo.html — правильный первоисточник
  • razonar
    17 апр 2011 в 23:27
    Да попахивает тут журналистскими штучками, но есть одно НО. Очень многое в этой статье правда — правда то, что власть в 2000-ых перешла от олигархов-капиталистов к чиновникам. И если раньше было понятно вот бандит против системы, а вот власть, то теперь не ясно где бандиты а где власть.
    Кого сейчас видно на майбахах и в домах на рублевке? Только чиновников! Все, все, все принадлежит системе.
    За державу обидно. И народ это будет терпеть долго, пока есть кусочек хлеба и надежда на завтра.
  • Kakao
    17 апр 2011 в 23:27
    @sketcher вся криптография, а особенно та что используется в сигналках особой силой не отличается, и за 15к баксов очень даже реально собрать чемодан который будет успешно их вскрывать.
  • random2
    17 апр 2011 в 23:36
    То что угнать можно абсолютно любой автомобиль это давно не новость. Так же как и если программа работает её можно взломать.
    Но у вас никогда не угонят авто, угон которого стоит дороже самого автомобиля.
  • Djels
    17 апр 2011 в 23:39
    Интересно, а в других странах как обстоят дела?
  • vamp756
    17 апр 2011 в 23:39
    Читаю статью и понимаю, как хорошо иметь никому не нужную машину :)
  • vamp756
    17 апр 2011 в 23:43
    @Djels Я думаю можно сделать выводы по уровню коррупции в стране. Россия по уровне коррупции стоит наравне с такими государствами как Кения, Таджикистан, Либерия, Сирия, Комбоджа. Мы не очень далеко от Сомали даже…
  • Dozer
    17 апр 2011 в 23:51
    @vamp756 Не статья, а херня полная, написанная пьяным копирайтером. Наша бригада работает только с очень дорогими авто. В основном “БМВ Х5, Х6, Х3”, “Феррари”, “Бентли”, “Хонды Цивик
    Дальше можно не читать.
  • StamPit
    17 апр 2011 в 23:55
    @Vasiliska Я пару раз уже осознавал, что оставлял свою Ниву во дворе с ключами в замке зажигания. Хотя однажды (в другом месте) да, как-то подозрительный какой-то товарищ вертелся около машинки. Но как только я к ней подошёл — он сел в стоящую рядом газель. Может быть, просто покатушечные наклейки разглядывал или резину?
  • Kamikaze
    17 апр 2011 в 23:59
    @D0ZER Мелочи. Основная суть правильная, коррупция и иже с ней. И про сигнализации порадовало, если захотят — всё равно угонят, хоть ты там всё что возможно напичкай.
  • PaLyCH
    18 апр 2011 в 00:00
    @StamPit И не говори. Я то окно забуду закрыть, то дверь, то замок :)))
  • Romires
    18 апр 2011 в 00:02
    @Djels не уверен на 100%, но по-моему в Узбекистане за такую херню руку отрубают… поэтому там машины чуть ли не открытые стоят и народ как-то побаивается вокруг них ошиваться
  • random2
    18 апр 2011 в 00:03
    @vamp756 Поддерживаю.
  • Boomburum
    18 апр 2011 в 00:04
    Если я не ошибаюсь, то этот чел (угонщик, в наколках, с маскойна голове) недавно давал интервью в одной из передач по телеку — рассказывал примерно то же самое, называл те же порядки цифр. Только тогда рядом с ним сидели какие-то высокопоставленные гайцы, на которых катилась бочка, мол «вы там совсем охренели столько денег просить».
  • Romires
    18 апр 2011 в 00:05
    @random2 тот самый Ваня мне говорил, что со слов угонщиков, взятых с поличным любая машина угоняется максимум за 12 минут… мало того, он меня водил в так называемый «музей» — это комната, где они коллеционируют устройства и приспособления для угона, изъятые у угонщиков, которых взяли на месте преступления. Показав мне их арсенал он спросил — как думаешь, были у твоей машины шансы остаться нетронутой?.. и я понял, что ни одного!
  • Dozer
    18 апр 2011 в 00:11
    @Kamikaze Тут многие считают, что если на твоей машине стоит навороченная противоугонная система, то угонят не ее, а такую же, из соседнего двора. То, что это простой развод никто слушать не хочет, увы. Самооправдание — деньги же уже потрачены.
  • Sysanin
    18 апр 2011 в 00:27
    я офигел от некоторых моментов)))
    думал что все не так монополистично, как есть на самом деле )
  • sketcher
    18 апр 2011 в 00:52
    @Kakao … не знаю что тебе ответить, если бы ты мог доказать сказанное выше — тебе бы сразу вручили дюжину нобелевских премий, а ты штаны просиживаешь на кадабре…
  • StamPit
    18 апр 2011 в 01:13
    @PaLyCH Или пассажиры своё окно не дозакроют — тоже бывает. Не следующий день едешь: «Хмм… А откуда дует сильнее, чем обычно? Айопт!!!» Вообще — давно уже хочется приколхозить какой-нибудь тумблер вертолётный для выключателя массы и кнопку для запуска двигателя. Карбюратору первое не вредит, но второе — проблематично, как и дистанционный запуск.
  • RainbowDemon
    18 апр 2011 в 01:19
    @StamPit А в чем проблема с кнопкой? Все очень даже просто. У меня на УАЗе так и было — тумблер на зажигание, ручка на массу и кнопка на стартер.
  • panaslonik
    18 апр 2011 в 01:24
    @sketcher не в лоб так по лбу
    есть бумера
    есть ключи с транспондерами
    есть система, которая зашпигована криптографией
    есть настройка машины с завода так, что при подходе к машине с таким транспондером она открывается и заводится
    есть требование безопасности, если связь с трансподером прервалась, то работающий двигатель не глушить
    угонщик срал на криптографию
    он взял, и из подручных деталей сделал радиоудлиннитель между машиной и транспондером.
    жертва отходит от авто, оно блокируется.
    к жертве подходит чувак с радиоудлиннителем, второй с ответной частью у машины
    вуаля
    открылась
    завелась
    уехала
  • Q2W
    18 апр 2011 в 01:45
    @Kakao Это Вы очень авторитетно сейчас заявили.
    Про криптографию-то слышали вообще когда-нибудь?
  • Dozer
    18 апр 2011 в 02:09
    @sketcher ога. Интересно, как угоняют всякие Лексусы с ылитной противоугонной системой?
  • Rodik
    18 апр 2011 в 02:09
    Для кого-то откровение, для меня нет. Прикол в том, что у нас вообще нет некоторых социальных институтов, таких как ГАИ, криминальная полиция. То есть там, где коррупция достигает 100 % (пресловутого Мухина мы в расчет не берем) уже ничего не работает. Некоторые нормы вообще перестали иметь какой-либо смысл, тот же техосмотр, это всего лишь дополнительный налог.
    Что в итоге? Мы планомерно идем к буржуазной революции. С горящими домами и бандформированиям и ночными перестрелками. Что для этого нужно? Тоже ответ простой -длительное время низкие цены на нефть.
  • Dozer
    18 апр 2011 в 02:13
    @Q2W интересно, как могут отреагировать на этот комментарий владельцы угнанных БМВ Х6 с модной противоугонной системой, стоящие на охраняемых стоянках?
  • Q2W
    18 апр 2011 в 02:19
    @D0ZER При чём здесь X6? Чел тока что сказал, что вся криптография особой силой не отличается. И что всю криптографию можно сломать устройством за 15 килобаксов.
    Это примерно то же самое, что сказать «вся медицина херня, вон сколько народу чихает!»
  • Dozer
    18 апр 2011 в 02:37
    @Q2W Не думаю, что угонщики брутфорсом подбирают ключ
  • Q2W
    18 апр 2011 в 02:44
    @D0ZER Угонщики либо по-быстрому обманывают очень простые алгоритмы, реализованные на дешёвом железе, либо вообще не парятся и коммутируют нужные провода сразу под капотом / перепрошивают бажные ЭБУ / просто увозят машину в контейнере.
    Это на сколько я знаю, могу ошибаться конечно же.
    Только вот криптография тут при чём?
  • sketcher
    18 апр 2011 в 02:47
    @panaslonik это не достатки конкретных систем, которые разрабатывали идиоты. Криптография здесь не причем, и всех под одну гребенку равнять — бред
  • zloe
    18 апр 2011 в 04:24
    @sketcher тебе русским языком написали: перехватывается сигнал на аппаратном уровне. криптография работает выше и фсасывает вообще без вариантов.
  • phoptik
    18 апр 2011 в 06:25
    @panaslonik да проще дождаться когда человек на мойку, сервис, шинку приедет и сам добровольно ключи даст, а там что хочешь то и делай (копируй например)
  • Vufer
    18 апр 2011 в 06:54
    @Rodik У меня уже есть две бентли на примете, которые я лично сожгу :) просто потому, что у меня нет.
  • Hunter777
    18 апр 2011 в 07:24
    @Rodik Если был бы нормый техосмотр, то прулю на дороги путь заказан.
  • Hunter777
    18 апр 2011 в 07:26
    @Boomburum да, это была программа «Последнее слово» и перед вами текстовая версия его интервью. Но самое ржачаное, что данный угонщик сидел в маске, но зато с наколками напоказ. Подставное лицо для розжига
  • Boomburum
    18 апр 2011 в 08:08
    @Hunter777 Скорее всего оно, да. Еще тогда ко мне закралась мысль, что что-то не так… с другой стороны, по наколкам действительно кого угодно узнают и найдут, поэтому вряд ли он умышленно хотел так «пошутить».
    В остальном — ничего удивительного… «знакомый знакомого» работает в гаи и рассказывал примерно такие же байки — что сопровождают, что оформляют, что «закрывают глаза», что «если надо угнать — угонят» итд.
  • Hunter777
    18 апр 2011 в 08:11
    @Boomburum У меня такой же знакомый сказал одно предложение, которое заменяет весь этот текст. Если машина заказана, ее угонят, а как это дело техники. А все эти противоугонки лишь для защиты от дилетантов и молодняка, которому надо покататься.
  • coool
    18 апр 2011 в 08:26
    @Vufer Вихри враждебные веют над нами, Темные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, Нас еще судьбы безвестные ждут…
  • coool
    18 апр 2011 в 08:26
    @coool Жесть. Ни дай Бог.
  • vaser
    18 апр 2011 в 08:56
    @Rodik Ты как соберешься — черкани. Я тебя поддержу.
  • Zoomer
    18 апр 2011 в 08:57
    @vamp756 +1
    Сигналка не работала, дверь забывал пассажирскую закрывать. И никому не надо, хотя было чем поживиться.
  • Zoomer
    18 апр 2011 в 09:01
    @vamp756 Ага, как-то слишком культурно и по-журналистки вор говорит. Стилистика речи женская что ли…
  • Zoomer
    18 апр 2011 в 09:03
    @sketcher А нафига что-то дешифровывать, когда можно copy/paste?
  • FullZero
    18 апр 2011 в 09:07
    Самое страшное, что подобные откровения уже никого не удивляют.
  • NAP
    18 апр 2011 в 09:39
    @Rodik А почему именно низкие цены на нефть?
  • ViGilant
    18 апр 2011 в 10:03
    @FullZero согласен
  • Ald
    18 апр 2011 в 11:06
    @D0ZER Да, на этом месте я тоже удивился и интервью сразу превратилось в беллетристику.
  • Dozer
    18 апр 2011 в 11:07
    @Q2W Я это все к тому, что никакая криптография не спасет от угона и не надо вкладывать бабло в дорогую сигналку.
  • Gwynnbleidd
    18 апр 2011 в 11:59
    @D0ZER ну а разве в это нет определенной логики? Не думаю что на кадабре есть люди у которых бентли, ламба и прочие феррари. В основном владельцы обычных крупносерийных авто, которых чуть менее чем д… я. Понятно, что «элитный» угонщик по таким авто работать не будет, а у «неэлитного» скорее всего нету той хитрой штуки за 15 к зелени, которая позволяет вскрыть машину с расстояния в полкилометра. Так зачем же ему рисковать своей свободой и здоровьем (вдруг хозяин окажется бугаем 2на3 и выйдет покурить неудачно), тратя 10-15-20-30 минут ( в одном из автоклубов читал, судя по записи угонщики вскрывали замок рулевой рейки около 40 минут) на «напичканную» машину, если можно пойти и найти такую же в соседнем дворе в которой будет стоять шеркхан межикар от диллера и штатный иммо?
  • Gwynnbleidd
    18 апр 2011 в 12:02
    @vamp756 а такая есть?
  • Gwynnbleidd
    18 апр 2011 в 12:04
    @Vufer а у меня один рр спорт. и не потому что у меня нету, а по другим причинам)
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:03
    @zloe … тебе тоже не знаю что отвечать, ты явно не понимаешь что такое «аппаратный уровень» в сигнализации, и каким чертом криптография может работать «выше», как ты выразился…
  • vamp756
    18 апр 2011 в 13:04
    @Gwynnbleidd А как же!
  • RainbowDemon
    18 апр 2011 в 13:05
    @vamp756 Более того, есть такие, которыми даже эвакуаторщики брезгуют.
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:07
    @D0ZER «Ылитная», как ты выразился — не синоним надежная. В свое время keeloq считался самой надежной сигнализацией, но потом кончил плохо. Это раз. Во вторых, panaslonik описал вполне рабочий вариант, где криптография не причем, а просто не учет производителя машины. В третьих, phoptik написал тоже вполне рабочий вариант, против которого кстати обычно работают иммо с метками, на время ремонта которой просто владелец ее выключает, а потом уехав с ремонта, включает обратно — но так замарачивается мало кто, поэтому копируй не хочу.
  • Nichegoneponimay
    18 апр 2011 в 13:08
    @RainbowDemon Да, есть
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:11
    @D0ZER Зря не думаешь, я уже подзабыл немного эту тему, но точно помню что один из вариантов динамических ключей легко тупо брутился. Опять же при этом давно существуют и существовали сигнализации, которые за все время ниразу не подвергались «интеллектуальному взлому», как это называется. Поэтому значит остальные — просто не умеют делать и не более.
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:14
    @Q2W перепрошивают бажные ЭБУ
    или чаще просто приносят уже перепрошитые (так называемый «паук») накидывают провода и дело в шляпе.
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:17
    @Zoomer Отличная идея, так действительно можно было сделать в конце 90ых \ в начале 2000х когда ключи были статичными. Потом таки додумались их делать динамичными, и вот уже copy/paste осталась в прошлом.
  • badlogin
    18 апр 2011 в 13:25
    @Hunter777 Вот ты опять до пруля доебался. Если бы был нормальный техосмотр, хреновой туче машин на дороги путь был бы заказан. Я иной раз такие рыдваны вижу на дороге, что на них не то что ехать, на них смотреть страшно. И грузовики бы не ездили без задних габаритов, выскакивая перед носом как Летучие Голланды и т.д и т.п.
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:31
    @D0ZER Я тебе отвечал выше, но ты наверно все равно будешь стоять на своем. Самые навороченные АВ на компах не спасают большинство от хватания вирусов, при этом многие сидят вообще без АВ, и у них все на своих местах. Как так получается? Интересует тема угона — займись ей, и ты поймешь что создать проблем угонщику с твоим авто можно так, что он просто его бросит, т.к. поймет что тут нужно время, а его нету. Ты думаешь машины угоняют только вымышленные персонажи из статьи? Нет, есть много еще дилетантов, наркоманов, школьников и т.д. Которые вполне могут сколотить мелкую бригаду и дергать тачки у таких как ты с лозунгом «захотят — угонят», не имея при этом никакого оборудования и знаний.
  • Biven5
    18 апр 2011 в 13:32
    Это по первому каналу точно не покажут. Не стыкуется с реформой, ага…
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:33
    @razonar печальная правда, все равно до сих пор удивляюсь, когда вижу замки где нибудь в элитных поселках, и сразу первая мысль — наверно бизнесмены, интересно чем занимаются, х** там был… одни чиновники почти…
  • Hunter777
    18 апр 2011 в 13:35
    @Biven5 Ой, вы реально думаете, что НТВ подконтрольный Газпрому является независимым СМИ? Просто у Первого и НТВ разные роли. Были у нас оппозиционные каналы вроде ТВ6, но они теперь история
  • Nichegoneponimay
    18 апр 2011 в 13:35
    @Hunter777 есть РЕН ТВ
  • Dozer
    18 апр 2011 в 13:37
    @sketcher Я сказал, что у меня нет сигнализации? Просто она штатная, как и иммобилайзер. И КАСКО, разумеется
  • RainbowDemon
    18 апр 2011 в 13:40
    @Gwynnbleidd "судя по записи угонщики вскрывали замок рулевой рейки около 40 минут" сколько-сколько? 40 минут? Это точно были угонщики или просто бомжи решили погреться?
  • Hunter777
    18 апр 2011 в 13:40
    @Nichegoneponimay РЕН ТВ -----> Национальная Медиа Группа ---> ОАО «АБ «РОССИЯ» ---> Ковальчук Юрий Валентинович ---> Друг Путина…
  • sketcher
    18 апр 2011 в 13:40
    @vamp756 у меня страховка от угона стоит ровно 1.5 % от стоимости авто (без ограничений). Бери пустую машину с салона, страхуй и нет проблем…
  • Gwynnbleidd
    18 апр 2011 в 13:42
    @RainbowDemon угонщики-угонщики. машина в итоге ушла. записи камер подъезда
  • RainbowDemon
    18 апр 2011 в 13:42
    @sketcher 1.5% тоже не лишние
  • sketcher
    18 апр 2011 в 14:08
    @panaslonik Значит надо ставить доп. иммо, в котором не учтены такие требования безопасности, тот же Агент: аварийка, потом сигналка, и потом через пару минут двигатель таки глохнет — вполне безопасно.
  • badlogin
    18 апр 2011 в 14:18
    @Nichegoneponimay Где-то в избранном у меня есть ролик с РенТВ, где тётка-«контактёр» рассказывала, как ей на принтер прислали сообщение с просьбой о помощи с планеты Нибиру. Т.е у неё слетела при печати кодировка и напечатались кракозябры, она их РАСШИФРОВАЛА! Короче, смешной телеканал )))
  • Nichegoneponimay
    18 апр 2011 в 14:26
  • Typuk
    18 апр 2011 в 21:28
    @NAP это кодовый знак для ополчения нации, ёпте ))
  • panaslonik
    18 апр 2011 в 22:01
    @sketcher ну человек правильно написал, а его заминусили
    криптография работает в цифровом виде, поверх радиоинтерфейса
    а ребята просто не мешают работе криптографии, удлинняя интерфейс взаимодействия — в моем конкретно описанном случае — радиоинтерфейс машины и ключа-транспондера
    и угонщикам и радиоудлинителю действительно пофиг что по их радиоинтерфейсу бегает.
    главное что есть результат — открытая и заведенная машина
    ЗЫ о уровнях хотя-бы почитал в OSI/ISO, ботан ты наш доморощенный гыгы
  • Phaeton
    18 апр 2011 в 22:45
    @phoptik не раз слыхал, что очень много угонов происходит после того, как хозяин прекращает страховаться по каске
  • imbeat
    19 апр 2011 в 08:11
    @vamp756 на свою старенькую восмерочку не стал ставить никаких пищалок, ибо если уж нужно будет, то уведут без проблем, но оно нужно кому… машина 1989 года +)
  • Vuhdjaaz
    19 апр 2011 в 20:51
    @vamp756 И жить под мостом в картонной коробке. Хотя и ее могут отобрать… Лучше без нее. Тогда ты точно защищен и никому не нужен. А жизнь такая нужна?
  • Vuhdjaaz
    19 апр 2011 в 22:55
    @NAP Пока они высокие, можно затыкать дыры в бюджете, плевать на пенсионный фонд, воровать на дорожном строительстве. Когда денег станет меньше их начнут всерьез считать ВСЕ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.