Написать пост

dimonline

Ближе к народу

Вот мы с вами тут общаемся-общаемся, машинки обсуждаем. Все более или менее в теме автомобильной истории, в том числе спортивной. На слуху самые разные марки от вездесущих BMW, Mercedes'ов, Mitsubishi до довольно экзотичных Aston Martin'ов и Alfa Romeo, которые не так уж часто заносит в наши края и т.д.



А насколько известны те или иные марки вне "автосообщества"? Вот, например, совершенно искреннее удивление у меня вызвало то, что никто из моих сослуживцев не знает марку Lancia. А ведь это совершенно разные ребята - со всей России из разных культурных слоев общества. Не надо думать, что тут одно сплошное быдло и ничего удивительного в таких "пробелах в образовании"- это же все-таки оркестр, тут ребята гораздо культурнее, чем в среднем в ВС. Я не удивлен, что многие не знают, что такое Нispano-Suiza или Morgan, Caterham или Horch. Но Lancia - не такая уж и далекая история не такого уж и малоизвестного чемпионата мира по ралли.

А какие пробелы в знаниях ваших знакомых на автомобильную тематику вас удивляют?
45 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    16 фев 2011 в 20:56
    Какие пробелы удивляют? Да их пачка высотой с пятиэтажный дом. Например то, что большинство считает, что мол ДВС — это что-то запредельно сложное, а поэтому ненадежное и он обязательно должен сломаться. Что мол широкие колеса — это только благо. Что самое главное — это количество лошадей. Что полный привод — это вполне достаточный критерий, чтобы записать машину в разряд внедорожников. Что бескаркасные щетки в 100-500 раз лучше каркасных (ну или по крайне мере раза в 2). Что если машину постоянно ставить в теплый гараж (да и вообще, даже просто в гараж) — это заебись для ее здоровья. Что есть чудо присадки, которые покрывают двигатель изнутри супер-пупер керамическим слоем. Что АБС и ЕСП — это панацея от всех бед. Что автомат еще более ненадежен чем ДВС и если чуть что сделать не так, то он накроется медным тазом. Что дизель — это вечный зимний секас с паяльной лампой. Продолжать можно бесконечно. Это ведь пробелы, да?
  • Nichegoneponimay
    16 фев 2011 в 20:59
    @RainbowDemon Серег-это эволюция, поколение автолюбителе старой закалки-неизбежно исчезает! Я тебя прекрасно понимаю, если писать в этот пост все удивления, нужно быть готовым зависнуть на неделю у монитора.
  • Typuk
    16 фев 2011 в 21:02
    @RainbowDemon Неужели парковать машину в гараже (холодном) вредно? Только не надо приводить в пример пульт в пакетике :))))))))))))
  • dimonline
    16 фев 2011 в 21:03
    @RainbowDemon Это пробелы, только по большей части технического характера. Они меня как раз не удивляют — к разного рода блондинкам, которые считают ровно так, как в твоем комменте, я уже привык. А вот такие «культурные» пробелы меня еще удивляют
  • dimonline
    16 фев 2011 в 21:04
    @Nichegoneponimay Спасибо! Чувствую себя «старой закалки» :)
  • RainbowDemon
    16 фев 2011 в 21:11
    @Typuk Все зависит от размеров гаража — если это обычная бетонная коробка 3x3x6 метра, то зимой тепла от двигателя вполне хватит, чтобы был хороший перепад.
  • Plazmaskill
    16 фев 2011 в 21:15
    @Typuk Тоже интересен вопрос. Всю зиму заводится и прогреваться по утрам после морозов, а если есть гараж (теплый), то почти не надо прогревать — неужели не существенно полезнее для машины? Мне нужен довод, чтобы со спокойной совестью ставить машину под окнами, а не переть в гараж)
  • Typuk
    16 фев 2011 в 21:21
    @Plazmaskill С теплым все понятно — двигу полезно, кузову — нет. В холодном иначе. У меня в кирпичном холодном гараже всегда градусов на 5 да теплее, чем на улице.
  • Frantic
    16 фев 2011 в 21:31
    Сижу в офисе, за окном со светофора разгоняеться врыкс сти пшыкая блуофом.
    Просебя:
    — мм… субару…
    Сотрудник:
    И почему ты решил что это субару?
    Я:
    Ну дык… опозит...\
    Сотрудник:
    Та то джип здоровые порычал… точно тебе говорю…
    Я:
    умгу…
    Грусть.
  • Nichegoneponimay
    16 фев 2011 в 21:38
    @Frantic Завидую твоему слуху.
  • olek
    16 фев 2011 в 21:45
    @Nichegoneponimay … и фантазии — такую историю придумать…
  • WarAngel
    16 фев 2011 в 21:49
    @Nichegoneponimay мне кажется слух тут не при чём. Попёрдывание субаровского оппозита ни с чем не спутаешь :)
  • olek
    16 фев 2011 в 21:51
    Меня удивляет то, что кого-то удивляет, что кто-то не знает «Лянчу».
  • Varrkan52
    16 фев 2011 в 22:03
    @Frantic ну дык оппозит то светофора видно =)
  • Varrkan52
    16 фев 2011 в 22:03
    @olek или ДеТомазо какой нибудь
  • Dozer
    16 фев 2011 в 22:06
    У меня есть знакомая автомобилистка, которая вполне себе симпатичная, общительная и культурная. Она тоже не знает, что такое Лянча. Также она не знает, что такое БИОС или сокет, например. И совершенно от этого не страдает.
  • olek
    16 фев 2011 в 22:08
    @Varrkan52 Вот и название уже с ошибкой пишут.
  • Frantic
    16 фев 2011 в 22:11
    @WarAngel именно…
  • Djels
    16 фев 2011 в 22:18
    @D0ZER Просто невозможно знать всё=)
  • Dblma
    16 фев 2011 в 22:40
    @Plazmaskill А чем вреден прогрев? Только не надо мифических «теоретически, ресурс двигла блаблабла»
  • Dblma
    16 фев 2011 в 22:42
    @D0ZER Десть лет я делала мужчинам маникюр и только вчера узнала, что это был не маникюр.
  • Dusha
    16 фев 2011 в 23:48
    @RainbowDemon если гараж хорошо проветривается, то все гуд.
    а перепад не так и страшен, да и сам перепад как минимум градусов на 5 меньше.
  • Dusha
    16 фев 2011 в 23:49
    @Typuk полезно тепло, чистота и проветривание.
  • SergeyC
    16 фев 2011 в 23:49
    @Dblma вреден для атмосферы и экологии как минимум
  • Dozer
    17 фев 2011 в 00:03
    @Dblma Тяжело тебе наверное сейчас, Дима ;)
  • vlad
    17 фев 2011 в 00:43
    Чорт, надо срочно купить себе Лянчу =)
  • ChillIn
    17 фев 2011 в 01:53
    @Dblma Это был педикюр?
  • Kamikaze
    17 фев 2011 в 02:12
    @RainbowDemon Одним из мифов страдаю, не могу искоренить мысли что автомат ненадежен. Хрен знает на чем основано, но засело в голове крепко.
  • dimonline
    17 фев 2011 в 07:40
    @vlad Вопрос только какую. Stratos дороговато будет. Delta Integrale?)
  • GloooM
    17 фев 2011 в 10:18
    @SergeyC А объективно нужен ли этот прогрев вообще? Современные инжекторные движки вроде сами могут выбрать нужную программу для работы при нужной температуре. По мне так разницы в поведении никакой что прогрета машина, а что нет. Ну разве что печка не греет когда совсем холодно. Свою десятку за 5 лет никто не грел больше 3-5 минут и ничего с движком вроде не случилось. Только масло на зиму стоит соответствующее залить.
    А если что, то стоянка с заведенным двигателем в жилой зоне так вообще запрещена, уж хз как помягче намекнуть на это соседу, который каждое утро по 15-20 минут коптит перед подъездом.
    А по теме: Подвозил недавно знакомого на свой новой калине, так его первая реакция «О ты самоубийца, машину с подушками купил, ониже выстрелить могут!!!» =)
  • himikgenuine
    17 фев 2011 в 11:46
    @GloooM Программу выбрать может, но тепловые зазоры никуда не денутся.
  • Zoomer
    17 фев 2011 в 12:16
    Был в Египте, по воле случая пообщался за жизнь с теткой из Швейцарии (куда она приехала из Аргентины). Она говорила, что у нее машина MG ZR. Я сделал вид, что все понял, а на самом деле в душе не знал, что это за зверь такой.
    А еще процитирую её: «Рашен кар итс вери солид кар!».
  • dimonline
    17 фев 2011 в 12:30
    @Zoomer На мой взгляд, MG гораздо менее известная контора, чем Lancia.
  • vlad
    17 фев 2011 в 12:41
    @dimonline Развалится на атомы (
    Но это одна из машин в моём гараже мечты =)
  • GloooM
    17 фев 2011 в 14:15
    @himikgenuine Ну так программа наверное и должна учитывать этот момент.
    А поясните неспециалисту, в каком месте и на что влияют эти тепловые зазоры на холодном двигателе?
  • himikgenuine
    17 фев 2011 в 14:24
    @GloooM А как она будет этот момент учитывать, не давать крутить мотор выше 1500 оборотов пока он не нагреется до приемлемой температуры? Такой учет никому не интересен, вдруг ехать надо прям щас, хоть убейся, например. Или человеку просто безразлично что будет с мотором через пару лет.
    В любом месте где есть пары трения. На износ.
  • RainbowDemon
    17 фев 2011 в 14:42
    @GloooM Смотри: двигатель состоит из пары десятков деталей, которые соединены/соприкасаются между собой по принципу металл к металлу, где-то соединение смазывается (пальцы, коренные, зеркало цилиндров и кольца и т.п.), где-то соединение не смазываемое (например, болты или шпильки, которые притягивают головку к блоку). В любом случае все эти детали обладают разными коэффициентами расширения и следовательно и самое главное — расширяются с разной скоростью. Большинство двигателей имеют так называемые тепловые зазоры, которые предназначены для того, чтобы компенсировать эти расширения металлов и при резком нагреве они могут быть очень быстро выбраны и соприкасаемые детали получат нехилую нагрузку. И увы, никакая программа это не учитывает — максимум, что она может сделать — душить двигатель играя смесью и зажиганием, но охлаждая, например, поршень мы получим перегрев выпускных клапанов и наоборот, да и датчиков на деталях нет, поэтому я слабо представляю как пожно написать ПО, которое будет это учитывть. Помимо тепловых зазоров есть еще прокладка ГБЦ, которая компенсирует расширения блока и головки — является своеобразным демпфером и на холодную она подвержена неоднородной «обжимке» — головка двигателя нагревается очень быстро и причем очень неравномено — например в зонах между цилиндрами возникают точки локального перегрева, которые «продавливают» прокладку все больше и больше и в результате, спустя некоторое время, можно получить пробой этой прокладки. Короче, если очень холодно, то греть нужно.
  • GloooM
    17 фев 2011 в 14:44
    @himikgenuine Ну надо полагать что это только если материалы имеют разный коэфициент теплового расширения, так то обе детали при одинаковой температуре находятся. По идее конструкторы двигателя не совсем дураки в этом плане. Да и контроллер сам при холодном двигателе поднимает обороты до 1400, понимая что при стандартных 900 он не прогреется. Вот и думается, если уж конструкторы решили что для прогрева нужны обороты, то чем стоять 20+ минут на ХХ и ждать пока двиг согреется, может лучше за это время начать движение и двигатель выйдет на рабочую температуру уже через 5 минут.
    Понятное дело, что крутить двиг до 5тыс на холодную наверное не стоит )
  • vorber
    17 фев 2011 в 14:50
    Лянча, катэр'кэм, морган, МГ, кто еще BL? Кто еще TVR? Zonda? Ariel Atom? Кому все это нужно? Мы в России. В России не выпендриваются и не смотрят Серию Мирового Ралли, а еще тут не покупают машины для колец, ибо доступных нету. Нет ну можно конечно скинуться и построить свою московскую петлю))
    В России садятся в свой Логан утром при -21, нагло ухмыляются, проезжая мимо соседа пытающегося робко завести свою девнсяточку, и едут дальше, чтобы через 34 метра встать в пробку, и начать читать на своем Айфоне привезенном из Италии новости о том, что Собянин возможно возгравит столичную ЕР.
    Думается мне автор просто засмотрелся на очередной эпизод TG посвященной Lancia.)
    Помоему более эффективным способом просвящения народа было бы публикование статей, возможно даже своих, о шедеврах, пускай забытых, мирового автопрома.
  • GloooM
    17 фев 2011 в 14:51
    @RainbowDemon Спасибо, так понятнее.
    Тоесть если сильно давить тапку на холодную, то может получится что часть деталей нагреется, а часть еще нет. Но контроллер двигателя сам повышает обороты когда холодный, интересно из каких соображений.
    А до скольки градусов стоит тогда греть?
  • RainbowDemon
    17 фев 2011 в 15:05
    @GloooM Обороты-то он повышает, но двигатель нагревают не обороты, а нагрузка, которая практически отсутствует когда машина стоит на месте. Сложно сказать до какой температуры греть. Обычно стоит по температуре — если до -15, до достаточно пяти минут, пока смахиваешь снег с машины. Если -20, то стоит подождать чуть больше. При минус -30 и меньше стоит дождаться пока стрелка температуры сдвинется с места (если -40, то уже проблемой становится коробка, а не двигатель). И в любом случае — первый километр-два не давить тапку в пол.
  • Romires
    17 фев 2011 в 15:09
    @RainbowDemon Серега аплодирую стоя!!!
  • dimonline
    17 фев 2011 в 15:10
    @vorber Сорри, конечно, что расстараиваю, но я не садился и не собираюсь садиться в свой Логан.
    Я собираюсь себе купить Citroen DS3 Sport Chic в том числе и потому, что на нем должно быть довольно интересно кататься по треку. Да-да, у нас в подмосковье есть Мячково. А еще есть Нижегородское кольцо, Смоленское. Скоро появится Невское. Все вообще-то не так уж и плохо с треками. И ралли в России постепенно набирает обороты.
    И, кстати, не то чтобы это прям статья, но подборку фоток как раз Lancia Stratos еще в самом начале существования Кадабры я тут постил: autokadabra.ru/post/1968/
  • himikgenuine
    17 фев 2011 в 15:13
    @GloooM Конструкторы двигателя совсем не дураки, но перед ними-же не только задача обеспечения максимального ресурса стоит. Так что имеем чугунный блок, алюминиевые поршни в нем и т.д.
    В принципе, для того что-бы мотор от температуры Х дошел до температуры Y, ему надо сделать работу N. Которая и в случае стояния на ХХ, и в случае движения, примерно одинакова. Ну, во втором случае она конечно побольше, т.к. стоящий мотор не обдувается потоком встречного воздуха, например, но не знаю насколько больше. Зато прогрев двигла во втором случае точно будет менее равномерным.
    По 20+ минут стоять и не надо, как ты выше писал 3-5 минут более чем достаточно в общем случае, летом и минуты думаю хватит. Думаю можно на ХХ ориентироваться, как упал с 1400, так и трогаемся потихоньку. И потом не вжигать до отсечки пока температура до рабочей не дойдет ;o)
  • Romires
    17 фев 2011 в 15:15
    @Frantic эт точно… субару сложно с чем-то спутать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.