Написать пост

FrISer

Умирают профессиональные водители как класс...

Сейчас даже домохозяйка с IQ ниже 9 ого класса без опыта вождения может сесть за руль и поехать...


Раньше была механика и не было всяких плюшек в машине, это был порог вхождения.
Было сложно освоить, что заставляло сосредотачиваться на процессе вождения.

А что сейчас, нажал кнопку, находясь дома, вышел - машина теплая, передвинул рычаг и поехал. Фары включаются сами когда требуется (датчик света), дворники тоже...думать не надо вообще.

Кондиционер, климат контроль один раз поставил на автоматический режим и забыл.

Зачем надо чувствовать габариты, в нужный момент что-то запикает и предупредит..
Нет необходимости расчитывать скорость в повороте, есть ESP.
Неуправляемое скольжение при торможении "в пол", что это? (скажи спасибо ABS). Многие даже не знают, что это за буквы (ESP, ABS ...)
Помнить о накачке колес, как? есть датчики, а то и автоподкачка..
Ну, а если что-то сломается, загорится лампочка, надо будет только в сервис заехать.

Чтобы нога не замлела в длительном пути (и чтобы спать было удобнее), набрал скорость, нажал кнопку круиз контроль и знай себе крути баранку.

Если уже и машины которые сами паркуются, достаточно кпонку нажать... А то и вообще сами двигаются в пробке (держаться в рамках полосы и поддерживают расстояние до впереди идущего авто).

Не надо ориентироваться в городе и даже знать знаки ограничения скорости, всё расскажет приятный голос "сверху". (навигатор).

Слепят фары автомобиля двигающегося позади как это? Самозатемняющееся зеркало заднего вида...может поэтому они и непонимают как слепят двигаясь позади...

Со всеми этими плюшками, порог вхождения в ряды водителей стал как никогда низкий (скажем также спасибо автокредитованию).
Поэтому мы видим всё больше видео о "парковке" отдельных индивидуумов (если вообще это можно назвать парковкой).

p.s. просто крик души и размышления вслух.
upd: как правильно меня поправили iq я совершенно не корректно приплел.


120 комментариев нравится избранное
  • olek
    26 янв 2011 в 23:16
    Что плохого-то в доступности автомобиля?
  • ALEMALYOu
    26 янв 2011 в 23:17
    вот кстати самозатемняющееся зеркало -вещщь, оценил. +1 к вальяжности и комфорту
  • barsuk777
    26 янв 2011 в 23:19
    Ну в 30-е годы танк заводить было разрешено только в присутствии пожарного, была большая вероятность возгорания. Прогресс не стоит на месте, скоро и водителя не надо будет, машина сама тебя отвезет куда надо, это нормально.
  • vamp756
    26 янв 2011 в 23:20
    Профессиональный водитель — это состояние души. Такой всегда найдет возможность покататься безо всяких электронных приблуд на машине с ручкой по пересеченной местности. А то что на дороге полно овощей — 2011 год батенька, лет через 15 вообще человека от руля отстранят нахрен…
  • DeadTrickster
    26 янв 2011 в 23:22
    ты прямо как бородатый одмин — «вот раньше были компы и только освященый мануалом мог их исопльзовать, а сейчас каждая домохозяйка и тд и тп»
    кстати об IQ — многие т.н. профессиональные водители умом не блещут, совсем не блещут
  • FrISer
    26 янв 2011 в 23:28
    @vamp756 Будем вот так…
  • vamp756
    26 янв 2011 в 23:28
    @FrISer «И не зачем вставать»!
  • FrISer
    26 янв 2011 в 23:28
    @olek в опасности (видео ужастных аварий показывать не стоит думаю).
  • ivankuznetsov
    26 янв 2011 в 23:35
    Ты небось профессиональный? На треке когда последний раз гонял? Сколько километров в год проезжаешь?
    Если завидуешь тому что у кого-то есть деньги на машину с автоматом и ассистентом парковки, не надо об этом рассказывать всем :)
  • olek
    26 янв 2011 в 23:36
    @FrISer УжасТЬ, ужасТЬ…
    Показывай, чо. Желательно с участием автомобилей со всеми современными системами безопасности и уточнениями об опыте и IQ водителя.
  • ronin
    26 янв 2011 в 23:38
    об IQ загнул конечно, а так это прогресс называется — он неизбежен
    Вот хочешь ты пивка к примеру, сел в тачку, громким голосом сказал «за пивом!» и она тебя отвезла)))) круто же?
  • FrISer
    26 янв 2011 в 23:39
    @ivankuznetsov нет не завидую, у меня тоже автомат, и часть плюшек.
    Я лишь считаю, что необходимо драть за знание и соблюдение правил. Многие купят права и машину (зачем учиться и так все работает и ездит).
  • vamp756
    26 янв 2011 в 23:42
    @ronin громким голосом сказал «за пивом!» — а она тебе «Иди на хуй!!!»
  • Thaw
    26 янв 2011 в 23:42
    Эм, IQ он в баллах измеряется, и 4 высших образования не равно высокому коэффициенту интеллекта.
    Если есть желание бороться с автомобилем, на здоровье, большинству же надо всего то добраться из пункта А в пункт Б в тепле и под любимую музыку.
  • FrISer
    26 янв 2011 в 23:42
    @ronin я люблю ездить за рулем, и слушать звук машины, если честно будет удобно, но мне почемуто не нравится такая перспектива.
  • olek
    26 янв 2011 в 23:42
    @ronin Не так.
    В форточку крикнул — она через 10 минут и привезла.
  • vamp756
    26 янв 2011 в 23:43
    @olek Не так. Она заранее знала что ты за хочешь пива, и сразу же после просьбы — поднялась на этаж и вручила бухло.
  • olek
    26 янв 2011 в 23:45
    @vamp756 Сначала сделает из меня алкоголика, а потом заставит переписать квартиру на свое имя.
  • Passion
    26 янв 2011 в 23:46
    Неправильно место для этой публикации. Тут большинство ездит на пылесосах и обсуждает вопросы из разряда, «я застрял во дворе» или как «я сам поменял дворники».
  • FrISer
    26 янв 2011 в 23:46
    @Thaw суть в том, что многие не могут адекватно отреагировать в сложной ситуации или не верно трактовать дорожную ситуацию, что за собой влечет иногда трагические необратимые последствия… меня это очень удручает.
  • olek
    26 янв 2011 в 23:49
    @Passion Превед, Эрикозадрот!
  • olek
    26 янв 2011 в 23:50
    @FrISer Поведение в сложной ситуации на дороге не зависит от IQ
  • Afonich
    26 янв 2011 в 23:52
    @FrISer Большинство в такие ситуации не попадает, а если и случается, то чаще всего из-за тех, кто считает себя крутым водилой.
  • ivankuznetsov
    26 янв 2011 в 23:57
    @FrISer Ты не поверишь, но в идеале так и должно быть — купил машину и ездишь. Права нужны потому что машины пока не умеют ездить сами.
  • FrISer
    26 янв 2011 в 23:58
    @olek про iq я погорячился и в посте поправил.
  • badlogin
    27 янв 2011 в 00:00
  • badlogin
    27 янв 2011 в 00:02
    @Afonich Попадают все абсолютно. Ну может за исключением тех, у кого одна машина на 10 километров вокруг или она стоит в гараже и не ездит
  • fl2sh
    27 янв 2011 в 00:03
    @barsuk777 для етого есть автобус, троллейбус, трамвай и метро
    какой смысл в машине если не надо ей управлять (:
  • murkysun
    27 янв 2011 в 00:15
    То, что машины облегчают жизнь и исправляют ошибки это хорошо. Я, например, когда в Питер ехал, очень пожалел что нету круиза, нога весь день потом болела…
    А мудаки всегда найдут куда врезаться и как разбиться, тут никакая техника не поможет.
    Имхо, ни о чем.
  • agent3133
    27 янв 2011 в 00:20
    @fl2sh то есть разница между авто и автобусом в том, что ей управлять надо?!
    все завтра еду на автобе
  • RainbowDemon
    27 янв 2011 в 01:08
    Умирают? Не, не умирают — они уже лет пять как мертвы. Сейчас уже даже поколение дальнобоев пошло, которые ездить-то толком не умеют — чуть-что — лапы кверху — ни машину паяльной лампой отогреть, ни песка пойти накопать, ни машину в минус 35 починить — просто водители кобылы, которые задают направление движения. Вон у знакомых на фирме был водитель — молодой парень, стаж пять лет на грузовике и он даже не знал, как подойти к ремонту Скании, когда порвал редуктор — типа это должны делать на сервисе. Уволили нахер, взляли 60-летнего дальнобоя — длинные ходки через страну уже не для него, но по соседним областям ездит легко. Так просто небо и земля — первым делом он отсортировал и разложил инструмент — все чистенькое и блестит, а не разбросано где-попало. Да и так, сразу видно, где водитель, а где мудель безмозглый — молодой после поездки не удосуживался даже машину обойти, чтобы убедится, что все в порядке. Старый же и обойдет и свет проверит и послушает не травит ли где воздух, под машиной пройдет, посмотрит не течет ли где.
    С одной стороны хорошо, что автобусом может управлять каждая кухарка, с другой стороны — рано или поздно за это прийдется платить — электронные системы не обладают безграничными возможностями и не спасут, если в голове пусто, а человек рассеян, занят своими мыслями и физически не готов быстро исправить ситуацию.
  • Kalashmatik
    27 янв 2011 в 01:58
    Прикинь а раньше были только велосипеды, нету у тебя мускулатуры, хрен поедешь, а сейчас. понапридумывали автомобилей мотоциклов, каждый дрищь может сесть нажать педальки, дернуть ручку и поехать…
    P.S. давно такого бреда не читал
  • extremeEXIT
    27 янв 2011 в 02:02
    … просто растворились, а не умерли.
    А вообще я очень рад, что техника становится комфортнее и доступнее.
  • Timur1976
    27 янв 2011 в 02:12
    Ага. Когда-то и деревья были большими… И утюги на углях. Да, первые машины вообще без всякого комфорта и кнопочек, зато с большим паровым котлом, на деревянных колесах и впереди идущим человеком со звоночком и лампой…
  • iXax
    27 янв 2011 в 02:43
    А я вот не хочу в совок.
    А еще раньше компьютеры были большие и Интернета не было. А если и был, то были фидошники, а сейчас всякая малолетняя мразь готова тебя «слышблянахуйнайдуубью».
    Такие дела. Это прогресс вперемешку с отсутствием культуры, уважения и дисциплины. Это пичалька и с этим приходится жить.
  • horses
    27 янв 2011 в 06:45
    Не нужно путать технический прогресс с доступностью авто. Доступными авто делают, не все эти технические средства, а возможность не дорого и без проблем купить авто (раньше все-таки авто было сложнее купить и по тем деньгам они стоили значительно дороже.). Да и все эти «плюшки» есть в более дорогих версиях или вообще машинах другого класса. Вот на семерках нет ни кондера, ни абс, ни прочего ничего вообще. И чего, на них только профессионалы ездят?
    А при чем тут автозапуск вообще? Т. е. то, что я не сразу пришел и сел в прогретую машину, а 10-20 минут в 20-ти градусный мороз прыгаю вокруг нее как суслик замерзший делает меня сразу более профессиональным водителем?
    Меня всегда умиляют подобные опусы, которые ищут правду в каких-то непонятных местах. Это из серии, что дешевле: проститутка или жена?
    Дебилов на дорогах больше не по тому, что машины теперь крутые и навороченные стали, что «кривой стартер» крутить не нужно и есть кондиционер, а совершенно другим причинам. Например, об общей доступности автомобилей, в плане цены, наличия кучи автокредитов и т. п. и т. д.
    А то такими темпами давай те уйдем из своих комфортабельных квартир в деревню, без света и воды в колодце. А топить будем печку и обязательно дровами, которые сами нарубим. И есть будем только то, что сами вырастим и сделаем.
    Это нас разве сделает более «профессиональными»?
    Выкиньте сотовый телефон или купите себе старую копейку и чувствуйте «профессионалом».
    Вот, например, АБС. Это система, которая сделана для безопасности. Всякую чушь говорить про то, что чем безопаснее авто, тем меньше боишься и думаешь о безопасности, не нужно. Во первых, никто не знает насколько реально машина безопаснее. Во вторых, ни ко не готов растаться со своим авто, даже оставшись в живых. В третьих: те дебилы, которые не думают о безопасности одинаково безбашенно гоняют на любом авто. Вот некоторая часть мотоциклистов: у них же вообще, на большой скорости небольшая кочка и вот он уже летит в столб в свободном полете. Т. е. никакой безопасности. И что, их это останавливает?
    А та же АБС сделана для безопасности. И она даже сейчас далеко не на всех авто. Да и возьмем время когда еще массово АБС не было. И что, многие умели тогда тормозить так, чтобы колеса не блокировались? Единицы. А в эктренной ситуации все равно все жали тапку в пол тормоза.
    Так, что пост интересный, но практического смысла в нем нет никакого.
  • Suhoy
    27 янв 2011 в 07:51
    @horses Согласен. Но мне бы хотелось, что бы ввели обязательное обучение экстремальному вождению. Ладно там с тормозами заблокированными, но некоторые реально путаются, где лево, а где право. Многие при повороте не смотрят по сторонам, хотя скоростного режима не нарушают. Получается, что многие хоть и пытаются соблюдать ПДД, в силу своей невнимательности или непонимания все равно создают аварийные ситуации. Позавчера на моих глазах девушка вырулила из-за угла склада и остановилась об другую машину, которая неспеша подъезжала к повороту, зная, что там может кто-то быть…
  • Varrkan52
    27 янв 2011 в 08:46
    А зачем усложнять жизнь? Зачем мне простому обывателю быть проф водителем, если я зарабатываю другим на жизнь?
  • Frantic
    27 янв 2011 в 10:00
    @badlogin дадададада
    только начал читать тоже вспомнил…
  • vaser
    27 янв 2011 в 10:16
    @Suhoy И что им даст курс экстремального вождения?
    Вот тебе нужен курс профессиональной стирки? Или глажки? А как же ты стирать и гладить будешь? А то по невнимательности у тебя утюг рубашку прожжет, а стиральная машина соседей затопит.
  • DeadTrickster
    27 янв 2011 в 10:33
    @RainbowDemon чота не ясно, афтор про тех кто зарабатывает вождением или про водителей вообще? похоже что про водителей вообще. а если так то профессионализм тут причем? вот дальнобои(длинномеры, тяжелогрузы) обязанны быть профессионалами, достаточно ютубчик глянуть чтобы понять почему
  • Suhoy
    27 янв 2011 в 10:33
    @vaser Видишь ли… Коли я не умею стирать или гладить, я этим не занимаюсь. А если займусь, то уж поверь, придется учиться, иначе прожгу рубашку или затоплю соседей. И вот именно поэтому, коли ты садишься за руль, ты должен знать и уметь элементарные вещи из техники безопасности, хоть ты кухарка, хоть генеральный директор. На дороге тоже опасно, и подходить к этому вопросу столь легкомысленно не стоит, мол я профессиональный повар, поэтому вожу машину как умею.
  • 07RUS
    27 янв 2011 в 10:34
    @Varrkan52 для своей же собственной безопасности, чтобы семью свою довозить целыми и невредимыми и чтобы с тобой никто не боялся ездить рядом, потому что ты чувствуешь машину, а не системы контроля выполняют эту функцию за тебя! Но никакая электронная система не будет совершенна без профессионального водителя! Самое лучшее работать в паре, чтобы она просто помогала и без того хорошему водителю!
  • Suhoy
    27 янв 2011 в 10:35
    @Varrkan52 Автор, конечно, хватил, но что ты скажешь по поводу высказываний чуть выше?
  • DeadTrickster
    27 янв 2011 в 10:36
    @07RUS ээ ты путаешь опыт мастерство и профессионализм, профессионал ктоа? кто владеет профессией, с семьей на дачу 40 тонной фуре не ездиют.
  • 07RUS
    27 янв 2011 в 10:49
    @DeadTrickster ну под профессионализмом я подразумевал как раз опыт, мастерство и чутьё
  • vamp756
    27 янв 2011 в 10:55
    @07RUS Я так скажу — кто ездил 10 лет и не попадал в аварии — тот профессиональный водитель. Значит у него чутье. Значит он осторожен. Причем аварии не по собственой вине тоже считаются. Ибо хороший водитель всегда смотрит что происходит вокруг.
  • FrISer
    27 янв 2011 в 10:59
    @vamp756 аминь брат.
  • Ald
    27 янв 2011 в 11:04
    Вспомнился вольный перевод из Симпсонов:
    Барт: Но я же не умею водить!
    Мистер Бернс: Ну и что? Инструкция в багажнике.
  • Ald
    27 янв 2011 в 11:05
    @Passion Уже нассал на кого-нибудь?
  • 07RUS
    27 янв 2011 в 11:15
    @vamp756 меня отец не пустил за руль, пока я лично ему не сдал экзамен! Он сказал, сдавай ты на права, или покупай — мне пофигу! Пока мне не сдашь — не сядешь! Это было 3 года назад.
    Я как-то спрашивал у него, может ли быть везение в вождении авто?
    Он сказал, что нет, что хороший водитель должен чувствовать обстановку и все видеть, неважно справа тебе приехали, или сбоку сзади!
    Доля везения, я думаю, все-таки присутствует, но процентов может 5 от силы, а все остальное — это ты сам!
    Так что ты прав!)
  • ex2425
    27 янв 2011 в 11:19
    Аффтар, наверняка ездит на Победе и мнит себя аццким профи.
    Ставлю 10 рублей, что стаж аффтара года 2-3.
  • Teutonick
    27 янв 2011 в 11:26
    @FrISer помоему в этих ужастных авариях равное количество девяток полуразвалившихся еще до аварии и хороших машин…
    Умная машина не показатель для аварийного случая, а вот глупый водитель — да…
    Все эти навороты делаются ДЛЯ людей, для их безопасности, а уже сами люди виноваты, что не умеют или не хотят учиться водить…
    Я сдавал на механике без всяких АБС, а езжу на автомате с ESP и ABS (и я знаю что это и для чего это) и после этого никогда не сяду в машину без них, так как мне безопасность и спокойствие дороже каких то мнимых порогов вхождения.
  • FrISer
    27 янв 2011 в 11:46
    @ex2425 Не мню, но всегда стараюсь узнать больше о поведении машины (попробовать на полегоне). Пару раз меня это спасало.
    Мой автомобиль указан в гараже… жаль, что вы не посмотрели туда перед тем как писать комментарий.
    А стаж у меня уже 5 лет и 120 000 км.
  • zloe
    27 янв 2011 в 11:55
    @DeadTrickster ламеры не являются причиной смерти других людей, в т.ч. админов. чайники — являются.
  • zloe
    27 янв 2011 в 11:56
    два чаю этому господину.
    отправить всех сдавать основы контраварийного вождения, и отнять права у всех, кто не сдаст. у нас тут не Калифорния, и снег со льдом на дорогах 4 месяца, блеять!
  • vaser
    27 янв 2011 в 12:02
    @Suhoy Но стирать и гладить ты все же будешь как дилетант. Вот и они за рулем дилетанты.
  • 07RUS
    27 янв 2011 в 12:10
    @Suhoy а меня еще бесит, когда люди говорят так:
    «Я хирург-профессионал, я делал(а) такие сложные операции, я научился стольким вещам! И что я, не смогу водить машину?»
    Да, ты сможешь водить машину, но ты будешь овощем!
    П.С. Это не про всех конкретно, конечно, но так все-таки нельзя думать!
    П.П.С. Ситуация для конкретного человека, которого я знаю, отсюда и вывод и резюме, как ездит человек…
  • Movario
    27 янв 2011 в 12:11
    Я, лично, собираюсь жить вечно. Пока получается.
  • derfur
    27 янв 2011 в 12:13
    Именно профессиональных водителей уже практически не осталось. Сейчас любой, у кого есть вод. удостоверение и берет за «извоз» деньги сичтает себя профессиональным водителем. Я говорю о тех, кто возит нас на разного вида общественного транспорта. Особую обеспокоинность вызывают таксисты и маршруточники. Сейчас это уже не «профессия» а место занятости.
  • Suhoy
    27 янв 2011 в 12:22
    @07RUS Ага, но, есть такое ) Причем не обязательно про авто. Многие говорят, я такой-то, что, гвоздь не забью!?
  • FrISer
    27 янв 2011 в 12:30
    @Suhoy очень в тему минирассказ с ithappens.
  • ex2425
    27 янв 2011 в 12:36
    @FrISer Да, 5 лет, просто адофф профи, ага.
    Полегон, бггг.
  • badlogin
    27 янв 2011 в 12:39
    @ex2425 Ткнуть пальем на леммингов со стажем 20+ лет, которые проездили столько лет только по счастливой случайности?
  • badlogin
    27 янв 2011 в 12:41
    @derfur Маршруточники даже не на темной стороне, а где-то за ней. Там абсолютная тьма. Их нужно бояться…
  • J1mm
    27 янв 2011 в 12:56
    Прогресс не стоит на месте. Некоторые профессии становятся ненужными.
  • 07RUS
    27 янв 2011 в 13:17
    @FrISer все люди разные, че сделаешь…
  • Zoomer
    27 янв 2011 в 13:37
    Вспомнилась фраза из старой книги по web-программированию, приведу её примерно:
    «Чем доступнее технология, тем меньше людей знают как она работает».
    Автор сетовал на «низменные» интересы и нежелание новоявленных пользователей сети понимать её архитектуру, и это 10 лет назад.
    Ситуация похожая, думаю, утрясется, с известными оговорками, потому что своим идиотизмом, самоуверенностью или неопытностью в интернетах еще никто никого насмерть не убивал.
  • Phaeton
    27 янв 2011 в 13:58
    @07RUS когда мне 2 раза приезжали в жопу, к сожалению, оба раза я наблюдал за этим, видел чуть ли не в замедленном режиме, но поделать ничего не смог… это считается?))
  • murkysun
    27 янв 2011 в 14:04
    @vamp756 А если я тебя стараню с соседнего ряда, то ты не профессионал, значит?:)
  • murkysun
    27 янв 2011 в 14:11
    @murkysun Написал потому, что первый раз попал в аварию так.
    Моя восьмера на МКАДе закипела и после того как она остыла, я поехал в правом ряду (после 23.00). Машин было мало, ну я решил не ехать быстро, чтобы снова не вскипело чудо нашего автопрома.
    Короче еду 80 км где-то, рядом едет Pajero… проезжаю съезд на каширку (он левее) и вдруг он просто тупо поворачивает руль направо, я успеваю нажать на тормоз, но толку от этого нет — он меня направляет в отбойник. Стекло мое вылетело, я через него вылез, так как дверь заклинило, начал орать на него и все такое. Короче он денег дал очень много и оплатил мне эвакуатор.
    Я не требую звания профессионала, а просто думаю, что бы профессионал сделал, если бы его старанили? Я НЕ ехал в мертвой зоне, просто чел был немного пьян походу и тупо пропустил поворот, а когда вспомнил, не подумал, что он может быть не один на дороге и тупо направил руль куда ему было надо.
  • Shapa
    27 янв 2011 в 14:18
    Ой. Ну что за сопливый бред…
    Технологии служат человеку, а не наоборот. Всегда был %% небольшой который шел вперед и осваивал новые специальности (которые некоторое время будут элитными и требовать большого количества навыков и умений), и большинство которое просто использовало то что есть.
    Телегами в начале (когда их изобрели) тоже управляла «элита» того мира, однозначно.
    Сейчас с водителями (и программистами, и многими профессиями) происходит то же самое — они становятся обыденными. Зато — будут другие, типа биоинженерия, генетика, многое то что мы даже еще придумать не можем…
    Плакать об этом? Пардон — но это развитие человечеста и цивилизации.
    Сервисы той же скании в европе в любой глухой деревне практически — и дальнобои там особо не утруждают себя лазанием в машины… При этом что — перевозки неэффективны по европе? Еще как эффективны, в разы быстрее / лучше / надежнее чем в гондурасии.
    Вместо того чтобы развивать дороги и сеть сервисов — пишут о том что дальнобои должны сами все уметь делать…
    Пардон — а пилоту истребителя — тоже самому чинить «если что»? Ну или просто пилоту пассажирского авиалайнера? Или обратно к деревянным летающим табуреткам вернемся?
    А что — на старых машинах (которые самостоятельно чинить можно было) тоже можно было ехать 240 и разговаривать при этом не повышая голоса? Или же жигули все же поедут 140 только если с горки, при этом разобраться на ходу норовят?
    Хватит ныть, прогресс идет, и всегда будут отмирающие профессии и ненужные уже навыки.
  • murkysun
    27 янв 2011 в 14:19
    @murkysun http://www.youtube.com/watch?v=9C8tRRlQOg8
    а в этой ситуации у всех водителей тоже плохое чутье оказалось, они ведь попали в аварию?
  • Frantic
    27 янв 2011 в 14:25
    мм… читаю каменты и в голове мысли интересные…
    Проблема есть, но не получаеться ее правильно сформулировать. Скорее всего это проблема умения водить, содержать, понимать, ощущать автомобиль среднестатистическим водителем.
    Я говорю о том что, например в какой-то нестандартной ситуации 20 лет назад ушли от ДТП 60% водителей, исключительно потому что не знали что такое електроника и уходили от заноса/юза/сноса/букса своими силами и знали как это делать. В наши дни от такого же ДТП уйдут только 40%. Почему? Потому что перед этой ошибкой вождения их десяток предидущих ошибок исправила електроника… а в этой ситуации она не спасла или наоборот — навредила.
    Проблема есть, но это не развитие активной безопасности. Где-то так… думаю автор хотел сказать именно это.
  • Plazmaskill
    27 янв 2011 в 14:34
    @zloe Согласен. Проблему не там ищут люди. Автомобили стали лучше — и что? Это не ведь отлично. А вот что любая дура за 20к купит себе права — вот проблема.
    Сделать экзамен супер-жестким, не коррумпированным, с периодичностью в год-два (а то у нас сдадут и забудут). Вот тогда дороги будут в большей безопасности и с меньшим количеством машин. И все довольны.
  • Thaw
    27 янв 2011 в 14:54
    @Plazmaskill Чем нынешние экзамены плохи?
  • Varrkan52
    27 янв 2011 в 14:54
    @Frantic А развитие чего?
  • Varrkan52
    27 янв 2011 в 14:59
    @07RUS Я не считаю себя хорошим, водителем, у меня в салоне никто не засыпает. Почему бы не переложить чувство машины с меня на электронику? Никто же не против коробок DSG, а она переключает быстрее любого водителя. Так с любой электроникой: она отработает быстрее любого человека, и прогонит варианты развития событий. Да и кто такой проф водитель: тот кто прошёл курсы, кто гоняет в президентском кортеже, у кого опыт 20+ лет?
  • Varrkan52
    27 янв 2011 в 15:01
    @Suhoy Скажу что не обязательно быть проф водителем, чтоб с тобой не страшно было ездить. У моего отца стаж 12 лет, с ним никто не боится ездить на любой машине, но он врач-хирург, а не проф водитель.
  • Frantic
    27 янв 2011 в 15:03
    @Varrkan52 Лично мое мнение по этой проблеме следующее:
    Проблема не в АБС и прочем. Проблема не с автопроизводителями которые пичкают авто электроникой. Проблема не с маркетингом который борется за доступность автомобиля для конечного покупателя.
    Дело в обществе… К примеру:
    Я купил пистолет. Я очень акуратно с ним обращаюсь. Ставлю на предохранитель… ведь ним можно убить кого-то и повредить себя! Я буду учиться стрелять и обращаться с оружием.
    Я купил автомобиль… я купил права потому что так проще… и дешевле… Я поездил по двору и понял что легко могу ездить по городу! Я выехал в город, не попал в ДТП за первых пару недель — я хороший водитель! Какая-то электроника спасла от заноса на снежной дороге… круто! У меня умная и безопасная машина…
    Вот так получаем 50% потока автомобилей, водители которых НЕ знают ПДД, НЕ накатали достаточно что бы выезжать в город, часто морально НЕ готовы к стабильному и БЕЗОПАСНОМУ вождению, НЕ знаю как работает «Какая-то электроника»… а главное — НЕ ДУМАЮТ что автомобиль это «Средство повышенной опасности».
    Почему такой пример? Потому что в год в ДТП погибает больше людей чем от оружия… в процентном соотношении конечно.
  • badlogin
    27 янв 2011 в 15:11
    @Thaw Поставим вопрос по другому. Чем нынешние экзамены за МКАДом плохи — вот это правильный вопрос. Рассказать, как я на права сдавал? Я проехал площадку. Просто тупо проехал площадку…
  • Ald
    27 янв 2011 в 15:43
    @badlogin Да у нас дорожная ситуация заметно каждые лет пять меняется. 20 лет назад и смотра была не та и эрик давидыч ещё не ссал ни на кого.
  • Ald
    27 янв 2011 в 15:45
    @Ald Ой, в фотке лет на 10 промах, но суть Вы поняли =)
  • himikgenuine
    27 янв 2011 в 15:53
    @murkysun Ну вообще не стоило рядом с ним ехать. Машин немного, приотстань, или обгони, зачем ехать рядом с кем-то, если этого можно не делать?
  • iskra
    27 янв 2011 в 16:06
    автор преувеличивает надежность электронных систем и преуменьшает важность человеческого фактора
  • PbICb
    27 янв 2011 в 16:21
    Нет ничего из выше описанного кроме кондея, а его тоже надо то сильнее то слабее делать (вероятно, летом ещё с ним не ездил). Купил машину прям перед зимой. И ничего, нормально, ттт.
  • FrISer
    27 янв 2011 в 16:22
    @PbICb для того, чтобы не делать, нужен климатконтроль)
  • Plazmaskill
    27 янв 2011 в 16:25
    @Thaw Хотя бы тем, что любой человек, при желании, может купить экзамен.
  • PbICb
    27 янв 2011 в 16:31
    @FrISer Да это понятно, но пока и этому рад =) Набираюсь опыта вождения =)
  • PbICb
    27 янв 2011 в 16:32
    @PbICb Ни ABS, ни ESP, и ничего прочего. И нормально =)
  • Shram
    27 янв 2011 в 16:57
    У всех рано или поздно (скорее рано) нет профессионализма… он обычно с опытом наступает…
    Так что каким-бы ты профессионалом небыл — было время, когда ты тоже ничего не мог сделать… а стал профессионалом ты как-раз из-за того, что наездил много км.
    К тому же вещи, которые ты в статье описал, являются не просто облегчителями жизни, но и снижают риск аварий… так что опять же вывод не правильный…
    А вы помните времена, когда компьютеры были большими… я их, конечно, не застал, но на картинках видел… и знаю, что чтобы вбить программу — уходило много времени и людей… а уж о том, чтобы поиграть за таким «компом» — и речи не шло…
    Я лично застал такое время, когда компьютеры аля (286, 386,486 ..) только-только стали доступны простым смертным… и там тоже без более-менее шаряшего в них человека — поиграть или по работать на них было проблемотично…
    А сейчас? Открыл крышку ноута и воаля!
    Прогресс не стоит на месте… и то, о чем написано в посте — неизбежность!
  • Shram
    27 янв 2011 в 16:59
    @Frantic Вот тут ты прав!!! Дело не в том, что машины стали умнее, дело в том, что люди стали глупее и больше им доверять…
    Например я знаю, что у меня есть ABS в машине, но всё равно стараюсь не доводить до его срабатывания…
  • derfur
    27 янв 2011 в 17:10
    @Shapa Ты думаешь, тебя спасет машина со всеми ее наворотами и примочками безопасности, от неадекватных действий ее водителя?
  • badlogin
    27 янв 2011 в 17:10
    @Ald Честно говоря не очень :) Понял бы, если говорил о человеке, которые ездил последний раз 20 лет назад. Но я про тех, кто уже 20 лет реально ездит на машине, щелкая клювом
  • badlogin
    27 янв 2011 в 17:13
    @PbICb Первый раз слышу, чтоб в свежем Пежо не было АБС )
  • Shapa
    27 янв 2011 в 17:15
    @derfur А причем тут это?
    Мало того — такие «аргументы привлекать» — полный бред.
    Что — раньше не было ABS и ESP — могли ездить все без них и не попадать в аварии? Так наоборот — для большинства были намного ниже шансы выжить.
    Спасет ли меня если у кого-то сработает ESP и он не вылетит мне на встречку? Безусловно спасет.
    Если водитель будет неадекватно пытаться нажать на тормоз / газ / вывернуть руль — то ему не даст электроника. Безусловно спасет. И тд.
  • zloe
    27 янв 2011 в 18:13
    @Thaw например тем, что их можно запросто сдать не умея водить.
  • Shram
    27 янв 2011 в 18:24
    @Shapa «Если водитель будет неадекватно пытаться нажать на тормоз / газ / вывернуть руль — то ему не даст электроника. Безусловно спасет. И тд.»
    Здесь есть ньюанс…
    Электроника рассчитана на среднего водителя… А если ты опытный — она может даже помешать… тот-же ESP… ты рассчитываешь занос, чтобы уйти от столкновения, а она тебе не дает такой занос сделать…
  • Thaw
    27 янв 2011 в 18:27
    @Plazmaskill Купить можно все, дело только в количестве нулей, другое дело, так ли востребовано это «купить».
    Среди всех моих знакомых с водительским удостоверением не честным способом оно досталось только одной барышне, и то, после того как она прошла курс обучения в автошколе и в 1 раз завалила город в гаи, дак её до сих пор подкалывают за это.
    Честно не знаю как с этим дело обстоит внутри мкада или там еще где, но среди людей с которыми я общаюсь, купить права это как минимум «не круто», а как максимум «западло». Думаю у большинства ситуация такая же.
  • Suhoy
    27 янв 2011 в 18:33
    @zloe А еще тем, что объехать стоящие, не перебегающие дорогу конусы змейкой проще, чем предсказать поведение пешехода.
  • smartello
    27 янв 2011 в 18:54
    @FrISer Я попал в первое ДТП на шестой год, поездив на десятке машин в разных странах, абсолютно тупо тронулся и отвернулся в пробке, подмял человеку бампер). И во второе через 3 недели, 26-го декабря когда было дофига снега и скользко. Ехал потихоньку из автосервиса (вот такая ирония, даже гаишники глумились над этим) в левом ряду ТТК, держа метров 100 дистанции, так меня боком обогнала машина и воткнулась передо мной в отбойник. по пути оторвав у меня номер и разорвав бампер.
    Может выводы сделаем? Первое дтп связано с общей усталостью и расслабленностью за рулём. Интересно, как профессионализм паренька в машине спереди мог повлиять на мою бесконечную тупость в той ситуации?
    Второе связано с тем что оказался не в то время и не в том месте, могла не передо мной в отбойник ткнуться, а боднуть меня в заднее крыло, тогда собирал бы я потом свою машину по всему ТТК, если б жив остался. Причём условная «машина для профессионалов» явно не поспособствовала бы моему здоровью при худшем раскладе. Да, девочка, которая исполнила такой пируэт на третьем кольце — та ещё овца, но вот незадача, по-моему на сонатах ижевских нет ESP и прочих рюшечек, так что наверное дело всё-таки не в них.
  • smartello
    27 янв 2011 в 18:55
    @smartello Единственное что считаю необходимым — за формулировку «не справился с управлением» в протоколе о ДТП нужно не штраф в 500 рублей выписывать, а аннулировать права и отправлять на пересдачу.
  • Thaw
    27 янв 2011 в 19:16
    @Suhoy Сдачу в городе никто не отменял, там тебе и пешеходы, и машины, и трамваи, и вообще все что хочешь.
  • Plazmaskill
    27 янв 2011 в 19:51
    @Thaw Самая большая ошибка — считать что все думают аналогично. В пределах МКАД, права покупаются очень часто. Чем больше доход и меньше возраст — тем больше доля купивших. В итоге их более чем хватает. В любом случае даже если у вас нет знакомых купивших права, это не значит что тот, у кого совсем туго с получением, не возьмет и не купит права. Можно же. В этом главная проблема.
  • PbICb
    27 янв 2011 в 19:58
    @badlogin Минималка, она такая минималка… =)
  • Nichegoneponimay
    27 янв 2011 в 20:02
    @PbICb Выбирал, выбирал-вырывал, вырывал нам мозг, покупкой машины и купил себе в итоге-пустышку. Но, было весело, спасибо.
  • PbICb
    27 янв 2011 в 20:04
    @Thaw Вспоминаем фильм Такси 3, как там Эмильен сдавал на права, с какого он там раза сдал? с 47? Фильм он конечно фильм, но намёк думаю понят =)
  • PbICb
    27 янв 2011 в 20:07
    @Nichegoneponimay Главное что доволен! =) Да и так машинка в целом весьма приятная. Комплектация конечно немного огорчает, но не критично =)
  • 3XA
    27 янв 2011 в 22:27
    Согласен, что это нормальная неизбежность. Раньше тоже, нужно было лошадь содержать, уметь это делать, нанимать специальных людей! А потом стало так: купил автомобиль, сел и поехал в любое время. Только появились новые другие заботы по содержанию автомобиля. Сейчас зато мы больше стоим в пробках, должны уметь разбираться в программах, которые вшиты в бортовой компьютер машины — люди в возрасте это делают с трудом.
    А кому надо, тот станет профессионалом.
  • murkysun
    27 янв 2011 в 22:58
    @himikgenuine Поясняю, это не Я ехал рядом, а я после того как закипел ехал тихо и спокойно, а если следовать логике не стоит ехать рядом с кем бы то ни было, то я буду как идиот из ряда в ряд метаться, каждый раз, как приближается машина, чем еще скорее вызову аварийную ситуацию.
    Вот сегодня увидел пост: autokadabra.ru/post/42747/
    Без злого умысла спрашиваю, ты бы водителю матиза посоветовал НЕ ехать на встречу камазу, просто потому что можно было бы ехать другой дорогой? Ведь камаз может выехать и убить тебя нахер?
    Автомобиль — средство повышенной опасности, так что профессионализм не следует оценивать наличием или отсутствием аварий.
    У меня брат ехал на зеленый свет и 2 мотоциклиста пересекали перекресток на красный. В итоге въехали ему в бок и улетели со своих мотоциклов… Получается, не стоило переезжать перекресток даже на зеленый, ведь всегда есть вероятность встретить какого-то мудака, который едет на красный.
    В общем это к тому, что ситуации разные, и отсутствие или наличие аварий не является показателем объективным… Вряд ли бы самый профессиональный водитель избежал столкновения с камазом в ситуации, что выше описана.
  • himikgenuine
    28 янв 2011 в 08:44
    @murkysun >>Поясняю, это не Я ехал рядом, а я после того как закипел ехал тихо и спокойно
    Поясняю, ехать рядом с кем бы то ни было не стоит даже тихо и спокойно, даже после того как закипел. Ехать рядом, это двигаться в соседних рядах друг напротив друга с одинаковой скоростью в течении заметного промежутка времени. Не важно, в слепой зоне ты у соседней машины, или нет.
    Казалось-бы, получив в бок паджерой ты должен был сам прийти к таким выводам.
    >>Автомобиль — средство повышенной опасности, так что профессионализм не следует оценивать наличием или отсутствием аварий.
    Можно логическую цепочку целиком, мне просто интересно?
    Не, я в целом согласен, можно говорить о количестве аварий, например, но уж точно не о наличии, при выставлении таких оценок. Но мне интересно как ты пришел к таким выводам основываясь на том, что автомобиль это средство повышенной опасности.
  • Ald
    28 янв 2011 в 10:39
    @badlogin Из твоего предыдущего сообщения, мне показалось, что речь идёт о человеке, ездящем 20 лет =)
  • murkysun
    28 янв 2011 в 10:45
    @himikgenuine А я где-то писал, что ехал с паджериком рядом и долго? Я описал саму аварию. Товарищ на джипе, естественно, не ехал даже одно минуты рядом, он ехал свои 120 и наверно когда еще помнил про поворот, недалеко у поворота сбросил скорость (я так думаю) и собирался поворачивать, но… в один момент он его уже почти пропустил и решает наверстать упущенное повернув направо и сбив меня, вот и все.
    А то что я рядом с ним ехал 2-3-5 минут, об этом не было. Я рядом с машинами в соседнем ряду не имею привычки ездить не потому что боюсь, что он начнет меня таранить, а потому что, если это не пробка, мне некомфортно ехать так.
    Ну, логическая цепочка такова, ты можешь быть профессионалом, но можешь стоять в пробке на светофоре и тебе въеду в задницу, можешь ехать по дороге, а какой-то псих выедет на встречку. Не так давно финдиректор РЕСО на своем форде 1000+ сил решил на кутузе развернуться через 2 сплошные, а на встречу ему ехал транспортер (ночью). Ехал быстро, снес этот форд и все трупы. Есть еще автоподставы. Короче смысл в том, что неадекватов хватает и прямой наводкой в отсутствие всяких правил они могут сбить любое авто, независимо кто там сидит.
    Наверно я немного перегнул палку, сказав, что не стоит оценивать совсем (вышло так). Не стоит оценивать профессионализм ТОЛЬКО лишь отсутствием аварий или не стоит считать человека плохим водителем, если у него есть опыт этих самых аварий. Как-то так.
  • 07RUS
    28 янв 2011 в 13:00
    @Phaeton ну то, что ты не смог — это другое) но в таком случае надо просто постараться максимально облегчить участь твоей попы)
  • 07RUS
    28 янв 2011 в 13:21
    @murkysun ну то, чего ты в принципе не мог предотвратить — это как раз и есть те 5% везения(что не попадется в соседнем ряду конченный мудень), что я и предполагал! видимо просто те 5% не были с тобой в тот вечер, да еще и машина закипела…
  • 07RUS
    28 янв 2011 в 13:23
    @Varrkan52 он врач-хирург и при этом хороший водитель!
  • ALEMALYOu
    28 янв 2011 в 22:44
    @RainbowDemon да, и правда стаж 4 года — я даже в легковушке мудель безмозглый, все хочу давление в колесах проверить — и все из-за ебанага дубакаи снега — не могу.
  • ALEMALYOu
    28 янв 2011 в 22:46
    @ALEMALYOu эмм. *ебаного* «дубака» и «снега». и редуктор от коммутатора отличу, а верхъни
  • ALEMALYOu
    28 янв 2011 в 22:46
    @ALEMALYOu да
  • horses
    05 фев 2011 в 16:43
    @Suhoy Ну курс экстремального вождения не нужен. Нужно чтобы просто учили нормально, а не так, что имеющий права может путать где право, а где лево.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.