Умирают профессиональные водители как класс...
Сейчас даже домохозяйка с IQ ниже 9 ого класса без опыта вождения может сесть за руль и поехать...
Раньше была механика и не было всяких плюшек в машине, это был порог вхождения.
Было сложно освоить, что заставляло сосредотачиваться на процессе вождения.
А что сейчас, нажал кнопку, находясь дома, вышел - машина теплая, передвинул рычаг и поехал. Фары включаются сами когда требуется (датчик света), дворники тоже...думать не надо вообще.
Кондиционер, климат контроль один раз поставил на автоматический режим и забыл.
Зачем надо чувствовать габариты, в нужный момент что-то запикает и предупредит..
Нет необходимости расчитывать скорость в повороте, есть ESP.
Неуправляемое скольжение при торможении "в пол", что это? (скажи спасибо ABS). Многие даже не знают, что это за буквы (ESP, ABS ...)
Помнить о накачке колес, как? есть датчики, а то и автоподкачка..
Ну, а если что-то сломается, загорится лампочка, надо будет только в сервис заехать.
Чтобы нога не замлела в длительном пути (и чтобы спать было удобнее), набрал скорость, нажал кнопку круиз контроль и знай себе крути баранку.
Если уже и машины которые сами паркуются, достаточно кпонку нажать... А то и вообще сами двигаются в пробке (держаться в рамках полосы и поддерживают расстояние до впереди идущего авто).
Не надо ориентироваться в городе и даже знать знаки ограничения скорости, всё расскажет приятный голос "сверху". (навигатор).
Слепят фары автомобиля двигающегося позади как это? Самозатемняющееся зеркало заднего вида...может поэтому они и непонимают как слепят двигаясь позади...
Со всеми этими плюшками, порог вхождения в ряды водителей стал как никогда низкий (скажем также спасибо автокредитованию).
Поэтому мы видим всё больше видео о "парковке" отдельных индивидуумов (если вообще это можно назвать парковкой).
p.s. просто крик души и размышления вслух.
upd: как правильно меня поправили iq я совершенно не корректно приплел.
Раньше была механика и не было всяких плюшек в машине, это был порог вхождения.
Было сложно освоить, что заставляло сосредотачиваться на процессе вождения.
А что сейчас, нажал кнопку, находясь дома, вышел - машина теплая, передвинул рычаг и поехал. Фары включаются сами когда требуется (датчик света), дворники тоже...думать не надо вообще.
Кондиционер, климат контроль один раз поставил на автоматический режим и забыл.
Зачем надо чувствовать габариты, в нужный момент что-то запикает и предупредит..
Нет необходимости расчитывать скорость в повороте, есть ESP.
Неуправляемое скольжение при торможении "в пол", что это? (скажи спасибо ABS). Многие даже не знают, что это за буквы (ESP, ABS ...)
Помнить о накачке колес, как? есть датчики, а то и автоподкачка..
Ну, а если что-то сломается, загорится лампочка, надо будет только в сервис заехать.
Чтобы нога не замлела в длительном пути (и чтобы спать было удобнее), набрал скорость, нажал кнопку круиз контроль и знай себе крути баранку.
Если уже и машины которые сами паркуются, достаточно кпонку нажать... А то и вообще сами двигаются в пробке (держаться в рамках полосы и поддерживают расстояние до впереди идущего авто).
Не надо ориентироваться в городе и даже знать знаки ограничения скорости, всё расскажет приятный голос "сверху". (навигатор).
Слепят фары автомобиля двигающегося позади как это? Самозатемняющееся зеркало заднего вида...может поэтому они и непонимают как слепят двигаясь позади...
Со всеми этими плюшками, порог вхождения в ряды водителей стал как никогда низкий (скажем также спасибо автокредитованию).
Поэтому мы видим всё больше видео о "парковке" отдельных индивидуумов (если вообще это можно назвать парковкой).
p.s. просто крик души и размышления вслух.
upd: как правильно меня поправили iq я совершенно не корректно приплел.
кстати об IQ — многие т.н. профессиональные водители умом не блещут, совсем не блещут
Если завидуешь тому что у кого-то есть деньги на машину с автоматом и ассистентом парковки, не надо об этом рассказывать всем :)
Показывай, чо. Желательно с участием автомобилей со всеми современными системами безопасности и уточнениями об опыте и IQ водителя.
Вот хочешь ты пивка к примеру, сел в тачку, громким голосом сказал «за пивом!» и она тебя отвезла)))) круто же?
Я лишь считаю, что необходимо драть за знание и соблюдение правил. Многие купят права и машину (зачем учиться и так все работает и ездит).
Если есть желание бороться с автомобилем, на здоровье, большинству же надо всего то добраться из пункта А в пункт Б в тепле и под любимую музыку.
В форточку крикнул — она через 10 минут и привезла.
какой смысл в машине если не надо ей управлять (:
А мудаки всегда найдут куда врезаться и как разбиться, тут никакая техника не поможет.
Имхо, ни о чем.
все завтра еду на автобе
С одной стороны хорошо, что автобусом может управлять каждая кухарка, с другой стороны — рано или поздно за это прийдется платить — электронные системы не обладают безграничными возможностями и не спасут, если в голове пусто, а человек рассеян, занят своими мыслями и физически не готов быстро исправить ситуацию.
P.S. давно такого бреда не читал
А вообще я очень рад, что техника становится комфортнее и доступнее.
А еще раньше компьютеры были большие и Интернета не было. А если и был, то были фидошники, а сейчас всякая малолетняя мразь готова тебя «слышблянахуйнайдуубью».
Такие дела. Это прогресс вперемешку с отсутствием культуры, уважения и дисциплины. Это пичалька и с этим приходится жить.
А при чем тут автозапуск вообще? Т. е. то, что я не сразу пришел и сел в прогретую машину, а 10-20 минут в 20-ти градусный мороз прыгаю вокруг нее как суслик замерзший делает меня сразу более профессиональным водителем?
Меня всегда умиляют подобные опусы, которые ищут правду в каких-то непонятных местах. Это из серии, что дешевле: проститутка или жена?
Дебилов на дорогах больше не по тому, что машины теперь крутые и навороченные стали, что «кривой стартер» крутить не нужно и есть кондиционер, а совершенно другим причинам. Например, об общей доступности автомобилей, в плане цены, наличия кучи автокредитов и т. п. и т. д.
А то такими темпами давай те уйдем из своих комфортабельных квартир в деревню, без света и воды в колодце. А топить будем печку и обязательно дровами, которые сами нарубим. И есть будем только то, что сами вырастим и сделаем.
Это нас разве сделает более «профессиональными»?
Выкиньте сотовый телефон или купите себе старую копейку и чувствуйте «профессионалом».
Вот, например, АБС. Это система, которая сделана для безопасности. Всякую чушь говорить про то, что чем безопаснее авто, тем меньше боишься и думаешь о безопасности, не нужно. Во первых, никто не знает насколько реально машина безопаснее. Во вторых, ни ко не готов растаться со своим авто, даже оставшись в живых. В третьих: те дебилы, которые не думают о безопасности одинаково безбашенно гоняют на любом авто. Вот некоторая часть мотоциклистов: у них же вообще, на большой скорости небольшая кочка и вот он уже летит в столб в свободном полете. Т. е. никакой безопасности. И что, их это останавливает?
А та же АБС сделана для безопасности. И она даже сейчас далеко не на всех авто. Да и возьмем время когда еще массово АБС не было. И что, многие умели тогда тормозить так, чтобы колеса не блокировались? Единицы. А в эктренной ситуации все равно все жали тапку в пол тормоза.
Так, что пост интересный, но практического смысла в нем нет никакого.
только начал читать тоже вспомнил…
Вот тебе нужен курс профессиональной стирки? Или глажки? А как же ты стирать и гладить будешь? А то по невнимательности у тебя утюг рубашку прожжет, а стиральная машина соседей затопит.
Барт: Но я же не умею водить!
Мистер Бернс: Ну и что? Инструкция в багажнике.
Я как-то спрашивал у него, может ли быть везение в вождении авто?
Он сказал, что нет, что хороший водитель должен чувствовать обстановку и все видеть, неважно справа тебе приехали, или сбоку сзади!
Доля везения, я думаю, все-таки присутствует, но процентов может 5 от силы, а все остальное — это ты сам!
Так что ты прав!)
Ставлю 10 рублей, что стаж аффтара года 2-3.
Умная машина не показатель для аварийного случая, а вот глупый водитель — да…
Все эти навороты делаются ДЛЯ людей, для их безопасности, а уже сами люди виноваты, что не умеют или не хотят учиться водить…
Я сдавал на механике без всяких АБС, а езжу на автомате с ESP и ABS (и я знаю что это и для чего это) и после этого никогда не сяду в машину без них, так как мне безопасность и спокойствие дороже каких то мнимых порогов вхождения.
Мой автомобиль указан в гараже… жаль, что вы не посмотрели туда перед тем как писать комментарий.
А стаж у меня уже 5 лет и 120 000 км.
отправить всех сдавать основы контраварийного вождения, и отнять права у всех, кто не сдаст. у нас тут не Калифорния, и снег со льдом на дорогах 4 месяца, блеять!
«Я хирург-профессионал, я делал(а) такие сложные операции, я научился стольким вещам! И что я, не смогу водить машину?»
Да, ты сможешь водить машину, но ты будешь овощем!
П.С. Это не про всех конкретно, конечно, но так все-таки нельзя думать!
П.П.С. Ситуация для конкретного человека, которого я знаю, отсюда и вывод и резюме, как ездит человек…
Полегон, бггг.
«Чем доступнее технология, тем меньше людей знают как она работает».
Автор сетовал на «низменные» интересы и нежелание новоявленных пользователей сети понимать её архитектуру, и это 10 лет назад.
Ситуация похожая, думаю, утрясется, с известными оговорками, потому что своим идиотизмом, самоуверенностью или неопытностью в интернетах еще никто никого насмерть не убивал.
Моя восьмера на МКАДе закипела и после того как она остыла, я поехал в правом ряду (после 23.00). Машин было мало, ну я решил не ехать быстро, чтобы снова не вскипело чудо нашего автопрома.
Короче еду 80 км где-то, рядом едет Pajero… проезжаю съезд на каширку (он левее) и вдруг он просто тупо поворачивает руль направо, я успеваю нажать на тормоз, но толку от этого нет — он меня направляет в отбойник. Стекло мое вылетело, я через него вылез, так как дверь заклинило, начал орать на него и все такое. Короче он денег дал очень много и оплатил мне эвакуатор.
Я не требую звания профессионала, а просто думаю, что бы профессионал сделал, если бы его старанили? Я НЕ ехал в мертвой зоне, просто чел был немного пьян походу и тупо пропустил поворот, а когда вспомнил, не подумал, что он может быть не один на дороге и тупо направил руль куда ему было надо.
Технологии служат человеку, а не наоборот. Всегда был %% небольшой который шел вперед и осваивал новые специальности (которые некоторое время будут элитными и требовать большого количества навыков и умений), и большинство которое просто использовало то что есть.
Телегами в начале (когда их изобрели) тоже управляла «элита» того мира, однозначно.
Сейчас с водителями (и программистами, и многими профессиями) происходит то же самое — они становятся обыденными. Зато — будут другие, типа биоинженерия, генетика, многое то что мы даже еще придумать не можем…
Плакать об этом? Пардон — но это развитие человечеста и цивилизации.
Сервисы той же скании в европе в любой глухой деревне практически — и дальнобои там особо не утруждают себя лазанием в машины… При этом что — перевозки неэффективны по европе? Еще как эффективны, в разы быстрее / лучше / надежнее чем в гондурасии.
Вместо того чтобы развивать дороги и сеть сервисов — пишут о том что дальнобои должны сами все уметь делать…
Пардон — а пилоту истребителя — тоже самому чинить «если что»? Ну или просто пилоту пассажирского авиалайнера? Или обратно к деревянным летающим табуреткам вернемся?
А что — на старых машинах (которые самостоятельно чинить можно было) тоже можно было ехать 240 и разговаривать при этом не повышая голоса? Или же жигули все же поедут 140 только если с горки, при этом разобраться на ходу норовят?
Хватит ныть, прогресс идет, и всегда будут отмирающие профессии и ненужные уже навыки.
а в этой ситуации у всех водителей тоже плохое чутье оказалось, они ведь попали в аварию?
Проблема есть, но не получаеться ее правильно сформулировать. Скорее всего это проблема умения водить, содержать, понимать, ощущать автомобиль среднестатистическим водителем.
Я говорю о том что, например в какой-то нестандартной ситуации 20 лет назад ушли от ДТП 60% водителей, исключительно потому что не знали что такое електроника и уходили от заноса/юза/сноса/букса своими силами и знали как это делать. В наши дни от такого же ДТП уйдут только 40%. Почему? Потому что перед этой ошибкой вождения их десяток предидущих ошибок исправила електроника… а в этой ситуации она не спасла или наоборот — навредила.
Проблема есть, но это не развитие активной безопасности. Где-то так… думаю автор хотел сказать именно это.
Сделать экзамен супер-жестким, не коррумпированным, с периодичностью в год-два (а то у нас сдадут и забудут). Вот тогда дороги будут в большей безопасности и с меньшим количеством машин. И все довольны.
Проблема не в АБС и прочем. Проблема не с автопроизводителями которые пичкают авто электроникой. Проблема не с маркетингом который борется за доступность автомобиля для конечного покупателя.
Дело в обществе… К примеру:
Я купил пистолет. Я очень акуратно с ним обращаюсь. Ставлю на предохранитель… ведь ним можно убить кого-то и повредить себя! Я буду учиться стрелять и обращаться с оружием.
Я купил автомобиль… я купил права потому что так проще… и дешевле… Я поездил по двору и понял что легко могу ездить по городу! Я выехал в город, не попал в ДТП за первых пару недель — я хороший водитель! Какая-то электроника спасла от заноса на снежной дороге… круто! У меня умная и безопасная машина…
Вот так получаем 50% потока автомобилей, водители которых НЕ знают ПДД, НЕ накатали достаточно что бы выезжать в город, часто морально НЕ готовы к стабильному и БЕЗОПАСНОМУ вождению, НЕ знаю как работает «Какая-то электроника»… а главное — НЕ ДУМАЮТ что автомобиль это «Средство повышенной опасности».
Почему такой пример? Потому что в год в ДТП погибает больше людей чем от оружия… в процентном соотношении конечно.
Так что каким-бы ты профессионалом небыл — было время, когда ты тоже ничего не мог сделать… а стал профессионалом ты как-раз из-за того, что наездил много км.
К тому же вещи, которые ты в статье описал, являются не просто облегчителями жизни, но и снижают риск аварий… так что опять же вывод не правильный…
А вы помните времена, когда компьютеры были большими… я их, конечно, не застал, но на картинках видел… и знаю, что чтобы вбить программу — уходило много времени и людей… а уж о том, чтобы поиграть за таким «компом» — и речи не шло…
Я лично застал такое время, когда компьютеры аля (286, 386,486 ..) только-только стали доступны простым смертным… и там тоже без более-менее шаряшего в них человека — поиграть или по работать на них было проблемотично…
А сейчас? Открыл крышку ноута и воаля!
Прогресс не стоит на месте… и то, о чем написано в посте — неизбежность!
Например я знаю, что у меня есть ABS в машине, но всё равно стараюсь не доводить до его срабатывания…
Мало того — такие «аргументы привлекать» — полный бред.
Что — раньше не было ABS и ESP — могли ездить все без них и не попадать в аварии? Так наоборот — для большинства были намного ниже шансы выжить.
Спасет ли меня если у кого-то сработает ESP и он не вылетит мне на встречку? Безусловно спасет.
Если водитель будет неадекватно пытаться нажать на тормоз / газ / вывернуть руль — то ему не даст электроника. Безусловно спасет. И тд.
Здесь есть ньюанс…
Электроника рассчитана на среднего водителя… А если ты опытный — она может даже помешать… тот-же ESP… ты рассчитываешь занос, чтобы уйти от столкновения, а она тебе не дает такой занос сделать…
Среди всех моих знакомых с водительским удостоверением не честным способом оно досталось только одной барышне, и то, после того как она прошла курс обучения в автошколе и в 1 раз завалила город в гаи, дак её до сих пор подкалывают за это.
Честно не знаю как с этим дело обстоит внутри мкада или там еще где, но среди людей с которыми я общаюсь, купить права это как минимум «не круто», а как максимум «западло». Думаю у большинства ситуация такая же.
Может выводы сделаем? Первое дтп связано с общей усталостью и расслабленностью за рулём. Интересно, как профессионализм паренька в машине спереди мог повлиять на мою бесконечную тупость в той ситуации?
Второе связано с тем что оказался не в то время и не в том месте, могла не передо мной в отбойник ткнуться, а боднуть меня в заднее крыло, тогда собирал бы я потом свою машину по всему ТТК, если б жив остался. Причём условная «машина для профессионалов» явно не поспособствовала бы моему здоровью при худшем раскладе. Да, девочка, которая исполнила такой пируэт на третьем кольце — та ещё овца, но вот незадача, по-моему на сонатах ижевских нет ESP и прочих рюшечек, так что наверное дело всё-таки не в них.
А кому надо, тот станет профессионалом.
Вот сегодня увидел пост: autokadabra.ru/post/42747/
Без злого умысла спрашиваю, ты бы водителю матиза посоветовал НЕ ехать на встречу камазу, просто потому что можно было бы ехать другой дорогой? Ведь камаз может выехать и убить тебя нахер?
Автомобиль — средство повышенной опасности, так что профессионализм не следует оценивать наличием или отсутствием аварий.
У меня брат ехал на зеленый свет и 2 мотоциклиста пересекали перекресток на красный. В итоге въехали ему в бок и улетели со своих мотоциклов… Получается, не стоило переезжать перекресток даже на зеленый, ведь всегда есть вероятность встретить какого-то мудака, который едет на красный.
В общем это к тому, что ситуации разные, и отсутствие или наличие аварий не является показателем объективным… Вряд ли бы самый профессиональный водитель избежал столкновения с камазом в ситуации, что выше описана.
Поясняю, ехать рядом с кем бы то ни было не стоит даже тихо и спокойно, даже после того как закипел. Ехать рядом, это двигаться в соседних рядах друг напротив друга с одинаковой скоростью в течении заметного промежутка времени. Не важно, в слепой зоне ты у соседней машины, или нет.
Казалось-бы, получив в бок паджерой ты должен был сам прийти к таким выводам.
>>Автомобиль — средство повышенной опасности, так что профессионализм не следует оценивать наличием или отсутствием аварий.
Можно логическую цепочку целиком, мне просто интересно?
Не, я в целом согласен, можно говорить о количестве аварий, например, но уж точно не о наличии, при выставлении таких оценок. Но мне интересно как ты пришел к таким выводам основываясь на том, что автомобиль это средство повышенной опасности.
А то что я рядом с ним ехал 2-3-5 минут, об этом не было. Я рядом с машинами в соседнем ряду не имею привычки ездить не потому что боюсь, что он начнет меня таранить, а потому что, если это не пробка, мне некомфортно ехать так.
Ну, логическая цепочка такова, ты можешь быть профессионалом, но можешь стоять в пробке на светофоре и тебе въеду в задницу, можешь ехать по дороге, а какой-то псих выедет на встречку. Не так давно финдиректор РЕСО на своем форде 1000+ сил решил на кутузе развернуться через 2 сплошные, а на встречу ему ехал транспортер (ночью). Ехал быстро, снес этот форд и все трупы. Есть еще автоподставы. Короче смысл в том, что неадекватов хватает и прямой наводкой в отсутствие всяких правил они могут сбить любое авто, независимо кто там сидит.
Наверно я немного перегнул палку, сказав, что не стоит оценивать совсем (вышло так). Не стоит оценивать профессионализм ТОЛЬКО лишь отсутствием аварий или не стоит считать человека плохим водителем, если у него есть опыт этих самых аварий. Как-то так.