Переключение передач на механической коробке передач
Слушайте, я тут читал spb_auto и там был один "потс", прочитав который я узнал что многие, оказывается, переключают передачи на механической коробке передач без выжима сцепления.
"Сцеплением пользуюсь только при трогании с места, а дальше вверх - слушаешь мотор и переключаешься, вниз - перегазовочку и включаешь. Потренируеешься и всё будет мягонько и без рывков. Не полезло - помоги сцеплением. В итоге экономишь ресурс, топливо и килокалории. Удачи!"
"Да, все работает. На классике (и ниссане) у меня в легкую получалось. На восьмаке с конченными синхронами иногда приходиться заталкивать с хрустом.
Вверх все просто. Выдернул передачу(иногда надо легонько топнуть по газу), на нейтрале топнул в газ, и пока обороты падают давишь ручку куда надо. На правильных оборотах само и войдет, главное не осторожничать, доталкивать ее туда.
Вниз сложнее. Все в принципе то же самое, но обороты подбираются сложнее.
Все дело в тренировке."
"Самое главное - надо включать передачу без лишних звуков, мягко и без применения силы. Если так получается - значит это вполне себе штатный режим."
И всё в таком духе... Оригинальная орфография сохранена :)
Если кому интересно - могу дать ссылку почитать :)
"Сцеплением пользуюсь только при трогании с места, а дальше вверх - слушаешь мотор и переключаешься, вниз - перегазовочку и включаешь. Потренируеешься и всё будет мягонько и без рывков. Не полезло - помоги сцеплением. В итоге экономишь ресурс, топливо и килокалории. Удачи!"
"Да, все работает. На классике (и ниссане) у меня в легкую получалось. На восьмаке с конченными синхронами иногда приходиться заталкивать с хрустом.
Вверх все просто. Выдернул передачу(иногда надо легонько топнуть по газу), на нейтрале топнул в газ, и пока обороты падают давишь ручку куда надо. На правильных оборотах само и войдет, главное не осторожничать, доталкивать ее туда.
Вниз сложнее. Все в принципе то же самое, но обороты подбираются сложнее.
Все дело в тренировке."
"Самое главное - надо включать передачу без лишних звуков, мягко и без применения силы. Если так получается - значит это вполне себе штатный режим."
И всё в таком духе... Оригинальная орфография сохранена :)
Если кому интересно - могу дать ссылку почитать :)
Сам считаю полным бредом. т.к. кпп не самый простой и дешевый агрегат!
Зато как на дороге свободно было :) Никогда так быстро не добирался.
один раз попробовал, ведь чисто теоретически при совпадении вращений валов с передаточным числом проблем быть не должно.
иногда, когда хорошее настроение, не трогаю педаль сцепления в принципе
Эх, школота :)
в повседневной жизни на нитралку всегда без сцепления скидываю, привык))
ногу с газа убрал-и сцепление автоматически выжимается само, чтоб водила не уставал.
по крайней мере на навистарах так и делают
А не большие «издевательства», обычно происходят в первое время, у кого сколько оно занимает, судить не берусь… Далее все нормально.
у меня у друга уазик «буханка». там только так передачи и переключаются. )
Вредно или нет делать именно так — хз. У меня коробка 150 тык без ремонта уже отходила и продолжает ходить.
хотя сам как-то пальнул, даже и не в курсах был.