Написать пост

ManneR

Переключение передач на механической коробке передач

Слушайте, я тут читал
spb_auto и там был один "потс", прочитав который я узнал что многие, оказывается, переключают передачи на механической коробке передач без выжима сцепления.

"Сцеплением пользуюсь только при трогании с места, а дальше вверх - слушаешь мотор и переключаешься, вниз - перегазовочку и включаешь. Потренируеешься и всё будет мягонько и без рывков. Не полезло - помоги сцеплением. В итоге экономишь ресурс, топливо и килокалории. Удачи!"

"Да, все работает. На классике (и ниссане) у меня в легкую получалось. На восьмаке с конченными синхронами иногда приходиться заталкивать с хрустом.
Вверх все просто. Выдернул передачу(иногда надо легонько топнуть по газу), на нейтрале топнул в газ, и пока обороты падают давишь ручку куда надо. На правильных оборотах само и войдет, главное не осторожничать, доталкивать ее туда.
Вниз сложнее. Все в принципе то же самое, но обороты подбираются сложнее.
Все дело в тренировке."

"Самое главное - надо включать передачу без лишних звуков, мягко и без применения силы. Если так получается - значит это вполне себе штатный режим."


И всё в таком духе... Оригинальная орфография сохранена :)
Если кому интересно - могу дать ссылку почитать :)
75 комментариев 1нравится 1избранное
Lebedev
  • olnev
    17 ноя 2010 в 00:05
    неужели это правда???????????
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:06
    Нормальное явление и нога левая отдыхает-эффект полу автомата…
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:10
    А на клёвой тачке «Черри»-так не получается или ты не пробовал?
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:11
    @Nichegoneponimay лол, ты чего завелся то?
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:12
    @ManneR Я так же «лол», ты чего?
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:13
    @Nichegoneponimay Вроде я тебе лично ничего не писал.
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:14
    @ManneR А при чем здесь-это, я просто у тебя спросил или тебя зацепило-«клевая тачка»?
  • artemique
    17 ноя 2010 в 00:14
    Много об этом слышал, никогда не пробовал. Считаю что замена сцепления в сборе, выдет куда бюджетнее работ по КПП.
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:17
    @Nichegoneponimay Нет, не зацепило. Но то что ты этого хотел — это видно.
  • Arhistratig
    17 ноя 2010 в 00:17
    Последний раз слышал такое от гонщега, по драгу, типо у них иногда это в норме ради секунд.
    Сам считаю полным бредом. т.к. кпп не самый простой и дешевый агрегат!
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:18
    @artemique Мужики, а особенно со стажем и еще водители грузовиков с двойным выжимом-сечас посмеялись хором)
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:20
    @ManneR У тебя тоже паранойя сетевая развивается? Походу вирус на Кадабру попал…
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:21
    @Nichegoneponimay Не-не. Я в порядке, устал просто.
  • fantom
    17 ноя 2010 в 00:24
    Когда у меня на девятке полетела корзина сцепления, я до сервиса добирался таким же способом.
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:25
    @Nichegoneponimay Попробуем заново? См. ответ ниже.
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:25
    @Nichegoneponimay А у меня автомат.
  • DistempeR
    17 ноя 2010 в 00:26
    Пробовал ради интереса. Мало того что обороты надо подбирать, так ещё и при втыкании следующей передачи чувствуется не хилый толчок вперёд(такой же если резко бросить сцепление при переключении). Думаю коробке это не на пользу, так и оставил эту затею, со сцеплением всё намного тактильней и мягче.
  • Tdr
    17 ноя 2010 в 00:29
    А я-то, дурак, сцепление чинить собрался…
  • Kalashmatik
    17 ноя 2010 в 00:30
    @fantom аналогично, втыкал на слух, в принципе нормально :)
  • RainbowDemon
    17 ноя 2010 в 00:30
    Ну и? Что-то непонятно?
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:37
    @DistempeR Не получилось просто или не умеешь или не захотел научиться, вот и все.
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:38
    @fantom Бесспорно. Но одно дело безвыходное положение, другое — …
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:40
    @ManneR Если научиться и переключать как по накатанной, проблем нет вообще, единственное можно попасть на синхронизаторы и то не факт. Видимо большинство отписывает молодежи, которые о таком приеме только из интернетов слышали…
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:43
    @Nichegoneponimay Не знаю чем возразить. Разве что один вопрос: «а зачем?»
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:46
    @ManneR А всё, прочитал ответ №2, говорю же — устал :)
  • RainbowDemon
    17 ноя 2010 в 00:47
    @ManneR Да просто так — какая разница как переключаешь?
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:48
    @ManneR Наверно пора отдохнуть или не пытаться изъяны искать?! =)
  • Kamikaze
    17 ноя 2010 в 00:48
    Слышал про такое, даже верю, но чувствовать двигатель настолько точно, черт его знает.
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:49
    @Kamikaze Это искусство Серег
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:51
    @Nichegoneponimay Это точно. А виной всему один выходной. Как же я завидую тем людям которые забили болт на работу в субботу — у меня не хватило совести.
    Зато как на дороге свободно было :) Никогда так быстро не добирался.
  • ManneR
    17 ноя 2010 в 00:52
    @RainbowDemon Уже осознал, каюсь ) Учиться не буду (лично мне это не нужно), но вообще полезно, так сказать для общего развития…
  • Kamikaze
    17 ноя 2010 в 00:54
    @Nichegoneponimay Согласен. Мне вообще рассказывали такое про Волги, мол у них конструктивная особенность какая-то, но чисто теоретически если точно соблюсти обороты двигателя и шестерни в коробке, приводимые в движение маховиком, будут в момент переключения двигаться синхронно с шестернями, крутящимися от движения колес то переключение пройдет как по маслу, на любой машине. Но чуть не угадаешь — кххххххррррррр, звук режущий по сердцу, по крайней мере лично мне.
  • RainbowDemon
    17 ноя 2010 в 00:56
    @Nichegoneponimay Да не, искусство — это слишком сильно сказано, просто нужно придрочиться малость. Вон на УАЗах, с классической четырехступкой, даже опытные водители, даже с двойным выжимом, с первого раза не попадают, а потом, после нескольких "«кхр-р-р-кх-ррр, начинают ехать. А как приятно, когда точно попав раздается легкий щелчок, напоминающий звук затвора а винтовке…
  • panaslonik
    17 ноя 2010 в 00:56
    хехе, у меня спокойно получается,
    один раз попробовал, ведь чисто теоретически при совпадении вращений валов с передаточным числом проблем быть не должно.
    иногда, когда хорошее настроение, не трогаю педаль сцепления в принципе
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 00:58
    @Kamikaze Когда садишься на любую машину и пытаешься наладить данный прием, по началу в любом случае будут не стыковки, но как только ты почувствуешь машину, все будет делаться на автомате, я не хвалюсь, просто мне достаточно нескольких минут, чтоб привыкнуть, а так большинству конечно такая фенька сто лет в обед не нужна.
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 01:00
    @RainbowDemon Для кого как, мне приятно называть искусство, а звук я не слышу, если только тишина в машине-я его рукой приятно понимаю)
  • zloguru
    17 ноя 2010 в 01:00
    вот, блин, открыл америку. я когда на Газ -24 ездил в начале 2000-х, накрылось у меня сцепление посередине города. Так вот до рем.мастерской так и ехал: газку поддашь — первую воткнешь. Разгонишься, вынешь первую, еще газку и вот уже вторая…
    Эх, школота :)
  • RainbowDemon
    17 ноя 2010 в 01:05
    @Nichegoneponimay Ну я про УАЗ — там все слышно ;)
  • artemique
    17 ноя 2010 в 01:30
    @Nichegoneponimay Пойми, я тоже уважаю мужиков с большим опытом вождения, да пробегом за шесть нулей, однако посыл не в этом. Подозреваю, что человек ранее подобного не делавший, однажды начав, в «период обучения», теоретически спсобен как минимум загубить синхронизаторы.
  • venom777
    17 ноя 2010 в 01:30
    1 раз на спор 5 км по городу проехал без сцепления толька когда трогался выжимал, впринципе нечего сложного легонечко подводишь к передаче потом газку или добавляешь или сбрасывваешь и передача сама как влитая втыкается без каких либот толчков и дерганий.
    в повседневной жизни на нитралку всегда без сцепления скидываю, привык))
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 01:33
    @artemique Спасибо, что повторил мой комментарий сверху. И-это, как бы ни кто не мог родиться изначально умеючи так делать…
  • artemique
    17 ноя 2010 в 01:36
    @Nichegoneponimay Хорошо, хорошо. Мы все уяснили, что у тебя подобные переключения проходят на ура. Пацаны не против.
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 01:37
    @artemique Ты за себя отвечай, а не за «пацанов».
  • artemique
    17 ноя 2010 в 01:39
    @Nichegoneponimay Слушай, ну выключи трололо а…
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 01:41
    @artemique Лови, как просил
  • artemique
    17 ноя 2010 в 01:44
    @Nichegoneponimay Однако!
  • dimon777
    17 ноя 2010 в 01:50
    @Nichegoneponimay ну и как коробка после такого издевательства поживает?
  • dimon777
    17 ноя 2010 в 01:55
    @Nichegoneponimay ну с грузовиками ситуация другая-там типа как многоскоростная механика(чтоб тяжелый груз тягать), но с автоматическо
  • dimon777
    17 ноя 2010 в 01:56
    @dimon777 с автоматическим сцеплением.
    ногу с газа убрал-и сцепление автоматически выжимается само, чтоб водила не уставал.
    по крайней мере на навистарах так и делают
  • RainbowDemon
    17 ноя 2010 в 02:15
    @dimon777 Да чего ей будет? Она же железная
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 02:27
    @dimon777 Все кпп которые подвергались такому приему-чувствовали себя отлично.
    А не большие «издевательства», обычно происходят в первое время, у кого сколько оно занимает, судить не берусь… Далее все нормально.
  • dimon777
    17 ноя 2010 в 02:27
    @RainbowDemon ну железо тоже стачивается
  • RainbowDemon
    17 ноя 2010 в 02:50
    @dimon777 ну от десятка другого неудачных попыток ничего не будет — почти все водители в своей жизни ошибались с переключениями и ничего. Другое дело если лажать каждый раз — тогда естественно здоровья не прибавит.
  • grimsun
    17 ноя 2010 в 06:55
    чтобы вбить передачу нужен навык неплохой. а вот снятие с передачи происходит легко, достаточно чутка добавить газку.
    у меня у друга уазик «буханка». там только так передачи и переключаются. )
  • Procyon
    17 ноя 2010 в 07:43
    Многие газелисты так и ездят. На Фордах пассажирских тоже видел.
  • dbond
    17 ноя 2010 в 08:33
    Я думаю топикстартер работник или владелец сервиса по ремонту МКПП. Хочет привлечь новых клиентов.
  • ktulhufhtagn
    17 ноя 2010 в 08:42
    Если уметь попадать, то вполне мягко втыкается, не хуже, чем со сцеплением. Но не будет динамики, т.к. обороты нужно подбирать со скоростью
  • 07RUS
    17 ноя 2010 в 09:31
    @fantom на шахе с навернутым сцеплением тоже пришлось ехать так, ничего сложного нет! перегазовка и четкое знание того куда должен входить рычаг коробки вплоть до миллиметров! но мне пришлось пережидать пробки потому что без сцепления не варик в пробке толкаться)
  • mifkys
    17 ноя 2010 в 10:03
    Мне отец рассказывал, что у него на москвиче один раз, когда они ездили за картошкой куда-то, сломалась педаль сцепления. Она просто начала проваливаться, как только он завел машину, чтобы ехать в обратный путь. Так вот он именно так, без выжима сцепления, проехал где-то километров 100 (: Говорит, что, слава богу, по дороге светофоры попадались с зеленым светом, иначе бы не доехали ((:
  • shirixae
    17 ноя 2010 в 10:07
    Народ пытаеся «а-ля» в ралли переключать? Ну так простите, там секвенталки
  • shirixae
    17 ноя 2010 в 10:08
    @Procyon У кого синхронизатор уже помер — по другому и никак.
  • KoRsaR
    17 ноя 2010 в 10:17
    На ВАЗ 2107 частенько так ездил. Главное один раз подобрать значение на тахометре и дальше переключается в легкую. Сейчас так не делаю, да и не хочется. Сцепление легкое и не километровый ход, не напрягает. как на классике
  • Rai
    17 ноя 2010 в 10:18
    @olnev Чистая правда. Развлекался этим в своё время на семерке — вполне можно ездить.
  • Rai
    17 ноя 2010 в 10:22
    @Rai Там ниже много написано про подборы оборотов. Не знаю у кого как, но на классике у меня это легко всегда получалось. Просто давишь на рычаг кпп в сторону нужной передачи, и когда обороты нужные, то он сам втыкается без проблем и толчков, без лишних звуков.
    Вредно или нет делать именно так — хз. У меня коробка 150 тык без ремонта уже отходила и продолжает ходить.
  • stepanok
    17 ноя 2010 в 11:24
    @Nichegoneponimay Вот ты вроде нормальный мужик, уважаю. Но иногда как начнешь хуйню писать, так хоть вешайся.
  • badlogin
    17 ноя 2010 в 11:33
    Ради фана на зубиле ездил так изредка. На Пыжике недавно задумался и четвертую без сцепления выткнул :)
  • sashkey
    17 ноя 2010 в 12:09
    @shirixae А это-то причем? Синхронихаторы как раз от такой манеры переключения и помирают — они ведь компенсируют несовпадение.
  • Shark66
    17 ноя 2010 в 14:27
    @Rai я так делал на двенашке и на ниссане, когда неожиданно тросик обрывался, а доехать надо было хотя бы до того же сервиса.
  • RainbowDemon
    17 ноя 2010 в 18:10
    Вот так примерно нужно обращаться с коробкой — www.youtube.com/watch?v=iXw7sKY3mU8
  • Nichegoneponimay
    17 ноя 2010 в 18:14
    @RainbowDemon КраЗ-суровая машина
  • Sysanin
    17 ноя 2010 в 21:22
    блин, а я думал когда так делаю — не гуд )
    хотя сам как-то пальнул, даже и не в курсах был.
  • shirixae
    18 ноя 2010 в 01:31
    @stepanok подписываюсь под каждым словом.
  • Nichegoneponimay
    18 ноя 2010 в 01:44
    @shirixae Мне конечно вообще плевать, что кто думает в интернете! Но вот ради любопытства, хотел бы поинтересоваться у тебя и товарища Степанок отписавшего выше-в чем заключается написанная мною «хуйня»? Тем более, разговор велся между двух пользователей и мы выяснили, что все нормально и мы просто не поняли друг друга! А нашлись люди которые засунули нос просто напросто в наш разговор, а некоторые молча не одобрили, короче проехали…
  • gugglegum
    18 ноя 2010 в 15:09
    Имхо это быстрый способ убить коробку. Пару раз получится, один не получится — пару зубьев потеряешь, потом еще пару, осколки заклинят механизм и привет. Не советую так играться, если машину хоть немного жалко. Хотите чтоб левая нога отдыхала — покупайте автомат.
  • Task
    26 ноя 2010 в 16:53
    пойду попробую на машине друга сначала)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.