Написать пост

awesomebanana

Как датчик давления шин передает информацию из колеса в машину?

Давным давно хотел спросить сообщество. Я предполагаю, что датчик давления шин установлен внутри колеса автомобиля, т.е. непосредственно там где и измеряется давление.
Непонятно как этот датчик передает данные в сам автомобиль и как сам датчик получает питание для проведения измерений. Ведь колесо вращается и проводов там быть не может. Я предполагал, что передается через радио, но тогда не ясно что является источником питания датчика. Может быть в нем стоят батарейки? Значит их надо регулярно менять?
41 комментарий нравится избранное
  • vintyara
    01 ноя 2010 в 21:43
    Батареек хватает на долго. А передаются данные да, по воздуху :) 21 век на дворе, хуле :)
  • awesomebanana
    01 ноя 2010 в 21:45
    @vintyara Датчик закреплен на колесном диске?
  • Arhistratig
    01 ноя 2010 в 21:48
    Это все Магия!
    Датчик находиться внутри, в нём батарейки. Связь беспроводная.
    Батарейки рекомендуется менять вместе с шиномонтажом.
  • dreamlan
    01 ноя 2010 в 21:52
    @Arhistratig Ок, вопрос в нагрузку — а как работает автоподкачка? На ходу ведь работает…
  • vintyara
    01 ноя 2010 в 21:52
  • vintyara
    01 ноя 2010 в 21:54
    @dreamlan Где у гражданских авто ты видел автоподкачку :) (при условии, что военные уралы и БТР это не гражданские авто =)
  • awesomebanana
    01 ноя 2010 в 21:56
    @vintyara да, что-то стормозил
  • dimon777
    01 ноя 2010 в 22:02
    сам нередко об этом задумывался.
    мое мнение такого, что датчик установлен не в самом колесе, а на аммортизаторе.
    если давление слишком высокое-значит на амморт выше нагрузка
  • lsass
    01 ноя 2010 в 22:09
    Есть 2 типа датчиков:
    1) Устанавливаются на сам диск, питаются от батарейки, время работы от полугода
    2) Устанавливаются снаружи колеса, вместо колпачков на нипели. Имеют специальный замочек, чтобы не скрутили…
    В обоих случаях данные передаются по Bluetooth на приёмник
  • Nigger
    01 ноя 2010 в 22:12
    Вообще могли бы их и без батареек сделать, за счет съема энергии при бросках давления на кочках заряжали бы конденсатор, как только зарядился — отсылаем беспроводную посылку.
  • razonar
    01 ноя 2010 в 22:14
    Настоящий понедельничный пост.
  • dimon777
    01 ноя 2010 в 22:15
    @razonar расслабься, со среды уже выхи начнутся.
  • razonar
    01 ноя 2010 в 22:19
    @dimon777 Да просто писец какойто, из разряда а почему трава зеленая?
  • dimon777
    01 ноя 2010 в 22:19
    я тут кстати новое открытие сделал.
    всегда задумывался, почему бэху чуток на бок кренит.
    причем с новыми колесами не кренит, а со старыми кренит.причем кренит в сторону противоположную той, на которой колесо спускало.
    вся ебула в умной, мать ее, подвеске.
    типа чувствует, что колесо спускает, и приподнимает ту сторону.
    а я где-то полгода охуевал: как так? подвеска в норме, сход-развал в норме, а кренит
  • shirixae
    01 ноя 2010 в 22:30
    @Nigger Пьезокристалл? )
  • diez
    01 ноя 2010 в 22:31
    @dimon777 o_O
  • dimon777
    01 ноя 2010 в 22:38
    @diez дада, оказывается есть такая хуйня
  • Sunabozu
    01 ноя 2010 в 22:39
    @vintyara Там автоподзавод
  • autobotanik
    01 ноя 2010 в 22:42
    по wi-fi :)
  • Primarius
    01 ноя 2010 в 22:56
    Википедия сломалась? ru.wikipedia.org/wiki/TPMS
  • Kakao
    01 ноя 2010 в 22:57
    Простейший RFID
    Как в магазинах чтоб товар не тырили, полностью пассивный, питание получает при попадание в магнитное поле считывателя.
    Тут подробнее ru.wikipedia.org/wiki/RFID
  • dreamlan
    01 ноя 2010 в 23:17
    @vintyara В яшке ответ искал, доставил пост на одном из форумов:
    «когда на бтр колесо побьют, главное из под огня выйти а потом гильзу по калибру дырки забиваеш и гончи дальше»
  • awesomebanana
    01 ноя 2010 в 23:40
    @Primarius Про питание ничего не сказано. А в остальном да, погуглить почему-то не догадался. Видимо хотелось обсуждения.
  • grsl
    02 ноя 2010 в 00:08
    вот тут об этом www.drive.ru/technic/2007/09/21/543388.html
  • autobotanik
    02 ноя 2010 в 00:17
    поглумиться что-то руки чешутся… извините если чё
    тоже спрошу: а как электронные собачки работают у nissan pathfinder, которых в рекламе всё время показывают (они из колёс выбегают и информацию о ландшафте переодически собирают)?
  • Cruzeman
    02 ноя 2010 в 00:41
    @autobotanik Сам не знаю, но без них уже никуда)
  • Suhoy
    02 ноя 2010 в 07:31
    @Nigger Или при вращении питался бы от магнитов в колесной арке…
  • Procyon
    02 ноя 2010 в 08:10
    @vintyara На дорогих немцах, я слышал, есть.
  • mumi
    02 ноя 2010 в 09:08
    @awesomebanana Как правило, стоит заглянуть в соседние языковые разделы. en.wikipedia.org/wiki/Tire-pressure_monitoring_system
  • Archangel
    02 ноя 2010 в 09:33
    На фордах в колесе вообще нет датчиков, на сколько я знаю. Там ESP определяет, что спущено колесо. Как именно — точно не скажу, но подозреваю, что как-то по моменту качения или еще как.
  • Rai
    02 ноя 2010 в 09:48
    @Archangel Она определяет по разности в скорости вращения колес. Очень хорошая идея, но позволяет определить именно прокол. А небольшую разницу в давлении, или перекачку одного из колес она не покажет.
  • svk
    02 ноя 2010 в 10:32
    @Rai на европейских бмв сделано также.
    а на американских стоят полноценные датчики давления
  • Archangel
    02 ноя 2010 в 10:34
    @Rai Ну да. Небольшую разницу она не определит. И работает только на ходу. То есть если ты сутра завел машину, она тебе ничего не скажет. Пока не поедешь.
  • Lithium
    02 ноя 2010 в 10:39
    @vintyara На примере Renault Laguna: Датчик монтируется внутрь колеса, представляет собой небольшую, размером со спичесный коробок блочек с выходящим нипелем. Питание от батарейки (без грубого разбора корпуса не меняется). Срок жизни батареи до 10 лет.
    Под днищем установлен приемник сигналов. Датчики заранее прописываются в компе, чтобы авто могла понять какое из колес не в норме.
  • random2
    02 ноя 2010 в 11:45
    @Nigger могли бы, но это ведь другие деньги и ставятся они соответственно в другой комплектации (уверен кто-то уже так делает.)
    маркетинг, хуле
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 12:28
    @svk зато на американских подвеска мягче заметно
  • svk
    02 ноя 2010 в 12:42
    @dimon777 то есть больше кренит на поворотах. нунафиг!
  • evgen25rus
    02 ноя 2010 в 13:22
    @Archangel У меня такая же система. Несколько раз спасала — загорается лампочка давления. Вышел, осмотрел и нашел приспущенное колесо :)
    Работает при помощи датчиков ABS, которые считаю обороты каждого колеса.
  • evgen25rus
    02 ноя 2010 в 13:22
    @Archangel С утра хорошим тоном считается оглядеть машину ;)
  • Archangel
    02 ноя 2010 в 14:11
    @evgen25rus Ну это в теории. Далеко не все это делают. Для некоторых это вообще задача.
  • dimon777
    02 ноя 2010 в 20:17
    @svk америкоса сильнее кренит чем европейца, но это заметит только задроченный бмвшник, т.к. после бавара даже форик мегамягким кажется
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.