Написать пост

SlaNT

Рейд ГАИ против тонировки: как себя вести

Кросспост
Источник: community.livejournal
Автор: mrgordonfreeman
Скоро стартует рейд ГАИ против тонировки. Моя машина тонировкой не страдает, но тем едовитым жабам, которые ездят на затонированных автомобилях напомню следующее:
1) ГОСТ 5727-88 - определяет что лобовое стекло должно быть пропусканием в 75%, боковые передние - 70%, остальные не регламентируются (хоть краской закрашивай).

2) В этом же ГОСТе написано, что определение светопропускания проводится по ГОСТу 27902. В ГОСТе 27902-88 указано что условия испытаний должны быть следующие:
a) Температура от 15 до 25 градусов Цельсия
b) Атмосферное давление от 86 до 106 кПа
c) Относительная влажность от 40 до 80%
Других условий нету.


Теперь практические советы.

1) Распечатайте данный пост и возите с собой в машине.
2) Требуйте предъявить прибор светоизмерения для обзора вами, и требуйте занести данные этого прибора в протокол.
3) Требуйте документ на прибор измерения, в котором бы говорилось, что он соответствует ГОСТу 27902-88, если не предъявляют - записываем это в протокол.
4) Требуйте измерения температуры, с занесением показаний термометра в протокол, если отказываются - тоже это пишем в протокол ("от измерения температуры воздуха отказались")
5) Требуйте измерения давления, если отказываются - пишем в протокол. На барометр тоже должен быть документ что он соответствует ГОСТам.
6) Требуйте измерения влажности, если отказались - пишем в протокол. На прибор измеряющий влажность (как кстати и на термометр) должен быть документ о соответствии его ГОСТам (например инструкция к нему, где это указано)
7) Если они всё вам предоставили, промеряли температуру, влажность, давление соответствующими ГОСТу приборами, занесли показания приборов в протокол, только затем, если температура, давление и влажность соответствуют - померяли соответствующим ГОСТу прибором светопропускание только лобового и передних боковых стекол, и получилось менее 75 и 70% соответственно - только тогда вы виноваты и должны уплатить штраф.
8) Если есть хоть какие-то отклонения от пункта 7, то дилдо ебобата им, а не штраф - требуем пригласить понятых или свидетелей, заносим все нарушения в протокол, дальше подскажет что делать Навальный.

Всем удачи на дорогах.

UPDATE:

Учитывая, что по ГОСТу температура воздуха при проверке должна быть не менее 15 градусов, смотрим прогноз погоды в Москве с 11 октября: http://pogoda.yandex.ru/27612/details/
и понимаем как удивительно точно выбрано нашим ГАИ время для проверки светопропускания...

ВЫВОД - особенно настойчиво требуйте измерения температуры и занесения показаний термометра в протокол.

UPDATE 2: (спасибо realbot)
117 комментариев 6нравится 5избранное
Boomburum
jsoon
poyarkov
Wicked
init
ivanuz
  • Nichegoneponimay
    13 окт 2010 в 22:41
    Спасибо, удав с противоядием…
  • RainbowDemon
    13 окт 2010 в 22:47
    @Nichegoneponimay Не забудь в машину положить барометр и гигрометр
  • derfur
    13 окт 2010 в 22:49
    А стоит ли тонировка стока мутотени с ИДПС'ами?
  • Tommy
    13 окт 2010 в 22:59
    @derfur ну а как их не потролить? ты чего?=)
  • SlaNT
    13 окт 2010 в 23:14
    @RainbowDemon Ива-8 прибор для измерения точки росы
    Цена с НДС 31900р.
    Барометр handmade
    Бесплатно
  • vamp756
    13 окт 2010 в 23:21
  • badlogin
    13 окт 2010 в 23:39
    О боже, опять… Прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов. 70, не 75. Семьдесят
    Читайте Российскую Газету, а не жежешечку
  • nevesel
    14 окт 2010 в 00:03
    @SlaNT с водой не круто, даешь ртуть ;)
  • TakHaDo
    14 окт 2010 в 01:22
  • ex2425
    14 окт 2010 в 01:53
    Теперь практические советы.
    1) Не тонируйте лобовуху и боковые стёкла
  • cor
    14 окт 2010 в 03:18
    Мне кажется, что фраза «При отсутствии специальных указаний испытания ...» важна. гаи просто скажет, что это спецуказания и им побоку на погоду
  • ESense
    14 окт 2010 в 07:41
    @cor Вот вот, самый здравый совет.
    На температуру смотреть не надо.
    Главное пропускание.
    :)
    Если сделали «спец-операцию», то это и будут специальные указания. Скорее всего.
  • reseta
    14 окт 2010 в 07:43
    @ex2425 трата времени только с этой тонировкой
  • GLide
    14 окт 2010 в 08:09
    @ESense Спец. операция это не «Специальные указания к условиям испытаний.» Если они такое заявили, то можно сразу же включать диктофон или лучше камеру, а потом отправить эту запись в ГИБДД начальнику, чтобы покраснел от стыда за своих сотрудников.
    Специальнве указания — это дополнительные требования к проводимым испытаниям, такие как наличие какого-либо газа, или излучения :)
  • horses
    14 окт 2010 в 08:28
    @derfur Да больше разговоров. Меня ни разу за все время моей водительской жизни не тормозили по вопросу тонировки! Да, я теоретически подкован и знаю что им ответить, но практически не пришлось применять ни разу.
    Так же, когда я для себя решил, что выходить к ним я не буду, максимум без вопросов покажу права и талон, но при большем любопытстве спрошу о причине остановки, для меня ИДПС не является «красной тряпкой» при которой я начинаю ездить по другому (можно и с буксами резко со светофора уйти, при том что это безопасно; можно и в поворот на скорости войти и т. п.) — знаете совсем перестали тормозить…
  • horses
    14 окт 2010 в 08:30
    @GLide Совершенно верно. Это не указания начальства сверху, это дополнительные данные в испытании, для получения результата.
  • zlo500
    14 окт 2010 в 08:43
    так чтоль выходит, что зимой можно тонированным ездить безбоязненно, а летом уже можно опасаться?
  • himikgenuine
    14 окт 2010 в 08:51
    @nevesel Ага, с метровой шкалой, чтоб совсем тру.
  • coool
    14 окт 2010 в 09:10
    @TakHaDo При отсутствии специальных указаний=))
  • coool
    14 окт 2010 в 09:11
    @zlo500 Выходит что нужно ездить либо с тонировкой, но знать как решить проблемы с ИДПС за 5 минут, либо снять тонировку с трёх стёкол и ездить без проблем по этому поводу, имхо.
  • Noop
    14 окт 2010 в 09:20
    @SlaNT Физику в школе учили?
    Высота столба воды будет 10.33 метра.
  • zlo500
    14 окт 2010 в 09:23
    @coool ну я как бы тонирован и пока не собираюсь растонироваться)
  • Tommy
    14 окт 2010 в 09:24
    @Noop учили. все будет работать.
    а с чего ты взял 10.33 метра?
  • Noop
    14 окт 2010 в 09:32
    @Tommy Потому что столб такой высоты, в как раз имеет массу, для уравновешивания атмосферного давления.
    Тут можно покурить физику для любопытства: www.physel.ru/mainmenu-4/mainmenu-14/178-s-173---.html
  • Noop
    14 окт 2010 в 09:36
    @Noop Можно посчитать самому.
    На википедии есть соотношения мм ртутного столба и водяного столба.
    Оттуда нормальное давление 760 мм ртутного столба.
    Так как 1 мм ртутного столба равен 13,6 мм водного столба, то высота водяного столба при нормальном давлении будет 760*13,6=10 332 мм водяного столба. Что и есть 10,332 метра =)
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 09:37
    @zlo500 В аквариуме пусть рыбки живут
  • zlo500
    14 окт 2010 в 09:39
  • Noop
    14 окт 2010 в 09:40
    @zlo500 Бггг, да кому нужны то вы, чтоб на вас пялиться.
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 09:43
    @Noop Ага, напиши еще «кому нужны ваши магнитолы, навигаторы и сумки, чтобы их пиздить»
  • Noop
    14 окт 2010 в 09:51
    @ktulhufhtagn А нафига тебе все это в машине оставлять?
  • coool
    14 окт 2010 в 09:52
    @zlo500 Да я и не призываю снимать тонировку=)) Перечитай сообщение моё=)
  • coool
    14 окт 2010 в 09:54
    @Noop Что бы не таскать с собой. Реально удобно. Я на заднее сидение кладу всё, за сидения, не просматривается спереди ничего. Заднее и два боковых задних стекла тонированы в ноль. Боковушки тоже хотел чуток затонировать, да потом забил)
  • PaulTheTortoise
    14 окт 2010 в 09:55
    @ktulhufhtagn Блин, ей богу как дети.
    Я еще когда маленкий был, и не знал, что от меня специально все затонировали. Подходил к машине. А сам тень на стекле рукой создавал, все видно наотличненько. Так что ерундой-то не страдайте. Нужно вам прайваси на дороге и отлично. От воров вас это не спасет.
  • Noop
    14 окт 2010 в 09:58
    @ktulhufhtagn Кстати, любая, даже самая чооорная тонировка, легко просвечивается фонариком, в целях поиска навигаторо-сумок.
    П.С. Мне на тонировку пофиг, хоть фанерой забейте, просто всегда ржал над обьяснением зачем она.
    Больше 90% пытаются как то обьяснить ее тем, что все на них смотрят, что вещи будут тырить и все прочее.
    И только человек 5 на моей памяти честно ответили. Один сказал чтоб летом салон меньше грелся, а остальные ответили тупо нравиться и типа круто.
  • coool
    14 окт 2010 в 09:58
    @PaulTheTortoise Одно дело наркоман идёт и видит сразу вещи какие-либо, либо нужно подходить, смотреть, плюс ещё стекло с плёнкой наверняка хуже бьется…
  • Noop
    14 окт 2010 в 09:59
    @coool Это называется лень =)
    Да и вообще зачем возить с собой кучу ненужных вещей.
    Минусуйте поактивнее, минусы помогают мне понять что тонировка ТРУЪ =)
  • PaulTheTortoise
    14 окт 2010 в 10:02
    @coool Да, вы правы. В детстве я смотрел из интереса, что внутри у новой (иностранной) машины, и не боялся, что меня за этим застанут. А вот вору будет более нервно. Однако все-таки столько геморроя от ГИББобоДамов иметь ради этого…
  • olek
    14 окт 2010 в 10:06
    Позаебывать гайцев можно, однако следует осознавать, что следующим их шагом против особо выпендриващихся, будет продувка на наличие алкоголя. А ввиду установленных дорогим перзидентом нуля промилле — всё может закончиться значительно хуже бумажки с указанием оплатить 500р.
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 10:10
    @Noop Не, ТРУЪ это когда приехал в магазин и надо взять с собой всю электронику из автомобиля)
    У тебя походу карманов дохрена. Метод Онотоле?
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:13
    @ktulhufhtagn Нет.
    Из электроники у меня только мобильный с собой, для документов и ключей сумка небольшая.
    Больше мне ничего не надо. Комп и прочее с собой не таскаю, да и не вижу зачем мне нужен ноут в магазине.
  • vamp756
    14 окт 2010 в 10:15
    @ktulhufhtagn Все это временно. На моих первых двух машинах была тонировка. На нынешней — передок не тонировал — надоело. У меня мало времени что бы тратить его на гайца доказывая ему что то. Я может и докажу что он не прав, но мне тупо это не интересно.
    То что под тонировкой вы прячете личные вещи — бред и туфта. Прислонись к стеклу и все моментально становится видно а с фонариком и подавно. Только привлекаешь излишний интерес воров — раз затонирована, значит есть что скрывать. Хочешь что бы ничего не спиздили — забирай навиг и панельку с собой или тупо сложи в бардачок — воры как правило залазят только в те машины у которых все на виду и легко доступно.
    Не спорю, с тонировкой комфортнее в плане — тебя никто не видит — но и без нее абсолютно нормально, меня гай останавливает в среднем один -два раза в год, и то только по тому что я что то нарушил — не нарушал — вообще бы не остановил…
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 10:20
    @Noop Ну насчет нравится и салон меньше греется это из серии ответов Капитана Очевидность, какбе
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:23
    @Noop Еще минус добавь, за то что я не хожу в магазин с ноутбуком.
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 10:23
    @vamp756 Меня за три года езды в тонированном автомобиле на эту тему ни разу не тормознули. А насчет нормально-не нормально, повторюсь, у меня два авто, один из них без тонировки, есть с чем сравнить. Ездить даже вечером в аквариуме — потом глаза от встречных и сзадиедущих фар болят
  • musicxz
    14 окт 2010 в 10:25
    @Noop ноут и в багажник можно положить кстате=)
    ПС: Рыба
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:25
    @ktulhufhtagn Так если сам КО отвечает на этот вопрос, зачем пытаться изобрести другую отмазку?
    Отвечаю, тонировка для понтов вешается.
    А понты вроде как не круто и пацаны такое обоснование не поймут, потому и придумывается отмазка, «штоп нивидна была», но зато поцаны поймут =)
  • vamp756
    14 окт 2010 в 10:26
    @Noop Забавно. Мой дядька работает в максидоме охранником. В день, на их парковке грябят примерно 4-5 машин. За ОДИН день!
    Продолжайте и дальше оставлять бук в машине, с вами этого никогда не случится
  • zlo500
    14 окт 2010 в 10:28
    @Noop ну мне например тонировка нравится чисто эстетически
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:29
    @zlo500 Ну хоть один честный ответ =)
  • zlo500
    14 окт 2010 в 10:30
    @olek пущщай проверяют) а бодаться по поводу тонировки буду до тех пор, пока не увижу машину губернатора растонированной
  • vamp756
    14 окт 2010 в 10:31
    @ktulhufhtagn Шикарный отмаз — :D такого я еще не слышал. Да короче, ребят, тут же никто вас ни к чему не принуждает :) Хотите тонировку — ебитесь с гайцами сами, только сами себя не обманывайте, придумывая самоотмазки — тонируемся мы только для того что так понтовее, что я сам не тонировался что ли? А все остальные плюсы тонировки рождаются на ходу и общественным мнением.
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 10:31
    @Noop Так, еще раз: даже ежу понятно, что тонированная машина меньше прогревается на солнце и быстрее охлаждается кондеем. Так же вполне очевидно, что тем, кто тонируется, она нравится. В общем, эти аргументы даже обсуждать не стоит. Мы о дополнительных бенефитах говорим.
    А насчет понты, пацаны это уже просто детский лепет, когда с аргументами туговато. Мне лично еще ни один оппонент реальных доводов против тонировки не привел.
  • vamp756
    14 окт 2010 в 10:31
    @zlo500 Напиши проще: Так понтовее.
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:34
    @vamp756 Не, самый шикарный отмаз я слышал от друга.
    У него проблемы с девушками, ну как сказать, ему не то что не дают, а с ним даже они говорить то не хотят. Нудный он слишком. В общем в компании девушки он не был замечен ни разу, за последние этак лет 7.
    Так вот его объяснение «что бы когда сексом в машине занимаешься, видно не было».
    Я после этого ржал минут 10 не переставая.
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:37
    @ktulhufhtagn Не поверишь их нет.
    Как нет и доводов за.
    Одному нравиться, другому нет.
    Мне пофиг есть она или нет.
    Были машины и с тонировкой и без, особой разницы я не почувствовал.
  • vamp756
    14 окт 2010 в 10:38
    @Noop Ахахах, с Дуней Кулаковой если только, кстати у меня тоже такой друг есть :) Наверное много еще таких «сексхихантов»
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 10:43
    @vamp756 Перед кем отмазываться, перед тобой что ли?
  • ktulhufhtagn
    14 окт 2010 в 10:46
    @vamp756 Ппц, «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»)))
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:52
    @ktulhufhtagn И что, на человека болт теперь положить, из-за того что не клеиться у него с девушками?
    Это например как умеешь ты предположим прыгать на 3 метра в высоту и при этом играть на балалайке калинку-малинку, у тебя все друзья по определению должны уметь делать так же? =)
  • horses
    14 окт 2010 в 10:52
    @Noop ага, верно. из машины нужно вынимать все, что с нее можно снять (желательно даже колеса с собой забирать). (сарказм).
  • horses
    14 окт 2010 в 10:54
    @Noop Ну почему кучу ненужных? Допустим вы едете в машине и у вас там есть магнитола и навигатор. Уже две вещи.
    Едите на работу, берете с собой ноутбук для работы, папку с документами и сумку с продуктами (на обратной дороге).
    По дороге домой вам может понадобиться заехать куда угодно.
    Что из перечисленного лишнее? Я не думаю что большинство из нас возят всякий хлам с собой постоянно не выкладывая.
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:54
    @horses И не только колеса, желательно и всю машину домой уносить.
    Кстати смех, смехом, но в 90 я с москвича снимал каждый вечер акум и бензонасос, а так же забирал из багажника инструменты, ибо тырили нещадно.
  • horses
    14 окт 2010 в 10:56
    @Noop магнитолы тоже в машине нет? Музыку через наушники с телефона слушаешь?
    Ноут зачем нужен? Можно включить фантазию и придумать до чего. Например, с ним ездишь на работу (не нужно только говорить, что это редко и никому не нужно. У нас трое людей в офисе возят свои компы и на них работаю, потому что это их единственный комп), а на обратной дороге тебе нужно заехать к другу, в магазин и т. п. Редко кто, думаю специально, отдельно потом едет в магазин, если это можно сделать по пути.
  • vamp756
    14 окт 2010 в 10:56
    @ktulhufhtagn Один мой друг задрот. Другой, ватник. Третий беспридельщик. Четвертый трудоголик. Пятый работает в праивтельстве… Продолжать?
    Итак, кто я?
  • Noop
    14 окт 2010 в 10:59
    @horses Магнитола штатная, встроенная в торпеду, уносить ее домой как то неудобно =)
    Ноут на работу не вожу, есть рабочий комп, ноут чисто на дачу и в отпуск, чтоб системник не таскать.
    Поэтому проблем с ноутом нету.
    А в магазин предпочитаю прогуляться пешком, ноги размять. Само собой большие закупки делаю либо в метро либо в ашане на машине, но для этого еду туда специально и не беру с собой кроме сумки ничего.
  • horses
    14 окт 2010 в 11:09
    @Noop Ну и зачем тебе еще тогда что-то?
    Для понтов — ну это только школоте такой понт или тем, кто из детства еще не вышел.
    Лично почему мне нужна и нравиться тонировка — самое главное, мне нравиться то уединение, которое она дает. Когда еду домой с работы мне хочется отстраниться от других и побыть «в своем мирке». Так же порой банально хочется в носу поковыряться. Хочеться зивнуть, не прикрывая рот и не следя за выражением лица.
    Более редкая надобность: поспать в машине — я бы этого никогда не смог сделать в машине без тонировки. Все идут и смотрят на тебя спящего (а во сне у тебя могут получиться любые неприглядные выражения лица).
    Так же иногда есть необходимость поесть в машине. При этом у меня возникает сожаление о том, что у меня не затонировано лобовое. (конечно же я этого делать не буду).
    Можете сами проверить сами, сесть в «аквариуме» поесть какой-либо еды (не чипсами по хрустеть или шоколадку, а гамбургер, ход дог, шаверму или что нибудь подобное) в оживленном месте. Каждый 3-4 будет на вас оглядываться смотреть.
    Я понимаю, что это не довод для некоторых. Но подозреваю что таким просто пофиг абсолютно на других и эти люди могут спокойно встать посреди тротуара и начать сморкаться.
    Вот это для меня первостепенно. Остальные плюсы, в виде меньше греется, скрывает мои вещи от зевак и т. п. тоже имеют место, но они вторичны.
  • Ell
    14 окт 2010 в 11:14
    @vamp756 Далбаеп
  • Noop
    14 окт 2010 в 11:19
    @horses Адекватный довод. Я в как раз и таких людей которым пофиг =)
    Не нравиться кому то что я зеваю в свой машине, скорчив страшную рожу, пусть не смотрит =)
  • vamp756
    14 окт 2010 в 11:19
    @horses А мне стало нравится когда меня видно. Если ченить ешь за рулем — пару раз мне в открытое окно говорили «приятного аппетита». Можно «общаться» с человеком жестами и взглядом, вроде: «проезжай», или «дай я туда проеду», «спасибо» и т.д. Если вижу каких нибудь веселых, дурачащихся бакланов в машине — я только улыбнусь и покажу им «класс». В общем как то ближе становится народ, на душе становится теплее )
  • vamp756
    14 окт 2010 в 11:20
    @Ell Я бы был им если бы ты был моим другом милый :)
  • Noop
    14 окт 2010 в 11:22
    @vamp756 Примерно так же.
    Особо нравиться когда машина точь в точь как у тебя, и там сидит девушка, улыбнешься, рукой помашешь, тебе в ответ так же. И едешь потом довольный и радостный. Особо подымает настроение в пробке.
  • gugglegum
    14 окт 2010 в 11:27
    Я вот только одно понять не могу. У ваших стекол как-то меняется всетопропускаемость в зависимости от температуры? Я не говорю про случай с запотевшим стеклом, а вообще. Меняется или нет? А если меняется, то вы же едите при этой температуре, а указанная светопропускаемость должна быть при любой температуре, когда осуществляется движение. Или у прибора при иной температуре фотоэлемент другие измерения выдает? Я предполагаю, что ограничение 20±5 градусов появилось чисто по бюрократической причине. Прибор просто испытывали/калибровали в помещении и никто специально не делал этого на морозе. Однако для инструкции требовалось указать условия их измерений — вот и указали те, что были. Это не значит, что при другой температуре прибор будет работать неправильно. Я понимаю, что для большинства присутствующих здесь температурное условие — это зацепка в борьбе с нелюбимым законом, но не стоит так уж сильно выходить за рамки здравого смысла. Если у тебя в 0 затонированные боковые стекла, ну какие нафиг погодные условия? Просто способ потрепать нервов гаишникам. Не проще ли просто не нарушать закон и растонировать переднюю полусферу?
  • onoz
    14 окт 2010 в 11:40
    @gugglegum >>Не проще ли просто не нарушать закон и растонировать переднюю полусферу?
    нет
  • horses
    14 окт 2010 в 12:08
    @vamp756 Ну что-то сказать получиться только при открытом окне, а тут тонирована — не тонирована, без разницы.
    Да и кому как нравиться, я никому ничего не навязываю и от других жду того же.
    Ем за рулем, я, конечно же, не на ходу. Ну тут опять же личное восприятие человека: мне бы было не очень приятно если бы мимо проходящий пешеход вдруг так сказал бы. Да, необычно, но меня бы это как минимум отвлекало.
    Тут видимо так же играет роль то, чем занимается человек. Если он сисадмин и сидит весь день один в комнате — то скорее всего ему хочется «общения». Если же человек весь день только и делает, что общается с людьми — то ему хочется уединиться. Так же, когда сильно устал — желания общаться, отвечать и т. п. ну абсолютно нет. Есть желание быстрее добраться до дома и лечь отдыхать. Ни улыбаться, ни общаться нет желания совсем.
    Так же это все зависит от человека. Кто-то может целыми днями дома находиться, работать и не выходить на улицу — и все ему хорошо. Кто-то не мыслит себя без окружающих, людей и ему только дай с людьми пообщаться.
  • horses
    14 окт 2010 в 12:17
    @gugglegum Эти условия не просто так придуманы. Да, во первых изменяется светопропускание как стекла, так и пленки в некоторых пределах от температуры. Это не значительное изменение, но оно как раз может быть решающим, чтобы перейти допустимую границу.
    Так же и данные приборы откалиброваны и точно работают только в заданном диапазоне температур. Значит вне этого диапазона прибор будет давать неверные показания (банально, источнику света в приборе нужно разогреться до определенной температуре, чтобы излучать эталонный свет. Если температура низкая, то могу предположить, что яркость лампы может быть меньше. Следовательно прибор покажет, что у вас пропускаемость ниже, чем на самом деле), не важно — в большую или меньшую сторону.
  • DonMiguel
    14 окт 2010 в 12:20
    @gugglegum Хотя бы иногда эта машина под названием государства должна стегать и себя саму, а не только граждан. Написано — обеспечте условия.
  • horses
    14 окт 2010 в 12:20
    @Noop Ну вот, для вас проблема не актуально. Хотя, опять же: едешь на дачу с ноутом и вспомнил что нужно что-то купить туда. С ноутом идти в магазин?
    Я не говорю что такие сложности у всех есть, но есть люди, которые с ними сталкиваются регулярно.
    Опять же, почему не купить продуктов по дороге домой, если для этого даже сворачивать никуда не нужно: просто остановиться на обочине и сходить.
  • horses
    14 окт 2010 в 12:22
    @Noop Да, помню то время. Тащили все что не так лежит и даже если так, все равно тащили.
    Помню в 90-тых в каком-то году была метель сильная и много машин прямо на дорогах города замело. Ну водители оставив машины пешком домой добирались. А всякая шпана потом шныряла по дорогам под метелью и тырила магнитолы.
  • DonMiguel
    14 окт 2010 в 12:24
    @olek Да элементарно, говорите пьяный? Дуть никуда не буду — везите в больницу на освидетельствование.
    Им надо 500 ры по быстрому снять, а не возится с тобой пол дня. Потому что пьяного оформить — это часа 4 как минимум. Ну если гайцы никуда не спешат — то можно попасть конечно :) В больнице то кстати те же 0,3 промилле и остались. А гайцев с трубками в ЭТОЙ подчеркиваю ситуации посылаем на йух.
    ЗЫ Сам не тонирую, но щитаю что если можно поиздеваться над упырями — надо издеваться.
  • dimon777
    14 окт 2010 в 12:54
    @ex2425 А если боковые стекла тонированы не пленкой, а сами по себе затемненные?
  • dimon777
    14 окт 2010 в 12:55
    @coool но во втором варианте машин с тонированными задними стеклами будет смотреться как хуй без яиц
  • dimon777
    14 окт 2010 в 13:02
    @Noop чтоб салон меньше грелся+чтоб в глаза так жестоко не светило+внешний вид благороднее+внутри как-то уютнее+не хочу чтоб в пробках все пристально пялились на то, как я в носу накатульки ковыряю
  • dimon777
    14 окт 2010 в 13:03
    @ktulhufhtagn а ебаться в нетонированной машине разве прилично?
  • gugglegum
    14 окт 2010 в 13:07
    @horses Требование к светопропускаемости передних стекол распространяется на весь диапазон земных температур, при которых используется автомобиль. При светопропускаемости 70 и более процентов управление автомобилем считается безопасным (при соблюдении всех прочих условий, естественно); если менее 70%, то не соответствующим требованиям безопасности. Если ваше стекло при каких-то температурах переходит нижнюю допустимую границу светопропускаемости, значит оно не соответствует требованиям и вы не должны ездить на автомобиле при таких температурах с такими стеклами. Логично?
    Другое дело, что при существующих нормах нет возможности достоверно точно определить светопропускаемость стекол, но это не значит что зимой можно себе лобовуху гуталином замазать и так ездить. Это серьезный недостаток/недоработка существующих норм и гостов. Нужно их менять, дорабатывать. Например, можно внести максимальный предел отклонения точности для разных температур, либо ввести поправочный коэффициент в измерения при нестандартных условиях.
    Что касается источника света, которому нужно разогреться, то там применяется нить накаливания. А ей по большому счету пофиг какая температура снаружи — вольфрамовая нить накаляется в вакууме, в вакууме нет среды, по которой могла бы передаваться температура окружающей среды. В этом смысле простая лампочка — это идеальный термос.
  • vamp756
    14 окт 2010 в 13:07
    @dimon777 Ну задник если тонирован — то уже ничего не видно ;)
  • dimon777
    14 окт 2010 в 13:11
    @vamp756 у меня всего один настоящий друг.вместе в школе изгоями были.
    может быть он с отклонениями, но я знаю, что он меня никогда не бросит в хуевой ситуации.а остальные знакомые-друзья только по пьянке.в трудную минуту поджимают хвост и по сьебам.
    я это к чему, друг может быть только один, максимум два.остальные крысы и жополизы.проверено опытом
  • Ell
    14 окт 2010 в 13:13
    @dimon777 У меня аналогично. Есть один друг, который в любое время в любой ситуации все бросит и придет на выручку, как и я к нему. Наверное я мизантроп, но как-то так получилось что те люди, которые для большинства — друзья, для меня просто знакомые…
  • ALEMALYOu
    14 окт 2010 в 13:14
    @Noop с водой полюбому будет брутальнее
  • dimon777
    14 окт 2010 в 13:14
    @Noop знаешь, если он настоящий друг, то он надежнее всяких охуевших телок.
    ну, чисто по дружбе предложи ему шлюху снять, я сам так начинал
  • zloe
    14 окт 2010 в 13:20
    заебали со своей
  • zloe
    14 окт 2010 в 13:21
    @zloe *TAB-лох!*
    … тонировкой! а за грязные стекла со светопропусканием ниже 70% могут оштрафовать?
  • Noop
    14 окт 2010 в 13:25
    @dimon777 Шлюх то он переодически снимает.
    А ему типа хочется семью и все такое.
  • Ell
    14 окт 2010 в 13:48
    @vamp756 чмоке
  • ALEMALYOu
    14 окт 2010 в 13:57
    @horses я зеваю, ковыряю в носу и жру шаверму без тонировки. мне наверное повезло, мне похер на всех. тем более, кому я нужен, пялиться на меня, других дел у людей чтоли нету?
  • vamp756
    14 окт 2010 в 14:03
    @ALEMALYOu вот вот. Мания величия, у тех, кто думает что на них постоянно кто то пялится. Делать нех…
  • horses
    14 окт 2010 в 14:03
    @ALEMALYOu Ну про такой класс людей я тоже упомянул. Кому то все пофиг, он даже голый выбежав на улицу не будет смущаться, а кто-то громко чихнув на людях уже смущается.
  • MaiKL63
    14 окт 2010 в 14:08
    Я в своё время затонировал стёкла, согласно разрешённому ГОСТом и мне по хер их проверки!
  • Horzer
    14 окт 2010 в 14:27
    @gugglegum А откуда данные что применяется лампа накаливания?
    Между прочим, температура влияет на все электронные компоненты устройства. Например фотоэлементы, да и все полупроводниковые элементы в приборе обычно имеют относительно большие температурные отклонения. Это я как инженер говорю по специализации построения измерительных приборов.
    Точность измерения прибора надо смотреть в его документации, они обычно расчитанные для измерений в более низкой температуре чем 15 градусов. Но вот ГОСТ то от 88 года, тогда просто наверное небыло приборов поверенных в больее широких рабочих условиях (наверное за ненадобностью).
  • coool
    14 окт 2010 в 14:53
    @PaulTheTortoise Согласен, если нет аргументов, мотивирующих ИДПС сразу пожелать счастливого пути после остановки машины, то мороки очень много.
  • Nichegoneponimay
    14 окт 2010 в 14:57
    @vamp756 абсолютно одинаково, рождаются и минусы…
  • qwertyq
    14 окт 2010 в 15:33
    Спасибо, полезный пост!!!
  • gugglegum
    14 окт 2010 в 15:54
    @Horzer Данные о том, что в измерительном приборе применяется лампа накаливания я взял из ГОСТ 27902-88, скан которого выложен в посте, который мы сейчас обсуждаем. Пункт 2.3.1.
    ГОСТ старый, недоработанный — об этом я и говорю. Как временное дешевое решение — обновить стандарт, дополнив его максимальными отклонениями при нестандартных температурах. Если при температуре -20C прибор дает даже погрешность в 30%, это не даст основания мажору с тонировкой со светопропускаемостью 10% опротестовывать результаты измерения, которые показали, что у него к примеру 5%.
  • gugglegum
    14 окт 2010 в 15:56
    @horses Это повод нарушать закон в части обеспечения условий безопасности движения?
  • skid324
    14 окт 2010 в 17:15
    @horses Я, если честно, не вижу связи между «сморкаться на улице» и «кушать гамбургер в оживленном месте». Пускай кто-то пялится… ну и что с того? Ты его больше не увидишь никогда. Зачем думать, переживать, нервничать от того, что кто-то левый смотрит как ты ешь или отдыхаешь в машине? Это абсолютно здоровый и нормальный пофигизм — жить становится легче. НО главное не стоит забывать о культуре и правилах поведения в обществе, чтобы не доходило до абсурда, когда настолько пофиг, что можешь гадить на улице)) это уже вопрос морали.
  • zlo500
    14 окт 2010 в 17:31
    @vamp756 для понта нужна синенькая тонировочка, как на мерседесах стоковая
  • zlo500
    14 окт 2010 в 17:34
    @Ell какой тонкий тролль))
  • horses
    14 окт 2010 в 20:24
    @gugglegum Это про тонировку?
    Мне бы интересно посмотреть на статистику скока ДТП, пусть совсем мелких случилось по вине тонировки.
    Мне как водителю тонировка не мешает нисколько. Абсолютно! Это нисколько не натяжка и желание просто выгородить «понты», а полная объективность с моей стороны.
    Единственно, когда она может мешать: если сдаю задом в очень темном месте и при сложном рулении (нужно задом среди нескольких машин маневрировать припаркованных). В крайнем случае опускаю стекла передние (я маневрирую по зеркалам, мне так проще и лучше — я по ним прекрасно ориентируюсь, лучше чем вертеть головой).
    В остальном либо все равно, либо даже есть плюсы. Например, на трассе ночью или даже в городе: тонировка смягчает слепящий свет попутных машин (а у нас много попутных, кто считает что через зеркала слепить нельзя, а так же машины с колхозным ксеноном).
    Друг, у которого по типу похожая на мою машина, с затонированными боками, но с нетонированным задним стеклом (такую купил): говорит что даже после не сильно длительной поездки по ночному городу начинают болеть глаза от постоянных вспышек света фар в зеркале заднего вида.
    Да и вообще: не пристегиваться — это небезопасно, превышать скорость — это не безопасно, маневрировать резко и не обдуманно — это не безопасно. А тонировка — это вполне безопасно.
    А песни петь, про то, что ездить так небезопасно другим: это сказки и неумение ездить за рулем. Я даже через тонированную в хлам машину могу разглядеть есть ли перед ней машины, в большинстве случаев. Чаще больше мешает то, что уровень окон моей машины и другой разный.
    Так что лучше набирайтесь опыта и профессионализма управления автомобилем, сходите на авто курсы экстремального вождения. Тогда вам не будет тонировка мешать, ни чужая, ни своя.
    Я знаю о чем говорю: у меня более 8 лет официальный стаж (права получил как исполнилось 18 лет, но ездить начал на разных авто, по немного чуть ли не с садика. В лет 14 самостоятельно разобрал четверку после ДТП на запчасти). У нас в фирме не менее 10 сотрудников, которые имеют права и ездят на авто. Причем у части «официальный» опыт больше чем у меня. Но при этом я больше всех имею опыт вождения и являюсь в некотором роде авторитетом.
  • WWWorm
    15 окт 2010 в 01:44
    5 лет за рулем с тонировкой, больше 80к пробега и ни одного штрафа или попытки проверить тонировку.
    Растонироваться не собираюсь
  • gugglegum
    15 окт 2010 в 11:14
    @horses horses, Мне бы интересно посмотреть на статистику скока ДТП, пусть совсем мелких случилось по вине тонировки.
    ДТП никогда не случаются по вине тонировки, они всегда случаются по вине водителей. «Не увидел», «Поздно заметил пешехода» — это вина водителя. На какой бы машине он ни ехал, и через какое стекло бы он ни смотрел. Но не будь у него тонировки — может быть увидел бы раньше и смог бы затормозить? Я надеюсь ты не будешь спорить с тем, что ночью через тонированное стекло увидеть пешехода в темной одежде сложнее, чем без тонировки. Вчера вот я ехал поздно вечером, человек в темной одежде стоял на двойной сплошной, пропускал встречный для меня поток. Видимо хотел перейти дорогу, дошел до середины и остановился. Я ехал в левом ряду, из-за света встречных фар я его вообще не видел до последнего момента. Задавить бы я его не задавил, но зеркалом задеть мог бы, если бы не видел, вытолкнул бы его на встречку и поминай как звали. Мне как водителю тонировка не мешает нисколько. Абсолютно!
    Тебе-то понятно не мешает, НО! Абсолютно все водители, устанавливающие на лобовое стекло тонировку, устанавливают себе и более яркие фары, чтобы через свою тонировку видеть дорогу так же хорошо, как без тонировки при обычных фарах. Соблазн ведь очень велик. Даже покупая галогеновые лампы для фар OSRAM за 153 рубля, велик соблазн взять за 268 рублей аналогичную, но с +50% яркости. Поэтому ты верно сказал, тонировка тебе, как водителю, не мешает нисколько, но более яркие фары мешают другим водителям весьма. Особенно тем, которые ездят без тонировки. тонировка смягчает слепящий свет попутных машин (а у нас много попутных, кто считает что через зеркала слепить нельзя, а так же машины с колхозным ксеноном).
    То есть вместо того, чтобы бороться с колхозным ксеноном, ты предлагаешь всем затонироваться и тоже поставить ксенон? А как иначе видеть через тонировку без ксенона? Я даже через тонированную в хлам машину могу разглядеть есть ли перед ней машины, в большинстве случаев.
    Машины-то ты сможешь разглядеть. Проблема в том, что пешеходы не ходят с фонариками перед собой в одежде со световозвращателями и габаритными огнями. И правил дорожного движения они не учили как мы с тобой. Поэтому выживают они только потому что перекладывают взаимную ответственность о безопасности с водителей тонированных машин на себя. Пешеходу приходится иногда по нескольку минут стоять на пешеходном переходе в надежде, что кто-нибудь из водителей его заметит и пропустит. А между тем, заметить и остановиться должны в первую очередь водители. Пешеход должен убедиться в безопасности перехода, но как он может определить видит его водитель в той затонированной девятке или он видит только машины перед собой?
  • horses
    15 окт 2010 в 11:39
    @gugglegum Но не будь у него тонировки — может быть увидел бы раньше и смог бы затормозить?
    Так можно притянуть кучу всего: не был бы уставшим, была бы резина чуть новее, был бы у машины обзор чуть лучше… Я надеюсь ты не будешь спорить с тем, что ночью через тонированное стекло увидеть пешехода в темной одежде сложнее, чем без тонировки.
    Если пешеход стоит в темноте и не освещен, то его не увидеть ни с тонировкой ни без. Если же он стоит в освещенной части, то я его через свою тонировку увижу прекрасно (кстати, когда я вижу через боковые, ни я, ни он уже не представляет опасности). Абсолютно все водители, устанавливающие на лобовое стекло тонировку. О чем вообще речь? Я где-то говорил о тонировке лобового? Тонировка лобового — это зло. Я не тонировал никогда себе и не буду. Максимум полосочка вверху стекла и все. Так что и все остальные рассуждения о свете фар и т. п. теряют смысл.
    Поэтому еще раз утверждаю: другим водителям она тоже мешать не может! То есть вместо того, чтобы бороться с колхозным ксеноном, ты предлагаешь всем затонироваться и тоже поставить ксенон? А как иначе видеть через тонировку без ксенона?
    Во первых, я ни с кем бороться не собираюсь, это дело ДПС.
    Во вторых, слепить может и правильная оптика, даже на ближнем свете. Пешеход должен убедиться в безопасности перехода, но как он может определить видит его водитель в той затонированной девятке или он видит только машины перед собой?
    А как он ночью увидит это даже в не тонированной машине? Да и пешеход не должен смотреть, видит его водитель или нет: он должен переходить, когда окончательно убедился в безопасности, а это когда его пропускают, а не просто на него смотрят.
    Так же, еще раз напомню свою мысль: тонировка лобового зло. И при движении по улицам и дорогам страны я смотрю на стоящих по сторонам пешеходов через ветровое стекло, а не через боковые. Если пешеход виден только через боковое — это значит что он находиться почти на уровне авто, а это в свою очередь значит, что я уже проезжаю его, сбить я его никак не могу. Это раз. А два то, что при прямом взгляде, даже в не тонированной машине, днем, пешехода через боковое мы можем увидеть только боковым зрением, только смутно (да и то смотря у кого какое зрение).
    Так что все доводы, мягко говоря, очень натянуты
  • gugglegum
    15 окт 2010 в 13:30
    @horses Про тонировку боковых стекол. При вороте ты должен уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу, на которую ты поворачиваешь. Из-за тонировки боковых передних стекол ты можешь не заметить его. Скорость конечно будет небольшой, но лечение оплачивать все равно придется. Прибавь к плохой боковой видимости еще и маленький опыт вождения большинства молодых стритсракеров и получим неутешительную статистику. В любом случае, если все будут ездить без тонировки на передних стеклах, кол-во аварий с участием пешеходов уменьшится. Если пусть даже всего несколько спасенных жизней/здоровья людей стоят мелких неудобств водителей при отказе от тонировки, это нужно сделать. Я понимаю, что кому-то, у кого большой опыт вождения, тонировка может и не мешает, но не может ведь закон работать избирательно только для тех, у кого опыт маленький. Поэтому, пусть лучше все поснимают передние тонировки.
  • horses
    15 окт 2010 в 13:46
    @gugglegum Ну начинающим водителям, конечно же лучше ездить без тонировки, не очень быстро и т. п. При неимении опыта тонировка с ним может сыграть злую «шутку». Если пусть даже всего несколько спасенных жизней/здоровья людей стоят мелких неудобств водителей при отказе от тонировки, это нужно сделать.
    Не совсем вариант. По той же логике, если вообще отказаться от авто, то смертность в стране снизиться. Тут палка о двух концах. Ведь кого-то она могла спасти от аварии из-за ослепления фарами попутной машины (а вот тут опыт пригодиться, но все же в меньшей степени.)
    Просто тем же путем можно еще много от чего отказаться. Если, вот, ограничить скорость движения в городе на 20 км в час — количество смертей среди пешеходов уменьшиться значительно.
    Но вот это подход не с той стороны. Мы будем тут пытаться спасти пару жизней снятием тонировки, когда у нас сотнями пешеходы гибнут из-за низкой культуры самих пешеходов, низкого знаниями ими ПДД, из-за несоблюдения правил (пропуска пешеходов на пешеходных переходах) и т. п. и т. д.
    Да если ГИБДД озаботиться реально безопасностью дорожного движения, пропагандой культурного поведения на дороге и т. п., а не будет анонимные камеры ставить, чтобы по больше штрафов собрать — и людей гибнуть будет меньше. но не может ведь закон работать избирательно только для тех, у кого опыт маленький.
    Может, причем очень прекрасно. У нас, например, обязанность клеить специальный знак, у кого опыт маленький. Прекрасно работает.
    В Европе в ряде стран есть правила, по которым новички не могут ездить в темное время суток.
    Так же у нас идут разговоры о введении специальных категорий для автомата и ручной коробки.
    Так что все возможно.
    Другое дело как у нас все делается: есть магистраль в городе, с хорошим покрытием, с разрешенной скоростью в 80 км в час. Но там часто перебегают пешеходы ее и попадают под колеса. Так, вместо того, чтобы огородить высоким забором дорогу, построить надземные или подземные переходы они тупо взяли и ограничили скорость там от 30 до 50 км в час.
  • Horzer
    15 окт 2010 в 14:30
    @gugglegum Обновить ГОСТ это достаточно трудоемкий процес. Просто так взять и поправить там диапазоны измерений нельзя.
    И погрешность в 30% это ад. 30%
  • gugglegum
    15 окт 2010 в 15:03
    @horses По той же логике, если вообще отказаться от авто, то смертность в стране снизиться.
    Отказавшись от авто, люди будут вынуждены вернуться к конным экипажам, а последние еще более опасные, чем автомобили. До появления автомобилей очень много людей оказывались затоптаны лошадьми, а повозки по управляемости в стопицот раз менее управляемы, чем автомобили. Лошади — это все же животные, с маленьким кол-вом серого вещества. Лошадь может чего-нибудь испугаться и понестись. Поэтому смертность при отказе от автомобилей не снизится, а повысится, если каждый автомобиль заменить на повозку. А еще мы все начнем сильно голодать, потому что с таким медленным и неэффективным транспортом как лошадь, мы будем делать значительно меньше ВВП. Так что автомобили это конечно зло, но мы обязаны во многом именно им той хорошей и сытой жизнью, в которой мы (большинство из нас) живем. У нас, например, обязанность клеить специальный знак, у кого опыт маленький. Прекрасно работает.
    Плохо работает. Данный знак обязан быть на автомобиле, которым управляет водитель, получивший права менее 2-х лет назад. Формулировка в законе: «управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет». Про опыт здесь ни слова. Водитель, у которого права 2 года лежали в тумбочке, и который потом купил машину этот знак по закону вешать не должен. Опыт вождения формально никак не проверить. Поэтому любые завязки на наличие опыта в законе выглядят и работают плохо.
  • gugglegum
    15 окт 2010 в 15:06
    @Horzer Я понимаю что 30% — это очень много, я это привел как крайний вариант. Реальная погрешность там думаю в разы меньше. Однако, наличие таких тех. условий в ГОСТе позволяет борцунам за тонировку спорить с инспекторами о недействительности их измерений прибора при том, что прибор показывает превышение допустимого предела затемненности в 10 раз и там на глаз видно, что ГОСТу эта тонировка соответствовать не может ну просто совсем никак.
  • horses
    15 окт 2010 в 15:43
    @gugglegum Почему вы решили, что смертность при конных экипажах больше? (ни коим образом не агитирую за это. Я вообще сторонних других взглядов и считаю, что лошадь нельзя эксплуатировать).
    Как человек, который знает о лошадях по наслышке могу сказать: ничего подобного, лошадь в этом случае безопаснее. Даже если вы упадете с лошади, то это будет скорость порядка 30 км в час, не больше. Никаких большей опасности нет.
    Ну и вообще, я это сказал для примера, обсуждать детально я не хотел и понимаю, что это утопия. Плюс хватит уже: лошадей эксплуатировали не один век. Пришла пора «железных» коней. Плохо работает. Данный знак обязан быть на автомобиле, которым управляет водитель, получивший права менее 2-х лет назад.
    Да, в курсе такой проблемы. Но иначе никак опыт определить нельзя. И все же это показатель. В Европе же как-то это работает.
    Не настолько велика проблема, насколько о ней разговоров и внимание со стороны властей.
    Просто нужно понять простую истину зачем это нужно властям: не за тем, чтобы заботиться о нас, а затем, чтобы иметь возможность нас «разглядывать», видеть, кто едет в машине. Это общая тенденция того, что власть хочет знать все, что делают ее граждане, чтобы иметь возможность в большом контроле.
  • ivankuznetsov
    15 окт 2010 в 21:56
    Я просто тащусь от того как люди готовы читать какие-то акты, спорить с гайцами когда совершенно неправы. Все тут говорящие что «через тонировку все прекрасно видят» пиздят как дышат, потому что ночью не видно нихуя, и отъезжая от обочины эти крутяшки опускают боковые стекла. И на дорогах они реально ночью да и в дождь нихуя не видят. С тонировкой им хорошо видно только в комментиках в интернетиках.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.