Написать пост

alexstar

Выжимая педаль сцепления, я..

С удивлением обнаружил, что водители автомобилей с МКПП делятся на два лагеря: первые выжимают сцепление, скользя пяткой по коврику, т.е. не отрывают ее от пола; вторые работают всей ногой, держа ногу на весу - пятка при этом находится в воздухе и касается пола только в конце хода педали (полный жим).

Интересно будет узнать, как работают со сцеплением кадабровчане?
Какой способ удобнее и почему?
49 комментариев нравится избранное
  • alexstar
    01 сен 2010 в 17:52
    Вот какую цитату нашел на просторах интернета: "… во всех старых книгах по вождению чётко сказано, что это нужно делать держа пятку на полу. Почему? Работает меньшее количество мышц – меньше усталость,, не происходит перераспределение веса тела (попробуйте сейчас, сидя на стуле, поднять левую ногу), т.е. не нарушается устойчивость посадки. Всё это позволяет точно дозировать степень включения сцепления...."
    С другой стороны, педали сцепления на современных авто довольно тугие — стопа будет все время съезжать вперед, затрудняя управление.
  • RainbowDemon
    01 сен 2010 в 17:58
    Не нужно слишком сильно обращать внимания на то, что написано в книгах — очень многое зависит от машины, расположения и хода педалей, анатомических особенность (у кого-то 46, а у кого-то — 40-й) и пр. факторов.
  • alexstar
    01 сен 2010 в 17:58
    Сам всю жизнь ездил в «скользящем» режиме, а сейчас пересел на новое авто — скользить уже не получается. Приходится работать на весу — нога быстро устает, неудобно. Вопрос привычки?
  • crystalpool
    01 сен 2010 в 18:02
    @alexstar Ага, у меня не получается скользить, поэтому пятка на весу, привык, при определенной посадке даже с весом траблов нет, но в долгих пробках убивает конечно, а ход педали у меня очень большой и она тугая
  • RainbowDemon
    01 сен 2010 в 18:05
    @alexstar Если честно я слабо представляю, чтобы нога на сцеплении могла устать от нахождения на весу — вкл-выкл занимает пару секунд максимум, а потом ногу ставишь на упор и нет проблем, а действительно тяжелое сцепление, где нога устает от самого процесса выжима, на гражданских машинах хрен найдешь.
  • Kamikaze
    01 сен 2010 в 18:11
    Вот бы ещё вспомнить, не задумывался как-то об этом, еду и еду. Вроде на весу, никаких проблем не доставляет.
  • Tommy
    01 сен 2010 в 18:14
    а я не знаю как я делаю. завтра схожу проверю=)
  • vkosinets
    01 сен 2010 в 18:14
    Механика — это лакомство для тех, у кого стопа большая. Вот у меня стопа большая.
  • titovskiy
    01 сен 2010 в 18:22
    Зависит от хода педали. например на 2111 я не отрывал пятку, ввиду короткого хода.
    Сейчас же на фокусе у педалей ход ооочень приличный и приходится на весу часто. хотя нога не устает впринципе :)
  • badlogin
    01 сен 2010 в 18:24
    На шохе и девятке когда ездил — скользил. Пересел на первый Пежо, попробовал поскользить, а нога обратно не идет :) Резко переучивался, за 2 недели привык полностью. Дозировка не отличается вообще никак, зато в мокрую погоду педаль об обувь не скрепит противно.
  • Sunabozu
    01 сен 2010 в 18:26
    У меня пятка на полу. Единственный минус (при езде на полувыжатом, когда полностью не успеваю отпустить педаль) — постепенно нога уезжает вперед и педаль смещается по стопе от мыска к пятке. Решается путем включения нейтральной передачи и отпусканием сцепления. Все удобно и никакого дискомфорта. Держать на весу не могу вообще, даже плавно отпустить сцепление не получается.
  • jour_vern
    01 сен 2010 в 18:38
    Мужики, очень простой вопрос: если нога постоянно скользит, пятка на обуви не истирается?
    За врмя вождения уловил очень интересный момент: носки туфель заметно быстрее стали истираться, и с чем это связано, непонятно.
    По сабжу: держу на весу, может быть, из-за небольшого размера ноги. А на Октавии еще и пришлось привыкать к напольной педали газа — иногда при нажатии случайно цеплял педаль тормоза.
  • MegaPavel
    01 сен 2010 в 18:49
    @jour_vern никакой разницы, а уж тем более дискомфорта от напольной педали не испытал. Скорее даже удобнее.
  • Biven5
    01 сен 2010 в 19:00
    @jour_vern Пятка у меня у кед чудок стерлась)
    Вообще у меня АКПП, но когда на механнике дергался, то пятку на полу старался держать.
  • svk
    01 сен 2010 в 19:02
    @jour_vern напольная педаль газа удобнее всего
    когда послее нее сел на мажентис с навесной подумал «боже, как же это неудобно»
  • krotish
    01 сен 2010 в 19:10
    БЛИН!!!
    Теперь я буду как тот профессор с бородой!!! Над оделялом или под…
    И так, и так неудобно!!!
  • MegaPavel
    01 сен 2010 в 19:10
    @svk я на астру с навесной пересаживаюсь когда — никакого дискомфорта!
  • Varrkan52
    01 сен 2010 в 19:26
    на 13й скользил, на бэхах сначала скольжу потом отрываю все равно, там большой ход у педалей
  • Varrkan52
    01 сен 2010 в 19:26
    @svk Да я в диком восторге от этого)
  • NikLegaloff
    01 сен 2010 в 19:46
    по идее скольжение может смещать коврик, а это неудобно.
  • NikLegaloff
    01 сен 2010 в 19:47
    @NikLegaloff ну и ещё есть разница, резко выжимать или плавно отпускать. выжимаю на весу, отпускаю наполовину на весу, вторую половину плавно уперевшись в пяткой.
  • Pechenka
    01 сен 2010 в 20:21
    Пытаюсь вспомнить. Блин, теперь всю ночь спать не буду! :(
  • Vasilisk
    01 сен 2010 в 20:52
    Вы забываете об одном немаловажном факторе: высоте каблука! Если обувь на каблуках — только меняется угол наклона стопы (каблук не движется). Если без каблука — стопа навесу.
  • Suhoy
    01 сен 2010 в 20:55
    Те, которые затрудняются ответить, ездят на «автомате» в голове, типа «да, еду, а как, черт его знает, не могу объяснить». С ними понятно. А вот интересно, те, кто знает, как выжимает сцепление, постоянно следят за своими движениями?
  • Kalashmatik
    01 сен 2010 в 21:03
    @RainbowDemon — а пробка где каждые 10 секунд надо проезжать по паре метров? Или когда все еле ползет и режим движения на запредельно медленной скорости, с полувыжатым сцеплением? т.к. если отпустишь — заглохнешь.
  • Kalashmatik
    01 сен 2010 в 21:04
    @badlogin дааа есть этот скрип после дождя )))
  • Rodik
    01 сен 2010 в 21:19
    @Suhoy Я езжу постоянно на АКПП, когда сажусь на механику, у меня некоторое время, секунд двадцать, врубается режим «третья нога», то есть я слежу и помню, что я на механике. Потом наплевать, мозг уже перестраивается. Обратно эффекта с АКПП «поиска сцепления» у меня нет.
    То же самое с левым рулем. Садясь за левый, мне некоторое время надо осознать габариты авто, что я сижу слева и КПП справа. А когда с левого на правый садишься, вообще ничего не происходит, все очень привычно.
  • Rodik
    01 сен 2010 в 21:21
    @RainbowDemon на классике жигулевской реально тяжелое сцепление, после иномарки.
  • Pechenka
    01 сен 2010 в 21:31
    @Rodik Ой, не люблю я эти иномарки. Сцепление «проваливается», ездить невозможно :/
  • RainbowDemon
    01 сен 2010 в 21:33
    @Kalashmatik Ммм… ну не знаю, я никогда дольше 5 секунд не держу сцепление выжатым. Да и с полувыжатым не езжу — на запредельно медленной скорости достаточно «дернуть» буксующим сцеплением, чтобы машина покатилась, а потом просто отпустить и она будет ползти на холостых. Если даже холостые слишком большие, то можно слегка притормозить, до момента, когда давление масла не начнет падать в красную зону (ну или лампочка давления мигать), если и это слишком большая скорость — просто увеличиваю дистанцию, что бы работать как обычно. В общем — либо у меня левая нога на тормозе, либо на упоре, а на сцеплении — лишь секунды. Но тут опять таки зависит от стиля — кто-то любит палить сцепление и насиловать выжимные, кто-то нет.
  • Kalashmatik
    01 сен 2010 в 21:35
    @RainbowDemon либо у меня левая нога на тормозе, либо на упоре, а на сцеплении — лишь секунды.
    Бррр, не очепятка случайно? тормозишь левой?
  • Kalashmatik
    01 сен 2010 в 21:37
    @Rodik у меня обратный эффект, на автоматах вечно дрыгаю левой ногой в поисках сцепления и руль чаще держу левой рукой а правой пытаюсь нащупать рычаг КПП %)
  • Nichegoneponimay
    01 сен 2010 в 22:00
    Еще не ложусь спать помню, у меня автомат(не встретил такого ответа) =)
  • RainbowDemon
    01 сен 2010 в 22:05
    @Kalashmatik Ага, переодически — то левой, то правой — тут полгода назад был славный срач насчет торможений левой ногой.
  • svk
    01 сен 2010 в 22:12
    @Rodik а на левом руле дворники вместо поворотников не включаешь?
  • Rodik
    01 сен 2010 в 22:31
    @svk Только, когда сильно тороплюсь и сразу пересел с прульной. Например, приехал на работу, аврал и помчался на левом руле.
  • AterCervus
    01 сен 2010 в 23:30
    Нога стоит на подножке, я не держу ногу на сцеплении, а процесс нажатия достаточно кратковременный, поэтому просто переношу ногу с подножки на педаль, выжимаю/отпускаю на весу и обратно на подножку.
  • Voyager2K
    02 сен 2010 в 03:46
    @Nichegoneponimay в моем случае не хватает варианта «стоит заснуть и попробовать выжать сцепление — сверну блок предохранителей, который незакпреленным болтается, ибо автомат»
  • bw3d
    02 сен 2010 в 07:27
    @RainbowDemon Да вот тут уж точно от машины зависит у меня в десятке в принципе можно пятку от пола не отрывать (хотя я отрываю), а вот у приятеля в аудюхе ваще пипец — там сцепление будет не отпустить если ногу на полу держать, высоко оно уж больно.
  • handy
    02 сен 2010 в 09:11
    @Sunabozu ну да, я так когда-то и начинал ездить, на жигулях. В пробке педаль через пару выжимов всегда уезжала под пятку, ехать невозможно, отпустить педаль совсем — тоже. Мучился до тех пор, пока не стал узнавать как другие ездят. Дошло, что можно выжимать и отпускать сцепление на весу, полностью отрывая пятку от пола. Знаю, что некоторые не отрывают пятку от пола, но при этом пятка скользит по-горизонтали. По коврику, который имеет свойство сдвигаться и на котором всякий рельеф. В общем, мой выбор — на весу. Дело привычки.
  • alexstar
    02 сен 2010 в 10:18
    Забавно: если не принимать во внимание «автоматчиков», то разделение кадабровчан по способы жима педали примерно 50/50 ;)
  • derfur
    02 сен 2010 в 10:46
    @alexstar Уже нет :)
  • limitium
    02 сен 2010 в 11:27
    втыкаю передачи без сцепления
  • Spyhunter
    02 сен 2010 в 12:37
    @Pechenka Opel Vectra A по тяжести сцепления уделывает даже классику :)
    Я после нее когда сел на Ланос, в котором вообще ватные педали, чуть пол не продавил под сцеплением :)
  • Spyhunter
    02 сен 2010 в 12:38
    @vkosinets О, да! Теперь можно делить людей в зависимости от типа КПП. Механику покупают мужики с большими членами, а на автомате ездят 3-х сантиметровые.
  • gugglegum
    02 сен 2010 в 14:12
    Не отрываю пятку от пола. Но и не скольжу на ней. Левая нога занимает определенное привычное положение на педали сцепления и носок просто опускается и поднимается. Пятка остается всегда на одной точке. Угла подъема и опускания ступни хватает для полного хода педали. По крайней мере на моем автомобиле. Когда я перешел на передачу, на которой планирую ехать долго — ногу с педали убераю вообще, ставя ее на подставку слева от педали.
    Опираясь пяткой в пол, удается лучше чувствовать сцепление, плавно трогаться на низких оборотах. Могу в пробке тронуться и поехать не повышая обороты выше 900. Причем уверенно, а не затаив дыхание, как ученик автошколы. Опёртая о пол нога более устойчивая при езде по неровной дороге. Соответственно нет риска заглохнуть или резко дернуться при пересечении Ж/Д путей. Да и нога устает меньше, когда напрягается только голеностопный сустав. Поднимать всю ногу целиком и держать ее по нескольку секунд в подвешенном состоянии — это сравни тренировкам в спортзале (упражнение «угол»). Долго так не поездишь.
  • dozent
    02 сен 2010 в 19:12
    @limitium 0_о
  • Tommy
    02 сен 2010 в 23:17
    @Tommy проверил, держу на весу.
  • NikLegaloff
    05 сен 2010 в 01:35
    Сегодня проверил. Таки всё на весу. Нога не касается пола.
    Чем это хорошо — вне зависимости от коврика, размера ноги и педали всё выполняется одинаково.
    Плохо это или хорошо? ХЗ, но минусов я пока не вижу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.