История старенькой 2106
Привет кадабра! Хочется рассказать немного о своей машинке, а также о своих первых впечатлениях от поездок.
Итак, начнемс. Я студент, не так давно получивший права. Есть у нас старенький семейный авто-ваз 2106 1982 года, который я иногда почему-то зову Бобролётом.
Когда до прав осталось полгода и пошла речь о том, чтобы отдать машинку мне, родственники говорили, что она в идеальном состоянии.
Через 3 месяца пошла речь о том, что надо бы поменять колодки, да масло в коробке.
Через месяц-что еще карбюратор и газовый редуктор подыхают, пружинки просели да сцепление износилось.
И буквально только я получил права как отец не смог ее завести. С этого и начались пляски и пробежки по маршруту гараж-магазин-гараж-спать.
Итак, первое что было мной сделано-куплен карбюратор солекс от нивы, с комплектом тяг и всей лабудой. На родном "Озоне" машина уже почти не ехала. Ездили 99,9% на газу.
Купили, начитались с отцом мануалов, поехали ставить. Поставили. И тут выплыла первая трабла-газовый смеситель, что стоял раньше в карбе, на новый не становился ну никак.
Приехали домой, два дня чесали репу. Решили сверлить карбюратор. Я на общественном транспорте (с тех пор я его ненавижу) весь день мотался по маршруту "гараж-мастерская-мрэо". В тот день я получил права.
Карбюратор нам просверлили, вкрутили патрубки, хоть и взяли за это непомерную сумму для такой плевой работы. Приехал в гараж, поставил карб, завел и...
Машина дергалась и дрыгалась как хрен знает что. Нет, она на удивление ехала, но двигатель хотел убежать от машины.
Первая мысль-испортили карб. Надел газовые шланги, переключил на газ-вообще заглохла. Оказалось, старый еле дышащий редуктор работает с этим карбом только на подсосе, только когда тепло, только первые 2-3 тысячи оборотов и только при определенном угле орбиты Марса к Венере.
Машина своим ходом довольно бодро, хоть и с дерганием, доехала до дома. За рулем был отец, я запоминал положение подсоса, до какого можно нажать на педаль газа пока не заглохнет и все такое :)
На следующий день был мой первый выезд. Как обычно жизнь все ставит на свои места, и вместо того, чтобы кататься по пустому спящему городу, пришлось ехать в час пик на другой конец города.
Поездка прошла на удивление гладко, за исключением одной ссоры с крузаком и 4 попыток тронуться не заглохнув на одном светофоре :)
Тем не менее, редуктор меня вконец доконал, и на следующий день я поехал в сервис, чтобы его заменить.
Приехал, оказалось у них нет переходников со старых советских трубок на новые. У меня вся газовая проводка выполнена из трубок в 8 мм, а на новом редукторе гнездо под 6 мм.
Пришлось опять ехать на другой конец города и покупать этот переходник. Здесь опять-таки во всей красе мы сталкиваемся со скотинизмом монополистов-есть всего в одной конторе в городе, гаечка с патрубком стоит 170р. Делать нечего, купил.
Редуктор мне поставили. Вакуумник Lovato. Машина стала относительно резво ехать, исчезли провалы, вообщем одни плюсы :) Для полного счастья мы хотели, чтобы слегка упал расход-был около 12 литров/100, думали на новом редукторе будет 10.
Я радостно катаюсь по городу, осваивая новый вид транспорта. На баллоне датчик газа не работает, сколько газа осталось прикидываем по километражу. После 100 км по городу заезжаю на заправку, заправляю полный бак-входит 20 литров. Я в шоке.
Думаю, куда могли деться в этой машине 20 литров газа. Запаха в гараже не было, баллон вроде не травит. Решил что видимо какая-то ошибка или может на прошлой заправке недолили, катаюсь дальше.
Проходит пара дней. На суточнике 100 км, еду заправляться. 25 литров. Двадцать пять литров!!! Вот тут мне крышу снесло. Дешевле мля лексус в аренду брать чем на этой шахе кататься!
В сервисе где ставили директор говорит "сча мастера сделают", мастера говорят "директор использованный контрацептив, пшел он нах". Бардак. В конце напишу адрес этого сервиса, чтобы страна знала своих героев.
Пришло время ехать в Брянск. Поехали на машине. На трассе жрала более менее-около 14 литров. Доехали без приключений.
На мое счастье, мой родственник в Брянске работает в авосервисе. Ему я и показал машину. По газу он ничего сделать не смог, зато нашел кучу мест откуда сосало воздух, поменял колодки, подвеску, сцепление, отрегулировал движок, ну и еще всякая мелочевка. По деньгам вышло 10 тысяч за все, зато делал как для себя.
На обратной дороге я честно был в шоке. Машина работала мягко-мягко, тахометр у меня и раньше подглючивал, а на трассе сдох окончательно, по звуку определить обороты стало тяжело.
Обратно ехал быстро (для меня конечно), иногда разгоняя старушку до 110 км/ч, о чем сейчас жалею. Машина с 4ступкой, тахометра нет, уже сейчас прикидывая по звуку движок я насиловал довольно сильно.
Расход приятно порадовал-13,5 литров/100. По приезду домой поехал в сервис, пусть думаю подкрутят. Сделать ничего не смогли, зато упорно пытались содрать денег за полную регулировку.
В гараже покрутил сам. Добился расхода в 12 литров по городу, в ближайшее время хочу покрутить еще.
Машинка периодически требует к себе внимания, но я не перестаю надеяться, что настанет день, когда я буду в ней уверен на все 100.
Для себя я сделал такой вывод: если машина простая, если понимаешь в ней-делай сам. И дешевле и качественнее. А если ехать на сервис, то только на тот, в котором уверен.
Ну и еще между прочим во время всей этой свистопляски я побывал во всех (что нашел) газовых сервисах в родной Калуге. Перечислю названия и свои впечатления.
1. Евразия сервис (турынино) - у них сверлил карбюратор и покупал переходник. Дерут бешеные деньги, на вопрос о регулировке на стенде/анализаторе сказали "да че там мы винты на глаз покрутим и все отлично будет". У них я редуктор не регулировал.
2. СоюзГаз. Приехал на регулировку, посмотрели-да все тут в порядке. Расход-да хрен его знает откуда расход. С вас n рублей за заглядывание под капот.
3. Калугагаз авто, около путепровода - там мне ставили редуктор. Поставить смогли, хоть и с матами, регулировать вообще отказались. Больше я туда ни ногой.
Ну и напоследок несколько фоток. Некоторые "тяжелые", т.к ужимать лень.
Машина на сегодняшний день. Краска родная, дачный вариант (это я о багажнике на крыше).
Итак, начнемс. Я студент, не так давно получивший права. Есть у нас старенький семейный авто-ваз 2106 1982 года, который я иногда почему-то зову Бобролётом.
Когда до прав осталось полгода и пошла речь о том, чтобы отдать машинку мне, родственники говорили, что она в идеальном состоянии.
Через 3 месяца пошла речь о том, что надо бы поменять колодки, да масло в коробке.
Через месяц-что еще карбюратор и газовый редуктор подыхают, пружинки просели да сцепление износилось.
И буквально только я получил права как отец не смог ее завести. С этого и начались пляски и пробежки по маршруту гараж-магазин-гараж-спать.
Итак, первое что было мной сделано-куплен карбюратор солекс от нивы, с комплектом тяг и всей лабудой. На родном "Озоне" машина уже почти не ехала. Ездили 99,9% на газу.
Купили, начитались с отцом мануалов, поехали ставить. Поставили. И тут выплыла первая трабла-газовый смеситель, что стоял раньше в карбе, на новый не становился ну никак.
Приехали домой, два дня чесали репу. Решили сверлить карбюратор. Я на общественном транспорте (с тех пор я его ненавижу) весь день мотался по маршруту "гараж-мастерская-мрэо". В тот день я получил права.
Карбюратор нам просверлили, вкрутили патрубки, хоть и взяли за это непомерную сумму для такой плевой работы. Приехал в гараж, поставил карб, завел и...
Машина дергалась и дрыгалась как хрен знает что. Нет, она на удивление ехала, но двигатель хотел убежать от машины.
Первая мысль-испортили карб. Надел газовые шланги, переключил на газ-вообще заглохла. Оказалось, старый еле дышащий редуктор работает с этим карбом только на подсосе, только когда тепло, только первые 2-3 тысячи оборотов и только при определенном угле орбиты Марса к Венере.
Машина своим ходом довольно бодро, хоть и с дерганием, доехала до дома. За рулем был отец, я запоминал положение подсоса, до какого можно нажать на педаль газа пока не заглохнет и все такое :)
На следующий день был мой первый выезд. Как обычно жизнь все ставит на свои места, и вместо того, чтобы кататься по пустому спящему городу, пришлось ехать в час пик на другой конец города.
Поездка прошла на удивление гладко, за исключением одной ссоры с крузаком и 4 попыток тронуться не заглохнув на одном светофоре :)
Тем не менее, редуктор меня вконец доконал, и на следующий день я поехал в сервис, чтобы его заменить.
Приехал, оказалось у них нет переходников со старых советских трубок на новые. У меня вся газовая проводка выполнена из трубок в 8 мм, а на новом редукторе гнездо под 6 мм.
Пришлось опять ехать на другой конец города и покупать этот переходник. Здесь опять-таки во всей красе мы сталкиваемся со скотинизмом монополистов-есть всего в одной конторе в городе, гаечка с патрубком стоит 170р. Делать нечего, купил.
Редуктор мне поставили. Вакуумник Lovato. Машина стала относительно резво ехать, исчезли провалы, вообщем одни плюсы :) Для полного счастья мы хотели, чтобы слегка упал расход-был около 12 литров/100, думали на новом редукторе будет 10.
Я радостно катаюсь по городу, осваивая новый вид транспорта. На баллоне датчик газа не работает, сколько газа осталось прикидываем по километражу. После 100 км по городу заезжаю на заправку, заправляю полный бак-входит 20 литров. Я в шоке.
Думаю, куда могли деться в этой машине 20 литров газа. Запаха в гараже не было, баллон вроде не травит. Решил что видимо какая-то ошибка или может на прошлой заправке недолили, катаюсь дальше.
Проходит пара дней. На суточнике 100 км, еду заправляться. 25 литров. Двадцать пять литров!!! Вот тут мне крышу снесло. Дешевле мля лексус в аренду брать чем на этой шахе кататься!
В сервисе где ставили директор говорит "сча мастера сделают", мастера говорят "директор использованный контрацептив, пшел он нах". Бардак. В конце напишу адрес этого сервиса, чтобы страна знала своих героев.
Пришло время ехать в Брянск. Поехали на машине. На трассе жрала более менее-около 14 литров. Доехали без приключений.
На мое счастье, мой родственник в Брянске работает в авосервисе. Ему я и показал машину. По газу он ничего сделать не смог, зато нашел кучу мест откуда сосало воздух, поменял колодки, подвеску, сцепление, отрегулировал движок, ну и еще всякая мелочевка. По деньгам вышло 10 тысяч за все, зато делал как для себя.
На обратной дороге я честно был в шоке. Машина работала мягко-мягко, тахометр у меня и раньше подглючивал, а на трассе сдох окончательно, по звуку определить обороты стало тяжело.
Обратно ехал быстро (для меня конечно), иногда разгоняя старушку до 110 км/ч, о чем сейчас жалею. Машина с 4ступкой, тахометра нет, уже сейчас прикидывая по звуку движок я насиловал довольно сильно.
Расход приятно порадовал-13,5 литров/100. По приезду домой поехал в сервис, пусть думаю подкрутят. Сделать ничего не смогли, зато упорно пытались содрать денег за полную регулировку.
В гараже покрутил сам. Добился расхода в 12 литров по городу, в ближайшее время хочу покрутить еще.
Машинка периодически требует к себе внимания, но я не перестаю надеяться, что настанет день, когда я буду в ней уверен на все 100.
Для себя я сделал такой вывод: если машина простая, если понимаешь в ней-делай сам. И дешевле и качественнее. А если ехать на сервис, то только на тот, в котором уверен.
Ну и еще между прочим во время всей этой свистопляски я побывал во всех (что нашел) газовых сервисах в родной Калуге. Перечислю названия и свои впечатления.
1. Евразия сервис (турынино) - у них сверлил карбюратор и покупал переходник. Дерут бешеные деньги, на вопрос о регулировке на стенде/анализаторе сказали "да че там мы винты на глаз покрутим и все отлично будет". У них я редуктор не регулировал.
2. СоюзГаз. Приехал на регулировку, посмотрели-да все тут в порядке. Расход-да хрен его знает откуда расход. С вас n рублей за заглядывание под капот.
3. Калугагаз авто, около путепровода - там мне ставили редуктор. Поставить смогли, хоть и с матами, регулировать вообще отказались. Больше я туда ни ногой.
Ну и напоследок несколько фоток. Некоторые "тяжелые", т.к ужимать лень.
Машина на сегодняшний день. Краска родная, дачный вариант (это я о багажнике на крыше).
На 76 вроде как-то переводить надо, и ресурс уменьшается чуть. А на газу после 78 тысяч компрессия идеально ровная.
На своем примере:
1. Думал, все, 100%. Нет, прогорел клапан.
2. Думал так же. По трассе сорвало нахрен все зубцы у грибка и трамблер перестал вращаться. (дважды зубья ломало)
3. Все еще надеялся. Лопнул нижний рычаг в месте крепления шаровой. Заменил, и решил заменить с другой стороны — там тоже от руки отломился.
4. Еще все надеялся. Пробило бегунок в трамблере. Замена не помогла, новый пробит через 20 км. Замена. Пока езжу.
5. Не переставал надеяться. Каким-то образом самоликвидировалась пластмасска на втягивающем, которая отделяет провода. Под ней, видите ли какая-то охуенно технологическая пружинка. Стартер переклинило и он стал крутиться, но отдельно от маховика. Пока клемму не скинул, стартер не угомонился.
6. Надежда умирает последней… Неделю маялся, машина дергалась и глохла по пути. Три дня ушло на поиски. Забилась сеточка-фильтр в бензобаке на приемной трубке.
Больше серьезных проблем не возникало. Конечно, для 84 года это неплохо, но почему-то всегда, блять, неожиданно, и в самый неподходящий момент. Так что держи руку на пульсе… И удачи!
Но тем не менее, я изо всех сил и средств ухаживаю за ней. Причины:
1. Все еще надеюсь. Возможно зря и это глупо.
2. Это моя первая машина. Любой навык вырабатывается сначала, лучше научиться, чем переучиваться. Лучше я научусь ценить и ухаживать за авто
3. Вытекает из второго-машина что называется на «поучиться». Надеюсь мне не придется ездить на ней еще 20 лет :)
Поздравляю со вступлением в ряды автолюбителей. Нормальная машинка, чтобы научить ездить. Сам поймешь, когда ее станет мало и захочешь что-то другое!
P.S. я думал, что только мой авто 2106 самый пожилой здесь)) у меня 87го года
он хорош — родной советский с переделкой + самодельный титановый.
>так как трамблер контактный или за 2 поменять на безконтактный
с этой весны стоит БСКСЗ
>тормоз шланги проверить, лучше заменить. это безопасность. от ветхости они трескаются.
именно так. Было сделано в Брянске.
>всякие дорогущие масла и фильтры не имеет смысла брать, среднячек для классик.
не соглашусь. Льем хорошее и недешевое масло, и пока не жалеем.
>всегда иметь бензина литров 5ть
думаю заправиться до 10-15 :)
>кинуть все ключи и отвертки в багажник (как понял есть желание копаться).
и так все там :)
немного приземлить, покрасить диски, по мелочи поменять пластмасски по кругу, обновить задние фары, поменять решетку радиатора с очками, немного тонировки кинуть назад и слегка спереди, чтобы и обзору не мешало и ксеноны не слепили и тд и тп.
даа, и снять багажник!!! пора машине молодеть!
Багажник вскоре должен быть снят.
Приземлить тоже не хочу, сейчас я обожаю высокий просвет :)
Насчет задних фар согласен
P.S: не хотел обидеть, но от звука и вида колхозных машин уже тошнит.