История одной старой Джетты. Часть четвертая.
Следующая часть о старой "Джетте", посвящена ее ремонту.
1-я часть
2-я часть
3-я часть
В первое время, я обслуживался в "Гольф-клубе". Порекомендовал мне этот сервис, один знакомый. Ребята вроде нормальные. В процессе работы можно посмотреть, что они делают и поспрашивать. Запчасти у них всегда были в наличии, что снимало необходимость покупать их отдельно..
Приезжаю я к ним как-то с тем, что в передней подвеске что-то стучало.
Подняли машину: сайлент-блоки «разбиты», опоры передних стоек совсем "устали".
(Привет псковская область).
Все сайлент-блоки заменили, опоры стоек и один отбойник правой стойки. Сказали, что амортёры передние скоро тоже надо менять, но пока можно ездить.
...На следующий день, после ремонта, в подвеске что-то вновь застучало. И застучало как-то уж подозрительно сильно.
Залез под машину, и увидел, что болт крепления рычага передней подвески не затянут.
Инструмента с собой нет. Думаю: «А что же делать-то».
Звоню им, объясняю ситуацию. Выслушав меня, они попросили, аккуратно и не спеша, доехать до них. Если что-то станет еще хуже, они прислали бы эвакуатор.
… Приехал к ним без происшествий. С ними не ругался за потраченное время, т.к. я не любитель шума.
Затянули тот болт и перепроверили все остальные болты на всякий случай.
Извинились и признали, что это их косяк. Потом они закрепили дребезжащий тепловой отражатель, который расположен между выхлопной системой и днищем + установили мне новый пластиковый держатель для штока подпорки капота.
Все это сделали бесплатно и еще раз извинились.
После сервиса я поехал и купил набор инструмента.
В определенный момент, тормоза стали работать как-то необычно. То хорошо тормозят, то педаль проваливается. Поехал к ним. Прокачали, но ситуация не изменилась. Как выяснилось позже — главный тормозной цилиндр пора менять. (Сфоткать) При проверке всей системы, нашлось еще пара косяков: необходима разработка передних суппортов, замена направляющих суппорта, замена магистралей. Не работал «колдун» (регулятор тормозных усилий задней оси) его просто выкинули и подключили напрямую + еще заменил колодки, чтобы потом не лазить.
Задние тормоза барабанные,
При осмотре следов течи рабочих тормозных цилиндров не было, поэтому их не меняли.
… Еду я значит по проспекту, ни кого не трогаю. Тут перекресток впереди:
http://maps.yandex.ru/-/CNU9ZdT
Перед светофором стоит трамвай. Горит красный. Я продолжаю подбираться к перекрестку. Трамвай думал-думал и решил двери открыть. Я резко на тормоза и через мгновение педаль проваливается. Несколько качков и мой драндулет остановился.
Включился зеленый и я медленно пересек перекресток, встал у бордюра. Осмотрел
колеса — задний тормозной цилиндр протек. Долил томозухи и медленно поехал, тормозил передачей или ручником. На кройняк жал педаль тормоза.
Приехал во двор и разобрал задние тормоза.
Заменил оба тормозных цилиндра. Прокачал — все работает.
Однажды на парковке у "Максидома" не смог завести мотор. Стартер жужжит, но не крутит маховик. Ну думаю, ладно, сейчас еще пара попыток и зацепит — мотор заведется. Хренушки. Через 15 минут ебли, машину завели с толкача. Поездил по делам, не глуша двигатель. Вечером поставил машину и принялся искать инфу в Интернете, как это устранить.
Надо было заменить бендикс (приводная шестерня).
Т.к. стартер открутить своими силами я не смог, поехал в "Гольф-клуб". Странно, но когда я туда приехал. Все работало прекрасно. Заводится без проблем. От ремонта отказался. Проверил еще несколько раз — работает. Че за херня? Так по сей день и езжу.
Поехал я с Пионерской на Просвещение. Примерно 10 км пути. Дело было зимой, на улице темно. На пути в ту сторону — пропала зарядка. Че делать, х.з. Стекло протер, ко колесу по пинал — зарядки все равно нет.
Обратно доехал на одном аккумуляторе. Сняли генератор, посмотрели щеточки. Они в порядке.
Но контактные кольца
изрядно потерты. На одном кольце, метал почти отсутствовал именно в том месте, где щетка должна с ним соприкасаться. Не долго думая, в ход пошел натфиль. Щеточку подпилили таким образом, что она соприкасалась краем с остатками контактного кольца. Все собрали — работает. Через 2 дня купил новый генератор.
Да и еще одно. На старом генераторе еще шкив был не совсем в порядке
т.е. как-бы не хватало половинки ))
Поехал в деревню:
Вырезали ржавчину и залатали.
И еще вставили новое лобовое стекло, то было сильно поцарапано.
Для тех кто не знает, то ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей.
Википедия
Появился какой-то подозрительных стук при движении по прямой, когда жмешь на педаль газа. Отпустил, стук пропал. Продолжил ехать, стука нет. Че за ботва? И так постоянно, то есть стук, то его нет. Причем стук ощущался только на ровной дороге.
С помощью не хитрых манипуляций, выяснилось, что накрылся внутренний ШРУС
Пошел купил его к двигателю 1,8 + сальник на приводной фланец КП, т.к. старый подтекал.
Начал все это дело разбирать.
Не успел достать приводной вал, как ШРУС высыпался на землю. Шарики отдельно, обоймы отдельно. Ну ничего, у меня ведь новый есть. Выдрал остатки старого ШРУСа и начал новый втыкать. Потом смотрю, что-то не подходит он сюда. Как-то толстоват он. Да и по диаметру больше, чем должен быть. Звоню продавцу, а он говорит, что только на завтра. Вот же косяк, а! Пришлось в песке вылавливать остатки старого ШРУСа, чистить от песка и собирать обратно.
Как выяснилось позже, у меня стояли ШРУСы меньшего диаметра, как на 1,6. В общем, мне его обменяли, после чего я благополучно поставил новый ШРУС.
История без картинок.
В общем по симптомам шумов в КП, я решил ее просто заменить. Поперся в "Евро-Авто", купил там восстановленную КП и попросил их же ее установить. Когда говорил какая коробка нужна, сразу же предупредил, что двигатель 1,8 но фланцы на КП маленькие.
— Да, да, хорошо, мы все поняли. - Ответили мне.
Начали менять. Попросился в рем зону. Прихожу тутда. Машина на подьемнике, моя КП снята, а рядом лежит та, которую должны были поставить. Смотрю, а фланцы-то большие. Говорю мастеру:
- Послушайте, здесь фланцы больше, чем нужны, она не подойдет.
- Да фигня, фланцы переставляются.
Ну ладно, раз так, то вообще проблем нет. Я пошел по своим делам.
Они установили «новую» КП и начали переставлять фланцы. А они нифига не перставляются.
Мне звонит старший механник:
- КП не подходит. Надо заменить приводные валы и 4 ШРУСа.
Я ему говорю, что ничего менять не нужно. Все 4 шруса — новые, при покупке КП я предупредил 3 раза, что фланцы маленькие + к этому напомнил об этом мастеру в рем зоне...
Вопрос исчерпан, сняли установленную коробку, приволокли другую и поставили. Через сутки я забрал машину, искренне их поблагодарил и уехал.
Еду и понимаю — что-то не так.
Оказалось, коробка опять не та. Скорость на 25 км стала ниже. Понятно, стартовать машинка стала гораздо резвее, но я не учавствую в гонках. На трассе при 3800 оборотах скорость около 140 км была.
С новой коробкой при 4000 оборотах скорость лишь 120. Нах мне такой перерасход топлива на трасе.
Приехал вновь к ним, все обяснил.
- Ладно, - говорит старший мастер, — давайте вашу починим и установим.
Я уехал. Чинили они чинили ее, но не дочинили.
Позвали меня в сервис. Я приперся и мастер по КП показал в чем косяк. Косяк был в главной паре, а ремонт ее непомерно дорог, как он сказал. Я говорю:
- Так у вас тут вон, коробок 500 штук лежит, давайте вместе выберем.
- Да как ты выберешь, я уже две выбрал и они не такие. Я же по маркеровке смотрю.
- Хорошо, давайте мы найдем все пятиступенчатые на 1,8 с маленькими фланцами и помереем их передаточное число.
Он согласился и мы в течении 15 минут нашли нужную коробку. Мерили по 3-й передаче.
Мне вновь установили очередную КП, и я поблагодарив всех, уехал из сервиса. Доволен, все вроде хорошо, передаточное число вроде нормальное. Но...
Еду по набережной, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, а потом тык пятую и обороты со скоростью точь-в-точь, как на четвертой.
— Да ёб же вашу, сука, мать!!! Сколько можно уже!
Снова поехал к ним. Там собрали консилиум, вызвали самого главного. Я ему всю историю и рассказал. Он мне говорит:
- Я вас понял, очень приятно, когда попадаются клиенты, которые разбираются в устройстве автомобиля... по больше бы нам таких клиентов...
К чему он это сказал? Я не стал с ним дискусировать на эту тему.
Перетерев, они меж собой, он вновь подходит ко мне и предлагает переустановить коробку, но уже за мой счет.
Я уже не выдержал и говорю:
- Да нахуя ее переустанавливать!? Поднимите машину, снимите левое переднее колесо, разберите узел пятой передачи и поставьте правильную шестерню! И всё!
На меня смотрят пять пар ошарашеных глаз и молчание вокруг. Я думаю, ну все, мне капец. Сейчас меня пошлют отсюда вообще и буду я «четыресхтупке» ездить еще долго. Ну не сдержался, я.
Они переглянулись, опять что-то перетерли и самый главный с моими словами согласился.
Вечером машина была готова, я вновь всех поблагодарил и уехал.
Здесь лишь несколько фоток.
Сперва фото, в каком они были состоянии.
Далее краткий процесс установки.
Вот такая ремонтная история.
История эта, конечно же, далеко не полная, но я описал самые интересные момены.
На последок хочу выложить несколько фотографий.
Краткое заключение из комента, который есть ниже:
"Если посмотреть под другим углом, то вся эта ебля, была не одним скопом, в основном в первый год эксплуатации.
На ней я проехал 150 000 км с момента покупки. Вложено в нее, за эти 150 тыс км около 100 000 рублей. Это включая все ремонты, диски с летней и зимней резиной, замена масла с фильтрами, ремней и колодок.
Новый авто обходится примерно в 100 000р.(ТО у дилера) за гарантийный период (100 000км.)
Пожалуй, единственное в чем я проиграл, это в комфорте и внешнем виде. По деньгам еще и сэкономил."
1-я часть
2-я часть
3-я часть
Подвеска
В первое время, я обслуживался в "Гольф-клубе". Порекомендовал мне этот сервис, один знакомый. Ребята вроде нормальные. В процессе работы можно посмотреть, что они делают и поспрашивать. Запчасти у них всегда были в наличии, что снимало необходимость покупать их отдельно..
Приезжаю я к ним как-то с тем, что в передней подвеске что-то стучало.
Подняли машину: сайлент-блоки «разбиты», опоры передних стоек совсем "устали".
(Привет псковская область).
Все сайлент-блоки заменили, опоры стоек и один отбойник правой стойки. Сказали, что амортёры передние скоро тоже надо менять, но пока можно ездить.
...На следующий день, после ремонта, в подвеске что-то вновь застучало. И застучало как-то уж подозрительно сильно.
Залез под машину, и увидел, что болт крепления рычага передней подвески не затянут.
Инструмента с собой нет. Думаю: «А что же делать-то».
Звоню им, объясняю ситуацию. Выслушав меня, они попросили, аккуратно и не спеша, доехать до них. Если что-то станет еще хуже, они прислали бы эвакуатор.
… Приехал к ним без происшествий. С ними не ругался за потраченное время, т.к. я не любитель шума.
Затянули тот болт и перепроверили все остальные болты на всякий случай.
Извинились и признали, что это их косяк. Потом они закрепили дребезжащий тепловой отражатель, который расположен между выхлопной системой и днищем + установили мне новый пластиковый держатель для штока подпорки капота.
Все это сделали бесплатно и еще раз извинились.
После сервиса я поехал и купил набор инструмента.
Тормоза
В определенный момент, тормоза стали работать как-то необычно. То хорошо тормозят, то педаль проваливается. Поехал к ним. Прокачали, но ситуация не изменилась. Как выяснилось позже — главный тормозной цилиндр пора менять. (Сфоткать) При проверке всей системы, нашлось еще пара косяков: необходима разработка передних суппортов, замена направляющих суппорта, замена магистралей. Не работал «колдун» (регулятор тормозных усилий задней оси) его просто выкинули и подключили напрямую + еще заменил колодки, чтобы потом не лазить.
Задние тормоза барабанные,
При осмотре следов течи рабочих тормозных цилиндров не было, поэтому их не меняли.
… Еду я значит по проспекту, ни кого не трогаю. Тут перекресток впереди:
http://maps.yandex.ru/-/CNU9ZdT
Перед светофором стоит трамвай. Горит красный. Я продолжаю подбираться к перекрестку. Трамвай думал-думал и решил двери открыть. Я резко на тормоза и через мгновение педаль проваливается. Несколько качков и мой драндулет остановился.
Включился зеленый и я медленно пересек перекресток, встал у бордюра. Осмотрел
колеса — задний тормозной цилиндр протек. Долил томозухи и медленно поехал, тормозил передачей или ручником. На кройняк жал педаль тормоза.
Приехал во двор и разобрал задние тормоза.
Заменил оба тормозных цилиндра. Прокачал — все работает.
Стартер
Однажды на парковке у "Максидома" не смог завести мотор. Стартер жужжит, но не крутит маховик. Ну думаю, ладно, сейчас еще пара попыток и зацепит — мотор заведется. Хренушки. Через 15 минут ебли, машину завели с толкача. Поездил по делам, не глуша двигатель. Вечером поставил машину и принялся искать инфу в Интернете, как это устранить.
Надо было заменить бендикс (приводная шестерня).
Т.к. стартер открутить своими силами я не смог, поехал в "Гольф-клуб". Странно, но когда я туда приехал. Все работало прекрасно. Заводится без проблем. От ремонта отказался. Проверил еще несколько раз — работает. Че за херня? Так по сей день и езжу.
Генератор
Поехал я с Пионерской на Просвещение. Примерно 10 км пути. Дело было зимой, на улице темно. На пути в ту сторону — пропала зарядка. Че делать, х.з. Стекло протер, ко колесу по пинал — зарядки все равно нет.
Обратно доехал на одном аккумуляторе. Сняли генератор, посмотрели щеточки. Они в порядке.
Но контактные кольца
изрядно потерты. На одном кольце, метал почти отсутствовал именно в том месте, где щетка должна с ним соприкасаться. Не долго думая, в ход пошел натфиль. Щеточку подпилили таким образом, что она соприкасалась краем с остатками контактного кольца. Все собрали — работает. Через 2 дня купил новый генератор.
Да и еще одно. На старом генераторе еще шкив был не совсем в порядке
т.е. как-бы не хватало половинки ))
Ржавчина на одной двери
Поехал в деревню:
Вырезали ржавчину и залатали.
И еще вставили новое лобовое стекло, то было сильно поцарапано.
ШРУС
Для тех кто не знает, то ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей.
Википедия
Появился какой-то подозрительных стук при движении по прямой, когда жмешь на педаль газа. Отпустил, стук пропал. Продолжил ехать, стука нет. Че за ботва? И так постоянно, то есть стук, то его нет. Причем стук ощущался только на ровной дороге.
С помощью не хитрых манипуляций, выяснилось, что накрылся внутренний ШРУС
Пошел купил его к двигателю 1,8 + сальник на приводной фланец КП, т.к. старый подтекал.
Начал все это дело разбирать.
Не успел достать приводной вал, как ШРУС высыпался на землю. Шарики отдельно, обоймы отдельно. Ну ничего, у меня ведь новый есть. Выдрал остатки старого ШРУСа и начал новый втыкать. Потом смотрю, что-то не подходит он сюда. Как-то толстоват он. Да и по диаметру больше, чем должен быть. Звоню продавцу, а он говорит, что только на завтра. Вот же косяк, а! Пришлось в песке вылавливать остатки старого ШРУСа, чистить от песка и собирать обратно.
Как выяснилось позже, у меня стояли ШРУСы меньшего диаметра, как на 1,6. В общем, мне его обменяли, после чего я благополучно поставил новый ШРУС.
Коробка передачь. Как ее неделю меняли.
История без картинок.
В общем по симптомам шумов в КП, я решил ее просто заменить. Поперся в "Евро-Авто", купил там восстановленную КП и попросил их же ее установить. Когда говорил какая коробка нужна, сразу же предупредил, что двигатель 1,8 но фланцы на КП маленькие.
— Да, да, хорошо, мы все поняли. - Ответили мне.
Начали менять. Попросился в рем зону. Прихожу тутда. Машина на подьемнике, моя КП снята, а рядом лежит та, которую должны были поставить. Смотрю, а фланцы-то большие. Говорю мастеру:
- Послушайте, здесь фланцы больше, чем нужны, она не подойдет.
- Да фигня, фланцы переставляются.
Ну ладно, раз так, то вообще проблем нет. Я пошел по своим делам.
Они установили «новую» КП и начали переставлять фланцы. А они нифига не перставляются.
Мне звонит старший механник:
- КП не подходит. Надо заменить приводные валы и 4 ШРУСа.
Я ему говорю, что ничего менять не нужно. Все 4 шруса — новые, при покупке КП я предупредил 3 раза, что фланцы маленькие + к этому напомнил об этом мастеру в рем зоне...
Вопрос исчерпан, сняли установленную коробку, приволокли другую и поставили. Через сутки я забрал машину, искренне их поблагодарил и уехал.
Еду и понимаю — что-то не так.
Оказалось, коробка опять не та. Скорость на 25 км стала ниже. Понятно, стартовать машинка стала гораздо резвее, но я не учавствую в гонках. На трассе при 3800 оборотах скорость около 140 км была.
С новой коробкой при 4000 оборотах скорость лишь 120. Нах мне такой перерасход топлива на трасе.
Приехал вновь к ним, все обяснил.
- Ладно, - говорит старший мастер, — давайте вашу починим и установим.
Я уехал. Чинили они чинили ее, но не дочинили.
Позвали меня в сервис. Я приперся и мастер по КП показал в чем косяк. Косяк был в главной паре, а ремонт ее непомерно дорог, как он сказал. Я говорю:
- Так у вас тут вон, коробок 500 штук лежит, давайте вместе выберем.
- Да как ты выберешь, я уже две выбрал и они не такие. Я же по маркеровке смотрю.
- Хорошо, давайте мы найдем все пятиступенчатые на 1,8 с маленькими фланцами и помереем их передаточное число.
Он согласился и мы в течении 15 минут нашли нужную коробку. Мерили по 3-й передаче.
Мне вновь установили очередную КП, и я поблагодарив всех, уехал из сервиса. Доволен, все вроде хорошо, передаточное число вроде нормальное. Но...
Еду по набережной, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, а потом тык пятую и обороты со скоростью точь-в-точь, как на четвертой.
— Да ёб же вашу, сука, мать!!! Сколько можно уже!
Снова поехал к ним. Там собрали консилиум, вызвали самого главного. Я ему всю историю и рассказал. Он мне говорит:
- Я вас понял, очень приятно, когда попадаются клиенты, которые разбираются в устройстве автомобиля... по больше бы нам таких клиентов...
К чему он это сказал? Я не стал с ним дискусировать на эту тему.
Перетерев, они меж собой, он вновь подходит ко мне и предлагает переустановить коробку, но уже за мой счет.
Я уже не выдержал и говорю:
- Да нахуя ее переустанавливать!? Поднимите машину, снимите левое переднее колесо, разберите узел пятой передачи и поставьте правильную шестерню! И всё!
На меня смотрят пять пар ошарашеных глаз и молчание вокруг. Я думаю, ну все, мне капец. Сейчас меня пошлют отсюда вообще и буду я «четыресхтупке» ездить еще долго. Ну не сдержался, я.
Они переглянулись, опять что-то перетерли и самый главный с моими словами согласился.
Вечером машина была готова, я вновь всех поблагодарил и уехал.
Замена порогов
Здесь лишь несколько фоток.
Сперва фото, в каком они были состоянии.
Далее краткий процесс установки.
Вот такая ремонтная история.
История эта, конечно же, далеко не полная, но я описал самые интересные момены.
На последок хочу выложить несколько фотографий.
Краткое заключение из комента, который есть ниже:
"Если посмотреть под другим углом, то вся эта ебля, была не одним скопом, в основном в первый год эксплуатации.
На ней я проехал 150 000 км с момента покупки. Вложено в нее, за эти 150 тыс км около 100 000 рублей. Это включая все ремонты, диски с летней и зимней резиной, замена масла с фильтрами, ремней и колодок.
Новый авто обходится примерно в 100 000р.(ТО у дилера) за гарантийный период (100 000км.)
Пожалуй, единственное в чем я проиграл, это в комфорте и внешнем виде. По деньгам еще и сэкономил."
Личный опыт:
Стоимость владения
Нужен опыт и тренировка
Такая ебля качественная уже какую серию подряд.
Если машину нужна для работы, то и сбоить она не должна, а тут на каждой кочке может что-нибудь, да случиться.
Извращенец, батенька :)
Хотя рассказы действительно интересные. С моим знанием автомобиля это как фантастику про комполеты почитать :) Прикольно, но нихера не понятно. Википедию приходится шерстить.
Конечно-же «космолеты» )
А если серьезно, то это утверждение весьма спорно — аналогов завались и по ценам вполне сопоставимых с нашими запчастями.
На ней я проехал 150 000 км с момента покупки. Вложено в нее, за эти 150 тыс км около 100 000 рублей. Это включая все ремонты, диски с летней и зимней резиной, замена масла с фильтрами, ремней и колодок.
Новый авто обходится примерно в 100 000р.(ТО у дилера) за гарантийный период (100 000км.)
Пожалуй, единственное в чем я проиграл, это в комфорте и внешнем виде. По деньгам еще и сэкономил.
В общем, колеса есть и кредит платить не нужно.
Спасибо за статью было интересно, пишите ещё :)