Покупка авто. Часть 3 - Из Сибири в Москву.
В продолжении своей истории о покупке автомобиля - намечался путь, длиною 3200 км до Москвы из глубинок нашей родины - Сибири.
Для тех, кто все еще не знаком с первой и второй частями, рекомендую прочитать с начала.
На весь путь оставалось 4 дня. Пришлось взять с собой друга, потому как одному отправляться в такой дальний путь бессмысленно. Мы планировали выехать в субботу в 5 утра и быть в Москве в пн к вечеру. Это при условии, что кто-то из нас все время за рулем + кратковременные ночлежки.
Что самое интересное, мы толком даже карту не смотрели и не прокладывали маршрут. Открыли атлас 90х годов, отметили ключевые пункты: Новосибирск -> Омск -> Челябинск -> Казань -> Москва и, надеясь что эти ключевые города выведут нас на Москву, легли спать...
Сколько раз мы потом в пути вспоминали это безалаберное отношение к выбору маршрута... Но об этом чуть позже.
5 утра. Все по плану. Автомобиль готов к путешествию. Сразу после покупки было сменено масло + взято с собой около литра на доливку (машина не новая и как себя поведет мы не знали). Я заезжаю за другом и мы выдвигаемся в направление г. Новосибирск. Погода радовала. Было теплое солнечное утро.
Дорога до Новосибирска была хорошая, местами встречались плохие участки, но в целом неплохо. Добравшись до Новосибирска, мы сели в кафе, попить кофе и слегка перекусить. Настроение было хорошее, и мы обо были довольны тем, как быстро мы добрались до Новосибирска (280 км), и что такими темпами мы уже очень скоро будем в Москве...
Отрезок до Омска, длиною в 700 км тоже дался легко. Дорога в целом неплохая. Встречались места с ремонтными работами из за чего скорость снижали до 30 км в час. Отрезки не длинные. Максимум 5 км. Средняя скорость 120-140 км.ч. Автомобиль держал дорогу хорошо. Шел мягко. Подвеска в отличном состоянии. Движок на марковнике 2х литровый со 160 л.с. Мне казалось, что этого будет маловато, учитывая общую массу, но в принципе, никакого дискомфорта по этому поводу мы не ощутили, потому как автомобиль легко реагировал на педаль газа и значительно ускорялся даже на скорости 140 км. ч. В салоне очень хорошая шумоизоляция. Кондиционер порою подмораживал нас, поэтому старались им не пользоваться, дабы не простудиться.
Единственное, что доставляло неудобство - это плохая резина. Все недостатки этого мы ощутили сразу, потому как на высокой скорости ощущалась легкая вибрация.
Омск. Мы на подъезде в город. Как и ожидалось - указатель, с отмеченным городами Челябинск и Тюмень. То что нужно! Нам на Челябинск. Строго придерживаясь своего списка ключевых городов - выезжаем из Омска.
Мы все еще находились в пригороде Омска, когда я, на спуске с моста, притопив, чтобы обогнать медленно идущий правый ряд (с чего бы это??) заметил автомобиль ГИБДД из которого нам на встречу направлялся инспектор ДПС с просьбой остановиться...
Проверка документов? Может ремень (почему то мы были не пристегнуты)?
"Здравствуйте. Прапорщик ... (фамилию не запомнил). Вы находитесь в черте города Омска и я вас остановил за превышение скорости - ваша скорость 111 км.ч. Пройдемте к нам в машину, посмотрите на фоторадаре." Если честно, за всю мою водительскую практику, я в первый раз встречаю ИДПС, который точно обозначил причину, по которой он нас остановил. Вид у него, кстати, был очень приветливый и располагающий. Спорить и отрицать свою вину не было никакого смысла. Мы действительно находились в черте города (правда уже практически на выезде из его окраин), и да, я помню как притормозил на спуске перед кочкой, благодаря которой моя скорость упала со 120 км в час до ~110 (кочка спасла от статьи с лишением...).
Разговор получился коротким - я предложил оплатить штраф на месте, на что получил ответ, - "да, конечно, лишь бы с вашей стороны не было никаких обид на нас... Сколько вы готовы дать?". Я распрощался с 400 рублями, после чего меня известили о еще двух машинах ДПС, посоветовали не гнать в этих местах, пожелали счастливого пути и сказали, что вам нужно будет повернуть налево на следующем повороте в направлении на Тюмень... Причем тут Тюмень я спрашивать не стал (ведь мы едем через Челябинск!), даже внимание на это как то не обратил. Попрощавшись с ИДПС мы двинули дальше.
За чертой города на заправке, меня сменил друг. А я, прикупив себе пару бутылочек холодного пива, с комфортом расположился на пассажирском сидении.
Дорога, на пути в Челябинск показалась нам очень пустой. Машин было мало, и нам казалось, что мы едем не туда, но указатель с километражем развеял эти сомнения.
Через 40 минут дороги после Омска, обсудив предыдущих инспекторов ДПС и порассуждав на тему о том, не много ли мы им дали денег на горизонте промелькнул силуэт 10ки с мигалками... Скорость 90 км. ч. Все как положено. За что нас останавливать? Оказывается было за что...
Фоторадар, установленный примерно в километре от автомобиля ДПС, зафиксировал скорость в 146 км.ч. Ну и ушлые же там ребята, я вам скажу. Заметить маленький столбик на такой скорости практически невозможно, и даже после того, как увидишь автомобиль ДПС и снизишь скорость будет уже поздно, потому как у инспекторов в автомобиле уже получена фотография вашего автомобиля с указанием его скорости...
Наши рассуждения по поводу того, немного ли денег дали мы предыдущему инспектору, были не напрасны. На сей раз друг отдал им 300 р. Но за эти 300 рублей мы получили информацию, которую грех было не знать... Вот что бывает от безалаберного отношения...
"Куда направляетесь то?", - спросил ИДПС после того, как все "проблемы" были устранены. "В Москву", - ответили мы. "А зачем вы сюда едите? Хотите ехать через Казахстан?". Если честно, от этого мы пришли в легкое недоумение. "Ведь это дорога на Челябинск?", - переспросили мы. "Да. Это дорога на Челябинск. Но проходит она через Казахстан."
"Ну вот и хорошо", - ответили мы, - "именно туда нам и нужно, а дальше на Казань. И все равно, через Казахстан нам ехать или нет..."
"Ну тогда приготовьте 1000 баксов за проезд через Казахстан", - с ухмылкой ответил инспектор.
Если честно, мне с начало показалось, что он издевается над нами. Какие 1000 баксов? За что? Сколько этих самых казахов населяют нашу страну, учатся с нами в одних университетах, работают бок о бок в одних и тех же фирмах. Получается они все миллионеры, раз готовы отдать 1000 долларов за въезд?
Инспектор попытался нам объяснить, что в Казахстане очень суровые гаишники и, что просто так вы там не проедете. 1000 баксов это тот минимум, которым вы отделаетесь проехав пару сотен километров по Казахстану...
"Как же тогда нам ехать до Москвы?" - спросили мы.
"Через Тюмень" - ответил инспектор.
И вот в этот момент меня осенили слова омских гаишников про поворот на Тюмень. Конечно же! Нужно было сразу тогда спросить, а почему вы говорите про Тюмень и правильно ли мы выбрали маршрут... Список ключевых городов можно было выкинуть и засунуть сами знаете куда нашу самонадеянность.
Инспектор рассказал нам, что возвращаться назад вовсе не нужно. Далее, через километров 20 будет поворот направо, где вы сможете повернуть на нужную вам дорогу и направиться по направлению к Тюмени.
Так мы и решили сделать. Пролетев около 40 км, но так и не найдя нужного поворота (по своей невнимательности) мы все таки оказались у границы с Казахстаном. Пост напоминал жд переезд с будкой и шлагбаумом. Перед ним стояло 2 машины.
Забив на то, что нам рассказал инспектор, мы все таки решили узнать, сложно ли проехать через границу и добраться до Челябинска по Казахским дорогам.
Я подошел к окошечку, в котором на меня угрожающе смотрели женские глаза.
"Что вам?", - спросила, как отрезала, женщина.
"Мы на Москву, хотим проехать до Челябинска через Казахстан. Что нам нужно, чтобы проехать?", - спросил я.
Грозное лицо женщины тут же сменилось улыбкой. Было ощущение, что она сейчас рассмеется.
"Ребята, вы шутите?", - с улыбкой спросила она. "Хотите остаться без штанов? Или еще хуже без автомобиля? Или денег у вас с собой гора?", - продолжала она. Этим она ввела меня в легкий ступор и ничего кроме как, - "почему?" я не нашелся спросить.
Женщина не стала углубляться в подробности, а лишь сказала, что если хотите узнать "почему", то минут через 30 придет прапорщик и все вам подробно опишет, если захотите.
Ждать смысла не было, да тем более она не первая, кто не рекомендует нам ехать в Казахстан. Я спросил как нам выехать на трассу на Тюмень. Она рассказала все про тот же поворот через 15 км (только теперь уже налево). "Развилка там еще будет. Направо на Исилькуль дорога пойдет, а налево на Тюменскую трассу выедете через Называевск."
Ничего, кроме как развернуться и поехать в обратном направлении, нам не оставалось... К счастью, на сей раз поворот мы не проскочили, и повернули в нужном направлении. На часах было 7 вечера. Планы сильно изменились, потому как взглянув на карту мы поняли, что придется давать круг.
Новый список из ключевых городов выглядел так: Тюмень -> Екатеринбург -> Пермь -> Ижевск -> Казань -> Нижний Новгород - > Москва.
От этого становилось печальнее. Потому как длина нашего маршрута сильно увеличивалась.
Дорога на Называевск была просто ужасной. Таких дорог я в своей жизни не видел ни разу... Такое ощущение, что ее бомбардировали... Ямы, куски асфальта, выбоины, камни... Скорость 5, в лучшем случае 10 км в час. После 10 км такого пути, удовольствие от путешествия просто улетучилось. Вокруг лес. На "дороге" никого. Две машины навстречу за час езды. Остановили встречку. Спросили, на всякий случай, правильно ли мы едем и долго ли осталось такого мучения (это я про дорогу). Местный паренек уверил нас в том, что такой дороги осталось километров 10 от силы, и дальше все будет ок. Это радовало. Мы рассказали ему о том, почему нас сюда занесло, про то как мы хотели ехать через Казахстан, на что он улыбнулся и сказал, - "Все верно. У вас сотовые с собой есть?".
"Есть", - ответили мы.
"А документы на них?", - спросил паренек улыбаясь.
"Нет, конечно, зачем они?", - удивились мы.
"Ну вот в Казахстане с вас бы спросили. Нет документов, значит сотовый не ваш. Такая у них логика. Удачи!", - добавил он, и мы разъехались.
От всего этого ничего кроме как возмущения не осталось. Как же так, рассуждали мы. Ведь в России живет столько Казахов. Нормально учатся, работают, и никто их не трогает. Мы живем в стране, в которую стремятся попасть многие казахи, а у них на родине нас ни во что не ставят!?! Еще одна бутылка пива осушена мгновенно после мыслей, которые закрадывались в голову.
25 км дороги через Называевск заняло у нас 5 часов пути. При всем этом, эта дорога напоминала мне полигон для сдачи на права. Такого количества всевозможных знаков... Крутые повороты, кочки, уступи дорогу на каждой примыкающей полевой дороге (для тракторов только если), ограничение по скорости в различных вариациях, парковка на обочине опасна... Это не передать словами, это нужно видеть. Как жаль, что не сфотографировал это... РОССИЯ.
С горем пополам выбрались на Тюменскую трассу, заправились на ближайшей заправке, потому как бенз уже был на исходе, а в этих полях заправиться, конечно же, негде было.
Тюменская трасса встретила нас обилием крутых поворотов, спусков и подъемов. До Тюмени оставалось приблизительно 500 км. Мы поставили себе цель - добраться до Тюмени за этот столь длинный день и заночевать там...
Дорога на Тюмень была узкая и перегруженная, встречались разбитые участки дороги с ямами и дырками в асфальте. Причем это напоминало какую то закономерность. 30 км нормальной дороги, 5 км разбитой. И так до самой Тюмени.
Через 2 часа пути, мы вновь были остановлены за обгон на повороте, где стоял знак обгон запрещен и это было явным лишением... За рулем был мой друг.
Остановили. Пригласили в машину. Далее рассказываю все со слов друга, т.к. я находился в своем автомобиле, а он пытался решить проблему на месте в авто ДПС.
Сел. Говорю так и так, мол едим до Москвы, заблудились весь день в пути, чуть не уехали в Казахстан. Не знаю поймете или нет... Инспектор крутит в руке ручку, протокол, явно видно, писать не хочет. Рассказывает про то, что это лишение прав и намекает на то, что легко ему не отделаться. Я предлагаю 500 рублей. Инспектора мотают головами и говорят, что это очень не серьезно и не хватает одного нуля к этой сумме...
Делать было нечего. Такие деньги мы не готовы были отдать. Друг говорит, что все что он может дать это 500 рублей, потому как каждая копейка на счету и в ином случае мы просто не доедем до Москвы. "Хотите, берите 500 рублей. Нет, так лишайте. У нас выхода нет. Денег мы тоже на дороге сейчас не найдем.".
На самом деле деньги конечно же были, но платить даже 1000 рублей мы не намеревались.
Подумав немного, посмотрев, что парень действительно не желает отдавать больше 500 рублей, они соглашаются. Друг приходит в машину и говорит мне, - "Давай 500. Я договорился.". Я, - "У нас только 1000....". Берет 1000. Садится к ним.
Далее опять со слов друга.
Сажусь. Говорю, - "У меня только 1000. Что делать? 1000 не отдам - не хватит на дорогу до Москвы."
Инспектора смотрят друг на друга и один другому говорит, - "У тя сдача есть?".
"Нет", - отвечает второй. Положение наитупейшее. Друг спрашивает, - "Как быть?". Обиженные до глубины души ИДПС отвечает - "Как совесть позволяет...". Друг достает 200 рублей, кладет им на сидение и говорит, - "Вот, все что могу...". Забирает документы и мы уезжаем, отделавшись невероятным способом за копейки.
Поверьте, следующий час нам было весело ехать и обсуждать все, что произошло.
Тем временем дело было к ночи. Я снова вернулся за руль. Мы проехали еще около часа, до Тюмени оставалось 280 км. Мы поняли, что сильно устали и решили изменить своим планам и заночевать возле придорожного кафе. Пообедав и выпив по 50 г водки, легли спать прямо в машине.
Проснулись лишь к обеду следующего дня. Голова болела ужасно. Видимо водка оказалась паленой, да и еда там была не лучше. Немного оклемавшись двинули дальше.
До Тюмени добрались без особых проблем. На выезде из города нас остановили на посту, пригласили пройти, поспрашивали употребляли ли мы наркотики, и, выслушав мой рассказ про наши приключения, пожелали счастливого пути.
Из Тюмени мы направились в Екатеринбург. Дорога в целом неплохая. Добрались без особых приключений. В Екатеринбурге, промахнувшись с поворотом на Пермь, пришлось заехать в город и остановиться в кафе, покушать шашлычка да зарядить телефоны. Хозяин кафе очень радушно отнесся к нам, услышав, что мы уже второй день в пути и направляемся в Москву. Подробно рассказал нам, что до Москвы нам ехать через Пермь, Ижевск, Казань и это где то еще 2200 км... После осознания того, что мы проехали всего лишь треть путь, стало очень грустно... Нервы и напряженность давали о себе знать. Но нужно было двигаться дальше...
Дорога из Екатеринбурга до Перми была приятной, без особых эксцессов. Очень красивая природа, гористая местность. Длинные спуски и подъему, извилистая трасса. Приятные воспоминания.
В Пермь мы добрались к вечеру. Останавливаться не стали и направились в сторону Казани.
Где то в промежутке между Пермью и Ижевском (была уже ночь) дорога превратилась в нечто, что напоминало нам "трассу" до Называевска. Все разбито, ехать невозможно. Руль крутишь так, как будто ты в формуле 1 участвуешь с той лишь разницей, что скорость у тебя 10 км в час, а то и меньше. Часа 3 тащились мы по этим колдобинам. Среди ночи (часа в 3) наткнулись на газель с включенной аварийкой. Остановились спросить все ли в порядке. Оказалось, что какой то парень на мокике "переехал сам себя" :) так нам рассказывали парни на газели, которые остановились помочь ему. Вместе посмеялись, убедились, что наша помощь не требуется и, что с парнем все в порядке, двинули дальше.
Дорога не улучшалась. Все так же прыгали по этим ямам и ухабам. Терпение было на исходе, когда мы остановили встречную фуру, чтобы спросить, - далеко ли нормальная трасса. Оказалось, что оставалось всего пару километров.
Добравшись до человеческой дороги, мы остановились возле какого убогого, забытого посетителями магазина, для ночевки.
Мой друг проснулся рано утром, дабы продолжить путь. Я продолжал спать до обеда. 300 км до Казани пролетели не заметно. До Москвы оставалось около 1000 км. Понедельник. По нашим планам сегодня к вечеру мы должны быть в Москве. Но даже при самых смелых ожиданиях этого произойти не могло никак.
Один из самых красивых городов на нашем пути, который произвел на нас сильное впечатление - Нижний Новгород. Река Волга потрясла своей красотой и масштабами. На улице было жарко и было дикое желание остановиться и искупаться, тем более, что проезжали мимо пляжа, но время поджимало. Мы потом еще не раз пожалели о том, что не сделали этого.
В придорожном кафе за Нижним Новгородом, мы в первый раз за весь наш длинный путь очень вкусно покушали, и это всего лишь за 400 рублей на двоих!
Москва приближалась. Мы предвкушали наш приезд. Дорога из Владимира до Москвы - просто сказка, по сравнению с тем, что было до этого.
200 км до Москвы. Дорога в несколько полос в обе стороны с разделительной полосой. Не знаю откуда, не понятно почему, мы останавливаемся. Впереди нас огромная пробка из тысячи машин. Смирясь с этим безысходным положением, ничего не оставалось делать как открыть окна и отдыхать, время от времени нажимая то газ то тормоз. Казалось бы вот она, Москва. Совсем рядом. Каких то 200 км....
В пробке мы простояли/проехали 2 часа. Расстояние до Москвы особо за это время не уменьшилось, а вот время... Был 1ый час ночи. Сил не оставалось совсем. Бешенное движение. В своей (правой) полосе тебя обгоняют все кому не лень, причем как слева так и справа! Фуры светят, мигают дальним светом, чтобы мы хоть немного подняли скорость с 80 км в час... Но состояние, в котором находились оба водители, не позволяло увеличить ее.
Дальше ехать в таком темпе было опасно. Тупо свернули на обочину, откинули сиденья и уснули. Будильник прозвенел в 5 утра. Таким образом, поспав пару часов, нужно было продолжать путь и доехать уже оставшиеся 100 км...
В 7 утра я открыл дверь своей квартиры. Впереди был рабочий день, который начинался в 8.00. Его описывать я не стану, думаю все поймут, каким он выдался для меня.
На этом наши путешествия и рассказ про покупку автомобиля походит к концу. Извините, что нет фотографий. Все как то не до этого было. На днях обязательно выложу отчет о приобретенном авто. Марковник показал себя с самой лучшей стороны. Никаких проблем за всю нашу поездку у нас с ним не возникло. 3700 км по таким дорогам - это достойно похвалы и награды в виде комплексной мойки :)
Масло, кстати не жрет ;) Всем спасибо, кто осилил мой рассказ. Писать устал. Честно.
Может конечно, рассказал не все, что хотел, но буду рад ответить на вопросы. О покупке и проделанном путешествии не жалею, но больше таких расстояний по России преодолевать не хочу :)
Для тех, кто все еще не знаком с первой и второй частями, рекомендую прочитать с начала.
На весь путь оставалось 4 дня. Пришлось взять с собой друга, потому как одному отправляться в такой дальний путь бессмысленно. Мы планировали выехать в субботу в 5 утра и быть в Москве в пн к вечеру. Это при условии, что кто-то из нас все время за рулем + кратковременные ночлежки.
Что самое интересное, мы толком даже карту не смотрели и не прокладывали маршрут. Открыли атлас 90х годов, отметили ключевые пункты: Новосибирск -> Омск -> Челябинск -> Казань -> Москва и, надеясь что эти ключевые города выведут нас на Москву, легли спать...
Сколько раз мы потом в пути вспоминали это безалаберное отношение к выбору маршрута... Но об этом чуть позже.
5 утра. Все по плану. Автомобиль готов к путешествию. Сразу после покупки было сменено масло + взято с собой около литра на доливку (машина не новая и как себя поведет мы не знали). Я заезжаю за другом и мы выдвигаемся в направление г. Новосибирск. Погода радовала. Было теплое солнечное утро.
Дорога до Новосибирска была хорошая, местами встречались плохие участки, но в целом неплохо. Добравшись до Новосибирска, мы сели в кафе, попить кофе и слегка перекусить. Настроение было хорошее, и мы обо были довольны тем, как быстро мы добрались до Новосибирска (280 км), и что такими темпами мы уже очень скоро будем в Москве...
Отрезок до Омска, длиною в 700 км тоже дался легко. Дорога в целом неплохая. Встречались места с ремонтными работами из за чего скорость снижали до 30 км в час. Отрезки не длинные. Максимум 5 км. Средняя скорость 120-140 км.ч. Автомобиль держал дорогу хорошо. Шел мягко. Подвеска в отличном состоянии. Движок на марковнике 2х литровый со 160 л.с. Мне казалось, что этого будет маловато, учитывая общую массу, но в принципе, никакого дискомфорта по этому поводу мы не ощутили, потому как автомобиль легко реагировал на педаль газа и значительно ускорялся даже на скорости 140 км. ч. В салоне очень хорошая шумоизоляция. Кондиционер порою подмораживал нас, поэтому старались им не пользоваться, дабы не простудиться.
Единственное, что доставляло неудобство - это плохая резина. Все недостатки этого мы ощутили сразу, потому как на высокой скорости ощущалась легкая вибрация.
Омск. Мы на подъезде в город. Как и ожидалось - указатель, с отмеченным городами Челябинск и Тюмень. То что нужно! Нам на Челябинск. Строго придерживаясь своего списка ключевых городов - выезжаем из Омска.
Мы все еще находились в пригороде Омска, когда я, на спуске с моста, притопив, чтобы обогнать медленно идущий правый ряд (с чего бы это??) заметил автомобиль ГИБДД из которого нам на встречу направлялся инспектор ДПС с просьбой остановиться...
Проверка документов? Может ремень (почему то мы были не пристегнуты)?
"Здравствуйте. Прапорщик ... (фамилию не запомнил). Вы находитесь в черте города Омска и я вас остановил за превышение скорости - ваша скорость 111 км.ч. Пройдемте к нам в машину, посмотрите на фоторадаре." Если честно, за всю мою водительскую практику, я в первый раз встречаю ИДПС, который точно обозначил причину, по которой он нас остановил. Вид у него, кстати, был очень приветливый и располагающий. Спорить и отрицать свою вину не было никакого смысла. Мы действительно находились в черте города (правда уже практически на выезде из его окраин), и да, я помню как притормозил на спуске перед кочкой, благодаря которой моя скорость упала со 120 км в час до ~110 (кочка спасла от статьи с лишением...).
Разговор получился коротким - я предложил оплатить штраф на месте, на что получил ответ, - "да, конечно, лишь бы с вашей стороны не было никаких обид на нас... Сколько вы готовы дать?". Я распрощался с 400 рублями, после чего меня известили о еще двух машинах ДПС, посоветовали не гнать в этих местах, пожелали счастливого пути и сказали, что вам нужно будет повернуть налево на следующем повороте в направлении на Тюмень... Причем тут Тюмень я спрашивать не стал (ведь мы едем через Челябинск!), даже внимание на это как то не обратил. Попрощавшись с ИДПС мы двинули дальше.
За чертой города на заправке, меня сменил друг. А я, прикупив себе пару бутылочек холодного пива, с комфортом расположился на пассажирском сидении.
Дорога, на пути в Челябинск показалась нам очень пустой. Машин было мало, и нам казалось, что мы едем не туда, но указатель с километражем развеял эти сомнения.
Через 40 минут дороги после Омска, обсудив предыдущих инспекторов ДПС и порассуждав на тему о том, не много ли мы им дали денег на горизонте промелькнул силуэт 10ки с мигалками... Скорость 90 км. ч. Все как положено. За что нас останавливать? Оказывается было за что...
Фоторадар, установленный примерно в километре от автомобиля ДПС, зафиксировал скорость в 146 км.ч. Ну и ушлые же там ребята, я вам скажу. Заметить маленький столбик на такой скорости практически невозможно, и даже после того, как увидишь автомобиль ДПС и снизишь скорость будет уже поздно, потому как у инспекторов в автомобиле уже получена фотография вашего автомобиля с указанием его скорости...
Наши рассуждения по поводу того, немного ли денег дали мы предыдущему инспектору, были не напрасны. На сей раз друг отдал им 300 р. Но за эти 300 рублей мы получили информацию, которую грех было не знать... Вот что бывает от безалаберного отношения...
"Куда направляетесь то?", - спросил ИДПС после того, как все "проблемы" были устранены. "В Москву", - ответили мы. "А зачем вы сюда едите? Хотите ехать через Казахстан?". Если честно, от этого мы пришли в легкое недоумение. "Ведь это дорога на Челябинск?", - переспросили мы. "Да. Это дорога на Челябинск. Но проходит она через Казахстан."
"Ну вот и хорошо", - ответили мы, - "именно туда нам и нужно, а дальше на Казань. И все равно, через Казахстан нам ехать или нет..."
"Ну тогда приготовьте 1000 баксов за проезд через Казахстан", - с ухмылкой ответил инспектор.
Если честно, мне с начало показалось, что он издевается над нами. Какие 1000 баксов? За что? Сколько этих самых казахов населяют нашу страну, учатся с нами в одних университетах, работают бок о бок в одних и тех же фирмах. Получается они все миллионеры, раз готовы отдать 1000 долларов за въезд?
Инспектор попытался нам объяснить, что в Казахстане очень суровые гаишники и, что просто так вы там не проедете. 1000 баксов это тот минимум, которым вы отделаетесь проехав пару сотен километров по Казахстану...
"Как же тогда нам ехать до Москвы?" - спросили мы.
"Через Тюмень" - ответил инспектор.
И вот в этот момент меня осенили слова омских гаишников про поворот на Тюмень. Конечно же! Нужно было сразу тогда спросить, а почему вы говорите про Тюмень и правильно ли мы выбрали маршрут... Список ключевых городов можно было выкинуть и засунуть сами знаете куда нашу самонадеянность.
Инспектор рассказал нам, что возвращаться назад вовсе не нужно. Далее, через километров 20 будет поворот направо, где вы сможете повернуть на нужную вам дорогу и направиться по направлению к Тюмени.
Так мы и решили сделать. Пролетев около 40 км, но так и не найдя нужного поворота (по своей невнимательности) мы все таки оказались у границы с Казахстаном. Пост напоминал жд переезд с будкой и шлагбаумом. Перед ним стояло 2 машины.
Забив на то, что нам рассказал инспектор, мы все таки решили узнать, сложно ли проехать через границу и добраться до Челябинска по Казахским дорогам.
Я подошел к окошечку, в котором на меня угрожающе смотрели женские глаза.
"Что вам?", - спросила, как отрезала, женщина.
"Мы на Москву, хотим проехать до Челябинска через Казахстан. Что нам нужно, чтобы проехать?", - спросил я.
Грозное лицо женщины тут же сменилось улыбкой. Было ощущение, что она сейчас рассмеется.
"Ребята, вы шутите?", - с улыбкой спросила она. "Хотите остаться без штанов? Или еще хуже без автомобиля? Или денег у вас с собой гора?", - продолжала она. Этим она ввела меня в легкий ступор и ничего кроме как, - "почему?" я не нашелся спросить.
Женщина не стала углубляться в подробности, а лишь сказала, что если хотите узнать "почему", то минут через 30 придет прапорщик и все вам подробно опишет, если захотите.
Ждать смысла не было, да тем более она не первая, кто не рекомендует нам ехать в Казахстан. Я спросил как нам выехать на трассу на Тюмень. Она рассказала все про тот же поворот через 15 км (только теперь уже налево). "Развилка там еще будет. Направо на Исилькуль дорога пойдет, а налево на Тюменскую трассу выедете через Называевск."
Ничего, кроме как развернуться и поехать в обратном направлении, нам не оставалось... К счастью, на сей раз поворот мы не проскочили, и повернули в нужном направлении. На часах было 7 вечера. Планы сильно изменились, потому как взглянув на карту мы поняли, что придется давать круг.
Новый список из ключевых городов выглядел так: Тюмень -> Екатеринбург -> Пермь -> Ижевск -> Казань -> Нижний Новгород - > Москва.
От этого становилось печальнее. Потому как длина нашего маршрута сильно увеличивалась.
Дорога на Называевск была просто ужасной. Таких дорог я в своей жизни не видел ни разу... Такое ощущение, что ее бомбардировали... Ямы, куски асфальта, выбоины, камни... Скорость 5, в лучшем случае 10 км в час. После 10 км такого пути, удовольствие от путешествия просто улетучилось. Вокруг лес. На "дороге" никого. Две машины навстречу за час езды. Остановили встречку. Спросили, на всякий случай, правильно ли мы едем и долго ли осталось такого мучения (это я про дорогу). Местный паренек уверил нас в том, что такой дороги осталось километров 10 от силы, и дальше все будет ок. Это радовало. Мы рассказали ему о том, почему нас сюда занесло, про то как мы хотели ехать через Казахстан, на что он улыбнулся и сказал, - "Все верно. У вас сотовые с собой есть?".
"Есть", - ответили мы.
"А документы на них?", - спросил паренек улыбаясь.
"Нет, конечно, зачем они?", - удивились мы.
"Ну вот в Казахстане с вас бы спросили. Нет документов, значит сотовый не ваш. Такая у них логика. Удачи!", - добавил он, и мы разъехались.
От всего этого ничего кроме как возмущения не осталось. Как же так, рассуждали мы. Ведь в России живет столько Казахов. Нормально учатся, работают, и никто их не трогает. Мы живем в стране, в которую стремятся попасть многие казахи, а у них на родине нас ни во что не ставят!?! Еще одна бутылка пива осушена мгновенно после мыслей, которые закрадывались в голову.
25 км дороги через Называевск заняло у нас 5 часов пути. При всем этом, эта дорога напоминала мне полигон для сдачи на права. Такого количества всевозможных знаков... Крутые повороты, кочки, уступи дорогу на каждой примыкающей полевой дороге (для тракторов только если), ограничение по скорости в различных вариациях, парковка на обочине опасна... Это не передать словами, это нужно видеть. Как жаль, что не сфотографировал это... РОССИЯ.
С горем пополам выбрались на Тюменскую трассу, заправились на ближайшей заправке, потому как бенз уже был на исходе, а в этих полях заправиться, конечно же, негде было.
Тюменская трасса встретила нас обилием крутых поворотов, спусков и подъемов. До Тюмени оставалось приблизительно 500 км. Мы поставили себе цель - добраться до Тюмени за этот столь длинный день и заночевать там...
Дорога на Тюмень была узкая и перегруженная, встречались разбитые участки дороги с ямами и дырками в асфальте. Причем это напоминало какую то закономерность. 30 км нормальной дороги, 5 км разбитой. И так до самой Тюмени.
Через 2 часа пути, мы вновь были остановлены за обгон на повороте, где стоял знак обгон запрещен и это было явным лишением... За рулем был мой друг.
Остановили. Пригласили в машину. Далее рассказываю все со слов друга, т.к. я находился в своем автомобиле, а он пытался решить проблему на месте в авто ДПС.
Сел. Говорю так и так, мол едим до Москвы, заблудились весь день в пути, чуть не уехали в Казахстан. Не знаю поймете или нет... Инспектор крутит в руке ручку, протокол, явно видно, писать не хочет. Рассказывает про то, что это лишение прав и намекает на то, что легко ему не отделаться. Я предлагаю 500 рублей. Инспектора мотают головами и говорят, что это очень не серьезно и не хватает одного нуля к этой сумме...
Делать было нечего. Такие деньги мы не готовы были отдать. Друг говорит, что все что он может дать это 500 рублей, потому как каждая копейка на счету и в ином случае мы просто не доедем до Москвы. "Хотите, берите 500 рублей. Нет, так лишайте. У нас выхода нет. Денег мы тоже на дороге сейчас не найдем.".
На самом деле деньги конечно же были, но платить даже 1000 рублей мы не намеревались.
Подумав немного, посмотрев, что парень действительно не желает отдавать больше 500 рублей, они соглашаются. Друг приходит в машину и говорит мне, - "Давай 500. Я договорился.". Я, - "У нас только 1000....". Берет 1000. Садится к ним.
Далее опять со слов друга.
Сажусь. Говорю, - "У меня только 1000. Что делать? 1000 не отдам - не хватит на дорогу до Москвы."
Инспектора смотрят друг на друга и один другому говорит, - "У тя сдача есть?".
"Нет", - отвечает второй. Положение наитупейшее. Друг спрашивает, - "Как быть?". Обиженные до глубины души ИДПС отвечает - "Как совесть позволяет...". Друг достает 200 рублей, кладет им на сидение и говорит, - "Вот, все что могу...". Забирает документы и мы уезжаем, отделавшись невероятным способом за копейки.
Поверьте, следующий час нам было весело ехать и обсуждать все, что произошло.
Тем временем дело было к ночи. Я снова вернулся за руль. Мы проехали еще около часа, до Тюмени оставалось 280 км. Мы поняли, что сильно устали и решили изменить своим планам и заночевать возле придорожного кафе. Пообедав и выпив по 50 г водки, легли спать прямо в машине.
Проснулись лишь к обеду следующего дня. Голова болела ужасно. Видимо водка оказалась паленой, да и еда там была не лучше. Немного оклемавшись двинули дальше.
До Тюмени добрались без особых проблем. На выезде из города нас остановили на посту, пригласили пройти, поспрашивали употребляли ли мы наркотики, и, выслушав мой рассказ про наши приключения, пожелали счастливого пути.
Из Тюмени мы направились в Екатеринбург. Дорога в целом неплохая. Добрались без особых приключений. В Екатеринбурге, промахнувшись с поворотом на Пермь, пришлось заехать в город и остановиться в кафе, покушать шашлычка да зарядить телефоны. Хозяин кафе очень радушно отнесся к нам, услышав, что мы уже второй день в пути и направляемся в Москву. Подробно рассказал нам, что до Москвы нам ехать через Пермь, Ижевск, Казань и это где то еще 2200 км... После осознания того, что мы проехали всего лишь треть путь, стало очень грустно... Нервы и напряженность давали о себе знать. Но нужно было двигаться дальше...
Дорога из Екатеринбурга до Перми была приятной, без особых эксцессов. Очень красивая природа, гористая местность. Длинные спуски и подъему, извилистая трасса. Приятные воспоминания.
В Пермь мы добрались к вечеру. Останавливаться не стали и направились в сторону Казани.
Где то в промежутке между Пермью и Ижевском (была уже ночь) дорога превратилась в нечто, что напоминало нам "трассу" до Называевска. Все разбито, ехать невозможно. Руль крутишь так, как будто ты в формуле 1 участвуешь с той лишь разницей, что скорость у тебя 10 км в час, а то и меньше. Часа 3 тащились мы по этим колдобинам. Среди ночи (часа в 3) наткнулись на газель с включенной аварийкой. Остановились спросить все ли в порядке. Оказалось, что какой то парень на мокике "переехал сам себя" :) так нам рассказывали парни на газели, которые остановились помочь ему. Вместе посмеялись, убедились, что наша помощь не требуется и, что с парнем все в порядке, двинули дальше.
Дорога не улучшалась. Все так же прыгали по этим ямам и ухабам. Терпение было на исходе, когда мы остановили встречную фуру, чтобы спросить, - далеко ли нормальная трасса. Оказалось, что оставалось всего пару километров.
Добравшись до человеческой дороги, мы остановились возле какого убогого, забытого посетителями магазина, для ночевки.
Мой друг проснулся рано утром, дабы продолжить путь. Я продолжал спать до обеда. 300 км до Казани пролетели не заметно. До Москвы оставалось около 1000 км. Понедельник. По нашим планам сегодня к вечеру мы должны быть в Москве. Но даже при самых смелых ожиданиях этого произойти не могло никак.
Один из самых красивых городов на нашем пути, который произвел на нас сильное впечатление - Нижний Новгород. Река Волга потрясла своей красотой и масштабами. На улице было жарко и было дикое желание остановиться и искупаться, тем более, что проезжали мимо пляжа, но время поджимало. Мы потом еще не раз пожалели о том, что не сделали этого.
В придорожном кафе за Нижним Новгородом, мы в первый раз за весь наш длинный путь очень вкусно покушали, и это всего лишь за 400 рублей на двоих!
Москва приближалась. Мы предвкушали наш приезд. Дорога из Владимира до Москвы - просто сказка, по сравнению с тем, что было до этого.
200 км до Москвы. Дорога в несколько полос в обе стороны с разделительной полосой. Не знаю откуда, не понятно почему, мы останавливаемся. Впереди нас огромная пробка из тысячи машин. Смирясь с этим безысходным положением, ничего не оставалось делать как открыть окна и отдыхать, время от времени нажимая то газ то тормоз. Казалось бы вот она, Москва. Совсем рядом. Каких то 200 км....
В пробке мы простояли/проехали 2 часа. Расстояние до Москвы особо за это время не уменьшилось, а вот время... Был 1ый час ночи. Сил не оставалось совсем. Бешенное движение. В своей (правой) полосе тебя обгоняют все кому не лень, причем как слева так и справа! Фуры светят, мигают дальним светом, чтобы мы хоть немного подняли скорость с 80 км в час... Но состояние, в котором находились оба водители, не позволяло увеличить ее.
Дальше ехать в таком темпе было опасно. Тупо свернули на обочину, откинули сиденья и уснули. Будильник прозвенел в 5 утра. Таким образом, поспав пару часов, нужно было продолжать путь и доехать уже оставшиеся 100 км...
В 7 утра я открыл дверь своей квартиры. Впереди был рабочий день, который начинался в 8.00. Его описывать я не стану, думаю все поймут, каким он выдался для меня.
На этом наши путешествия и рассказ про покупку автомобиля походит к концу. Извините, что нет фотографий. Все как то не до этого было. На днях обязательно выложу отчет о приобретенном авто. Марковник показал себя с самой лучшей стороны. Никаких проблем за всю нашу поездку у нас с ним не возникло. 3700 км по таким дорогам - это достойно похвалы и награды в виде комплексной мойки :)
Масло, кстати не жрет ;) Всем спасибо, кто осилил мой рассказ. Писать устал. Честно.
Может конечно, рассказал не все, что хотел, но буду рад ответить на вопросы. О покупке и проделанном путешествии не жалею, но больше таких расстояний по России преодолевать не хочу :)
Несколько вопросов?
Фото машинки будут? ;)
я регулярно там бываю, видел кремль, набережные, пешеходную улицу (не помню как называется).
ну не нравится он мне, может я чего то важного не видел?
PS: ничего лично, в очередной визит будет много времени хочется осмотреться по боле.
PPS: я из SPB
Ну а чего посмотреть в НН — да фиг знает, надо у экскурсоводов спрашивать =)))
Сам живу в 20км от Нижнего и наверное все уже приелось, раз я не могу назвать основные достопримечательности!
а когда сами даете вряд ли об этом думаете.
сколько раз должны были лишить прав? 2 или больше?
сам был за рулем
готов повторить хоть каждый день — не было б ментов только
8 июня в 23:11 о статье Наши рекорды
а что за храм кстати?
Спасибо за рассказ!
ни разу не слышал случая, что бы взятку вымогали за просто так…
но это вывод из очень неболшого количества общений с гайцами — 3 или 4 за 2 года)… так что утверждать ничего не берусь
А менты очень доброжелательные оказывается на трассе :)) за 300-500р отпускают :))
а такие расстояния приятно преодолевать, если не ставить себе временных ограничений, а ехать в свое удовольствие с многочисленными остановками напокушать, поспать и погулять
То есть проехать 300 км (или столько там) соблюдая правила религия не позволила? Даже самые суровые гайцы не штрафуют, если не нарушаешь.
Хотя если обгоны через сплошную превышения на 60км/ч и поездки под пивасиком для вас норма, то может быть тяжко.
Еще одна бутылка пива осушена мгновенно после мыслей, которые закрадывались в голову.
<....>
Тем временем дело было к ночи. Я снова вернулся за руль
Мобилы можно тупо спрятать, если стремитесь, а если прессуют надо звонить начальству.
Ведь это у нас нельзя в машину просто так ИДПС залезть, что можно и нельзя в Казахстане не в курсе.
Интересно бы, кстати, было узнать, чего такого страшного в проезде по территории казахстана.
Я читал в инете репорты как народ катал по средней Азии на своих авто и никаких особых проблем у них не было.
или тебя не соблюдать правила останавливает только штраф?
У меня был недавно на территории Украины развод со стороны лже-гаишников. Я после этого долго ехал нервничал. В результате повернул не туда и сдал задом по «ромашке». Остановили (на этот раз настоящие), сказали, что будет суд, лишение и т.д. Пришлось решать на месте и за дорого, потому что маленький ребенок в машине, и мы лишь на полпути к морю. Неприятно, но иногда приходится так вот решать...:(
Нашел достаточно интересный рассказ и разместил его на кадабре: autokadabra.ru/post/37784/
Что есть «ромашка»?