Порассуждаем?
Вот читаю я тут обсуждение вчерашнего ролика про бабулю, которая залезла на х5 и как-то непонятно становится. Я, конечно, ни в коем случае, не оправдываю ее действия - похвального здесь, по крайней мере из видео, ничего нет. Но из комментариев я не совсем понимаю, к чему каждый призывает. Какие-то общие фразы, типа: а вот по правилам пешеход вне перехода обязан пропустить, или вот: не за старость уважать надо, и старые бывают такими-сякими, ну и прочее. А давайте немного порассуждаем.
Почему, когда в Париже(в любом городе Европы) ты делаешь шаг на проезжую чатсть, то все машины тебя пропускают? А тут мы занимаемся правдорубством: вот, мол, я еду по правилам, значит я прав, значит пусть стоит там и не рыпается. Он ведь, если что, по-любому виноват будет.
Да, правильно, по ПДД мы обязаны пропускать пешеходов только на переходах. А еще не выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, ездить на технически исправном ТС (брызговики, предусмотренные конструкцией у всех на месте?), не нарушать скоростной режим, не сокращать путь по дворам, останавливаться у стоп-линии, да многое еще чего. Тут я дальше хочу сказать: кто невиновен, пусть первый бросит камень. И все, как и положено, подумав, разойдутся. Хотя кто-то скажет: ну ведь невозможно не нарушать! И, в какой-то мере, будет прав. И дело не только в том, что знаки часто нечитаемы, светофоры горят всеми цветами, а если не выехать на перекресток, за которым образовался затор, то, во-первых, это сделает кто-то другой, а, во-вторых, тебя просто обсигналят со всех сторон. Дело, прежде всего, в нас самих. Давайте будем последовательны. Если позволяем себе нарушать, то надо с пониманием относиться и к другим, в том числе, к пешеходам. Ведь пешеходных переходов, даже нерегулируемых, крайне мало, а у кого-то, уже ноги еле ходят.
И тут можно сказать, что старые не заслуживат никакого уважения просто за старость, а надо судить по поступкам. Так вот, судите по поступкам лучше себя самих. А ко всем участникам движения по умолчанию, если уж не хотите говорить уважать, то отноститься надо с уважением. Не судите и не судимы будете.
Всем хорошего вечера и удачи на дороге!
Почему, когда в Париже(в любом городе Европы) ты делаешь шаг на проезжую чатсть, то все машины тебя пропускают? А тут мы занимаемся правдорубством: вот, мол, я еду по правилам, значит я прав, значит пусть стоит там и не рыпается. Он ведь, если что, по-любому виноват будет.
Да, правильно, по ПДД мы обязаны пропускать пешеходов только на переходах. А еще не выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, ездить на технически исправном ТС (брызговики, предусмотренные конструкцией у всех на месте?), не нарушать скоростной режим, не сокращать путь по дворам, останавливаться у стоп-линии, да многое еще чего. Тут я дальше хочу сказать: кто невиновен, пусть первый бросит камень. И все, как и положено, подумав, разойдутся. Хотя кто-то скажет: ну ведь невозможно не нарушать! И, в какой-то мере, будет прав. И дело не только в том, что знаки часто нечитаемы, светофоры горят всеми цветами, а если не выехать на перекресток, за которым образовался затор, то, во-первых, это сделает кто-то другой, а, во-вторых, тебя просто обсигналят со всех сторон. Дело, прежде всего, в нас самих. Давайте будем последовательны. Если позволяем себе нарушать, то надо с пониманием относиться и к другим, в том числе, к пешеходам. Ведь пешеходных переходов, даже нерегулируемых, крайне мало, а у кого-то, уже ноги еле ходят.
И тут можно сказать, что старые не заслуживат никакого уважения просто за старость, а надо судить по поступкам. Так вот, судите по поступкам лучше себя самих. А ко всем участникам движения по умолчанию, если уж не хотите говорить уважать, то отноститься надо с уважением. Не судите и не судимы будете.
Всем хорошего вечера и удачи на дороге!
a) Мне и моим детям с этим былом ещё жить.
б) Если мы друг друга из травматов перестреляем, кто ж Россию будет строить?!
Мигалка будет важнее автомобиля, пока автомобиль будет важнее человека (в наших умах)!
Грубо конечно, за то честно.
Злюк больше, по этому я всегда в минусе :)
P.S. Свободное время можно проводить с большей пользой ;)
Я не езжу по тротуарам, скверам и паркам — им не фиг делать на дороге неположенных местах.
Вообще я не сторонник «ударили по одной щеке — подставь другую».
Если стоит дедуля с палочкой, а до ближайшего перехода идти 100, 200, 300 метров, а ему надо перейти, то будешь руководстоваться тем, что ты по паркам не ездишь? Здесь речь об этом.
Дедуля с палочкой будет живее и здоровее, если пройдет 300 метров до перехода. Поверь на слово.
Твоя — нарушать и оправдывать других нарушителей.
Моя — не нарушать и ожидать ответной реакции от других.
Кстати, а вот в «наших Европах» (по крайней мере в Германии) водитель будет В_ЛЮБОМ_СЛУЧАЕ виноват если собьёт пешехода. И не важно где, на парковке или на трассе. Всё равно вина на нём.
По-этому даже я стараюсь всех пропускать.
И я с ней полностью согласен.
Естественно водителя наказали, подробностей я к сожалению не знаю, но то, что водитель был виновен — факт.
Так же очень часто слышу это аксиому от водителей со стажем (сам я только с января на колёсах).
Постараюсь покопаться в правилах (если найду их).
Однако не будем брать сложные ситуации. Приведу обычный московский пример.
Ночь, неосвещенный участок дороги, человек в темной одежде и нетрезвом виде переходит дорогу в неположенном месте. При условии, что водитель не нарушал и предпринял все от него возможное, чтобы предотвратить происшествие — аксиома «водитель виноват всегда» тут явно не работает.
Я про это.
Да всё верно автор пишет. Просто проблема несколько глубже. Бывает ситуация, когда ты, хороший и вежливый, затормозил резко перед явившейся двуногой камикадзой, а тот парень, что ехал за тобой или в соседнем ряду не увидел, не успел… etc… Бывает, что одна большая камикадза тащит за собой за руку свою маленькую потенциальную камикадзу, и совершенно мне не можется её, большую, уважать. Я остановлюсь, конечно, но я объясню ей обязательно и максимально доходчиво, как сильно она не права. Не передо мной, а перед тем, кого она волочит за собой в очень опасное для его жизни и здоровья место, и что в какой-то момент, помня что она так делала, сделает это уже без неё… Простите, наболело.
Дорожная культура должна быть у каждого, у некоторых и поболее… Хотя бы из чувства самосохранения.
И много ты знаешь таких «пьяных гопников»?
Кстати, эта поправка как бы намекает нам, что разрешённая скорость на МКАД`е 100км/ч а не 150-170…
Раз хватило денег на него родимого, значит будь добр помоги ребёнку с лечением.
Машины бывают не только бентли и феррари. Это вполне может быть подержанная иномарка или вообще старая дедовская шестерка, которая стоит дешевле, чем какой нибудь новомодный гаджет.
Не знаю, откуда у людей такое, но к авто, почему то относятся как к некой роскоши. Да даже, если едешь на X5, не факт, что он тебе достался очень легко. Возможно ты просто хотел сильно его купить и 10 лет экономил на всем и копил.
Я сам видел как калине вчера из за вот такого дятла пешехода вышедшего на мокрую дорогу под дождем в неположенном месте калине пришлось экстренно тормозить с блокировкой колес. Ее аж юзом повело. Но успела остановиться. А могла и не успеть.
Меня бесят те пешеходы, которые переходят перекрестки по диагонали, которые по дороге порой прогуливаются как по тротуару, которые идут на красный, вытягиваю руку вперед, которые выскакивают в неположенных местах, не глядя по сторонам, держа в одной руке мобильник у уха, в другой что-нибудь жуя.
Таких я не пропускал, не пропускаю и пропускать не буду! (конечно же давить не буду) А при возможно выскажу все, что я о них думаю.
Но если я вижу, что на переходе стоит кто-то и терпеливо ждет, когда можно будет перейти (хотя по разъяснениям Путина мы обязаны уступать только тогда, когда человек уже переходит или начинает переходить), я специально остановлюсь и пропущу.
Даже если вижу, что человек хочет перейти вне перехода и это бабушка или дедушка тоже остановлюсь и пропущу (при условии что не создам аварийной ситуации).
Вот это, видимо, идеальный вариант.
А нарушают все, да.
Ну не пропустили тебя, подожди минуту, перейдёшь спокойно.
Старость, конечно, оправдывает многое, но не до такой степени.
Бабки, кстати, чаще всего нарушают ПДД, по сравнению с другими пешеходами.
Другой вопрос что перед ношением с пневматики надо в обязательном порядке спиливать мушку.
А одна вообще отожгла: «Сынок, да мне уже осталось недолго жить то.» Ага, а то что парню она может таким образом судьбу сломать: это ничего…
И если его собьет проезжающая по другой полосе машина, то теоретически и вас могут привлечь.
Я собственно говоря к чему, не стоит переоценивать значение короткоствола, ни в ту, ни в эту сторону. Если его разрешить, 90% сограждан просто проигнорируют этот факт. Из 10% романтиков которые таки заморочатся и купят, подавляющее большинство не станет его постоянно с собой таскать. Это не мобилка которую можно просто сунуть в карман, попробуй поносить с собой килограммовую гантель, ага. Практически точный симулятор пистолета, такой-же тяжелый, неудобный и нахер в повседневной жизни не нужный предмет.
Так что никаких перестрелок на улицах, никаких доблестных задержаний террористов, нифига такого в целом по стране не будет происходить.
Действие знака 3.2 не распространяется на соответствующие транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие) граждан(ам), проживающих(им) или работающих(им) в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Ничего в этом знаке страшного нет.
PS. А ещё там в метро нет турникетов и ещё много всяких приятных вещей.
Хотите такое у нас?
Нужно так же оценивать социальную опасность деяния и нарушения. Когда ты прогреваешь во дворе машину или даже срезаешь по двору: то опасность такого деяния стремиться к нулю. Когда пешеход выбегает в неположенном месте перед идущими машинами, то он рискует собственной жизнью, а так же провоцирует ДТП, после которого водителя могут и посадить (т. е. в итоге: одна смерть и одна сломанная жизнь — общественная опасность огромная.)
Так что не нужно путать мелкие нарушения и большие.
А то сейчас так можно и начать: «а вы все налоги платите? Получаете только белую зарплату и не имеет никаких „левых“ заработков?», «А у вас лицензионное ПО все стоит на компьютере?» и т. д. и в том же духе.
Да, текст написан доходчиво, но не совсем верен в сложившейся обстановке.
Что мы сейчас имеем:
1. Перекос в сторону пешехода, т. е. даже если он не прав, то все равно он правее водителя.
2. Бытующее общественное мнение, что автомобиль роскошь и у кого он есть богатый человек.
Что из этого вытекает:
1. Обнаглевшие пешеходы, которые считают что им водители обязаны.
2. Социальную напряженность и ненависть тех, кто не имеет машин, считающих, что на машинах ездят «хапуги».
Я за уравнивание прав пешеходов и водителей. Обе стороны должны сурово караться (водители и так сейчас достаточно сурово караются) за нарушение правил и все случаи ДТП должны судами индивидуально рассматриваться и выносить решения без всяких уточнений верховного суда (о том, что водитель в любом случае «верблюд» и что все равно карается материально. О возмещении пешеходом ушерба я никогда не слышал).
Такие посты вызывают волну возмущений и ужесточают противостояние между пешеходами и водителями.
Посты в защиту пешеходов будут восприниматься большинством водителей негативно до тех пор, пока перекос в сторону пешеходов не будет устранен. Так же нужно убрать из голов многих людей, те мысли, что были озвучены Chevava выше, о том что если хватило денег на авто, то будь готов раскошелиться на пешехода. Особенно это интересно звучит по отношению к парню, который еле наскреб 20 тыс на старую шестерку (АйФон стоит дороже).
Но давай пойдем более простым путем, отбросим аналогии и посмотрим прямо на нашу страну, не пытаясь угадать «а что было-бы, если бы» по другим государствам. У нас относительно либеральное законодательство регулирующее охотничье оружие. Дробовиков и винтовок на руках у населения — миллионы. В некоторых регионах охотой занимается практически 100% взрослого мужского населения, да и не особо взрослого тоже. То есть миллионам мальчиков есть что принести в школу. Однако не носят.
Не носят в школу, не устраивают перестрелок на улицах, да и вообще использование этого оружия в криминальных целях составляет доли процента. Ты сильно недооцениваешь соотечественников.
Да и с штатами все не так просто, много это сколько? Учитывая что это страна с 300-миллионным населением и очень большим количеством разного огнестрела на руках у этого населения?
Ну и рассматривать этот вопрос только с точки зрения «мальчики убивают одноклассников» некорректно, историю про китайцев и воробьев знаешь? Яркий пример того, как односторонний взгляд на сложный вопрос обошелся в десятки миллионов человеческих жизней.
Даже если сбить пешехода, который был полностью виноват, от этого останется след на всю жизнь. Оно надо?
У нас, например, жилой зоной считаются (читай висят знаки 5.21, 5.22 ) только те дворы, по которым ничего не объедешь. Да и то не все.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
А это уже вопрос властей как с этим бороться: повесить знак и поставить гайца или закрыть сквозной проезд.
Приезжаешь в отпуск на Землю. Там другая картина. Пешеходы все зашуганные. Водилы летят, сигналят им. Типа «Куда прёшь! Не видишь — я еду!» А я по привычке ( и по правилам ) останавливаюсь, пропускаю их. Так они готовы молиться на меня. Вот так бывает.
НО! Сейчас перекос более выражен. Законодательно утверждено, что водитель чуть что — сразу «верблюд» и «козел отпушения».
Да, возможно, стоит ввести практику если вина обоюдна, то виноват водитель. Но не как сейчас — виноватым оказывается в любом случае.
А пешеходы при этом чувствуют свою безнаказанность и банально наглеют (а вот, почему то, у единиц включается в мозгу, что при этом они рискуют жизнью и здоровьем).
На моей памяти десятки случаев перехода перед машинами на красный свет, да порой в абсолютно наглой форме (не спеша, с вытянутой рукой и на пролом), «разгуливания» по проезжей части, переходы перекрестков по диагонали, перелазивания через заборчики на автострады и переходы перекрестков с подземным переходом, но без «зебры».
Вот только что утром мой сослуживец сбил пешехода: он тронулся на зеленый, в тот момент когда по нему двигался пешеход, вошедший на дорогу на красный. Водитель не мог видеть пешехода из-за машины сбоку, закрывшей ему обзор и ударил человека. Кто прав, а кто виноват будет ясно позже.
Не может быть уважения, если стороны не равны. Пешеходу нужно знать три правила — переходи на зеленый, переходи по зебре, смотри влево, затем вправо и убедись в отсутствии автомобилей перед переходом. Это не сложно. Это может каждый. По мне человек который неспособен запомнить 3 правила гораздо, в сотню раз опаснее водителя, который худо-бедно но научился ездить и заучил правила.
Уважение возможно только в том случае если стороны равны друг перед другом.
Сам всегда смотрю по ситуации. Если есть возможность пропустить не на переходе — пропущу. Тем более что часто пропускаю выезжающие со дворов машины. Если вижу, что человек стоит и ждет — тоже скорее всего пропущу. Вообще у нас даже не переходах пропускать не принято, особенно если один пешеход стоит. Гарантированно можно перейти только на светофоре. Связано это с тем, что если пропускать пешеходов — то можно на некоторых переходах по полчаса простоять. Даже не понимаю, откуда столько народу. И ведь многие еще и переходят в перевалочку, болтая по телефону, не торопясь. Вереница таких может идти минут 10, причем никто даже не подумает ускорится. И интервал между ними по два метра, вот и получается 10 человек переходят дорогу пять минут, а за эти пять минут пробка может вытянутся на километр. Из-за такого поведения, неуважение к пешеходам возведено чуть-ли не в официальную автомобильную политику. Даже ГАИ-шники не обращают внимания, когда не пропускаешь, хотя штраф в 1000 р. мелким не назвать.
А молодые мамаши с каляской в одной руке и бутылкой «Ягуара» в другой. Думают, что ребенка никто не тронет. Что он маленький и его все пропустят.
Пенсионеры думают, что раз они старые — их пропустят. А если еще и с внуками, так вообще выйдут и в ноги упадут. Да много таких. Только все они думают, что я их не пропускаю потому, что считаю себя крутым, а они тут шастают под ногами(колесами). И ведь не понимают, и, видимо, не скоро поймут, что я бы и рад остановится и пропустить их, выпрыгивающих в самые неожиданные моменты из самых неожиданных мест. Вот только куску железа решительно все равно, ребенок это, или бухой бомж, законы физики и масса машины от этого не поменяются.
Да, объективно есть места и ситуации, где стоит пропустить ибо есть у нас улицы, где нет ни одной зебры на почти километр пути. Но в основном такое встречается не просто там где в 15-ти метрах переход, а подземный переход, или светофор. Хотя и на светофоре перебегают на красный.
Вот скажите, КАК таких на дороге уважать.
Да водители тоже бывают не лучше, но все же такого беспредела со стороны водителей я не видел.
Один раз чуть не сбил пьяного в говно 16-ти летнего идиота, который выскочил из-за припаркованной газели, в 20 метрах после светофора, буквально мне под колеса. Спасибо юноше, который ехал на встречу, он успел отреагировать и уйти вправо, чтобы я смог уйти на его полосу. Так он был в таком состоянии, что его на противоположную сторону дороги пришлось тащить. Сам я человек сдержанный, а вот мужчина, ехавший сзади меня в выражениях стесняться не стал. Так он гад еще и огрызался. Вот это нормально? Так вот пока будет так, пока пешеходы будут чувствовать свою безнаказанность, обязательно будет группа таких вот идиотов. И из-за них, будет процветать неуважение к пешеходам в целом.
Вообще, мне кажется, что с точки зрения здравого смысла виноватым должен быть всегда пешеход. Потому, что он, во-первых: гораздо маневреннее машины и может, в отличии от нее мгновенно остановится, во-вторых он медленнее движется и у него больше времени оценить ситуацию и принять решение, в-третьих он меньше и если заденет другого пешехода ничего страшного не произойдет. Но, к сожалению, или к счастью, пока не понятно, такая позиция не будет принята никогда, да ее и не следует принимать на государственном и законодательном уровне. Её надо вбить в головы. Вбить еще в детстве. Тогда, возможно, порядка будет больше.
P.S. Сорри что много букв. «Остапа понесло» (с).
Когда какое нибудь пьяное тело лежит поперек дороги. А место темное, да еще может быть небольшой поворот и реально увидеть это тело можно только за несколько метров. У меня так отец чуть по пьяному мужику не проехал. Вовремя среагировал и успел увернуться. А чтобы никто другой не попал в такую ситуацию, вышел и оттащил на обочину его. Так пьяница даже не шелохнулся, ему все было пофиг.
Да всем пох на чём ты там едешь. Главное что бы люди понимали, что покупая автомобиль они приобретают и ответственность!
Это как охотничье оружие. Не дай бох из него кого нибудь задеть. И всем будет все равно Тигр у тебя за 20р. или Blaser за 300р.
Более того, у большинства таких случаев стоит резолюция «несоблюдение скоростного режима водителем». Да, ездят там порой побыстрее чем 60. Но это никак не оправдывает чуваков которые переходят 6 полос оживленного движения потому что им лень дойти до перехода. (Говорю сразу, никакого смысла переходить раньше перехода там нет, потому что с одной стороны там забор, а с другой — жилые дома. Люди не идут на переход потому что им «долго ждать светофора».
Но и это правило не всегда работает — есть категория «все вокруг мудаки», для которых пешеходы мудаки когда он в машине, и водилы — когда пешком. Но это уже клинический случай.
с какого *уя водитель непропустивший пешехода влетает на 1000 руб., а пешеход-дибил переходящий на красный — 200 руб.?
дорога, по три полосы в каждую сторону. Друг напротив друга остановки общественного транспорта. метрах в 20-30 от остановок — подземный пешеходный переход. им мало кто пользовался, все бегали напрямик через дорогу. очень много из-за этих «бегунов» аварий было.
потом власти всеже догадались поставить полутораметровый металлический забор длинною метров ~50, ну вместо разделительной полосы, чтоб не бегали больше… и все должно было бы быть хорошо после этого, если бы люди не начали перебегать дорогу… ПЕРЕЛЕЗАЯ через этот забор!!! даже бабы с сумками, бабки с палками, да практически все! все по началу пытались перелезать это забор посреди дороги. сколько раз видел бабок переваливающихся через него с сумками!
сейчас конечно это редкость, научились, мать их!, пользоваться подземным переходом.
правда… забор всеравно страдает :( теперь его переодически «гонсчеги» сносят по несколько секций в ряд…
P.S. всегда хотел посмотреть на таких, и как только это у них получается??? :)
я все это к чему… ВО ВСЕМ ВИНОВАТА ПРИВЫЧКА! люди, особенно старшего поколения, выросли в стране, где машин было в десятки раз меньше (!!!) неважно у кого они были, не об этом речь. главное, сколько их было раньше и сколько сейчас. Если раньше люди могли свободно переходить дорогу где угодно, то сейчас их загоняют на узкие полоски краски на асфальте… как же! привычка-то осталась!!! вот они и переходят как раньше там, где им удобнее/ближе/хочется, а не там где безопасно…
в эпитафии так и напишут.
И да, не считается оружием пневма до 3 джоулей, от 3-х, до 7,5 джоулей таки оружие, хотя и свободно продается. Это стоит учитывать если собираешься популять по баночкам, стрельба в городской черте из пневматики с дульной энергией больше 3-х джоулей это статья 20.13. КоАП РФ, штука штрафа и прощай игрушка.