Всё по полочкам
Зима закончилась, снега тают, выездов в ближайшие пару недель из города не планируется, а посему решил устроить ревизию вещей в машине. Выложить всё, что уже не понадобится до следующей зимы и положить то, что вскоре будет необходимо.
Автомобилистов можно условно разделить на 3 категории по экипировке их машин:
1) Пустой багажник. Обязательный набор: домкрат, балонник, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И всё. Максимум - влажные салфетки в бардачке.
2) К обязательному набору прибавляется небольшой универсальный набор инструментов, расширенная комплектация аптечки исходя из личных соображений, кое-какие расходники и запчасти, исходя из знаний о "болячках машины" и возможном скором их проявлении.
3) Люди, у которых занято минимум 20% багажника "необходимыми" вещами, куда входят расходники, по литру тосола и масла, кучка запчастей, набор разных специфических инструментов, всякие складные стульчики и много вещей, которые вряд ли понадобятся, но выкладывать жалко. Как правило, это всё же люди, часто ездящие на дальние расстояния.
Ну и конечно бесконечность промежуточных типажей и их личных комплектаций возимого имущества =)
У меня вещи разделены на 3 типа по необходимости:
1) EDC-набор. Набор вещей, необходимых в машине всегда, независимо от дальности поездок и частоты использования машины. Это обязательный набор, в который входят:
- домкрат,
- балонник,
- знак,
- аптечка
- огнетушитель
Этот набор дополнен:
- личной аптечкой с нормальным наполнением (обычной-то порез даже нормально не обработаешь),
- тросом,
- проводами для прикуривания (думаю выложить, актуально только в морозы, летом аккум садился только из-за долгой прослушки музыки),
- минимальным набором инструментов (плоскогубцы, отвёртка, ключ, биты и головки к ним, свечной ключ)
- рабочими перчатками (в межсезонье без них совсем грустно колёса менять)
- фонарём (тоже думаю отказаться от него в этом наборе, летом-то темнеет поздно)
- маленьким баллончиком WDшки (без комментариев)
- 0,5 питьевой воды в закрытой бутылке (на крайний случай, например, промыть рану или когда в мёртвой пробке)
- влажными и сухими салфетками (протирка панели, фар, рук и 100500применений =))
- ручкой и листком бумаги
- ножом с серрейтором в качестве стропореза под рукой
Всё это аккуратно сложено, всегда доступно и ничуть не напрягает. Интересно, а что бы Вы предложили выкинуть или, наоборот, дополнить? Может, есть оптимальные и интересные варианты размещения автомобильного добра? =)
2) Зимний набор включал в себя:
- Лопату
- траки под колёса (формата "антибуксы", зазубренный пластик)
- щётку для снега и скребок для стёкол
- размораживатель замков
- утянутые в компрессионке тёплые носки, тёплый свитер и тёплые перчатки (одеваюсь по погоде, но без расчёта на долгие ожидания на морозе. Например, авария, поломка, и т.д.)
Собственно, может кто-нибудь дополнил бы этот набор или убрал бы из него что-то? =))
3) Аутдорный набор, комплект для выезда из города на пикник/дачу/дальнее расстояние и т.д.
Тут описывать не буду (если надо, спросите), всё сугубо по личным предпочтениям подбиралось, типа пилы, ножа, и т.д. Отмечу только средства безопасности (например, авария на пустой трассе ночью, которую никто не видел или застревание в лесу/поле. Для марш-броска к цивилизации есть:
- спички/зажигалка/сухое горючее (обязательно не только на машине)
- дождевой плащ одноразовый в упаковке
- светоотражающий жилет
- табличка "SOS" (В принципе, что с ней, что без неё хрен кто ночью остановится на трассе)
- фонарь с доп. комплектом батарей
- плед и лёгкая куртка в компрессионном мешке
- 2 литра воды
Таким образом удобно формируются комплекты необходимых вещей для разных ситуаций (не надо думать, что взять, когда всё уже сложено и надо добавить только специфические вещи (ну сноуборд например =))
Прошу прощения, если что не так (понимаю, что тема уже обсуждалась, но это было давно )))))
Автомобилистов можно условно разделить на 3 категории по экипировке их машин:
1) Пустой багажник. Обязательный набор: домкрат, балонник, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И всё. Максимум - влажные салфетки в бардачке.
2) К обязательному набору прибавляется небольшой универсальный набор инструментов, расширенная комплектация аптечки исходя из личных соображений, кое-какие расходники и запчасти, исходя из знаний о "болячках машины" и возможном скором их проявлении.
3) Люди, у которых занято минимум 20% багажника "необходимыми" вещами, куда входят расходники, по литру тосола и масла, кучка запчастей, набор разных специфических инструментов, всякие складные стульчики и много вещей, которые вряд ли понадобятся, но выкладывать жалко. Как правило, это всё же люди, часто ездящие на дальние расстояния.
Ну и конечно бесконечность промежуточных типажей и их личных комплектаций возимого имущества =)
У меня вещи разделены на 3 типа по необходимости:
1) EDC-набор. Набор вещей, необходимых в машине всегда, независимо от дальности поездок и частоты использования машины. Это обязательный набор, в который входят:
- домкрат,
- балонник,
- знак,
- аптечка
- огнетушитель
Этот набор дополнен:
- личной аптечкой с нормальным наполнением (обычной-то порез даже нормально не обработаешь),
- тросом,
- проводами для прикуривания (думаю выложить, актуально только в морозы, летом аккум садился только из-за долгой прослушки музыки),
- минимальным набором инструментов (плоскогубцы, отвёртка, ключ, биты и головки к ним, свечной ключ)
- рабочими перчатками (в межсезонье без них совсем грустно колёса менять)
- фонарём (тоже думаю отказаться от него в этом наборе, летом-то темнеет поздно)
- маленьким баллончиком WDшки (без комментариев)
- 0,5 питьевой воды в закрытой бутылке (на крайний случай, например, промыть рану или когда в мёртвой пробке)
- влажными и сухими салфетками (протирка панели, фар, рук и 100500применений =))
- ручкой и листком бумаги
- ножом с серрейтором в качестве стропореза под рукой
Всё это аккуратно сложено, всегда доступно и ничуть не напрягает. Интересно, а что бы Вы предложили выкинуть или, наоборот, дополнить? Может, есть оптимальные и интересные варианты размещения автомобильного добра? =)
2) Зимний набор включал в себя:
- Лопату
- траки под колёса (формата "антибуксы", зазубренный пластик)
- щётку для снега и скребок для стёкол
- размораживатель замков
- утянутые в компрессионке тёплые носки, тёплый свитер и тёплые перчатки (одеваюсь по погоде, но без расчёта на долгие ожидания на морозе. Например, авария, поломка, и т.д.)
Собственно, может кто-нибудь дополнил бы этот набор или убрал бы из него что-то? =))
3) Аутдорный набор, комплект для выезда из города на пикник/дачу/дальнее расстояние и т.д.
Тут описывать не буду (если надо, спросите), всё сугубо по личным предпочтениям подбиралось, типа пилы, ножа, и т.д. Отмечу только средства безопасности (например, авария на пустой трассе ночью, которую никто не видел или застревание в лесу/поле. Для марш-броска к цивилизации есть:
- спички/зажигалка/сухое горючее (обязательно не только на машине)
- дождевой плащ одноразовый в упаковке
- светоотражающий жилет
- табличка "SOS" (В принципе, что с ней, что без неё хрен кто ночью остановится на трассе)
- фонарь с доп. комплектом батарей
- плед и лёгкая куртка в компрессионном мешке
- 2 литра воды
Таким образом удобно формируются комплекты необходимых вещей для разных ситуаций (не надо думать, что взять, когда всё уже сложено и надо добавить только специфические вещи (ну сноуборд например =))
Прошу прощения, если что не так (понимаю, что тема уже обсуждалась, но это было давно )))))
Но потом понял, что захламленный багажник, повышенный расход топлива не стоят того. По этому все это поселилось в гараже. Сейчас не имеет смысла, т.к. даже в дальней дороге полно всяких СТО и прочего, да и мобильная связь развита хорошо.
И машины стали не из разряда — «на честном слове и на одном крыле», а из разряда — «без долгого предупреждения не ломаюсь».
Хотя конечно в дальней дороге ящичек с инструментом занимает законное место в багажнике.
Вожу с собой всякую всячину по причине иногда внезапного выезда за пределы города на расстояние 150 и более км. В дополнение к выше указанному, я не выкладываю:
трос, провода для прикуривания, не поверите, но есть на всякий случай шланг для бензина. Были инциденты его разрыва о неровности «дороги». Соединить нечем и что делать, хрен знает. А так кинул аккуратно в коробочку и не мешает. Парочка хомутов. Набор инструмента. Клиновой ремень, места занимает немного. Антифриза немного, мелкая емкость с тормозухой (ни разу не пригодилась в дороге) и масло для двигателя. По маслу. Раньше не возил. Залита синтетика. После того как уехал 1500 км. проверил, надо долить. Поехал искать — нету такого. объехав все возможные лавки и заправки, пришел к выводу, что лучше слить и залить другое. А это обошлось дороже чем был бы с собой 1 литр масла.
+ к батарейкам для фонарика, нужна батарейка для пульта сигнализации, места занимает не много, и в случае разряда не надо париться о ее поиске. С собой имеется ножичек небольшой, на случай если надо разрезать к примеру яблоко. Всегда есть запаска, правда докатка. Не вижу особого смысла возить полноразмерное колесо. Несколько предохранителей на 10А, 15А, 25А. К примеру 25-ку можно временно пихнуть вместо 30 или 20. Зажигалка — актуальна зимой.
Всегда с собой канистра, там болтается около 5 литров бенз. (датчик топлива живет своей жизнью) Пару ламп. одна на фару ближнего света и одна на с цоколем для поворотника/стопа/габарита.
Возить с собой полный арсенал инструмента, наверное глупо, по этому его нет. Есть некий набор которого всегда хватает, для мелкого ремонта.
А исходить надо от того, новая ли машина и в каком она состоянии.
У меня всего один пункт — деньги на мобильном. Потому что, увы, дальше чем на 200 км от Москвы я не отъезжаю :) там опасно и страшно и там твердь земная срывается во тьму внешнюю…
В штатке есть — запаска, убогий домкрат, насос и аптечка. Огнетушитель не видел, но мне сказали, что пожар в машине даже 10ю огнетушителями не потушишь, особенно — в моторном отсеке, так что тьфу тьфу тьфу за всех нас :)
2.
3.
4.
5.
6.
Комментарии к 5 и 6 фото:
1. Пакеты для хранения колес. Они же просто большие пакеты, для перевоза больших и грязный вещей и т.п.
2. Одноразовые пакеты из АШАНа, как правило всегда нужны что-то упаковать и т.п. + светоотражающий жилет.
3. Чистые тряпки микрофибра
4. Антифриз, а с противоположной стороны — масло на долив.
5. «Крокодилы» для «прикуривания»
6. Насос
7. Тряпочные рукавицы — перчатки (5-10 пар) + 1 пара резиновых рукавиц
8. Штопор, раскладной нож (канцелярский), манометр, удлинитель для ноута, запасные брызгалки (для бутылочек), мешки для мусора (60л) и т.п.
Так что я наверное отношусь к третьему типу водителей. Но расходники, окромя омывателя, не вожу ссобой. Всё в гараже тусуется =)
В форде всего гораздо меньше. И, так как зимы у нас не суровые, то набор один и тот-же, разве что только незамерзайка зимой еще появляется.
У меня с собой:
— Запаска (полноразмерная, до сих пор еще та, что с завода положили, не пригодилась ни разу, тьфу тьфу тьфу).
— Домкрат и балонник (тоже так ни разу и не достал).
— Аптечка (вроде нормальная, пригодилась один раз, да и то не в пути и не мне).
— Трос.
— Знак аварийной остановки.
— Огнетушитель (слава богу не пришлось пользоваться, но недавно все равно купил новый).
— Веревка альпинистская (еще с Dozor-ов появилась привычка всегда иметь).
— Строительные перчатки.
— 2-5 литров питьевой воды.
— 2-5 литров технической воды (ну в омыватель залить, или фары протереть).
— Зимой еще канистра незамерзайки.
— Тряпочка и щетка (хотя у меня везде есть подогревы да и снег у нас редко бывает).
— Складной швейцарский нож.
— Два больших фонарика (с защитой от пыли и влаги), два комплекта батареек типа D, для них.
— Налобный фонарик.
— Две рации и комплект аккумуляторов.
— Зарядные устройства для телефонов и прочей полезной электроники.
— Карта области и атлас города.
— Влажные салфетки.
— Запасные предохранители есть в машине от рождения, до сих пор там стоят, как на заводе положили.
— Подушка (не очень представляю зачем, но на всякий случай есть).
— Еще есть заначка с деньгами, а то бывает всякое.
— Две пачки сигарет про запас и зажигалка.
Веревки, карты, рации и фонари у меня в машине прописались и Dozor-ов.
Расходников и заправочных жидкостей с собой не вожу, ибо за машиной не было замечена необходимость в этом. Всякие там лампочки и прочее тоже не пригождались. Автомобиль надежен. Пока все проблемы были только с подвеской, и то не очень серьезные. Да и если сломается что-то серьезное — сам уже вряд ли что сделаю. Посему и инструментор не вожу. Вот еще хочу купить светоотражающий жилет.
и сигареты тоже необходимы — без этого вам грозит смерть!
По поводу того, что рации две, так я ими часто пользуюсь. Они мне и по работе нужны и вообще использую довольно часто. Так что куплены они явно не для того, чтобы пылится в машине «на всякий случай», да и один редко езжу.
Но он там, по ходу, реально жил.
Если у вас его нет, то прибавляйте еще минуты 2-3. В этом случае тушить будет бесполезно…
Огнетушитель нужен не для того, чтобы потушить весь пожар, а для того, чтобы потушить в начальной стадии (очаг возгорания). Это касается любого типа огнетушителя, как в автомобиле, так и в зданиях разного уровня…
Техническая — из-под крана.
В крайнем случаи конечно можно и бутилированную залить в омыватель но, но просто жалко постоянно его такой водой поить. Вот и вожу еще бутылку или канистру воды из под крана.
у меня брат так катается, что при наличии сетки в багажнике (которая все к полу прижимает) вещи все равно летают!!!
Ездить в таком режиме крайне отвратительно!!!
100 Раз говорил — не слушает! Ездить в роли пассажира в таком режиме не прикольно!!!
1. Баллоник, домкрат, докатка
2. Литр масла
3. 3 литра омывайки
4. Фонарик налобный, кстати надо проверить, работает или нет.
5. Бутылка водки «Беломорканал»
6. Компактный набор инструмента ( головки, отвертки, плоскогубцы)
7. Салфетки, размораживатель
8. Крокодилы, трос, складная лопата
9. 50 долларов в нычке.
10. Презерватив
Омывайка, тормозная жидкость, масло
Всякие полироли и очистители, которые выбросить бы надо, после мороза все поголовно сдохли
Мини-набор ключей, в т.ч. свечной, отвертки, плоскогубцы
Крокодилы, домкрат, балонник, насос, коробка с шурупами
Футбольный мяч :)