Написать пост

Andy163

Всё по полочкам

Зима закончилась, снега тают, выездов в ближайшие пару недель из города не планируется, а посему решил устроить ревизию вещей в машине. Выложить всё, что уже не понадобится до следующей зимы и положить то, что вскоре будет необходимо.


Автомобилистов можно условно разделить на 3 категории по экипировке их машин:

1) Пустой багажник. Обязательный набор: домкрат, балонник, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И всё. Максимум - влажные салфетки в бардачке.
2) К обязательному набору прибавляется небольшой универсальный набор инструментов, расширенная комплектация аптечки исходя из личных соображений, кое-какие расходники и запчасти, исходя из знаний о "болячках машины" и возможном скором их проявлении.
3) Люди, у которых занято минимум 20% багажника "необходимыми" вещами, куда входят расходники, по литру тосола и масла, кучка запчастей, набор разных специфических инструментов, всякие складные стульчики и много вещей, которые вряд ли понадобятся, но выкладывать жалко. Как правило, это всё же люди, часто ездящие на дальние расстояния.
Ну и конечно бесконечность промежуточных типажей и их личных комплектаций возимого имущества =)

У меня вещи разделены на 3 типа по необходимости:

1) EDC-набор. Набор вещей, необходимых в машине всегда, независимо от дальности поездок и частоты использования машины. Это обязательный набор, в который входят:
- домкрат,
- балонник,
- знак,
- аптечка
- огнетушитель
Этот набор дополнен:
- личной аптечкой с нормальным наполнением (обычной-то порез даже нормально не обработаешь),
- тросом,
- проводами для прикуривания (думаю выложить, актуально только в морозы, летом аккум садился только из-за долгой прослушки музыки),
- минимальным набором инструментов (плоскогубцы, отвёртка, ключ, биты и головки к ним, свечной ключ)
- рабочими перчатками (в межсезонье без них совсем грустно колёса менять)
- фонарём (тоже думаю отказаться от него в этом наборе, летом-то темнеет поздно)
- маленьким баллончиком WDшки (без комментариев)
- 0,5 питьевой воды в закрытой бутылке (на крайний случай, например, промыть рану или когда в мёртвой пробке)
- влажными и сухими салфетками (протирка панели, фар, рук и 100500применений =))
- ручкой и листком бумаги
- ножом с серрейтором в качестве стропореза под рукой
Всё это аккуратно сложено, всегда доступно и ничуть не напрягает. Интересно, а что бы Вы предложили выкинуть или, наоборот, дополнить? Может, есть оптимальные и интересные варианты размещения автомобильного добра? =)

2) Зимний набор включал в себя:
- Лопату
- траки под колёса (формата "антибуксы", зазубренный пластик)
- щётку для снега и скребок для стёкол
- размораживатель замков
- утянутые в компрессионке тёплые носки, тёплый свитер и тёплые перчатки (одеваюсь по погоде, но без расчёта на долгие ожидания на морозе. Например, авария, поломка, и т.д.)
Собственно, может кто-нибудь дополнил бы этот набор или убрал бы из него что-то? =))

3) Аутдорный набор, комплект для выезда из города на пикник/дачу/дальнее расстояние и т.д.
Тут описывать не буду (если надо, спросите), всё сугубо по личным предпочтениям подбиралось, типа пилы, ножа, и т.д. Отмечу только средства безопасности (например, авария на пустой трассе ночью, которую никто не видел или застревание в лесу/поле. Для марш-броска к цивилизации есть:
- спички/зажигалка/сухое горючее (обязательно не только на машине)
- дождевой плащ одноразовый в упаковке
- светоотражающий жилет
- табличка "SOS" (В принципе, что с ней, что без неё хрен кто ночью остановится на трассе)
- фонарь с доп. комплектом батарей
- плед и лёгкая куртка в компрессионном мешке
- 2 литра воды

Таким образом удобно формируются комплекты необходимых вещей для разных ситуаций (не надо думать, что взять, когда всё уже сложено и надо добавить только специфические вещи (ну сноуборд например =))

Прошу прощения, если что не так (понимаю, что тема уже обсуждалась, но это было давно )))))
42 комментария 1нравится 1избранное
vertex
  • razonar
    02 апр 2010 в 02:54
    В период начала автомобильной болезни сам относился к таким: 3) Люди, у которых занято минимум 20% багажника «необходимыми» вещами, куда входят расходники, по литру тосола и масла, кучка запчастей, набор разных специфических инструментов, всякие складные стульчики и много вещей, которые вряд ли понадобятся, но выкладывать жалко. Как правило, это всё же люди, часто ездящие на дальние расстояния.
    Но потом понял, что захламленный багажник, повышенный расход топлива не стоят того. По этому все это поселилось в гараже. Сейчас не имеет смысла, т.к. даже в дальней дороге полно всяких СТО и прочего, да и мобильная связь развита хорошо.
    И машины стали не из разряда — «на честном слове и на одном крыле», а из разряда — «без долгого предупреждения не ломаюсь».
    Хотя конечно в дальней дороге ящичек с инструментом занимает законное место в багажнике.
  • Nichegoneponimay
    02 апр 2010 в 04:02
    @razonar Володь, вот когда он купит иномарку-пройдет такое)))
  • Dretun
    02 апр 2010 в 08:59
    Я предпочитаю не перекладывать арсенал из багажника зима/лето, за исключение конечно зимней лопаты. Всегда с собой имеется всякая ботва и считаю что надо бы обзавестись еще маленькой складной лопаткой.
    Вожу с собой всякую всячину по причине иногда внезапного выезда за пределы города на расстояние 150 и более км. В дополнение к выше указанному, я не выкладываю:
    трос, провода для прикуривания, не поверите, но есть на всякий случай шланг для бензина. Были инциденты его разрыва о неровности «дороги». Соединить нечем и что делать, хрен знает. А так кинул аккуратно в коробочку и не мешает. Парочка хомутов. Набор инструмента. Клиновой ремень, места занимает немного. Антифриза немного, мелкая емкость с тормозухой (ни разу не пригодилась в дороге) и масло для двигателя. По маслу. Раньше не возил. Залита синтетика. После того как уехал 1500 км. проверил, надо долить. Поехал искать — нету такого. объехав все возможные лавки и заправки, пришел к выводу, что лучше слить и залить другое. А это обошлось дороже чем был бы с собой 1 литр масла.
    + к батарейкам для фонарика, нужна батарейка для пульта сигнализации, места занимает не много, и в случае разряда не надо париться о ее поиске. С собой имеется ножичек небольшой, на случай если надо разрезать к примеру яблоко. Всегда есть запаска, правда докатка. Не вижу особого смысла возить полноразмерное колесо. Несколько предохранителей на 10А, 15А, 25А. К примеру 25-ку можно временно пихнуть вместо 30 или 20. Зажигалка — актуальна зимой.
    Всегда с собой канистра, там болтается около 5 литров бенз. (датчик топлива живет своей жизнью) Пару ламп. одна на фару ближнего света и одна на с цоколем для поворотника/стопа/габарита.
    Возить с собой полный арсенал инструмента, наверное глупо, по этому его нет. Есть некий набор которого всегда хватает, для мелкого ремонта.
    А исходить надо от того, новая ли машина и в каком она состоянии.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2010 в 09:03
    @razonar На Ланосе весь багажник был забит. Маслом, антифризом, водой, простым инструментом. На рено только домкрат и ключ для колес (и то перейду на runflat и это будет не особенно нужным).
  • Primarius
    02 апр 2010 в 09:58
    Это сильно конечно :)
    У меня всего один пункт — деньги на мобильном. Потому что, увы, дальше чем на 200 км от Москвы я не отъезжаю :) там опасно и страшно и там твердь земная срывается во тьму внешнюю…
    В штатке есть — запаска, убогий домкрат, насос и аптечка. Огнетушитель не видел, но мне сказали, что пожар в машине даже 10ю огнетушителями не потушишь, особенно — в моторном отсеке, так что тьфу тьфу тьфу за всех нас :)
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 10:02
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    Комментарии к 5 и 6 фото:
    1. Пакеты для хранения колес. Они же просто большие пакеты, для перевоза больших и грязный вещей и т.п.
    2. Одноразовые пакеты из АШАНа, как правило всегда нужны что-то упаковать и т.п. + светоотражающий жилет.
    3. Чистые тряпки микрофибра
    4. Антифриз, а с противоположной стороны — масло на долив.
    5. «Крокодилы» для «прикуривания»
    6. Насос
    7. Тряпочные рукавицы — перчатки (5-10 пар) + 1 пара резиновых рукавиц
    8. Штопор, раскладной нож (канцелярский), манометр, удлинитель для ноута, запасные брызгалки (для бутылочек), мешки для мусора (60л) и т.п.
  • Bessya
    02 апр 2010 в 10:08
    Сегодня обязательно сфотографирую и выложу какая замечательная штука стоит у меня в багажнике. Народ в большинстве своём смеется, но как кому чего не понадобится, у меня всё найдется =)
    Так что я наверное отношусь к третьему типу водителей. Но расходники, окромя омывателя, не вожу ссобой. Всё в гараже тусуется =)
  • Archangel
    02 апр 2010 в 10:08
    У меня в семерке тоже чего только не было. Сейчас и не вспомню.
    В форде всего гораздо меньше. И, так как зимы у нас не суровые, то набор один и тот-же, разве что только незамерзайка зимой еще появляется.
    У меня с собой:
    — Запаска (полноразмерная, до сих пор еще та, что с завода положили, не пригодилась ни разу, тьфу тьфу тьфу).
    — Домкрат и балонник (тоже так ни разу и не достал).
    — Аптечка (вроде нормальная, пригодилась один раз, да и то не в пути и не мне).
    — Трос.
    — Знак аварийной остановки.
    — Огнетушитель (слава богу не пришлось пользоваться, но недавно все равно купил новый).
    — Веревка альпинистская (еще с Dozor-ов появилась привычка всегда иметь).
    — Строительные перчатки.
    — 2-5 литров питьевой воды.
    — 2-5 литров технической воды (ну в омыватель залить, или фары протереть).
    — Зимой еще канистра незамерзайки.
    — Тряпочка и щетка (хотя у меня везде есть подогревы да и снег у нас редко бывает).
    — Складной швейцарский нож.
    — Два больших фонарика (с защитой от пыли и влаги), два комплекта батареек типа D, для них.
    — Налобный фонарик.
    — Две рации и комплект аккумуляторов.
    — Зарядные устройства для телефонов и прочей полезной электроники.
    — Карта области и атлас города.
    — Влажные салфетки.
    — Запасные предохранители есть в машине от рождения, до сих пор там стоят, как на заводе положили.
    — Подушка (не очень представляю зачем, но на всякий случай есть).
    — Еще есть заначка с деньгами, а то бывает всякое.
    — Две пачки сигарет про запас и зажигалка.
    Веревки, карты, рации и фонари у меня в машине прописались и Dozor-ов.
    Расходников и заправочных жидкостей с собой не вожу, ибо за машиной не было замечена необходимость в этом. Всякие там лампочки и прочее тоже не пригождались. Автомобиль надежен. Пока все проблемы были только с подвеской, и то не очень серьезные. Да и если сломается что-то серьезное — сам уже вряд ли что сделаю. Посему и инструментор не вожу. Вот еще хочу купить светоотражающий жилет.
  • Archangel
    02 апр 2010 в 10:10
    @Archangel Да. Забыл про компрессор для колес.
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 10:14
    @Archangel ДВЕ рации просто необходимы если вы застряли один в поле…
    и сигареты тоже необходимы — без этого вам грозит смерть!
  • Archangel
    02 апр 2010 в 10:17
    У моего инструктора по вождению в свое время была 99-ая. Так у него в машине было реально ВСЕ. В том числе и запас провизии, причем судя по ее количеству — как минимум на неделю. Подушки, одеяло, комплект сменной одежды, костюм (тот который пиджак и брюки). Куча инструмента, и еще одна 99-я по запчастям в багажнике. ДВА запасных колеса. Надувной матрас. ДВА комплекта обуви (туфли и кроссовки) и еще куча того, чего я за всем этим хламом не видел. Багажник еле закрывался, бардачок тоже. Как оно все туда вообще помещалось не понятно, и сколько весило тоже страшно представить. Сзади помещался максимум один человек. И все кармашки тоже были забиты, но что меня поразило еще больше, так это то, что он знал что где лежит и находил все с первой попытки.
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 10:17
    @Bessya Что-то примерно такое...?
  • Archangel
    02 апр 2010 в 10:22
    @AlexSidoroff Я вообще в форс-мажорные ситуации ни разу не попадал, так что тяжело оценить практичность набора. А вот ситуация, когда кончилось курево, а купить негде, да и останавливаться не хочется — были и не раз.
    По поводу того, что рации две, так я ими часто пользуюсь. Они мне и по работе нужны и вообще использую довольно часто. Так что куплены они явно не для того, чтобы пылится в машине «на всякий случай», да и один редко езжу.
  • Bessya
    02 апр 2010 в 10:22
    @AlexSidoroff Ну вроде того =) Просто в моём маленьком багажнике размер катастрофы выглядит гораздо ужасней =)
  • PaLyCH
    02 апр 2010 в 10:23
    @ivankuznetsov Странно. У меня моей малышке уже 50500 км, а в багажнике до сих только EDC-набор плюс канистра 5л.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2010 в 10:25
    @PaLyCH так у ланоса 160 тыс км.
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 10:26
    @Archangel для инструктора 99 — ДОМ! Наверняка приезжий…
  • Archangel
    02 апр 2010 в 10:29
    @AlexSidoroff Да нет. Местный. )))
    Но он там, по ходу, реально жил.
  • musicxz
    02 апр 2010 в 10:59
    @Primarius все равно над огнетушитель, может 10-ом кавонить будете тушить.=)
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 11:05
    @Primarius это смотря когда начать тушить!
    Если у вас его нет, то прибавляйте еще минуты 2-3. В этом случае тушить будет бесполезно…
    Огнетушитель нужен не для того, чтобы потушить весь пожар, а для того, чтобы потушить в начальной стадии (очаг возгорания). Это касается любого типа огнетушителя, как в автомобиле, так и в зданиях разного уровня…
  • Andy163
    02 апр 2010 в 12:20
    @Nichegoneponimay Да причём тут иномарка-нашемарка? Запчастей не вожу, за машиной слежу. Внезапно не ломается. А минимум инструментов нужны всегда (хотя бы плоскогубцы и отвёртка).
  • Andy163
    02 апр 2010 в 12:28
    @Archangel А почему многие различают воду на питьевую и техническую? Можно жне возить чуть больше воды, но изначально питьевой (т.к. питьевой можно протереть фары, а вот пить техническую низя =))
  • Andy163
    02 апр 2010 в 12:30
    @Archangel Рации — вещь! Какими пользуетесь? У меня Voxtel MR850, при езде на 2х машинах очень приятное средство моментальной связи )))
  • Andy163
    02 апр 2010 в 12:36
    Кстати, подскажите пожалуйста: кому-нить РЕАЛЬНО насос в машине пригождался? Я им подкачиваю колёса при необходимости (2 раза в год, как правило, после хранения) и проверяю давление раз в пару недель или при поездках за город. А так, колесо спустить-то на ровном месте не может, только если повреждено. В этом случае насос не поможет, только запаска. А места насос занимает довольно много.
  • Archangel
    02 апр 2010 в 12:57
    @Andy163 Под питьевой водой я имею ввиду покупную бутилированную. Иногда даже минералку.
    Техническая — из-под крана.
    В крайнем случаи конечно можно и бутилированную залить в омыватель но, но просто жалко постоянно его такой водой поить. Вот и вожу еще бутылку или канистру воды из под крана.
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 12:58
    @Andy163 У меня набор Bosch, отвертка(трещотка)+биты+гибкий «шнур»… Этого за глаза, чтобы поменять лампочки и т.п.
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 13:00
    @Andy163 У меня в багажнике лежит насос, места не занимает, т.к. спрятан под пол. Каши не просит. А пригодиться может где угодно. И подкачать можно, и в случае маленького прокола поможет обойтись без запаски и т.п.
  • Archangel
    02 апр 2010 в 13:00
    @Andy163 У меня пара Motorola T5х. У приятеля Т7. Классные, но дороговаты. Мне бы в принципе и Т3 хватило бы, наверное, но на них нет подканалов.
  • RainbowDemon
    02 апр 2010 в 13:02
    @Andy163 Midland — дешево и сердито, потерял/утопил/раздавил -не так жалко.
  • Andy163
    02 апр 2010 в 13:03
    @Archangel к ним ещё и зарядки нет, нужно отдельно покупать аккумуляторы и ЗУ. Ну или батарейки ))
  • Archangel
    02 апр 2010 в 13:05
    У меня есть компрессор, который от прикуривателя работает (не скажу, что занимает прям уж так много места). Пригодился один раз. Поймал шуруп в колесо. Спускало медленно, так что подкачал и спокойно доехал до сервиса. Запаска у меня летняя, так что ставить ее не хотелось, дело было зимой. Да и пачкаться и корячится на холоде вообще не кайф. Но в принципе, можно было, вполне заехать на ближайшую заправку и подкачать колеса там, думаю вполне дотянул бы.
  • Archangel
    02 апр 2010 в 13:05
    @Andy163 Черт, хотел ответить промахнулся. Ответ в камменте ниже.
  • Archangel
    02 апр 2010 в 13:06
    @Andy163 Зато с батарейками проще. Везде можно купить.
  • Andy163
    02 апр 2010 в 13:14
    @RainbowDemon T5 же вроде тоже может от батареек работать. там разве не соединённые 4 аккума мизинчиковых?
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 14:23
    @Kefir0 на дне багажника резиновый коврик. За 1,5 года вещи со своих мест не летали, а стоят как положил…
  • Archangel
    02 апр 2010 в 15:08
    @Andy163 Да может. Я просто в общем. Там блок аккумуляторный либо 4 ААА.
  • AlexSidoroff
    02 апр 2010 в 16:36
    @Kefir0 Я бы не хвастался резким стилем вождения…
    у меня брат так катается, что при наличии сетки в багажнике (которая все к полу прижимает) вещи все равно летают!!!
    Ездить в таком режиме крайне отвратительно!!!
    100 Раз говорил — не слушает! Ездить в роли пассажира в таком режиме не прикольно!!!
  • Rodik
    02 апр 2010 в 18:11
    Специально поглядел, что у меня:
    1. Баллоник, домкрат, докатка
    2. Литр масла
    3. 3 литра омывайки
    4. Фонарик налобный, кстати надо проверить, работает или нет.
    5. Бутылка водки «Беломорканал»
    6. Компактный набор инструмента ( головки, отвертки, плоскогубцы)
    7. Салфетки, размораживатель
    8. Крокодилы, трос, складная лопата
    9. 50 долларов в нычке.
    10. Презерватив
  • Andy163
    02 апр 2010 в 23:43
    @Rodik А презервативу ничего не станет от хранения в сложных температурных условиях? =))))
  • Kamikaze
    03 апр 2010 в 22:25
    По памяти:
    Омывайка, тормозная жидкость, масло
    Всякие полироли и очистители, которые выбросить бы надо, после мороза все поголовно сдохли
    Мини-набор ключей, в т.ч. свечной, отвертки, плоскогубцы
    Крокодилы, домкрат, балонник, насос, коробка с шурупами
    Футбольный мяч :)
  • Kamikaze
    03 апр 2010 в 22:26
    @Kamikaze Ах да, и всё это хранится в жутком, невероятном хаосе по всему багажнику. Надо будет уборку устроить.
  • Rodik
    04 апр 2010 в 01:58
    @Andy163 Ну он какбэ не для сексу, он для мелкого ремонта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.