Автозвук
Кадабровчане, привет! Увлекаюсь автозвуком окло трёх лет, недавно задумался о том, что систему в машину ставят только такие же заинтересованные как я, или не только) Живу я в Казан и в городе у нас неплохую систему, с достойной головой (1DIN т.е. для прослушивания дисков, флэшек и т.д. вобщем без ЖК экрана) парой усилителей, фронтальной акустикой и неплохим сабвуфером, можно уложиться примерно в 50 т.р. Сумма может менятся в небольшом диапазоне. Отсюда опрос: Как вы относитесь к такому автозвуку?))
Ваша сумма абсолютно приемлимая — не жалко.
Еще недавно стоял кассетник (на хонде).
Но мне вообще достаточно штатной системы.
;)
Поэтому всячески отгоняю мысли о замене чего-нибудь DVD\ Flash -читаемого и фильмопоказываемое)) хотя средства есть. Единственное, что заменил — штатные задние динамики на MBQuart. Теперь на очереди фронт и усилитель
Себе буду ставить в следующую машину следующее:
— Голова Pioneer/Alpine/JVC в районе 5000 (кроме сд, мр3, 3хRCA, хорошего ЦАП и богатых настроек по частотам ничего не нужно)
— Фронт 2хкомпонентный (на 3 компонента существенно больше убить надо, т.к. одни кроссоверы будут стоить кучу) Alpine/Mac/что-то ещё, что понравится как звучит — 4000р
— 2 НЧ-головки Sony/Alpine/что-то ещё, что понравится как звучит, умеющие играть в свободном объёме в районе 6000 за 2.
— тыловая подзвучка от магнитолы на 13х коаксиалах для задних пассажиров, заниженная по громкости — 1000р
— Усилитель 2 канала на фронт — 3000р
— Усилитель 4 канала на 2 саба — 5000р
— короб для сабов/задняя полка — собственного изготовления (2000 на материалы)
— подиумы под фронт — 1000р + собственного изготовления на стойки лобовухи
— кабели — 1000р
— установка — сам
— проклейка мест, которые станут греметь в такт музыке — 1000р
Итого — в районе 30000 получается действительно качественный звук без излишеств для тех, кому нужно хорошее качество звучания. Естественно, всё это ещё нужно уметь грамотно настроить.
Но эта система для моих ушей, у каждого свои предпочтения. Кто-то купит 1 головку Earthqake на киловатт и усилитель к ней (всё вместе около 50000 и выйдет) и будет радостно драть всех по SPL =)
У тебя какой сосопыл?
Не знаю даже какую аналогию провести. Ну например компьютерные игры. Кто-то играет во флеш-игры и косынку (слушает радио на коаксиальных динамиках сзади), а кто-то ставит водяное охлаждение на спаренную видеокарту, чтобы только добиться лишней производительности в мегатребовательных последних 3D-играх (переделывает целый короб для саба, чтобы снизить искажение на 60ти герцах).
Кому-то достаточно ЭЛТ-монитора 17", а кто-то подключает по HDMI LCD-панель. Кто-то катается на простеньких горных лыжах, а кто-то сутками читает форумы и методами проб и ошибок выбирает лучшие парафины для скользящей поверхности и меняет углы заточки.
на два фриэйра саб за 5р… мне кажется маловато будет) сколько ни подбирали усилков под головы, усилки всегда дороже получались))) а по поводу г.у. ну так в скобках всё самое важное и перечислено, главное конечно три пары и цап!!! только вот сомневаюсь, что можно в пределах 5 подобрать с тремя парами… какое же качество исполнения будет?))
Ибо собранная под мой гольф схема обходится в 47 тысяч рублей.
Люди, увлекающиеся автозвуком есть разные. Кто-то делает системы для себя, не многие для соревнований всевозможных. Я не особо, например, тянусь, к соревнованиям. Мне важно и интересно, чтобы я мог играться со звуком как хочу. Захотел — настроил систему для того, чтобы качала на выездке на природу на берегу речки, захотел — настроил для идеальной детализации инструментов в классике. Кому-то важно зафиксировать с помощью высокоточного оборудования идеальную АЧХ и получить распечатку с баллами за тестирование, что поможет ему совершенствоваться в дальнейшем. Практическую ценность в таких соревнованиях я нахожу в том, что люди фактически стараются за минимальные вложения получить максимальное качество звука. Удачные эксперименты продолжают свою жизнь уже как стоковая установка в мастерских автозвука, позже — в обычных сервисах, ещё позже — каждый электрик будет устанавливать и советовать более удачные системы. Прогресс.
Опять же, автозвук — это самовыражение и повод для бесед. Каждая система уникальна, и люди «в теме», встречаясь, обмениваются опытом успехов и неудач. Это как с профессиональными ножами. Один купит китайский нож и будет, радуясь, ездить с ним на природу, а другой купит за цену в 10 таких ножей клинок из любимой марки стали и год будет вытачивать по миллиметру рукоять под свою руку. Хотя и тот и другой может резать хлеб и затачивать колышки одинаково.
Да, в машине, добиться качественного звучания на порядок сложнее, но это и прибавляет интереса. Мне было в удовольствие при появлении шипения на «верхах» разбирать всю проводку и искать неправильно пересекающиеся провода колонок, дающие наводки.
И самое главное: машина для многих — больше, чем средство передвижения. Ну таких мёртвых пробок, которые нельзя объехать (пусть и выйдет дольше), я встречаю крайне редко (не столица), музыка позволяет расслабится, или наоборот — сосредоточиться. Часто просто сидим в машине, часто ездим на нескольких машинах за город, где иногда застреваем, тоже удовольствие (вспомнилось просто, как в воскресенье 2 часа копали себе выезд из оврага, куда заехали на шашлыки).
Каждому своё короче )))
Что, кстати, с сабом будешь делать? ЗЯ, фазоинвертор, фриэйр? У меня раньше был корпус «трубой» с ФИ, но черезчур не удобен был. Щас поставил «стелс» закрытый ящик в крыло. Поначалу радовался, что места относительно мало занимает, но вылезли неудобства в плане размещения более-менее длинных вещей. Та же лопата теперь не влазит ))