Написать пост

AlexSidoroff

Расчет скорости, расстояния в машине

Здравствуйте,

Кто знает, каким образом рассчитывается скорость/расстояние в современных автомобилях?

Я думаю, что "на КПП" и учитывать размер колес не обязательно, Но некоторые говорят, что для расчета необходимо "забивать" в мозги размерность колес (как в велокомпьютер, который считает кол-во оборотов колеса и исходя из этого рассчитывает скорость/расстояние). Но честно сказать не видел ни одного водителя который при переходе с летней (R18) на зимнюю (R16) или на оборот, едет в сервис и меняет настройки. Ну это же бред!!!

Кто Прав!???
34 комментария нравится избранное
  • olek
    03 мар 2010 в 23:38
    Само собой информация снимается с КПП.
    В несовременных (не раритетных), кстати — тоже
  • AlexSidoroff
    03 мар 2010 в 23:44
    @olek Если не сложно, можете мне объяснить каким образом и где точно снимаются эти показания? И имеет ли разница показателей между сменой колес разного диаметра?
    Спасибо! :)
  • olek
    03 мар 2010 в 23:53
    @AlexSidoroff А теперь я подумал)))
    Единственное, что в КПП можно беспроблемно считать — это обороты колеса.
    Конкретно у меня — два штатных типоразмера — для R15 соответствует более высокопрофильная резина, для R16 соответствует низкопрофильная. При этом длина внешней окружности, подозреваю, одинакова.
    В случае установки нерекомендованного типоразмера — возможна погрешность в показаниях спидометра.
  • Maxxon
    04 мар 2010 в 00:16
    Ну конечно зависит от диаметра колеса, вы же не ставите на 18 радиус покрышки от 16, ставите более низкопрофильную, в итоге диаметр колеса примерно одинаков, отсюда расстоянее которое вы проедете
    S=rpm*(pi*d)
    Вот и все.
  • ManneR
    04 мар 2010 в 00:18
    Конечно-же, покурите «шинный калькулятор» на досуге.
  • Maxxon
    04 мар 2010 в 00:20
    @Maxxon Прошу прощения, не rpm конечно, а просто количество оборотов, та формула для скорости (*/м)
    * — в зависимости от единиц измерения диаметра
  • vaser
    04 мар 2010 в 00:27
    На валу (что выходит из коробки) стоит электромоторчик, работает как генератор, а спидометр как вольтметр. Вот тебе показатель скорости.
    Конечный радиус колеса примерно одинаков для всех штатных типоразмеров, хотя даже штатные на самом деле слегка отличаются. Именно поэтому спидометры и льстят со скоростью, их настраивают с запасом.
    Вот тебе расчет для ВАЗа: 175/70 R13 = 175*0,7 + 13*25,4 = 122,5 + 330,2 = 452,7 мм (радиус)
    Из формулы длины окружности (2*pi*R) выходит, что при таком радиусе за оборот колесо проедет 2844,4 мм = 2,844 метра.
    Если интересно еще посчитать, то берем 3 тыс. оборотов, делим на отношение передачи (полтора, например) и главную пару (4 например), получаем что-нибудь типа 500 об/мин = 30 тыс. об/час, умножаем на 2,844 метра и получаем около 85 км/ч.
    А на заводе всё тоже самое только электрику обсчитывают, на выходе получается спидометр.
  • vaser
    04 мар 2010 в 00:27
    @vaser Нахера всё это написал сам не понял.
  • horses
    04 мар 2010 в 07:59
    Да и думаю что подавляющем большинстве машин в компьютер не удастаться внести так просто настройки (где-то это вообще идет напрямую, без всяких компьютеров).
    Конечно же речь идеть только об общем диаметре колеса, а не о диаметре диска.
  • AlexSidoroff
    04 мар 2010 в 10:55
    @vaser Вы ошиблись…
    Не может быть, что колесо Р13 за один оборот проезжает 2,8 метра… смешно!!!
    Диаметр = 575мм…
    По моим расчетам оно проедет 1955мм, хотя тоже не вериться… )))
  • Archangel
    04 мар 2010 в 12:11
    @vaser На сколько мне известно, сам датчик, снимающий показания с ведомого вала дискретный. То есть там есть две части. Не подвижная и подвижная, которая пролетает мимо, и считается количество пролетов. Но сути дело это не меняет.
  • nooze
    04 мар 2010 в 12:46
    @AlexSidoroff У вас получается что машина на диске едет :)
    И даже Р13 это не 575мм а 330x2 = 660мм
    + шина
    В итоге все верно у vaser'а
  • Archangel
    04 мар 2010 в 14:21
    @nooze Вообще-то, мне казалось, что цифра в маркировке диска именно диаметра в дюймах. И это выглядит более правдоподобно.
    Если прикинуть, что толщина резины около 11 см, то, по вашим расчетам, получается что общий диаметр колеса 660+220 = 880, то есть 88 см. Что-то аж не верится что оно почти метрового диаметра. Если так же считать, что мои 16-е колеса получаются метрового диаметра. Высота машины всего меньше полутора метров. Что-то неправдоподобно выглядит даже на глаз.
  • Denverus
    04 мар 2010 в 15:46
    Скорость движения давно уже смотрю по навигатору, он все время показывает на 5 км/ч больше чем спидометр. Думаю, спутникам можно верить. А вот с расстоянием да, проблема.
  • alexa
    04 мар 2010 в 16:01
    @Denverus имхо, скоро так и будет на всех авто, скорость по GPS/Glonass мерять точнее, да и чипы уже стоят копейки, а традиционные способы будут подключаться только когда спутники не видны.
  • vlad
    04 мар 2010 в 16:08
    @nooze R в маркировке — это совсем не радиус ))
  • Archangel
    04 мар 2010 в 16:25
    @Denverus Вообще-то, не знаю как у всех, но у меня на форде погрешность спидометра там не от неточности. Она туда заложена специально. Из интереса проверял. Скорость навигатор показывает ниже, но расстояния они меряют одинаково. Погрешность что-то около 300 м на 50 км.
    Потом из интереса запустил БК в тестовом режиме. В нем можно вывести показания напрямую с датчиков в цифрах. Так вот эта зараза скорость меряет весьма точно. Погрешность в пределах 1 км/ч, не зависимо от скорости.
  • Denverus
    04 мар 2010 в 16:27
    @Archangel У меня тоже Форд. И я ошибся — навигатор показывает меньше, чем на спидометре. Тоже думаю, что неточность заложена туда специально, для безопасности.
  • Archangel
    04 мар 2010 в 16:33
    @Kefir0 Тогда скорее акселерометра. Гироскоп не измеряет ускорения. Он меряет отклонения от осей.
    Кстати системы на основе акселерометра, на сколько мне известно, используются для навигации в автомобильных навигационках для ориентации там где нет покрытия GPS.
  • panaslonik
    04 мар 2010 в 16:37
    в современных авто скорость снимается с датчиков АБС
  • Maxxon
    04 мар 2010 в 17:06
    @panaslonik в конечном счете не важно в каком месте стоят датчики, без диаметра колеса скорость рассчитать невозможно.
  • vaser
    04 мар 2010 в 19:44
    @Archangel Ты с мышкой перепутал, оптический датчик не существовал в те годы, когда машины уже во всю ездили.
  • vaser
    04 мар 2010 в 19:45
    @Archangel А в 330 диска и 220 резины верится что ли?
  • vaser
    04 мар 2010 в 19:53
    @AlexSidoroff Всё верно, мой радиус надо поделить пополам, чтобы он стал радиусом. Промахнулся че-то.
  • s0lo
    04 мар 2010 в 22:19
    @Archangel Если быть ещё точнее, то гироскоп вообще ничего не меряет.))) Волчок, он же Юла по сути — это тоже гироскоп ))))
    А вот гироскопические устройства, приборы очень даже могут)))
  • gans013
    04 мар 2010 в 22:59
    Блин, хоть теперь знаю, тоже задумывался, но написать боялся)
  • panaslonik
    04 мар 2010 в 23:05
    @Maxxon ещё как можно
    собирая динамику прироста вращения колеса при старте навороченное эбу определяет внешний диаметр, и вносит корректировочную константу ;)
    но это происходит за кулисами ;)
  • Archangel
    05 мар 2010 в 09:00
    @vaser Вполне верится.
  • Archangel
    05 мар 2010 в 09:02
    @vaser Ну он не оптический и до сих пор.
    Да и речь про современные авто.
  • Archangel
    05 мар 2010 в 09:03
    @s0lo Я хотел сказать, что акселерометр, которым обычно измеряют ускорения работает несколько по другому принципу.
  • Archangel
    05 мар 2010 в 09:05
    @panaslonik А по-подробней? Просто не совсем понятно как это можно сделать. И какую все таки динамику собирать.
  • himikgenuine
    05 мар 2010 в 10:29
    @Archangel Да, обычно там датчик на эффекте холла используют, это гораздо проще и надежней.
  • himikgenuine
    05 мар 2010 в 10:33
    @panaslonik Таки да, если АБС есть во всех комплектациях, то мостырить в коробку отдельный датчик меряющий количество оборотов колес бессмысленно.
  • Archangel
    05 мар 2010 в 10:54
    @himikgenuine Во во. Просто не помнил как называется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.