Расчет скорости, расстояния в машине
Здравствуйте,
Кто знает, каким образом рассчитывается скорость/расстояние в современных автомобилях?
Я думаю, что "на КПП" и учитывать размер колес не обязательно, Но некоторые говорят, что для расчета необходимо "забивать" в мозги размерность колес (как в велокомпьютер, который считает кол-во оборотов колеса и исходя из этого рассчитывает скорость/расстояние). Но честно сказать не видел ни одного водителя который при переходе с летней (R18) на зимнюю (R16) или на оборот, едет в сервис и меняет настройки. Ну это же бред!!!
Кто Прав!???
Кто знает, каким образом рассчитывается скорость/расстояние в современных автомобилях?
Я думаю, что "на КПП" и учитывать размер колес не обязательно, Но некоторые говорят, что для расчета необходимо "забивать" в мозги размерность колес (как в велокомпьютер, который считает кол-во оборотов колеса и исходя из этого рассчитывает скорость/расстояние). Но честно сказать не видел ни одного водителя который при переходе с летней (R18) на зимнюю (R16) или на оборот, едет в сервис и меняет настройки. Ну это же бред!!!
Кто Прав!???
В несовременных (не раритетных), кстати — тоже
Спасибо! :)
Единственное, что в КПП можно беспроблемно считать — это обороты колеса.
Конкретно у меня — два штатных типоразмера — для R15 соответствует более высокопрофильная резина, для R16 соответствует низкопрофильная. При этом длина внешней окружности, подозреваю, одинакова.
В случае установки нерекомендованного типоразмера — возможна погрешность в показаниях спидометра.
S=rpm*(pi*d)
Вот и все.
* — в зависимости от единиц измерения диаметра
Конечный радиус колеса примерно одинаков для всех штатных типоразмеров, хотя даже штатные на самом деле слегка отличаются. Именно поэтому спидометры и льстят со скоростью, их настраивают с запасом.
Вот тебе расчет для ВАЗа: 175/70 R13 = 175*0,7 + 13*25,4 = 122,5 + 330,2 = 452,7 мм (радиус)
Из формулы длины окружности (2*pi*R) выходит, что при таком радиусе за оборот колесо проедет 2844,4 мм = 2,844 метра.
Если интересно еще посчитать, то берем 3 тыс. оборотов, делим на отношение передачи (полтора, например) и главную пару (4 например), получаем что-нибудь типа 500 об/мин = 30 тыс. об/час, умножаем на 2,844 метра и получаем около 85 км/ч.
А на заводе всё тоже самое только электрику обсчитывают, на выходе получается спидометр.
Конечно же речь идеть только об общем диаметре колеса, а не о диаметре диска.
Не может быть, что колесо Р13 за один оборот проезжает 2,8 метра… смешно!!!
Диаметр = 575мм…
По моим расчетам оно проедет 1955мм, хотя тоже не вериться… )))
И даже Р13 это не 575мм а 330x2 = 660мм
+ шина
В итоге все верно у vaser'а
Если прикинуть, что толщина резины около 11 см, то, по вашим расчетам, получается что общий диаметр колеса 660+220 = 880, то есть 88 см. Что-то аж не верится что оно почти метрового диаметра. Если так же считать, что мои 16-е колеса получаются метрового диаметра. Высота машины всего меньше полутора метров. Что-то неправдоподобно выглядит даже на глаз.
Потом из интереса запустил БК в тестовом режиме. В нем можно вывести показания напрямую с датчиков в цифрах. Так вот эта зараза скорость меряет весьма точно. Погрешность в пределах 1 км/ч, не зависимо от скорости.
Кстати системы на основе акселерометра, на сколько мне известно, используются для навигации в автомобильных навигационках для ориентации там где нет покрытия GPS.
А вот гироскопические устройства, приборы очень даже могут)))
собирая динамику прироста вращения колеса при старте навороченное эбу определяет внешний диаметр, и вносит корректировочную константу ;)
но это происходит за кулисами ;)
Да и речь про современные авто.