Самый-самый
Самый большой в мире, самый мощный и наиболее эффективный на сегодняшний день двухтактный турбированый дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C.
Первый такой двигатель был построен на заводе Aioi Works японской компании Diesel United.
Двигатель доступен в рядном исполнении от 6 до 14 цилиндров и разработан прежде всего для огромных судов-контейнеровозов. Судовладельцы предпочитают конструкцию из одного двигателя и одного винта, чтобы соответствовать их пожеланиям, потребовался огромный двигатель нового поколения.
Диаметр цилиндра составляет 965 мм., а ход поршня почти 2,5 метра. Каждый цилиндр вмещает 1820 литров и развивает 7780 лошадинных сил. Для 14-ти цилиндровой версии, полный объем двигателя составляет 25480 литров.
Несколько интересных фактов о 14-ти цилиндровом двигателе:
Вес двигателя: 2300 тонн (Один коленвал весит 300 тонн)
Длина: 27 метров
Ширина: 13 метров
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин.
Mаксимальный крутящий момент: 7 603 850 Н/м при 102 об/мин.
Удельный расход топлива под нагрузкой на максимальной мощности 0,126 кг. на 1 л.с. в час. Расход топлива в режиме экономии 0,117 кг./л.с./ч. В режиме максимальной экономии двигатель преобразует 50% тепловой энергии, это означает, что половину энергии топлива двигатель преобразует в движение.
Для сравнения, у большинства автомобильных двигателей и двигателей малой авиации удельный расход топлива не превышает 0,18-0,27 кг./л.с./ч. т.е. только 25-30% тепловой энергии преобразуется в движение.
Несмотря на всю свою эффективность, 14-ти цилиндровый расходует 7546 литров топлива в час.
Источник
А вот про дизельный 2Т впервые слышу.
«двухтактный турбированый дизельный двигатель» :))
Ну а в эксплуатации, 7546 литров топлива в час против пары десятков тонн урана раз в пять лет. Уран стоит в районе 100 баксов за килограмм. Ну топливные кассеты конечно будут стоить дороже, ну пусть втрое чем просто уран. Лямов шесть за одну заправку. А теперь прикинь как быстро эти шесть лямов сожрет дизель при таких аппетитах. За полгода максимум, только в виде топлива. Это мы систему смазки отбросили. Да и как охлаждают эту бандуру тоже интересно.
В общем проще, дешевле. Единственное что в частные руки такой кораблик отдавать как-то ссыкотно, чтоб он плавал у берегов всяких там Сомали, вот и заморачиваются японцы с мегадизелями.