Написать пост

tmr
tmr

Самый-самый


Самый большой в мире, самый мощный и наиболее эффективный на сегодняшний день двухтактный турбированый дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C.



Первый такой двигатель был построен на заводе Aioi Works японской компании Diesel United.


Двигатель доступен в рядном исполнении от 6 до 14 цилиндров и разработан прежде всего для огромных судов-контейнеровозов. Судовладельцы предпочитают конструкцию из одного двигателя и одного винта, чтобы соответствовать их пожеланиям, потребовался огромный двигатель нового поколения.


Диаметр цилиндра составляет 965 мм., а ход поршня почти 2,5 метра. Каждый цилиндр вмещает 1820 литров и развивает 7780 лошадинных сил. Для 14-ти цилиндровой версии, полный объем двигателя составляет 25480 литров.

Несколько интересных фактов о 14-ти цилиндровом двигателе:

Вес двигателя: 2300 тонн (Один коленвал весит 300 тонн)
Длина: 27 метров
Ширина: 13 метров
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин.
Mаксимальный крутящий момент: 7 603 850 Н/м при 102 об/мин.


Удельный расход топлива под нагрузкой на максимальной мощности 0,126 кг. на 1 л.с. в час. Расход топлива в режиме экономии 0,117 кг./л.с./ч. В режиме максимальной экономии двигатель преобразует 50% тепловой энергии, это означает, что половину энергии топлива двигатель преобразует в движение.
Для сравнения, у большинства автомобильных двигателей и двигателей малой авиации удельный расход топлива не превышает 0,18-0,27 кг./л.с./ч. т.е. только 25-30% тепловой энергии преобразуется в движение.

Несмотря на всю свою эффективность, 14-ти цилиндровый расходует 7546 литров топлива в час.

Источник
28 комментариев 1нравится 1избранное
badlogin
  • Tommy
    01 мар 2010 в 14:59
    Все надо делать ара-тюнинг классике.=)
  • vaser
    01 мар 2010 в 15:09
    Ну дизельный двигатель сам по себе имеет более высокий КПД, чем бензиновый.
    А вот про дизельный 2Т впервые слышу.
  • yhomin
    01 мар 2010 в 15:24
    Размеры внушительные…
  • Nichegoneponimay
    01 мар 2010 в 15:37
    Прочитал с интересом, спасибо. Но очень расстроился, что в указанных ссылках нет японского языка, мы с таким упорством выучили его в прошлом году и на тебе, все по английски… :)
  • mumi
    01 мар 2010 в 16:08
    Вот бы на поршне покататься!
  • dimedrol
    01 мар 2010 в 16:12
    @vaser тоже удивлен был. такая бандура, еще и двухтактник, еще и дизельный ) вики
  • dimedrol
    01 мар 2010 в 16:19
    2T наверное потому, что при массе поршня в пару тонн тратить два хода вхолостую — непозволительная роскошь )
  • Des63rus
    01 мар 2010 в 16:21
    @mumi долго думал причем тут немецкий автомобилестроительный концерн… шаблоны однако стойкие
  • Andy163
    01 мар 2010 в 16:21
    @mumi Ты высказал мою одну из первых мыслей! =)
  • Andy163
    01 мар 2010 в 16:22
    А если турбину ему поставить — какого она размера будет? )))
  • olek
    01 мар 2010 в 16:24
    @Andy163 Одиннадцатое слово в тексте «турбированный» — интересно, к чему оно там?
  • Andy163
    01 мар 2010 в 16:29
    @olek Видимо, специально, чтобы я задал глупый вопрос =))) Как же иначе? Сорри )
  • nevesel
    01 мар 2010 в 16:38
    @Andy163 она у него есть. внимательней.
    «двухтактный турбированый дизельный двигатель» :))
  • tmr
    01 мар 2010 в 16:55
    Интересно так-же то, что Aioi Works не занимается непосредственно ДВС, а как я понял, изготавливает гиганские бойлеры :) Видимо, благодаря масштабу производства и более-менее смежной отрасли, выбор исполнителя пал на этот завод.
  • Rai
    01 мар 2010 в 17:03
    Мне страшно подумать, какой с него мог бы быть налог :)
  • x2thaz
    01 мар 2010 в 18:32
    102 обората в минуту? а если розогнать то сколько сил даст?)
  • s0lo
    01 мар 2010 в 18:40
    На суда вроде такие ставят, если не ошибаюсь
  • s0lo
    01 мар 2010 в 18:41
    @s0lo когда первый раз увидел на верфях такой в реале, был сильно поражен размерами))
  • Leviathan
    01 мар 2010 в 22:35
    @x2thaz Его разнесет из-за веса поршней и других движущихся деталей…
  • Encyclopod
    02 мар 2010 в 03:29
    чудо инженерной мысли, ну конечно понятно что большим кораблям то же надо плавать, если я не ошибаюсь — это одно из предназначений подобных двигателей. Но как то стремно становиться от того, скока такая махина жрет топлива. Пора бы уже давно изобретать что то принципиально новое, работающее на «черной материи»=)
  • Procyon
    02 мар 2010 в 06:54
    А меня ещё удивили некоторые двигатели тепловозов — там одна камера сгорания и два поршня навстречу друг другу ходят. Необычная конструкция, в обычной жизни не встретишь.
  • Bash
    02 мар 2010 в 08:43
    @Procyon эх, клевые раньше макеты делали
  • himikgenuine
    02 мар 2010 в 10:50
    @--NZ-- Когда Советскому Союзу понадобилось нечто вдвое меньшее, был заюзан ядерный реактор(пара, точнее)+турбины. Это проще в эксплуатации, да еще небось и дешевле. Так что не сказали бы.
  • ewolf
    02 мар 2010 в 11:30
    @himikgenuine ну на счет простоты и цены я бы не стал утверждать
  • donpekc
    02 мар 2010 в 12:05
    читал показатели и мурашки по телу шли… очень внушителен )) а есть морской налог на л.с ?))
  • himikgenuine
    02 мар 2010 в 13:13
    @ewolf В эксплуатации реактор проще дизеля, он как минимум надежней из-за того что количество движущихся частей там на порядок меньше. Есть конечно нетривиальные операции обслуживания. Заправить его, например, не так просто. Но его заправлять надо будет раз лет в пять. В постройке наверное обойдется подороже и требует более других технологий, но учитывая масштаб этого дизеля даже не возьмусь сказать что проще построить. Так-же, он гораздо компактней. Топливных баков, как минимум, у него ведь нет.
    Ну а в эксплуатации, 7546 литров топлива в час против пары десятков тонн урана раз в пять лет. Уран стоит в районе 100 баксов за килограмм. Ну топливные кассеты конечно будут стоить дороже, ну пусть втрое чем просто уран. Лямов шесть за одну заправку. А теперь прикинь как быстро эти шесть лямов сожрет дизель при таких аппетитах. За полгода максимум, только в виде топлива. Это мы систему смазки отбросили. Да и как охлаждают эту бандуру тоже интересно.
    В общем проще, дешевле. Единственное что в частные руки такой кораблик отдавать как-то ссыкотно, чтоб он плавал у берегов всяких там Сомали, вот и заморачиваются японцы с мегадизелями.
  • himikgenuine
    02 мар 2010 в 13:17
    @--NZ-- О, кстати, из головы вылетело — проект 1144 «Орлан» же. ТАРК «Петр Великий» и три его одноклассника, мощность силовой установки 140 000 л.с. Так что СССР смотрит на этот дизель как на фигню, было бы кого догонять.
  • snuz
    09 мар 2010 в 15:43
    это для судов я прав?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.