Написать пост

captainpro

Toyota останавливает производство. Причина – коврики

Компания Toyota продолжает страдать от злополучных ковриков под ногами водителя, которые, якобы, могут сдвинуться со своего места и попасть под педаль газа. В прошлом году японцы отзывали из-за этой проблемы около 4 млн автомобилей, в этом на сервис должно заехать еще 2,3 млн машин.

А сегодня пришла вообще сенсационная новость – Toyota вынуждена остановить производство (!) сразу восьми своих моделей. Причина все та же – коврики. И пока не будет найдено решение этой проблемы, Toyota не будет выпускать следующие модели:

• RAV4
• Corolla
• Matrix
• Avalon
• Camry
• Highlander
• Tundra
• Sequoia

39 комментариев нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    02 фев 2010 в 15:07
    «Автофрамос» в Москве по производству Рено Логан, вообще тогда закрывать нужно, у этих авто коврик под всеми педалями обязательный атрибут.
  • captainpro
    02 фев 2010 в 15:07
    Вот блин подход к делу. Наш автопром на такие детали даже не заморачивается.
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 15:09
    «Жидкие гвозди» спасут Тойоту
  • Kamikaze
    02 фев 2010 в 15:11
    Интересно, долго будут искать решение проблемы в виде уменьшения размеров коврика в критичном месте? %)
    Просто как в анекдоте,
    «Американцы потратили миллионы долларов и изобрели ручку которая пишет в невесомости!
    Наши использовали карандаш...»
  • Ell
    02 фев 2010 в 15:11
    @captainpro Угу, тока проблема немного в другом «По заверениям Toyota, электронная система теоретически более безопасна, и проблема с педалью газа имеет «механические» причины: конденсат с обогревателей налипал на педаль и она могла прилипнуть к коврику в момент максимального нажатия. Но независимые эксперты справедливо замечают, что проблема в именно в компьютерной системе управления, в которой не было предусмотрено экстренное торможение в такой ситуации. То есть педаль тормоза просто не срабатывала, когда сенсор акселератора командовал автомобилю разгоняться»
  • Tommy
    02 фев 2010 в 15:11
    А вот в nissan almera classic коврики одеваются на крючки под сидением. и вперед они не лезут.
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 15:28
    @Ell У них есть выход — объявить это фичей и тщательно закдокументировать
  • vaser
    02 фев 2010 в 15:28
    @Ell Верно. Проблема не в коврике как таковом, а в том, что газ и тормоз в пол одновременно приводят к разгону автомобиля. Традиционная гидравлика не может перетормозить электронный газ.
    Вот японцы и задумались что делать с этим электронным газом.
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 15:37
    Вот вам и «УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ»!
    Тойоте КОНЕЦ!!!
  • mumi
    02 фев 2010 в 15:51
    @vaser А вот какая разница при запавшей до упора педали, какой газ — электронный или механический?
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 15:59
    @mumi 1) где-то читал, что проблема у них не только в том, что педаль застревает из-за коврика, но и из-за того, что электроника «педали» тоже глючит! И мне казалось, что сегодняшние отзывы/аварии и жертвы связаны именно с глюком электроники.
    2) Но если все эти отзывы связаны исключительно с механическим залипанием педали, ТО Тойота потеряет миллиарды долларов и миллионы клиентов. Чтобы такая компания как тойота не предусмотрели такой пустяк! Это уже перебор!!! ПОЗОР!!!
  • Rai
    02 фев 2010 в 16:00
    Я так понял по слухам, что коврики, это отмаза. Реальная проблема в том, что электронике:
    1. После тапки в пол машина не понимает, что тапку отпустили.
    2. При полностью нажатом газе отключается вакуумный усилитель тормозов.
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 16:02
    @Rai +1, тоже где-то слышал нечто подобное…
    Сами подумайте, инженеры не предусмотрели будет ли задевать коврик или нет? Ну там же не студенты такие проблемы решают…
  • Rai
    02 фев 2010 в 16:04
    @Rai А то, что машину нельзя остановить чистой гидравликой, мне кажется полным бредом. В то, что силёнок у водителей на это не хватало, верю, но если вдавить тормоз в пол, то машина остановится!
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 16:12
    @Rai Мое ИМХО, что тормозные колодки нагреваются и теряют свои сцепные свойства с торм.диском, поэтому на большой скорости не особо спасет…
    А если вакуумный усилитель выключен, то тогда даже с 10км/ч с полным газом вы никогда не остановитесь! ;)
  • captainpro
    02 фев 2010 в 16:16
    Ещё хотелось бы услышать владельцев Toyota этих марок. Реально ли такие проблемы, или больше шума? Прикрыли, как писали выше, другую проблему «ковриком»?
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 16:28
    @AlexSidoroff Бред, даже с полным газом, тормозов хватит, чтобы запалить диск сцепления.
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 16:31
    @RainbowDemon о каком диске сцепления вы говорите?
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 16:36
    @AlexSidoroff О обыкновенном. Если на 10 км/ч одновременно нажать газ и тормоз машина либо заглохнет, либо запалится сцепление.
  • Shram
    02 фев 2010 в 16:40
    @RainbowDemon Или просто отрезать кусок коврика под педалью :))
  • Shram
    02 фев 2010 в 16:48
    @RainbowDemon Может у них и сцепление электронное? :)) не палится :))
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 16:52
    @Shram ну или автомат с электронным приводом блокировки гидротрасформатора
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 16:53
    @RainbowDemon 1) Если мы говорим о сцеплении, значит говорим о МКПП. А значит весь этот разговор глуп и не имеет смысла. Т.к. Решение проблемы банально простое. Выжал сцепление, выключил двигатель и тормози изо всех сил.
    в АКПП диска сцепления нет!
    2) пример с 10км/ч я привел исключительно для того, чтобы сказать, что с выключенным вакуумным усилителем и с выжатым газом вы не остановитесь ДАЖЕ с 10км/ч
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 17:03
    @AlexSidoroff Про коробки никакой информации в новостях не было. В любом случае, с 10 км/ч тормозов хватит, чтобы остановить автомобиль.
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 17:07
    @RainbowDemon Ну кто-нибудь объясните человеку!!!
    Что В данном случае (с тойотой) устроенно так: Если газ нажат на полную, то вакуумный усилитель выключается.ТАК УЖ УСТРОНО У НИХ!!! Не зависимо на какой скорости! СЛЕДОВАТЕЛЬНО, если вы едите 10км/ч и вдруг ГАЗ в пол, то вы без ваккумника НЕ ОСТАНОВИТЕСЬ!!! Двигатель будет работать намного эффективней, чем вы тормозить без вакуумника!!!
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 17:13
    @AlexSidoroff Ну кто-нибудь объясните человеку, что не всех Бог здоровьем обидел. И любой среднестатистический мужик легко прикладывает усилие в 120 кг на педаль.
  • captainpro
    02 фев 2010 в 17:26
    Пошло — поехало:
    Около 100 000 автомобилей французского PSA / Peugeot-Citroen SA было отозвано по той же причине, что и Toyota Motor Corp. (заклинивание педалей газа).
    Представитель PSA отказался сообщить точное число отозванных автомобилей, сказав, что их меньше 100 000. Представитель PSA также заявил, что под отзыв попали Peugeot 107 и Citroen C1, микролитражки, выпущенные на заводе в Колине, Чешская Республика.
    На этом заводе французская группа производила автомобили совместно с Toyota. Toyota отозвала восемь европейских моделей, выпущенных на том же заводе. Президент Toyota, Акио Тойода, принес свои извинения миллионам владельцев неисправных автомобилей.
    Источник: AutoRelease.ru
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 17:38
    @RainbowDemon Вы просто не понимаете о чем говорите! И наверняка не сталкивались с такой ситуацией!!!
    Встречный вопрос. Допустим у вас автомобиль А массой в 1 тонну. Вас тащат на «галстуке» автомобиль Б массой в 1,5тонны и с двигателем мощностью 250л.с.
    А теперь вопрос!!! Сможете ли вы остановить автомобиль А нажимая на тормоз без усилителя, если автомобиль Б едет газ в пол!? Думаю, что нет!
    P.S. без усилителя автомобиль тормозит раза в 3 слабее. А если к этому еще прибавить максимально ускорение, то думаю тормозить вы будете долго (но не забываем, что колодки греются и теряют свои свойства, а там уже — жми не жми не помогут), и если остановитесь, то очень мало вероятно, что никого не заденете или не улетите…
  • Ell
    02 фев 2010 в 17:45
    @AlexSidoroff Вы не сможете его остановить по той простой причине что будет скользить резина.
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 17:48
    @AlexSidoroff Хм… как бы понимаю, даже весь понимаю — я пару лет без вакуумника ездил на машине весом более 2 тонн и ничего.
  • Andy163
    02 фев 2010 в 17:59
    @RainbowDemon На 10ке с нерабочим вакуумником нормально тормозилось, только, конечно дистанцию больше держать надо было, так как непривычно было, что нельзя… хм… «дозировать» тормозное усилие =)
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 18:06
    @Andy163 Дело привычки. Мне наоборот больше нравилось без вакуумника — насколько нажал, на столько и затормозил. Зато когда садился за руль другой машины первые два-три торможения были излишне интенсивным.
  • AlexSidoroff
    02 фев 2010 в 18:06
    @RainbowDemon что за машина под две тонны без вакуумника!? У каких инженеров хватило мозгов на такое чудо техники?
    Если это машина 80-90 годов, и вы ездили на ней лет 10-20 назад, то все ясно с вами…
  • RainbowDemon
    02 фев 2010 в 18:18
    @AlexSidoroff TLC 80. Просто вакуумный насос сдох, менять было лень, некогда, да и нужды особой не было.
  • captainpro
    03 фев 2010 в 01:09
    По заверениям Toyota, электронная система теоретически более безопасна, и проблема с педалью газа имеет «механические» причины: конденсат с обогревателей налипал на педаль и она могла прилипнуть к коврику в момент максимального нажатия. Но независимые эксперты справедливо замечают, что проблема в именно в компьютерной системе управления, в которой не было предусмотрено экстренное торможение в такой ситуации. То есть педаль тормоза просто не срабатывала, когда сенсор акселератора командовал автомобилю разгоняться.
    Собственно, и сама Toyota косвенно признала ошибку программистов. На всех отозванных автомобилях будет установлена дополнительная защитная система, которая будет глушить двигатель, если датчики регистрируют усилие на педали тормоза, но замедления не происходит.
    Вся эта история поднимает новые проблемы перед конструкторами и программистами, которые разрабатывают системы управления для автомобилей. Ясно, что проблемы с электроникой и компьютерные глюки будут встречаться всё чаще.
    Глюк автомобилей Toyota стал уже причиной как минимум 19 смертей. Коммерческие последствия истории для компании трудно переоценить. К настоящему моменту ущерб оценивается в $500 млн, и данный инцидент подорвёт доверий людей к этой торговой марке на годы вперёд.
  • AlexSidoroff
    03 фев 2010 в 10:47
    @captainpro Вы сами в этом верите, что конденсат там образовался и еще и накапал и «прилипил» педаль к коврику? Вам не кажется это смешно!?
  • EdTroshin
    03 фев 2010 в 14:20
    Педаль акселератора заедает вследствие частичного износа механизма. Устранение неисправности занимает на сервисе полчаса.
  • Shajtan
    03 фев 2010 в 14:49
    @Kamikaze … и при этом — в невесомости карандаш на самом деле никто не использует, потому что отслаивающиеся чешуйки графита — очень опасный пылевой загрязнитель воздуха, к тому-же ещё и великолепный проводник.
  • shishkin-les
    03 фев 2010 в 15:06
    @Kamikaze Японцы не глупее нас, %username%. )
    Думаю у них там действительно серьезный конструктивный косяк, иначе такого шума бы не было.
    Кстати, карандашами пользоваться в космосе нельзя, т.к. мелкая деревянная стружка и графит представляют собой большую опасность в условиях невесомости. Пол Фишер действительно потратил много денег, изобрел и запатентовал ручку для использования в космосе. Думаю, что он очень хорошо на этом заработал, кажется даже Советский Союз закупал у мерикосов эти ручки =)
    Сейчас их можно купить примерно за 1000руб (space pen)
    Ваш, К.О.
  • Smetan
    03 фев 2010 в 15:07
    Потомушта японцы — «тупыыыыые», делай как ВАЗ, не ставь коврики и все. Пусть приезжают к нам на обучение, мы научим их машины комплектовать))
  • Stepashka69
    03 фев 2010 в 15:17
    при чем тут коврики? Всё уже разжевано тут и тут.
    Когда перепечатываете новость — давайте ссылку на источник.
  • Sergafan
    03 фев 2010 в 18:37
    Случай в США
    Крушение Лексуса ES 350, в котором 4 человека умерли в августе после того, как это педаль акселератора заело.
    На 911 поступил звонок из автомобиля, который был на Шоссе 125 около Сан-Диего.
    Мужской голос, охваченный паникой: “Мы находимся в Лексусе..., мы едем на север по 125 шоссе, и наш акселератор заело..., мы в беде… нет никаких тормозов..., мы приближаемся к перекрестку… держитесь… держитесь "
    Звонок закончился звуком крушения.
    Я понять не могу если было время позвонить по телефону, то его полюбому бы хватило чтоб выключить зажигание, воткнуть нейтраль, дернуть ручник, выжать тормоза. www.nytimes.com/2010/02/01/business/01toyota.html?em
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.