Написать пост

newsmaker

Сборка иномарок: остаётся только полный цикл

Сегодня в государственной прессе опубликован совместный приказ минэкономразвития, минпромторга и минфина, который коренным образом меняет правила сборки иностранных автомобилей в России. Попросту говоря, отвёрточная сборка становится вне закона. В приказе есть пункт, который обязует переводить на полный цикл сборку всех автомобилей, производимых в России, а не только нескольких моделей.

Защита местного рынка, поддержка промышленности — всё понятно. Но в очередной раз остаётся только удивляться, как российское государство умудряется принимать такие серьёзные решения в исключительно короткие сроки, без всякого предупреждения игроков рынка.

Новый приказ, фактически, просто захлопывает ловушку, расставленную для зарубежных автопроизводителей в последние несколько лет. Кроме того, запчасти на авторынках сильно подорожают.



Как известно, у нас за ввоз новых иномарок нужно платить пошлину 30%, а ввоз деталей для сборки внутри страны либо не облагается пошлинами, либо пошлины составляют максимум 5%. Именно эти выгодные условия заставляли ведущие зарубежные концерны приходить в Россию в 2006 - 2007 годах и заключать соглашения с правительством РФ, пишет «Российская газета».

Производителям предлагали привлекательный план по организации сборки. В течение 24 месяцев они могли вообще не использовать местные комплектующие, а в течение 4,5 лет — использовать только 10%. Многие с удовольствием приняли эти компании и решили построить в России заводы. И вот сейчас их бизнесу в прежнем формате пришёл конец.

«Правительство наводит порядок с тем, чтобы дисциплинировать компании. Но при этом не нарушает инвестиционных соглашений и обязательств, которые подписало с зарубежными автоконцернами», — подчёркивают в минпромторге.

Для справки. Renault Logan использует сегодня более 40% автокомпонентов российских поставщиков. Ford - 30%. KIA Spectra - 20%. FIAT Ducato - от 32 до 50%. SsangYong около 14%. «Фольксваген» выпускает сегодня в Калуге 18 моделей, но только два автомобиля собирает по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.
71 комментарий нравится избранное
  • Rodik
    29 янв 2010 в 12:57
    Ну что ж, решили, видимо защищать Автоваз до последнего патрона.
  • AlexSidoroff
    29 янв 2010 в 14:11
    я бы на месте производителей устроил какой-нибудь байкот!!!
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 14:17
    @AlexSidoroff Надеюсь до них дойдет что это только начало, и они свернут все свои производства, с Россией нельзя иметь никаких деловых отношений кроме как «утром деньги, вечером стулья».
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 14:36
    Если производителям дадут время на подобного рода перестройку, дадут определённые льготы для тех кто собирает по полному циклу, то совершенно правильная инициатива, по моему мнению.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 14:52
    @Rodik Скажу тебе следующее, иногда когда я езжу на метро проезжая текстильщики (там метро выходит на улицу) я вижу вместо бывших руин завода АЗЛК, новенький отремонтированный завод Renault, на котором мои соотечественники собирают новые Логаны, так востребованные на нашем рынке, и мне приятна эта картина. Теперь вопрос, ты думаешь без всякого рода мер типа повышения налоговых ставок на ввоз ты думаешь такой завод у меня под боком когда нибудь зафункционировал? Производителям вообще изначально похуй на всё, их цель доход, только законодатльными мерами можно найти компромисс, ты ведь наверняка знаешь сколько у нас в стране делается машин, фокусы, спектры, логаны итд, что плохого в том, чтобы подтолкнуть их увеличить локализацию производства, тем самым увеличив количество рабочих мест? Или уже если через пост автоваз не вспомнить то день чтоль зря прошёл?
    Блин я не понимаю когда мы ничего не делаем кроме как барыжим нефтью, народ негодует, когда в стране провоцируется законодательно создание производств, народ опять недоволен, чего вообще народу надо то?)
  • vlad
    29 янв 2010 в 15:00
    @Alexeyka Плохо то, что тот же Ренаульт выпускает Логаны, но три раза подумает, выпускать ли Меганы и уж точно не будет выпускать Лагуны. Потому что такие инвестиции не окупятся, скорее всего никогда. А могли бы частично локализовать производство — и рабочие места и снижение стоимости для потребителя. Теперь же фактически нас обязывают покупать либо самые ходовые модели, либо оплачивать пошлины в полном объёме.
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:01
    @Alexeyka В адекватных странах побеждает конкуренция, у нас побеждает лозунг «не можешь — научим, не хочешь — заставим», вот и заставляют покупать логан почти за 300000 голый, и 375 с фаршем. я считаю что эта цена завышена как минимум тысяч на 100.
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:03
    @Alexeyka А вам не кажется что проблема не в жадных автопроизводителях, а в том что собирать в россии машины банально дорого. Дешевле открыть завод в Словении или еще где-то, чем в Москве или Питере. И вместо того чтобы устранять бюррократию, огромные взятки, отсутствие нормальных способов доставки грузов в регионы и прочее, проблемы решаются вводом пошлин и запретов. А главная разница этих подходов в том, что в первом случае, цены на автомобили не повышается. А во-втором повышаются, потому что производителю приходится сталкиваться с дополнительными издержками без каких либо льгот. Лично я не хочу переплачивать 20% за машину, просто потому что производитель должен забашлять московскому правительству, или в целом государству.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:05
    @Maxxon Так это уже политики компании Рено, ситуация позволяет продавать логаны по несколько завышенной цене, они и продают, при чём тут лозунги, спрос есть будет и предложение.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:09
    @vlad Ну не факт что меганы не начнут собирать, у нас этот ценовой сегмент (и выше) машин пользуется большим успехом, посмотри только на количество камри и подобных.
    А вообще есть правда в том, что ты говоришь, но тут палка о двух концах, покупать машины будут плохо у нас пока уровень жизни низкий, а низким он у нас будет всегда пока кроме как нефть мы ничего не делаем, да и её мы тоже не делаем, сначала надо производить что то начать, потом увеличивать этот вектор развития экономики, а там глядишь уже и инвестиции в Российское производство хороших машин окупаться начнут)
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:11
    @ivankuznetsov Ок, можно пример авто который ввезённый стоит дешевле чем собранный здесь?
    Опережая Ваш ответ, отвечу, нет мне не кажется)
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:14
    @Alexeyka Пример: любой ввезенный автомобиль. Их ввозят, не смотря на пошлины потому, что производить здесь дороже.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:15
    @ivankuznetsov Ок, другой вопрос, зачем логаны собирают в Москве?
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:16
    @Alexeyka Рынок россии достаточно большой, для того чтобы строить локальное производство. Более того, казалось отсюда выгоднее было бы экспортировать в польшу, украину, белоруссию и еще множество ближайших соседей. А получается наоборот, потому что дешевле привезти автомобиль из франции или германии или испании, чем собирать его (даже отверточной сборкой) в России.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:17
    @ivankuznetsov Так а зачем логан то у нас собирают я не пойму если его привести дешевле??
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:24
    @vlad Почему тогда БМВ собирает X5, а VW — Туарег?
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:25
    @Alexeyka А вам не кажется что ситуация позволяет потому что пошлины завышены, соответственно ввозимые иномарки очень дорогие, поэтому с народа которому деваться некуда можно срубить еще немного бабла повысив цены на вот «это» (логан). Быдло скушает, фигли.
  • Rodik
    29 янв 2010 в 15:26
    @Alexeyka Народу, алексейка, надо простых и понятных правил игры. Чтобы один закон не перечеркивал прежний и кардинально менял ситуацию, просто так, по решению на утреннем толчке.
    Производитель. Для производителя Россия как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Я по работе часто сталкиваюсь с IT компаниями, они говорят, «Не продаю ту или иную линейку, так как очень высоки риски. Не могу проплатить таможенникам, проплатить сертификацию, не хватает ресурсов на решение волокиты. Не могу это все посчитать, поэтому продаю то, что гарантированно уйдет».
    Насчет промсборки. Представь, что у нас стали делать ну не знаю, iPhone. Если посадить 100 человек, которые собирают, плату, экран и корпус, это легко реализуемо.Есть программы стандартизации, есть ISO, есть инструкция. Работу по сборке, собственно, можно выполнять и при наличие низкой квалификации, вон, розетки слепые собирают.
    Другое дело -локализация. Например, наладить производство собственной микрухи. Здесь и гальванические ванны, и травление, и сложнейшее оборудование, и, самое главное, люди, которые могут этим управлять. А где их взять? Самому не научиться, это не Линукс по инету изучать, монтажник-радиотехник из путяги не потянет, инженеров, умеющих работать на этом оборудовании ничтожно мало. да и учиться не месяц, не два, а несколько лет+ практика. Нету народу, ау? Все на маркетологов учились, на менеджеров по продажам, потому что планировалось, что будем толкать импортное, а сами жить на процент.
    Теперь давай сравним по степени сложности изготовления мобилку и автомобиль. Автомобиль, это и развитая химическая промышленность, со своими НИИ, и металлургия, и электроника, и компоненты, да до бесконечности можно перечислять. Это все есть в нынешней России, когда у нас 70 % запчастей из Китая? Не можем сраный бампер изготовить, все равно Made in Taiwan!
    Прикол в том, что такие решения не выносятся просто так, это фактически, открытые дискуссии с производителями, поездки по заводам, собрания бизнесменов и президента, правительства, потому что сегодняшнее принятие такого закона — это уничтожение нарождающегося автопрома.
    зачем же это делается: А все просто, поддержка производителей «полного цикла», расчистка поля деятельности. То есть если простой человек -ездишь на Приоре, иномарка для тех, кто реально хорошо зарабатывает. Автовазу выделили кредит 25 млрд? ну он пару миллиардов и занес в нужный кабинет. Получи прекрасный закон. Пойми, что сегодняшний курс не направлен на улучшение твоей жизни, он направлен на то, чтобы росло их личное благосостояние. Им всем реально насрать, на то, как мы будем жить, как будут жить наши дети, как тебе, не знаю, насрать, на голубиную семью, живущую у тебя на крыше.
  • RainbowDemon
    29 янв 2010 в 15:28
    @mumi Если обяжут на полный цикл, то, имхо, им дешевле будет свернуть сборку.
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:29
    @Alexeyka Дешевле его было бы привести если бы пошлины не были зверскими, а так наши умные политики нашли выход из ситуации, повысили пошлины донельзя, теперь конечно дешевле у нас сделать. Но и тут решили еще больше бабла сделать и уже из пришедших на наш рынок компаний пытаются выжать еще что-то, надеюсь компании на это не пойдут.
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:31
    @mumi Потому что у этих машин достаточно мощные двигатели, по 3 и более литра, на которые пошлины особенно зверские. И при этом достаточно выскокий спрос.
  • vlad
    29 янв 2010 в 15:31
    @mumi Ты не внимательно прочитал мой каммент. Я как раз и говорил, что не самые ходовые машины можно и нужно собирать не полным циклом, но разворачивать полноценное производство ради 500 проданных машин в год — полное безумие, никто на это не пойдёт.
  • NikoNiko
    29 янв 2010 в 15:31
    а я выхожу на улицу и вижу — китайский и турецкие автобусы, французкие микроавтобусы, и задаюсь вопросом — а кого подтерживаем собственно?
    ах да… троллейбусы еще российские и газели, но газелей все меньше и меньше…
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:32
    @Alexeyka Я не поленился и сходил на родной румынский сайт Дачии, где посчитал стоимость топового на данный момент Логана. Она составила 418 524.91 российских рубля. В России он продаётся за 418 тысяч. На Украине — за 437.
    Кстати, я тоже считаю цены примерно на 99 процентов товаров завышенными и покупал бы их рублей по пятьдесят каждую.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:32
    @Rodik Великолепнейший комент, а теперь вопрос, ты вообще читал законопроект и его предысторию который тут так яро все бросились обсуждать после поста с урывком?
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:34
    @RainbowDemon Полный цикл заставит вообще всех свернуть производства в россии, кроме разве что совсем голых машин. Даже 40% комплектующих для X5 и Туарега сделают калининградскую сборку полностью нерентабельной. Даже в европе не такое большое количество заводов полного цикла. Где-то делают двигатели, где-то электронику. Это чисто совковая фишка делать все на одном заводе (из-за чего появлялись уродцы, где из одного цеха в другой продукцию возил железнодорожный состав). А все современные комплектующие практически цельные и требуют лишь отверточной сборки.
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:35
    @vlad А какой вообще смысл ради 500 машин в год заморачиваться с локализацией? Разворачивать конвеер, учить рабочих, настраивать логистику? Проще собрать их там, где производство уже развернуто.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:35
    @Maxxon Так мы обсуждаем вопрос с Логаном, или как победить тысячелетнюю национальную проблему под названием «воровство везде!» которою ещё никто не смог одолеть в нашей стране?
    Вот ведь ведь что интересно посмотри на историю почти любого политика, властителя, чиновника, он попал туда из народа как раз из обычной семьи, наверняка до попадания туда он тоже негодовал почему власть ворует и бесчинствует, а как попал туда сам так и…
    Понимаешь меня?
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:37
    @ivankuznetsov Вот именно, достаточно высокий спрос.
  • vlad
    29 янв 2010 в 15:37
    @mumi Смысл в пошлинах. К тому же если машина стоит не 400к, 2 ляма — то это уже что-то. С точки зрения государства смысл в рабочих местах. К тому же если вместо 500 взять 2000 машин, то ситуация не изменится — отвёрткой может быть выгодно собирать, а полноразмерное производство всё равно бред.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:38
    @mumi Это только подтвержает мою мысль) Кстати я не говорил что она завышена, я лишь высказал предположение почему она может быть завышена, и ещё мысль что у нас по сколько товар не продавай, люди вечно будут орать что это дорого и что их бедных опять наёбывают)
    Схожу тоже сейчас посчитаю, скинь ссылку чтоб не искать)
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:38
    @RainbowDemon Я надеюсь, что принимающий этот закон люди просчитали все варианты и сборка производства будет гораздо более невыгодна производителю.
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:40
    @Alexeyka Логан это простая машина для рынков третьего мира, изначально ориентированная на сборку низкоквалифицированным персоналом и не требующая дорогих сборочных линий. У нее нет сложных комплектующих, потому что она должна быть дешевой и надежной (квалифицированных сервисов в россии тоже немного). Исходя из этого ее выгодно собирать на местах, и даже использовать местные комлпектующие. И то, следует заметить, что очень многое, даже для Логанов везется из заграницы.
    Поймите, построить инфраструктуру для полноценного автопрома это длительные инвестиции, не только со стороны производителей, но и со стороны государства. Но государство не хочет вкладывать, а производители не получают гарантий. Это как шахматы в которых правила игры устанавливает одна сторона по своему желанию. Отверточная сборка и сборка таких моделей как Логан — малорисковая, не требует больших вложений, и ее возможно свернуть и потерять не так много. Другого на этом рынке не один здравомыслящий производитель делать не будет, пока правила не станут прозрачными и неизменными. Рено вот уже вляпалось в Автоваз, надеясь что их опыт работы с румынами и индусами здесь пригодится, и я думаю сейчас они не так уж сильно рады этому факту.
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:40
    @Alexeyka Логан это простая машина для рынков третьего мира, изначально ориентированная на сборку низкоквалифицированным персоналом и не требующая дорогих сборочных линий. У нее нет сложных комплектующих, потому что она должна быть дешевой и надежной (квалифицированных сервисов в россии тоже немного). Исходя из этого ее выгодно собирать на местах, и даже использовать местные комлпектующие. И то, следует заметить, что очень многое, даже для Логанов везется из заграницы.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:42
    @ivankuznetsov Я поражаюсь таким коментам «рено вляпалась в автоваз» ))))
    Ну само собой в Рено сидят полнейшие дибилы, один только Иван Кузнецов знает как надо управлять мировыми гигантами автопрома))
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:42
    @mumi Я на самом деле вобще слабо представляю кто этот логан покупает, да за эти деньги, да если посмотреть на вторичный рынок. c4, elantra, fiesta, focus, lacetti, lancer IX, megane, spectra… Такой выбор огромный, и это все почти новые 2х-3х летки. Кто покупает этот логан, отзовитесь??
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:43
    @Alexeyka Держи. Только всё на румынском.
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:44
    @Maxxon Я покупаю, и что?
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:45
    @mumi Да просто хотел поинтересоваться почему его, а не то что я перечислил выше за те же деньги.
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:46
    @Maxxon Купи у меня джинсы за две трети от магазинной цены, я их всего год носил?
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:46
    @Alexeyka Дык, ты думаешь ты бы не стал? И ты бы стал, и я стал бы, и все стали бы.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:47
    @Maxxon Вот! Вы не представляете а в рено представляют)
  • av1ator
    29 янв 2010 в 15:47
    @Alexeyka а вспомните Ebay и Skype. по вашему ebay в текущей ситуации очень рад той покупке?
    все бывают хоть раз ошибаются… хз может Реношники давно уже локти грызут от радости общения с вазом
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:48
    @Maxxon О том я и говорю, рад, что мы поняли друг друга без лишнего лицемерия)
    Проблема не в законах и чиновниках а в нас.
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:49
    @Alexeyka Не хочу никого обидеть, лично мое имхо что это полный развод.
  • RainbowDemon
    29 янв 2010 в 15:50
    @Alexeyka А вот скажи заградительные пошлины — это что? не наебка что-ли? Выглядит как наебка.
  • Rodik
    29 янв 2010 в 15:51
    @Alexeyka комментарий Российской газеты я прочитал, и законопроект тоже, иначе бы раньше вступил в дискуссию
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:51
    @mumi Ааа… Ну я в принципе что-то это и предполагал, лучше ездить на г… за бешеные деньги, чем купить что-то поприличней, за эти же деньги.
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 15:51
    @Maxxon Покупают его бывшие владельцы ВАЗов в первую очередь, из-за невысокой цены и простой конструкции. Эти люди изначально не прихотливы и ВАЗ выбрали из-за стоимости обслуживания. Стоимость обслуживания Логана не сильно выше, качественные характеристики лучше, а цена — сравнима. У этих же людей часто есть предубеждение перед покупкой б/у машин, поскольку они в машинах не особенно и разбираются. Обычно это люди за 30, а часто и за 40. А с новой машиной они получают гарантию. Реже Логан покупают как первую машину, из-за невысокой стоимости ремонта, низкой угоняемости, для того чтобы поездить пару лет и накопить на нормальную машину.
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:52
    @Alexeyka Поэтому валить из рашки пора, но что-то не получается. (
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:52
    @Maxxon Я ездал на этом разводе, отличный развод)
  • mumi
    29 янв 2010 в 15:53
    @Maxxon Да, ты абсолютно прав. Любой, кто купил понравившуюся ему новую машину за устраиваемые его деньги — лошара. Продолжай наблюдение.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:54
    @Rodik Тогда не понятны слова «Чтобы один закон не перечеркивал прежний и кардинально менял ситуацию»
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 15:54
    @Maxxon ну кому надо тот пусть и валит, это не запрещено)
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:55
    @Alexeyka Из-за того что у нас не иссякнет никогда народ который можно развести, цены такие и завышенные.
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:56
    @mumi Я рад что мы сошлись во мнениях.
  • Maxxon
    29 янв 2010 в 15:58
    @Maxxon Все плюются как плохо живется, но стоит сказать «валить из рашки», так моментально все патриоты. ))
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 16:00
    @Alexeyka Рено не дураки, они большие специалисты работы на высокорумпированных рынках, особенно большой опыт они получили в Индии. Есть правда небольшая разница — курс, курс Индии, как например и Китая и Румынии на рост. Не смотря на взятки они стараются хоть иногда думать о бизнесе и интересах инвесторов.
    Но вернемся к Автовазу. С момента покупки пакета акций, планы Рено меняла, если мне не изменяет память, раза три. И до сих пор там не собирается ни одна из моделей, которые они планировали. При этом Рено постоянно испытывает давление правительства, например когда автоваз просил денег у государство, государство намекало Рено, что неплохо бы ему тоже поделиться, отнюдь не для создания нового производства, а для поддержания умирающего гиганта. При этом рено в прессе выставлялось крайним — мол пришли на нашу землю священную и делится баблом не хотят.
    Вхождение в автоваз это единственный для Рено способ получить хоть какие-то гарантии от государства. Поэтому Рено и старается держаться этого, не смотря на давление со стороны оного и ужасающей ситуацией с управлением самим производством. Будем надеятся что у ребят получится и вскоре мы увидим Тольятинские модели. Но вы уж извините, позицию гос-ва я тут защищать не намерян. По крайней мере Рено — единственный шанс автоваза начать выпускать автомобили, и единственный шанс государства реструкторизовать завод (ну разве что кроме запрета импорта автомобилей в страну)
  • mumi
    29 янв 2010 в 16:00
    @Alexeyka Мне кажется, руководители Рено периодически напиваются в говно и, обнимая унитаз, шепчут «йобаннайа стьрйана… вальить нйадоо....»
  • ivankuznetsov
    29 янв 2010 в 16:03
    @mumi Я думаю руководители очень хорошие надбавки в сравнении со своими европейскими коллегами получают, большие отпуска и возможность раньше уйти на заслуженную пенсию или обещание выгодного контракта по истечении работы в России у себя на родине
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 16:03
    @av1ator Ну я был бы рад стать владельцем скайпа))
  • fantom
    29 янв 2010 в 16:04
    @Maxxon Изначально Логан проектировался как машина, которая будет стоить 7 тысяч евро.
    Подели 300 на 42 и получишь искомую цифру.
    Так что маржи большой Автофрамос на Логане не получает.
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 16:06
    @RainbowDemon Тут уже эту тему изтёрли до дыр, даже начинать заново лень)
  • badlogin
    29 янв 2010 в 16:52
    @ivankuznetsov и молоко за вредность
  • Nichegoneponimay
    29 янв 2010 в 16:53
    @badlogin И сахар не курящим.
  • Anatolevich
    29 янв 2010 в 17:22
    @Maxxon Никто ничего не свернет. Для них это, я думаю, ни разу не сюрприз, о полной локализации давно говорилось. Тойота вообще с собой до фига кого притащила, и площади у них выкуплены суровые.
  • Anatolevich
    29 янв 2010 в 17:26
    «Кроме того, запчасти на авторынках сильно подорожают.»
    Почему?
  • av1ator
    29 янв 2010 в 19:19
    @Alexeyka ага. почитайте с какой потайной жопой его умудрились купить (продать). habrahabr.ru/blogs/skype/65885/
  • Alexeyka
    29 янв 2010 в 19:58
    @av1ator Читал. Но всё таки я думаю нельзя сравнивать автомобильный рынок и рынок ИТ, автомобильный более инертный и предсказуемый, а ИТ с появлением той или иной технологии может целую многомиллионную отрасль обрушить или наоборот создать.
    По поводу покупки скайпа как и вообще любого ИТ проекта, я думаю там важней покупка именно аудитории скайпа нежели самого программного комплекса, представить страшно, что можно создать за 3 с лишним миллиарда долларов.
  • tion
    30 янв 2010 в 13:26
    @Rodik Может лучше использовать этот последний патрон чтобы добить Автоваз?
  • grimsun
    01 фев 2010 в 09:11
    @ivankuznetsov тем не менее, лично у меня при зп в 15к (средняя зп по сам. области), я не могу себе позволить купить логан. Потому что за 300к я получаю пустой автомобиль, а хочется же большего, отсюда у меня только один выбор, это лада. Да автомобили не высокого качества, но что еще можно купить новое да и с гарантией за 300к? разве что шанс, но увы в тольятти мало кто продает их и обслуживает.
  • grimsun
    01 фев 2010 в 09:16
    @ivankuznetsov ну могу тебя обрадовать. начался демонтаж ветки конвейера. летом были завезены японские штамповочные линии, целых 9 штук (как заверяет ваз такие высокотехнологичные линии у нас в россии никто не использует, производитель фуджи-чего-то там). А по словам нагайцева первое авто на базе логана будет в середине 2011 года. Но мне не понятен факт один. Автофрамос в конце 2009го года обещал нам рено сандеро. где он? почему никаких новостей? может это связано с подписанным меморандумом между вазом и рено? может они теперь не собираются хэтч на азлк собирать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.