Сборка иномарок: остаётся только полный цикл
Сегодня в государственной прессе опубликован совместный приказ минэкономразвития, минпромторга и минфина, который коренным образом меняет правила сборки иностранных автомобилей в России. Попросту говоря, отвёрточная сборка становится вне закона. В приказе есть пункт, который обязует переводить на полный цикл сборку всех автомобилей, производимых в России, а не только нескольких моделей.
Защита местного рынка, поддержка промышленности — всё понятно. Но в очередной раз остаётся только удивляться, как российское государство умудряется принимать такие серьёзные решения в исключительно короткие сроки, без всякого предупреждения игроков рынка.
Новый приказ, фактически, просто захлопывает ловушку, расставленную для зарубежных автопроизводителей в последние несколько лет. Кроме того, запчасти на авторынках сильно подорожают.
Как известно, у нас за ввоз новых иномарок нужно платить пошлину 30%, а ввоз деталей для сборки внутри страны либо не облагается пошлинами, либо пошлины составляют максимум 5%. Именно эти выгодные условия заставляли ведущие зарубежные концерны приходить в Россию в 2006 - 2007 годах и заключать соглашения с правительством РФ, пишет «Российская газета».
Производителям предлагали привлекательный план по организации сборки. В течение 24 месяцев они могли вообще не использовать местные комплектующие, а в течение 4,5 лет — использовать только 10%. Многие с удовольствием приняли эти компании и решили построить в России заводы. И вот сейчас их бизнесу в прежнем формате пришёл конец.
«Правительство наводит порядок с тем, чтобы дисциплинировать компании. Но при этом не нарушает инвестиционных соглашений и обязательств, которые подписало с зарубежными автоконцернами», — подчёркивают в минпромторге.
Для справки. Renault Logan использует сегодня более 40% автокомпонентов российских поставщиков. Ford - 30%. KIA Spectra - 20%. FIAT Ducato - от 32 до 50%. SsangYong около 14%. «Фольксваген» выпускает сегодня в Калуге 18 моделей, но только два автомобиля собирает по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.
Защита местного рынка, поддержка промышленности — всё понятно. Но в очередной раз остаётся только удивляться, как российское государство умудряется принимать такие серьёзные решения в исключительно короткие сроки, без всякого предупреждения игроков рынка.
Новый приказ, фактически, просто захлопывает ловушку, расставленную для зарубежных автопроизводителей в последние несколько лет. Кроме того, запчасти на авторынках сильно подорожают.
Как известно, у нас за ввоз новых иномарок нужно платить пошлину 30%, а ввоз деталей для сборки внутри страны либо не облагается пошлинами, либо пошлины составляют максимум 5%. Именно эти выгодные условия заставляли ведущие зарубежные концерны приходить в Россию в 2006 - 2007 годах и заключать соглашения с правительством РФ, пишет «Российская газета».
Производителям предлагали привлекательный план по организации сборки. В течение 24 месяцев они могли вообще не использовать местные комплектующие, а в течение 4,5 лет — использовать только 10%. Многие с удовольствием приняли эти компании и решили построить в России заводы. И вот сейчас их бизнесу в прежнем формате пришёл конец.
«Правительство наводит порядок с тем, чтобы дисциплинировать компании. Но при этом не нарушает инвестиционных соглашений и обязательств, которые подписало с зарубежными автоконцернами», — подчёркивают в минпромторге.
Для справки. Renault Logan использует сегодня более 40% автокомпонентов российских поставщиков. Ford - 30%. KIA Spectra - 20%. FIAT Ducato - от 32 до 50%. SsangYong около 14%. «Фольксваген» выпускает сегодня в Калуге 18 моделей, но только два автомобиля собирает по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.
Блин я не понимаю когда мы ничего не делаем кроме как барыжим нефтью, народ негодует, когда в стране провоцируется законодательно создание производств, народ опять недоволен, чего вообще народу надо то?)
А вообще есть правда в том, что ты говоришь, но тут палка о двух концах, покупать машины будут плохо у нас пока уровень жизни низкий, а низким он у нас будет всегда пока кроме как нефть мы ничего не делаем, да и её мы тоже не делаем, сначала надо производить что то начать, потом увеличивать этот вектор развития экономики, а там глядишь уже и инвестиции в Российское производство хороших машин окупаться начнут)
Опережая Ваш ответ, отвечу, нет мне не кажется)
Производитель. Для производителя Россия как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Я по работе часто сталкиваюсь с IT компаниями, они говорят, «Не продаю ту или иную линейку, так как очень высоки риски. Не могу проплатить таможенникам, проплатить сертификацию, не хватает ресурсов на решение волокиты. Не могу это все посчитать, поэтому продаю то, что гарантированно уйдет».
Насчет промсборки. Представь, что у нас стали делать ну не знаю, iPhone. Если посадить 100 человек, которые собирают, плату, экран и корпус, это легко реализуемо.Есть программы стандартизации, есть ISO, есть инструкция. Работу по сборке, собственно, можно выполнять и при наличие низкой квалификации, вон, розетки слепые собирают.
Другое дело -локализация. Например, наладить производство собственной микрухи. Здесь и гальванические ванны, и травление, и сложнейшее оборудование, и, самое главное, люди, которые могут этим управлять. А где их взять? Самому не научиться, это не Линукс по инету изучать, монтажник-радиотехник из путяги не потянет, инженеров, умеющих работать на этом оборудовании ничтожно мало. да и учиться не месяц, не два, а несколько лет+ практика. Нету народу, ау? Все на маркетологов учились, на менеджеров по продажам, потому что планировалось, что будем толкать импортное, а сами жить на процент.
Теперь давай сравним по степени сложности изготовления мобилку и автомобиль. Автомобиль, это и развитая химическая промышленность, со своими НИИ, и металлургия, и электроника, и компоненты, да до бесконечности можно перечислять. Это все есть в нынешней России, когда у нас 70 % запчастей из Китая? Не можем сраный бампер изготовить, все равно Made in Taiwan!
Прикол в том, что такие решения не выносятся просто так, это фактически, открытые дискуссии с производителями, поездки по заводам, собрания бизнесменов и президента, правительства, потому что сегодняшнее принятие такого закона — это уничтожение нарождающегося автопрома.
зачем же это делается: А все просто, поддержка производителей «полного цикла», расчистка поля деятельности. То есть если простой человек -ездишь на Приоре, иномарка для тех, кто реально хорошо зарабатывает. Автовазу выделили кредит 25 млрд? ну он пару миллиардов и занес в нужный кабинет. Получи прекрасный закон. Пойми, что сегодняшний курс не направлен на улучшение твоей жизни, он направлен на то, чтобы росло их личное благосостояние. Им всем реально насрать, на то, как мы будем жить, как будут жить наши дети, как тебе, не знаю, насрать, на голубиную семью, живущую у тебя на крыше.
ах да… троллейбусы еще российские и газели, но газелей все меньше и меньше…
Кстати, я тоже считаю цены примерно на 99 процентов товаров завышенными и покупал бы их рублей по пятьдесят каждую.
Вот ведь ведь что интересно посмотри на историю почти любого политика, властителя, чиновника, он попал туда из народа как раз из обычной семьи, наверняка до попадания туда он тоже негодовал почему власть ворует и бесчинствует, а как попал туда сам так и…
Понимаешь меня?
Схожу тоже сейчас посчитаю, скинь ссылку чтоб не искать)
Поймите, построить инфраструктуру для полноценного автопрома это длительные инвестиции, не только со стороны производителей, но и со стороны государства. Но государство не хочет вкладывать, а производители не получают гарантий. Это как шахматы в которых правила игры устанавливает одна сторона по своему желанию. Отверточная сборка и сборка таких моделей как Логан — малорисковая, не требует больших вложений, и ее возможно свернуть и потерять не так много. Другого на этом рынке не один здравомыслящий производитель делать не будет, пока правила не станут прозрачными и неизменными. Рено вот уже вляпалось в Автоваз, надеясь что их опыт работы с румынами и индусами здесь пригодится, и я думаю сейчас они не так уж сильно рады этому факту.
Ну само собой в Рено сидят полнейшие дибилы, один только Иван Кузнецов знает как надо управлять мировыми гигантами автопрома))
все бывают хоть раз ошибаются… хз может Реношники давно уже локти грызут от радости общения с вазом
Проблема не в законах и чиновниках а в нас.
Но вернемся к Автовазу. С момента покупки пакета акций, планы Рено меняла, если мне не изменяет память, раза три. И до сих пор там не собирается ни одна из моделей, которые они планировали. При этом Рено постоянно испытывает давление правительства, например когда автоваз просил денег у государство, государство намекало Рено, что неплохо бы ему тоже поделиться, отнюдь не для создания нового производства, а для поддержания умирающего гиганта. При этом рено в прессе выставлялось крайним — мол пришли на нашу землю священную и делится баблом не хотят.
Вхождение в автоваз это единственный для Рено способ получить хоть какие-то гарантии от государства. Поэтому Рено и старается держаться этого, не смотря на давление со стороны оного и ужасающей ситуацией с управлением самим производством. Будем надеятся что у ребят получится и вскоре мы увидим Тольятинские модели. Но вы уж извините, позицию гос-ва я тут защищать не намерян. По крайней мере Рено — единственный шанс автоваза начать выпускать автомобили, и единственный шанс государства реструкторизовать завод (ну разве что кроме запрета импорта автомобилей в страну)
Подели 300 на 42 и получишь искомую цифру.
Так что маржи большой Автофрамос на Логане не получает.
Почему?
По поводу покупки скайпа как и вообще любого ИТ проекта, я думаю там важней покупка именно аудитории скайпа нежели самого программного комплекса, представить страшно, что можно создать за 3 с лишним миллиарда долларов.