Написать пост

zet-r

4 несостоявшихся аварии.

Это, скорее, мысли вслух в курилке. Без призывов соблюдать дистанцию, крепко держать руль, не ездить сонным и прочих нужных вещей.

1
Раннее утро. После часа сна в машине я решил таки доехать до теплой кровати (тогда еще в машине я не возил теплый плед и потому замерзал быстро с выключенным двигателем).
Кутузовский в центр. Засыпаю. Торможу. Не вылезаю на самый левый ряд, плетусь то во втором слева, то в третьем.

Грузовая газель. Не медленная, но тормозит меня. Взгляд в зеркало, поворотник, медленное перестроение и в это же время замечаю сбоку что-то лишнее. Взгляд налево - машина в мертвой зоне, я обратно. Боковое зрение снова фиксирует какое-то изменение, на этот раз перед машиной. Газель сильно сбавляет скорость. Тормоза, но не в пол. Понимаю, что не хватает. В голове пролетает: бум, разбитые фары, помятый бампер и капот, ожидание гайцев, протокол. Не хочу! Руки сами ведут руль вправо. Глаза бросаются на правое зеркало - чисто. Выныриваю из под газели со свистом, отпускаю тормоз почти до конца. Уфф. Пляяяя!!! Автобус! Автобусы!!! Передо мной чуть впереди и справа на моем уровне, слева - газель у переднего крыла. Уходить дальше некуда. Снова тормоз. Скорость уже не высокая - остановился.
Очухиваюсь. В газели происходять изменения. Водитель, видимо наблюдая мои пируэты сначала слева, а затем српава от себя, удивленный отсутствием того самого бум, улучив первую возможность дает резко по газам и змейкой уходит от меня подальше на предельной скорости.

Я - цветущий лотус. Я спокоен. Уже не страшно.

2
Садовое. От Курской в сторону Таганки. Подъезжаю к туннелю под Таганкой. Метров за 100 до туннеля есть выезд с адового на право, для тех, кому не надо в туннель.
Я во второй полосе слева. На поворот стоит что-то черное, мигает. В тот самый момент, когда между нами остается метров 5 (мы в разных полосах) водитель, передумав ехать направо включает левый поворотник и сразу высовывает морду. Левее, с матами, непонятно как обгудев его объезжаю.

Счастье есть. Наши крылья и фары, время спасено.


3
Вечер поздний. В машине еще три человека. Мы болтаем. Перед нами машина.
Чуть впереди народ договаривается с бомбилой.
Впередиедущая машина резко дает по тормозам и берет правее - к голосующим, оставляя мне свой левый задний фонарь. Но дистанция мне позволяет спокойно его объехать. Девушка на пассажирском сидении чуть напряглась. И тут же, когда я еще не успел вернуть руль, стоящий бомбила, видимо, не сойдясь в цене выпрыгивает метрах в двух от меня. Руль еще левее, краем глаза вижу, как пассажирка резко перемещается со своего кресла почти на место ручника, подбирает ноги, при этом произносит не совсем уместную для дамы емкую фразу, означающую то, что сейчас произойдет, но в данной ситуации ей простительно. Я беру еще левее и я уже половиной машины на встречке. К счастью - пустой, ближайшие машины метрах в 15, трогаются со светофора. Объезжаем. Выругиваюсь.

У всех пассажиров возникает непреодолимое желание выйти из машины и немного поговорить с бомбилой. Но мы, успокаиваясь, едем дальше. На ближайшем повороте этот нырок равняется с нами, но пропускает в повороте вперед - значит с ним еще не все потеряно.

Успокаиваемся. Я, видимо, быстрее всех.


4
День, Дмитровка. Мост над Петровско-Разумовской. Левый ряд. Я как-то слишком близко еду к 9 лансеру. Мне прямо, а левая полоса через метров 500 - поворот на лево. Справа чисто. Ухожу направо и понимаю, что другой, 10 лансер уже стоит на этой полосе. Дистанция - метров пять. Тормоза, к счастью не сильно. Два метра. Полтора. Не успе... Руль - вправо вместе с поворотником, взгляд вправо, в зеркало - чисто. Впереди фура, останавливаюсь, проскочив от 10 лансера сантиметрах в 20. Мигаю аварийкой сзади едущей машине, вдруг подрезал. Пугаюсь. Успокаиваюсь.
Немного позже, поворачивая на светофоре и сбрасывая скорость, нажимая педаль тормоза чуть сильнее слышу характерный свист шин по асфальту - блокировка. Понимаю, как удачно я недожал педаль перед лансером. Радуюсь жизни.
59 комментариев нравится избранное
  • risgiapreachaf
    01 апр 2012 в 19:06
  • Noop
    02 дек 2009 в 13:27
    Прочитал. Не покидает стойкая уверенность что проблема не в окружающих водителях, а в том что вы не умеете прогнозировать ситуацию на дороге. Мягко говоря дальше своего капота не видите.
  • tmr
    02 дек 2009 в 13:30
    А можно я тоже расскажу.
    Примерно полдесятого утра, еду в крайней левой, впереди цивик показывает поворот и начинает уходить левее освобождая половину полосы, я автоматически нажимаю педаль газа, рассчитывая что к моменту сближения цивик уйдет на отворотку…
    Утро, состояние полусна, еду, курю, на дорогу не смотрю, смотрю в пространство, медленно закрываю глаза, открываю…
    Цивик резко перестраивается вправо, моя скорость больше в два-три раза, дистанции нет, тормоз в пол, руль вправо, абс бьет в педаль, гудят тормоза, резина шлифует, фу-у-х, ушел.
    Думаю не ошибусь, если скажу — все это от невнимательности :) Ничуть не упрекаю — сам такой-же ;)
  • PaLyCH
    02 дек 2009 в 13:41
    на прошлой неделе у меня было так. Отвозил девушку домой после красивой прогулки уже часов в 21. Едем по лиговке в правой полосе, темно, довольно свободно. В левой средней полосе перед нами, едет красная (вишневая) девятка полностью загруженная под завязку пассажирами. И она не с того не с сего резко перестраивается в мою полосу, без поворотников с креном авто.
    Благо в Приоре хорошие тормоза, я успел оттормозиться, сильно клюнув носом. Даже девушка моя так выругалась, хотя до этого я от нее не слышал таких слов.
  • basic
    02 дек 2009 в 13:42
    Солидарен с первым оратором — на дорогу, какгбэ, надо поглядывать с учетом идиотизма окружающих. Как только начинаешь ехать без «допуска на долбоебизм», сразу возникают такие ситуации =)
  • Zloy
    02 дек 2009 в 13:55
    +1. Я — цветущий лотус. Я спокоен. Уже не страшно. Впечатлило и проняло…
  • Rodik
    02 дек 2009 в 13:56
    Хм… а можно вопрос? А какой у вас стаж вождения?
  • PaLyCH
    02 дек 2009 в 13:57
    @Rodik у меня лично уже как 10 лет
  • Rodik
    02 дек 2009 в 13:59
    @PaLyCH нет, я имел в виду автора поста
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 14:01
    Моя история. Недели две назад. Раменское. Еду в левой полосе, потому как на следующем светофоре налево. Светофор уже близко и перед ним стоят машины. Слева из двора начинает выезжать девятка. Не вылетает, но видно, что тормозить или останавливаться не собирается. Первоначальная траектория, видимо, была расчитана на то, чтобы я остановился и девятка встала передо мной. Т.к. я человек добрый, но не настолько, чтобы на пустой дороги, едучи по главной, пропускать, то я естественно еду дальше, плавно претормаживая перед светофором. Траектория движения девятки приходится уже мне в переднее левое крыло. Когда траектория движения девятки приходилась мне как раз в мою дверь, дистанция сократилась до 5-10 см. Быстрое разведование ситуации и уход вправо. Я немножко ругнулся, но рядом со мной сидела девушка, поэтому я не позволил себе длинную матерную терраду. А вот девушку эта ситуёвина ещё какое-то время не отпускала.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:12
    @Noop да, мне тоже так кажется.
  • mumi
    02 дек 2009 в 14:13
    Почему ты цветущий лотос? И вообще, цветут ли в этой полосе лотосы:
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:16
    @Rodik 18 примерно тысяч. 3 с половиной месяца.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:17
    @DmFaust он думал, что у него помеха справа и потому вы обязаны его пропустить :)
    я стараюсь не лезть в такое, если вижу, что водитель упрям.
  • PaLyCH
    02 дек 2009 в 14:18
    @zet-r Тогда я солидарен с Rodik. маловато опыта. Клеить срочно на заднее стекло восклицательный знак, если такого еще нет
  • Noop
    02 дек 2009 в 14:19
    @zet-r Для 3х с половиной месяцев очень не плохо ориентируетесь за рулем.
    У меня друг после 2-х лет вождения, водит хуже =)
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:20
    @PaLyCH про знак это спорно. мнения разделяются от: вешать обязательно и не вешать ни в каком случае.
    у меня нет.
  • PaLyCH
    02 дек 2009 в 14:20
    @zet-r Обязательно вешать, чтобы другие были в безопасности. И желательно рядом с восклицательным знаком написать твой ник. :))))))))))
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:21
    @mumi после такого не только лотусы цветут. по крайней мере в душе.
    хотя аналогия со спокойным удавом тоже не так плоха.
  • Captain
    02 дек 2009 в 14:22
    @DmFaust Ну и смысл было форсировать до 5 см?
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:24
    @Noop это спорно. я не утверждаю, что хорошо вожу. часто перегибаю там где не стоит.
    но большинство пассажиров не боится со мной ездить. и в окна из потока на меня уже давно не таращатся.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:26
    @tmr глаза, при вождении, по моему, лучше вообще не закрывать :)
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:27
    @basic поглядываю. стараюсь поглядывать не только вперед.
  • dimonline
    02 дек 2009 в 14:28
    @zet-r 18 тысяч за 3,5 месяца это круто!
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:30
    @dimonline много езжу. не только на работу и обратно.
  • basic
    02 дек 2009 в 14:30
    @zet-r Да в общем-то из ответа про стаж все понятно стало. В первый год любая ситуация воспринимается как нештатная =) Со временем начнешь делить машины в потоке на «нормальных», «грачей», «дедушек», «гонщеков» и т.п. и автоматически определять возможные исходы с учетом стереотипов классификации. Тогда и напряга такого не будет
  • dimonline
    02 дек 2009 в 14:30
    @DmFaust Если человек не собирается останавливаться, а ты, понимая это, всё равно не собираешься его пропускать, т.к. едешь по главной дороге, лучше заюзать клаксон, чем в 5 сантиметрах от аварии доказывать всем, что ты крутой водитель
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 14:31
    @Captain Ну лично я ехал прямо по своей полосе. Или мне от каждого такого мудака шарахаться? В какой-то момент можно не заметить помехи справа и стать виновником аварии. А этот товарищ просто уедет.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:32
    @PaLyCH Тогда надо спереди его вешать :)
    я когда торможу, уже часто посматриваю в заднее зеркало и даю место сзади едущему спокойно остановиться.
    Но вообще у меня уже была мысль повесить. Побольше…
  • dimonline
    02 дек 2009 в 14:32
    @zet-r Ну, я тоже много езжу. И тоже не только на работу и обратно (хотя это уже 50км в день, примерно). Но на моей машинке за 7 месяцев пробегу накапало 22000 примерно.
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 14:34
    @zet-r Я по настроению. Иногда таких наглецов просто не хочется пропускать. Все их пропускают и они чувствуют себя безнаказанными. Видеорегистратор и по судам задрочить. У меня времени достаточно.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:36
    @dimonline у меня до работы, если коротким путем, то 20 км в одну сторону.
    но за день примерно по сотне наезжаю — катаюсь или подвожу кого из друзей или коллег.
    да в Питер дважды мотался уже :)
  • dimonline
    02 дек 2009 в 14:38
    @zet-r Эх, я только до Новгорода и обратно сгонял. У меня в итоге получается обычно где-то километров 80 за день. Когда только купил машину — до 150 доходило. Сейчас уже «отпустило». Да что там говорить — я ее уже продавать собираюсь)
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:38
    @basic я уже дошел до уровня, когда стоя позади машины, видя действия водителя, но не видя самого водителя могу сказать: девушка, ну не бойтесь вы, увереннее! выруливайте! Чисто же. Вот и я вас пропущу — смелее! :)
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 14:38
    @dimonline Даже если бы я резко вдарил по тормозам, то мое крыло всеравно бы осталось на его пути. Т.е. фактически он ехал мне прямо в бок. Ехал он медленно, но не настолько, чтобы я лениво поклаксонил ему, потом посмотрел бы на реакцию и начал бы действовать по ситуации. Я посмотрел, слева мудак. секунда, когда я расчитывал, что он остановится. Взгляд направо, потом снова влево. Осталось 5 см и я ухожу вправо. Особо думать некогда было.
  • ZooZ
    02 дек 2009 в 14:40
    Обычно при таком стаже, все вокруг мешают, только автор Барикело)
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:40
    @dimonline хорошо когда тебя понимают :)
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:44
    @ZooZ да вроде не мешает никто.
    Но вообще да — я д'Артаньян в белом :)
  • Zloy
    02 дек 2009 в 14:44
    @ZooZ ЖЖОШЬ!!! Наклейку в студию :)))
  • dimonline
    02 дек 2009 в 14:45
    @DmFaust По-моему, в этом комментарии какая-то другая история написана =)
    Там девятка начала выезжать из двора. А тут она медленно катилась прямо в крыло.
  • ZooZ
    02 дек 2009 в 14:45
    @Zloy Очень отличный парень.
  • ex2425
    02 дек 2009 в 14:57
    199ый регион, ага?
    Таких случаев миллион и маленькая тележка. Правильно пишут вверху, смотреть на дорогу надо.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 14:59
    @ex2425 Москва, ага.
  • ZooZ
    02 дек 2009 в 15:00
    @zet-r Ага, смотреть на дорогу только в Москве)))
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 15:08
    @dimonline Чего-то типа того. Ну мне до следующей машины не корпус оставался, но корпуса полтора…
  • Rodik
    02 дек 2009 в 15:11
    @zet-r тогда я вам попробую дать совет. Снизьте скорость, я думаю, вы ездите довольно динамично. У вас не невнимательность, у вас не хватает скорости «читать дорогу», то есть не успеваете фиксировать других участников движения, и «отвлекаетесь» на знаки, светофоры, рядность. Знака никакого не надо, наоборот, лишь привлечение внимание автоподставлял. Скорость чтения дорожной ситуации дело наживное, может еще тысяч 3-40 проедите, и все станет нормально.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 15:15
    @Rodik именно так все и есть.
    просто чаще всего чем динамичнее — тем внимательнее и аккуратнее (хоть со стороны может казаться страшнее).
    но иногда переключаюсь в режим комфорт :)
    Спасибо за совет!
  • dimonline
    02 дек 2009 в 15:16
    @DmFaust Я сам не фанат сигналить без повода, но в некоторых ситуациях лучше привлечь к себе внимание, чем потом ждать гайцев и чинить машину.
    Если человек считает, что «я тут пролезу по-быстрому», а мне при этом придется экстренно тормозить, первое, что я сделаю, это посигналю. Параллельно с этим можно оценивать обстановку, смотреть в зеркало, перестраиваться, ковыряться в носу. Поверьте, лишним это не будет. А в ситуации, когда вы его не сможете объехать, возможно, он вовремя поймет, что был не прав и сам избежит аварии.
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 15:22
    @dimonline Да не успеваю я. Клаксон я жму уже после того, как обезопасю себя. Привычка такая :-)
    Поэтому бибикнул уже когда ушёл)
  • badlogin
    02 дек 2009 в 15:22
    @Noop вот и пришла ранняя самоуверенность за рулем…
  • badlogin
    02 дек 2009 в 15:23
    @badlogin пардон, хрень сморозил. Прочитал «не плохо ориентируюсь за рулем» и, как водится, сморозил хрень, это я умею, да
  • dimonline
    02 дек 2009 в 15:26
    @DmFaust Тренируйся! Лично меня выручало неоднократно.
    А бибикать когда ушел — это примерно как выматериться =)
  • zet-r
    02 дек 2009 в 15:28
    @badlogin здоровая самокритика :)
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 15:35
    @dimonline Это да. Тренируюсь. Благо вожу так, что ситуации, когда стоит посигналить возникают редко. Стараюь, как было сказано выше, смотреть дальше капота =)
  • klepka
    02 дек 2009 в 16:28
    1. обзаведись знаком.
    2. может не стоит выезжать на улицу сонным?
    3. может стоит еще поучиться водить?
  • zet-r
    02 дек 2009 в 16:38
    @klepka 2 — точно не стоит, но я спал в машине на другом конце города от дома. Сонным стараюсь не водить.
    3. да вроде постоянно и учусь.
  • klepka
    02 дек 2009 в 16:44
    @zet-r Я имела в виду, что хорошо бы тебе покататься на мало оживленных улочках. поучиться чуствовать дистанцию.
  • zet-r
    02 дек 2009 в 17:20
    @klepka инструктор говорил, что пробка — лучший учитель.
    да я каждый день учусь чувствовать дистанцию, может, просто опыта мало.
  • dimon20092009
    02 дек 2009 в 19:08
    Научитесь прогнозировать ситуацию на две машины вперед
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.