4 несостоявшихся аварии.
Это, скорее, мысли вслух в курилке. Без призывов соблюдать дистанцию, крепко держать руль, не ездить сонным и прочих нужных вещей.
1
Раннее утро. После часа сна в машине я решил таки доехать до теплой кровати (тогда еще в машине я не возил теплый плед и потому замерзал быстро с выключенным двигателем).
Кутузовский в центр. Засыпаю. Торможу. Не вылезаю на самый левый ряд, плетусь то во втором слева, то в третьем.
Грузовая газель. Не медленная, но тормозит меня. Взгляд в зеркало, поворотник, медленное перестроение и в это же время замечаю сбоку что-то лишнее. Взгляд налево - машина в мертвой зоне, я обратно. Боковое зрение снова фиксирует какое-то изменение, на этот раз перед машиной. Газель сильно сбавляет скорость. Тормоза, но не в пол. Понимаю, что не хватает. В голове пролетает: бум, разбитые фары, помятый бампер и капот, ожидание гайцев, протокол. Не хочу! Руки сами ведут руль вправо. Глаза бросаются на правое зеркало - чисто. Выныриваю из под газели со свистом, отпускаю тормоз почти до конца. Уфф. Пляяяя!!! Автобус! Автобусы!!! Передо мной чуть впереди и справа на моем уровне, слева - газель у переднего крыла. Уходить дальше некуда. Снова тормоз. Скорость уже не высокая - остановился.
Очухиваюсь. В газели происходять изменения. Водитель, видимо наблюдая мои пируэты сначала слева, а затем српава от себя, удивленный отсутствием того самого бум, улучив первую возможность дает резко по газам и змейкой уходит от меня подальше на предельной скорости.
Я - цветущий лотус. Я спокоен. Уже не страшно.
2
Садовое. От Курской в сторону Таганки. Подъезжаю к туннелю под Таганкой. Метров за 100 до туннеля есть выезд с адового на право, для тех, кому не надо в туннель.
Я во второй полосе слева. На поворот стоит что-то черное, мигает. В тот самый момент, когда между нами остается метров 5 (мы в разных полосах) водитель, передумав ехать направо включает левый поворотник и сразу высовывает морду. Левее, с матами, непонятно как обгудев его объезжаю.
Счастье есть. Наши крылья и фары, время спасено.
3
Вечер поздний. В машине еще три человека. Мы болтаем. Перед нами машина.
Чуть впереди народ договаривается с бомбилой.
Впередиедущая машина резко дает по тормозам и берет правее - к голосующим, оставляя мне свой левый задний фонарь. Но дистанция мне позволяет спокойно его объехать. Девушка на пассажирском сидении чуть напряглась. И тут же, когда я еще не успел вернуть руль, стоящий бомбила, видимо, не сойдясь в цене выпрыгивает метрах в двух от меня. Руль еще левее, краем глаза вижу, как пассажирка резко перемещается со своего кресла почти на место ручника, подбирает ноги, при этом произносит не совсем уместную для дамы емкую фразу, означающую то, что сейчас произойдет, но в данной ситуации ей простительно. Я беру еще левее и я уже половиной машины на встречке. К счастью - пустой, ближайшие машины метрах в 15, трогаются со светофора. Объезжаем. Выругиваюсь.
У всех пассажиров возникает непреодолимое желание выйти из машины и немного поговорить с бомбилой. Но мы, успокаиваясь, едем дальше. На ближайшем повороте этот нырок равняется с нами, но пропускает в повороте вперед - значит с ним еще не все потеряно.
Успокаиваемся. Я, видимо, быстрее всех.
4
День, Дмитровка. Мост над Петровско-Разумовской. Левый ряд. Я как-то слишком близко еду к 9 лансеру. Мне прямо, а левая полоса через метров 500 - поворот на лево. Справа чисто. Ухожу направо и понимаю, что другой, 10 лансер уже стоит на этой полосе. Дистанция - метров пять. Тормоза, к счастью не сильно. Два метра. Полтора. Не успе... Руль - вправо вместе с поворотником, взгляд вправо, в зеркало - чисто. Впереди фура, останавливаюсь, проскочив от 10 лансера сантиметрах в 20. Мигаю аварийкой сзади едущей машине, вдруг подрезал. Пугаюсь. Успокаиваюсь.
Немного позже, поворачивая на светофоре и сбрасывая скорость, нажимая педаль тормоза чуть сильнее слышу характерный свист шин по асфальту - блокировка. Понимаю, как удачно я недожал педаль перед лансером. Радуюсь жизни.
1
Раннее утро. После часа сна в машине я решил таки доехать до теплой кровати (тогда еще в машине я не возил теплый плед и потому замерзал быстро с выключенным двигателем).
Кутузовский в центр. Засыпаю. Торможу. Не вылезаю на самый левый ряд, плетусь то во втором слева, то в третьем.
Грузовая газель. Не медленная, но тормозит меня. Взгляд в зеркало, поворотник, медленное перестроение и в это же время замечаю сбоку что-то лишнее. Взгляд налево - машина в мертвой зоне, я обратно. Боковое зрение снова фиксирует какое-то изменение, на этот раз перед машиной. Газель сильно сбавляет скорость. Тормоза, но не в пол. Понимаю, что не хватает. В голове пролетает: бум, разбитые фары, помятый бампер и капот, ожидание гайцев, протокол. Не хочу! Руки сами ведут руль вправо. Глаза бросаются на правое зеркало - чисто. Выныриваю из под газели со свистом, отпускаю тормоз почти до конца. Уфф. Пляяяя!!! Автобус! Автобусы!!! Передо мной чуть впереди и справа на моем уровне, слева - газель у переднего крыла. Уходить дальше некуда. Снова тормоз. Скорость уже не высокая - остановился.
Очухиваюсь. В газели происходять изменения. Водитель, видимо наблюдая мои пируэты сначала слева, а затем српава от себя, удивленный отсутствием того самого бум, улучив первую возможность дает резко по газам и змейкой уходит от меня подальше на предельной скорости.
Я - цветущий лотус. Я спокоен. Уже не страшно.
2
Садовое. От Курской в сторону Таганки. Подъезжаю к туннелю под Таганкой. Метров за 100 до туннеля есть выезд с адового на право, для тех, кому не надо в туннель.
Я во второй полосе слева. На поворот стоит что-то черное, мигает. В тот самый момент, когда между нами остается метров 5 (мы в разных полосах) водитель, передумав ехать направо включает левый поворотник и сразу высовывает морду. Левее, с матами, непонятно как обгудев его объезжаю.
Счастье есть. Наши крылья и фары, время спасено.
3
Вечер поздний. В машине еще три человека. Мы болтаем. Перед нами машина.
Чуть впереди народ договаривается с бомбилой.
Впередиедущая машина резко дает по тормозам и берет правее - к голосующим, оставляя мне свой левый задний фонарь. Но дистанция мне позволяет спокойно его объехать. Девушка на пассажирском сидении чуть напряглась. И тут же, когда я еще не успел вернуть руль, стоящий бомбила, видимо, не сойдясь в цене выпрыгивает метрах в двух от меня. Руль еще левее, краем глаза вижу, как пассажирка резко перемещается со своего кресла почти на место ручника, подбирает ноги, при этом произносит не совсем уместную для дамы емкую фразу, означающую то, что сейчас произойдет, но в данной ситуации ей простительно. Я беру еще левее и я уже половиной машины на встречке. К счастью - пустой, ближайшие машины метрах в 15, трогаются со светофора. Объезжаем. Выругиваюсь.
У всех пассажиров возникает непреодолимое желание выйти из машины и немного поговорить с бомбилой. Но мы, успокаиваясь, едем дальше. На ближайшем повороте этот нырок равняется с нами, но пропускает в повороте вперед - значит с ним еще не все потеряно.
Успокаиваемся. Я, видимо, быстрее всех.
4
День, Дмитровка. Мост над Петровско-Разумовской. Левый ряд. Я как-то слишком близко еду к 9 лансеру. Мне прямо, а левая полоса через метров 500 - поворот на лево. Справа чисто. Ухожу направо и понимаю, что другой, 10 лансер уже стоит на этой полосе. Дистанция - метров пять. Тормоза, к счастью не сильно. Два метра. Полтора. Не успе... Руль - вправо вместе с поворотником, взгляд вправо, в зеркало - чисто. Впереди фура, останавливаюсь, проскочив от 10 лансера сантиметрах в 20. Мигаю аварийкой сзади едущей машине, вдруг подрезал. Пугаюсь. Успокаиваюсь.
Немного позже, поворачивая на светофоре и сбрасывая скорость, нажимая педаль тормоза чуть сильнее слышу характерный свист шин по асфальту - блокировка. Понимаю, как удачно я недожал педаль перед лансером. Радуюсь жизни.
Примерно полдесятого утра, еду в крайней левой, впереди цивик показывает поворот и начинает уходить левее освобождая половину полосы, я автоматически нажимаю педаль газа, рассчитывая что к моменту сближения цивик уйдет на отворотку…
Утро, состояние полусна, еду, курю, на дорогу не смотрю, смотрю в пространство, медленно закрываю глаза, открываю…
Цивик резко перестраивается вправо, моя скорость больше в два-три раза, дистанции нет, тормоз в пол, руль вправо, абс бьет в педаль, гудят тормоза, резина шлифует, фу-у-х, ушел.
Думаю не ошибусь, если скажу — все это от невнимательности :) Ничуть не упрекаю — сам такой-же ;)
Благо в Приоре хорошие тормоза, я успел оттормозиться, сильно клюнув носом. Даже девушка моя так выругалась, хотя до этого я от нее не слышал таких слов.
я стараюсь не лезть в такое, если вижу, что водитель упрям.
У меня друг после 2-х лет вождения, водит хуже =)
у меня нет.
хотя аналогия со спокойным удавом тоже не так плоха.
но большинство пассажиров не боится со мной ездить. и в окна из потока на меня уже давно не таращатся.
я когда торможу, уже часто посматриваю в заднее зеркало и даю место сзади едущему спокойно остановиться.
Но вообще у меня уже была мысль повесить. Побольше…
но за день примерно по сотне наезжаю — катаюсь или подвожу кого из друзей или коллег.
да в Питер дважды мотался уже :)
Но вообще да — я д'Артаньян в белом :)
Там девятка начала выезжать из двора. А тут она медленно катилась прямо в крыло.
Таких случаев миллион и маленькая тележка. Правильно пишут вверху, смотреть на дорогу надо.
просто чаще всего чем динамичнее — тем внимательнее и аккуратнее (хоть со стороны может казаться страшнее).
но иногда переключаюсь в режим комфорт :)
Спасибо за совет!
Если человек считает, что «я тут пролезу по-быстрому», а мне при этом придется экстренно тормозить, первое, что я сделаю, это посигналю. Параллельно с этим можно оценивать обстановку, смотреть в зеркало, перестраиваться, ковыряться в носу. Поверьте, лишним это не будет. А в ситуации, когда вы его не сможете объехать, возможно, он вовремя поймет, что был не прав и сам избежит аварии.
Поэтому бибикнул уже когда ушёл)
А бибикать когда ушел — это примерно как выматериться =)
2. может не стоит выезжать на улицу сонным?
3. может стоит еще поучиться водить?
3. да вроде постоянно и учусь.
да я каждый день учусь чувствовать дистанцию, может, просто опыта мало.