Зима и прогрев автомобиля
Здравствуйте, кабадравчане!
Наступила зима (по крайней мере для меня все что холоднее +5 - уже зима). Она станет для меня второй за рулем автомобиля, в связи с чем у меня возник вопрос про прогрев двигателя перед поездкой.
Итак, у меня автомобиль Шкода Октавия 2007 гв, двигатель бензин, 1.6 литра, 102 лс.
В инструкции написано, цитирую:
"Нагрев двигателя ра рабочую температуру на оборотах холостого хода длится весьма долгое время. Во время нагрева двигателя достигают его изнашивание и образование вредных продуктов сгорания, содержащихся в ОГ, особенно высоких значений. По указанным причинам трогайтесь с места сразу после пуска двигателя автомобиля, воздерживаясь от движения на высоких частотах вращения вала двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Холодным двигателем расходуется топливо в количестве 15-20 литров на 100 км., примерно после 1 км пробега расход понижается примерно до 10 л-100км. Только после 4-10 км (в зависимости от температуры наружного воздуха и типа двигателя) двигатель прогревается на рабочую температуру и расход стабилизируется. По этой причине следует ограничить число пробегов на короткие расстояния".
Всю прошлую зиму я садился в машину, заводил ее, ставил магнитолу и трогался с места.
Этой зимой я задумался - правильно ли я делаю? Может быть, это вредно для двигателя? Или всеже я делаю правильно?
Таким образом вопрос - как поступаете Вы, и как и почему, по-вашему, правильно?
Наступила зима (по крайней мере для меня все что холоднее +5 - уже зима). Она станет для меня второй за рулем автомобиля, в связи с чем у меня возник вопрос про прогрев двигателя перед поездкой.
Итак, у меня автомобиль Шкода Октавия 2007 гв, двигатель бензин, 1.6 литра, 102 лс.
В инструкции написано, цитирую:
"Нагрев двигателя ра рабочую температуру на оборотах холостого хода длится весьма долгое время. Во время нагрева двигателя достигают его изнашивание и образование вредных продуктов сгорания, содержащихся в ОГ, особенно высоких значений. По указанным причинам трогайтесь с места сразу после пуска двигателя автомобиля, воздерживаясь от движения на высоких частотах вращения вала двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Холодным двигателем расходуется топливо в количестве 15-20 литров на 100 км., примерно после 1 км пробега расход понижается примерно до 10 л-100км. Только после 4-10 км (в зависимости от температуры наружного воздуха и типа двигателя) двигатель прогревается на рабочую температуру и расход стабилизируется. По этой причине следует ограничить число пробегов на короткие расстояния".
Всю прошлую зиму я садился в машину, заводил ее, ставил магнитолу и трогался с места.
Этой зимой я задумался - правильно ли я делаю? Может быть, это вредно для двигателя? Или всеже я делаю правильно?
Таким образом вопрос - как поступаете Вы, и как и почему, по-вашему, правильно?
А еще правильно — завести, постоять 2-4 минуты и ехать, избегая высоких оборотов двигателя, до достижения рабочей температуры.
и что есть высокие обороты? я всегда переключаю передачи на 3000 (ну ±).
или на 2000 пока двигатель не прогреется, я не понял?..
меня смутщает то, что в европе не бывает зим по -25
Мануалы штука полезная, конечно, но пишут их люди, которым выгодно продавать вам запчасти…
В общем я выкуриваю сигарету пока очищаю стекла, сажусь в машину, жду еще пару минут и еду.
В среднем, можно прикинуть время сгорания на холостых. на прогретом моторе расход на холостых нууу возьмем 2 литра в час, для удобства.
То есть 2000 гр. за 60 минут.
То есть примерно 30 грамм в минуту на холостых.
Во время езды обороты у нас ну никак не меньше 2000 держаться. В среднем 2500 возьмем. То есть это уже больше в 2,5 раза. При всем этом двигатель еще совершает полезную работу, тащит 1.5 тонны железа в среднем. То есть 90 грамм в минуту минимум + сколько-то на полезную работу. Это тоже можно прикинуть. Расход при равномерном движении с оборотами 2500 — 6 литров, на 100 км/ч. У всех по разному, но в принципе за час мы и проезжаем примерно 100 км.
То есть получается примерно 100 грамм в минуту. 6 литров в час…
Это на прогретом двигателе. А на холодном подается обогащенная смесь, минимум нужно умножать на 2 расход бензина.
В результате получаем:
за 1 минуту на холодном двигателе
— на месте сгорает около 60 гр. бензина.
— при езде около 200 гр. бензина.
Все путано и очень примерно, но как-то так.
Потому и греется быстрее.
я гольф третий 92 года не прогреваю. выруливаю из двора на совсем маленьких оборотах и в течении километра не кручу больше трех тысяч. Потом горка вверх, поэтому немного перекручиваю, а потом опять до 3 тысяч. А затем уже прогревается.
Сам посуди, я тебе продаю немчика более-менее свежего года с минимальным пробегом за сущие копейки — подкупает, да?
В Европе (точнее, Финляндии) стоять с работающим двигателем можно летом не более 2-3 минут, зимой не более 5. Но это, скорее, вопрос экологии.
Правда, везде, где ни натыкаюсь, — все без исключения советую греться. Даже летом…
Рабочая температура масла 90гр, и именно в этом диапазоне масло работает на 100%…
В тоже время вкрадывается противоречивая мысль о том, что в Европе запрещен прогрев двигаетелей (пардон, ссылкой не поделюсь, но мне об этом неоднократного говорили многие).
Франция — Европа.
Россия — греться… Вот и греюсь. Но смутные мысли посещают.
Тут суть в том, чтобы не крутить обороты до красной зоны, а Вы, сударь, наоборот на первой едете.
По-моему, тема о прогреве является одной из самых популярных и вечных на всех автофорумах, причём из года в год смысл комментариев остаётся одинаковый. Приятно, что хоть что-то в нашем переменьчивом мире является постоянным.
к этому моменту из печки уже идет теплый воздух и стрелка температуры двигателя стронулась с места. При нажатом тормозе переключаю автомат ( P, R, N, D, 2,1 и обратно)там масло тоже прогреть нужно. После этого начинаю ехать.
*Это в мороз, летом короче.
vasiljev
Завожусь жду минуту максимум две, потом на низких оборатах еду до нужного места.
Торопиться не за чем, машина не сильно трудится максимум достигаю 1500 оборотов.
Во время ожидания прогрева, можно покрутить руль туда сюда пару раз, понажимать на сцепленеие и тормоз :) всё зависит от фантазии, масло в машине практически везде и на холоде его нужно разминать.
допустим, ресурс двигателя 500 000 км. предположим, что если ехать с холодным мотором его ресурс уменьшается (хотя я в это не верю) ну, например, на 10%. т.е ресур сстановится 450 000 км.
я машину сменю гораздо раньше, чем проеду 450 000 км
а вот на морозе в -25 сидеть в холодной машине или прыгать вокруг когда согреется двигатель — для владельца (меня) критично. потому как организм один =(
вот из-за такого разнообразия и родился пост)
— Предположим 10-15 минут.
«Во время нагрева двигателя достигают его изнашивание и образование вредных продуктов сгорания, содержащихся в ОГ, особенно высоких значений.
По указанным причинам трогайтесь с места сразу после пуска двигателя автомобиля,воздерживаясь от движения на высоких частотах вращения вала двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется.— Не понимаю почему они рекомендуют трогаться сразу, так как при езде обороты обычно выше среднего, зато двигатель износиться и нагреется быстрей.