Написать пост

gregst

Зима и прогрев автомобиля

Здравствуйте, кабадравчане!

Наступила зима (по крайней мере для меня все что холоднее +5 - уже зима). Она станет для меня второй за рулем автомобиля, в связи с чем у меня возник вопрос про прогрев двигателя перед поездкой.
Итак, у меня автомобиль Шкода Октавия 2007 гв, двигатель бензин, 1.6 литра, 102 лс.

В инструкции написано, цитирую:
"Нагрев двигателя ра рабочую температуру на оборотах холостого хода длится весьма долгое время. Во время нагрева двигателя достигают его изнашивание и образование вредных продуктов сгорания, содержащихся в ОГ, особенно высоких значений. По указанным причинам трогайтесь с места сразу после пуска двигателя автомобиля, воздерживаясь от движения на высоких частотах вращения вала двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Холодным двигателем расходуется топливо в количестве 15-20 литров на 100 км., примерно после 1 км пробега расход понижается примерно до 10 л-100км. Только после 4-10 км (в зависимости от температуры наружного воздуха и типа двигателя) двигатель прогревается на рабочую температуру и расход стабилизируется. По этой причине следует ограничить число пробегов на короткие расстояния".

Всю прошлую зиму я садился в машину, заводил ее, ставил магнитолу и трогался с места.
Этой зимой я задумался - правильно ли я делаю? Может быть, это вредно для двигателя? Или всеже я делаю правильно?

Таким образом вопрос - как поступаете Вы, и как и почему, по-вашему, правильно?
68 комментариев нравится избранное
  • olek
    06 ноя 2009 в 14:22
    Правильно — порыскать на сайте. Тема поднималась раз восемьсот.
    А еще правильно — завести, постоять 2-4 минуты и ехать, избегая высоких оборотов двигателя, до достижения рабочей температуры.
  • gregst
    06 ноя 2009 в 14:27
    @olek а посмотрел по сайту — советуют подождать, пока холостые обороты не упадут ниже 1000. А если они сразу ниже 1000?
    и что есть высокие обороты? я всегда переключаю передачи на 3000 (ну ±).
  • derfur
    06 ноя 2009 в 14:29
    Главное не прогревать двигатель газуя тапкой в пол(виел я таких индивидов).
  • derfur
    06 ноя 2009 в 14:29
    @olek угу. лучше так.
  • olek
    06 ноя 2009 в 14:30
    @gregst На двух тысячах вполне нормально переключаться.
  • gregst
    06 ноя 2009 в 14:35
    @olek тогда она не тянет совсем. очень медленное ускорение.
    или на 2000 пока двигатель не прогреется, я не понял?..
  • vaser
    06 ноя 2009 в 14:37
    Делай как в инструкции написано, и никого не слушай. Это самый правильный метод.
  • vaser
    06 ноя 2009 в 14:37
    @vaser Сам делаю как в твоей инструкции написано.
  • olek
    06 ноя 2009 в 14:41
    @gregst Да, пока не прогреется.
  • DmFaust
    06 ноя 2009 в 14:41
    Вово. У меня та же проблема. Я даже больше скажу — та же машина. Прогревать приходится по три раза в день. Я ждал, пока стрелка охл. жидкости дойдет до первого деления. И поверьте, это долго. Джип быстрее прогревается. А обороты меньше 1000 падают примерно через минуту-две. Вот и думаю каждый раз, когда завожу, а как оно, правильно?
  • mumi
    06 ноя 2009 в 14:43
    @vaser Ээээээ, так неправильно! Ты делай так, как в твоей инструкции написано! В другие нечестно подглядывать!
  • vaser
    06 ноя 2009 в 14:45
    @mumi Да всё правильно там. Завелся, снег смахнул если есть, магнитолу вставил, включил, сел и покатился на оклохолостых — как раз из микрорайона выехать. Потом как температура ОЖ нашла вверх, можно нормально начинать ехать.
  • gregst
    06 ноя 2009 в 14:51
    @DmFaust цитата из инструкции, страница 118.
    меня смутщает то, что в европе не бывает зим по -25
  • gregst
    06 ноя 2009 в 14:51
    @vaser а вы уверены что инструкция заточена под Россию а не переведена европейская?..
  • tmr
    06 ноя 2009 в 14:56
    Грею около минуты до рабочих ~700 оборотов, затем еду. Режим вождения такой, что зимой до рабочей температуры двигатель не успевает прогреться, т.е. почти всю зиму езжу на холодном.
  • Baron
    06 ноя 2009 в 14:57
    ИМХО нужно постоять на холостых минуты 3-4 хотя бы. Пока стрелка температуры не шевельнется. Вот после этого можно уже ехать.
    Мануалы штука полезная, конечно, но пишут их люди, которым выгодно продавать вам запчасти…
  • Mikhalych
    06 ноя 2009 в 14:58
    Я из тех, кто ждёт до падения ниже 1000. Если сразу меньше тысячи, то секунд 20-30 жду. Потом переключаю в «D» и жду, не отпуская тормоза, пока не услышу равномерной работы, потом снимаю с ручника, отпускаю тормоз и не спеша трогаюсь. У меня автомат сам особо не даёт сильно раскручивать вначале, если не давить тапку в пол — переключает не позже, чем на 2500. Как-то так :)
  • tmr
    06 ноя 2009 в 14:59
    @Baron Хех, 3-4 минуты :) у меня минут 10 ждать пока стрелка шевельнется.
  • marcuss
    06 ноя 2009 в 14:59
    @gregst Если сразу ниже 1000, нужно инжектор чинить)
  • vamp756
    06 ноя 2009 в 15:01
    Эти правила предписаны автопроизводителям от гринписа(или еще какой нит подобной организации), для сохранности окружающей среды. Мне не пофигу на среду — но лишние пару минут я все же погрею — нагружать двигатель на холодную — сулит приближением медного таза.
  • Baron
    06 ноя 2009 в 15:02
    @tmr Ну у всех по разному. От температуры зависит, типа двигателя, объема, и еще кучи параметров. Но в среднем, 3-4 минуты вполне достаточно чтобы масло успело пройтись по всем узлам и сталь более-менее жидким… Ну хотя это индивидуально и для каждого типа масла. И для температуры… :)
    В общем я выкуриваю сигарету пока очищаю стекла, сажусь в машину, жду еще пару минут и еду.
  • tmr
    06 ноя 2009 в 15:07
    @Baron Порой мне кажется, что немцы, под давлением экологических норм, специально что-то такое накрутили, что-бы машинка не грелась на ХХ. Просто не вижу причины, почему двигатель не греется за первые пару минут, при такой-то температуре сгорания.
  • gregst
    06 ноя 2009 в 15:12
    @marcuss на прошлой неделе проходил то 60 тыс, чистили инжектор, сказали — все норм. нет повода не верить этим ребятам
  • mumi
    06 ноя 2009 в 15:13
    @gregst Ага. Особенно в Швеции.
  • gregst
    06 ноя 2009 в 15:13
    @vamptheme и как скоро этот таз может нагрянуть?
  • marcuss
    06 ноя 2009 в 15:19
    @gregst Ну тогда хз. Значит мозги так настроены, что греется на низах.
  • Baron
    06 ноя 2009 в 15:21
    @tmr Сгорает мало. А когда едешь сгорает гораздо больше за то-же время. Потому и греется быстрей.
    В среднем, можно прикинуть время сгорания на холостых. на прогретом моторе расход на холостых нууу возьмем 2 литра в час, для удобства.
    То есть 2000 гр. за 60 минут.
    То есть примерно 30 грамм в минуту на холостых.
    Во время езды обороты у нас ну никак не меньше 2000 держаться. В среднем 2500 возьмем. То есть это уже больше в 2,5 раза. При всем этом двигатель еще совершает полезную работу, тащит 1.5 тонны железа в среднем. То есть 90 грамм в минуту минимум + сколько-то на полезную работу. Это тоже можно прикинуть. Расход при равномерном движении с оборотами 2500 — 6 литров, на 100 км/ч. У всех по разному, но в принципе за час мы и проезжаем примерно 100 км.
    То есть получается примерно 100 грамм в минуту. 6 литров в час…
    Это на прогретом двигателе. А на холодном подается обогащенная смесь, минимум нужно умножать на 2 расход бензина.
    В результате получаем:
    за 1 минуту на холодном двигателе
    — на месте сгорает около 60 гр. бензина.
    — при езде около 200 гр. бензина.
    Все путано и очень примерно, но как-то так.
    Потому и греется быстрее.
  • vaser
    06 ноя 2009 в 15:22
    @gregst Голову включите, прежде чем по клавиатуре пальцами стучать.
  • vaser
    06 ноя 2009 в 15:23
    @tmr Напомни мне не покупать у тебя авто.
  • zet-r
    06 ноя 2009 в 15:33
    в теги можно еще добавить «пятница» и «холивар» :)
    я гольф третий 92 года не прогреваю. выруливаю из двора на совсем маленьких оборотах и в течении километра не кручу больше трех тысяч. Потом горка вверх, поэтому немного перекручиваю, а потом опять до 3 тысяч. А затем уже прогревается.
  • OlegusMDH
    06 ноя 2009 в 15:34
    @vaser Может тебе надо свою для начала использовать, прежде чем хамить.
  • vamp756
    06 ноя 2009 в 15:34
    @gregst Ну сложно сказать. Точнее невозможно. Повышенный износ всех деталей и из за высокой разницы температур деталей, может двигло сдохнуть. Деформирование головки блока. Или поршневая клинанет
  • badlogin
    06 ноя 2009 в 15:37
    @marcuss на пыжиках тоже на низах греется
  • Rodik
    06 ноя 2009 в 15:44
    Да, знаю, что греть не надо, но все равно немного грею, пока курю, чищу машину. Как обороты подупадут до 1000, можно трогаться.
  • marcuss
    06 ноя 2009 в 15:44
    @badlogin И не глохнет по началу?
  • tmr
    06 ноя 2009 в 15:46
    @vaser Ну так у меня и пробег смешной ;)
    Сам посуди, я тебе продаю немчика более-менее свежего года с минимальным пробегом за сущие копейки — подкупает, да?
  • ZooZ
    06 ноя 2009 в 15:53
    Я особо не прогреваю, минуты 3-4, гараж очень теплый, но уверен перед поездкой прогреть нужно, хоть немного по любому.
  • Fishus
    06 ноя 2009 в 16:03
    Я считаю, что современные авто можно долго не греть, главное сильно двигатель не крутить, пока не прогреется, а так можно ехать спокойно, тем более, что зимой торопиться не стоит.
    В Европе (точнее, Финляндии) стоять с работающим двигателем можно летом не более 2-3 минут, зимой не более 5. Но это, скорее, вопрос экологии.
  • Oko
    06 ноя 2009 в 16:21
    сел, завел, снег счистил ну и ехать можно, но это только при условии если зима снежная, а так минимум минуты 3-4 грею, но бывают ситуации, что и греть некогда…
  • DmFaust
    06 ноя 2009 в 16:21
    @tmr Ох искуситель, ох искуситель!
  • DmFaust
    06 ноя 2009 в 16:24
    @Fishus Пивка у них в машинке особо не попьёшь… Ну хотя у них что-то наподобие сухого закона там.
  • Fishus
    06 ноя 2009 в 16:34
    @DmFaust Да нет никакого сухого закона, просто в машине лучше не пить, как и в общественных местах. Дома — пожалуйста.
  • Lurkoeb
    06 ноя 2009 в 16:40
    Грею пока оттаивают окна, потом сажусь и еду. Во время прогрева стараюсь топтаться на улице, чтобы пары дыхания не осаживались на окна и не замерзали. Такие дела, пупсики.
  • AlexSidoroff
    06 ноя 2009 в 16:55
    Прихожу в гараж, завожу, жду 1-2 минуту летом, 2-3 зимой! далее выезжаю из гаража. Закрываю гараж (около 20 секунд) и начинаю ехать на 1 передаче на ХХ до выезда на дорогу (около 100-150 метров). Далее до дома по дворам около 1,5 км — еду на 2 передаче на ХХ… Когда подъезжаю к дому машина 100% прогревается. Даже в салоне уже тепло…
  • Marlboro
    06 ноя 2009 в 18:02
    @marcuss Подтверждаю. На 307-м пыже обороты в районе 1500.
    Правда, везде, где ни натыкаюсь, — все без исключения советую греться. Даже летом…
  • Marlboro
    06 ноя 2009 в 18:05
    @Mikhalych Подожди… Ты сидишь с выжатым тормозом и на ручнике?
  • AlexSidoroff
    06 ноя 2009 в 18:07
    @Marlboro А как вы думаете почему?
    Рабочая температура масла 90гр, и именно в этом диапазоне масло работает на 100%…
  • Dblma
    06 ноя 2009 в 18:08
    @tmr Беру, зачехляй! =)
  • Marlboro
    06 ноя 2009 в 18:09
    @AlexSidoroff Истина, да.
    В тоже время вкрадывается противоречивая мысль о том, что в Европе запрещен прогрев двигаетелей (пардон, ссылкой не поделюсь, но мне об этом неоднократного говорили многие).
    Франция — Европа.
    Россия — греться… Вот и греюсь. Но смутные мысли посещают.
  • AlexSidoroff
    06 ноя 2009 в 18:20
    @Marlboro В европе это запрещено, т.к. при прогреве подается обогащенная смесь, и она больше всего наносит вред экологии...(в несколько раз вредных выбросов больше чем на прогретом двигателе)… ЕЩе на пунктах Технического Осмотра следует заезжать только на прогретом двигателе, иначе вы 99% не пройдете контроль СО, СН…
  • Marlboro
    06 ноя 2009 в 18:22
    @AlexSidoroff Понял. Спасибо за разъяснения.
  • Mikhalych
    06 ноя 2009 в 19:42
    @Marlboro Ну да. Как бы сначала всегда надо передачу врубать, а уж потом с ручника снимать.
  • Rodik
    06 ноя 2009 в 19:47
    @Mikhalych Гхмм… А зачем сидеть на ручнике?
  • AterCervus
    06 ноя 2009 в 21:26
    @AlexSidoroff а зачем ехать на второй и тем более первой передаче? Как вообще на первой передаче ехать можно?
    Тут суть в том, чтобы не крутить обороты до красной зоны, а Вы, сударь, наоборот на первой едете.
  • ZooZ
    06 ноя 2009 в 21:43
    Ну да на первой ведь не комфортно ездить, хотя мне до фени, автомат рулит, хотя гранатомет круче)))
  • DmFaust
    06 ноя 2009 в 21:44
    @Fishus А что тогда? Почему лучше не пить? Штрафы большие?
  • Shajtan
    06 ноя 2009 в 23:10
    Господа, у меня одного странное чувство дежавю, что я это уже где-то когда-то читал, про прогрев машины? =)
    По-моему, тема о прогреве является одной из самых популярных и вечных на всех автофорумах, причём из года в год смысл комментариев остаётся одинаковый. Приятно, что хоть что-то в нашем переменьчивом мире является постоянным.
  • thelong
    08 ноя 2009 в 10:42
    @AlexSidoroff Зачем вы вводите людей в заблуждение? Обогащенная смесь — да. Но причина вреда «экологии» не в этом. Просто холодный катализатор не работает, и всё что должно было в нём нейтрализоваться — вылетает в трубу. Отсюда и запрет на прогрев, который обязывает европейцев и американцев начинать движение сразу.
  • ezh
    08 ноя 2009 в 16:04
    @Shajtan Еще есть вечные темы о смене резины лето-зима и зима-лето…
  • vasiljev
    24 янв 2010 в 04:25
    Если сразу ехать, то это не правильно, износ двигателя сильнее будет. Я завожу и жду пока снизятся обороты хх (примерно где-то минут 5-7)* как снизились 900 об /мин
    к этому моменту из печки уже идет теплый воздух и стрелка температуры двигателя стронулась с места. При нажатом тормозе переключаю автомат ( P, R, N, D, 2,1 и обратно)там масло тоже прогреть нужно. После этого начинаю ехать.
    *Это в мороз, летом короче.
    vasiljev
  • gregst
    24 янв 2010 в 15:58
    @vasiljev ну дело в том, что 1. у меня ручная коробка, 2. у меня сразу обороты меньше 1000
  • Suvorov
    24 янв 2010 в 16:37
    @gregst Расскажу про себя :) обычно о том что надо куда то ехать я узнаю в последний момент поэтому тоже, сажусь и почти сразу еду.
    Завожусь жду минуту максимум две, потом на низких оборатах еду до нужного места.
    Торопиться не за чем, машина не сильно трудится максимум достигаю 1500 оборотов.
    Во время ожидания прогрева, можно покрутить руль туда сюда пару раз, понажимать на сцепленеие и тормоз :) всё зависит от фантазии, масло в машине практически везде и на холоде его нужно разминать.
  • gregst
    24 янв 2010 в 17:38
    @Suvorov простой вопрос — зачем это все?
    допустим, ресурс двигателя 500 000 км. предположим, что если ехать с холодным мотором его ресурс уменьшается (хотя я в это не верю) ну, например, на 10%. т.е ресур сстановится 450 000 км.
    я машину сменю гораздо раньше, чем проеду 450 000 км
  • Suvorov
    24 янв 2010 в 17:59
    @gregst согласен, но дело я думаю в другом, если вы будете продавать машину частнику, то он будет смотреть на все минусы и плюсы плюс естественно тестировать её, а там и выяснится что машинка уже не столь хорошо, а это грозит ремонту мотора, вообщем дело каждого :) меня не затрудняет следить за машиной как могу, а ещё я разговариваю с ней и люблю её, больной я человек :)
  • gregst
    24 янв 2010 в 23:29
    @Suvorov ну смотри. у меня машине сейчас 3 года с небольшим. пробег — 60000 +- км. ну ен больше еще 3-х лет я на ней буду ездить. то есть пробег будет 120 000 км. При ресурсе 500 000 даже с уменьшением на 10% это четверть срока службы. т.е. не критично это все я считаю.
    а вот на морозе в -25 сидеть в холодной машине или прыгать вокруг когда согреется двигатель — для владельца (меня) критично. потому как организм один =(
  • Suvorov
    25 янв 2010 в 01:22
    @gregst ну вот в этом случае я полностью придерживаюсь вашего мнения, но тут вопрос зачем тогда создавать пост о том что вдруг появилось не спокойствие к машине.
  • gregst
    25 янв 2010 в 09:51
    @Suvorov дело в том, что бытует мнение, что нужно двигатель сначала прогревать. а в инструкции написано «сел-поехал».
    вот из-за такого разнообразия и родился пост)
  • Suvorov
    25 янв 2010 в 21:22
    @gregst "Нагрев двигателя ра рабочую температуру на оборотах холостого хода длится весьма долгое время."
    — Предположим 10-15 минут.
    «Во время нагрева двигателя достигают его изнашивание и образование вредных продуктов сгорания, содержащихся в ОГ, особенно высоких значений. По указанным причинам трогайтесь с места сразу после пуска двигателя автомобиля, воздерживаясь от движения на высоких частотах вращения вала двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется.
    — Не понимаю почему они рекомендуют трогаться сразу, так как при езде обороты обычно выше среднего, зато двигатель износиться и нагреется быстрей.
  • gregst
    25 янв 2010 в 22:24
    @Suvorov я так поинмаю что смысл прост — при движении нагреется двигатель быстрее, и при прогреве на месте полезной работы не осуществляется, а выбросы в среду есть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.